что значит исходники фотографий
Что такое исходник фото?
Мне пришло письмо, что моя фотография, что фото «Хочу тепла. » встречается на других сайтах в интернете. Метаданные у фото стерты. Для потверждения требуется исходник. Это что? Я могу предоставить еще штук 20 фотографий моей собаки в разных ракурсах. А эту фотку я выставляла в одноклассниках в своем профиле «Лариса М». Это фотка того же дня.
Хочу тепла
Лариса, вам нужно в ответ на личное сообщение (в личном сообщении нажать кнопку «ответить») прислать исходник того фото, что вы выставили на конкурс.
Исходник — это то же самое фото, которое сохранено у вас на компьютере после того, как вы его скинули туда с фотоаппарата или телефона.
Эти фото, которые вы прислали, тоже, очевидно, скопированы вами уже из соцсетей. На них тоже стерты метаданные.
Посмотрите на ваши фото, которые у вас хранятся в альбомах на компьютере.
Наступите правой кнопкой мыши и выберите в выпавшем окошке слова «свойства изображения». Вы сразу увидите, что там появилась табличка, где указано, каким фотоаппаратом сделано фото, когда, какая программа применена и так далее. Это те данные, которые свидетельствуют о том, что это именно ваше личное фото. А вот если вы загрузите из интернета любое фото, сохраните на компьютере и посмотрите свойства — они будут пустыми.
Если фото встречается в интернете несколько раз или много раз… может оказаться, что это фото чужое… а в наших правилах запрещено выставлять чужие фотографии. В таком случае модератор обязательно должен фото придержать в черновике и уточнить у конкурсанта, его ли это фото.
У нас такие ситуации возникают не так уж и редко. И именно потому, что люди выставляют свои фотографии на своих сайтах или страничках соцсетей.
В таких случаях достаточно прислать со своего компьютера самое первое изображение (именно с компьютера, а не со своей странички… и все)))
Вот посмотрите на примере вашего фото и моего с компьютера:
Видите, у вашего фото метаданных нет.
Видите, на оригинальном фото есть все данные))
maralex
Фотожурнал Maralex’a
На Fashionbank’e наткнулся на интересную статью, достаточно доходчиво объясняющую, почему же не стоит отдавать исходники клиентам, даже если они очень просят.
Статья будет полезна многим клиентам, и некоторым начинающим фотографам, что бы грамотно и доходчиво объяснить свою позицию.
Фабула:
«И ещё вопрос всем фотографам. А что вы так все трясётесь над своими «шедеврами» исходниками, боитесь их передать? Мол уши косяки фотографа увидят? Расскажите мне мотивацию, просто любопытно у кого какие мотивы;) «
Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе прежде всего происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК : )) Почему то всем кажется что там такие же классные глянцевые фото как «на выходе», а фотограф (от su4ка какая) зажал их из-за своей жлобской натуры : ))
Давайте же рассмотрим пять основных причин, почему фотографы не отдают исходники.
1. Двухнедельный ликбез по RAWу
4. Вопрос об Авторском праве
Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне. Клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право. Тем более не передается авторское право при ТФП. Если модель получила денежное вознаграждение за свою работу, она таким образом передала право публикации без дальнейшего согласования с ней (разумеется, все нужно оформлять релизами). При спорах о праве публикации или об авторстве именно исходник является его доказательством. Так как многие «журналюги»и «полиграфы» у нас любят тырить работы нахаляву и не любят платить фотографам за их труд. вопрос об авторстве остается весьма острым.
Авторская орфография и стилистика сохранены.
Что значит исходники фотографий
Интересная ситуация сложилась на рынке фото услуг в городе Одесса. Ни для кого не секрет, что профессия “Фотограф” стала пользоваться огромной популярностью в наше время. Причиной тому – уверенность, что это легкий способ заработать денег, не требующий особых вложений средств и усилий. Конечно, кроме покупки какой никакой фототехники и просмотров пары роликов на тему “Как делать красивые фото” в йотьюбе или посещения фото-курсов для общего развития. Действительно, не существует никаких ограничений и требований, чтобы стать фотографом. Берешь камеру, размещаешь в статусе “Принимаю заказы на фотосъемку…”. Если камера полноматричная и со светосильным объективом, можно сразу присвоить себе звание “Профессиональный фотограф”. И всё – можно рубить бабло.
Выше изложенное, не является новым наблюдением, анекдотов и статей на эту тему хватает… Здесь же я хочу выразить свое отношение к нескольким ключевым моментам, которые постоянно возникают в моей практике и, от части, являются производными сложившейся ситуации на рынке фото услуг. А именно: об обработке, исходниках и всем отснятом материале.
Волею не волей,бездарные фотографы насаждают дурновкусие… (Влад Цветков).
Ставя себя на место заказчика и заказывая себе фотосъемку, я хочу получить комплексную услугу, которая включает в себя предоставление консультационных услуг по разработке идеи съемки, выбору места и прочим-прочим вопросам, которые важны, но, зачастую, люди даже не догадываются о количестве нюансов, возникающих в процессе съемок. Но больше всего и в первую очередь меня интересовали бы качественные фотографии, которые приятно посмотреть самому, показать другим и за которые, в конце концов, не будет жалко потраченного времени, усилий и средств.
Об обработке:
Часто мы слышим выражение “Обработанные фотографии” или “Фотографии в авторской обработке”. Здесь следует понимать, что каждый кадр проходит “обработку”: или снятый сразу в формате jpeg и обработанный самой камерой в соответствии с алгоритмами, заложенными производителем; или при конвертации из raw файла в конечный jpeg фотографом, в соответствии с его представлением о прекрасном. В случае конвертации фотографом (здесь наступает момент “Обработки” или “Авторской обработки”), суть и качество этого процесса зависит исключительно от фотографа. Отлично, если фотограф имеет способность видеть прекрасное в композиции и цветовых решениях изображения (не важно как: либо посредством врожденного таланта, либо он приобрел эту способность посредством своего образования и упорным трудом). И менее радостной станет ситуация, если фотограф, работая с цветом и композицией, ощущает себя художником и творцом, не имея под этим никаких оснований (такой творец скорее похож но обезьяну в кабине авиалайнера – кнопок много, лампочек много, нажму все, а вдруг что-то получится). Есть вероятность, что таки что-то и получится 🙂 по закону, согласно которому: если снять 100 кадров, то один удачный будет!
Об исходниках:
Если провести параллель… Прежде, чем изготовить скульптуру, мастер всегда изготавливает уменьшенную копию, потом он изготавливает копию в натуральную величину и лишь потом приступает к изготовлению самой скульптуры. Так же художник в процессе создания картины может использовать эскизы и наброски. Портной перед пошивом одежды рисует лекала. У повара в процессе создания блюда всегда остаются обрезки. Так и фотограф, осознанно создавая фотографию, в процессе снимает необходимые для дальнейшей работы сырые кадры, которые и называются RAW – сырые. И “готовит” из них конечный продукт – фотографию.
При покупке одежды, просьба предоставить лекала покажется, как минимум, странной; заказывая картину, никто не просит прикрепить все эскизы; и в ресторане никто не требует к салату приложить кочан капусты и хвостики от помидора. Так и для фотографа просьба показать исходники кажется странной и вызывает недоумение.
Об “Весь отснятый материал”:
Понаблюдайте, по возможности, за работой фотографов. Сама манера может много сказать за фотографа. Когда фотограф достаточно опытен и имеет необходимые профессиональные навыки для качественной фотосъемки, он будущий кадр видит в своем воображении и создает его намеренно. Такой фотограф уверен в себе, своей технике и планируемом результате, и ему, что-бы гарантированно получить необходимый кадр, нет никакого смысла делать 5-10 кадров одной постановки. Достаточно одного – двух. (Речь идет о постановочной съемке). И наоборот, фотограф без достаточного уровня и подготовки снимает в режиме “10 кадров в секунду” в надежде – что-то да получится.
Итогом съемок: у первого фотографа может быть отснятых 100 кадров, из них удачных и не дублирующих друг друга будет, к примеру 60; а у второго – 600, и из них удачных, к примеру 40. Первый фотограф 40 технических кадров удаляет, так как они не несут никакой ценности. Второй же, наоборот, отдает 560 кадров заказчику, называя их “весь отснятый материал”, при этом не утруждая себя даже удалением откровенного брака в виде моргнувших глаз и ошибок автофокуса.
Итого:
На мой взгляд, больше удовольствия и пользы человеку принесет просмотр готовых, качественных фотографий, цвет которых через года будет восприниматься как адекватный, чем просмотр сотни недоделанных фотографий, идущих комплектами из пяти-десяти кадров, которые на половину бракованные и дублируют друг друга, имеют странноватый цвет или оттенок или, что уж совсем серо и не красиво, имеют формат RAW.
Ведь в конечном итоге: Все мы коллекционеры воспоминаний… И хочется сделать так, чтобы воспоминания были яркими, радостными и, конечно, наивысшего качества.
ПОЧЕМУ ФОТОГРАФЫ НЕ ОТДАЮТ ИСХОДНИКИ?
Если начать вбивать в Google фразу: «Почему фотографы..», то на первом месте выдаёт фразу «. выбирают Canon» (тут, я надеюсь, объяснять ничего не нужно😎😉), а второе место «. не отдаю исходники».
Видимо количество обиженных этой несправедливостью людей, превысило все рамки и они массово начали искать ответ на этот вопрос в интернете.
Лично я отказывал людям в исходниках по трём причинам:
1. Формат RAW (или NEF) открывается через определённые программы отображения.
Они могут быть не установлены по умолчанию на компьютере. Как итог, через 5 минут после отправления исходников прилетал вопрос, типа «А почему я не могу открыть фото?» или «Я не могу загрузить это фото в Одноклассники». Из первой причины логически вытекает вторая.
3. «Та я немножко умею обрабатывать».
Фраза из серии: «У меня зеркалка у подруги есть, зачем заказывать фотографа». Вот понимаю что этой фразой могу отбить определённый контингент клиентов, но всё же.. У меня сердце обливается кровью и лопается от стыда монитор, когда я вижу обработку своих фото такими людьми. Хуже, только если эти шедевры выставляются в открытый доступ и тебя под ним ещё и подписывают как фотографа. Это прям «дабл килл». Понятно что клиент всегда прав и раз он заказывает съёмку, то может делать со своими фото что угодно, но как по мне, это неуважение к моей работе.
А авторские права остаются за фотографом по умолчанию, ведь клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право.
Вообщем, выразил своё субъективное мнение, у каждого фотографа могут быть свои причины не отдавать исходники, возможно, они куда более веские чем мои.
Напишите о своих ситуациях когда вы просили исходники, либо (для фотографов) если их просили у вас и как вы поступали.
Лига фотографов
36.6K постов 27.7K подписчика
Правила сообщества
1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).
Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.
Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).
Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.
2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.
Приветствуется указывание более подробной информации.
3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.
4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)
Все комментарии подобного рода будут удаляться.
6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.
7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.
Потому что копипаста.
Что в договоре прописано, то и отдают.
Авторское право зависит от формы договора и взаимоотношений.
У разумного заказчика как правило фотографу права не принадлежат.
А авторские права остаются за фотографом по умолчанию, ведь клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право.
Как раз авторские права на физиономии принадлежат их владельцам. При съёмках на ТВ вам показывают соглашение, что снимаясь, вы автоматически передаёте отснятый материал в полные права телекомпании.
Не каждый фотограф нормально обрабатывает фото. Иногда еще добавляют тупые рамочки на фотографию и/или свои контактные данные и в таком виде отдают клиенту. тогда понятно пожелание получить RAW.
какой-то бессмысленный высер человека, вообще ни капли не разбирающегося в авторском праве, а так же понятиях «публикация» и «коммерческое использование». У такого я бы тоже исходники попросил.
Исходники. Отдавать или не отдавать?
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.
Привет! Сегодня у меня к вам вопрос, который породил обсуждение длиной в целый чат в телеграме, читать не перечитать.
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Я, как дизайнер, любящий клиентов и заботящийся о их дальнейшем процветании, всегда выдаю исходники по окончанию работы над проектом. Однако моя позиция оказалась не самой выдающейся. Многие мастера считают, что выдача исходников должна быть заранее оговорена договором и оплачена дополнительно. Перед тем, как начать писать эту статью, я решил поискать решение в интернетах, но единственно верной точки зрения не нашел.
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.
Минусы выдачи:
— Страх того, что клиент не вернется
Часто дизайнеры боятся, что раз клиент получил исходники, то он больше к ним не вернется, так как сам будет что-то обновлять и редактировать в их макетах.
— Неисполнение условий договора
Даже в устной форме чаще всего в условиях работы всплывает вопрос о передаче исходников клиенту.
— Страх того, что клиент испортит дизайн
Воспитать в клиенте сдержать желание “добавить зеленый” очень трудно. Это и правда проблема.
— Вы не сможете предъявить авторское право, если ваш менеджер заявит, что это его разработки
Об этом много споров, но правда на вашей стороне.
Только один раз я пожалел, что выдал исходники. Был достаточно большой и продолжительный в разработке проект дизайна гоночных соревнований. Мы работали несколько лет и в последний год нашего сотрудничества у гонок сменился маркетолог. Мы долго не могли прийти к удачному решению, но в итоге что-то я сделал правильно, и работа наладилась. Я так думал. Как оказалось, после передачи исходников маркетолог гонок сама переделала макеты афиш и соцсетей, на свой лад. Получилось, что афиши отличались от рекламы в таргете, от уличных баннеров, от листовок промоутеров. На мой резонный вопрос “зачем?” и “почему не переделали остальное?” она ответила, что ей не хотелось мне ничего объяснять, а на другую полиграфию времени не хватило. Получилось колхозно и все остались недовольны.
В одном из недавних проектов, где я получил заказ на фирменный стиль небольшой фирмы, была ситуация, в которой есть несколько выходов и все правильные. На этапе подбора визуала для соцсетей клиент объявила, что я совсем не понимаю ее видения. Хотя до этого проблем не возникало. При детальном разговоре выяснилось, что я и правда не улавливаю какие-то молекулы, из-за чего целостная картина не строится. Я предложил закончить проект на этом месте, индексировав гонорар по факту сделанного. В этот момент я мог отдать исходники только того, что сделал, не вкладывая логобук и примеры визуализации. Или я мог отдать все наработки, чтобы упростить клиенту и новому дизайнеру жизнь. Я решил, что отдам все что придумано на сегодня, так как готовые визуальные примеры рождают понимание, как должен выглядеть бренд. При небольшой доработке клиент скорее всего получил бы, то что хотел увидеть изначально, и все встало бы на свои места.
Отдав исходники, я расстался с клиентом на хорошей ноте и возможности того, что в новых проектах этой фирмы я приму участие.
Итогом к этой статье я бы хотел сказать, что окончательное решение, конечно же, за вами. Не ссыте отдавать исходники. Подготовка исходников дисциплинирует держать макеты в порядке и красоте, однако занимает время.
Во избежание неприятностей относительно того, как дальше обернется жизнь ваших макетов, заключайте договор. В случае чего это ваш верный помощник в суде.
Желаю вам успехов!