что значит играть на публику
Игра, работа на публику
Явление себя народу для некоторых стало просто работой.
Естественно, что каждому человеку хочется, чтобы о нем отзывались
положительно. Но у некоторых людей жизнь превращается в
сплошную игру на публику и бесконечную смену «масок».
Все наши политики честно работают на публику!
Игра, работа на публику как качество личности – склонность из тщеславия, гордыни, корысти, хитрости стараться понравиться людям.
Цирк. На арене выступают дрессированные львы. Один говорит другому: — Что-то народ заскучал. Давай поработаем на публику. – Я четырьмя лапами за. Клетка невысокая — давай развеселим…
Работать на публику – означает, театральничать, рисоваться и красоваться перед людьми, имитировать перед начальством бурную деятельность. Человек, работая на публику, стремится, прежде всего, произвести эффект и в последнюю очередь думает о результатах своего труда.
То есть, человек, работающий на публику, проявляет театральность. Он склонен к неестественному, показному поведению, рассчитанному на внешний эффект. Театральность – работа на публику, лишённая естественности и искренности. В работе на публику всё натянуто и наиграно, деланно и нарочито.
Нарочитость сама по себе предполагает игру на публику, она привыкла на неё работать и не мыслит без этого своего существования.
Рассказал Владимир Этуш. Он как-то пошел в детский театр — вероятно отсматривать актеров. А там был спектакль для самых маленьких, публика этак по 3-4 годика. И вот на сцене появляется лохмато-зубастый злодей, решивший поработать на публику. С растопыренными руками он начал наступать на зрительный зал, со словами: — Сейчас! Я! Вас! Всех! Съем. … Рядом с Этушем сидит маленький мальчик, выпучивший глазёнки, трясется от страха, но, тем не менее, тихо бормочет: — Всех не съешь — обделаешься…
На публику привыкли работать кривляки и воображалы, позёры и показушники, выпендрёшники и горлопаны.
Горлопаны – великолепные мастера играть на публику, показушничать и позёрствовать.
На улице идет большая драка. Муравьи бьют слона. Вдруг из толпы вылетает один взмыленный муравей, пожелавший сыграть на публику, и орет во всю глотку:- Братва, разойдись! Сейчас я ему хребет ломать буду!
Классический пример игры на публику – Моська из басни И.А. Крылова «Слон и Моська»:
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться»,
Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает».—
«Эх, эх!» ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
На публику обожают работать люди, желающие вызвать к себе жалость и сострадание. Тщеславные и самоуверенные люди тоже частенько работают на публику. Желая сыграть на публику, они пускаются в импровизации и частенько попадают в неловкие ситуации.
Нужно заметить, что пороки хотят показать себя в выгодном, приукрашенном свете, поэтому играют на публику, рисуются, красуются, ведут себя скандально и вызывающе. Например, кривлянье – это театр одного плохого актёра. Это желание за счёт навыков кривляния сыграть на публику, выделиться и выпендриться.
Самоуверенность обычно обожает демонстративность, показуху, любит пускать пыль в глаза, работать на публику.
Мы все в этом мире растеряны. Настроение материального мира – растерянность. Для того чтобы выглядеть успешным, нужно умело играть на публику, то есть идти по жизни с уверенным выражением лица.
То есть, на самом деле человек внутренне растерян, но на публике он научился уверенно говорить и уверенно передвигаться. При этом его уверенность зачастую – всего лишь работа на публику, театральное действо.
Французский художник Гюстав Курбе, работая на публику, эпатировал своё желание провокационной картиной «Происхождение мира», на которой изображены детально прорисованные половые органы женщины.
Работа на публику – неискренняя работа напоказ. Мудрость говорит, что любые вещи, которые мы выставляем напоказ, лишаются силы. Если мы плохие вещи выставляем напоказ, что с ними происходит? Они лишаются силы. Если мы хорошие вещи выставляем напоказ, что с ними происходит? Они лишаются силы. Любые вещи, которые мы храним в секрете, приобретают силу, набираются силы. Если мы плохие качества храним в секрете, что с ними происходит? Они приобретают силу. Если мы хорошие вещи храним в секрете, что с ними происходит? Они становятся сильнее. Поэтому не надо рассказывать, кому ни лень, о сокровенных секретах своего микрокосмоса, своего внутреннего мира. Это – ваша вещь, это ваша работа над собой: со своим сердцем, со своим миропониманием, со своей совестью. Работа на публику здесь неуместна.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
ДНЕВНИКИ МЕРТВЫХ ЛЮДЕЙ. Говорят человек живет пока живет по нему память. В интернете память м.
«Знаешь, в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной.
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Игра на публику
Игра на публику. Чем не смысл жизни?
Эта единственная фраза может определяться множеством построений больших систем и операций как логических, так и психологических. Чтобы добиться успеха в привлечении внимания окружающих, в голове человека могут сформироваться миллионы целей и планов, составленных и придуманных нашим подсознанием. Но базой всех этих планов, целей, систем, операций и решений является всего лишь один самый простой комплекс.
Значит, если у человека в детстве была нехватка должного внимания, то уже в своей будущей жизни, начиная со школы, подсознание запускает в ход разные планы по привлечению того самого недостающего внимания. Поэтому ребята, подростки или уже взрослые люди могут делать это разными способами без осознания того, какие качества рождаются в их душе в ходе реализации плана подсознания. Ведь это правда, что когда человек для того чтобы устранить и преодолеть свой комплекс может свернуть горы, и он это действительно делает.
С игрой на публику в душе человека начинают появляться различные плохие качества, которые в дальнейшем могли бы навредить личности этого человека.То есть, привлекая внимание и постоянно играя и создавая что-то именно для публики, человек сеет в себе гордость, жадность, ненависть, зависть, ложь и заниженную самооценку об окружающих (в принципе, вообще при общении с людьми крайне сложно избежать произрастания данного типа чувств, но при усиленном и постоянном контактировании данные чувства развиваются куда быстрее). Да, несомненно, эти качества ужасны по своей сути, но они в свою очередь порождают уверенность в себе, огромную силу воли, умение вести себя в обществе, умение быть оригинальным и экстраординарным и, безусловно, умение показать свою личность перед публикой. Весь этот перечень человеческих качеств принадлежит актёру жизни, который со временем превращается в искусного фокусника, обманщика и обольстителя.
Но самое главное, что актёр жизни зависит полностью только от окружающего мнения, и без публики и его мнения этот актёр умрёт или в лучшем случае сойдёт с ума.
Как перестать играть на публику и начать жить?
Вы когда-либо задавались такими вопросами: «Сколько энергии я трачу на то, чтобы выглядеть достойно в глазах людей?», «Насколько сильно переживаю, когда узнаю, что кто-то считает меня плохим или неудачником?», «Каких жертв стоит мне создание и поддержание авторитета?»?
Естественно, что каждому человеку хочется, чтобы о нем отзывались положительно. Но у некоторых людей жизнь превращается в сплошную игру на публику и бесконечную смену «масок». Часто, устав от этой фальши, человек впадает в глубокую депрессию. Почему так происходит? Как же все-таки научиться быть собой и перестать беспокоиться о том, что подумают другие?
Поведаю печальную историю. У меня есть знакомая, которая 90% своей жизни потратила на то, чтобы соответствовать ожиданиям родителей, преподавателей, подруг, начальников, мужчин, с которыми встречалась. А все потому, что еще в детстве она усвоила простой принцип — для того, чтобы заслужить любовь значимых людей, необходимо стать такой, какой они хотят тебя видеть. Она изо всех сил придерживалась этой философии.
С каждым годом в ее душе росли гнетущие чувства обиды и тревоги, зато окружающие были от нее в восторге. Она сумела угодить всем, кроме себя. И никто не видел, как тихонько ночью она плакала в подушку, сама не понимая, почему испытывает такую боль и неудовлетворенность жизнью, ведь многие позавидовали бы ее успехам и совершенству. Время шло, но ничего не менялось. Так и не найдя ответов на свои вопросы, она начала втихаря припадать к бутылке. Впоследствии стала явной ее зависимость от алкоголя. Удивлению близких не было предела, они все никак не могли понять, что же произошло?
Но, с точки зрения психологии, это вполне объяснимо и к тому же закономерно. Началось все в детстве… Недополучив безусловной любви от своих родителей, ее так называемый «сосуд любви» остался незаполненным. Всю свою жизнь она пыталась получить эту любовь от окружающих, исполняя роль послушной девочки и тем самым лицемеря.
Живя притворством и чрезмерным самоконтролем, она нанесла серьезный вред своей эмоциональной сфере. Об этом свидетельствуют те негативные чувства, которые она в результате испытала. Но отказаться от такого стереотипа поведения она уже не могла, ведь это был ее единственный способ получить жизненно важную для нее любовь и одобрение. Внутренний конфликт нарастал, а она все никак не могла найти конструктивного способа восполнить ту нехватку любви, которая сохранилась с детства. Естественным, но гибельным выходом стало для нее обезболивание с помощью изменяющего сознание вещества — алкоголя.
Это всего лишь один из примеров того, к чему может привести отказ от себя, игра на публику. Если вы замечаете за собой подобное, то стоит остановиться и задуматься о том, каким образом это можно изменить. Вот несколько советов:
Для начала вам необходимо поменять «пластинки» — негативные установки, заложенные в ваше подсознание еще в процессе воспитания. Например: «Если я буду плохо себя вести, меня не будут любить», «Я должен быть нормальным, как все», «Чтобы меня любили мужчины, я должна…». Вырастая, мы руководствуемся теми же умозаключениями, что были заложены в детстве, даже не пытаясь их переосмыслить и изменить.
— Я достоин (а) безусловной любви только по причине самого факта своего существования.
— Люди, которые действительно любят меня, будут со мной, независимо от моих заслуг и достижений.
— Я не обязан (а) делать что-либо только потому, что кто-то считает это правильным.
— Я сам (а) вправе решать, что для меня лучше.
— Я имею право ошибаться, быть несовершенным (ой).
— Я не обязан (а) все знать.
— Я не должен (а) оправдывать чьих-то ожиданий.
— Я сам (а) могу определить свои ценности и жить согласно им, и никто не вправе осуждать мой выбор.
— Я могу доверять себе, своему мнению и чувствам.
Это тот минимум, который желательно «вбить» в подсознание, чтобы изменить существующий стиль жизни.
Осознайте те чувства, которые не дают вам быть самим собой, побуждая играть определенные роли. Скорее всего, это страх. Страх лишиться любви и уважения, страх показаться глупцом, отличаться от остальных. Возможно, это ощущение ничтожности, побуждающее казаться лучше, чем есть на самом деле.
Заведите дневник. Каждый раз, когда у вас возникают подобные эмоции и искушают лицемерить, притворяться, отмечайте это. Обязательно пишите, что вы чувствовали в этот момент, думали, какую цель преследовали. Это очень действенный способ изменить свой стиль поведения. Вам достаточно будет потрудиться недельку, чтобы в дальнейшем вовремя замечать негативные чувства, побуждающие к игре на публику, останавливаться и менять схему поведения, беря за основу утверждения, перечисленные в первом пункте.
Самое главное — окружите себя людьми, способными любить вас безусловно,
— обладающими мягкостью, открытостью, умением поддержать и подбодрить в тяжелую минуту;
— любящими ваше «нет» так же, как и «да»;
— не использующими манипуляции и разного рода давление.
В общем, вам необходимы люди, которые будут принимать вас такими, какой вы есть, не осуждать за ошибки и промахи, способствовать вашему личностному росту. В их обществе вы не будете испытывать страх, вину, стыд. Атмосфера любви, искренности, принятия — основной фактор, способствующий тому, что бы вы перестали бояться быть собой.
Итак, поняв, что мотивирует человека играть на публику, и определив, насколько это негативно для психики, вам осталось лишь применить описанные методы и ощутить наслаждение самовыражением от жизни, в которой больше нет необходимости притворяться.
“Я постоянно играю на публику”. Почему так происходит и как это изменить?
Сейчас трудно найти человека, отношение которого касательно общественного мнения было бы полностью холодным и безразличным, или хотя бы здоровым. Но зато часто приходится наблюдать другую крайность, в которой член общества не просто ориентирован или в какой-то степени зависим от оценки социума: он теряет себя в попытке создать приемлемый и привлекательный образ, который очень редко имеет связь с настоящей личностью. И это проблема.
Причины, по которым люди играют на публику?
Причинами, по которым человек играет на публику, является неуверенность в себе и страх непринятия. По каким-то причинам, у людей, зависимых от общественного мнения, встроено убеждение касательно того, что оценка окружения является объективной или важной. Следственно, если общество считает тебя хорошим, ты… Хороший. Но, к сожалению, так это не работает.
Часто бывает так, что человек не просто пытается быть хорошим, что бы положительно восприниматься. Он играет определенную роль, которая не имеет ничего общего с реальностью, чем обманывает не только себя, но и других. Это не дает ему двигаться вперед и в действительности становиться достойным человеком, добиваясь успеха в желаемых сферах. Ведь он вроде все, добился. Мотивации больше нет. Зачем тратить огромное количество усилий на самосовершенствование, если можно выйти в люди, показать какой ты молодец, и остаться удовлетворенным на какой-то промежуток времени. Так легче, так удобнее.
А так же часто происходит ошибка в расчетах, когда люди полагают, что должны нравиться всем. И тут появляется трудность: всем не угодишь. А в попытках можно намешать такую кашу, что может развалиться даже образ, с таким трепетом построенный для окружающих.
Есть и еще один вариант, хотя нужно понимать, что здесь все они перечислены не будут, и ситуации в большей или меньшей мере индивидуальны. Бывает так, что детей растят с мыслями о том, что они должны нравиться и угождать. Если этого не происходит, они вроде как не более, чем ничтожества. И это ужасно. Тогда человек становится заложником демонстрации не от своего эго, а от огромного страха, невозможности и незнания как поступить иначе.
Какими бы ни были причины, итог один: человек несчастлив и нечестен ни с собой, ни с другими.
Что делать что бы перестать играть на публику?
Что бы перестать играть на публику, необходимо сохранить в памяти некоторое знание. Знание о том, что другие люди это другие люди. И им плевать на вас, по большей мере. У них есть они. А у вас есть вы.
Нужно подумать, что значит оценка окружающих и почему это важно. Понять, что восприятие общества или кого-либо другого, ничего не говорит о человеке и о том, кто он есть. Абсолютно все люди смотрят на мир и остальных людей через призму своих проблем, комплексов и недостатков. Они никогда не смогут видеть вас прозрачно и хорошо, потому работать на их принятие просто нет смысла. Эти силы уйдут в пустоту.
Если вы боитесь непринятия со стороны социума, значит, вы сами себя не принимаете. Следственно, вам в себе что-то не нравится, и, играя свою роль, вы компенсируете это. Следственно, что бы роль перестала быть ролью и стала правдой и искренностью, нужно работать над собой. А став человеком, которым хочется быть, маска больше не понадобится. А в процессе, скорее всего, и мнение окружающих станет пустым звуком, который больше ничего не значит. Ведь если человек сам принимает себя, зависимость от принятия со стороны других людей пропадает.
Значение слова «публика»
1. Лица, находящиеся где-л. в качестве посетителей, зрителей, слушателей. [Дулебов:] Какая публика? Гимназисты, семинаристы, лавочники, мелкие чиновники! Они рады все руки себе отхлопать, по десять раз вызывают Негину. А. Островский, Таланты и поклонники. Председатель объявил перерыв в заседании суда, публика с шумом начала выходить из зала. Степанов, Семья Звонаревых. || Разг. Люди, народ. [Бобров и Нина] остановились на самом краю платформы, где совсем не было публики. Куприн, Молох.
2. Разг. шутл. или неодобр. Общество или отдельные лица, объединенные по каким-л. общим признакам. — И вы хороший, и дочка ваша хорошая и все у вас тут добрые, веселые, радушные… Такая великолепная публика, что и сказать не умею! Чехов, Верочка. — Почему же твой Чистяков не выступит и другие? — Ты понятия не имеешь о нашей публике, — сказал Тулин. — Кому охота ссориться с Денисовым! Гранин, Иду на грозу.
[От лат. publicus — общественный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Действия (например, выступления), рассчитанные на публику, называются публичными.
ПУ’БЛИКА, и, мн. нет, собир., ж. [от латин. publicus — общественный]. Лица, находящиеся где-н. в качестве зрителей, слушателей. Публика повалила из залы к читальне. Чехов. Театр полон публики. Лекция собрала много публики. На закрытые заседания суда п. не допускается. || Обычные посетители спектаклей, концертов, выставок, любители искусства (разг.). П. хорошо знает и ценит актеров. || Вообще — люди, общество (разг.). Читающая п. Публика была, что называется, разношерстная. Тургенев. || Укоризненно-насмешливое обращение к человеку, группе людей (простореч. устар.). Ну, и п.!
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пу́блика
1. лица, находящиеся где-н. в качестве зрителей, слушателей; обычные посетители спектаклей, концертов, выставок, любители искусства (разг.) ; ◆ Публика повалила из залы к читальне. Чехов ◆ Театр полон публики. ◆ Лекция собрала много публики. ◆ На закрытые заседания суда публика не допускается. ◆ Публика хорошо знает и ценит актёров.
2. разг. вообще — люди, общество ◆ Читающая публика. ◆ Публика была, что называется, разношёрстная. Тургенев
3. прост. устар. укоризненно-насмешливое обращение к человеку, группе людей ◆ Ну, и публика!
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взрывчатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?