что значит исполнить закон и пророков

Что значит исполнить закон и пророков

что значит исполнить закон и пророков. Смотреть фото что значит исполнить закон и пророков. Смотреть картинку что значит исполнить закон и пророков. Картинка про что значит исполнить закон и пророков. Фото что значит исполнить закон и пророков

Что значит, что Иисус исполнил закон, а не отменил его?

В изложении Матфея о том, что обычно называется Нагорной проповедью, записаны следующие слова Иисуса: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква, даже черточка не исчезнет в Законе. Все это сбудется!» (Матфея 5:17–18).

Часто озвучиваются утверждения, что если Иисус не «отменил» закон, тогда он все еще является обязательным к исполнению. Соответственно, такие аспекты, как соблюдение субботнего дня, должны действовать до сих пор, возможно, вместе с многочисленными другими элементами закона Моисея. Это предположение основано на непонимании слов и предназначения этого отрывка. Христос здесь не имел в виду, что обязательный характер закона Моисея навсегда останется в силе. Такая точка зрения противоречит всему, что мы узнаем из Нового Завета (Римлянам 10:4; Галатам 3:23–25, Ефесянам 2:15).

Особое значение в нашем исследовании имеет слово, переведенное как «отменить». Это – перевод греческого «kataluo», буквально означающего «ослаблять». Это слово встречается в Новом Завете семнадцать раз. Оно используется, например, при упоминании об уничтожении еврейского храма римлянами (Матфея 26:61; 27:40, Деяния 6:14), и разложении человеческого тела после смерти (2 Коринфянам 5:1). Этот термин может нести дополнительное значение «свергнуть», то есть, «делать ненужным, лишать успеха». В классическом греческом языке он был использован в связи с институтами, законами и т.д., чтобы передать идею «о признании недействительным».

Особенно важно отметить, как это слово употребляется в Евангелии от Матфея 5:17. В контексте «отменить» находится в оппозиции к «выполнить». Христос пришел «не отменить, а исполнить». Иисус не пришел на эту землю как противник закона. Его целью не было помешать его исполнению. Скорее, Он почитал его, любил его, повиновался ему и привел его к осуществлению. Он исполнил пророческие указания закона в отношении самого Себя (Луки 24:44). Христос исполнил требования закона Моисея, который призывал к беспрекословному послушанию под угрозой проклятия (см. Галатам 3:10, 13). В этом смысле Божественный замысел относительно закона навсегда останется неизменным. Он всегда будет выполнять цель, для которой был создан.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Христос пришел не нарушить закон или пророков, а исполнить их

что значит исполнить закон и пророков. Смотреть фото что значит исполнить закон и пророков. Смотреть картинку что значит исполнить закон и пророков. Картинка про что значит исполнить закон и пророков. Фото что значит исполнить закон и пророков

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:17-20)

Те иудеи, кому Христос проповедовал свою Нагорную проповедь и для пользы кого Он наставлял Своих учеников, в своей повседневной религиозной жизни взирали:

— на Писания Ветхого Завета как на правило жизни, и в этом, как показывает здесь Христос, они были правы.

— на книжников и фарисеев как на образец, что было, как показывает им Христос, их заблуждением.

Правило, которое пришел установить Христос, точно соответствовало Писаниям Ветхого Завета, названным здесь закон и пророки. Пророки были толкователями закона, и оба вместе, закон и пророки, составляли то правило веры и практической жизни, которое Христос нашел на престоле иудейской церкви и сохраняет за ним это место в настоящей беседе.

Христос опровергает предположение, будто Он пришел отменить или ослабить Ветхозаветные Писания: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков.

(1) «Пусть благочестивые иудеи, чтущие закон и пророков, не пугаются, что Я пришел разрушить их». Пусть они не настраивают себя против Христа и Его учения, опасаясь того, что Царство, которое Он пришел установить, умаляет честь Писаний, принимаемых ими как данные Богом, силу и непорочность которых они уже испытали. Пусть они убедятся, что Христос не имеет никакого злого умысла против пророков и закона. «Пусть нечестивые иудеи, не любящие закон и пророков и уставшие от их ига, не надеются, что Я пришел разрушить их». Пусть безнравственные, распущенные люди не воображают, что Мессия пришел освободить их от обязательств Божественных постановлений и сохранить при этом для них Божественные обетования, сделать их счастливыми, позволив жить, как им заблагорассудится. Христос не повелевает им ничего, что было запрещено либо естественным, либо нравственным законом, и не запрещает того, что предписывал закон. Большое заблуждение думать, будто Христос поступает таким образом, и здесь Он исправляет это заблуждение: Не нарушить пришел Я. Спаситель душ не разрушает ничего, кроме дел диавола, ничего, что исходит от Бога, тем более те совершенные уставы, которые содержатся в Писаниях Моисея и в пророках.

Нет, Он пришел исполнить их, то есть:

[1] Подчиниться повелениям закона, ибо Он сделался подзаконным, Гал. 4:4. Он всецело был послушен закону, то есть почитал родителей, святил субботу, молился, благотворил, и делал то, чего никто другой не мог делать, — в совершенстве исполнил закон, никогда ни в чем не нарушив его.

[2] Исполнить обетования закона и предсказания пророков, свидетельствующие о Нем. Завет благодати, в сущности, остается тем же самым, каким был и тогда, и Христос — его Посредник.

[3] Осуществить прообразы закона. Таким образом (как выражается епископ Тиллотсон, Tillotson) Христос не аннулировал, но исполнил обрядовый закон и ясно показал, что Он является Сутью всех его теней.

[4] Восполнить недостатки закона и таким образом усовершенствовать его. Таково правильное значение слова pAepwoai. Если рассматривать закон как сосуд, содержащий в себе некоторое количество воды, то можно сказать, что Христос пришел не для того, чтобы вылить эту воду, но наполнить его до краев. Или другое сравнение: как на картине сначала выписываются общие очертания, отдельные штрихи конечного образа, которые потом заполняются деталями, конкретным содержанием, так и Христос усовершенствовал закон и пророков Своими дополнениями и пояснениями.

[5] Выполнить то же самое намерение; христианские установления вовсе не противоречат и не разрушают того, что было главной целью иудейской религии, напротив, они в высшей степени содействуют им. Евангельский век — это время исправления (Евр. 9:10), Евангелие не отменяет закон, но исправляет, следовательно, утверждает его.

Христос утверждает незыблемость, вечность закона — не только Он не намеревается отменять закон, но этого не произойдет никогда вообще (ст. 18): «Ибо истинно говорю вам, Я, Аминь, верный Свидетель, торжественно заявляю, что доколе не прейдет небо и земля, пока не кончится время и не наступит неизменное состояние будущего века, которое упразднит все законы, ни одна йота или черта, то есть самый малый и незначительный пункт, не прейдет из закона, пока не исполнится все». Ибо какую цель преследует Бог во всех действиях Своего провидения и Своей благодати, как не исполнение Писаний? Скорее небо и земля прейдут и все, что наполняет их, разрушится и превратится в хаос, чем хотя бы одно слово Божье останется не исполненным. Слово Господне утверждено навеки, как слово закона, так и слово Евангелия. Примечание: попечение Божье о Своем Законе распространяется даже на такие вещи, которые, ка-жется, не имеют значения, на каждую йоту и букву, ибо все, что принадлежит Богу и несет на себе печать Его, каким бы малым оно ни было, достойно сохранения. Законы людей, по их собственному признанию, несовершенны, поэтому они придерживаются принципа: Apices juris non sunt jura — Чрезвычайные статьи закона — не закон. Но Бог будет защищать и сохранит каждую йоту и каждую черту Своего закона.

Христос вменяет Своим ученикам в обязанность тщательно хранить закон и указывает им на опасность пренебрежительного, неуважительного отношения к нему (Матф.5:19): Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, а тем более одну из важнейших, — как делали фарисеи, которые пренебрегали наиболее важными постановлениями закона и учили этому народ, заменяли заповеди Божьи своими преданиями (Матф. 15:3), — тот малейшим наречется в Царстве Небесном. Хотя фарисеи славились как истинные учители, они не будут учителями в Царстве Христа. Но всякий, кто со-творит и научит, как ученики Христа, и тем самым покажет себя более верным приверженцем Ветхого Завета, чем были фарисеи, тот великим наречется в Царстве Небесном, даже если люди его презирают.

Позвольте здесь мне сделать три замечания

(1) Среди заповедей Божьих существуют такие, которые являются малыми по сравнению с другими, не абсолютно, а сравнительно малыми. Иудеи считали самой малой из всех заповедей закона заповедь о птичьем гнезде (Втор. 22:6, 7), и тем не менее даже она имела очень важный смысл и великую цель.

Праведность, которую Христос пришел утверждать посредством этого правила, должна превзойти праведность книжников и фарисеев, ст. 20. Это звучало очень странно для тех, кто смотрел на книжников и фарисеев как достигших высшего уровня благочестия. Книжники были самыми известными учителями закона, а фарисеи славились самым строгим исповеданием его, те и другие восседали на седалище Моисеевом (гл. 23:2) и имели такую репутацию в народе, что считались более чем соответствующими закону, и народ не смел думать о том, чтобы быть таким же хорошими, как они. Поэтому для них было очень странно слышать, что они должны быть лучше книжников и фарисеев, а иначе не войдут в Царство Небесное. Вот почему Христос так торжественно заявляет: Говорю вам, это воистину так. Книжники и фарисеи были врагами Христа и учения Его и великими угнетателями народа.

Однако следует признать, что имелось и нечто похвальное в них. Они много постились, молились, благотворили, тщательно соблюдали обрядовый закон, учили народ; они имели такое влияние среди народа, что считалось — если на небо попадут только два человека, то один из них будет фарисей.

И все-таки наш Господь Иисус говорит здесь Своим ученикам, что вера, которую Он пришел утвердить, должна не только исключить все плохое, но и превзойти то хорошее, что было у книжников и фарисеев. Мы должны делать больше, чем они, и лучше, чем они, а иначе не достигнем неба. Они были пристрастны в законе и самое большое значение придавали его ритуальной части, а мы должны быть всеобъемлющими и не считать достаточным отдавать десятину служителю, но должны отдавать Богу наши сердца. Они заботились только о внешнем благочестии, а мы должны заботиться о внутреннем. Они искали славы и одобрения у людей, а мы должны стремиться угодить Богу. Они гордились своими благочестивыми делами и надеялись на них как на праведность, а мы, выполнив все, должны отвергнуть себя, и сказать: «Мы рабы, ничего не стоящие», и уповать только на праведность Христа. Таким образом, мы можем превзойти книжников и фарисеев.

Мэтью Генри, «Толкование на книги нового завета»

Источник

«Не нарушить пришел Я, но исполнить»

Заповеди Блаженства, провозглашенные Иисусом Христом, были сказаны ясно и спокойно, и имели такую огромную силу воздействия, что произвели очень сильное впечатление на людей, слушавших Его. «Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» ( Матф.7:29 ).

Фарисеи и книжники заметили разительную разницу между их обучением народа и между методом обучения предложенного Иисусом Христом. Фарисеи видели, что ясность и простота изложения, красота и чистота истин Иисуса Христа оказывает на умы людей неизгладимое и глубокое впечатление, так как Его Небесная любовь и нежность притягивали к нему сердца и души людей с огромной силой. Но главное, что заметили фарисеи это то, что Иисус Христос разрушал преграду высокомерия и обособленности, которую книжники, как привилегированная каста, выстроили между собой и людьми. Книжники заметили, что Иисус Христос изъясняет закон не поверхностно, с соблюдением чисто внешних ритуалов (как это делали фарисеи), а по существу, ясно и глубоко, выражая истинную суть и смысл Закона Божьего. Фарисеи поняли, что Иисус Христос может отвратить от них народ своими проповедями, и ропот недовольства возник в их среде.

И как бы предвидя их обвинения в том, что Он нарушает Закон Божий, а также для того, чтобы убедить тех, кому могли показаться Его слова не согласными с Ветхозаветным Законом, Иисус Христос провозгласил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Матф.5:17 ).

Всей Своей мученической жизнью и Своим Великим учением, страданиями, Своей физической гибелью и последующим Воскрешением Иисус Христос не только не нарушил, но и исполнил все предсказания пророков о Нем. А по отношению законов Моисея Иисус Христос исполнил их в точности, не сделав ни одного греха. Иными словами Иисус Христос, как человек, не только не нарушил, но и исполнил Божий Закон в точности.

Однако Иисус Христос пришел в мир людей не только чтобы показать исполнение Божьего Закона. В первую очередь Иисус Христос разъяснил людям волю Божью и дополнил Закон Божий новыми Своими Заповедями. Наряду с этим Иисус Христос на собственном примере показал людям как нужно исполнять Волю Божию и доказал, что исполнение Закона Божьего вполне возможно и осуществимо.

Любимый ученик Иисуса Христа, Апостол Иоанн Богослов о соблюдении Закона Божьего и о его неизменяемости писал: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» ( 1Иоан.3:4 ). А в Библии сказано: «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» ( Пс.118:89 ). «Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» ( Пс.110:7–8 ). Поэтому Иисус Христос и провозгласил о Своих намерениях: «не нарушить пришел Я, но исполнить».

В Свое слово «исполнить» Иисус Христос вкладывает тот же смысл, что и в такое же слово, сказанное Иоанну Крестителю, когда Иисус Христос заявил о Своем намерении «исполнить всякую правду» ( Матф.3:15 ). Иными словами под словом «исполнить» Иисус Христос понимает полное исполнение всех требований Закона Божьего во всей его полноте, и дает образец такого исполнения. Поэтому миссией Иисуса Христа было «возвеличить и прославить закон» ( Ис.42:21 ), объяснить его нравственную и духовную сторону, и показать его выполнимость.

Конечно до прихода Иисуса Христа евреям был известен неизменный Закон Божий. Однако евреи, благодаря фарисейским ложным толкованиям, понимали его по своему, искажали его и часто нарушали его. Так, например, фарисеи и книжники делили все требования закона на большие и малые, и при этом поясняли, что нарушение малых требований грехом не является.

Иисус Христос отвергает такую фарисейскую позицию, сказав, что все заповеди одинаково важны и должны исполняться даже самые наименьшие из них. При этом Спаситель заверил ревнителей закона в том, что закон будет исполняться, пока существует этот мир, и что сам Иисус Христос пришел не нарушить закон, а исполнить его.

Источник

О каком Законе говорит Иисус?

ВОПРОС. Иисус сказал, что Он пришёл исполнить не только пророков, но и Закон. Исполнив извечный Закон* на все 100%, Иисус спас Свою душу, воскрес из мёртвых и стал совершенным, как совершенен Отец наш Небесный.
Павел же пишет: «…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал.2:15). То есть, Павел вступает в явное противоречие с тем, чему учит Христос и что Он Сам же исполнил, став примером исполнения и для нас.

О каком Законе говорит Иисус? Чем можно объяснить противоречия между исполненным Христом Законом, и выводами Павла? Достаточно ли для спасения души одной лишь веры в Иисуса Христа?

*«Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из Закона, пока не исполнится всё» (Мф.5:17-18).

ОТВЕТ. Дорогой Иисусу Христу, Леонид!

Да, часто слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из Закона, пока не исполнится всё» (Мф.5:17-18) дерзают использовать даже некоторые христиане («жидовствующие», как их раньше называли) для доказательства непреложности Ветхого Завета, а значит необходимости осознания христианами их родственной связи с современным иудаизмом, основанием которого продолжает оставаться Тора, т.е. пятикнижие Моисеево, принимаемое и христианами. Забывают иудеохристиане, себя так называющие, что после Пришествия Христова верить Единому Богу можно единственно «через Иисуса Христа, Господа нашего», ибо «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Иоан.2:23).
Христианство, однако, не имеет ничего общего с современным иудейством, заматоревшем уже в своем упорном двухтысячелетнем отвержении Сына Божия, Иисуса Христа, единого истинного Бога, «единосущного Отцу и Святому Духу».

Вспомним кардинальное высказывание Господа Иисуса Христа о существе Закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22,37-40).

Исполнение Закона есть Иисус Христос, а потому только через Иисуса Христа, т.е. действуя из любви к Нему, и можно исполнить Закон. «Ибо Закон свят и заповедь свята» (Рим.7:12; Пс.18:8), да только вот исполнить его возможно лишь благодатью Господа Бога и всего, что ни есть, Иисуса Христа, «Которым и веки сотворены» (Евр.1:2; Иоан.1:3).
А потому нет никакого «противоречия между исполненным Христом Законом, и выводами Павла». Павел написал то, что пережил сам собственным опытом, ведь именно полагаясь на закон, как на порядок исполнения определенных правил, он «убивая (т.е. предавая власти иудейской христиан), думал, что тем служит Богу» (Иоан.16,2).

Человек, преданный вере в некоторое множество представлений, выражаемых исполнением определенных правил, служит идее, которую взлелеял в своем сердце, а не Богу. Идея эта становиться для него идолом. Ему кажется, что он «до самосожжения» верен Богу, на деле же оставаясь верным лишь затмившему Бога внутреннему идолу, идее, которой он служит.
Думаю, что острота негативной позиции ап.Павла по отношению к почитанию закона, как исполнению определенного множества правил, ярко выраженная в каждом из его посланий, обусловлена именно собственным горьким опытом пребывания в этом чаде умственного безумия.
Как же был он благодарен Господу Иисусу Христу, вырвавшему его из этого смрада! Потому он с такой последовательностью, силой и непреклонностью развенчивал иго закона, утверждая верность благодати, верность живому общению духа человека с Духом живого Бога в Иисусе Христе, Господе нашем. В чем да поможет и нам Сам Бог и Господь наш, Иисус Христос, Своею благодатью по молитвам Святейшей Своей Матери и святого апостола Павла.

ОТВЕТ. Дорогой Иисусу Христу, Леонид!

В свете цитируемого вами слова Божьего выясняется, что под «Законом, который подобен огню» (3.Езд.13:38) и существом Которого является «любовь к Богу и ближнему своему, как к самому себе» (Мф.22,37-40) выступает Любовь, т.е. Сам Дух Святой, Бог. Слово Божье, упоминая о Духе Святом, часто использует слово «огонь».

Источник

Иисус пришел исполнить Закон или отменить Закон Моисея и пророков?

что значит исполнить закон и пророков. Смотреть фото что значит исполнить закон и пророков. Смотреть картинку что значит исполнить закон и пророков. Картинка про что значит исполнить закон и пророков. Фото что значит исполнить закон и пророков

В Евангелии от Матфея Иисус говорит, что Он пришел исполнить закон и писания пророков. Он даже говорит, что ни одна буква не исчезнет из закона, пока все не исполнится:

«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить закон или писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения. Истинно говорю, что до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая буква не исчезнет из закона, пока не исполнится всё. И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую малую из заповедей и станет учить других поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном. Ибо говорю вам, что если не превзойдёте вы законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!» (От Матфея 5:17-20)

В Матфея 15 главе Иисус говорит, что не то, что входит в нас делает нас нечистыми, а то, что выходит. Я понимаю этот отрывок так, что не важно, что мы едим. Но это противоречит тому, что сказано в Ветхом Завете, ведь были нечистые животные, которые иудеи не могли употреблять в пищу согласно Закону Моисея. Разве это учение не противоречит апостолу Павлу, говорившему, что для христиан исполнение Закона Моисея не является обязательным? Так Иисус пришел отменить закон или исполнить закон?

Пришел ли Иисус исполнить Закон или отменить Закон?

Чтобы разобраться в этом вопросе, очень важно понимать контекст отрывка из Матфея 5:18-19. Это поможет вам разобраться в том, что сказано в Матфея 15:1-20. Вот, чему учил Ветхий Завет:

Подчиняйтесь Моим правилам и следуйте Моим законам! Неуклонно соблюдайте их! Ибо Я Господь, Бог ваш, и вы должны подчиняться Моим законам и правилам. Если человек будет их соблюдать, он будет жить! Я Господь. (Левит 18:4,5)

Существует два пути к праведности, как об этом говорил Иисус (и апостол Павел в послании Римлянам с 3 по 6 главы). Один путь к праведности находится в полном исполнении всего Закона. Проблема с этим способом в том, что ни один человек не может полностью исполнить Закон. Мы все грешники. Апостол Павел говорит: «чтобы показать с помощью заповеди, что грех — нечто очень, очень плохое» (Римлянам 7:13). Когда Иисус говорит, что нарушивший хоть малейшую заповедь в Законе будет малым в Царстве Небесном, то Он говорит о поиске праведности через соблюдение Закона, что, как мы все знаем, невозможно.

Иисус пришел, чтобы исполнить Закон (Матфея 5:17), и это является истиной по разным причинам. Иисус исполнил Закон тем, что Он стал единственным взрослым человеком, который на самом деле полностью подчинился Закону. Иисус исполнил Закон тем, что принял на себя наказание за тех, кто не исполнил его. Иисус исполнил требования Закона и Своей жизнью и Своей смертью, так что теперь нам не надо полностью исполнять Закон, чтобы обрести спасение.

Другими словами, Иисус дал нам альтернативный путь к праведности — через веру в Его кровь и Его жертву исполнить то, что мы никогда не могли бы сделать самостоятельно. Вот контекст тех комментариев, которые Иисус сделал относительно Закона Моисея.

В Матфея 15:1-20 Иисус точно не противоречит Себе. Прежде всего, Иисус был евреем, и Он очень хорошо исполнял букву Закона Моисея. Он не ел нечистой пищи. Тем не менее Он умер, чтобы всем нам больше не приходилось следовать этому Закону. Из-за того, что Он исполнил Закон в этом смысле, мы, как христиане, не находимся больше под Законом Моисея. Мы находимся под милостью.

Нам больше не надо исполнять требования Закона и следовать различным правилам о чистой и нечистой пище. Для нас (что не скажешь о тех, кто ищет праведности через исполнение Закона Моисея) вся пища является чистой. Это не противоречие. Это правда, что еврейским мальчикам делали обрезание, кстати, делалось это не согласно Закону Моисея, а согласно соглашению, данному Аврааму. Но апостол Павел объяснил, что крещенные во Христа умерли для Закона и теперь находятся под милостью. Нам не надо делать обрезание, т. к. наша праведность, как христиан, находится не в Законе Моисея, а в Иисусе Христе (Колоссянам 2:9-23). Мы, спасенные Христом, нашли новое значение праведности — оно в вере в Иисуса Христа, а не в соблюдении Закона. Слава Богу за это!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *