что значит институт юстиции
Всероссийский государственный университет юстиции: специфика поступления и обучения
На сегодняшний день Всероссийский государственный университет юстиции (ВГУЮ) является одним из ведущих ВУЗов страны, который готовит высококвалифицированных экспертов юридического профиля, готовых работать в разных нишах, на разных уровнях.
На сегодняшний день Всероссийский государственный университет юстиции (ВГУЮ) является одним из ведущих ВУЗов страны, который готовит высококвалифицированных экспертов юридического профиля, готовых работать в разных нишах, на разных уровнях.
Преимущества обучения в ВГУЮ
В этом ВУЗе действуют курсы по подготовке к поступлению (предвузовская подготовка), образовательные программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также курсы по повышению квалификации. Здесь действуют все формы обучения: очная заочная, дистанционная.
При университете действует военная кафедра, военный центр. Поступить в главный ВУЗ довольно сложно: конкурсный отбор весьма серьезный (на 1 место претендует свыше 20 человек). Упростить задачу можно, выбрав один из 15 филиалов ВГУЮ.
Какие кадры готовит Всероссийский государственный университет юстиции?
Обучение в этом ВУЗе производится как платно, так и бесплатно. Средний проходной балл на бюджетку – 85, на коммерцию – 65.
Важно отметить, что здесь преподают исключительно юридическое направление. Поэтому учащиеся могут освоить одну из следующих образовательных программ:
Вступительные испытания предполагают сдачу экзаменов по обществознанию, русскому языку, истории. Студенты изучают все основные правовые аспекты, но особый упор делается на публично-правовых отношениях, договорных моментах и пр. По окончании ВУЗа выпускники работают адвокатами, нотариусами, юрист-консультантами, прокурором, следователем и пр.
Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. Средняя стоимость обучения по контракту составляет 150-280 тысяч рублей в год.
На кого учат в университете?
Студенты активно и глубоко изучают уголовный процесс и соответствующие нормы, практикуются в государственных правоохранительных структурах. После защиты ВКР они могут работать в прокуратуре, МВД, суде, нотариальной конторе, консультантами, юристами в организации или ведомстве и пр.
Данная специализация предполагает подготовку кадров, способных предубеждать и ликвидировать угрозу безопасности личности, общества и страны в целом. Здесь студенты выбирают одно из следующих направлений деятельности: антимонопольная деятельность, внешнеэкономическая среда, административная ответственность, правовые основы ведения бизнеса и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Для поступления необходимо преодолеть ЕГЭ по истории, обществознанию, русскому языку.
Здесь студенты учатся разбираться в различных ситуациях с учетом законодательных норм. Им прививают правовые знания, а также навыки по проведению оперативно-розыскных работ.
Поступить на этот профиль можно, преодолев экзамены по русскому языку, обществознанию, математике и истории. По окончании ВУЗа учащиеся становятся криминалистами, следователями, полицейскими, инспекторами уголовного розыска, сотрудниками правоохранительных органов и пр.
Это одно из самых узких направлений обучения в ВГУЮ. Здесь студенты тотально изучают все правовые дисциплины, чтобы в дальнейшем легко и быстро ориентироваться в правовом поле, объективно оценивать ситуацию и принимать грамотные и правильные, справедливые решения, от которых может зависеть судьба других людей. Выпускники данного профиля обеспечивают правосудие, соблюдение действующего законодательства в стране, способствуют совершенствованию законодательного поля.
Для поступления пригодятся результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике. Выпускникам присваивается квалификация: прокурор, секретарь суда, судья или юрист.
Обратите внимание, что по каждому направлению предусмотрено 3-5 бюджетных мест. Остальные (около 150 мест) предназначены для обучения по контракту.
Особенности поступления и обучения во Всероссийском государственном университете юстиции
Для поступления в этот ВУЗ, абитуриенту нужно набрать как можно больше баллов по ЕГЭ. Дополнительных вступительных испытаний в ВГУЮ не предусмотрено.
Конкурсный отбор жесткий. На одно бюджетное место приходится свыше 25 человек, а на одно коммерческое место — около 12-15 человек.
Образовательный процесс ВГУЮ
Образовательный процесс предполагает посещение аудиторных занятий с целью тотального изучения законодательного поля РФ, усвоения материала. Проверка знаний и качества образований производится раз в месяц в виде контрольных работ по всем предметам, а также раз в семестр в виде написания курсовых работ. Помимо этого, в конце каждого семестра студенты проходят промежуточную аттестацию в виде зачетов и экзаменов. Никаких поблажек здесь нет. Все студенты (независимо от формы обучения, контрактники или бюджетники) равны.
К курсовым и дипломным работам предъявляются следующие требования:
Все студенты в обязательном порядке проходят практику в отечественных правоохранительных структурах различного уровня (МВД, прокуратора, суд, администрация города и пр.). Также возможна стажировка за рубежом.
По окончании ВУЗа более 90% выпускников находят работу по полученной специальности в течение 6-9 месяцев с момента защиты диплома.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Общая информация
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Деятельность
Правовые основы деятельности
Информационные и аналитические материалы
Открытое министерство
Историческая справка
Министерство юстиции России было учреждено 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, и он одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.
На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществляло надзор за их работой.
Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.
Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.
В 1828 году М. М. Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.
После проведенной в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Минюст принимал деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились. На всех этапах прохождения судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, а то и определяющей. Министерство юстиции осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом. Заведуя личным составом суда и прокуратуры, оно получило право назначения и увольнения следователей по важнейшим делам в окружных судах, а также городских судей и членов уездных окружных судов. Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало достаточными полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства.
По представлению Министерства юстиции Законом от 16 июня 1884 года было усилено наказание за служебные растраты и хищения, в том числе для лиц привилегированных сословий. По ходатайству Министерства юстиции 26 мая 1881 года было отменено публичное исполнение смертной казни. В области гражданского права 19 мая 1881 года Министерством юстиции были составлены Правила о порядке укрепления прав на недвижимое имущество.
Все законодательные предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета, а с 1881 года законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами.
Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности.
В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка возбуждения вопросов об ответственности губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказание за служебные проступки; в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов.
С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале, были членами постоянной Международной палаты Третейского суда в Гааге. Задачей Министерства юстиции было информировать министров об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору личные или письменные доклады о состоянии порученных дел.
13 декабря 1895 года из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции было передано Главное тюремное управление, что объяснялось «…целью сближения тюремного дела в его законодательной постановке и практическом осуществлении с интересами правосудия».
После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическое претворение в жизнь Декрета № 1 «О суде» потребовало от органов юстиции усилий, связанных с формированием судов и подбором для них кадров. Заметное место в деятельности комиссариата юстиции занимало создание нового законодательства. Принятым 30 января 1928 года постановлением ВЦИК и СНК наркому юстиции были непосредственно подчинены в качестве заместителей прокурор и председатель Верховного Суда республики. Согласно Положению о Народном комиссариате юстиции, утвержденному 26 ноября 1929 года, Верховный Суд входил в состав аппарата Наркомюста.
Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельное ведомство.
С 1936 года на Наркомат юстиции СССР была возложена задача систематизации и подготовки материалов по кодификации законодательства и до 1946 года законотворческая деятельность шла по трем основным направлениям: подготовка общесоюзных кодексов (Уголовного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального, Основ трудового законодательства и Основ законодательства о браке и семье); подготовка Хронологического собрания законов, указов и постановлений Правительства СССР и Систематического собрания законов; справочная работа по законодательству.
В системе Министерства юстиции СССР создаются научно-исследовательские криминалистические лаборатории и Всесоюзный институт юридических наук. Примечательно, что именно по инициативе Минюста РСФСР в 1957 году (впервые в российском праве) в текст УПК РСФСР было включено понятие «презумпция невиновности».
По положению о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года Наркомюст и его местные органы получили право давать судам указания о правильности и единообразии применения судебной практики. Такие взаимоотношения органов юстиции и судов подвергались критике и послужили одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1963 году.
Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность такого решения была очевидна и подтверждена временем, 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции. Учитывая острую потребность в высококвалифицированных кадрах для воссозданного ведомства, в этот же день Президиумом Верховного Совета СССР издал Указ о создании в структуре Минюста Всероссийского института усовершенствования работников юстиции.
После распада Советского Союза Министерство юстиции обновило функции и ныне находится на пути дальнейшего укрепления и развития.
Возрождение сильной государственной власти потребовало обеспечения единого правового пространства, упрочения верховенства закона, реального разделения властей, гарантий прав и законных интересов граждан, равной ответственности государства и гражданина.
Современный этап реформ в России характеризуется совершенствованием и укреплением правового государства, созданием и развитием демократических институтов общества. Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
В ведении Министерства юстиции в настоящее время находятся Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов.
Кроме этого, в структуру Минюста России входит аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
На всех этапах развития Российского государства Минюст России выполняет свое главное предназначение — способствовать формированию и упрочению в России основ правового государства.
Фильмы о Минюсте
Технологии справедливости
Формирование | 1990 ; 31 год назад ( 1990 ) |
---|---|
Учредители |