что значит казачья кровь

Национальность и происхождение донских казаков, что говорит генетика

Вопрос этнического происхождения донских казаков из исторической дискуссии перерос в спекулятивную тему, которую в начале ХХ века использовали для политического раскола России. Сторонники казачьей независимости утверждали, что казаки самостоятельный народ, кровно не связанный с русскими. Окончательный ответ на этот вопрос историки смогли дать только благодаря генетике.

Содержание:

Потеря вольностей

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

Впоследствии они присягнули на верность царю Михаилу Федоровичу Романову, но дела с донцами Россия вела через Посольский приказ – аналог современного министерства иностранных дел. В 1708 году большая часть донских казаков поддержала восстание Булавина и Петр I упразднил их право на независимость и вольности, дарованные Иваном Грозным. В 1718 году их церкви стали подчиняться Воронежской епархии.

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

Проводы донских казаков в армию

Более двух веков казаки были главной опорой императорского трона, но в начале ХХ века на территории Войска распространение получила идея отличности станичников от остальных русских.

Ее сторонники утверждали, что казаки не часть великоросской общности, а отдельный народ, имеющий право на собственное государство.

Происхождения казаков

Вопросом происхождения казачества историки занимаются с середины XIX века. Несмотря на это четкой концепции на этот счет у ученых нет. Основными являются следующие теории:

В последнее время развиваются теории о скифских, сарматских, готских и хазарских корнях. Дать ответ на сложный вопрос происхождения казаков, и степени их родства с русскими, историкам и антропологам помогла генетика. Наличие в казаках нерусского элемента в любом случае должно отобразится в его генетическом материале, который и был изучен учеными.

Сбор и изучение генетического материала

Исследование генома донских казаков провел Медико-генетический научный центр, под руководством доктора биологических наук профессора Елены Владимировны Балановской. Работа была проведена лабораторией популярной генетике ФГБНУ «МГНЦ», совместно с международным проектом The Genographic и при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. ДНК материал для исследования был собран в 2008 году в разных казачьих станицах и хуторах верхнего и нижнего Дона.

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

В проекте приняло участие 324 мужчины, предки которых достоверно происходили из казачества и уже три поколения проживают на данной территории. Специалисты Медико-генетического центра проанализировали ДНК быстро мутирующих тандемных повторов Y-хромосомы, который известен как фрагментный анализ. Это распространенный в криминалистике способ определения отцовства, а в популяционной генетике он используется как «молекулярные часы», определяющие возраст отдельных гаплогрупп. Обработанн было ДНК 131 казака из станиц Верхнего Дона.

Результаты генетического исследования

По полученным данным миграционный поток в казачьи области шел с Южной и Центральной области России, а также с Украины. Генетически, с жителями этих регионов донцы практически идентичны. Полных совпадения с южнорусской популяцией обнаружено 8%, а с центральнорусской – 6%. С жителями Северной России совпадений практически нет.

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

Карта генетических расстояний от донских казаков. Чем темнее цвет, тем больше генетическое расстояние от казаков до данной популяции.

Больше всего переселенцев на Дон пришло с территории Воронежской, Курской, Орловской, Белгородской области. Обнаружена незначительная часть татарского элемента. Видимо, это след ногайской прослойки, которая влилась в состав Донского Войска. Кавказские народы практически не связаны с казаками. Выявлено 1% совпадение с черкесами, что может быть отголоском общего потока генов между Восточной Европой и Кавказом.

Руководитель лаборатории геномной географии Института общей генетики РАН Олег Балановский говорит, что такая ситуация характерна не только для донского, но и кубанского и запорожского казачества. В их генофонде отсутствует или находится в низких частотах Y-хромосомные гаплогруппы G и J, характерные для кавказских и азиатских народов.

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

Таким образом донское казачество вместе с кубанским и запорожским образовала единый южнославянский генофонд, что подтверждает миграционную теория образования казачества. Генофонд терских казаков отличается большой долей компонента горских народов Западного Кавказа. Это роднит их с адыгами, абхазами, сванами, карачаевцами, балкарцами.

Внешность донского казака

Наиболее полное исследование антропометрических данных казаков провел советский антрополог и доктор биологических наук Виктор Бунак. На основе собранных данных ученый поделил жителей донских станиц на три антропометрических группы:

1. Казаки-великороссы – самая большая категория для представителей которой характерны светлые волосы и борода. Прямой нос, большой рот, широкое лицо и разрез глаз. Высокий рост сближает их с русским населением средней Волги. В целом казаки имеют черты характерные для общерусского антропологического типа.

2. Казаки-малороссы – потомки запорожских казаков (черкас), которые переселились на Дон в разные исторические периоды. Для них характерен средний рост, темные волосы и смуглей, чем у великороссов кожа. Волосы темные, голова круглая, нос с горбинкой. Имеют короткий торс, длинные ноги и руки.

3. Смешанный тип – высокорослы имеют высокий лоб и круглую голову. Преобладают темно-русые волосы и небольшой подбородок. Часто встречаются блондины с носом, имеющем горбинку.

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

Калмыки-бузавы, служившие в составе войска Войска Донского

Свой след в антропометрии казаков оставили и соседние народы – татары (выпуклый лоб, смуглое широкое скуластое лицо и короткие кривые ноги), калмыки (красивые и широкие лица, чаще всего проявляются у женщин) и даже евреи (долговязость, семитский нос, темные волосы, но с рыжей бородой).

Источник

Что значит казачья кровь

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

Донские казаки, населявшие территорию современных Ростовской и Волгоградской областей, представляли собой военизированное сословие, охранявшее рубежи родины. До сих пор учёные не пришли к единому мнению относительно этнического состава донцов, усматривая у них кровь самых разных народностей.

Миграционная теория

Согласно миграционной теории Соловьёва донские казаки являются потомками вольных русских людей, в XIV−XV веках нанимавшихся на работы в разных уголках Руси. Несвязанные обязательствами они свободно перемещались с места на место, ища лучшую долю.

В рамках этой версии историки расходятся во мнениях, кем по роду занятия были выходцы из русских княжеств, заложившие основу казачества. Варианты разнятся от разбойников, бежавших от правосудия, до первопроходцев и старообрядцев.

Тюркское происхождение

Поскольку слово «казак» имеет тюркские корни, и обозначает независимого человека-кочевника, ведущего отшельнический образ жизни, существуют версии, о татарском происхождении донских казаков.

Так профессор Вельяминов-Зернов прямо ассоциирует казака с «простым татарином», практически то же самое говорит и немецкий учёный Штекль, с одной лишь разницей, что, по его мнению, донские казаки, были татарами выкрестами.

Историк Татищев предполагал, что донские казаки являются потомками касимовских татар, живших в Мещере, до тех пор, пока Иван Грозный не наводнил город ногайцами. Не желая делить вотчину с посторонними, мещерские казаки начали переселяться на вольные берега Дона.

При правлении Петра I строительство оборонительных укреплений вдоль рек и границ государства стало основой государственной политики, а поэтому были предприняты действия по расселению татар-мишарей на Дону, где к ним, по мнению Р. Г. Скрынникова, присоединялись русские.

Смешение народов

Этнолог Гумилёв предполагал, что донское казачество возникло после монголо-татарского вторжения на основе смешения русскоязычной тюрко-славянской народности бродников и касогов, которые бежали с Кубани на Дон.

Устрялов усматривал у донских казаков русско-азиатские корни, а другие считали их потомками связи русских с черкесами.

Аборигены верховьев Дона

Определённая группа исследователь сходится во мнении, что донские казаки являются автохтонным населением, так называемого Дикого Поля, предками которых были праславянские племена.

В одном направлении развивали идеи Забелин и Савельев, считавшие донских казаков потомками смешанного этноса, с древнейших времён до начала второго тысячелетия н. э. заселявшего берега современных казачьих рек.

Согласно их версии в крови донских казаков течет кровь гетов и скифов, сарматов и хазар, массагетов и готов, бастарнов и прочих племён, осуществлявших миротворческую функцию между оседлым и кочевым населением этих мест. Впоследствии, когда в силу исторических обстоятельств им пришлось покинуть эти места и поселиться в разных уголках Руси, они поддерживали свою внутреннюю организацию, сохраняя воинские традиции праотцов. И когда в XV веке, волею судьбы им опять открылся путь на историческую родину, они вернулись и основали донское казачество.

В работе «История Руси и русского Слова» Кожинов констатирует, что на оговорённой территории русские племена впервые упоминаются в VIII−IX веках, когда они были вытеснены отсюда хазарами, но спустя два века возвратились вновь.

ДНК-тест

Для того чтобы определить этническое родство донских казаков современные учёные обратились к генетическому анализу. Взяв для тестирования биологические материалы казаков и народностей, в родственной связи с которыми они подозреваются, генетики выяснили их сходство с населением Белгородской, Воронежской, Курской и Орловской областей России.

Вместе с тем обнаружилось, что генофонд казаков имеет точки соприкосновения с ногайцами и почти полностью отличается от ДНК кавказских народов.

Это обстоятельство подтвердило миграционную гипотезу этногенеза донских казаков от восточных славян, к которым в определённый исторический период присоединились тюркоязычные популяции.

Антропометрия казаков

Специалист по донскому казачеству Савельев в начале XX века заключал, что население Дона по своим внешним параметрам отличается как от великороссов (русских), так и от малороссов (украинцев), составляя отдельную группу с ярко выраженными характеристиками. По его мнению, особенности их внешности и строения тела столь индивидуальны, что даже если казак переоденется в национальную одежду другого этноса, его всё равно без труда можно будет идентифицировать.

Однако советский исследователь антропометрических параметров донского казачества Бунак пришёл к выводу, что их общий типаж при масштабном сравнении сопоставим с тем, что превалирует на территории русской равнины.

Но вместе с тем у донских казаков есть особенности, позволяющие подразделять их по антропометрии на три группы: великороссы, малороссы, смешанные.

Доминирующее число донских казаков можно смело причислить к типу великороссов, поскольку в своём внешнем облике они воплощают черты, свойственные общерусскому типажу. Светлые волосы и окладистая борода, прямой нос и большой рот, широкое лицо и разрез глаз, глаз, также как строение черепа и высокий рост сближает донских казаков с населением самых разных районов России, в особенности средней Волги.

Казаки-малороссы

Донские казаки, относящиеся к типу малороссов, являются потомками переселившихся на Дон в далёком прошлом днепровских черкас. Основными чертами их облика является средний рост, более смуглая пигментация кожи, темные волосы, круглая голова, короткий или толстый нос с горбинкой, жгучие глаза, нависший лоб, длинные ноги, короткий стан.

Смешанный тип

Разнообразные комбинации из характерных антропометрических признаков двух вышеописанных типажей составляют смешанный тип донских казаков.

В их внешности перемежевались как великорусские, так и малорусские признаки, поэтому среди них легко встретить блондинов со специфическим южным профилем. Они умеренно высокорослы, имеют высокий лоб и круглую голову, темно-русые волосы и маленький подбородок.

Второстепенные антропометрические типы донцов

Менее распространёнными являются три второстепенных антропометрических типа донцов – татарский, калмыцкий и еврейский.

Считается, что основная часть казаков с татарскими чертами, такими как выпуклый лоб, смуглое широкое скуластое лицо и короткие кривые ноги, произошла от тюрков, перешедших в православную веру.

Калмыцкий тип возник от смешения генотипов калмыков и казаков, и характеризуется красивыми, но широкими лицами, главным образом у представительниц слабого пола.

Донские казаки, принадлежащие к еврейскому антропологическому типу не отличимые от горских евреев северо-восточного Кавказа.

Во внешних данных этой категории казаков прослеживаются такие признаки как долговязость, семитический нос, покатый лоб, большой затылок, тёмные волосы, рыжая борода и веснушки.

Источник

Что значит казачья кровь

После крушения коммунизма в России вдруг вошло в моду казачество. Даже люди, не имеющие ничего общего с казаками, стали надевать казачьи штаны с красными лампасами, казачьи фуражки с красными околышами и называть себя казаками. И тут мне вспомнилось, что я-то ведь настоящий казак Всевеликого Войска Донского.

Родился я в доме казачьего полковника Никифора Попова. У Никифора был сын Вениамин, мой дядя Веня, который был на 12 лет старше меня. Злопамятная советская власть не дала Вене даже закончить среднюю школу, его выгнали из школы как сына казачьего полковника. Поэтому, не имея образования, Веня работал простым рабочим, потом стал электросварщиком.

Дядя Веня женился на простой казачке Тамаре, и у них родился сын Гурий, или просто Гурка. Когда в 1941 году началась война и я уходил из родительского дома, Гурка был белобрысым мальчуганом. Потом судьба бросала меня так и сяк: сначала советский оккупационный офицер в Берлине, потом беженец в Западной Германии и, наконец, тихая гавань в Америке.

В следующем письме я так, между прочим, пишу Гурию: «Скажи, а твоя жена, случаем, не еврейка из Ростова?». Ответа на этот вопрос я не получил. А потом в Новочеркасске, где жил Гурий, началась заваруха: забастовка, стрельба, политические беспорядки. И моя переписка с Гурием прервалась. Потом я несколько лет писал ему, но ответа не получал. Опять какая-то загадка.

Я внимательно перечитал последнее письмо Гурия, датированное 1973 годом. Он пишет, что серьезно болел, в результате этого ему пришлось оставить работу в институте, и он работал учителем в школе. Хороший интеллигентный почерк, но он почему-то считает себя неудачником. Письмо грустное и печальное, но причин этого он не пишет.

Вадим К., писатель криминальных рассказов, вскоре сообщает мне криминальную историю из жизни. Он разыскал младшего сына Гурия, Алексея, и пишет мне: «К сожалению, должен сообщить, что Алексей Гурьевич человек пропащий, законченный наркоман и алкоголик. Он работал фельдшером на «Скорой помощи» и воровал там таблетки-наркотики, поэтому его уволили, и он ушел в запой. Потом он работал грузчиком где-то в овощном магазине. Его старший брат Игорь служит в армии где-то в Сибири, и Алексей с ним отношений не поддерживает. Я дал Алексею Ваш адрес, но писать Вам он вряд ли будет».

Во мне опять заговорила кровь дяди Васи, следователя по особо важным делам при атамане Всевеликого Войска Донского. Я беру папку, где собраны все письма, касающиеся Гурия Попова. Ведь теперь это следственное дело о самоубийстве. Кто и что довело его до самоубийства? Проверим все по порядку.

Вот копия моего письма Гурию от 11 июля 1973 года, где красным карандашом отчеркнуто: «Пожалуйста, ответь мне откровенно: твоя жена Элеонора не еврейка ли? Поверь, что твой ответ насчет Элеоноры очень важен, чтобы я мог помочь тебе добрым советом». На этот вопрос он так и не ответил. И вообще бросил писать мне.

В чем же дело? Я хорошо знал отца и мать Гурия, это были совершенно здоровые люди. Значит, генетически Гурий тоже здоровый человек. Откуда же у него дефективный сын, наркоман и алкоголик? По-видимому, от еврейской матери. Ведь по золотой формуле еврейского профессора Ломброзо, у евреев в 6 раз больше сумасшедших, чем у не евреев. Потому Гурий и молчит.

Когда сын Алексей оказался дефективным, возможно, начались скандалы в семье и, возможно, Элеонора сбежала. Обычная история. В результате на склоне лет Гурий остался один, отсюда депрессии, меланхолия и, в конце концов, внук казачьего полковника не захотел больше жить. Бывает, что судьба и нормального человека доведет до крайностей. Своего рода социальное преступление. А кто в этом виноват?

В общем, не выдержала казачья кровь Гурия Попова такого стыда и позора, как дегенеративный и дефективный сын, наркоман и алкоголик. А за этим частенько прячутся штучки и похуже. Всякие психосексуальные штучки, о которых говорят психиатры.

Источник

Казачья нация или Казаком нужно быть по крови

В социальных сетях кипят бурные дискуссии на тему казачьей нации, автономии и языка.

Давайте резберёмся по пунктам..

1. Казачество и казаки – не синонимы

Даже сторонники Государства Российского из казачьей среды стали признавать: казаки это не «состояние души», ни сословие, ни каста. Для того, чтобы называть себя казаком, нужно быть им по крови. Не всякий, записавшийся в реестр или в нереестровую партию и дефилирующий в справе, является настоящим казаком.

Казачество – те, кто вступил в казачье войско или партию. Но казачья нация – те, у кого предки-казаки. К сожалению, россияне эти два явления почти не различают. Поэтому, когда ряженые представители «казачества» совершают очередную глупость, типа принятия в казаки Трампа, дискредитируется всё казачье общество.

2. Казачья нация не потомственные пограничники

Казакам надоело считать себя потомственными пограничниками, сторожами, охранниками рубежей. Они говорят, что не меньше других наций заинтересованы в мирной жизни, в экономическом процветании. Но вместо развития казачьего предпринимательства их приглашают воевать, порой за тысячи километров от дома. То на Донбасс, то в Сирию. И некоторые едут, и кладут по старинке буйные головы, ничего не получая взамен.

Поэтому самые разумные атаманы на очередные предложения Москвы повоевать, стали спрашивать: «А что казаки за это получат? А это выгодно казакам?»

3. Казаки не подручные режима

В последнее время казаков-имперцев всё чаще используют против инакомыслящих и даже против обычных забастовщиков. Где-то они вместе с полицией разгоняют акцию пенсионеров, где-то врываются в штаб оппозиции, где-то окружают митингующих рабочих, которым не выдали зарплату. Таким образом, казаков противопоставляют простым россиянам. И даже другим казакам, потому что подобное случается на Дону.

В то же время казаки-националисты дистанцируются от подобных фриков, считая их позором казачьей нации.

4. Самоизоляция и нейтралитет

Казаки больше не доверяют ни властным структурам, ни либеральной оппозиции. Как показало время, и те и другие не прочь использовать казаков в своих играх и раздавать обещания, ни одно из которых не будет выполнено. В такой ситуации непродуктивно заниматься защитой чужих идей и лидеров. Казаки-националисты относятся к российским несогласным не агрессивно, но держатся в стороне.

5. Опора на собственные силы

В казачьей среде есть стремление сформировать собственную элиту. Пока этот процесс хаотичен. Он сопровождается конфликтами и дискуссиями. Смелые идеи вызывают критику массы, живущей прошлым. Но в споре рождается истина.

Марина Струкова, писатель, публицистчто значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Казачья кровь (стр. 5)

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

Также в номере:

С днем Победы!

Умер рано, в 1919 году. Его жена Ефросинья Васильевна, урожденная Кравченко, прожила 106 лет, умерла в 1970-м. Пережила трех императоров: Александра II, Александра III и Николая II, три революции: 1905-года, Февральскую и Октябрьскую, три войны: Первую мировую, Гражданскую, Великую Отечественную.

У Бориса и Ефросиньи было 10 детей, после революций и Гражданской осталось лишь четверо. Двое старших сыновей, Дмитрий и Михаил, ушли в Белую гвардию. Об их судьбе больше ничего неизвестно.

Когда на Дон пришли красные, Ефросинья, спасая оставшихся детей, бежала к брату в Ессентуки. Марфа и Гриша-старший были уже взрослыми людьми. Младших: Федора и моего деда, Гришу-младшего, пришлось отдать в детский дом, чтобы спасти от голода.

ПУТЕВКА НА ЗАВОД
У Гриши-младшего было лишь 4 класса образования, но природная смекалка в отца. По комсомольской путевке он уехал в Челябинск. Там по проекту архитектурной фирмы «Альберт Кан Инкорпорейтед» (Детройт, США) советские рабочие вместе с иностранными специалистами строили тракторный завод. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60.

Проектная мощность была запланирована на 40 тысяч в год. Требовались золотые руки со всей страны. Дед считался настолько высококлассным специалистом, что за ним присылали машину домой. А во время войны на него оформили бронь. Уже 6 октября 1941-го завод стал выпускать танки. Но война докатилась и до Челябинска. Григорий Борисович и его жена выделили в своей двухкомнатной квартире комнату для семьи из блокадного Ленинграда.

ФИРМЕННЫЙ РЕЦЕПТ СМИРНОВЫХ

В Челябинске вместе с женой Еленой Николаевной, урожденной Смирновой, Григорий Борисович приобрел фирменный рецепт пирога с капустой и мясом. На все большие праздники в нашей семье готовят это блюдо.

Елена Николаевна была из уважаемого семейства. Ее отец Николай Васильевич Смирнов до революции служил приказчиком у местного купца. Он был настолько честным человеком, что купец в благодарность построил ему добротный дом. В этом доме у Пустоветовых родились две дочери: Нина и Вера, моя мама.

что значит казачья кровь. Смотреть фото что значит казачья кровь. Смотреть картинку что значит казачья кровь. Картинка про что значит казачья кровь. Фото что значит казачья кровь

БУНТАРИ И ВОЕННЫЕ
Если Пустоветовы сами приехали на Урал, то как попали туда Полуротовы — неизвестно. Возможно, они потомки взбунтовавшихся рязанских крестьян из деревни Столбцы. В 1852 году на игольной фабрике в Рязанской губернии вспыхнуло восстание, 40 семей были сосланы на Урал.

Местные краеведы говорят, что с тех пор фамилия Полуротовых появилась среди жителей Белоярска Челябинского уезда Оренбургской губернии. О происхождении фамилии тоже остается гадать. Но, как гласит семейная легенда, фамилия произошла от слова «полурота», что означает половина роты, два взвода. Это специальное воинское подразделение, которое было в артиллерии и саперных войсках российской царской армии.

В 70-е Полуротовы перебрались в Липецк. Родители рассказывали, что в начале 70-х он считался одним из перспективных городов СССР.

МУХОМОРЫ
Мой отец, Полуротов Владимир Николаевич, родился в 1936-м. О войне вспоминал как о самом голодном периоде жизни. Он рано остался без матери. Как старший на себя взял заботу о двух младших братьях, с которым жил в деревне у родственников. Как мог, готовил.

Однажды с младшими братьями пошел в лес за грибами — на обед. Мальчишки набрали мухоморов — несколько дней их спасали от отравления. Со слов отца, дед воевал с японцами, но по воспоминаниям других родственников, он участвовал не только на Дальнем Востоке. И пока не удалось найти других подробностей, рассказывать Николай Дмитриевич не любил, как его брат дед Леша, как и все фронтовики.


ДЕД ВАСЯ

В семейном альбоме хранится фото моего троюродного деда — Василия Федоровича Коровина. На фронте он был с 22 июня 1941-го: диверсант, разведчик. Официальных данных о его боевых подвигах нет. Вся информация засекречена. Лишь краткая характеристика в личном деле: «его мужество и хладнокровие в тяжелых условиях боя способствовали выполнению сложных боевых задач».

Какие это были задачи, неизвестно. Возможно, в силу секретности дед Вася рассказывал только стандартные военные истории, как ходил за линию фронта, как брал языков. Но рассказывал он красочно. Мы с двоюродным братом Андреем любили военные истории деда Васи.

О том, что у деда Васи есть боевые награды, мы знали. Медаль «За боевые заслуги» он получил за Ржевскую операцию, когда пришлось быть наводчиком орудия. Орден Красной Звезды в 1945-м за спасение заместителя командира дивизии под саксонским Баутценом. Его он вывел из окружения.

Если почитать военную характеристику деда Васи, получается, во время Великой Отечественной он несколько раз спасал от плена командиров. Так, только в 1941-м под Невелем он вывел из окружения восемь раненых солдат и офицеров.

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Для меня все мои родственники, прошедшие Гражданскую, финскую, Великую Отечественную — это мой Бессмертный полк, это приобщение к истории страны. Бессмертный полк — для меня это больше, чем просто шествие. Родственник, родители, Родина — все это однокоренные слова.

Человек несет портрет своего деда, прадеда и видит связь с нашей историей, со всем нашим народом. «Народ», кстати, еще одно однокоренное слово. Необходимо помнить предков, это наше естество, базис, столп, называйте как хотите — без этого нельзя существовать. Так что «Бессмертный полк» — это наш своеобразный исторический тыл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *