что значит короткая и длинная передача

чем отличается длинная коробка от короткой коробки передач. как распознать?

Что подразумевается под «короткими» и длинными» КПП?

Ну, на габариты коробка никак не влияет. Когда мы говорим «короткая» или «длинная», геометрия здесь ни при чем. Уместнее говорить о скоростных возможностях автомобиля и способности быстро разгоняться.

Предположим, вы хотите быстро ускориться на автомобиле с «короткой» коробкой. Раскручиваем мотор до предела, скажем, до 6.000 об/мин и переключаемся на следующую ступень. Притом, благодаря «короткой» коробке (в ней близки передаточные числа между ступенями), стрелка тахометра упала лишь до отметки «5.000». Иными словами, обороты остались весьма высокими, гарантирующими мощный разгон.

Теперь представим, что вы ускоряетесь на том же самом автомобиле, но с другой коробкой. Уже «длинной». Как и прежде, раскрутили мотор до 6.000, перешли на следующую передачу и, из-за «длинной» коробки (где передаточные числа далеки друг от друга) изрядно упали обороты. На тахометре меньше «4.000». Естественно, с такого режима двигатель не может резво ускорять автомобиль.

Теперь ставим эти обе умозрительные машины перед светофором и включаем зеленый свет. После старта впереди окажется автомобиль с «короткой» КПП. Но когда оба водителя, наконец, переключатся на высшую 5-ю передачу, машина с «длинной» коробкой потихоньку настигнет соперника и оставит его позади. «Длинная» коробка обещает более высокую максимальную скорость.

Здесь уместно сравнение с двумя лестницами. В каждой по пять ступеней. Только у одной они низкие («короткие»), а у другой очень высокие («длинные»). Причем настолько высокие, что приходится не шагать, а карабкаться. По первой лестнице вы мгновенно взбежите на самый верх. Взбираться по другой придется намного медленнее, однако в результате окажетесь на более впечатляющей высоте (читай, максимальной скорости).

Нельзя говорить о том, какая коробка лучше или хуже. Все зависит от типа автомобиля и водительских предпочтений. «Короткая» коробка удобна на спортивных моделях с форсированными моторами и для напористого стиля езды. Однако в городе она не слишком удобна, поскольку вынуждает водителя к частым переключениям.

В повседневной езде привлекательнее сравнительно «длинная» коробка. Включил, скажем, четвертую передачу и спокойно катишься на ней в диапазоне от 50 км/ч и далеко за сотню. «Длинная» коробка особенно хороша в сочетании с тяговитым низкооборотным мотором.

Подбор передаточных чисел в коробках имеет даже национальные корни. Например, в итальянских моделях («Fiat». «Alfa Romeo», «Lancia») коробки сравнительно «короткие». Ведь южане ездят быстро и эмоционально, с частыми резкими ускорениями.

Источник

Короткие и длинные передачи кпп

Привет друзья. Знаю, что пишу очень редко, не надо меня постоянно спрашивать, о появлении новых постов. Я не знаю, когда они будет написаны и опубликованы на проекте (

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Так сложилось исторически, что условно разделяют КПП на длинные и коротки. Основное отличие в передаточных числах и главной паре (final drive), что никак не связано с габаритами!

Короткая коробка передач (Short Gearbox) – позволяет максимально быстро раскрутить двигатель до красной зоны (максимальных оборотов), следовательно, быстрее выводит автомобиль на максимальную скорость. Перещелкивать передачи на коротких коробках приходится часто, в противном случае упретесь в отсечку. Такая коробка идеально подойдет для быстрых стартов, когда надо «наказать» кого-то со светофора. Но у медали есть и обратная сторона – это более низкая максималка.

Если 2 двух словах: высокая динамика и низкая максималка.

Длинная коробка передач (Long Gearbox) – является менее динамичной в связи с тем, что имеет более широкий диапазон скоростей на каждой из передач. На ней красиво выпрыгнуть со светофора не получится. Динамика разгона плавная и подойдет для размеренной езды. К основному плюсу такой КПП можно отнести комфортные поездки на дальние расстояния. Отпадает необходимость в постоянных переключениях скоростей.

Если 2 двух словах: Плавная динамика и максималка выше, чем на короткой коробке.

Однозначного ответа здесь нет, и наверное, никогда не будет. Все зависит от тех целей и манеры езды, которые Вам ближе. Одни берут пушку-гонку для фана, чтоб рвало труселя, а у пассажиров захватывало дух, другие для семейных поездок на дачу/море. Отталкивайтесь от того, какие задачи в первую очередь должен решать Ваш автомобиль.

Трансмиссионные передачи и крутость автомобиля, как это взаимосвязано?

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Знание такого понятия как передаточное отношение, а также его влияние на скорость, динамику разгона и топливную экономичность позволяет выбрать оптимальный режим вождения. Этот параметр имеет определяющее значение для любого автомобиля, вне зависимости от его цены и возраста. Мало кто знает, но грамотный анализ технических параметров перед покупкой позволяет подобрать машину, идеально удовлетворяющую нужды владельца. Рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе.

Высшая передача

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Передаточное число высшей передачи крайне важно, поскольку оно определяет максимальные обороты двигателя при крейсерской скорости, а это напрямую сказывается на экономичности и уровне шума. Если изложить этот вопрос кратко, то, чем больше это отношение, тем меньше расход топлива и ниже шум мотора. Следует помнить, что в таком случае за вышеперечисленные преимущества придётся расплачиваться частым переключением на пониженную передачу для достижения наилучшей разгонной динамики.

Оптимальной величиной оборотов двигателя при достижении крейсерской скорости являются 1600-2000 об/мин для дизеля и 2000-2500 об/мин – для бензинового мотора.

Например, в коробке передач автомобиля Toyota GT86 – шесть ступеней с небольшой разницей в передаточном числе, ввиду чего скорость в 100 км/час достигается при работе двигателя на оборотах более 3000 об/мин. Это и является причиной значительного объёма вредных выхлопов, равного 181 гр/км.

Для машины с двухлитровым мотором, выдающим 200 л.с., а также отлично проработанной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления равен 0,27) это очень высокий показатель. Такой подбор механизма переключения передач предполагает работы двигателя не в самом удачном режиме, что и приводит к избыточному шуму, особенно при значительном пробеге, а это уже сказывается на ликвидности вашего автомобиля при продаже. Разумеется, такие проблемы не свойственны автоматическим коробкам передач, поскольку подбор передаточных отношений там обусловлен ещё и надёжностью узла, соответственно конструкторы стремятся сократить число переключений, и делают передачи более «длинными».

Проблема в том, что спортивный автомобиль и автоматическая коробка – мало совместимые понятия, да и выбрать такое сочетание можно далеко не для всех моделей.

В конечном итоге, чем мощнее двигатель под капотом, тем меньше оборотов двигателя на крейсерской скорости, благодаря чему при 100 км/ч из-под капота доносится едва уловимый шум. Например для Golf Mk6 1.6 TDI этот показатель составляет 2300 об/мин, а для более мощного SEAT Ateca 2.0 TDI с 7-ступенчатой коробкой и двойным сцеплением эта цифра составляет уже 1700 об/мин. Именно поэтому в определённых режимах мощные шестицилиндровые моторы потребляют не на много больше бюджетных 4-цилиндровых аналогов.

Агрессивность

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Залог агрессивного вождения – «короткие» передачи, определяющие необходимость частых переключений. Это означает, что чем интенсивнее разгон, тем ниже предельная скорость, которую может развить автомобиль на одной передаче. Поскольку для спортивной модели важна не только динамика, но и максимальная скорость, в их коробках, как правило, существенно больше ступеней, чем в гражданских версиях. Однако в этом правиле есть и исключения, поскольку наиболее мощные машины не нуждаются в низких передаточных числах нескольких первых передач — их тяги вполне достаточно для того, чтобы гарантировать интенсивный разгон и не утомлять водителя необходимостью частых переключений.

Например, Dodge Challenger Hellcat имеет первую передачу, которая позволяет разогнаться до 101,3 км/час. Это сделано специально, чтобы при измерении времени, необходимого для набора 100 км/час, не нужно было совершать переключения и терять драгоценные доли секунды, так и достигается наилучший результат.

Наиболее ярким примером такого подхода к подбору передаточных чисел коробки передач является Koenigsegg Regera, который достигает 402 км/час на 1-й передаче. И дело здесь вовсе не в стремлении поставить какой-либо рекорд, а в разумном подходе и учёте потенциала двигателя и сцепления с поверхностью дороги. То есть, если на этом автомобиле установить коробку передач с более «короткими» ступенями, то выигрыш в динамике достигнут не будет, поскольку на переключения потребуется дополнительное время, а излишняя тяга и крутящий момент попросту приведут к пробуксовке колёс.

Стоит также отметить, что при большом числе передач от конструкторов требуется провести большую работу, позволяющую удержать обороты при переключении на высшую ступень в зоне достижения наибольшей мощности и крутящего момента, что также усложняет конструкцию. Давно доказано, что до 300 км/час разгон спортивных автомобилей вполне обеспечивается тягой мощных моторов — им попросту не нужны пониженные передаточные отношения шестерней.

Что же касается гражданских машин, предназначенных для повседневной эксплуатации, то первые передачи, как правило, делают довольно короткими, с низким передаточным числом, что позволяет при достаточно скромном двигателе уверенно трогаться на подъём, ехать по рыхлому покрытию, разгоняться при сильной загрузке.

Не менее важны и такие показатели как полная и ходовая масса, поскольку их разница и определяет фактически допустимую грузоподъёмность, и чем она выше, тем более короткими должны быть начальные передачи в ряду.

Сближенный и растянутый ряд в коробке передач

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Не менее важным фактором, определяющим характер автомобиля, является разрыв между передаточными числами. Сближенный ряд передач гарантирует максимальное ускорение, которого может достичь автомобиль при прочих равных условиях. Кроме того, если во главу угла ставится экономичность, то такое решение позволяет держать рабочие обороты в оптимальной зоне, что также способствует продлению ресурса мотора.

Однако, есть у короткого ряда и существенный недостаток, а именно – необходимость в растянутой 1-й передаче, либо в короткой – высшей. Последствия от этого вполне очевидны, а единственным разумным решением является увеличение числа передач, что делает конструкцию дорогостоящей. Либо, всё же — переход к растянутому ряду.

Выбор решения обычно продиктован типом создаваемого автомобиля. Для скоростной и динамичной модели применяют сближенные по величине передаточного отношения передачи. Если же под капотом установлен двигатель с широким диапазоном мощности и плавным графиком крутящего момента, например – дизель, то необходимость в сближении передач отпадает. Для примера рассмотрим автомобиль Формулы-1, которые имеют очень плотный передаточный ряд, ввиду чего величина передаточных отношений 7-й и 8-й передач отличается всего в 1,12 раза, против 1,25 – у гражданских моделей.

Однако, сближенный ряд не всегда означает более высокую производительность. Например, у спортивного велосипеда, как правило, 8 очень близких по передаточному числу ступеней, при этом шестерня первой из них имеет 30 зубцов, а высшей – 11, это позволяет обеспечить наиболее рациональное использование энергии велосипедиста. Однако при таком подходе для обеспечения максимального ускорения необходимо интенсивно переключаться в интервале с 1-й по 5-ю передачу, всего за несколько секунд. Это касается и автомобилей, поскольку необходимость в столь частом переключении, как правило, предопределяет работу двигателя в неоптимальном режиме, особенно у неопытного водителя.

Всех этих недостатков лишены так называемые бесступенчатые типы трансмиссий, которые позволяют плавно изменять передаточные отношения, в зависимости от выбранного режима езды. К таким конструкциям относят, прежде всего, вариаторы, однако на сегодняшний день механизма, способного передавать огромный крутящий момент и оперативно подстраиваться под разгонную динамику спортивных моделей, пока не создано. Но прогресс не стоит на месте и непрерывная работа по совершенствованию таких агрегатов уже сделала их широко распространённым решением.

Замена главной передачи

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Если вы недовольны динамикой вашего автомобиля, самый простой способ её исправить — замена главной передаточной пары. Это подразумевает установку нового дифференциала с другим внутренним передаточным числом. Меньшее число позволяет получить более длинную передачу, а большее число – короткий передаточный ряд. Это не позволит вам изменить плотность ступеней в коробке, но обеспечит смещение всего ряда в область тех значений, которые вам подходят.

В действительности, такие манипуляции с автомобилем — вовсе не панацея от всех бед, поскольку изменять вышеописанную величину можно лишь в очень небольшом интервале значений, в противном случае недостатки многократно превысят достигнутый положительный эффект. В этом случае стоит помнить и о том, что ваш спидометр потребует корректировки, постольку его значения уже не будут отражать реальную скорость автомобиля.

Такой тип тюнинга может быть относительно простым как в переднеприводном, так и в заднеприводном автомобиле, но в некоторых передне- и полноприводных автомобилях осуществить его невозможно. Многие автомобили используют трансмиссию, которая имеет встроенный дифференциал, что означает, что окончательное передаточное число не может быть так легко изменено.

Кроме того, некоторые автомобили (например, Audi R8) имеют разные главные передаточные пары в приводах на переднюю и заднюю оси.

К сожалению, все больше и больше автомобилей выбирают интегрированные устройства, что делает невозможным работу с ними, если вы не воспользуетесь услугами лицензированных тюнинг-ателье и не заплатите слишком большие суммы денег. В любом случае, производитель подбирал параметры трансмиссии, исходя из особенностей эксплуатации, характеристик мотора, возможной нагрузки и целевой аудитории автомобиля, так что внесение столь существенных изменений, давая выигрыш в одной из сфер использования, существенно сокращает остальные.

Введение

Коробка переключения передач Honda Civic как и любого другого автомобиля необходимый узел, каждая из передач которой служит своей цели, для разгона автомобиля и поддержания скорости. Существуют КПП с 3 передачами и с 16. В D серии Honda Civic на механической коробке передач обычно 5 передач. Ниже представлены спеки передаточных числа МКПП двигателей D серии (D13,D14,D15,D16), последним идет столбец главной передачи. Я не стал указывать конкретно модели S20, S40, M1 Так как они и так все одинокого называются, за индекс я принял модель мотора.
Для тех кто только осваивается в этом океане информации нужно понимать хотя бы два термина, короткая и длинная передача, или короткая и длинная коробка. Так же имеется отдельная информация по КПП c LSD и статья как восстановить имя коробки по поверженному штрих коду.

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

КПП Honda : Передаточные числа, шестерни

Короткая коробка, дает раскрутить мотор до максимальных оборотов, и быстро позволяет набрать максимальную скорость. Коробка выстреливает передачи очень быстро, переключения передач должны быть молниеносные и частые. Более низкий лимит максимальной скорости.
Длинная коробка, дает менее динамический разгон, но зато сам лимит высокой скорости находится выше. Переключения передач более медленные. На каждой из передач диапазон скоростей много шире чем на короткой коробке.
Короткая передача предпочтительней для агрессивных поездок, для города и трассы предпочтительней длинная передача. Оптимальную коробку для себя вы сможете подобрать только сами чередуя длинные и короткие передачи. Но опять таки, не просто методом тыка, а пересчетом.
Если все же вы хотите узнать свою модель коробки переключения передач, откройте капот, и прямо под пластиковой трубой воздуховода вы сможете найти белую наклейку с надписью модели кпп, например S4PA.

Источник

«Короткая» и «длинная» коробка передач. Что лучше?

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Понятие «длины» КПП ничего не говорит о её габаритах. Зато во многом охарактеризует «норов железного коня», его динамические и скоростные характеристики. «Крутые» стритрейсеры специально «укорачивают» коробки своих «болидов» и очень этим гордятся. Зачем и как они это делают и на самом ли деле это так здорово?

Что такое передаточное число коробки передач и на что оно влияет

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передачаОдна из основных характеристик трансмиссии авто — передаточное число коробки передач. Значение термина — соотношение количества зубьев двух взаимодействующих шестерён, ведомой к ведущей. Или, что то же самое, соотношение угловых скоростей либо частоты вращения обеих элементов кинематической пары. Размер зубцов на обеих шестернях будет одинаковым, различаться могут их диаметры. В случае взаимодействия нескольких зубчатых колёс, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущее колесо имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомое, скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент повышается. Чем ниже скорость, тем выше тяга. При обратном соотношении диаметров шестерён всё наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Ступени КПП

В КПП любого типа присутствует несколько ступеней. Среди них выделяют низшие, одну прямую и высшие (одну или две). КПП внедорожников и тягачей имеют дополнительные понижающие передачи, они обеспечивают увеличение крутящего момента. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число и тем она «короче». Низшие ступени в большинстве МКПП, — первых три. Они, обеспечивая большую тягу, предназначены для трогания, медленной езды, разгона. Затем мы переключаемся на прямую передачу — четвёртую. Пятая, повышенная или «длинная» — для движения на высокой скорости. Однако она не может обеспечить нужный крутящий момент, когда мы едем в гору или собираемся обогнать впереди идущую машину. Необходимо перейти на ступень ниже: четвёртую или даже третью.
что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача«Длинными» и «короткими» могут быть не только нижние передачи, но и МКПП в целом — это определяет главная передача. Для обычного автомобиля, владельцем которого будет среднестатистический водитель со спокойной манерой езды, производители стараются создать сбалансированную трансмиссию с усреднёнными характеристиками.

Передаточные числа ступеней в коробках передач выбираются с учётом типа привода, веса машины, мощности мотора, диаметра колёс. Расчёт ведут таким образом, чтобы при приличной динамике водителю не приходилось часто переключать рычаг и расход топлива был умеренным.

Массовые авто оснащают «длинными» КПП. Они удобнее, шире диапазон скоростей для каждой из ступеней. В городе, при постоянном изменении скорости движения, это имеет большое значение.

Спортивные версии, рассчитанные на любителей быстрой езды, оборудуются «короткими». Реально «рвануть» первым с перекрёстка, но переключаться придётся чаще.

Для большинства иномарок характерно наличие нескольких версий с разным темпераментом и моторами разной мощности. Зачастую, КПП тоже имеют разные модификации, адаптированные к типу двигателя.

Неодинаков подход в проектировании трансмиссии у различных производителей. Например, VW, Opel, Volvo, французские, американские, корейские и большинство японских авто имеют «длинные» КПП, предназначенные для умеренной манеры езды. Марки со спортивным имиджем Alfa-Romeo, Lancia, BMW, Audi, SAAB, Honda тяготеют к «коротким».

Замена КПП

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передачаДопустим, на подержанной машине требуется замена вышедшей из строя КПП. Ищем замену. С «Жигулями» всё просто: два типа КПП на все миллионы автомобилей. Отличаются только наличием пятой ступени. С иномарками сложней. Например, на знаменитый VW Golf MKII устанавливалось восемь различных коробок передач, различающихся передаточным числом. Почти все они полностью взаимозаменяемы. Однако, после установки КПП от другой модификации, владелец может быть сильно удивлён изменившейся динамикой. Модель GTI может стать «вялой», а семейная машина будет рвать с места, жрать топливо и стать сложной в управлении.

Поэтому, прежде чем заменить КПП, рекомендуется узнать её модификацию (по VIN-коду или по обозначению на самом агрегате) и поискать схожую.

Тюнинг

Отечественный тюнинг — наследие советского автопрома, где на самую большую страну мира производили три типа легковых автомобилей. Обвес, светодиодные «глазки БМВ» и дырявый глушитель-прямоток «звук Мазерати» позволяют владельцам отечественных авто хоть как-то выделиться из безликого потока. «Продвинутые и рукастые» автолюбители идут дальше и глубже, внося конструктивные изменения в двигатель и трансмиссию.

Считается, что «укоротить» коробку — очень круто. Любители быстрой езды могут приобрести вместо стандартных пар (рядов) шестерён альтернативные, повышающие передаточное число. К примеру, значение для главной пары ВАЗ 2107 в заводской КПП составляет 3,9, для ВАЗ 2108 — 3,8. Изменяют на 4,1 и более, до 5,1. Да, это позволяет машине «выстрелить» с места, но ухудшает другие характеристики. Повышается расход топлива и износ двигателя, снижается максимальная скорость, приходится часто переключаться. Чрезмерный тюнинг КПП вместо острых ощущений может привести к разочарованиям.

Источник

Все о коробке передач и передаче момента на колеса

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

В этой статье мы поговорим о влиянии коробки передач на динамические характеристики автомобиля.

Что разгоняет автомобиль? Ответ — двигатель. Двигатель обладает характеристикой крутящего момента в зависимости от оборотов.
От чего зависит динамика автомобиля – от крутящего момента на колесах. Как мы уже выяснили из предыдущей статьи, максимальный приведенный крутящий момент с двигателя получается в точке его максимальной мощности.

Рассмотрим график крутящего момента и мощности атмосферного мотора обьемом 2.5л

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Как видим из картинки максимальный крутящий момент равняется 242Нм при 5100 об/мин, а максимальная мощность 208 л.с. при 6800 об/мин
Давайте посчитаем средний крутящий момент у этого двигателя в диапозоне 2000-6000 об/мин.

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

На 2000 об/мин мы имеем 175Нм, на 6000 об/мин 234Нм, как результат в среднем мы получаем 220Нм в диапозоне 2000-6000об/мин у данного двигателя.

Что будет если в коробке передач будет всего 1 передача? Крутящий момент будет всегда прямо пропорционально передаваться на колеса от двигателя через 1 передачу. И если предположить, что у нас главная пара так же 1 к 1, то график крутящего момента на колесах будет в точности повторять график крутящего момента двигателя умноженный на передаточное число той самой 1 передачи.

Недостаток такой схемы в том, что нам придется выбирать: делать эту передачу короткой чтобы более-менее динамично ускоряться, но иметь максимальную скорость, например 70км/ч, или длинной, скажем до 200км/ч, но тогда даже стронуться с места будет достаточно проблематично.

Посчитаем передаточное число, для того чтобы получить 200км/ч при 6000 об/мин на 1 передаче, на колесах размером 225/45 R17. Длинна окружности колес – 1.993м. 200км/ч это 3.33 км/мин или 3333 метра в минуту. 3333/1.993 = 1672.3 об/мин если сделать прямую передачу. Следовательно, чтобы на 6000 об/мин получить 200км/ч нужно поставить понижающий редуктор в 3.587 раза (для простоты округлим до 3.6). То есть уменьшаем обороты в 3.6 раза, во столько же повышаем момент.

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Вот так будет выглядеть график крутящего момента НА КОЛЕСАХ в разгоне 0-200 км/ч, для мотора 2.5л показанного выше. Т.е. каждая точка графика умножается на 3.6.

Оговоримся сразу, что мы стартуем с помощью сцепления на 2000 об/мин, поэтому диапазоном, лежащим до 2000 об/мин пренебрегаем. В реальности же средний крутящий момент будет еще меньше, и двигатель вообще может не стронуть автомобиль с места.

Давайте посчитаем средний (интегральный) крутящий момент на колесах в диапазоне 0-200 км/ч. 3,6*220 — примерно 792Нм.

Из-за чего так происходит? Все дело в моментной характеристике ДВС. Даже у мотора мощностью 208 л.с. обьемом 2.5 литра при 2000 об/мин всего 175Нм крутящего момента. Учитываю нашу длинную одноступенчатую прямую КПП, 792Нм на колесах это крайне мало для адекватного ускорения.

Давайте добавим еще 1 ступень, получив двух ступенчатую коробку передач. Допустим первая передача имеет передаточное отношение 2:1 к нашей старой передаче, то есть понижает обороты вдвое, удваивая крутящий момент. Вторая передача останется так же до 200км/ч. Итого первая передача до 100км/ч, понижение оборотов в 7.2 раза, вторая до 200 км/ч понижение в 3.6 раза.

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Давайте посчитаем средний (интегральный) крутящий момент на колесах в диапазоне 0-100 км/ч. 220*7.2 = 1584 Нм. Он стал вдвое выше из за передаточных чисел. В диапазоне 100-200 км/ч он так же будет выше, потому что после переключения на вторую (100км/ч), стрелка тахометра упадет на 3000 об/мин, а значит и средний крутящий момент мотора в диапазоне 3000-6000 об/мин будет выше, и составит примерно 225Нм.

Средний крутящий момент в диапазоне 100-200 км/ч составит примерно: 3.6*225Нм = 810 Нм. Значит в среднем по диапазону 0-200км/ч: (1584+810)/2 = 1197Нм. То есть добавив всего 1 передачу мы увеличили средний крутящий момент на 51%: с 792Нм до 1197Нм, следовательно, и время разгона 0-200 км/ч сократилось бы в полтора раза.

А теперь представим, что мы поставим современную 5 ступенчатую КПП,
где:
0-50км/ч – 1-я передача, понижение оборотов в 14.4 раза,
50-100км/ч — вторая, понижение оборотов в 7.2 раза,
100-150км/ч — третья, понижение оборотов в 4.8 раза,
150-200км/ч — четвертая понижение оборотов в 3.6 раза,
200+ км/ч — пятая.
Посмотрим, как изменится график момента на колесах:

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Посчитаем средний крутящий момент на колесах по диапазонам:

0-50 км/ч диапазон 2000-6000об/мин – 220Нм*14.4 = 3168Нм
50-100 км/ч диапазон 3000-6000об/мин – 225Нм*7.2 = 1620Нм
100-150 км/ч диапазон 4000-6000об/мин – 230Нм*4.8 = 1104Нм
150-200 км/ч диапазон 4500-6000об/мин – 235Нм *3.6 = 846Нм

Средний крутящий момент в диапазоне 0-200 км/ч: (3168+1620+1104+846)/4 = 1684 Нм.
Следовательно имея 4 передачи в диапозоне 0-200 км/ч дают нам в 2.1 раза крутящего момента больше по сравнению с 1 ступенчатой КПП и на 40% больше по сравнению с 2 ступенчатой.

Но при этом если бы у нас было еще пару передач, то мы могли бы еще «сжать» диапазон каждой и получить дополнительные пару % момента на колесах.

Какой вывод можно сделать:

Чем больше передач, тем выше средние обороты, а следовательно мы находимся ближе к точке максимальной мощности мотора, а следовательно получаем максимальную отдачу от мотора.

А что будет если сделать очень много передач. Бесконечно много. До каких пор мы можем увеличивать средний крутящий момент на колесах? Так придумали вариаторную кп.

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Вариатор позволяет держать мотор всегда на пике мощности на высоких оборотах, подбирая при этом максимальные передаточные числа чтобы получить максимальный крутящий момент на колесах, а следовательно ускорение.

Можем ли мы построить график крутящего момента на колесах вариатора – да.

что значит короткая и длинная передача. Смотреть фото что значит короткая и длинная передача. Смотреть картинку что значит короткая и длинная передача. Картинка про что значит короткая и длинная передача. Фото что значит короткая и длинная передача

Средний крутящий момент в диапазоне 0-200 км/ч тут составит порядка 1900Нм, что на 15% больше чем у 4-х ступенчатой акпп, и на 10% больше чем у 5- ступенчатой и лишь на 2% больше чем у 10 ступенчатой акпп. Больше получить невозможно.

Что произойдет если поставить маленькие колеса или скажем укоротить ГП? Наши передачи «сожмутся», станут короче, а момент пропорционально вырастит. Если раньше вы ехали 50км/ч на 1-й и 100км/ч на второй, то укоротив на 10% ГП, вы станете ехать 45 и 90 км/ч соотвествественно, но 90-100км/ч вам придется уже ехать на третей. Другими словами вы «виртуально» увеличиваете количество передач, но эффект будет иметь действие, если вы точно знаете, под какой скоростной диапазон подбираете передаточные числа.

Чем больше передач — тем выше средний крутящий момент на колесах. Тем быстрее разгон автомобиля.
Вариаторные коробки передач максимально эффективно реализуют потенциал двигателя на дорогу.
4 передачи в диапазоне 0-200км/ч всего на 15% хуже, если бы их было 10, но при этом втрое лучше чем 1. Поэтому делать более 6-7 разгонных передач практически нет смысла
Укорачивать коробку передач ГП или колесами надо с умом — нужно заранее знать какой скоростной диапазон вы хотите оптимизировать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *