что значит исполняться духом святым

Толкование на Ефесянам 5:18

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Ефесянам 5:18 / Еф 5:18

Что значит: не упивайтеся вином в немже есть блуд? Блудными называем мы тех молодых людей, которые, получив отцовское наследство, тратят все вдруг, не рассуждая, кому что нужно дать, и когда дать, но без разбора — и одежды, и золото, и серебро, и все отцовское богатство издерживают на блудниц и развратников.

Источник: Слово против упивающихся и о воскресении.

Феофан Затворник (1815−1894)

И не упивайтеся вином, в немже есть блуд, но паче исполняйтеся Духом

На горькой земле натурально искать увеселений человеку, не могущему забыть, что он создан для жизни райской. И ищет и находит всякий по-своему. У всякого народа и у всякого человека есть свои утехи. Наиболее развеселяющая стихия есть вино. Но как чувственное, оно и веселие подает чувственное. Для христиан, кои рождены Духом и суть жилище Духа и коих живот сокровен есть со Христом в Боге, нейдет такого рода развеселение себя. Им свойственна радость о Духе Святом. Апостол и пишет ефесянам — удаляться первой и искать второй.

Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пейте, — разве только в крайностях, — в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? — Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан.

Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого. Владыку всех бессловесных Бог создал нуждающимся гораздо менее сравнительно с ними, дал небольшое тело, указывая тем, чтобы мы стремились к другой жизни. Не упивайтеся, говорит Апостол, вином, в немже есть блуд: оно не спасает, а губит не только тело, но и душу».

Блуд — ασωτια, — распутство, разгульная жизнь, всесторонняя распущенность и развратность. Упивание — матерь и питательница всех пороков; и раздражительную часть оно разжигает. Святой Златоуст говорит: «Оно делает нас вспыльчивыми и дерзкими, и стремительными, раздражительными и несносными». Но прямее всего — оно размножает блудные дела. Ибо «чрево, крайне разгоряченное, пенится похотию», как выражается блаженный Иероним.

Но паче исполняйтеся Духом. «Как невозможно двум господам работать, Богу и мамоне Мф. 6, 24), так невозможно исполняться Духом вместе и вином» (Иероним). Почему «святой Апостол, отвергнув упоение вредное, ввел на место его духовное» (Феодорит). «Хочешь, говорит, веселиться? хочешь провести день? Я даю тебе пение духовное. Пьянство уничтожает благозвучие нашей речи, заставляя заикаться, равным образом извращает и глаза и все. Учись петь псалмы, и увидишь сладость этого дела, потому что поющие псалмы исполняются Духа Святого, а поющие сатанинские песни — духа нечистого» (святой Златоуст).

Как разны плотских и духовных людей утехи! Те вином, а эти Духом Святым исполняются; у тех вино возбуждает плотское веселье, а этим Дух Святой подает обрадованне духовное и божественное; тех вино разжигает на всякого рода похотные дела, а этих Дух Святой научает Богохвалению и благодарению со всякого рода добром. Утешителю, Душе истины, прииди и вселися — и в ны!

Какая мысль в словах: исполняйтеся Духом? — Дух благодати обитает в христианах со времени крещения и миропомазания. А приступание к таинствам покаяния и причащения не есть ли приятие обильнейших притоков благодати? Тем, которые имеют уже Духа, пристойно сказать: Духа не угашайте (1 Сол. 5, 19). Но как им же сказать: исполняйтеся Духом? — Благодать Святого Духа подается христианам, потому что такова сила веры христианской. Но живущий в христианах Дух содевает спасение их не один, а вместе с свободными действиями и самого христианина. В сем отношении христианин может и оскорбить и погасить Духа, — и может способствовать к тому, чтобы Он ощутительно проявлял в нем Свои воздействия. Когда сие бывает, тогда христианин сознает себя в необыкновенном состоянии, выражающемся тихою, глубокою, сладостною радостию, восходящею иногда до взыграния духа. Вот и упоение духовное! Противополагая его упоению вином, Апостол говорит: не того, а вот этого упоения ищите, назвав его исполнением от Духа. Так повеление — исполняться Духом есть не что иное, как предписание — так себя держать, или такие употреблять с своей стороны действия, которые способствовали бы или дали бы возможность и простор Святому Духу — ощутительно проявиться: осязательно воздействовать на сердце.

В писаниях мужей Божиих, удостоившихся такой благодати и даже постоянно пребывавших под осенением ее, находим указание на два особенно дела, требующиеся для того от человека, — очищение сердца от страстей и молитвенное к Богу обращение. Эти же средства и Апостол Павел указал. Впереди учил он, как очищать душу от страстей похоти и гнева, а здесь — вслед за словом: исполняйтеся Духом, указывает и на молитву. Святой Златоуст ввел сии два способа и в толкование. Что молитва открывает Духу Божию свободу воздействовать на сердце, об этом он сказал уже в предыдущей выписке, говоря: «Поющие псалмы исполняются Духа». А что к тому же ведет и чистота от страстей, об этом он говорит вслед за тем: «В нашей ли власти исполняться Духом? — Да, в нашей. Когда будем очищать душу свою от лжи, жестокости, блуда, нечистоты и любостяжания, когда сделаемся добродушны, сострадательны, заботливы о себе, когда не будет в нас кощунства (смехотворства), — когда мы сделаемся достойными того, то что воспретит Святому Духу приблизиться и прилететь к нам? — И Он не просто приблизится, но исполнит сердце наше».

Источник: Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Амвросий Медиоланский (

Кто пьян от вина, тот качается и шатается; упивающийся Духом укореняется во Христе. Потому и похвально опьянение, от которого наступает трезвость ума.

Источник: О таинствах.

Антоний Великий (

Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, — и бывает в теле одно движение без похоти. Есть и другое движение, происходящее от питания и разгорячения тела пищею и питием. Происходящий от них жар крови производит возбуждение в теле. Потому-то и сказал апостол Павел: не упивайтеся вином, в немже есть блуд, — равно и Господь в Евангелии сказал ученикам Своим: внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством (Лк. 21:34). В подвижниках же бывает еще и иное движение, происходящее от коварства и зависти демонов. Итак, нужно знать, что движения в теле бывают трех родов: одно — естественное, другое — от неразборчивости в пище и третье — от демонов.

Феофилакт Болгарский (

И не упивайтесь вином.

И еще обуздывает гнев, потому что и неумеренность в вине делает гневливыми и дерзкими. А что порицает неумеренность, это ясно: ведь не сказал: не пейте, но: не упивайтесь. Но пьянство происходит от неумеренности, так как умеренное употребление вина доставляет и здоровье (как сам апостол говорит в послании к Тимофею — (1 Тим. 5:23), и веселье, как свидетельствует Давид (Пс. 103:15). И Писание к тому же говорит (Притч. 31:6): дайте вина огорченному душою, то есть увеселение находящимся в скорби. Ибо оно смягчает огорчение и тоску. Посему и Бог создал наши тела умеренными, чтобы они довольствовались немногим и стремились к другой жизни.

от которого бывает распутство (άσωτια)

То есть неумеренное употребление. Ибо пьянство не здоровье приносит, но губит не только тело, но и душу. Это и значит άσωτια — трата здоровья. Или же словом άσωτια в простонародном его употреблении, обозначает здесь плотскую невоздержанность. Ибо от пьянства происходит разврат.

но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу

Хочешь, говорит, веселиться? Избегай наполнять себя вином, а исполняй себя Духом Святым. И этого ты достигнешь, если научишься псалмопению. Ибо поющие псалмы исполняются Святого Духа, равно как и распевающие сатанинские песни исполняются нечистого духа. Петь псалмы в сердце — это значит петь разумно и без развлечения. Ибо тот поет псалмы в сердце, кто внимает тому, что поет. И заметь, после того, как очистил душу от горечи и прочих страстей, тогда убеждает нас исполняться Святым Духом. И не просто придет Святой Дух, но исполнит наши сердца. А при существовании такого света в нас и всякая другая добродетель будет легка и удобоисполнима.

Источник: Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом

Трезвые могут обличать с уверенностью, и благопристойное поведение внушает страх делающему зло. Ведь тот, кого обличают, возмутится меньше, если будет знать, сколь благопристойно поведение обличающего. А где опьянение, там разнузданность, а она толкает к бесстыдству. Потому и учит их Павел быть трезвыми, чтобы видны были образцы праведного обращения.

Источник: На Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом

Для того, чтобы ясно понимать требования воли Божией нужно устранить все, что мешает человеку сосредоточиться в себе самом. Тут прежде всего такою помехою является страсть к вину. Вместо того чтобы, как язычники, упиваться вином, в котором получает свое начало распутство или всякая несдержанность (aswtia / άσωτια) [Ап. хотя и не запрещает употребления вина вообще (он говорит только, чтобы христиане «не упивались»), но тем не менее дает понять, что вино ведет ко всякого рода излишествам и что, следовательно, оно для многих очень опасно, в особенности же — прибавим — потому, что редко кто может определить для себя «меру» употребления вина, при которой бы вино не произвело для него печальных последствий. «Огонь в кровь влагается и малым количеством вина» (еп. Феофан).], христиане должны исполняться Духом, т. е. достигать полноты чрез Дух Божий (en pneumati / ἐν πνεύ­ματι). Ап. как бы хочет сказать, что христиане будут иметь желанную полноту радости, но эту радость они получат только предавая себя воздействию Св. Духа.

Источник

Что такое исполнение Духом Святым

Для того чтобы служение на ниве Божьей было благословенным и успешным, необходимо быть «мужем добрым и исполненным Духа Святого» (Деян. 11:24). Поэтому Иисус Христос перед своим вознесением сказал своим ученикам: «оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше», ибо «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями» (Лк. 2 4:49; Деян. 1:8).

Изучая места Писания, где говорится об исполнении Духом Святым (Деян. 2:4, 4:8,31, 7:55, 9:17, 13:9,52) можно сделать заключение, что исполнение Духом Святым это есть принятие силы Духа Святого (Деян. 1:8) в особой молитве для успешного продвижения по пути освящения и для успешного служения в силе Духа Святого. Это продолжающееся проявление силы Духа Святого в христианине, будь то в святости жизни или в деле служения. Это такое состояние христианина, когда он под воздействием Духа Святого, или другими словами, по вдохновению от Духа Святого совершает какое-то духовное действие, как, например, проповедь, молитву, пение, беседу, свидетельство, дело милосердия, акт противостояния злому духу и другие действия. В этот момент Дух Святой пользуется христианином, как Своим сосудом.

Как видно из этих мест Писания, исполнение Духом Святым — это действие не однократное, а многократное. Господь желает, чтобы сила Духа Святого постоянно проявлялась в жизни христианина, чтобы его служение всегда было по вдохновению от Духа Святого. Исполнение Духом Святым может проявляться в виде водительства Духа Святого, Божьего руководства в жизни для исполнения Его святой воли (Деян. 13:2, 16:6; Рим. 8:14; Гал. 5:18; Пс. 22:2, 31:8, 72:24). Оно может проявляться в виде озарения при изучении Писания, когда Дух Святой, автор Слова Божьего, открывает христианину истинное значение изучаемого отрывка Священного Писания, ибо Дух Святой для того и послан был на землю, чтобы наставлять христианина на всякую истину и будущее возвещать ему (Иоан. 16:13).

Несмотря на то, что в сердце возрожденного христианина обитает Дух Святой, но сила Его в повседневной жизни может не проявляться. Для этого могут быть разные причины. Чаще всего это бывает тогда, когда христианин не выполняет упоминавшиеся ранее четыре закона духовной жизни, если он не идет по пути освящения, или если он «угашает Духа Святого» (1Фес. 5:19), или «огорчает» Его (Ис. 63:10), а тем более «оскорбляет» Его (Еф. 4:30).

Для того чтобы быть исполненным Духом Святым, чтобы Дух Святой мог пользоваться христианином, как своим орудием, необходимо, во-первых, вести святую и Богоугодную жизнь, чтобы сподобиться быть «сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»

В результате такой молитвы сила Духа Святого наполняет сердце христианина, и это, как правило, сопровождается великой радостью, духовным подъемом и вдохновением. Иногда исполнение Духом Святым сопровождается получением особых духовных даров для служения, как это было с Апостолами в день Пятидесятницы. Но это вовсе не означает, что это должен быть дар иных языков, который в то время нужен был для проповеди благой вести другим народам, а сегодня такой необходимости нет. А то, что проявляется в харизматическом движении, является обманом, подделкой истины. Это может быть, например, «дар пророчества» (1Кор. 14:1), то есть способность «говорить людям в назидание, увещание и утешение» (1Кор. 14:3), что весьма необходимо в наше время.

После такой молитвы посвящения Дух Святой будет иметь основание (право) пользоваться христианином, как своим орудием. Христианину легче будет идти по пути освящения, по пути сораспятия со Христом. Свидетельство другим о Христе будет в силе Духа Святого, проповедь будет по вдохновению от Духа Святого. Христианин все чаще будет исполняться Духом Святым, или, другими словами, Дух Святой все чаще будет пользоваться христианином для совершения служения по Его святой воле.

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Источник

Христиане.Онлайн

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

Исполняться духом, Как исполняться Духом Святым

ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ДУХОМ (Еф. 5, 15:22)

«Обязательно ли для этого идти в харизматы или в пятидесятники, иметь
иной язык и действовать по указаниям каких-то пророчиц?» Был и такой вопрос.

А) Одни как бы владеют монополией на эту тему, мнят себя специали-
стами в этой области, хотя порою от плодов «исполнения» сводит скулы,
и происходят истории не просто смешные, а трагические. Этих историй,
полученных порою из первых рук, у меня накопилось на целую брошюру
с названием: «по плодам их судите о них». Увидит ли она свет? Знает Бог.

Б) Другие просто бояться этой темы, опасаясь заблудиться в дебрях.

В) Третьи — считают это необязательным для всех («этак спокойнее»)

2. Но ведь это повеление свыше всем уверовавшим. Библия не ви-
новата в человеческих мудрствованиях, запутавших этот важный вопрос.
Попытаемся вместе увидеть важность исполнения Духом, и возможность
этого, но вполне нормальным путем. Без тумана на финише. Что я имею
ввиду? В книге «Доктрины о Духе Святом», на которую опираются «моно-
полисты» этого вопроса, я прочёл следующее (пишу по памяти):

«Вот ты идёшь путем, который мы предлагаем тебе, идёшь, и в итоге
получишь крещение Духом. Но знай, что можешь сам того не заметить,
как получишь иного духа».

Что это за путь, где я не знаю, что могу получить на финише? А потом?
Кто поможет мне? Будет в этой главе и печальная иллюстрация такого
получения. («Не перепутайте вдохновенье»).

3. Предыстория темы. Земля никогда не оставалась без Божьего при-
сутствия. Историю Ветхого Завета вершил Небесный Отец. Затем — Сын
Божий. Но Его сменил Дух Святой на «вахте» земной истории. И Его «де-
журство» длится уже почти две тысячи лет.

Это Он — «удерживающий теперь». И если бы не так, силы зла давно
погубили бы Землю. И когда будет взят от земли этот «удерживающий»
и на земле наступит разгул темных сил — начнется 7 летний период Ве-
ликой Скорби. В этом кошмаре погибнет две третьих жителей (согласно
Зах. 13:8—9). Земля недосчитается 4 миллиардов жителей (Восхищение,
стихийные бедствия, 3-я мировая война, болезни старые и новые). Вер-
нётся Иисус с армией спасённых и разберётся с виновниками трагедии.

А пока Дух Святой созидает на Земле Божье Царство. Это миллим
ны спасённых, в которых обитает этот Дух. Он «ходатайствует за святых
по воле Божьей» — Рим. 8:27.

Это Он преобразует молитвы со всех языков и наречий на универ-
сальный язык неба, и с этим фимиамом предстаёт пред Отцом Небесный
с «воздыханиями неизреченными». Вы можете молиться Отцу и Сыну
можете прославлять их, но без Духа Святого вряд ли пробьётся в небеса
молитва или песня. Без Него не придёт к вам ни один ответ свыше, ни
одно вдохновенье. Просто всем этим занимается Дух Святой.

4. Церковь наших дней.

«Общее спасение» совершается несмотря ни на что (Иуды 3 ст.).

Но на личном уровне много борьбы. Точечные удары адской артилле-
рии и снайперская охота за каждым выбивают немало ратников из армии
святых. От многих остались лишь вывески: и в церкви их не найдешь и в
мире их, кажется, нет. Духовная дистрофия как результат неполноценного
рождения свыше, когда покаянная молитва повторяется за евангелистом
или по записке, но не из глубины уставшей души, она, вряд ли являет-
ся «достойным плодом покаяния». И так нелегко выживают недоноски.
А потом, как репку из земли, тянут — потянут их служители, да вытянуть
не могут. А есть ещё горе — наставники…

В ряде церквей, слушатели получают всё менее и менее калорийную
духовную пищу. Ищутся крайние, отыскиваются виновные Ионы, чтобы вы-
бросить их за борт. Выбрасывают, но море не утихает.

Исполняйтесь Духом. Опустели души современных христиан, о чём
мыслят? О чём говорят при встрече? Куда уходит личное время? Небесный
напиток Духа Святого едва прикрывает дно сердечных сосудов, что ещё
как-то поддерживает нас живыми. Исполняться Духом — это наполнять
себя Им. Но как?

Прежде всего: как не надо исполняться. Будьте осторожны в выборе
наставников. Когда-то, уже давно, я наводил порядок в кладовке. Пустые
бутылки из-под лимонада убираю с полок, полные составляю в рад. По-
палась одна неполная. Думаю, дети недопили. Открыл крышечку, слегка
вдохнул — пахнет лимонадом. Я сделал большой глоток и понял: что-то
не то. Спазмы сковали все мышцы в груди. Ни вздоха — ни выдоха. Со-
ображаю, что в моем распоряжении всего лишь одна минута. Я к умы-
вальнику. Вливаю в себя самотеком воду, чтобы погасить внутри пожар
и разбавить как можно больше выпитое. А секунды летят, и когда я уже
прощался с жизнью, в груди что-то изменилось, и я сделал вздох. Ког-
да пришел в себя, снова зашёл в кладовку. На этикетке было написано:
«фруктовая эссенция».

История

В мою пресвитерскую бытность подошла ко мне верующая знакомая
женщина:

-Во мне два духа: Божий и бесовский, и прошу изгнать из меня беса.

Это меня озадачило: два духа в христианке? И я спросил:

-А как я могу узнать, что в вас бес?

-Спрашивай его, и он будет отвечать.

-Смотреть вам в глаза и спрашивать его?

-Смотри и спрашивай.

Не зная, что спрашивать, я говорю:

-Дух, именем Иисуса Христа, говори что-нибудь!

Из неё понеслись какие-то бессвязные странные звуки. Ни одного
знакомого слова. Подробности этой встречи я поместил в книгу об ис-
целении и изгнании. Скажу только, что два дня в посте и молитве всего
братского совета ни к чему не привели. Было всё: и молитвы, и повеления
выйти из неё, и сценки не для слабонервных с выкриками и пеной изо
рта. Только не было победы. Сидим все вместе отдыхаем, спрашиваем её:

-Почему мы не можем изгнать? Если мы хоть что-то значим, должны уже
изгнать, если мы никудышные — он бы нас уже разогнал, как сыновей
Скевы. Вспомните ещё что-нибудь, что мешает освобождению.

— Братья, может быть, вот это… Я была, кажется, неплохой христи-
анкой. Поехала на Урал в гости, и родственники сказали мне: «Все у тебя
хорошо, только не достает крещения Духом». Я сказала: «Если нужно, я
готова. И перед самым, так называемым крещением, я отчетливо услышала:
*А что, если ты получишь иного духа?” Я сказала: “Ну и пусть”».

Вот и напоили христианку «фруктовой эссенцией». Мы так и не смогли
помочь ей.

А как же надо исполняться Духом Святым?

Я не пытаюсь втиснуть действия Божии в рамки моих пониманий
в этом вопросе. Он властен поступать, как найдёт нужным. И как во 2 главе
Деяний, и как-то иначе, но Писание для нашей же безопасности советует
«испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Иоан 4:1).

И, опираясь на Слово Божие, хочу предложить безопасные, эффектив-
ные способы исполнения Духом.

А. «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славос-
ловиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших
господу, благодаря всегда за всё Бога, повинуясь друг другу в страхе
Божием» (Еф. 5:18—19).

Дочитайте послание до конца. Исполнение состоит из простых по-
нятных и доступных деталей. В результате создаётся атмосфера, в которой
охотно будет действовать Дух Святой.

Б. Осторожно выбирайте друзей, Ищите общения с теми, в ком боль-
ше присутствия Духа божьего. Через свои разговоры с вами, через их
интересы и идеи Дух Божий будет переливаться в вас. И вы будете духовно
богатеть. А если выберете иных друзей, они тоже перельют содержимое
своих душ в вас, только это будет бедствие для вас.

«Худые сообщества развращают добрые нравы» — 1 Кор. 15:33.

В. «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» — Иоанн. 6:63.

Его Дух, Христов. Один Дух, а не так, как в той же книге «Доктрины» раз-
делили Дух Христов и Дух Святой, одним уже верующий запечатлён, а дру-
гим ему ещё нужно креститься. Переселение слова Божьего со страниц
Писания в свою душу — это и есть исполнение, наполнение себя Духом.

В нужный момент это слово зазвучит в вас, предостерегая, напоминая, по-
буждая. Это и есть голос Духа Святого (слова — суть Дух и жизнь). В книге
Человек, я приводил примеры, как говорит Слово (встреча с одержимой
и томительное ожидание сына из поездки).

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудро-
стью, научайте и вразумляйте друг друга…» (Кол. 3:16). И до конца главы
удивительная аналогия с 5 главой Эфес. Тот же способ исполнения Духом.

Что даёт исполнение Духом? Этому стоит отдать время. С мыс-
лью об этом засыпать и просыпаться. И согласно 1 Пс. вас ожидает успех.

В этом ваш рост и рост вашей Церкви. В этом сила проповеди как у Пет-
ра после 2 главы Деяний. В этом путь к ответам на молитвы. Это сила
на поприще освобождения от болезни и одержимости. В этом бесстрашие
перед ужасом умирания. Умирающая Кей Штеген говорит мужу:

-Эрло, Князь идёт. Он уже здесь. Улыбнулась и закрыла глаза.

А ведь каждому придётся умирать.

Я мог бы рассказать о некоторых знакомых христианах, влюбленных
в Слово. Их близости с Господом по-хорошему завидуешь. Хочется иметь
тот же оптимизм в дни земных трудностей и в предсмертные минуты.

-Павлович, я счастлив! Чем быстрее, тем лучше, Я скоро увижу мо-
его любимого Господа — звучит из телефона. Где-то там за тысячи верст
догорает свеча моего лучшего друга, совсем не старого.

У меня был родственник, страдавший аллергией на всё религиозное.
Он остроумно шутил, язвил, и казалось, никакая сила не перебросит мо-
стик между ним и верой в Бога. Но однажды, приехав к нему, я с удивлени-
ем узнаю, что он верующий. До глубокой ночи он задавал мне библейские
вопросы. Казалось, его жажде духовных знаний нет предела. Спрашиваю:

-Кто же мог тебя переделать, безбожника?

-Знаешь, встретишь иногда человека и прикипишь к нему душою.

Встретился он с моим другом, у которого я молча учился, работая вместе в песках Муюн Кум. Это «водитель за три ночи» из книги «Человек».
Это тот, кто молитвой освободил мою дочь от страшной болезни (тоже
«Человек»). Более близкого к богу человека я не встречал. Он исполнен
Святого Духа, но кроме русского не владеет никаким иным языком. Не ви-
делись мы много лет. Встретились.

-Тебе рассказать, как я живу?

-Почему? Не интересно?

-Если Елисей видел, что делается в Сирийском стане, думаешь, я
не вижу, что делается в жизни моего друга?

Мы попрощались и поехали дальше. Проехали десяток километров,
и выстрелило колесо. До дома еще 700 километров. На дороге ни машин,
ни людей.

-Господи, что делать?

Видим точку автомобиля со стороны посёлка, откуда мы выехали. Подъ-
ехал «москвич»-пирожок, Водитель молча открыл дверцу, достал колесо:

И прежде чем мы успели что-то понять, машина развернулась и ум-
чалась обратно. Думайте, что хотите, но так похоже на слова друга о Са-
муиле и Сирийском стане. Он, вероятно, видел нашу проблему с колесом
и послал человека. Трезвейший ум, никакого фанатизма, никаких туман-
ных пророчеств, никакого святого лепета, жизнерадостность, скромность
и трудолюбие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *