что значит кнопки на джойстике

Кто создал современный геймпад и что значат круг, треугольник и квадрат — история контроллеров PlayStation

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Мало кто будет спорить с тем, что PlayStation — это великий бренд, который не один раз менял игровую индустрию, задавая новые стандарты качества. Скажем больше: современному консольному геймингу в большей степени мы обязаны как раз приставке от Sony. Судите сами. Благодаря первой PlayStation и её CD-приводу разработчики, например, получили возможность делать полноценные видео заставки, а звук в играх вышел на совершенно новый уровень. PlayStation 2 стала первой консолью с возможностью просмотра фильмов на DVD, а PSP просто взорвала мозг огромному количеству людей возможностью выхода в интернет, просмотром видео, а также нереально крутой графикой для портативного устройства (особенно на фоне Nintendo). И таких примеров масса.

А что насчёт геймпадов? Sony и тут задала новый стандарт? Вы, наверно, не поверите, но, да, задала. А вот о том, как именно она это сделала, мы и расскажем вам в нашем новом материале.

Контроллер PlayStation

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Самый первый геймпад появился вместе со стартом PlayStation в декабре 1994 года в Японии. Sony при разработке приставки понимала, что системе необходимо выделяться на фоне Nintendo и Sega как можно сильнее, поэтому контроллеру было уделено не меньше внимания, чем самой консоли.

В принципе тогда, в 90-х, каждый производитель делал как можно более необычное устройство. Именно благодаря этому мы имеем, например, геймпад в виде космического корабля для Nintendo 64 или большой 3D-контроллер в виде круга для Sega Saturn. Делалось ли это в угоду того, чтобы создать что-то необычное, или же целью всё-таки было разработать нечто удобное для пользования, сказать сложно. Однако именно PlayStation со своим контроллером сумела задать новый стандарт того, каким должен быть форм-фактор геймпада.

Схема расположения кнопок на контроллере PlayStation копировала расстановку кнопок контроллера Super Nintendo (SNES). При этом Sony добавила второй ряд шифтов на заднюю часть геймпада и, чтобы сделать устройство ещё более эргономичным, доработала его форму, добавив две рукоятки.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

«Игровой мир трёхмерный, отчего ему необходимы дополнительные кнопки управления. Поэтому мы добавили кнопки для указательных и средних пальцев, а потом поняли, что [управление] нестабильное, поэтому установили рукоятки на нижнюю часть». — сказал Кэн Кутараги (Ken Kutaragi), «отец» PlayStation, в интервью журналу NEXT Generation в июне 1995 года.

Но такой внешний вид был не всегда. Как рассказал Тэйю Гото (Teiyu Goto), дизайнер оригинального контроллера, в интервью журналу Famitsu в 2010 году, ему буквально приходилось отстаивать дизайн устройства.

«Super Nintendo была огромным хитом в то время и, само собой, мы хотели, чтобы SNES-игроки перешли на нашу систему. Именно поэтому руководство не хотело, чтобы контроллер радикально отличался. Они сказали, что у него должен быть стандартный дизайн, иначе геймеры не примут его».

Вот так выглядели некоторые прототипы контроллера PlayStation, которые и вправду очень сильно походили на геймпад от SNES:

Но Гото не нравился такой подход, поэтому он решил пойти против течения. В конечном итоге он придумал дизайн, который включал в себя те самые две рукоятки. Он показал свои наработки Норио Оге (Norio Ohga) — тогдашнему президенту Sony — и тот остался в полном восторге, сказав, что «геймпад — это самая важная часть любой игры». Чего нельзя было сказать про остальное руководство, которое всё равно считало, что Nintendo-подобный контроллер будет уместней.

«Они мне сказали, что дизайн с рукоятками просто не годится, и что геймеры не примут его».

После этого Гото и его команда вернулись к старому, более «плоскому» дизайну. Однако когда пришло время вновь демонстрировать свои достижения, мнение руководства всё равно не поменялось даже после того, как Ога на всю комнату сказал, чтобы дизайн изменили, вернув рукоятки. И лишь спустя ещё некоторое время, когда представители компании уже сами решили показать главе Sony контроллер, случилось следующее:

«[Они] сказали, что это то, что они хотят, но Ога чуть было не бросил в них эту модель… Я не хотел, чтобы он сломал её, поэтому остановил его. Мне кажется, что это был такой способ Оги сказать мне: “Держись Гото”. Руководство всё равно было при своём мнении, но, видимо, они поняли, что у них нет выбора, кроме как согласиться».

Так что появлением уже ставшего классикой дизайна контроллера PlayStation мы обязаны Норио Оге, Кэну Кутараги и Тэйю Гото, которые не побоялись рискнуть и сделать нечто другое. И риск был оправдан.

Помимо этого, всё в том же интервью журналу NEXT Generation, Кэн Кутараги сказал, что они «моделировали каждую возможную ситуацию, в которой геймпад могли задействовать».

«Мы представляли, каково это будет постоянно класть [куда-либо] геймпад во время разработки проекта, или играть лёжа на диване и так далее. После этого нам было необходимо определиться с весом кнопок и самого контроллера. Мы корректировали вес по одному грамму и в конечном итоге нашли правильный баланс. Вероятно, мы потратили столько же времени на разработку геймпада, сколько и на корпус устройства».

Ещё одной отличительной особенностью стали кнопки в правой части контроллера, а именно треугольник, круг, крест и квадрат.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Да, кто-то явно возразит, «но они же скопировали внешний вид у SNES». Ну, да, с этим спорить мы не будем. Однако Sony, добавив рукоятки, сделала контроллер более эргономичным, и тем самым грамотно развила идеи Super Nintendo.

И ещё один небольшой факт прежде, чем мы перейдём к следующему пункту этого материала. Поскольку руки среднестатистического жителя Северной Америки больше, чем у японцев, то и западная версия геймпада для PlayStation была примерно на 10% больше.

Dual Analog Controller

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Примерно 2,5 года спустя, в апреле 1997 года, в продажу на японский рынок поступил Dual Analog — контроллер для PlayStation с двумя аналоговыми стиками, которые впоследствии, опять же, стали новым стандартом в индустрии. А за год до этого, в апреле 1996-го, в продажу поступил PlayStation Analog Joystick, ставший своего рода прародителем Dual Analog Controller. Для каких игр это монструозное устройство предназначалось, думаем объяснять не надо.

С позиции современного геймера несложно понять, что такой геймпад был создан лишь с одной целью: дать игрокам более точное и плавное управление в 3D-играх. А, ну и желание Sony ответить на наличие аналогового стика в контроллере Nintendo 64. Но это так, к слову.

Однако к моменту выхода в Северной Америке и Европе в конце 1997 года Dual Analog Controller лишился вибрации (за счёт этого западная модель была легче японской). Вот что на этот счёт тогда сказала Sony:

«Мы оценили все функции и по производственным причинам решили, что для геймеров наиболее важна аналоговая функция».

В сентябрьском номере журнала NEXT Generation 1997 года выпуска были опубликованы возможные причины такого решения. Как рассказал один из разработчиков, причиной могла быть поломка внутренних компонентов из-за вибрации. Другой заявил, что неполадки — это чушь, и что всё дело в патенте Nintendo. Но тогда большая N опровергла эти данные, сказав, что она ничего против Sony не имеет и что никакого судебного иска нет, не было и не будет.

И четвёртая теория — цена. Sony хотела сделать контроллер настолько дешёвым, насколько это было в принципе возможно, чтобы охватить как можно большее количество пользователей. Какой из вариантов в итоге был правдивым, мы так и не узнали.

При этом в западной модели Dual Analog Controller отдел для моторчика всё-таки присутствовал (видимо, Sony не успела или не захотела переделывать внутренние компоненты), так что люди с прямым руками без особых проблем могли установить его в геймпад.

Что же до дизайна, то помимо добавления аналоговых стиков, рукоятки стали несколько длиннее (примерно на 1,5 см), а корпус — шире. Это, в свою очередь, не очень пришлось по душе японцам, чьи руки, как мы уже писали ранее, меньше, чем у людей на западе.

В дополнении к этому кнопки L2 и R2 получили небольшие выпуклости, чтобы их можно было отличить от L1 и R1 соответственно. Также они были расположены чуть дальше друг от друга в сравнении с оригинальным геймпадом.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Но, пожалуй, одна из самых главных вещей, отличавших Dual Analog Controller (по крайней мере внешне) от всех других контроллеров в семействе PlayStation — это вогнутые стики. Да, в геймпаде Dual Analog 1997 года стики были именно что такими, тогда как в последующих (вплоть до DualShock 4) нет. Почему впоследствии было принято решение сделать их похожими на нос собаки, так и осталось загадкой.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Из продажи Dual Analog (как и контроллер PlayStation) убрали в середине 1998 года, поскольку к тому моменту на смену прошёл ОН — DualShock.

DualShock

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

На самом деле о самом первом DualShock особо-то и нечего говорить, поскольку это был микс из контроллера PlayStation и Dual Analog. На территории Японии геймпад в продажу поступил в ноябре 1997, тогда как в Северной Америке и Европе — в мае 1998 года.

Самым главным новшеством DualShock стала улучшенная вибрация (которая, напомним, была убрана из западного варианта Dual Analog Controller). Своё название геймпад, к слову, получил как раз благодаря наличию двух (dual) вибромоторчиков (shock), которые находились в левой и правой рукоятке соответственно.

В правой моторчик был слабее, тогда как в левой части, напротив, сильнее. За счёт этого вибрация была многоуровневой. Помимо этого, моторчики питались от самого DualShock, в отличие от многих других контроллеров с вибрацией, включая тех, что выпускались для PlayStation от сторонних производителей, которым для работы требовались батарейки.

Что касается стиков, то они лишились «ямочки». А вот их покрытие сменилось. На смену гладкому пластику пришла текстурированная резина.

Кнопки L2 и R2 потеряли выпуклости, однако стали немного длиннее. Кнопка «Analog», в свою очередь, была утоплена в корпус DualShock во избежание случайных нажатий.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Рукоятки стали на 1,5 см короче, вернувшись к первоначальной длине таковых у контроллера PlayStation. Ширина корпуса осталось такой же, как и у Dual Analog Controller. И последнее, чего лишился DualShock — это режима «Flightstick».

Среди новинок того времени, которые полностью поддерживали DualShock, отметились Metal Gear Solid (игра очень умело и креативно использовала вибрацию), Silent Hill (вибрация оповещала игрока о пульсе главного героя) Quake II, Crash Bandicoot: Warped, трилогия про дракончика Spyro и Tekken 3.

Resident Evil: Director’s Cut и Resident Evil 2 получили переиздания с припиской Dual Shock Ver., в которых появилась поддержка нового геймпада от Sony. А первой игрой, которая требовала DualShock / Dual Analog Controller, стала Ape Escape. Возможно, были и другие проекты, но нам не удалось их найти. Если знаете такие, напишите в комментариях.

И последнее, что необходимо упомянуть — это награду «Эмми», которую DualShock получил в январе 2007 года за «Разработку периферии и технологическое влияние, оказанное на игровые контроллеры».

Источник

Кнопка R3 на джойстике PS4

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстикеКонсоли используют для своего управления джойстики. Это устройство-манипулятор, которое обеспечивает игроку возможность управлять своими действиями внутри игры. Этот объект можно отделить от непосредственно приставки и использовать в другом месте. При наличии в игре нескольких игроков каждому из них потребуется отдельный джойстик.

Разберемся, как расположены кнопки на джойстике ps4. Это поможет отыскать их, даже если нет инструкции на русском языке.

Расположение кнопок на джойстике

Контроллер от PlayStaion 4 (также он зовётся DualShock 4) по сравнению с предыдущими моделями стал более округлым. Это должно сделать управление более удобным. Его составные элементы стали располагаться компактнее, что также положительно послужит использованию.

СПРАВКА! Кроме клавиш, на нём установлена сенсорная панель, светодиоды, динамик, разъём для наушников, гироскоп, акселерометр, устройство вибрации и датчик для считывания положения джойстика в пространстве.

В качестве инструментов манипуляций джойстик (или геймпад) использует клавиши. Они располагаются по всей лицевой поверхности устройства, а также с боков. Это нужно, чтобы игроку было удобно осуществлять манипуляции ими во время игры при помощи пальцев, удерживая пульт в обеих руках. Стандартные кнопки обнаружить не составит труда. Их предназначение не вызывает вопросов, но вот некоторые требуют внимательного рассмотрения.

Сенсорная панель дублирует Start/Select, но её возможности позволяют более гибко совершать движения. Панель с датчиками воспринимает не только нажатия, но и длительность задержки, форму движения. Самое распространённое её использование: введение чисел, так как раньше приходилось выбирать их из списка при помощи крестовины и нажимать «Выбор».

Где находится клавиша R3 на джойстике PS4

Кнопки типа L# и R# обеспечивают дополнительные, вспомогательные функции. По две из них расположены на боковой плоскости геймпада.

ВАЖНО! Если держать устройство прямо перед собой, то R1 и R2 окажутся над крестовиной с изображениями треугольника, квадрата, круга и креста.

Эти кнопки легко достать указательным пальцем, если, конечно, пользователь правильно удерживает контроллер.

На геймпаде, у которого клавиши с геометрическими фигурами отображаются цифрами 1, 2, 3 и 4, элементы L1, L2, R1 и R2 обозначаются соответственно 5, 6, 7 и 8. Независимо от обозначения, кнопки легко найти по их расположению.

Расположение кнопки R3 не является стандартным, из-за чего многие не могут её отыскать. Прямое нажатие правого стика (большой круглой клавиши, расположенной под крестовиной с геометрическими фигурами) засчитывается как нажатие кнопки R3.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Кнопка L3

Что касается кнопки L3, её расположение аналогично предыдущей клавише. Если ровно нажать на стик, расположенный под крестовиной с направлениями движений, то система воспримет это, как использование кнопки L3.

Отличительной чертой данного семейства клавиш является их функционал. Разработчики предусмотрели разнообразную реакцию, зависящую от силы нажатия.

Кнопка PS

Кнопка с логотипом PlayStation служит своеобразным функциональным дубляжом кнопки Start/Select. Её нажатие переместит игрока в интерфейс консоли или в главное меню, откуда можно, например, выключить игровую станцию или просто выйти из игры.

Она расположена по центру геймпада, на ней есть изображение логотипа Sony PS. Ошибиться сложно.

Клавиша LT

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстикеLT — условное обозначение для клавиши, которая располагается на торце геймпада, над крестовиной. Они уже упоминались в этой статье, так как общее их название — L1 и L2.

ВАЖНО! Если где-либо упоминается обозначение с буквой Т, значит, не имеет значения, какая клавиша из двух зажата.

В случае с RT следует руководствоваться той же тактикой.

Расположение клавиш R1, R2, L1, L2, LT

Отдельно каждую из кнопок мы уже рассмотрели выше.

Кнопки R1 и R2 (также могут обозначаться 5 и 7) находятся на торце геймпада, над клавишами с изображениями геометрических фигур (квадрата, треугольника, креста, круга, или цифр от одного до четырёх).

Соответственно L1 и L2 (6 и 8) находятся с левой стороны, над крестовиной для обозначения направления движения.

В новой версии джойстика кнопки направления представляют собой четыре отдельных кусочка из пластика. А в старых — единый крест. LT и RT — ещё одно обозначение для пары кнопок на торце, поэтому искать их нужно там же.

Источник

Устройство и принцип работы геймпада DualShock 4

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Содержание

Содержание

Геймпад — крайне популярное устройство среди геймеров. Для игровых консолей он служит основным инструментом управления. Также многие игроки подключают геймпады к персональным компьютерам. Причин много: удобно пользоваться, все интуитивно понятно, нужные элементы управления находятся «под рукой», есть возможность использовать в беспроводном режиме, а значит, можно спокойно двигаться с устройством в руках или удобно расположиться на диване.

Прохождение игр некоторых жанров просто невозможно представить без геймпада (например, слешеры). На сегодняшний день на рынке можно найти десятки моделей гемйпадов, но все они берут свое начало от двух основных «архетипов» — это контроллеры от Microsoft Xbox и Sony PlayStation (более известный, как DualShock). На примере DualShock 4 мы и разберемся в устройстве и принципе работы большинства контроллеров.

Внешний вид

DualShock 4 имеет запоминающийся дизайн и является эволюционным продолжением DualShock 3. Анатомическая форма корпуса позволяет с одинаковым комфортом держать контроллер как в маленьких, так и в больших руках. В сравнении с Xbox One Controller нет победителя: оба геймпада одинаково удобны. Все зависит, конечно, от субъективных ощущений и игр, для которых используются контроллеры. Например, в слешерах и файтингах Dualshock будет предпочтительнее из-за удобного расположения крестовины.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Плата

Под корпусом DualShock 4 скрывается основная плата. Выглядит она следующим образом:

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Плата служит связующим звеном между каждым элементом устройства. К ней припаяны вибромоторы, аналоговые стики, кнопки, различные радиоэлектронные компоненты и т. д.

Питание, аккумулятор

В DualShock 4 установлен аккумулятор емкостью 1000 мА*ч. В среднем заряда хватает на 6-7 часов непрерывной игры. Это достаточный объем для такого компактного устройства, но многих геймеров все же не устраивает время автономной работы геймпада. Поэтому пользователи иногда устанавливают аккумуляторы большей емкости, что позволяет продлить срок использования без подзарядки. В устройстве предусмотрена небольшая плата преобразователя питания, с помощью которой происходит зарядка аккумулятора через разъем micro-USB.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Индикатор со светодиодом

На задней крышке корпуса, рядом с преобразователем питания, находится светодиод, являющийся индикатором работы геймпада. Плата со светодиодом соединяется с материнской платой при помощи шлейфа, по которому передаются данные, необходимые для работы индикатора, и питание.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Аналоговые стики

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

В действительности «стиком» можно назвать лишь верхнюю пластмассовую часть контроллера. Основная часть устройства называется 3D-аналогом и выглядит следующим образом:

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Механизм 3D-аналога отслеживает положение стика по двум координатам (X и Y). Каждый, кто пользовался геймпадом, знает, что аналоговый стик позволяет управлять движением персонажа или камеры с разной скоростью. Проще говоря, механизм чувствителен к уровню отклонения стика (резко отклонив стик до упора, можно быстро развернуть персонажа в игре. Если же плавно отклонить стик не до конца, можно, например, выглянуть из-за угла). Этот эффект стал возможен благодаря использованию переменных осевых резисторов, которые срабатывают в зависимости от угла, под которым наклонен стик. Чем сильнее отклоняется стик, тем сильнее сигнал. Когда механизм аналога находится перпендикулярно плоскости геймпада, резисторы не позволяют цепи замкнуться, поэтому сигнал не идет.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Токопроводящая мембрана и кнопки

Кнопки работают с помощью токопроводящей мембраны, которая шлейфом соединена с материнской платой.

Похожую систему можно наблюдать во многих пультах дистанционного управления. На плату нанесены токопроводящие дорожки. При нажатии кнопки идет сигнал, который попадает на материнскую плату и передается на ПК или консоль.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Вибромоторы

Для лучшего погружения в игровой процесс в геймпадах предусмотрена вибрация. В играх она срабатывает во время взрывов, ударов и т. д. Поэтому в корпусе геймпада находятся небольшие электромоторы. На вал электромотора установлен несимметричный утяжелитель, благодаря которому вибрация становится более отчетливой и сильной. Управление скоростью вращения происходит посредством регуляции напряжения, подаваемого на каждый из моторов.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Бамперы (или R1 и L1)

R1 и L1 — обычные кнопки, которые не имеют глубины нажатия. По принципу устройства аналогичны другим кнопкам на геймпаде. Токопроводящая мембрана соединена шлейфом с материнской платой. При нажатии кнопки цепь замыкается и идет сигнал.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Курки R2 и L2, датчики Холла

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Курки на геймпадах чувствительны к глубине нажатия (на Xbox Elite Controller также можно настраивать амплитуду триггера на программном уровне). Это позволяет точнее контролировать игровой процесс. Например, в GTA5 от глубины нажатия триггера зависит скорость автомобиля. Чтобы это стало возможным, в устройстве присутствует аналоговый датчик Холла. Это механизм, который точно отслеживает колебания магнитного поля. Аналоговый датчик срабатывает при изменении положения курка, преобразуя колебания магнитного поля в сигнал. Так как механизм аналоговый, то изменения положения курка отслеживаются линейно, что и позволяет триггеру работать с разной амплитудой и точно регистрировать движение кнопки.

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

Сенсор, динамики

что значит кнопки на джойстике. Смотреть фото что значит кнопки на джойстике. Смотреть картинку что значит кнопки на джойстике. Картинка про что значит кнопки на джойстике. Фото что значит кнопки на джойстике

DualShock 4 имеет сенсорную панель, которая добавила новые игровые механики, такие как увороты и прыжки в Detroit: Become Human. Эта сенсорная панель — не что иное, как тачпад с физической кнопкой — часто используется игроками как кнопка паузы. Также в геймпаде встроен динамик, работающий в режиме моно. Оба этих устройства подключены к материнской плате шлейфом.

Пара слов о программной стороне работы геймпада

Зная устройство геймпада, можно понять, как работает та или иная функция. С программной точки зрения геймпад не отличается от любого другого беспроводного устройства. Сигнал с аналоговых стиков, курков и кнопок передается в цифро-аналоговый преобразователь. С его помощью сигнал в цифровом виде отправляется на компьютер или консоль, где обрабатывается драйвером, после чего операционная система посылает приложению или игре полученную информацию о состоянии геймпада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *