что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком
Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком
КТО ТАКИЕ «ИСКЛЮЧЕННЫЕ ИЗ РОДА»
Светлана | Дата: Понедельник, 04.09.2017, 19:00 | Сообщение # 1 | |
КТО ТАКИЕ «ИСКЛЮЧЕННЫЕ ИЗ РОДА» Что подразумевается под исключенными из рода? Это люди, которые в результате каких-то трагических событий несут на себе негативную оценку членов семьи. Я говорю в настоящем времени «несут», поскольку это продолжается из поколения в поколение, пока это не будет исправлено. Эта негативная информация передается, но не осознается. А этой фигуре для обретения покоя нужна реабилитация имени или «прощение», если осуждение было «за дело». Слово прощение беру в кавычки, поскольку оно понятно в описании процесса, но не совсем корректно, поскольку прощать предков у нас нет такого права. Они выше нас с родовой иерархии. И вместо прощения мы должны вернуть им наше уважение, что бы они не натворили. Такая неспокойная душа может проявлять себя в разных семейных симптомах: от загадочных или тяжёлых заболеваний до дублирования (повторения) типовых ситуаций, в которой пострадала так фигура, тот предок. Цель души — заявить о себе, чтобы ситуация была исправлена. Призрак ходит по замку до тех пор, пока его история не будет разгадана. Абортированные дети всегда получаются исключены из рода — их надо признавать своими детьми — это важный процесс для материнства. Иногда психологические причины бесплодия (если врачи не видят физиологической невозможности иметь детей) как раз связаны с такими исключениями из рода. При исправлении этой «несправедливости» больше шансов родить здоровое потомство. Часто бывает, что уже невозможно достоверно выяснить, что за «призрак» всплыл в расстановке, поскольку участников события уже может не быть в живых. Обычно бывает понятно только по линии отца эта история или по линии матери. Но исправить историю можно. Такие «призраки в шкафу» обычно в народе называют родовыми проклятиями. автор Елена Канатчикова | ||
Светлана | Дата: Понедельник, 04.09.2017, 19:16 | Сообщение # 2 |
Чем может обернуться изгнание из рода? Моё место в роду — это та самая опора, позволяющая мне чувствовать себя частью целого. Чувствовать себя той частью, без которой род не будет полным. Понять, какое место в роду — моё — это то, чего мне не хватало на протяжении нескольких лет. Последствия прошлого сегодняПоследние несколько лет меня не покидало ощущение, что я — оторванная часть от чего-то большого. Это ощущение оторванности сопровождало меня в любом коллективе, где бы я ни оказалась. Всегда легко могла почувствовать себя отдельно от дружного сообщества коллег.Перебирая в памяти коллективы, в которые я была включена за годы своей жизни, не могла понять: почему всегда так происходит? И лишь недавно, обратив внимание на семью, в которой я выросла, а затем и на свой род, я поняла, что никогда не чувствовала себя частью рода. Белой вороной — да, а частью рода — нет.Не обходилось без наблюдений друзей семьи, с детства твердивших, что «старшая дочь и сынок сразу видно, что папины, а эта вообще как не из вашей семьи». Годам к тридцати я настолько обросла чужими шаблонами, что несколько раз ловила себя на мысли, что я приёмный ребёнок в семье. А узнав, что моя группа крови отличается от маминой и папиной, практически запаниковала. Мне выпал уникальный шанс узнать свой род самостоятельно: на втором курсе Института Реинкарнационики мы занимались проработкой родовых программ. Я воспользовалась возможностью самостоятельно увидеть, что именно происходило в жизни предков, почему это происходило и как их поступки влияют сейчас на меня и мою семью.Собственные воплощения в роду — мощный ресурс для изменения жизненных сценариев. Поначалу я не представляла до конца, что такое род. Есть семья папы, есть семья мамы — это ведь не одно целое? Оказывается, родившись именно у этих родителей я связала род каждого из них в один, свой. Постепенно линии мамы и папы слились в единую массу, где не стало больше пустых мест. Тогда я своими глазами увидела, что мой род един. И меня когда-то изгоняли из него.Те, кто это делал, не задумывались о том, чем грозит изгнание из рода потомкам изгоев.Изгнание из рода Вдруг в общей массе людей, ближе к самому началу рода кто-то зашевелился. Движение шло от папиной линии. Кто-то бежал сквозь весь род, выбежал с левой, маминой стороны. Это бежала молодая женщина из племени индейцев. Трое мужчин-колонизаторов на лошадях по линии отца гнали её сквозь весь род, закидывая камнями. Добежав до меня, женщина упала, протянув ко мне руку со словами: «Помоги мне!»Было похоже на захват колонизаторами коренного населения Северной Америки.За что её гнали? Эта женщина привнесла в той жизни в род отца знание о Духе. О том, что нет людей избранных, каковыми те себя считали. Все люди равные. Предки по линии отца были расистами. Они считали, что род должен быть «без примесей, чистым». Только чистый род с чистой кровью имеет право на существование. Она пришла в их род показать, что это не так.Задача этой женщины была в том, чтобы сломать ограничения у рода и показать, как огромен и ярок этот мир. Её дух оказался сильнее духа мужчины, которого она полюбила. Она пошла за ним, в его мир, от которого он не смог её защитить.Постепенно ко мне пришло понимание, что эта женщина — я сама.Ей удалось лишь показать этим людям, что они живут в рамках, отделяющих их от гармоничного мира, в который они могут быть вписаны.Иной мир Благодаря этой женщине я увидела совсем иной, гармоничный мир. Хвойный лес, наполненный птицами и животными, озёра, в которых купались люди… Наш сегодняшний мир, где мы стремимся по большей части к материальным благам, очень узок. В нём бледные, почти прозрачные цвета.Индейская женщина показала мне, насколько мир безграничен и ярок, если к нему развернуться лицом. Деньги, движущие нами в сегодняшней жизни, не имеют никакого отношения к этому миру.Сложности, возникающие при общении с детьми сегодня — результат того, что мы отвернулись от этого мира в сторону материальных благ.Знакомство со старейшиной рода В погружении я познакомилась со старейшиной рода. Она вышла мне навстречу в образе очень древней индейской женщины с длинными белыми волосами. В левой руке она держала длинный посох, на вершине которого сидел орел.Она что-то говорила мне, но я не понимала, что именно.Я обратилась к ней с просьбой подсказать, где моё место в роду. В моем сознании развернулась картинка: в ночном лесу горит костёр. В его отблесках видны силуэты людей и вигвамов.Вокруг костра сидят люди всех возрастов: молодые матери баюкают младенцев, дети, взрослые и старики сидят на брёвнах вокруг огромного костра. Здесь легко можно узнать вождя в головном уборе из птичьих перьев. Все замерли в ожидании рассказов от старейшины рода — древней женщины с длинным посохом.Она нараспев рассказывает о сотворении мира, о древних духах, о том, кем были их предки. В этом кругу вокруг огня каждый занимал своё место, соблюдалась чёткая иерархия. Чувствовалась естественная связь поколений. При виде этой картины меня начали душить слезы. Мне было обидно, что в моей реальной жизни нет такого круга. И тут меня кто-то толкнул в спину. Это старейшина, что привела меня к этой стоянке.Делая нерешительные шаги я подошла к костру. На мгновение рассказ прервался. Люди, увидевшие меня, молча раздвинулись в разные стороны, и я заняла появившееся место. С одной стороны от меня сидел молодой мужчина — индеец, он говорил мне что-то.С другой стороны — взрослая женщина.Все взялись за руки. Круг замкнулся. В этот момент пошли потоки разных энергий. Мне стало спокойно и легко. Я ощутила единение с людьми возле костра, почувствовав себя частью чего-то огромного.Подарок предковВдруг я оказалась на ночной поляне со старейшиной рода возле древней высокой густой ели. Старейшина дала мне клубочек черных ниток. Тут же клубок выпрыгнул из моих рук и покатился быстро. Я пошла за ним вдоль своего рода.Мгновение, и вот я уже стою рядом со своим мужем по левую сторону. Кроме всеобъемлющего чувства благодарности к своему роду казалось, я больше не чувствовала в тот момент ничего. Хотелось обнять его весь.В конце погружения моё место в роду оказалось зафиксированным. Оно обозначилось яркой жёлтой точкой впереди всего рода.Видя сверху свой род, я почувствовала покой и умиротворение. Не было движений внутри рода, и каждый, кто когда-то воплощался в нём, занял своё место.Теперь я знаю, что у меня есть ночная поляна с костром в лесу, есть мой собственный путь — клубочек ниток. Если ваш ребенок замкнутый, не значит, что он с аутизмом! Психолог о детской психикеЖивого общения между родителями и детьми сегодня меньше. Многие малыши позже начинают разговаривать, другие не умеют общаться со сверстниками. Когда стоит переживать и вести сына или дочь к специалисту, а когда — отпустить ситуацию и просто любить ребенка? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Елена Акулова. О том, когда стоит «бить» тревогу — Чаще всего родители «бьют тревогу» и спешат к специалисту, когда речь ребенка развивается не по возрасту или не развивается вовсе, а также когда ребенок проявляет «сложности» в поведении. Безусловно, на наших детей влияет то, что мы в целом стали меньше разговаривать и общаться с ними. Интерактивные игрушки, социальные сети, интернет и мультфильмы заменили живое общение. Мы мало читаем вместе с малышами и не обсуждаем прочитанное. Это сказывается косвенно на интеллектуальном развитии всего поколения. Но если у ребенка есть неврологические проблемы, те или иные задержки в развитии, такой стиль воспитания для него может оказаться фатальным: это усугубит уже имеющиеся нарушения. И если с запросами о проблемном поведении, интеллектуальных нарушениях родители приходят чаще в более раннем возрасте ребенка, то с запросами о пассивности, отстраненности ребенка от близких контактов и сверстников обращаются значительно позже — в школьном возрасте. Агрессивное или эмоционально неуравновешенное поведение ребенка, нарушение сна, «застревание» в аффекте и многое другое может быть как следствием обстановки и атмосферы, в которой малыш живет, так и маркером проблем неврологического характера. Поэтому нужна очная консультация ребенка не только с психологом, но и с врачом. Ребенок может перестать развиваться из-за отношений в семье? Специалист объясняет, что при любом из подобных состояний вначале необходимо исключить медицинскую составляющую. Например, неврологические, генетические проблемы, пре- и постнатальные повреждения нервной системы, эндокринные, сердечно-сосудистые нарушения и даже нарушения в работе дыхательной системы в той или иной степени способны повлиять на общее развитие ребенка. Елена говорит, что за все годы работы с детьми в семьях у нее было всего 2 таких случая. Первый, когда ребенок рос в обстановке, где главным был алкоголь. Малышу на тот момент было 3 года, и круглые сутки он находился в игровом манеже, его могли забыть покормить, не переодевали памперс. О том, чтобы с ним общались взрослые, и речи не шло. После изъятия ребенка из семьи и обеспечения должного ухода и общения, он начал быстро догонять по развитию своих сверстников. Второй случай был менее тяжелым, однако на состоянии ребенка в значительной степени сказалось серьезное психическое заболевание матери. Именно с ней он проводил большую часть времени. — Энергия развития в каждом ребенке настолько сильна, что ищет и пробивает себе дорогу даже в эмоционально неблагоприятной среде: как росток пробивается сквозь асфальт. Если мозг ребенка не развивается или развивается не должным образом, как правило, на это есть более весомые причины, чем просто обстановка в семье. — А как же распространенное суждение о том, что «холодная мать» всему виной? — Такая теория действительно была популярна в середине прошлого века, однако не нашла научного подтверждения. Ее отголоски до сих пор ранят родителей. Сейчас за рубежом широко популярна теория нейроаффективного развития, которая основывается на последних исследованиях нейробиологии. Эти исследования побудили пересмотреть многие педагогические модели. Оказалось, что эмоции играют ведущую роль в развитии мозга, даже влияют на формирование тех или иных его отделов и нейронных связей. Но это не значит, что в аутизме виновно «плохое эмоциональное отношение». Оно может только усугубить существующую проблему. Хорошая новость в том, что, исцеляя отношения родителей с ребенком и помогая формированию здоровой привязанности, мы поддерживаем мозг в биологическом развитии, даже если изначально имели место те или иные повреждающие факторы. Что касается аутизма, то на сегодня выявлено и описано более 200 генетических мутаций, связанных с теми или иными симптомами аутистических нарушений. И все они первичны, то есть их нет у родителей. На данном этапе зарубежные специалисты занимаются более детальным изучением данных мутаций и их влияния на организм носителя. Аутизм — не болезнь, а пожизненное особое состояние нервной системы — Аутизм — не заболевание, поскольку заболевание имеет начало, течение и завершение. Аутизм — пожизненное особое состояние нервной системы, об этом свидетельствуют многие описания взрослых людей с аутизмом. При этом аутистические проявления настолько разнообразны, что до сих пор нет единой картины клинического диагноза, до сих пор корректируются и уточняются диагностические критерии, и это вводит в заблуждение многих родителей. А также порождает множество мифов, которыми окружен диагноз «аутизм». Мифы рождаются там, где человек сталкивается с непонятным для него и пугающим. Наш мозг пытается как можно быстрее «рационализировать»: придумать причину. Такие мифы, несмотря на свою токсичность, играют для горюющего важную психологическую роль — не дают мозгу «взорваться» от горя. Этим объясняется их живучесть, несмотря на различные научные опровержения. На этапе торга нам кажется, что мы приняли уже факт болезни, но на самом деле гонимся за чудесным исцелением, легко соглашаясь на мошеннические или сомнительные лечебные эксперименты. И когда нам кажется, что мы заботимся о близком больном, на самом деле мы заботимся о себе, потому что нам не хватает сил на принятие ситуации, как она есть. Важно это понимать, чтобы не быть фанатично слепым и жестоким экспериментатором по отношению к своим близким, тем более, детям. Прежде чем приписывать диагнозы, следует обратить внимание на себя Специалист говорит, что сейчас все чаще встречаются случаи «гипердиагностики» родителями своего ребенка. Такие мамы и папы уже приходят с диагнозом, который нашли в интернете. — Важно не забывать: все детки разные. Точно так же, как и мы, взрослые, в значительной мере отличаемся друг от друга по темпераменту, характеру, биоритмам, эмоциональности и многим другим признакам. Если родители знают о своей мнительности, то нельзя позволять себе сравнивать ребенка с другими. Это не рекомендуется делать с любым малышом. Когда речь идет о родительских страхах — лучше разбираться с ними на приеме у психолога, чтобы понять, какая часть из них обоснована, а какая — нет. Не стоит мучить ребенка своими фантазиями и находить у него болезни посредством интернета. О том, как правильно вести себя родителям — В моем понимании самое важное — это любовь. Ее важный ингредиент — принятие, то есть понимание наших отличий и индивидуальности, принятие того, что выросший ребенок пойдет жить свою, не похожую на нашу, жизнь. Любовь к нему тогда, когда он не прав, ошибся или обидел, нарушил дозволенное — даже когда ругаем или ограничиваем. За этим важно не забывать, что мы его любим, он наш близкий человек. Родителям стоит понимать, ребенок — не центр вселенной. Задача мамы и папы — вырастить малыша таким, чтобы он не нуждался в них. Важно развивать коммуникативные навыки. Это багаж, который пригодится в любой отрасли работы и в сфере человеческой жизни. Он помогает договариваться, улаживать конфликты и находить поддержку. Чтобы развить эти навыки, нужно начинать с себя самих. — Необходимо соблюдать баланс: чтобы вы оставались для сына или дочери психически устойчивой, надежной и доступной фигурой родителя. В то же время желательно иметь свою интересную жизнь, в которой вы занимаетесь совершенно другими делами, далекими от семьи и воспитания. Перекосы в сторону гиперопеки или игнорирования ребенка создают фундамент для невротизации сына или дочери и отношений с родителями. И еще: парадокс воспитания заключается в том, что мы не можем никого воспитать на самом деле. Мы можем воспитывать себя, работать над собой, делать это с удовольствием, тогда и ребенок возьмет от нас лучшее. Глава 6. Структурная патологияДо сих пор мы предполагали, что всегда можно четко отличить содержание одного эго-состояния от другого. Мы также считали, что при желании люди могут менять свое эго-состояние. Однако, что происходит, если два эго-состояния смешаны друг с другом? Или когда человек не может войти или выйти из какого-то эго-состояния? Эрик Берн назвал эти две проблемы контаминацией и исключением (включением). Оба эти явления имеют общее название — структурная патология. Контаминация.Иногда я могу принять содержание эго-состояния моего Ребенка или Родителя за содержание Взрослого. В этом случае считается, что мой Взрослый контаминирован. Происходит как будто бы вторжение одного эго-состояния в границы другого. На диаграмме эго-состояний мы обозначаем это закрашиванием накладывающихся друг на друга участков кружков. Эти закрашенные участки означают контаминацию. На рис. 6.1а показано содержание Родителя, вторгнувшееся во Взрослого — контаминация Родителем. На рис. 6.1б — контаминация Ребенком, а на рис. 6.1в — двойная контаминация, при которой Родитель и Ребенок накладываются на Взрослого. Рис. 6.1. Контаминация Контаминация Родителем происходит тогда, когда я ошибочно принимаю Родительские девизы за реальность Взрослого. Когда они принимаются за реальные факты, Берн называл их предрассудками. Например: «Все шотландцы злые»; «Черномазые — лентяи»; «Белые — эксплуататоры»; «Мир ужасен»; «Людям нельзя доверять»; «Если сначала у тебя что-то не получается, пытайся еще и еще». Если я считаю, что подобные высказывания являются отражением реальности, то я контаминирован. Когда человек говорит о себе, употребляя безличные предложения, вместо того чтобы говорить «я», то, скорее всего, содержание его речи будет контаминировано Родителем. Например, Мейдж рассказывает о своей жизни: «Нужно делать то, что говорят, и не показывать людям свои чувства». Существует вероятность, что Мейдж обучилась этим двум девизам у своих родителей. Очевидно, они также полагали, что эти высказывания являются отражением реальности. Контаминация Ребенком. При контаминации Ребенком я затуманиваю мое взрослое мышление заблуждениями (детскими представлениями). Это фантазии, принимаемые за реальную действительность. Возможно, уходя с вечеринки, я слышу, что люди начинают смеяться. Я говорю себе: «Они смеются надо мной!» В этот момент проигрываю случай из раннего детства, когда, не задумываясь, решил: «Я хуже других. Но никто мне об этом не скажет». Я не осознаю, что это контаминация, и ошибочно принимаю эту детскую ситуацию за реальную действительность. Если бы я захотел, то мог бы вернуться в комнату и убедиться, на самом ли деле гости смеются надо мной. Если бы они честно сказали нет, то я бы вышел из контаминации, отделив мою Взрослую оценку данной ситуации от старых представлений о мире моего Ребенка. Я, вероятно, убедился бы, что люди в комнате смеются над анекдотом, который не имеет ко мне никакого отношения. Предположим даже, что они смеялись надо мной. Я вышел бы из контаминации, осознав следующее: «Ну и что? Если они хотят смеяться надо мной, это их дело. Я все равно ОК». Однако в тот день я, возможно, был не готов выйти из контаминации Ребенком. В этом случае, когда шутники сказали мне: «Мы смеялись не над тобой», я мог подумать: «Они лгут, чтобы не портить со мной отношения». Двойная контаминация бывает в том случае, когда человек проигрывает какой-то Родительский девиз, соглашается с ним, веря как Ребенок, и ошибочно воспринимает его за действительность. Например: (Р) «Людям нельзя доверять», в сочетании с: (Д) «Я никому никогда не верю». Или: (Р) «Детей нужно видеть, но не слышать», в сочетании с: (Д) «Чтобы нормально жить, я должен молчать». Некоторые современные авторы ТА считают все контаминации двойными. Для них содержание двойной контаминации состоит из всех старых, искаженных убеждений, которые человек имеет о себе, других людях и о мире. В ТА они получили название сценарных убеждений. Упражнение. Возьмите лист бумаги и озаглавьте его: «Я человек, который. ». Затем за две минуты напишите все возможные способы закончить это предложение. После этого расслабьтесь и в течение некоторого времени осматривайте комнату, в которой вы находитесь. Для того, чтобы помочь себе «войти» во Взрослого, сядьте на стуле прямо. Ногами упритесь в пол. Посмотрите, что вы написали. Каждый вариант законченного предложения проверьте на то, является ли он отражением реальной действительности или контаминацией Ребенком. Если вы решите, что какие-то варианты исходят из контаминации Ребенком, подумайте, какова реальная действительность. Выделите контаминированные Ребенком слова и употребите слова Взрослого. Например, если вы написали: «Я человек, который не умеет ладить с людьми», то это предложение можно переделать и так: «Я разумный и дружелюбный человек и вполне способен ладить с людьми». Измените подобным образом все контаминированные Ребенком варианты. А теперь возьмите другой лист бумаги. За две минуты напишите все девизы и убеждения, которые вы слышали от своих родителей или парентальных фигур. Как и раньше, «включите» Взрослого. Посмотрите ваш список Родительских девизов и убеждений. Отметьте, какие варианты отражают реальность, а какие контаминированы Родителем. Если вы решите, что некоторые варианты нуждаются в изменении в соответствии со взрослой реальностью, вычеркните их и замените на новые. Например, вы могли вычеркнуть: «Если у тебя сначала что-то не получается, пытайся еще и еще» и написать вместо этого: «Если у тебя сначала что-то не получается, измени то, что ты делаешь так, чтобы получилось». Это упражнение можно делать в часы отдыха. Исключение. Берн считал, что иногда человек «выключает» одно или более из своих эго-состояний, и назвал этот процесс исключением. На рис. 6.2. показаны три возможных случая исключения одного из эго-состояний. На диаграммах исключенное эго-состояние обозначено крестом и линией, отделяющей его от соседнего кружка. Люди, которые исключили Родителя, не будут действовать в соответствии с готовыми жизненными принципами. Вместо этого они в каждой ситуации заново создают для себя собственные принципы. Они прекрасно используют интуицию Маленького профессора для оценки того, что происходит вокруг них. Эти люди — заправилы и воротилы: ведущие политики, преуспевающие бизнесмены. При исключении Взрослого я «выключаю» свою взрослую способность к апробированию действительности. Вместо этого слышу лишь внутренний диалог Родитель-Ребенок. В результате мои действия, чувства и мысли будут отражать их постоянную борьбу. Из-за того, что я не использую ресурсы Взрослого к тестированию реальности, мои мысли и поступки могут казаться даже странными, при этом существует вероятность того, что мне могут поставить диагноз психически больного. При исключении Ребенка мы «выключаем» воспоминания детства. На вопрос: «Какое у тебя было детство?», такие люди ответят: «Я не знаю. Я ничего об этом не помню». Когда мы, будучи взрослыми, выражаем свои чувства, то часто находимся в эго-состояний Ребенка. Поэтому человека с исключенным Ребенком часто называют холодным или бесчувственным. Если исключены два из трех эго-состояний, то действующее эго-состояние называют константным или исключающим. На диаграмме оно обозначается более жирным кругом. На рис. 6.3. показаны три возможных случая. Рис. 6.3. Константные (исключающие) эго-состояния Человек с константным Родителем будет жить только по родительским принципам. На вопрос: «Как по вашему мнению можно осуществить этот план?», он ответит: «Я думаю, что это хороший план. Выполняйте его, вот и все». На вопрос: «Как вы себя чувствуете?», он ответит: «В такие времена надо сохранять спокойствие, не так ли?». Согласно Берну, человек с константным Взрослым «не способен испытывать удовольствие». Вместо этого он «только и делает, что планирует, собирает и обрабатывает информацию». Человек в константном Ребенке будет всегда действовать, думать и чувствовать, как будто бы он еще находится в детстве. При встрече с какой-нибудь проблемой чувства этого человека усиливаются и «выключают» как Взрослое тестирование реальности, так и Родительские принципы. Такого человека другие люди будут рассматривать как незрелого или истеричного. Исключение не бывает тотальным, напротив, оно будет зависеть от конкретной ситуации. Например, когда мы говорим о человеке с исключенным Ребенком, то имеем в виду тот факт, что он редко бывает в эго-состоянии Ребенка. Люди не могут жить без каких-то элементов эго-состояния Ребенка. Без элементов Взрослого они не могут действовать вне организаций, а без элементов Родителя не могут хорошо жить в обществе.
|