что значит христос взял на себя грехи наши

Что значит, что Иисус Христос Своей Смертью искупил людей?

Что значит, что Иисус Христос Своей Смертью искупил людей?

Распятого же за ны при Понтийстем Пилате… Православный христианин читает эти слова каждый день (они из Символа веры); каждый день христианин слышит, что Иисус Христос взял на Себя наши грехи, Искупил нас Своей Смертью и т.д., и т.п.

Что все это значит? В каком смысле Иисус нас искупил? Почему мы говорим, что Он искупил нас Своей Смертью? Почему нельзя было сделать Искупление бескровным или зачем Христос выбрал для Искупления такой странный и страшный путь.

Обо всем этом – наш разговор, и тот, кто хочет присоединиться к этому разговору, может пройти по ссылке:
https://azbyka.ru/parkhomenko/iskuplenie-chto-znachit-chto-xristos-svoej-smertyu-iskupil-lyudej.html
https://azbyka.ru/parkhomenko/iskuplenie-chto-znachit-chto-xristos-svoej-smertyu-iskupil-lyudej.html
О Искуплении написано много. Все пишут и пишут, пересказывают друг друга, жонглируют цитатами святых отцов. И мало кто задает самый прямой и откровенный вопрос: а, собственно, что говорят об Искуплении авторы Нового Завета? Что говорят люди, которые лично общались со Христом или, во всяком случае, с теми, кто с Ним общался? Каков он, исток нашего Учения о Искуплении?

Юмор в том, что цитаты Нового Завета, говорящие о Искуплении, наши богословы, конечно, приведут. Но они поступят с этими цитатами примерно так, как поступает хозяйка, когда делает салат: возьмут совершенно разные элементы и все перемешают в кучу. Там будут и Апостол Павел, и Лука, и Матфей и другие… И никто не задастся вопросом: а так ли учил о Искуплении Павел, как, например, Лука? И идентично ли понимание Искупления у Матфея и Иоанна Богослова.

Какие-то части статьи могут оказаться не совсем нужными, поэтому смело пропускайте их. Хотя я и старался не перегружать этот очерк, там и в самом деле есть вещи, которые можно пропустить, если только вы не решили заняться этой темой плотно.

Комментарии

Евгений Горчагов

Петр – отрицает жертву и видит Спасение как новый образ жизни
Петр не говорит о Иисусе как о жертве
(1Пет.1:17-20) искупление пролитием Им крови и замыслу от начала времен
(1Пет.1:18) о Спасении как образе жизни,
(1Пет.2:21) о страданиях Иисуса за «вас», а не жертве.
(1Пет.2:24) избавление от грехов (это понятно, живущим тем образом).

Иоанн – отрицает жертву и видит Спасение как новый образ жизни
(Откр.5:9).Иоанн как и Петр говорит о искупление пролитой Им кровью
Он не Агнец на заклании, а «как бы». Сам идет на крест как на торжество.
(Ин.1:29,36)«взял/выместил грех мира» – старый образ жизни, как 1 грех
(Ин.12:27) – это о переходе одесную Бога, а не об искуплении.

Лука – о Христе Израиля и Спасителе, как право и замысел Бога.
В Символе Веры престол Христа не уточняется, и скорее полагается престол мира.
Лука считает Иисуса Христом Израиля после Вознесения. (Лк.24:26)(Деян.5:30-31)

Иисус не говорил о себе как о Христе, и возможно, имел право на Израиль (Ин.1:11) «пришел в принадлежащее, а принадлежавшие не приняли», не как Иисус-помазанник, а как Сын Человеческий, как Бог.
Потому на титул Христа Израиля нет явных оснований,
а сопоставление с Рабом Бога у Исаии, уничтожает их вовсе,

Рядом с титулом Бога титул Христа на престол мира всего лишь слово, не имея и ветхозаветного смысла. Другое дело, если Сын Человеческий это дар сочетания с Богом, который может быть не только у Иисуса, или даже и никто и не приходит к Отцу, не получив этот дар, на неком шаге новой жизни.

Исаия –отдаленно указывает на Иисуса, выявляет грех в старом образе жизни
(Ис.49:6) (Ис.52:13–53:12)
-если бы Иисус был безгласен, то не было бы евангелие, Он был безгласен на суде.
-все Рабы Бога, без власти, включая Исаию, имеют такие особенности страдальца
Иисуса вернее назвать счастливым, чем страдальцем. Исаия неточен, его пророчество как попадание пальцем в небо, там все закономерно. Данное пророчество дает образ жизни времен Исаии потому, что именно грех в том образе жизни вызывает предвидение о страдальце-спасителе.
Указывая образ жизни, Исаия дополняет мнение Петра о Спасении как образе жизни.

Евгений Горчагов

Когда люди бросали камень в грешника, проговоренного к «побиванию»,
они выплескивали ярость на свой сокровенный грех.
Чем больше их беспокоил их грех, тем яростней они бросали камни.
Люди освобождались от страха перед своей немощью (утверждали власть над грехом),
иначе им приходилось скрывать и бояться своих грехов.
Другой вариант, жертвенное животное своей смертью освобождало человека от грехов.
Так грешники исцелялись ранами своей жертвы; так они имеют нужду до чужой крови и плоти.

В словах «пусть первый бросит камень кто без греха», все осознавали желание побить свой грех: в этом не было постыдного, их остановил не разум и страх, но любовь; откровением Иисус вывел страхи наружу и фактически исповедал тех грешников.

Искупление от греха, как дар власти над греховной сутью хищника.
Иисус дал веру самому освобождаться, обличая грех с помощью общины или пастыря.
Иисус вымещает понятия жертвы, под видом «как бы агнца», «как бы жертвы» (Откр.5:6),
Иисус не называл Себя жертвой, а думающих так считал не любящими Его. (Ин.14:28)
Кровь пролита, но жертвой Он не стал (и Исаак для Бога был только «как бы жертва»)
Милость нужна не жертва (Мф.9:13,12:7) милость=исполнение предназначения/таланта.

Исаия видел* хищника в людях и отобразил в слове, потому у вариантов №1,3 одна суть
* Исаии подметил особенность жизни и Бог явил пророчество.
Менделееву не приснилась бы таблица, а Моисею не явлено бы свыше спасать народ, если бы они не концентрировали на этом свои чувства (Бог источник творчества человека; талант не подарок, его нужно самому выбрать и взрастить; талантливые представляют, фокусирует чувства и остальное получают от Бога, в процессе, будучи увлеченными).

Евгений Горчагов

(1Ин.3,14,15) «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной»
Человек, ненавидящий брата есть убийца, хоть и не убивал (не было искушения).
Человек, верующий в силу хищника есть убийца, хоть и сам как жертва.
Либо человек христиан, либо социальный хищник.

Иисус звал отвергающих единоличное (Мф.16:24), в этом смысле личность* не спасается.
*(используются еще 2 смысла личности научный(как социум) и бытовой(как величие))

Спасение как победа над смертью – ничего не значит, если старость ни радость.
Спасение как нетварная жизнь – нет, слишком круто: из человека-зверя в Боги.
Спасение как шаг эволюции, как возможность понять что-то большее – наверное, да,
Спасение это освобождение от рабства греху (первобытной хищной сути).

В христианской эпохе тысячи талантов, которые как источники живой воды.
Есть таланты грандиозной важности, но достаточно и обыденной, чтобы найти Царствие Божие. Важно не забывать, что человек и Бог соучастники, что посильно человеку исполняет человек, а непосильное исполняет Бог.(Лк.18:27)
Конечно, талант важно выбрать и развивать с детства, но можно и умалиться как ребенок.

Очевидно, что Иисус открыл новую эру откровения человека с Богом,
за 2000 лет человек обрел столько, что малой толики того человек не обрел за 5500 лет.

Спасение уже действует все 2000 лет, бери и пользуйся; другое дело, если человека не радует его собственная душа, если в душе он верит в силу и хитрость хищника (воспринимает себя обособлено, желает свой персональный кусок спасения)

Евгений Горчагов

Об этом не упоминается в статье, но это имеет ветхозаветное значение в смерти Иисуса.
Есть до-Евангельское представление о «Женихе» для Спасении Дома Израиля.
12 колен Иакова/Израиля разделились на дом Иуды дом Израиля,
в 7в.д.н. дом Израиля захвачен Ассирийцами и рассеян по миру.
в 5в.д.н. дом Иуды захвачен Вавилоном, но вернулся в Иерусалим через 70 лет.

Источник

что значит христос взял на себя грехи наши. Смотреть фото что значит христос взял на себя грехи наши. Смотреть картинку что значит христос взял на себя грехи наши. Картинка про что значит христос взял на себя грехи наши. Фото что значит христос взял на себя грехи нашиallmomente

Игорь Вялов

Стенгазета недобитого кулака.

Не бывает искупительной жертвы никому. Жертва всегда приносится конкретно какому-то божеству. О факте принесения Иисуса Христа в жертву мы узнаём из самой идеи «спасения челочечества» через Иисуса Христа. Мы имеем перед глазами такие варианты:

1. Иисус Христос был принесён в жертву богу. Возникает два вопроса:

а) Если Иисус был обычным человеком, то зачем богу потребовалось эта человеческая жертва?

б) Если Иисус, считающийся богом, в качестве жертвы был принёсен богу, то, выходит, что сам бог себя себе же в жертву и принес?

2. Иисус Христос был принесён в жертву дьяволу (в православных кругах ходит и такая версия). Возникает вопрос: а почему бог не смог одолеть дьявола, если последний по христианству является творением самого бога?

3. Иисус Христос был казнён через распятие как самый обычный преступник, в соответствии с иудейскими законами..

От чего же он нас всех спас, спаситель? От смерти, от ада, от дьявола? От чего? Неужели после христова спасения люди не будут умирать? Или не будут попадать в ад, а все будут попадать прямо в рай? Или ад закроют? Или людям в аду будет очень хорошо, весело и даже не жарко? Тогда смысл идеи ада? А если ад не закроют и люди будут туда попадать и им там будет плохо, то о каком спасении идет речь?

И кого же он спас, всеблагий? Всех людей поголовно? А вот меня он спас или не спас? Даже тех людей, которые жили за многие тысячи лет до Иисуса? Они спасены? И тех, кто жил и живёт после него? А тех, кто живёт в наше время он спас или не спас? Все грехи (непонятно какие) наши на себя взял или не взял? Или взял не все грехи, а только какую-то часть? А те грехи, что люди и наделать-то не успели, он тоже взял? И даже тех спас, кто еще не родился? А их грехи он на себя тоже взял? Взял две тысячи лет назад те грехи, о которых мы и думать-то не могли? Глупо до безобразия.

Идея ухода от индивидуальной ответственности и переноса всей ответственности на козла отпущения глупа и несправедлива. Пусть даже этот козел отпущения добровольный.

А если даже он всех своей смертью на кресте спас, то почему тогда существуют такие понятия как «грех» и «зло»? Почему до сих пор слово «грех» не сходит с уст попов и божьих проповедников? Значит, Иисус на себя никакие грехи не взял? А может быть, он взял на себя только грехи тех людей, которые жили в его эпоху? Тогда мы тут причем? Значит ли это то, что человечеству от этого «спасения» лучше не стало? Или Иисус Христос открыл безсрочный и бездонный счет в Небесном Банке, куда он складывает все наши грехи, которые мы, греховодники, успели натворить за 2000 лет? А как жили люди тысячи и десятки тысяч лет до Христа? Никто за них грехи не искупал, и они все поголовно попадали в ад?

Вообще вся эта истерия вокруг христова спасения поражает своим идиотизмом. Если бы Иисус был простым человеком, тогда было бы еще понятно: он совершил какой-то большой подвиг, значимый для еврейского народа, и за это ему воздаются почести и слава. Он был бы типа национального еврейского героя. Все вроде бы правильно. Но ведь надо помнить, что в христианстве Иисус считается богом в человеческом образе. Все деяния бога должны поражать и восхищать, а не какое-то одно непонятное, не самое сильное, а главное: лишенное всякого смысла.

Почему-то выбран один поступок, далеко не самый удивительный и разумный и вокруг него строится религиозная истерия. Ну, допустим, спас. Ну и чего дальше? Чему тут особенно поражаться? Бог, которому все под силу, сделал что-то хорошее. Это же для бога естественно и нормально, ведь он же абсолютное добро. На то он бог и есть, чтобы творить чудеса. А восхищаться одним (непонятным) деянием ДВЕ ТЫСЯЧИ лет? Ну, знаете, это уже слишком.

Возьмите шаблонную фразу «Иисус умер за наши грехи и мы теперь спасены». О чем она говорит? Да совершенно ни о чем, это пустышка. Эта фраза не имеет смысла. Ну, возьмите фразу из того же разряда «Иисус поел за нас, и мы теперь сыты». Не нравится? Тогда представьте себе, что он «Выпил лекарство за нас, и мы теперь здоровы». «Он помылся за нас, и мы теперь чисты». «Он накопил денег за нас, и мы теперь богаты». «Он выспался за нас, и мы теперь отдохнувшие». Это то же самое, что и «Иисус умер за наши грехи и мы спасены». И верующим достаточно всей этой мути «с искуплением», чтобы считать Христа «спасателем».

1. Уничтожить дьявола (если, конечно, справится);

2. Изменить человека в лучшую сторону;

3. Закрыть ад или вообще его ликвидировать;

4. Научить людей чему-то принципиально новому;

5. Реально спасти Землю и всех людей от какой-нибудь глобальной катастрофы, и тому подобное.

Ничего подобного в его похождениях мы не видим. Всё его «спасение» и вся его «мудрость» заключается в том, что он только языком молол жизнеубийственные положения и занимался педерастией со своими апостолами. Вот и всё.

Но вся бредовость и абсурд этой идеи «спасения» только кажется бредом и абсурдом. На самом деле это тонкий и грамотно продуманный психологический фокус. Он рассчитан не на сознание человека, а на его эмоции. Почему никто из верующих даже не задумывается о сути этого спасения? Потому, что на их мозги воздействует масса эмоций от этого «чудесного спасения». Логика давится эмоциональными переживаниями.

Христианин обдумывать эту идею не сможет. Он будет лишь восторгаться ей. И никогда на логическом уровне вы не сможете обсудить с ним эту идею. Логическое мышление христианина всегда будет переключаться на эмоции. То же самое происходит и с остальными догмами христианства. Их логическая глупость с лихвой перекрывается эмоциями.

Так программируются и уродуются мозги христианина. В итоге христианство давит логическое мышление человека и забивает в голову христианина множество эмоций и комплексов. В процессе заколачивания в голову христианских догм он становится умственно парализованным. Прочистить такие мозги крайне сложно. Да, не все этому оболваниванию поддаются. Есть критически мыслящие люди, но их мало (не более 3-5% от общей массы населения), и на них христианство не рассчитано. Христианство рассчитано на людей толпы. Это вполне откровенно говорит Христос, это же вытекает и из его проповедей.

Всякая религиозная истерия должна опираться на убогость и примитивность мышления народных масс. Только тогда она действенна. Логики в христианстве просто нет (и не нужна она), но отсутствие таковой компенсируется эмоциями, как положительными, так и отрицательными. И чем больше у религии последователей, тем труднее показать ее лживость, бредовость, и злонамеренность. А у христианства последователей много. Оно и понятно: скудность и убогость мысли рождает массу её приверженцев с недалёким умом, которые легко управляемы эмоциями.

В судный день Йом-Кипур верховный раввин должен был, кроме обычных жертв, представить в храм двух козлов. Затем метался жребий между Яхве и Азазелем. Козла, который при этой жеребьевке доставался богу Иегове, убивали на месте, как жертву за грехи, и кровью его мазали рога на алтаре. Козла, доставшегося по жребию Азазелю, жрец должен был доставить на место ритуала живым. Он клал ему на голову обе руки и тем «исповедывал ему все вины сынов израильских», возлагал на него все грехи и проступки. Затем поручал иудеям выгнать его в пустыню. Таким образом, козёл уносил с собой в пустыню грехи всех иудеев.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 8:17

Свт. Иоанн Златоуст

да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни

Блаж. Иероним Стридонский

да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни

Блаж. Феофилакт Болгарский

да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни

Евфимий Зигабен

да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни

Прот. Иоанн Бухарев

да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни

Что Иисус Христос, совершая спасение мира, будет творить чудеса, об этом весьма ясно было предсказано пророком Исаиею в 53-й гл. его книги, откуда и приводит слова Евангелист Матфей для подтверждения того, что Иисус Христос, совершитель чудес, есть предсказанный пророками Мессия. У пророка сказано, что Иисус Христос недуги (немощи) наша прият (принял) и болезни понесе. Это значит, что Он, как Искупитель мира, взял на себя грехи всех людей, с их следствиями, т. е. немощами и болезнями, и один за всех удовлетворил правосудию Божию, почему и сказано: не освободил, но взял и понес. Немощи означают телесные болезни. Взять немощи значит снять телесные болезни с тех, кто их имеет, уничтожить их; а это Господь и исполнил, когда исцелял всякие болезни. Болезни означают мучения духа, т. е. душевные страсти и муки грешной совести. Понести эти болезни духа значит облегчить их, успокоить душу; а это и исполнил Господь Своим учением, страданиями, смертью и воскресением.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни

Место заимствовано из Девтеро-Исаии 53:4, которого евангелист называет Исаией, выражаясь языком своего времени. Обстоятельство, что место у евангелиста заимствовано из Девтеро-Исаии, не “не имеет”, а должно иметь значение для научного экзегезиса. Все экзегеты согласны в том, что место Исаии приведено здесь не по переводу LXX, а по еврейскому тексту, и притом “независимо” от каких-либо переводов и толкований. У Исаии это место читается так: “истинно наши болезни Он поднял и наши страдания (мучения) понес их”. Переводя это место, LXX заменили евр. наши болезни (халайну) словом “грехи” (αμαρτίας). Заключалась ли причина этого в непонимании переводчиками еврейского текста, или же это объясняется трудностью перевести еврейские слова (халайну и макобну), имеющие почти одинаковое значение, в настоящее время нельзя сказать с уверенностью. (Скорее всего это следы раввинской корректировки еврейских текстов, с целью принизить значение и смысл мессианских пророчеств Исаии. В еврейском тексте Ветхого Завета много таких изменений. Прим. ред.) Но евангелист в своем переводе не упомянул о “грехах”, а перевел слово “халайну” через “немощи”, еврейск. же слово “наша”, которое значит поднимать на себя, перевел через έλαβεν, взял, в отличие от имеющего одинаковое с “наша” значение еврейского сабал, которое он перевел словом “понес” (έβάστασεν). Но как бы мы ни переводили это место, затруднение заключается не в переводе, а в применении этого места к обстоятельствам, только что изложенным евангелистом. Он только что рассказал об исцелениях, совершенных Христом, бесноватых и больных, и это дает ему повод привести указанное пророчество Исаии. В каком смысле можно понимать, что, исцеляя больных, Христос взял на Себя наши немощи и болезни? Страдал ли Он Сам и болел, или же только вид человеческого страдания вызывал в Нем Его собственное страдание? Или же пророчество приведено евангелистом в том смысле, что на исцеления тратилась Его собственная сила, и Он страдал от утомления и истощения? Так эти вопросы поднимались в разное время и решались, как и следовало ожидать, различно, — в утвердительном смысле. Один экзегет решает затруднение так: Иисус Христос исцелял больных, как показывают только что рассказанные исцеления. Делая так, Он “взял и понес” болезни во всяком смысле, в каком это можно сказать о враче. Переводчик выбирает два бесцветные слова λαμβάνειν и βαστάζειν для выражения еврейского текста. (Думается, имеет право на существование точка зрения, что здесь говорится все-таки о крестной жертве спасителя, искупившей наши грехи. Прим. ред.)

Чтобы уяснить несколько это дело, скажем, что слова евангелиста есть вывод и обобщение того, что сказано было им раньше. Если, значит, раньше он излагал подробности, то теперь высказывает общий взгляд, подводя частности к единству. Если евангелист, что вероятно, был очевидцем дел Христа, то этот вечер, в связи с последующею деятельностью и страданиями Спасителя, напомнил ему слова пророка Исаии. Евангелист не понимал их научно, как современные критики, которые видят в “Муже скорбей” пророка Исаии лицо, отвечающее за народ пред мстителями, требующими за оскорбление выдачи одного лица, в качестве ответчика за общую вину, с угрозой, в случае неисполнения этого требования, истребить всех, как это требовалось древними понятиями о мести. Евангелист, приводя пророчество из Девтеро-Исаии, прежде всего указывает на идеального страдальца — Отрока Господня предсказанного пророком. (По славянскому переводу — Се, уразумеет отрок мой и вознесется и прославится зело. В еврейских текстах слово отрок заменено на слово — раб. Прим. ред.) Но Личность, предсказанная пророком, не есть для евангелиста нечто отвлеченно-идеальное, она воплощается полностью в Отроке Господнем, которого евангелист видел пред собою, т.е. в Иисусе Христе. Идеальный Отрок Господень, предсказанный Исаией, есть Спаситель Своего народа в буквальном смысле. Своими страданиями Он спасает, избавляет от мучений и страданий Свое племя, Свой народ, который должен был бы погибнуть, если бы не было подобной замены. Воплощение идеального Страдальца, предсказанного пророком, в личности Христа имеет не одну и не две, а множество сторон, и евангелист хочет представить выпукло эти стороны пред своими читателями. Как мы видели, пред выступлением Спасителя на дело общественного служения пред Ним является вестник, глас вопиющего в пустыне, в точности соответствующий φωνή βοώντος εν τη έρήμω (Ис. 40:3, см. прим. к Мф. 3:3). Сближение Христа с изображенным у Исаии Отроком Всевышнего можно наблюдать и дальше, в обстоятельствах крещения и искушения. Теперь пред нами выступает тот же Отрок Господень, но только с совершенно новых сторон — соприкасающийся с человеческими немощами, болезнями и страданиями, от которых Он освобождает людей. Так как Отрок Господень у пророка несомненно изображается таким Лицом, которое берет наши немощи и несет наши болезни, то это дает повод евангелисту, при новом сближении предсказанного Исаией Отрока Господня с действительным Христом, приписать Христу те же черты, какие свойственны были и Отроку Господню у Исаии; смысл этого заключался в том, что если Христос исцелял болезни, то это значило, что Он брал на Себя ответственность за них пред Богом, делал людей невиновными и, следовательно, не подлежащими болезням и немощам, перенося вину народа на Себя и таким образом подвергая Себя ее следствиям. Из рассматриваемого места Матфея этого пока не видно, вполне ясно. Тут изображается, можно сказать, только начало болезней Мессии, которое должно завершиться буквальным исполнением пророчества — в Его страданиях и крестной смерти. Таким образом в 3-й, 4-й и 8-й главах Матфея мы можем наблюдать очень тонко, но ясно, проведенную главную идею — о страдающем за человечество Отроке Господнем. Идея эта также проводится, но не так ясно, в 1-й и 11-й главах Матфея, где, изображается в действительности происхождение и пребывание в Египте того же Отрока Господня; и, может быть, даже в нагорной проповеди, где изображается свойственная Ему “сила духа”. На Отрока Господня указывает и вся дальнейшая евангельская история, изложенная у Матфея. Сближение Отрока Исаии с Христом в 17 стихе не является, таким образом, механическим, но имеет глубокий внутренний и сокровенный смысл, соответствующий идее Евангелия. Евангелист теперь видит в деятельности Христа участие в наших немощах и болезнях и в этом смысле прилагает к Нему пророчество Исаии в виду большого сходства идеального страдальца с Христом. При таком толковании делается более ясным обстоятельство, почему LXX заменили “болезни” пророка “грехами”. Отрок Господень, как искупительная Жертва, отвечает собственно не за болезни, а за грехи, которые навлекают на людей месть по поводу оскорбленной правды (ср. Мф. 3:15).

Толковая Библия.

Троицкие листки

да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни

Троицкие листки. №801-1050.

Источник

Что это означает Спаситель взял на себя грехи мира

Что это означает: «Спаситель умер за нас», «Взял на себя грехи мира», «Примирил человека с Богом»?
Мы часто слышим эти слова, но не получаем объяснения, как это может быть?
Ответ – в глубокой древности, в Ветхом Завете, в Законе, который был дан людям через Моисея.
Тогда было бесполезно говорить, объяснять, взывать к совести. Люди просто не понимали. 40-летние странствия по пустыне полны такими примерами, как Моисей и Аарон тщетно пытались вразумить народ. А потом защищали его от гнева Божия, от истребления. А когда народ развратился уже настолько, что уговорить Бога стало невозможно, сами отдали приказ о казни самых погрязших во грехах, идолослужениях, азартных играх, пьянстве и разгуле, чтобы остальные остались жить. Чтобы Бог не уничтожил весь народ, как делал это раньше с Содомом и Гоморрой, или Великим потопом.

Грешник приносил агнца первосвященнику и говорил, за какой грех. Это прообраз покаяния. Невинного агнца было очень жалко. Грешный, даже самый примитивный человек, начинал испытывать угрызения совести за свой грех. Да и какой-то материальный и нравственный урон тоже имели место, агнец ведь должен быть самым лучшим, любимым, долгожданным первенцем.
Во время заклания рука грешника должна была лежать на агнце, лучше на его голове, чтобы грешник сам прочувствовал всю эту процедуру, как следует. Наложение руки означало передачу греха от человека животному. Агнцу перерезывалось горло, сливалась кровь, несчастное и ни в чем неповинное животное медленно умирало под рукой человека. Затем туша сжигалась на огне жертвенника вместе со шкурой. Запах стоял душераздирающий.

Таким образом, агнец умирал за человека, вместо человека, и брал на себя его грехи.

Действенность ветхозаветных жертв была обусловлена тем, что все они символизировали собой будущую Жертву Иисуса Христа.
А чтобы люди увидели масштабы своих грехов и хоть что-нибудь поняли, все жертвы приносились в одном месте и в одно время. Согласно ветхозаветной традиции, агнец приносили в жертву в храме два раза в день (Исх 29, 39; Числ 28, 4).
Особенно торжественным было заклание Агнца в праздник Пасхи (Исх 12, 3–11). Иудейский закон определял Агнца, как жертву, приносимую за грехи.
Позже, в Иерусалимском храме, в определённые дни весь город превращался в гигантский крематорий, там невозможно было дышать, солнце заслонялось едким дымом, горящие трупы животных превращались в гигантские горы, крови было так много, что специальные кровяные ямы переполнялись и переливались через край. Всё это гнило и разлагалось. Зрелище и состояние было таковым, чтобы более у человека не возникало желания грешить.
И это действовало! Слова не особо помогали, но Закон удерживал народ от многих грехов.

Нам также известны и другие прообразы: Иосиф был продан своими братьями в рабство в Египет за 20 серебряников, а затем стал равновластен фараону, и братья ему поклонились. Так и Иисус, равный Богу-Отцу, был продан за 30 серебряников, и весь христианский мир поклоняется Ему.
Авраам едва не принёс в жертву своего любимого сына, первенца Исаака, но был удержан за руку ангелом.

Так и Спаситель, Сын Божий, как жертвенный агнец, взял на себя грехи всего мира и добровольно умер за людей. А иначе, если по справедливости, тогда пришлось бы умереть людям за свои грехи.

И Бог-Отец, подобно Аврааму, принёс в жертву собственного Сына, нашего ради спасения, вразумления и исполнения Закона.
И произошло это как раз на Пасху.

Иоанн Предтеча назвал Господа Иисуса Агнцем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» Ин. 1:29.
Пророк Исайя подробно описал путь страданий и смерти Спасителя за 700 лет до этого так подробно, как будто сам при этом присутствовал. За что и был назван «Пятым Евангелистом». «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).
Грядущий Мессия именуется «Отроком» Господним (Ис 52. 13-15; 42. 1; 53. 7). «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7). Молчание Христа свидетельствовало о принятии Им нашей вины на Себя.

Агнец (древнеевр. kebes, греч. ;;;;;, ;;;;;;, лат. agnus) — ягненок; в древней Палестине — жертвенное животное (Лев. 9, 3; 12, 8; 23, 12; Числ 6, 14; 7, 17); в Библии, литургии и иконографии — символ непорочной жертвы, целомудрия и смирения.
Свящ. Писание видит во Христе «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 19), искупительное посланничество Которого и даже Его заклание в Божественном Предвечном Совете было предначертано «еще прежде создания мира» (1 Петр 1. 20). Прослеживая символическую связь Христа с пасхальным агнцем, ап. Иоанн в своем Евангелии отмечает даже такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин 19. 32-33, 36). Это примечание св. евангелиста отражает древнее предписание Торы, запрещавшее при употреблении пасхального агнца раздроблять его кости.

Во время исхода из Египта иудеи спасались кровью пасхального агнца. Буквально спасались от грехов и от смерти, поскольку Ангел смерти, поражавший первенцев, проходил мимо косяков, помазанных кровью этого агнца, что сделано было по откровению Божиему через Моисея. Это прообраз Евхаристии – спасение через причастие кровью Господа нашего Иисуса Христа.

Само слово Пасха (греч. ;;;;;, лат. Pascha, ивр. ;;; песах) означает «прохождение мимо»).

Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 15:55:
«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *