что значит коммерческий трек

«Определение что такое коммерческая музыка и где она граничит с некоммерческой вопрос очень спорный и часто дискутируемый. Но в первом приближении можно построить хоть какое-то определение.

Второе. Довольно часто (и на этом сайте это тоже обсуждалось) вот это легальное и общепризнанное состояние (или норма: танцевальная музыка должна звучать так) называют мейнстримом (англ. основное направление), то есть направление, по которому все движутся, некоторая массовая тенденция. Поэтому мейнстрим и коммерция идут рука об руку, потому что чем больше людей слушают эту музыку, тем больше можно на ней заработать. А прибыль от музыки и есть смысл коммерции.

Третье. Коммерцию часто ассоциирует с доступностью и даже некоторой слащавостью звучания. Коммерческая музыка должна быть доступна массовому слушателю, поэтому в ней должны быть незамысловатые мотивы, близкие простым душам. Она как бы «ближе к народу». Здесь не надо открывать новые реальности, грузить чей-то мозг, что-то кому-то доказывать (как «Белвиллская троица») кого-то делать лучше. Если два прихлопа три притопа всем нравятся, ну значит все ок. Вот коммерция.

А теперь важный момент. Музыкальный материал нельзя делить на коммерческий и некоммерческий. Эти понятия не совпадают с делением материала. И непонимание этого, как правило, и приводит к ступору. Дело в том, что коммерческие направления музыки одно время стали создавать действительно изощренную, эмоционально богатую, насыщенную музыку. Chicane, Orbital, Moby и многие другие стали делать музыку настолько великолепную, что хотя все и понимали: да это попса, но зато какая! А унизительным термином «попса» стали зазывать тех, кто писал в том же стиле, но не достиг таких же высот или же вообще скатился к вульгарности (Scooter).

То же самое происходит с обратной стороны. Когда то minimal techno все считали музыкой некоммерческой. В этом даже сомневаться нельзя было. Она тяжело шла на дискотеках, была весьма узкая группа ее почитателей. Массовая аудитория очень трудно справлялась с этими рафинированными до основы ритмами, щелчками и постукиваниями. Но несколько лет назад стараниями таких как Booka Shade, Ame и многими прочими вдруг оказалось, что минимал можно хорошо продавать. И понеслось! Хит за хитом, да еще minimal. По другим направлениям то же пошло-поехало (minimal, techno, tech-house, electro): Трентемеллер (Anders Trentemøller), которого я сегодня иду слушать, и упомянутый вами Тиефшварц (Tiefschwarz) и многие прочие: Alter Ego, Black Strobe, Ellen Allien, Spektrum, Anthony Rother, Gui Boratto, Nathan Fake, Gabriel Ananda, Alex Smoke, Ricardo Villalobos, Dominik Eulberg, John Tejada и пр. Просто тренд повернулся и, казалось бы, абсолютно та же самая музыка вдруг стала коммерцией. Какие-нибудь зануды скажут: да эти козлы привели к тому, что все опопсело. Как же так можно, если блондинки из Дягилева теперь отплясывают под минимал, которому я отдал в свое время всю душу и сердце?». Действительно перенести такое тяжело. Но это и есть коммерция, это нахождение формы в которой без ущерба качеству музыки удается открыть эту музыку массовой аудитории. И честное слово, я за то, чтобы из ларьков моего района доносились не Киркоров или «Черные глаза», а Booka Shade и Ame.»

Источник

Коммерческий трек что за зверь?

Уважаемые коллеги, творцы мелодий и ритмов))) это не столько вопрос сколько сбор от каждого по мнению и крупице опытных знаний о том как появляются на свет «коммерческие треки». немного уточню что имею ввиду не только то сколько денех вваливалили в раскрутку, а вцелом начиная от идеи/реализации заканчивая финансовым аспектом. Многие из нас (а точнее подавляющее большинство) пишут музыку в домашне-студийных условиях (и не имеют свято уверовавших в вашем успехе спонсоропродюсеров) и в этой массе материала есть много релизов достойных первых строчек профильных радиостанций. Посему други, отпишитесь кто какие применяет инструменты, фишки, уловки, возможности для постановки своего продакшна на коммерческие рельсы и из каких аспектов скалывается коммерческое звучание и та самая «коммерческая» притягательность трека для уха простого обывательского слуха.

особоя просьба для петросянов, поменьше шуточных постов. и спасибо за понимание

что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек

Комментарии

Закрепленный комментарий

У него клип смешной, все начали смотреть клип, после стадный инстинкт, все начали плесать и говорить что трек «говно».

Многие называют комерцию говном, потому что сами не могут сделать подобного, но мечтают об этом, увы это так.

Написать комерческий трек не сложно людям, которым этот стиль близок к восприятию, я просто в такой музыке слышу только кучу шума, которая раздрожает, все эти однообразные звуки пила-басс-басс-басс, просто куча шума, а вот на танцполе, люди ждут этот шум, и включая им хороший трек, понимаю, что они зависли, и не знают что делать, ведь лова-лова не поют. Слава богу, что «какой мужчина» мы не играем.

У него клип смешной, все начали смотреть клип, после стадный инстинкт, все начали плесать и говорить что трек «говно».

Многие называют комерцию говном, потому что сами не могут сделать подобного, но мечтают об этом, увы это так.

Написать комерческий трек не сложно людям, которым этот стиль близок к восприятию, я просто в такой музыке слышу только кучу шума, которая раздрожает, все эти однообразные звуки пила-басс-басс-басс, просто куча шума, а вот на танцполе, люди ждут этот шум, и включая им хороший трек, понимаю, что они зависли, и не знают что делать, ведь лова-лова не поют. Слава богу, что «какой мужчина» мы не играем.

Получается коммерция нравится людям независимо от их мнения и путь в массы ей уготован априори, ибо пипл один фиг схавает.

В общем, скажем так, подитожить:

ЗЫ, кто знает, когда Иван Дорн выпустил Бигуди? Если не ошибаюсь, этому треку уже пара + лет точно есть, он один из первых у него(или нет).

Источник

TikTok изменила правила коммерческого использования музыки

TikTok изменила правила коммерческого использования музыки для верифицированных на платформе компаний. Бренды больше не смогут использовать в своих роликах любые музыкальные композиции, как делали это раньше, пишет Social Media Today.

На треках, которые недоступны для использования, появляется соответствующее уведомление. Пока изменения коснулись только верифицированных брендов, а обычные пользователи и неподтвержденные компании по-прежнему будут использовать популярные треки свободно.

Как написал в своем твиттере видеопродюсер и журналист The Washington Post Дэйв Йоргенсон, TikTok не предупредил компании об изменениях. В доказательство он привел заявление соцсети:

«Недавно мы развернули Коммерческую Музыкальную Библиотеку. Новая библиотека даст бизнесу доступ к бесплатному лицензированному музыкальному контенту для размещения рекламы на TikTok, а также предоставит инструменты и ресурсы, которые помогут развивать творческий подход и аутентичность контента в TikTok».

TikTok анонсировала новые лицензионные соглашения о музыке в январе. Как писал Techcrunch, компания подписала соглашение с агентством Merlin, которое представляет целый ряд независимых музыкальных лейблов и исполнителей, но не заключила каки-либо договоренностей с ведущими музыкальными лейблами – Universal Music, Sony Music и Warner Music.

По предположению Social Media Today, ограничение для верифицированных брендов могут быть связаны с возросшим интересом производителей контента к вопросам brand safety и нежеланием появляться в роликах компаний, которые им не нравятся и с которыми они не согласны.

Источник

Правовой ликбез: все, что нужно знать о лицензионной музыке для видео на YouTube

Скачать и использовать в видео на YouTube любой понравившийся трек, не разобравшись с лицензиями, — это верный путь к блокировке. Рассказываем о тонкостях использования лицензионных треков, чтобы избежать проблем с авторскими правами.

Из статьи вы узнаете:

Музыкальный контент широко используется при создании видеороликов. На подбор подходящего звукового сопровождения авторы тратят не один час своего времени, нередко забывая (или вовсе не зная) о существовании авторских прав на музыку. Как использовать музыку на YouTube, чтобы это не привело к блокировке видео или даже к судебным разбирательствам? Об этом сегодня и пойдет речь.

Почему нельзя просто скачать композицию и использовать в видео

Ежедневно на YouTube выкладываются тысячи видеороликов рекламного, информационного и развлекательного характера. Большая часть видеоконтента имеет музыкальное сопровождение. В качестве фона могут использоваться песни известных исполнителей/групп, классическая музыка, «минусовки». Однако свободно использовать чужое музыкальное творчество в России и в других странах запрещено законом, поскольку это нарушает авторское право исполнителя, лейбла или медиакомпании.

Для соблюдения законов YouTube разработал методы защиты прав авторов музыкальных композиций. Специально для этих целей создана система Content ID. С ее помощью каждый автор может зарегистрировать свою музыку, а потом следить за тем, как она используется на YouTube. Если факт недобросовестного использования аудиоконтента подтверждается, то правообладатель может заполнить специальную форму уведомлений и попросить удалить видеоролик нарушителя.

Если в видеоролике незаконно использовался лицензионный музыкальный контент, то YouTube может принять следующие меры:

что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трекПример блокировки видео из-за нарушения авторских прав правообладателя музыкального произведения

Блокировка аккаунта на YouTube — это еще половина неприятностей для тех, кто использовал в видео защищенную правом собственности музыку. В любое время о своих правах может заявить собственник музыкального произведения и подать в суд. Закончиться подобные разбирательства (согласно ГК РФ) могут штрафом размером от 10 тысяч до 5 миллионов рублей и даже лишением свободы на срок до 2 лет. Наказание подбирается с учетом нанесенного автору ущерба.

Конечно, до судебных разбирательств доходит только в крайних случаях. Но вот с блокировкой видеоролика или аккаунта пользователи YouTube сталкиваются часто. Нужно понимать, что жалоба по авторским правам может нанести серьезный урон каналу. Достаточно получить 3 жалобы на нарушение авторских прав, чтобы канал закрылся. Чтобы не попадать в такие неприятные истории, нужно знать, откуда легально брать музыку для видео.

Где брать аудиотреки

Законодательство в сфере авторского права и борьба YouTube с воровством музыки усложняют процесс подбора музыкального фона для видеоролика. Но вариантов не так мало: можно самостоятельно написать музыку, заказать ее у фрилансера, купить готовую композицию у автора или скачать понравившуюся музыку на специальных сервисах.

Большинство создателей видеороликов просто хотят подобрать подходящий музыкальный фон. Им не хочется платить за музыку или напрямую связываться с правообладателем. Поэтому они предпочитают использовать музыку без авторских прав.

Существует несколько способов достать такую музыку:

1. Самостоятельное создание трека или сотрудничество с композитором

Понятно, что если создать музыку самостоятельно, то вопросов ни у кого не будет (при условии, что она уникальна). Если с музыкальным талантом не сложилось, то наиболее дешевый способ получить готовый трек — заказать его у фрилансера. Есть десятки бирж (kwork.ru, moguza.ru, freelancehunt.com), на которых фрилансеры предлагают свои услуги по написанию минусовок, сведению и обработке треков. Стоимость услуг стартует от 200-500 рублей за трек, верхний же предел зависит от площадки, автора, сложности композиции и т. д.

что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек

Преимущества способа: низкая цена, быстрые сроки выполнения заказа, полная адаптация трека под видео.

Недостатки: нет гарантии, что автор выполнит работу качественно и в полном объеме; могут быть задержки по срокам исполнения.

2. Использование музыки с истекшим сроком защиты авторского права

В России авторское право на музыку действует в течение 70 лет после смерти автора. В некоторых странах этот срок составляет 50 лет. Далее эта музыка становится общественным достоянием и ею могут пользоваться все желающие на свое усмотрение. Однако это право распространяется только на ноты. Право использования конкретной звукозаписи может принадлежать звукозаписывающей компании, оркестру или группе, поэтому бездумно использовать такой контент рискованно. Найти абсолютно свободную от авторского права музыку можно на ресурсе Musopen.

Преимущества: не нужно платить за использование музыкального произведения, нет риска блокировки видео или судебных разбирательств.

Недостатки: музыка может быть устаревшей и не подходить под концепцию видеоролика, нельзя свободно использовать любую звукозапись.

3. Загрузка треков со специальных сервисов

Это простой вариант для тех, кто хочет скачать понравившийся трек и использовать его в видео. Но и тут есть нюансы: музыкальные сервисы и библиотеки предоставляют доступ к лицензионной музыке. Поэтому перед использованием аудиозаписи нужно убедиться в отсутствии или наличии каких-либо ограничений, и если они есть, то учесть их. Займет проверка несколько секунд, но она позволит в дальнейшем свободно размещать видео на канале YouTube и не опасаться блокировки.

При выборе сервиса для скачивания музыки нужно внимательно читать лицензионное соглашение. Существуют как абсолютно бесплатные ресурсы (фонотека YouTube, Free Music Archive), так и платные (Jamendo Music, Freeplay Music). Также есть сервисы, которые позволяют свободно использовать музыку в коммерческих целях при условии, что будет указан автор и источник скачивания (DIG ccMixter, SoundCloud). Подробный обзор сервисов для загрузки музыки вы найдете по ссылке.

Важно! В интернете можно найти сотни ресурсов, которые предлагают бесплатную музыку в свободном доступе, но не имеют прав на подобное распространение. Результат может быть плачевным для YouTube-канала.

Не рекомендуется брать музыку из таких источников:

Преимущества способа: удобный поиск музыки по заданным критериям (жанр, настроение, время и т. д.); возможность бесплатного использования музыки в коммерческих целях.

Недостатки: необходимость детального изучения лицензионных соглашений; существование целого ряда ограничений и обязательств (обязательная ссылка на автора, запрет на коммерческое использование, запрет на внесение изменений в произведение, оплата подписки и т. д.).

Какие лицензии существуют и что нужно знать о них, чтобы не «попасть»

Музыка без авторских прав привлекательна для тех, кому нужно найти аудиотрек для монетизации видеоролика на YouTube или для других коммерческих целей. Но, по сути, музыки без авторских прав не бывает, ведь если аудиотрек существует, то его кто-то написал. Значит, автор может заявить о своих правах. Чтобы этого не произошло, нужно разбираться в лицензиях и условиях использования музыки.

Royalty-Free, Creative Commons (CC) и Public Domain — вот термины-подсказки, на которые нужно обращать внимание при поиске фоновой музыки. Именно они указывают на то, что аудиотрек можно использовать легально.

Royalty-Free

Этот вид лицензионного соглашения позволяет использовать музыку в коммерческих целях неограниченное количество раз. Для того чтобы получить такую возможность, нужно одноразово оплатить лицензию.

Важно! Наличие заветного слова «free» в названии лицензии обманчиво. Многие считают, что это бесплатная музыка, но это не так. Слово «free» касается только роялти — регулярных выплат за пользование композицией. Сам же трек стоит денег.

Преимущества музыки Royalty-Free:

Недостатки:

Public Domain

Если музыкальное произведение не защищено авторским правом или срок авторского права уже истек, то оно становится общественным достоянием. Также бывают ситуации, когда автор сознательно передает свою музыку в общественное достояние. В этом случае произведению присваивается лицензия CC0.

Преимущества:

Недостатки:

Creative Commons

Некоммерческая организация Creative Commons (далее — СС) появилась в ответ на ограничения, которые не давали людям свободно пользоваться музыкой в интернете. Именно благодаря появлению лицензий СС сейчас каждый желающий может бесплатно копировать, распространять и использовать музыку по собственному усмотрению. Для этого не нужно персонально обращаться к автору, ведь он уже сам выдал разрешение.

Условия использования музыки в лицензиях СС прописаны в названии. Для того чтобы расшифровать их, не нужно быть юристом или полностью читать текст лицензионного соглашения. Всего существует 4 условия СС и 6 видов лицензий. Каждая лицензия представляет собой определенную комбинацию условий.

что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трекЛицензионные условия Creative Commons

Вот 3 вида лицензий, которые позволяют свободно брать музыку для озвучивания видеоролика на YouTube:

1. BY. Это свободная лицензия, которая дает возможность скачивать аудиотрек, пользоваться им в коммерческих целях, распространять, изменять или брать за основу для других произведений. Обязательное требование — указывать автора музыки.

2. BY-SA. Условия распространения и использования музыкального контента такие же, как и в предыдущей лицензии. Отличие заключается в том, что производные музыкальные произведения (то есть созданные на основе оригинала) должны распространяться на условии копилефта.

Копилефт — это лицензия, которая позволяет без согласия автора брать исходную работу (это может быть музыка, ПО, базы данных) для создания на ее основе производных работ. При этом производные работы должны распространяться с соблюдением таких же прав, которые установил автор оригинального произведения.

3. BY-ND. Разрешается распространять и использовать музыку в коммерческих целях. Запрещено вносить изменения в музыкальный контент и создавать на его основе производные работы.

Остальные 3 вида лицензий СС являются несвободными, потому что устанавливают запрет на коммерческое использование музыкальных произведений. К таким лицензиям относят:

1. BY-NC. Музыку можно распространять, редактировать и брать за основу для новых произведений. Запрещено коммерческое использование.

2. BY-NC-SA. Условия использования музыки являются такими же, как и в предыдущей лицензии. Но если аудиотрек будет служить основой для создания другого музыкального контента, то новая музыка должна распространяться также на условиях BY-NC-SA.

3. BY-NC-ND. Эта лицензия имеет самые жесткие ограничения. Музыку можно только загружать и обмениваться ею с другими людьми. Запрещено вносить какие-либо изменения в произведения и использовать его в коммерческих целях.

Запрет на коммерческое использование музыки делает ее недоступной для тех, кто хочет сделать ее фоном в видеоролике на YouTube (при условии, что он будет монетизироваться или предназначен для бизнеса).

Поэтому не стоит радоваться сервису с большим архивом музыки, защищенной лицензией СС. Далеко не весь контент доступен для использования в видеороликах. В этом можно убедиться, посетив ту же фонотеку YouTube. При стандартной проверке аудиотреков нередко можно встретить запреты:

что значит коммерческий трек. Смотреть фото что значит коммерческий трек. Смотреть картинку что значит коммерческий трек. Картинка про что значит коммерческий трек. Фото что значит коммерческий трек

Подводим итоги

Защита авторских прав усложняет подбор музыкального контента для YouTube-видео, поэтому поиск подходящего аудиотрека является кропотливой работой. Обязательно нужно знать, какую музыку, на каких условиях и с каких ресурсов можно использовать.

В помощь владельцам каналов YouTube приходят десятки бесплатных и платных сервисов, на которых можно без проблем найти большой выбор «очищенной» музыки. Используя такие сервисы и соблюдая требования авторов музыкальных произведений, можно оградить свой канал от риска жалоб со стороны правообладателей и блокировок. Бесперебойная работа канала, качественно отснятый видеоряд и подходящий музыкальный контент — все это будет положительно влиять на развитие YouTube-канала.

Не забывайте, что качественная картинка, звук и музыка — это только половина работы. Необходимо еще сделать канал популярным. Если вы не хотите годами ждать, пока канал наберет подписчиков, прорекламируйте его с помощью сервиса Webartex. Здесь собраны тысячи YouTube-каналов, готовых разместить рекламные упоминания о вас. На подбор площадок и заказ рекламы у вас уйдет 10 минут времени. При этом вы защищены от рисков неисполнения обязательство со стороны блогеров и полностью контролируете процесс.

Источник

Уральская певица обвинила рэпера Gidayyat в нарушении авторских прав

Певица с Урала пытается отсудить у столичного рэпера право на соавторство в их совместной песне.

Девушка уверяет, что трек «Аморе» был создан в едином порыве двух исполнителей, а все бонусы теперь получает только московский музыкант. Оскорбленная исполнительница страстно пытается получить свою долю денег и славы.

Они были в порыве творческих фантазий, а теперь могут оказаться в пылу судебных страстей. Певица Татьяна Пискун из Екатеринбурга уверяет, что у неё украли произведение. По ее словам, на всех музыкальных сервисах размещена песня, которую она создала вместе с московским рэпером. Но данных о том, что она автор, почему-то нигде нет.

Сотрудничество, которое показалось певице многообещающим, началось три года назад в Москве.

Официального договора с рэпером Татьяна не заключала, однако настаивает, что сама сочинила слова и мелодию припева. Это значит, что она является полноценным соавтором песни. Только вот рэпер об этом почему-то предпочёл забыть.

Песня на разных цифровых площадках имеет огромное число прослушиваний.

Выяснять отношения с Гидаятом лично вокалистка не стала и обратилась к юристу, которая направила претензии рэперу, а также в музыкальные сервисы, где был размещен трек.

Наши журналисты связались с Gidayyat по телефону. По словам музыканта, он и не думал, что «Аморе» с Татьяной могло носить коммерческий характер.

Сейчас, по словам исполнителя, все права на его творчество, в том числе трек «Аморе», принадлежат лейблу. И, видимо, именно с ним Татьяне предстоит судиться. Какую сумму она потребует в качестве компенсации, девушка пока ещё не решила. Но за нарушение авторских прав законом предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *