что значит интернет сессия мегафон
Интернет от Мегафон
Привет, жители пикабу!
Будучи в одной дЫревне, подключил я себе на планшет интернет от мегафона. Взял базовый тариф с абоненткой 0 руб, накинул на него услугу интернет-планшет XS. 2 гига на месяц чисто новости почитывать да тексты.
В первый месяц 2 гига улетело за 2 недели. При том, что подключен адблок, отключены обновления плеймаркета, из софта стоит только пара браузеров, читалка и карточные игры.
Заказал детализацию и что я вижу: судя по времени каждая сессия начинается с затрат 20-50 МБ трафика. Этот трафик жрёт вид услуги «Передача данных, WAP и Интернет через GPRS». Скрин прилагаю.
Вопрос: почему такие большие затраты трафика? Как исправить это?
ТП в ТП Мегафона ничего внятного пояснить не могут. Ответ один: проверьте сайты, на которые вы заходите. А это первое что я сделал. Там нет ни картинок, ни видео, ни флэш, ничего кроме текста.
Причём видно, что после первого коннекта в сессии идёт адекватный расход трафика. Но и вид услуги уже называется «Бесплатный трафик».
даже не так, ищи приложения которые автоматом проводят апдейт и всякую новостную системную бяку блочь.
Попробуйте отключить в личном кабинете, в раздела «Услуги». Также перепроверить настройки точки доступа, именно Internet.
попробуй включиь в настройках только 3G
Какой тариф не выберешь, НИКОГДА не хватит до конца проплаченного периода ПРОВЕРЕНО
Это Ваш сматрфон сразу отправляет данные спецслужбам 🙂
Это трафик моего gps маяка, который каждые 10 сек отправляет телеметрию.
И он не проверяет обновление, например, хрома 🙂
включить интернет, но браузер не запускать. Если траффик уйдет так же, то не странички виноваты.
Все у тебя в детализации нормально. Это не мгновенный расход, а за час пребывания в сети, у мегафона сессия закрывается либо каждые 60 минут, либо когда наберется 100 метров. Если ты зашёл на 5 минут и вышел то это ненормально, а если пол часа странички листал то вполне адекватный расход
Я, конечно, не уверен, но возможно при запуске браузера сперва подгружается вся страница, потом он использует кэш. Но это не точно.
Интернет XS он даёт ежедневно по 70 мегабайт, никаких 2-х гигабайт в месяц там нет.
Автоматические обновления Windows или каких-то прог? Видят интернет и сразу ломятся обновляться. Можно проверить, что жрет, в диспетчере задач или через мониторинг сети, встроенный в антивирь Каспера. Главное перед включением инета запустить соответствующий мониторинг.
У йоты дешевый безлимитный интернет для планшета 😉
Что же отвечает МегаФон на мои заявления? «Сбоев нет, всё работает исправно»
И теперь, о чудо! Третья сим-карта МегаФон, третье устройство и что же мы видим? 102400кб. «
Если Вы заметили, было использовано три разных устройства, где результат один и тот же. Чудеса, правда?
Но что же я потом вижу? Уведомления о комментариях к моей записи от других «счастливчиков», так же копипаста:
Anna7826
13.04.2018 18:20 #
Добрый день! Вам удалось решить эту проблему? Такая же ситуация и у меня с трафиком
izh-deal
13.07.2018 10:38 #
Добрый день! Точно такая же проблема. «Отжимают» круглосуточно по 102400 Кб каждый день! В период с 01.07.18 г. по 13.07.18 г. списали 9.6 Гб трафика. В личном кабинете «Корпоративный Мегафон» создано обращение в Мегафон за номером 150 471 786. Ждем ответа.
Да, я до сих пор с МегаФоном, потому что я подключил их безлимитный интернет за 3р/сутки и выкачиваю по 50-70 гигов в месяц, что всяко выгоднее других операторов:) Ложка мёда, в бочке дёгтя:) именно так.
Округляй и властвуй: почему трафик кончается быстрее, чем вы думаете
Многие пользователи смартфонов, планшетов и модемов удивляются: вроде бы ты полугигабайтные апдейты не качал, 4К-видео с YouTube не смотрел, папка «XXX Movies» тоже пуста — а Интернет не работает, требуя доплаты за опции «продли трафик» или издевательски ползая на скорости 64 Кбит/сек. Звонок в службу поддержки обычно ничего не дает: там вам вежливо объясняют, что за сегодня вы потратили столько-то мегабайт, вчера столько-то, позавчера еще вот столько, суммарно получилось 5 гигабайт (или сколько там у вас лимит по тарифному плану) — все честно, а ручки-то: вот они! Попробуйте отключить автообновления, и бла-бла-бла.
Продвинутый пользователь понимает, что что-то здесь все-таки не то, и начинает смотреть на встроенный счетчик трафика, а самые умные устанавливают дополнительные программы типа Download Meter, Threshold и иже с ними, которые умеют предупреждать о приближении лимита и даже помогают распределять трафик по дням, чтобы его равномерно хватило до конца расчетного периода. Но вот незадача — и здесь нестыковки! Вроде бы все учтено, остается еще много Интернета, ан нет — оператор считает, что вы весь лимит «выюзали». И, к сожалению, обращение в техподдержку опять ничего не даст: вам вежливо скажут, что ваша программа считает трафик вовсе не так, как биллинговая система оператора.
И вот тут важно запомнить две вещи. Во-первых, мобильные операторы, в отличие от провайдеров домашнего Интернета, считают не только входящий, но и исходящий трафик. И он на мобильном устройстве зачастую может быть весьма существенным: если дома он в среднем составляет 1/10 от входящего, то на смартфоне легко может достигать трети: в последнее время операторы как раз серьезно озаботились увеличением скоростей обратного канала, ведь пользователи все активнее выкладывают фотографии, видео и прочий контент, созданный непосредственно на мобильном устройстве. При этом многие программы для учета трафика это почему-то игнорируют.
Вторая особенность — это округление. Так же, как разговоры могут округляться до целых минут в большую сторону (про посекундную тарификацию все уже давно забыли), так и трафик округляется в большую сторону до тех или иных значений. Когда-то так происходило просто из-за особенностей биллинговых систем: чтобы меньше их загружать расчетами и лишними записями, придумали блоки — по 10 или, например, как в «МегаФоне», 100 килобайт. В «Билайне» округляли до 1 цента, поскольку это была минимальная единица тарификации. Однако постепенно операторы поняли, что точно так же, как за счет поминутного округления голосовых звонков, выручка растет на 30% при тех же объемах разговоров, так и при передаче данных она позволит ее вполне неплохо поднять. Особенно актуально это было тогда, когда трафик стоил безумно дорого (типа 300 р. за 1 МБ GPRS-WAP и 7-9 за GPRS-Интернет, если вы еще помните такое разделение) и пользователи расходовали его очень экономно, перекидываясь текстовыми сообщениями по ICQ да сидя в WAP-чатах. Операторы решили, что это неправильно, поэтому начали принудительно округлять трафик каждый час. Потратил 15 килобайт? Ан нет тебе, заплати-ка за 100. Вылез проверить почту и тут же отключился? Сколько там килобайт на запрос POP3-сервера? Неважно. Плати за 100. Важно это помнить и тем владельцам смартфонов, которые используют режимы энергосбережения. Во многих из них мобильный Интернет подключается тогда, когда вы разблокируете экран, и отключается, когда аппарат снова уходит в режим ожидания. Сколько раз в день вы достаете смартфон из кармана? Статистика говорит, что около 100 в среднем. Значит, вы генерируете 100 коротких сессий, во время которых расходуется совсем немного трафика, но пакет ваш опустошается за счет округлений очень заметно.
Сейчас, когда большинство абонентов, сознательно пользующихся Интернетом, подключают хоть какие-то тарифные опции, эти округления не только «съедают» лимиты, но и снижают скорость передачи данных: на LTE-скоростях учет трафика в режиме реального времени часто бывает «узким местом». А для тех, кто опции почему-то не подключил, придумали другой способ заработка: автоматическое подключение пакетов. Смысл какой: раньше абонент, сознательно не пользующийся Интернетом, но случайно вышедший в сеть (или специально, но очень кратковременно) оплачивал свои 100-200 килобайт по помегабайтному тарифу и отключался. Теперь же «добрые» операторы подключают опции, которые при выходе в Интернет сразу же предоставляют пакет объемом мегабайт 10 и списывают за него сразу же 30-50 рублей. Конечно, удельная стоимость мегабайта здесь дешевле. Но в целом за свои действия абонент заплатит дороже, а сознательный пользователь все равно подключит более выгодную опцию. Но и его этот сюрприз наверняка настигнет в роуминге: те же «Билайн» и МТС сразу же спишут несколько сотен рублей за скромный пакет мегабайт.
Еще один свинский сюрприз, который подкладывают операторы — это тарификация по клику и премиум-тарификация. Первую любит «МегаФон», вторую — МТС. Суть проста: вас заманивают на какой-то ресурс (баннеры, ссылки, реклама в приложениях, да даже просто наглый редирект на безобидной с виду странице — способов тьма). В первом случае будет большая кнопка «Смотреть» или «Скачать», а через 100500 экранов внизу — предупреждение светло-серым по темно-серому о том, что вы подписываетесь на платные контент-услуги. Нажали — все, рублей по 20-30 в день с вас теперь будут списывать. Во втором случае вы вообще ничего не нажимаете, а просто трафик до определенного ресурса тарифицируется отдельно, не списываясь из пакета — рублей так по 50 за мегабайт. В основном, конечно, речь идет о ресурсах типа «скачать все бесплатно без смс без регистрации», но МТС была замешана и в скандалах с платным трафиком на сервера с подкастами и даже «ВКонтакте».