что значит индивидуальное задание

Организация индивидуальной учебной работы в классе

Организация индивидуальной учебной работы в классе

В учебном классе индивидуализация может происходить во всех трёх формах классной работы: фронтальной, групповой и индивидуальной.

Возможности индивидуального подхода во фронтальной работе в советской дидактике 50-х годов изучал В.И.Гладких. Здесь использовалась методика опроса, но подходят и следующие приёмы: использование различных уровней рассказа в устном изложении учителя, применение учебной беседы учёт индивидуальных различий в ролевой игре, в дискуссии и т.д.

Ряд возможностей индивидуализации представляет групповая работа. В группе учащийся находится в более благоприятных условиях в отношении возможности действовать в соответствии со своей индивидуальностью. Он может высказать своё мнение, активнее участвовать в решении учебных задач со своими интересами и способностями.

Особенно благоприятные возможности для индивидуализации представляют группы, которые сконструированы определённым образом. Это группы, которые сформированы учителем на основании уровня развития учащегося.

Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения представляет индивидуальная самостоятельная работа, которая происходит в одиночестве и в индивидуальном темпе. Здесь учащимся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путём группировки учащихся внутри класса по различным признакам.

Диапазон личностных качеств учащихся, влияющих на их учебную деятельность, очень интересны. Их изучение происходит в процессе повседневной учебно-воспитательной работы традиционными методами.

Принцип индивидуального подхода в дидактике предполагает учёт таких особенностей учащихся, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Таковыми могут быть различные физические и психические качества и состояния личности: особенности всех познавательных процессов и памяти, свойства нервной системы, черты характера и воли, способности, одарённость, дефекты органов чувств и всего организма и т.д.

Кроме того, на учебную деятельность ученика оказывают влияние различные социальные факторы (статус ученика в классном коллективе, домашние и различные другие внешние влияния).

Поэтому возникает противоречие в учебном процессе: с одной стороны имеется необходимость учитывать многие индивидуальные особенности личности, а с другой стороны, возможность реализации этой необходимости в массовой школе весьма ограничена.

Существуют возрастные и индивидуальные различия школьников:

1) учёт возрастных особенностей чрезвычайно важен в воспитании и обучении;

а) через определённые возрастные стадии неизбежно проходит развитие любого человека;

б) возрастная дифференциация учащихся является доминирующей;

2) возрастные различия. Они применяются под влиянием воспитания и общественной среды.

При использовании дифференциального подхода в обучении используются определённые уровни деления:

2) уровень познавательной самостоятельности. Готовность ученика к самообразованию.

В структуру входят: знания, умения, навыки, способности, организованность, познавательный интерес, высокие моральные качества личности.

Уровень познавательной самостоятельности в свою очередь делится на уровни обучаемости и воспитанности.

Виды индивидуальных заданий в обучении

Индивидуализированное задание лишь условно отличается от обычного. Задание становится индивидуализированным лишь в том случае, когда оно предназначено не всему классу, а лишь группе учеников или отдельным ученикам соответственно их индивидуальным особенностям.

Эти особенности лежат в основе составления индивидуализированных заданий.

Существуют следующие основные виды заданий, которые учитывают:

1) уровень знаний, умений и навыков учащихся;

2) общие и специальные способности;

4) познавательные интересы.

Прочие индивидуальные свойства учащихся, которые учитываются в учебной работе, касаются не столько содержания задания, а сколько его предъявления и дозирования, следовательно, при составлении задания нужно учитывать многие свойства учащегося.

Индивидуализированные задания можно группировать на основе того, предопределены ли заранее ход и решения задания или нет.

Имеются задания, решения которых разбирается подробно и в установленном порядке. Некоторые задания ограничиваются фиксацией задания, ход и приёмы его решения следует избрать самим ученикам. Для первых характерно, что они имеют «замкнутый конец», т.е. установленный правильный ответ, любой другой ответ неправилен. Другой тип заданий характеризуется тем, что они имеют «открытый конец», т.е. ответ точно не зафиксирован, правильными считаются многие ответы, нередко бесконечное множество ответов. Этот тип заданий относится к области открытого обучения. Эти задания можно назвать самоиндивидуализированными заданиями, где ученик выполняет их соответственно уровню своего умственного развития и другим индивидуальным качествам.

Способность ученика выполнять такие задания, представляющие собой высшую ступень его самостоятельности, которой можно достигнуть с помощью индивидуализированного обучения. Задания, которые могут найти себе ученики, разнообразны: выбор творческих заданий, чтение интересных книг и т.д.

Следовательно, выборочные и добровольные задания имеют хорошие предпосылки к достижению воспитательных целей. Например, формирование способности совершать выбор, развитие готовности к выполнению различных заданий, самому находить и решать проблемы и т.д.

Источник

Как составить индивидуальное задание для курсовой: процесс формирования, структура и цель составления

Многие студенты уверены, что написание курсовой — дело простое и быстрое. Поэтому оно часто откладывается на потом. А когда приходит время писать, оказывается, что курсовая работа это не только про изучение выбранной темы, но и выполнение задания преподавателя.

В статье я расскажу, что собой представляет такое задание и как с ним эффективнее справиться.

Определение задания на курсовую работу

Задание представляет собой персональную задачу от преподавателя изучить выбранную тему под конкретным углом. В задании четко прописывается:

Задание — одна из шести составляющих курсовой работы наравне с титульником, содержанием, основной частью, заключением и приложением. Но в отличие от всех остальных, задание составляется научным руководителем еще в процессе согласования плана курсовой.

На этом этапе преподаватель также помогает студенту обозначить последовательность работы, содержание каждого из пунктов и подпунктов, дать список литературы и др.

Задание составляется не на словах: оформляется специальный документ, под которым студент ставит подпись после ознакомления с ним.

Лист с заданием прикрепляется к курсовому проекту.

Формирование задания на курсовую

Оформление задания — совместная задача преподавателя и студента. Но это в идеале. В реальности составлением документа занимается кто-то один, чаще всего — сам студент. Если вы составляете задание самостоятельно, то перед написанием курсовой обязательно согласуйте его с научным руководителем.

Если документ формируется преподавателем, то перед началом работы вы должны ознакомиться с этим документом и подписать.

Структура задания на курсовую

Документ с заданием состоит из 4 блоков:

Информация о вузе, студенте, научном руководителе

Сроки выполнения курсового проекта

Подписи, подтверждающие знакомство с документом

Объект и предмет курсового проекта, методы и ракурсы изучения

Шапка документа

Нужно обозначить учебное заведение (факультет, кафедру, специальность). Ниже посередине пишут «Задание на курсовую работу», указывают данные выполнившего исследование и тему.

Шапка включает стандартные данные: ее содержание не зависит от типа учебного заведения и специальности.

Исходные данные

Пишете сведения о научном руководителе, указываете дату закрепления темы курсового проекта и выдачи индивидуального задания, а также сроки выполнения проекта и сдачи на проверку.

Опираясь на тему курсовой, нужно сформулировать, что именно вы будете изучать. Делать это проще всего с помощью ключевых слов, научных терминов, обозначения методик исследования и др.

Вопросы для изучения

Самая важная часть документа с заданием — вопросы, поставленные в рамках изучения выбранной темы. Важно обозначить, что конкретно будет изучено в курсовой, какие примеры будут использованы для анализа, какие наработки планируется предоставить.

Для наглядности, предъявите структуру курсовой работы. В том числе обозначьте главы (пункты) и подпункты, если они есть.

Подписи об ознакомлении

Если на документе есть подпись студента, это значит, что он его изучил и принял во внимание. Подпись обязывает студента четко следовать заданию на курсовую работу.

В этом месте можно обозначить лиц, к которым можно обращаться за консультацией. Это могут быть любые преподаватели учебного заведения. Единственное условие — они должны об этом знать.

Подписи преподавателя и студента размещаются в специальной графе и расшифровываются.

Зачем составлять задание

Составление задания практично: так вы всегда держите перед собой план, что нужно детально изучить в курсовой, каким тезисам и определениям уделить внимание. Это помогает оценить по итогу имеющиеся и приобретенные навыки.

Задание — все то, что научный руководитель хочет видеть в готовой работе.

Листы с заданием располагаются после титульника, не включаются в общую нумерацию и не указываются в оглавлении.

Чтобы посмотреть, как все вышеописанное реализуется на практике, скачайте образец заполнения задания на курсовой проект.

Источник

Система индивидуальных заданий как средство обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Система индивидуальных заданий как средство обучения

Козинкова С.В., учитель математики и информатики

Существенные изменения, происходящие в современном обществе, ставят перед учителем новые задачи. С процессом информатизации образования связано появление новых требований к системе образования. В настоящее время важен не объем знаний, а умение получать, обрабатывать информацию, применять ее в постоянно меняющемся мире. В связи с возрастающими темпами развития научного знания от человека требуется определенная гибкость, мобильность, подвижность сознания.

В современной школе в задачи учителя входит создание условий для формирования широкого круга общеучебных знаний и, в то же время, дифференцированного подхода к обучающимся. Таким образом, учитель должен создать благоприятные условия для развития склонностей, способностей каждого ребенка, соответствующие его индивидуальным особенностям.

Такой дифференцированный подход к обучению можно осуществить с помощью системы индивидуальных заданий. Под системой индивидуальных заданий мы понимаем множество разно уровневых заданий, обеспечивающих дифференцированный и личностно-ориентированный подход к каждому индивиду. Такие задания могут применяться как в качестве домашнего задания, так и для рубежного или итогового контроля. Индивидуальное задание может быть направлена на актуализацию знаний, обобщение материала, применение новой техники на практике, входного контроля или же для проверки приобретенных знаний и умений. Кроме того индивидуальное задание может иметь творческий характер.

Индивидуальная организация работы на уроке предполагает, что каждый ученик получает подобранное именно для него по сложности задание, которое соответствует его уровню подготовки.

Дифференцированный подход к обучению служит для повышения уровня успеваемости и качества знаний. Для слабоуспевающих обучающихся подбираются задания, направленные на отработку приобретенных знаний, также индивидуальное задание для таких обучающихся должно содержать детальный разбор примера или подробную инструкцию для его решения. Для обучающихся, успешно осваивающих образовательную программу, разрабатываются специальные задания повышенного уровня сложности. Более того, задания для «сильных» учеников может содержать олимпиадные задачи, что поможет при диагностике одаренных детей.

Система индивидуальных заданий состоит из еженедельных индивидуальных заданий, которые охватывают не только практический, но и теоретический материал, пройденный в течение недели. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный идентификатор – цифра и буква, и согласно этим идентификаторам обучающиеся выбирают свои варианты заданий из общего банка. На выполнение одного домашнего индивидуального задания дается пять дней. Таким образом, каждый обучающийся в течение одной недели должен решить несколько примеров и письменно ответить теоретические вопросы по пройденному материалу. Самым трудоемким этапом для учителя является создание банка индивидуальных заданий, но для упрощения этой задачи можно применять современные компьютерные технологии.

При выполнении домашнего индивидуального задания обучающиеся могут пользоваться любыми источниками и средствами получения информации. Дифференциацию можно определить как индивидуализацию учебного процесса, при этом выбор способов, методов и подходов к обучению основывается на индивидуальных личностных различиях учащихся.

Наряду с системой индивидуальных заданий выгодно использовать и зачетную систему. Зачетная система направлена на проверку знаний обучающихся, применяется в качестве рубежного контроля по пройденной теме. В большей степени зачетная система предназначена для слабоуспевающих обучающихся. В совокупности эти формы обучения позитивно влияют на уровень успеваемости и качество обучения. Такие формы обучения носят личностно-ориентированный характер. Обучающиеся могут выполнять задания повышенного уровня по тем предметам, которые представляют для них особый интерес, и выполнять задания базового уровня, по предметам к которым не имеет склонности. Таким образом каждый обучающийся осваивает образовательную программу и имеет возможность развивать свои индивидуальные способности, склонности.

Данная система была апробирована на уроках математики и информатики. На уроках информатики и ИКТ активно применяется система индивидуальных практических и творческих работ, направленная на повышение уровня усвоения образовательной программы. При выполнении творческого индивидуального обучающиеся получают возможность самовыражаться, применять свои навыки и умения.

Источник

Индивидуальные задания

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО), практика является обязательным блоком любой образовательной программы. Практики помогают студентам освоиться на настоящем производстве и заранее подготовиться к будущей профессиональной деятельности.

Примеры работ

что значит индивидуальное задание. Смотреть фото что значит индивидуальное задание. Смотреть картинку что значит индивидуальное задание. Картинка про что значит индивидуальное задание. Фото что значит индивидуальное задание

что значит индивидуальное задание. Смотреть фото что значит индивидуальное задание. Смотреть картинку что значит индивидуальное задание. Картинка про что значит индивидуальное задание. Фото что значит индивидуальное задание

что значит индивидуальное задание. Смотреть фото что значит индивидуальное задание. Смотреть картинку что значит индивидуальное задание. Картинка про что значит индивидуальное задание. Фото что значит индивидуальное задание

что значит индивидуальное задание. Смотреть фото что значит индивидуальное задание. Смотреть картинку что значит индивидуальное задание. Картинка про что значит индивидуальное задание. Фото что значит индивидуальное задание

что значит индивидуальное задание. Смотреть фото что значит индивидуальное задание. Смотреть картинку что значит индивидуальное задание. Картинка про что значит индивидуальное задание. Фото что значит индивидуальное задание

[6 примеров] Индивидуальных заданий по практике 2021 года

Что такое индивидуальное задание

Индивидуальное задание на практику – это четко проработанный руководителем план мероприятий, которые студент должен провести и освоить в рамках пребывания в условиях реального производства. В дальнейшем задание прикладывается к отчету и вместе с ним прошивается.

Задание на практику

Задание на практику может выглядеть следующим образом:

В рамках летней производственной практики было необходимо провести биоинформационную обработку результатов метагеномного секвенирования в рамках квалификационной работы.

Место и период прохождения практики – генетическая лаборатория НИИ имени Виноградова, с 1.02.2021 по 23.02.2021 года.

В некоторых случаях руководители указывают в задании на практику ряд задач, которые студент должен обязательно выполнить. Например, для будущего переводчика они могут выглядеть следующим образом:

ознакомление обучающихся с требованиями к оформлению перевода и отчетной переводческой документации.

Источник

Индивидуальные задания на практику

Индивидуальное задание – это описание практической работы, которую студент должен выполнить в рамках практики. Оно прописывается совместно с научным руководителем и выносится в первую часть отчета по практике. Исходя из индивидуального задания формулируются цель и задачи практики.

[8 примеров] Образцы индивидуальных заданий на практику 2021 года

Примеры задания на практику

Приведем примеры содержания индивидуального задания на практику:

В рамках производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики было необходимо изучить и освоить метод иммуноферментного анализа (ИФА), полимеразной цепной реакции (ПЦР) и пробоподготовку клещей.

В рамках практики по научно-исследовательской работе было необходимо провести индикацию и идентификацию иксодовых клещей, собранных с растительности островов Русский и Попова залива Петра Великого в рамках квалификационной работы.

В рамках учебной практики студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», необходимо познакомиться с содержанием работы дошкольного образовательного учреждения, обязанностями и содержанием деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

В рамках учебной практики на первом курсе по направлению бизнес-информатика необходимо познакомиться с особой экономической зоной, расположенной в г. Дубна для того, чтобы применить на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения, приблизиться к понимаю своей будущей работы и обязанностей и рассмотреть перспективы дальнейшего сотрудничества.

Купить отчет по практике

У нас Вы можете заказать готовый отчет по практике. Мы гарантируем низкую цену и высокое качество. Все работы выполняются действующими преподавателями лучших ВУЗов страны, кандидатами и докторами наук. Дополнительно Вы можете купить речь и презентацию к защите, рецензию и отзыв от руководителя. Благодаря сотрудничеству с предприятиями из всех профессиональных сфер мы заверяем отчеты подлинными подписями и печатями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *