что значит кбе в банковском реквизите

Коды бенефициара (КБе) и отправителя денег (КОд) (К. Рахманов, 22 июля 2020 г.)

К. Рахманов, аудитор, АССА, СIP

КОДЫ БЕНЕФИЦИАРА (КБе) И ОТПРАВИТЕЛЯ ДЕНЕГ (КОд)

Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах»:

То есть, при денежном переводе отправитель делает платеж в адрес бенефициара (получателя). Заполнение платежного поручения при этом унифицировано, код отправителя (КОд) и код бенефициара (КБе) обозначаются цифровыми данными.

Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 203 «Об утверждении Правил применения кодов секторов экономики и назначения платежей»:

Признак резидентства определяется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года «О валютном регулировании и валютном контроле» и проставляется в следующем порядке:

Сектор экономики указывается в соответствии с кодами секторов экономики, согласно приложению 1 к Правилам.

Коды секторов экономики

Код сектора экономики

Наименование институциональной единицы

Сектор органов государственного управления

Правительство Республики Казахстан или Правительство иностранного государства

Региональные и местные органы управления

Сектор финансовых организаций

Центральный (национальный) банк

Другие депозитные организации

Другие финансовые организации

Сектор нефинансовых организаций

Государственные нефинансовые организации

Негосударственные нефинансовые организации

Сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства

Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства

Сектор домашних хозяйств

В постановлении Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 июня 2018 года № 139 «Об утверждении Инструкции по представлению банками второго уровня, Банком Развития Казахстана и ипотечными организациями в Национальный Банк Республики Казахстан сведений для формирования обзора финансового сектора» описаны конкретные правила определения КБе и КОд.

Источник

Заполнение электронных счетов-фактур в адрес государственных учреждений

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

С 2017 года при реализации товаров и услуг по договорам государственных закупок счета-фактуры по таким операциям оформляются исключительно в электронной форме.

При выписке электронного счета-фактуры в адрес Государственного учреждения, существуют ряд особенностей в заполнении документа. Рассмотрим подробнее порядок заполнения ЭСФ при реализации товаров, услуг гос. учреждению.

Субъекты, участвующие в процедурах гос. закупок, не всегда являются гос. учреждениями. Поэтому для правильного заполнения ЭСФ в таких операциях в первую очередь необходимо правильно определить категорию заказчика.

Форма юридического лица обычно явно указана в его названии.

Особенный порядок заполнения электронных счетов-фактур предусмотрен только для государственных учреждений (ГУ). Если заказчиком по договору гос. закупа яляется государственное предприятие (ГККП, КГП, РГП), то счет-фактура выписывается электронно, но заполняется так же как по обычным операциям реализации.

Заполнение специализированных полей в ЭСФ по гос. учреждениям

В строке 20 Категория получателя устанавливается отметка о том, что электронный счет-фактура выписывается в адрес государственного учреждения.

Платежные реквизиты поставщика, указываемые в строках 12-15, могут быть не заполнены при выписке счета-фактуры по обычным операциям. Но если в документе установлена отметка Е Государственное учреждение, то раздел В1 Банковские реквизиты поставщика становится обязательным для заполнения.

Это стандартные платежные реквизиты предприятия. Важно убедиться что именно на этот счет в соответствии с договором предполагается перечисление денежных средств Комитетом казначейства.

В строках 13, 14, 15 указываются: наименование банка, в котором обслуживается поставщик, код банка и номер банковского счета.

В строке 21 «ИИК» указывается индивидуальный идентификационный код контрольного счета наличности.

Контрольный счет наличности – это счет государственного учреждения, который предназначен для учета поступления денег и их расходования по различным основаниям. То есть этот тот счет, с которого клиент будет оплачивать поставку.

В строке 22 «Код товаров, работ, услуг» указывается код в соответствии с классификатором перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации, которых остаются в их распоряжении. Классификатор утвержден приказом Министра финансов РК от 25 мая 2009 года № 215. Строка не является обязательной для заполнения.

В строке указывается код товаров, работ, услуг, деньги от реализации которых будут использованы для оплаты по данной операции государственным учреждением.

Классификатор используется государственными учреждениями и содержит специфичные данные. Поэтому поставщику для указания кода также необходимо связаться с государственным учреждением.

Если государственное учреждение не оказывает платных услуг и будет оплачивать сделку со счета бюджетного финансирования, а не КСН счета платных услуг, то строку 22 нужно оставить незаполненной.

В строке 23 «Назначение платежа» указывается назначение платежа для оплаты за приобретаемые государственным учреждением товары, работы, услуги. Текст назначения платежа должен соответствовать тексту, указываемому государственным учреждением в документах на оплату по текущей сделке.

Краткое видео по выписке ЭСФ государственному учреждению (практикум курса «Электронные счета-фактуры от А до Я»)

Необходимо выписать электронный счет-фактуру государственному учреждению по реализации услуг «Услуги связи» в количестве 10 шт. по цене 1000 тенге. Клиент сообщил, что оплата сделки будет проводится со счета бюджетного финансирования.

Источник

Кбе в россии для ип

КБе (Код Бенефициара) несет в себе информацию о получателе денежных средств.

Первая цифра указывает является ли получатель резидентом РК.

Вторая цифра – указывает сектор экономики, к которому он относится.

Первая цифра —
Код резиденства

Вторая цифра – сектор экономики

1 – резидент РК
2 – нерезидент РК

1 – Центральное Правительство
2 – Региональные и местные органы управления
3 – Центральные (национальные) банки
4 – Другие депозитные организации
5 – Другие финансовые организации
6 – Государственные нефинансовые организации
7 – Негосударственные нефинансовые организации
8 – Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства
9 – Домашние хозяйства

КБе (Код Бенефициара или Код получателя) — зашифрованная информация о получателе денежных средств.

Значение этого поля состоит из двух цифр: первая цифра указывает, является ли получатель резидентом Республики Казахстан, вторая – указывает сектор экономики, к которому он относится.

Вторая цифра – сектор экономики

1 – Центральное правительство

2 – Региональные и местные органы управления

3 – Центральные (национальные) банки

4 – Другие депозитные организации

5 – Другие финансовые организации

6 – Государственные нефинансовые организации

7 – Негосударственные нефинансовые организации

8 – Некоммерческие организации

9 – Домашние хозяйства

Так, например, физическое лицо, являющееся резидентом Казахстана, будет иметь КБе со значением «19».

Отправитель денег несет ответственность за указание правильного значения КБе в платеже.

Приложение 1. Коды секторов экономики к Правилам Применения Государственного Классификатора Республики Казахстан — Единого Классификатора Назначения Платежей, Утвержденные Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 15.11.1999 № 388.

1. Центральное правительство

2. Региональные и местные органы управления

3. Центральные (национальные) банки

4. Другие депозитные организации

5. Другие финансовые организации

6. Государственные нефинансовые организации

7. Негосударственные нефинансовые организации

8. Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства

9. Домашние хозяйства

Примечание. Распределение экономической деятельности по секторам производится путем выделения институциональных единиц, которые представляют собой элементарные единицы производственной сферы или сферы потребления и отличаются тем, что имеют право самостоятельно принимать экономические решения (по вопросам производства и потребления) и ведут необходимый набор финансовых счетов. Каждая отдельная институциональная единица относится целиком к одному сектору экономики согласно своему основному виду деятельности. Таким образом, принципы классификации исходят из того, что экономика состоит из четко выделяемых институциональных единиц, которые группируются по секторам в соответствии с основным видом осуществляемой ими деятельности.

Сектором является базовое подразделение экономики, куда объединяются институциональные единицы, занимающиеся одним и тем же основным видом деятельности. Каждый сектор считается аналитически значимой частью экономики и имеет экономические характеристики, отличающиеся от других секторов. Институциональная единица представляет собой экономическую единицу, которая по праву может владеть активами, принимать на себя обязательства и заниматься хозяйственной деятельностью и операциями с другими экономическими секторами. В Правилах используются следующие сектора экономики: органы государственного управления; финансовые организации; нефинансовые организации; некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства; домашние хозяйства.

Органы государственного управления:

«1» Центральное правительство;

«2» Региональные и местные органы управления;

Финансовые организации:

«3» Центральные (национальные) банки;

«4» Другие депозитные организации;

«5» Другие финансовые организации;

Нефинансовые организации:

«6» Государственные нефинансовые организации;

«7» Негосударственные нефинансовые организации;

Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства:

«8» Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства;

Домашние хозяйства:

«9» Домашние хозяйства.

Сектор «Органы государственного управления» — институциональные единицы, обладающие законодательной, судебной или исполнительной властью, которая распространяется на другие институциональные единицы, расположенные на территории страны. Основными функциями органов государственного управления являются: ответственность за обеспечение товарами и услугами общества в целом и отдельных домашних хозяйств: мобилизация необходимых для этого финансовых средств путем налогообложения или за счет других доходов; перераспределение доходов и богатства посредством трансфертов и осуществление нерыночного производства. Данный сектор включает в себя центральное правительство (код «1»), региональные и местные органы управления (код «2»). Код «1» означает министерства, ведомства и агентства, финансируемые из средств республиканского бюджета, научно-исследовательские институты, институциональные единицы — агенты Правительства Республики Казахстан, фонды, контролируемые органами государственного управления и финансируемые из средств республиканского бюджета, а также другие организации, находящиеся под контролем государства, выполняющие функции, свойственные государственным органам и не занимающиеся рыночным производством. Код «2» означает институциональные единицы, осуществляющие функции управления на уровне области, города и района, и организации, финансируемые из средств региональных (местных) бюджетов.

Сектор «Финансовые организации» — институциональные единицы, основной функцией которых является финансовое посредничество или вспомогательная финансовая деятельность, тесно связанная с финансовым посредничеством. Данный сектор включает в себя центральные (национальные) банки (код «3»), другие депозитные организации (код «4») и другие финансовые организации (код «5»). Код «3» означает институциональную единицу, которая осуществляет контроль над ключевыми аспектами финансовой системы и проводит такую деятельность, как эмиссия национальной валюты, управление международными резервами, надзор за деятельностью банков и других финансовых организаций. Международные организации, занимающиеся финансовой деятельностью, следует учитывать в секторе экономики “Центральные (национальные) банки”. Все другие международные организации следует учитывать в секторе экономики “Центральное Правительство”. Код «4» означает институциональные единицы, основным видом деятельности которых является финансовое посредничество, и обязательства которых имеют форму депозитов или их аналогов (близких заменителей депозитов, которые включаются в национальное определение широких денег) независимо, являются ли они банками или нет. К данной группе также относятся кредитные товарищества, занимающиеся открытием и ведением банковских счетов. Код «5» означает все остальные институциональные единицы данного сектора, которые осуществляют различные посреднические или вспомогательные финансовые услуги, или деятельность которых тесно связана с финансовым посредничеством, но сами они не выполняют функции посредников. К этой группе относятся страховые (перестраховочные) организации, накопительные пенсионные фонды, ломбарды, обменные пункты, ипотечные компании, брокерские и дилерские компании, дочерние организации специального назначения, инвестиционные фонды, иные организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

«Нефинансовый сектор» — институциональные единицы, основным видом деятельности которых является преимущественно производство рыночных товаров и нефинансовых услуг. Данный сектор включает в себя государственные нефинансовые организации (код «6») и негосударственные нефинансовые организации (код «7»). Код «6» означает институциональные единицы, занимающиеся преимущественно рыночным производством и контролируемые органами государственного управления. Код «7» означает институциональные единицы, занимающиеся преимущественно рыночным производством и неконтролируемые органами государственного управления. Кроме этого, в эту группу входят представительства и филиалы негосударственных нефинансовых организаций, которые являются второстепенными (вспомогательные организации), деятельность которых не преследует извлечения дохода от их основной деятельности и является только вспомогательной и строго ограничена предоставлением услуг родительской корпорации.

Сектор «Некоммерческие организации, обсуживающие домашние хозяйства» код «8» — институциональные единицы, производящие товары или услуги, но не приносящие дохода или иных финансовых благ институциональным единицам, контролирующим такие организации, и включает в себя следующие институциональные единицы:

1) которые создаются ассоциациями лиц с тем, чтобы обеспечивать товарами или услугами самих членов этих ассоциаций. Такие услуги обычно предоставляются бесплатно или финансируются за счет регулярных членских взносов. К ним относят политические партии, профсоюзы, мечети, церкви (храмы) и религиозные общества, общественные организации, культурные общества, развлекательные и спортивные клубы и другие;

2) основным видом деятельности которых является оказание благотворительной помощи. К ним относятся благотворительные организации и агентства по оказанию помощи пострадавшим или нуждающимся, которые создаются в благотворительных целях для обслуживания интересов членов общества. Данные некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства, занимаются на нерыночной основе предоставлением товаров или услуг нуждающимся в них домашним хозяйствам. Средства таких некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, образуются за счет пожертвований в денежной или натуральной форме, поступающих от общественности, органов государственного управления и трансфертов от нерезидентов (например, Общественный фонд по поддержке малообеспеченных граждан, Детский фонд «Бобек»).

Сектор «Домашние хозяйства» код «9» означает институциональные единицы, состоящие из физических лиц, а также из небольших групп физических лиц (семьи), проживающих совместно, объединяющих (полностью или частично) свои доходы и имущество и совместно потребляющие определенные виды товаров и услуг (жилье, продукты питания и другое). В эту группу также следует отнести физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

При определении секторов экономики нерезидентов Казахстана важно выделить следующие сектора:

«А» Международные организации;

«1» Центральное Правительство;

«3» Центральные (национальные) банки;

«4» Другие депозитные организации;

«9» Домашние хозяйства.

Другие организации (другие финансовые организации; государственные и негосударственные нефинансовые организации; некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства), а также филиалы и представительства указанных организаций, если сектор экономики однозначно невозможно определить по наименованию организации, можно отнести к одному сектору экономики — негосударственные нефинансовые организации, проставляя код сектора «7».

Международные организации создаются на основе политического соглашения между государствами — членами. Такое соглашение имеет статус международного договора. Цель создания международных организаций состоит в предоставлении нерыночных услуг для коллективного потребления членами этих организаций и/или в осуществлении финансового посредничества либо перераспределения финансовых ресурсов между кредиторами и заемщиками различных стран. За международными организациями закрепляются определенные привилегии и льготы; на такие организации не распространяется законодательство и нормы тех стран, на территории которых они расположены. Таким образом, подобные учреждения не считаются резидентами какой-либо страны, включая ту, на территории которой они расположены или на которую распространяется их деятельность.

В платежных поручениях на оказание услуг указывать КБе 17 или 19 для ИП, работающего по упрощенному режиму налогообложения. На учете по НДС не состоит.

КБе (Код Бенефициара) несет в себе зашифрованную информацию о получателе денежных средств. Значение этого поля состоит из двух цифр: первая цифра указывает является ли получатель резидентом РК, вторая – указывает сектор экономики, к которому он относится. Первая цифра – Код резиденства 1 – резидент РК 2 – нерезидент РК Вторая цифра – сектор экономики 1 – Центральное Правительство 2 – Региональные и местные органы управления 3 – Центральные (национальные) банки 4 – Другие депозитные организации 5 – Другие финансовые организации 6 – Государственные нефинансовые организации 7 – Негосударственные нефинансовые организации 8 – Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства 9 – Домашние хозяйства

Так, например, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющееся резидентом Казахстана, будет иметь КБе со значением «19». Юридическое лицо, например ТОО, являющееся резидентом Казахстана, будет иметь КБе со значением «17». Следовательно, вы в платежных поручениях указываете КБе 19.

Источник

Что значит кбе в банковском реквизите

несет в себе зашифрованную информацию о получателе денежных средств.

Отправитель денег несет ответственность за указание правильного значения КБе в платеже.

Значение этого поля состоит из двух цифр: первая цифра указывает является ли получатель резидентом РК, вторая – указывает сектор экономики, к которому он относится.

1 – резидент РК
2 – нерезидент РК1 – Центральное Правительство
2 – Региональные и местные органы управления
3 – Центральные (национальные) банки
4 – Другие депозитные организации
5 – Другие финансовые организации
6 – Государственные нефинансовые организации
7 – Негосударственные нефинансовые организации
8 – Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства
9 – Домашние хозяйства

Так, например, физ.лицо, являющееся резидентом Казахстана, будет иметь КБе со значением «19».

1 Центральное Правительство 2 Региональные и местные органы управления 3 Центральные (национальные) банки 4 Другие депозитные организации 5 Другие финансовые организации 6 Государственные нефинансовые организации 7 Негосударственные нефинансовые организации 8 Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства 9 Домашние хозяйства

Примечание. Распределение экономической деятельности по секторам производится путем выделения институциональных единиц, которые представляют собой элементарные единицы производственной сферы или сферы потребления и отличаются тем, что имеют право самостоятельно принимать экономические решения (по вопросам производства и потребления) и ведут необходимый набор финансовых счетов. Каждая отдельная институциональная единица относится целиком к одному сектору экономики согласно своему основному виду деятельности. Таким образом, принципы классификации исходят из того, что экономика состоит из четко выделяемых институциональных единиц, которые группируются по секторам в соответствии с основным видом осуществляемой ими деятельности.

Сектором является базовое подразделение экономики, куда объединяются институциональные единицы, занимающиеся одним и тем же основным видом деятельности. Каждый сектор считается аналитически значимой частью экономики и имеет экономические характеристики, отличающиеся от других секторов. Институциональная единица представляет собой экономическую единицу, которая по праву может владеть активами, принимать на себя обязательства и заниматься хозяйственной деятельностью и операциями с другими экономическими секторами. В Правилах используются следующие сектора экономики: органы государственного управления; финансовые организации; нефинансовые организации; некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства; домашние хозяйства.

Органы государственного управления «1» Центральное Правительство; «2» Региональные и местные органы управления;

Финансовые организации «3» Центральные (национальные) банки; «4» Другие депозитные организации; «5» Другие финансовые организации;

Нефинансовые организации «6» Государственные нефинансовые организации; «7» Негосударственные нефинансовые организации;

Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства «8» Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства;

Домашние хозяйства «9» Домашние хозяйства.

Сектор «Домашние хозяйства» код «9» означает институциональные единицы, состоящие из физических лиц, а также из небольших групп физических лиц (семьи), проживающих совместно, объединяющих (полностью или частично) свои доходы и имущество и совместно потребляющие определенные виды товаров и услуг (жилье, продукты питания и другое). В эту группу также следует отнести физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *