что значит хиджра в исламе

Хиджра в истории Ислама

Первые два переселения мусульман из Мекки в Эфиопию

что значит хиджра в исламе. Смотреть фото что значит хиджра в исламе. Смотреть картинку что значит хиджра в исламе. Картинка про что значит хиджра в исламе. Фото что значит хиджра в исламеХиджра – это переселение мусульман с целью получения возможности свободно исповедовать свою религию и выполнять свои религиозные обязанности. Целью Хиджры является защита религии.

Первой хиджрой (переселением) в истории Ислама было переселение мусульман из Мекки в Эфиопию. Общее число первых переселенцев составило 15 человек: 10 мужчин и 5 женщин. Это произошло в месяце раджаб после получения Мухаммадом (мир ему и благословение) пророчества, то есть в 615 году. И возглавил их Усман ибн Маз’ун (как передано от Ибн Хишама).

Причиной переселения мусульман из Мекки в Эфиопию и в дальнейшем в Медину было то, что в Мекке их подвергали гонениям, и они не имели возможности исполнять свои религиозные обязанности.

Когда неверные начали слишком притеснять верующих, доставлять им мучения, убивать их, всячески препятствовать распространению Ислама, Пророк (мир ему и благословение) повелел мусульманам переселиться в Эфиопию, так как его сердце наполненное милосердием, не могло больше выносить это.

Эфиопия была выбрана для переселения, потому что правитель Эфиопии исповедовал христианство и был известен своей справедливостью. Пророк (мир ему и благословение) сказал своим сподвижникам: «Если вы пойдете в землю Эфиопии, то найдете там правителя, при котором никого не притесняют. Кроме того, там царит справедливость и порядок. До тех пор, пока Всевышний Аллах не укажет путь к спасению, оставайтесь там».

По прошествии трех месяцев мусульмане, переселившиеся в Эфиопию, возвратились в Мекку.

Когда Пророк (мир ему и благословение) и сподвижники подверглись гонениям со стороны язычников, Пророк (мир ему и благословение) повелел переселиться в Эфиопию во второй раз. Среди переселенцев было примерно 83 мужчины и 18 женщин. («Ар-Рахикуль-махтум», с. 142).

Мусульман, которые переселились в Эфиопию во второй раз возглавлял Джа‘фар, сын Абу Талиба.

Из книги «Основы религии и жизнеописание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в вопросах и ответах»

что значит хиджра в исламе. Смотреть фото что значит хиджра в исламе. Смотреть картинку что значит хиджра в исламе. Картинка про что значит хиджра в исламе. Фото что значит хиджра в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что значит хиджра в исламе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Когда обязательна хиджра, и что значит «возможность открыто исповедовать свою религию»?

Как известно, в Исламе хиджра из земли неверных в землю мусульман является ваджибом.

Сказал Посланник Аллаха: «Не обьединяйтесь с многобожниками, и не проживайте среди них. И кто живет среди них, или соединяется с ними, то он подобен им» или как пришло в другом риваяте: «..он не из нас» (хадис хасан, передали его Тирмизи, Хаким, Табарани, Бейхакы, и др)

Сказал также Посланник Аллаха: «Я непричастен к любому муслиму, остающемуся за спинами многобожников» (Абу Дауд, и др, и его степень хасан)

Сказал Посланник Аллаха: «Не примет Аллах от мушрика его дела, после того как он принял Ислам, пока он не переселится от мушриков к мусульманам» (Ибн Маджа, 2536, Ан-Насаи, 2568, и его иснад хасан)

И хадисов с таким смыслом много.

И ученые сказали, исключением из обязательности хиджры является тот случай, когда мусульманин может оставаться в земле многобожников и исповедовать свою религию, и призывать к ней и обучать ей других.

Однако ученые разьяснили, что исповедывать свою религию – значит исповедывать ее в основах в первую очередь, как Таухид, и затем уже в подробностях, как намаз, пост в месяц Рамадан, и так далее

Сказал муфтий Саудии Мухаммад Ибн Ибрахим Аль-Аш-Шейх: «И выявление муслимом своей религии – это не является только одним лишь деланием намазов, или всех других ответвлений религии, и сторонение от харама как например процент, прелюбодеяние, и другое. И выявление своей религии – это только открытое исповедание им Таухида, и открытое отречение от того, на чем находятся многобожники, из придавания Аллаху сотоварищей в поклонении, и другом, помимо этого, из видов куфра и заблуждения» см. « Фатауа уа расаиль шейх Мухаммад Ибн Ибрахим», 1-87

Сказал шейх Абдуллах Ибн Акиль (ученик шейха Ас-Саади): «Исповедание (выявление) муслимом своей религии- это не то, что он может произносить две шахады, или молиться намазы, и не выгоняется из мечетей, и не пьет алкоголь, и не ест мясо свиньи, и тому подобное, однако выявление религии – это другая вещь – это исповедание человеком исламской акиды во всех ее установлениях, и такфир каждого, кто противоречит ей, и обьяснение их недостатков, и быть защищенным от любви и доверия к ним, и покидание их, и непричастность к ним» Фатауа шейх Акиль 2-233

Сказал шейх Абдуль Азиз Ар-Роджихи: «Не достаточно для выявления своей религии только совершение молитв, однако обязателен такфир многобожников, и обьявление о порочности их религий, и дискредитация многобожников, и непричастность к ним, и защита от любви и доверия к ним, и покидание их» Фатауа шейх Роджихи 891

Вопрос шейху Хамду Ибн Атику, рахимахуЛЛах: Каково значение условия «Исповедание (выявление) религии», выполнение которого дозволяет находиться в странах кафиров?

Ответ: «Что же касается вопроса выявления своей религии, то воистину многие из людей подумали, что когда они способны произносить два свидетельства, и молиться 5 молитв, и то, что их не выгоняют из мечетей, то они выявляют (исповедуют) свою религию, даже если они наряду с этим находятся среди многобожников, или в местах сбора вероотступников. И они заблудились в этом самым отвратительным заблуждением!

И знай, что воистину, куфр – у него есть различные виды, и подразделения, множающиеся с размножением действий, вызывающих куфр. И предшествовало упоминание некоторых из них. И каждая группа, из групп куфра, выделяется каким-то конкретным видом куфра, и не будет муслим выявляющим (исповедующим) свою религию, пока не будет противоречить всем этим группам в том, что выделяется у них из куфра, и быть ясным во вражде и непричастности к ней. И если у кого-то его вид куфра – это многобожие (ширк), то выявлением своей религии для муслима будет открытый призыв к Таухиду, и запрету ширка, и предостережение от него. И если у кого то куфр будет заключаться в отрицании послания Мухаммада, то выявлением религии для муслима будет – ясное заявление того, что Мухаммад- Посланник Аллаха, и призыв к следованию за ним. И если у кого то его куфр будет – оставление молитвы, то выявлением религии для муслима будет – совершение молитвы, и приказ к ней. И тот, чьим куфром будет дружба с многобожниками, и вхождение к ним в подчинение – то исповеданием религии для муслима будет – ясное заявление о непричастности к нему, и вражде к нему, и к многобожникам.

И в общем- не будет такой выявляющим свою религию, кроме как выявит каждому, кто живет с ним, из всех видов кафиров, свою непричастность к ним, и выкажет ему свою вражду к нему, и к той вещи, из-за которой он стал кафиром, и свою непричастность к ней. И поэтому сказали многобожники о Посланнике Аллаха: «Он опорочил нашу религию, назвал глупостью наши верования, и поругал наших идолов»

И сказал Аллах: « Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который упокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих». Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников. Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников» Юнус, 104-106

И приказал Аллах своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, сказать: «О, люди..», то есть: если вы сомневаетесь в религии, на которой я, то ваша религия, на которой вы – я отрекаюсь от нее, и приказал мне мой Господь быть из числа верующих, которые ваши враги, и предостерег меня от того, чтобы быть из многобожников, которые являются вашими друзьями.

Сказал Аллах: » Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (Кафирун, 1-6)

И приказал Аллах своему Посланнику сказать неверным – религия, на которой вы – я непричастен к ней, и религия, на которая я – вы непричастны к ней. И цель здесь – явное произношение им, что они на куфре, и то, что он непричастен к ним, и к их религии.

И тот, кто следут за Посланником Аллаха – на нем обязательно сказать это, и не будет он выявляющим (исповедующим) свою религию, кроме как с этим. И поэтому так делали сподвижники Посланника Аллаха, и причиняли им гонения многобожники, и приказал им Посланник Аллаха совершить хиджру в Эфиопию. И если бы дозволено для них облегчение в этом, и молчание о многобожниках, то не приказал бы им Посланник к переселению в далекую страну..

И требуемое здесь: то, что человек не будет считаться выявляющим свою религию, пока не отречется от людей куфра, среди которых он находится, и ясно скажет им, что они кафиры, и что они враги для него, и если нету этого, то не будет считаться выявление религии свершившимся» http://www.alukah.net/Fatawa_Counsels/0/12115/

Если же мусульманин живет в таком месте, где не может заявить мушрикам о своей враждебности к ним, и о ложности того, на чём они, то хиджра оттуда для него является ваджибом, и он в опасном положении.

Сказал шейх Мухаммад Абдуль-Уаххаб о положениях хиджры:

Сказал шейх Сулейман Ибн АбдуЛлах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Уаххаб:

“Знай, да помилует тебя Аллах, что когда человек показывает многобожникам согласие с их религией, опасаясь их, задабривая их и подлизываясь к ним, чтобы оттолкнуть от себя их зло, то воистину этот человек такой же кафир как и они, даже если он ненавидит их религию, и ненавидит их самих, и любит Ислам и мусульман. И это когда от него не исходит ничего, кроме вышеописанного.

Так что же сказать о том, кто был в свободной от них земле и воззвал к ним, и вошел в подчинение им, и выказал согласие их ложной религии. И помогает им в ней помощью и имуществом и проявляет к ним дружбу, разрывая узы дружбы с мусульманами, становится одним из воинов многобожия и могил после того, как был в войске искренности и Единобожия.

Ни один мусульманин не сомневается в том, что такой человек – кафир, из злейших людей своей враждебностью к Аллаху и его Посланнику. И не исключен отсюда никто кроме принужденного. И это тот, кого захватили многобожники и сказали ему: «Соверши куфр или сделай такое-то дело, иначе мы сделаем с тобой так-то и убьем тебя.»

Или схватили его и пытают до тех пор, пока он не согласится с ними. И разрешено ему согласие с ними языком, но его сердце при этом должно оставаться убежденным в исламе. И собрались ученые на том, что тот, кто сказал слово куфра в шутку становится кафиром! Так чтоже сказать относительно того, кто выявил куфр опасаясь и ради мирских целей?”. см. Ад-Даляиль, 1

Если же кто-то оставил хиджру без уважительной причины, а затем его принудили к совершению неверия (а не то, что он сделал это из страха, и подлизываясь), то он не становится по этой причине неверным, однако на нем – огромный грех за оставление хиджры, и ввергание себя в это положение, как разьяснил это шейх Фаузан, см. «Шарху рисаляти даляиль фи хукм аль муаалят ахлиль ишрак», 40

Поэтому каждый мусульманин должен смотреть – если место в земле неверных, в котором он проживает, условия там позволяют исповедовать свою религию, то хиджра в землю, где проживают мусульмане, для него мустахабб. Если же в том месте нельзя исповедовать свою религию, то ему обязательно переселиться, чтобы не попасть под великие угрозы оставляющему хиджру, и опасности для его Имана.

Источник

Хиджра: предпосылки и последствия

В числе важнейших вех в истории ислама – переселение первых мусульман из Мекки в Медину, именуемое хиджрой.

О значимости этого события говорит хотя бы тот факт, что исламское летосчисление ведёт отсчёт именно с той даты, т.е. с 16 июля 622 года по григорианскому календарю (Милади).

Хиджра в Эфиопию

Переселению в Медину предшествовала первая хиджра в истории ислама – в Эфиопию. В самом начале пророческой миссии мусульмане начали претерпевать гонения и издевательства со стороны многобожников. Мекканцы подвергали верующих пыткам, стремясь заставить их отказаться от религии Аллаха и вернутся к джахилии. Посланник Аллаха Мухаммад (с.г.в.), который был главным объектом нападок со стороны язычников, прекрасно видел это. Спустя некоторое время он посоветовал мусульманам уехать из Мекки в христианскую Эфиопию. Выбор пал на это государство, так как Пророк (с.г.в.) убедился, что им правит справедливый царь, который не занимается притеснениями людей по религиозному признаку.

В 615 году по Милади (спустя 5 лет с начала пророческой миссии) первая группа верующих отправилась в Эфиопию. Сам Пророк (с.г.в.) решил остаться в Мекке, а переселенцев возглавил его сподвижник Усман ибн Аффан (р.а.). Спустя три месяца мусульмане вернулись в Мекку. Однако, оказавшись в родных краях, они осознали, что за прошедшее время отношение многобожников к мусульманам не изменилось. Под гнётом пыток и издевательств верующие принимают решение повторно совершить хиджру в Эфиопию. На этот раз уже мусульман было в несколько раз больше и группу возглавил Джафар ибн Абу Талиб (р.а.).

Предпосылки переселения в Медину

В те годы давление на мусульман со стороны мекканских многобожников лишь возрастало. Язычники опасались распространения влияния ислама, так как это угрожало их интересам. Именно поэтому они всячески давили на верующих, чтобы сбить их с истинного пути и принудить вернуться к поклонению идолам.

Для мусульман этот период был очень тяжёлым, так как им в одиночку приходилось противостоять многобожникам, которые на тот момент были абсолютным большинством. В столь непростой ситуации Посланник Всевышнего (с.г.в.) принимает решение о совершении хиджры, то есть переселении в Йасриб (Медину). Выбор пал на этот город ввиду того, что местные жители пообещали приютить у себя мекканских братьев.

Хиджра

В 622 году начинается переселение первых мусульман из Мекки в Медину. Верующие совершали хиджру тайно и малыми группами с целью обезопасить себя от провокаций со стороны своих недругов. Однако один мусульманин сделал это открыто. Им был один из ближайших сподвижников Пророка (с.г.в.) – Умар ибн Хаттаб (р.а.), ставший впоследствии вторым праведным халифом. Дело в том, что до принятия ислама Умар пользовался большим авторитетом у мекканцев. Он был необычайно силён как физически, так и духовно. После перехода в лоно новой религии многие многобожники возненавидели его, но вступить с ним в схватку никто не осмеливался.

В те сложные времена верующие вынуждены были оставить свои жилища и имущество и отправиться в путь, как им посоветовал Пророк Мухаммад (с.г.в.), который одним из последних покинул Мекку. В пути его сопровождал наиболее близкий друг, сахаб Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.), ставший впоследствии его преемником.

После прибытия в Медину мекканские мусульмане (мухаджиры) нашли тёплый приют среди своих единоверцев – ансаров.

Последствия

В результате переселения Пророка (с.г.в.) и его единомышленников в Медину стало возможным создание первого в мире мусульманского государства, в котором сожительствовали в мире и согласии как мусульмане, так и представители других авраамических религий – христиане и иудеи. Йасриб стал отправной точкой создания мусульманской уммы, сфера влияния которой с годами лишь разрасталась и впоследствии привела к созданию могущественной империи – Арабского халифата.

Кроме того, в Медине верующие получили возможность свободно и без каких-либо опасений посещать мечети, выполнять намазы, поститься и совершать дуа. Тем самым, после тяжёлых лет угнетения и унижений мусульмане обрели спокойствие и гармонию, начав новую жизнь.

Эти и многие другие факторы оказали влияние на то, что именно это событие было выбрано вторым праведным халифом Умаром ибн Хаттабом (р.а.) как точка отсчёта нового мусульманского лунного календаря, принятого в 15 году хиджры.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Всегда искренне восхищался Умаром ибн Хаттабом, да будет доволен им Аллах! Человек, олицетворявший и физическую и духовную мощь! Если бы сегодня мусульманским миром правил он, то не было бы той бойни, которую мы видим на Ближнем Востоке

Источник

Хиджра

Полезное

Смотреть что такое «Хиджра» в других словарях:

ХИДЖРА — араб. hedschra, от hadschara, бежать. Бегство Магомета из Мекки в Медину, в ночь с 15 на 16 е июля 622 г. по Р. Хр. С этой эпохи мусульмане ведут свое летоисчисление. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с… … Словарь иностранных слов русского языка

ХИДЖРА — (араб. переселение) переселение Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину в сентябре 622. При халифе Омаре I (634 644) год Хиджра объявлен началом мусульманского летосчисления. Исходным для него принято 1 е число 1 го месяца (мухаррама) 622… … Большой Энциклопедический словарь

Хиджра — переселение пророка Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Ясриб (Медину). Совершено (согласно мусульманской традиции) в сентябре 622 г. (между 8 и 21 или 24 сентября). При халифе Омаре I год хиджры был объявлен началом мусульманского… … Исторический словарь

ХИДЖРА — ХИДЖРА, хиджры, жен. То же, что геджра. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

хиджра — сущ., кол во синонимов: 5 • бегство (12) • геджра (3) • гиджра (3) • … Словарь синонимов

хиджра — (араб. переселение), переселение Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину в сентябре 622. При халифе Омаре I (634 644) год хиджра объявлен началом мусульманского летосчисления. Исходным для него принято 1 е число 1 го месяца (мухаррама)… … Энциклопедический словарь

Хиджра — Ислам · Пророки … Википедия

Хиджра — I Хиджра (араб., буквально переселение) переселение Мухаммеда и его приверженцев (мухаджиров) из Мекки в Ясриб (Медину), совершенное (согласно мусульманской традиции) в сентябре 622 (между 8 и 21 или 24 сентября). При халифе Омаре I… … Большая советская энциклопедия

Хиджра — (тат.) см. Геджра … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Значение слова «хиджра»

что значит хиджра в исламе. Смотреть фото что значит хиджра в исламе. Смотреть картинку что значит хиджра в исламе. Картинка про что значит хиджра в исламе. Фото что значит хиджра в исламе

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

хи́джра I

1. переселение Мухаммада из Мекки в Медину, по преданию произошедшее в 622 ◆ Но евреи отвергли его учение, и тогда он признал за главную святыню не Иерусалим, а мекканскую Каабу, и после 622 года ― времени переселения из Мекки в Медину (хиджра), Мухаммед повелел своим последователям обращаться на молитве не к Иерусалиму, а к Мекке. архимандрит Августин (Никитин), «Святыня трёх религий», 2001 г. (цитата из НКРЯ)

2. религ. мусульманское летосчисление, связанное с этим событием, и соответствующий лунный календарь ◆ Казалось, след её безвозвратно утерян в тот месяц рамазана 853 года хиджры… И. Можейко, «Звезда Улугбека», 1968 г. // «Вокруг света» (цитата из НКРЯ) ◆ А вот что говорится про мусульманскую эру ― хиджру, или геджру (авторы называют её «геждра»): « По-арабски название звучит так: hijra, по-английски: hegira или hejira». А. А. Зализняк, «Лингвистика по А. Т. Фоменко», 2000 г. (цитата из НКРЯ)

хи́джра II

1. каста людей «третьего пола» в Индии, Пакистане и Бангладеше

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит хиджра в исламе. Смотреть фото что значит хиджра в исламе. Смотреть картинку что значит хиджра в исламе. Картинка про что значит хиджра в исламе. Фото что значит хиджра в исламеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова национал-социалисты (существительное):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *