что значит калильное число свечи зажигания

Калильное число свечи зажигания

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

При подборе новых свечей зажигания для замены вышедших из строя или просто старых автовладельцы зачастую ошибаются и приобретают свечи с неподходящим калильным числом. Кроме того, нам часто задают вопрос, как соотносить по этому параметру свечи зажигания DENSO с изделиями других производителей. Рассказываем.

Немного теории

Калильное число свечи зажигания — это индекс, характеризующий свечу с точки зрения ее рабочей температуры. Дело в том, что топливовоздушная смесь, сжатая цилиндром, может воспламениться не только от искры, возникающей меду электродами свечи зажигания, но и от контакта с достаточно горячим объектом. Такое самопроизвольное воспламенение называется калильным зажиганием, и оно чрезвычайно вредно для двигателя, поскольку не синхронизировано с работой ГРМ и системы подачи топлива. Калильное зажигание может привести к серьезным поломкам.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

Самым горячим элементом в цилиндре бензинового двигателя обычно становится опять-таки свеча зажигания. Она хуже всего охлаждается и, раскаляясь во время сгорания топливовоздушной смеси, дополнительно нагревается при прохождении искры. Иными словами, свеча может стать причиной самовоспламенения смеси, а возникновение этого процесса тем вероятнее, чем выше давление в цилиндре.

Напрашивается решение — охлаждать свечу. Однако это в корне неверно. Дело в том, что электроды свечи обязательно должны достигать некой минимальной температуры, при которой все отложения на них (топливо, масло, присадки и т. д.) будут сгорать, — так происходит самоочищение свечи. Эта температура, обычно равная 450 оС, называется температурой самоочистки.

Рабочая температура и калильное число

Возвращаемся к рабочей температуре свечи. Этот показатель должен находиться в диапазоне значений между минимальной температурой самоочистки (450 оС) и температурой, при которой возникает калильное зажигание (900 оС). Рабочая температура свечи зажигания всегда подбирается конструктором двигателя с учетом характеристик мотора: степени сжатия, максимальных оборотов, геометрии камеры сгорания и прочего. Исходя из этого подбирается и конструкция свечи: толщина и геометрия изолятора, площадь контакта с ГБЦ (длина резьбы).

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

Идея в том, чтобы свеча подходила конкретному двигателю с точки зрения эффективности отвода тепла. Этот параметр и называется калильным числом. Если на двигатель установлены свечи, слишком хорошо отводящие тепло (так называемые «холодные» свечи), они не смогут разогреться до температуры самоочистки. Если же на двигатель установлены излишне «горячие» — хуже отводящие тепло — свечи, может начаться калильное зажигание. Поэтому при подборе новых свечей зажигания стоит обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля по поводу калильного числа.

Калильное число обязательно указывается в наименовании модели свечи зажигания. В классической советской системе обозначений калильное число было прямо пропорционально давлению в камере сгорания, необходимому для достижения температуры калильного зажигания. Таким образом, более холодные свечи обозначались большей цифрой (и наоборот). Такая же логика используется и в маркировке свечей DENSO: чем больше число, тем более холодной является свеча.

Однако это правило действует не для всех производителей. К примеру, для свечей Bosch порядок обратный. Для того, чтобы вы могли соотнести свечи разных производителей по калильному числу, приводим таблицу.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

Всегда внимательно относитесь к подбору свечей зажигания с точки зрения калильного числа. Если у вас возникли затруднения при подборе свечей DENSO, рекомендуем воспользоваться электронным каталогом: с его помощью вы легко сможете подобрать подходящие свечи для своего автомобиля.

Источник

Что нужно знать о калильном зажигании

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

Задолго до искровой системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания использовалось калильное зажигание. Принцип его действия заключался в воспламенении топливно-воздушной смеси в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки. Сегодня калильным зажиганием называют также негативный процесс в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Как проявляется калильное зажигание, чем оно опасно и как его избежать? Об этом мы бы и хотели поговорить сегодня подробнее.

ЧЕГО БОИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

Перегретая зона в какой-либо части камеры сгорания становится наиболее вероятной точкой возникновения калильного зажигания. В лучшем случае этот процесс приведет к сгоранию электрода свечи или повреждению изолятора. В худшем — понадобится капитальный ремонт двигателя с заменой прогоревших поршней, поршневых колец и маслосъемных колпачков.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

ВНИМАНИЕ К МЕЛОЧАМ

В отличие от детонации, при калильном зажигании топливовоздушная смесь воспламеняется сразу при попадании в камеру сгорания без участия искрового разряда свечи зажигания. Калильное зажигание проявляется в виде глухих стуков при работающем двигателе, потери мощности на 10-30% и серьезного увеличения расхода топлива. В некоторых случаях можно наблюдать непродолжительную работу двигателя после выключения зажигания.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

Примечательно, что калильное зажигание возникает в режиме максимальной мощности двигателя — блок цилиндров и его головки не успевают достаточно охладиться.

Среди прочих причин появления калильного зажигания отмечают:
• увеличение степени сжатия в результате образования нагара в камере сгорания;
• перегрев двигателя внутреннего сгорания из-за неисправностей системы охлаждения;
• перегрев выпускного клапана или поршня;
• перегретые электроды свечей зажигания.

Последний пункт можно исключить, выбирая подходящие свечи зажигания, а также соблюдая правила по их установке (об этом мы подробно писали в одном из прошлых материалов). Их калильное число должно соответствовать типу двигателя.

В качестве основного параметра, определяющего предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, используется ее калильное число. Чем оно больше, тем меньше нагревается свеча и больше тепла уходит в головку блока цилиндров. Нормальная рабочая температура свечи находится в пределах 450–850 °C; верхней температурной планкой является показатель в 900 °C. Именно при такой температуре существует риск возникновения калильного зажигания. Свечи с низким калильным числом отличаются удлиненной конической частью изолятора, что сокращает площадь контакта керамики с металлическим корпусом. У свечей с высоким калильным числом эта площадь больше, поэтому даже при высокой температуре в камере сгорания свеча не перегревается.

Калильное число — это способность свечи зажигания отдавать поглощённую теплоту сгорания.

Условно выделяют «горячие» и «холодные» свечи. Первый тип используется на малофорсированных двигателях. Второй тип применяется, когда необходимо достичь меньшего температурного режима при пиковых нагрузках двигателя. Примечательно, что «холодные» свечи, использующиеся на высокофорсированных двигателях, сильнее подвержены возникновению пропусков зажигания. Это связано с возникновением отложений токопроводящего нагара на конусе изолятора.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

Правильнее выбирать калильное число свечи в соответствии с каталогом. Однако в некоторых случаях калильное число необходимо увеличивать:
• при форсировке двигателя, когда возникает повышение рабочих оборотов, что провоцирует перегрев свеч (общее правило — при увеличении мощности двигателя на каждые 70-100 л.с. относительно заводских показателей необходимо увеличивать калильное число на 1 единицу);
• при установке ГБО, из-за более высокого октанового числа газового топлива — во время его использования температура в камере сгорания существенно увеличивается;
• при эксплуатации автомобиля в условиях горной местности, т.к. при таких режимах работы автомобиль передвигается на низших передачах при повышенных оборотах двигателя, соответственно увеличивается число воспламенений в единицу времени — тепловая нагрузка на двигатель в целом и свечи в частности растёт;
• при постоянной эксплуатации автомобиля с полной загрузкой (как в случае с коммерческим транспортом), ввиду частой смены рабочих режимов двигателя, которые приводят к повышенным температурным нагрузкам (аналогично п.3).

При выборе свечей зажигания также стоит ориентироваться на количество электродов и искровый промежуток — расстояние между центральным и боковым электродами.

Особое внимание следует уделить моменту затяжки свечи. Возникновение калильного зажигания — одно из возможных последствий ситуации, когда свечу перетянули. Поэтому для cоблюдения точности момента затяжки рекомендуется всегда использовать динамометрический ключ.

Устранение неисправностей, связанных с калильным зажиганием – задача дорогостоящая. Поэтому главным советом остается принцип «предупрежден – значит вооружен». Следите за работой двигателя вашего автомобиля, правильно выбирайте свечи зажигания и периодически проверяйте их состояние, оно сможет рассказать о многом.

Вы уже сталкивались с калильным зажиганием? Добро пожаловать в комментарии! Обсудим?

Источник

Что означает калийное число свечей зажигания, таблица

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажиганияКалильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажигания

На что влияет калильное число свечей зажигания

«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажиганияМаркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть фото что значит калильное число свечи зажигания. Смотреть картинку что значит калильное число свечи зажигания. Картинка про что значит калильное число свечи зажигания. Фото что значит калильное число свечи зажиганияСвечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Источник

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.

Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.

Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.

В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.

Как работает свеча зажигания

В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.

Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.

Как победить выгорание

Характеристики и отличия свечей зажигания

Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:

Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

Материал центрального электрода

Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному : все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.

Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.

Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.

Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.

Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.

Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.

В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.

Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.

Калильное число: холодные и горячие свечи

Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.

😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.

😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.

Геометрические параметры

У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же », но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.

Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.

Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.

Какие свечи зажигания поставить

Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.

Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.

Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года

Как не купить поддельные свечи зажигания

Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:

Как правильно заменить свечи зажигания

⚠️ Это работа для опытного автослесаря

Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.

Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.

Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:

О чем может рассказать налет на свечах

Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.

Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.

Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.

На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *