что значит кузов хардтоп

Хардтоп

Хардтоп – этот тип кузова сейчас практически не встречается, хотя с 50-х и до первой половины 70-х годов был чрезвычайно популярен в США. Также хардтопы оказались востребованы в Японии, хоть и в меньшей степени.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Определение

Хардтопом называется кузов, лишенный центральной стойки крыши, но имеющий жесткий верх. Такой автомобиль может быть как 4-, так и 2-дверным. Кроме того, некоторые специалисты выдвигают особенностью хардтопа и отсутствие у дверей жестких рамок, не убирающихся вместе со стеклами. Но с данным пунктом соглашаются не все.

Что касается ниши, то мнения также расходятся. Некоторые эксперты считают хардтоп разновидностью седана, другие же выделяют его в отдельный кузов.

Начало и первые успехи

Кузова, похожие на хардтоп, появились еще на заре ХХ века. А популярность началась с выпуска модели Chrysler Town & Country Coupé, выпущенной в 1946 году. Его конструкторы пошли по достаточно оригинальному пути, взяв за основу кабриолет и оснастив его жесткой металлической крышей без возможности демонтажа. В 1946 году компания смогла продать только 7 экземпляров, но сумела подогреть публику и в следующем году продажи активизировались, что заставило сделать модель серийной.

Но подлинный прорыв совершила компания GM, выпустившая в подобной компоновке несколько моделей – Buick Roadmaster Riviera, Cadillac Coupé de Ville и Oldsmobile 98 Holiday. В итоге другие компании тоже взяли кузова хардтоп в производство.

Причины популярности

Она объясняется привлекательным внешним видом таких моделей. Да и стоимость их была вполне разумной, так как для их производства можно было использовать уже разработанные кузова при условии внесения минимальных изменений. А стоимость их была примерно равна универсалам.

Расширение

Изначально хардтопы представляли собой 2-дверные кузова. Но с 1955 г компании начали расширять ассортимент. К примеру, в 1955 г вышел первый 4-дверный хардтоп, через 2 года рынок пополнился и хардтопом-универсалом.

Этот кузов попал и в Европу, но там хардтопы популярными не стали. Это были дорогие автомобили, создававшиеся и поставлявшиеся по индивидуальным заказам.

Вершина

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Пик популярности этих кузовов пришелся на 60-е годы, когда хардтопы в статистике продаж опередили даже седаны. Примечательно, но именно хардтопы стали самыми покупаемыми моделями muscle cars. А ведь ради эффектного вешнего вида покупатели готовы были уступить в динамике, так как скоростные характеристики авто падали из-за большей массы.

Компании предлагали различные варианты крыши. Топовыми считались те, что были выполнены в стиле верха кабриолета, для чего их покрывали винилом. Расцветка, сначала бывшая исключительно черной, со временем существенно расширилась. Кроме того, крыша часто красилась в черный или белый цвет, причем последний был очень популярен в Калифорнии.

Закат

Он произошел в 70-х годах, когда хардтопы практически исчезли из автосалонов. Причин тому было несколько:

Источник

Разбираемся в типах кузова: что такое хардтоп

Хардтоп – разновидность кузова седан или купе (изредка встречаются и универсалы) без средней дверной стойки.

Основная особенность кузова хардтоп в том, что в нем не применяется центральная дверная стойка. Эта особенность делает кузов хардтоп схожим с кузовом кабриолет. Однако, в отличие от кабриолета, хардтоп оснащен жесткой несъемной крышей.

Одним из первых автомобилей с кузовом хардоп был Buick Roadmaster Riviera Coupe 1949 года. Почти одновременно с ним появился Chrysler Newport Town and Country Coupe, построенный на базе открытого автомобиля той же модели с кузовом кабриолет.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Публика реагировала на появление нового типа восторженно. По сути, хардтоп представлял собой более утилитарную и дешевую альтернативу кузову кабриолет. Наличие жесткой крыши избавляло производителя от забот по дополнительному укреплению кузова, что существенно снижало его производственную себестоимость.

Идею подхватили маркетологи General Motors. На рынке появляется культовый Cadillac Coupe de Ville. Новый тип кузова настолько понравился американцам, что автомобильные компании начали предлагать покупателям хардтопы наперебой. Пик популярности «безстоечных» автомобилей в США пришелся на 60-е годы. Автомобили с этим типом кузова стали самыми продаваемыми на североамериканском континенте. Покупателям предлагались, в основном, хардтопы-купе и седаны.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Однако в 70-е годы продажи хардтопов резко падают. Это десятилетие в США отмечено развитием топливного кризиса и считается провальным для всей автоиндустрии в целом. Кроме того, Министерство транспорта США в эти годы постоянно вводило поправки в нормы безопасности, сковывая производителей все новыми и новыми запретами, в том числе, и касающимися конструкции кузова.

Автомобили без центральной стойки, по мнению экспертов, не обеспечивали необходимую жесткость кузова. Кроме того, были признаны непригодными к эксплуатации ремни безопасности, прикрепленные в автомобилях с кузовом хардтоп к крыше. Все это, наряду со снижением интереса покупателей, привело к закату хардопов. Последним «честным» четырехдверным хардтопом в американской истории стал выпущенный в 1978 году Chrysler Newport 4-door Hardtop.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

В последующие годы многие производители пытались нажиться на былой славе хардтопов, используя название этого типа кузова в наименованиях моделей, но, как правило, это были обычные седаны с центральной стойкой. Например, Ford LTD Pillared Hardtop Sedan. Даже наличие дверей без рамок не приближало эти автомобили к хардтопам.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Европейские маркетологи не прониклись идеей автомобиля с таким типом кузова. Даже само понятие «хардтоп» в Старом Свете не было известно. Хардтопы для европейцев были купе или седанами без центральной стойки. Соответственно, европейские автомобили в кузове хардтоп можно пересчитать по пальцам.

Одним из первых стал Mercedes-Benz 300D 1957. Это был самый настоящий хардтоп-седан в американском понимании. Дальнейшего развития в рамках концерна Mercedes эта идея не получила, и в позже в модельном ряду компании остались только хардтопы-купе.

Интересно, что попытки привлечь покупателей необычным кузовом неоднократно предпринимались в Стране восходящего солнца. Одним из немногих настоящих японских хардтопов-седанов была Toyota Corona Exiv, выпускавшаяся в начале 90-х. Но японцев, впрочем, как и европейцев, данный вид кузова не впечатлил. Да и самим автопроизводителям пришлось достаточно быстро отказаться от бесстоечного кузова, не слишком успешно защищавшего пассажиров при ДТП. Японские компании еще некоторое время стилизовали свои машины под хардтопы, но, в сущности, из элементов классической конструкции в них оставались только двери без рамок.

Конструктивные особенности кузова хардтоп

Несмотря на то, что эпоха автомобилей с этим типом кузова в Америке закончилась более 30 лет назад, некоторые технические решения интересны и по сей день. Например, способ крепления задних дверей в четырехдверном варианте.

Чаще всего производители навешивали их на усеченную среднюю стойку, заканчивающуюся на уровне верхнего края двери. Однако среди производившихся в те годы автомобилей можно встретить модификации с креплением дверей на задней стойке кузова.

Другая проблема, в прямом смысле «вытекающая» из отсутствия центральной стойки, – с трудом поддающиеся уплотнению стекла. Обладая автомобилем с кузовом хардтоп (или даже просто автомобилем с безрамными стеклами, особенно, не новым), поехать на автоматическую мойку практически невозможно – вода в буквальном смысле польется за воротник.

Над этим вопросом инженерам в свое время пришлось поломать голову. Если с резинками по периметру крыши все более-менее понятно, то сделать качественное уплотнение между стеклами задних и передних дверей не так просто. Некоторые производители делали задние стекла неподвижными и лишали пассажиров возможности опустить стекло, другие выходили из положения при помощи съемных дверных рамок. Но самое распространенное решение – особая конструкция стеклоподъемников. Во многих хардтопах стекла движутся не строго вверх и перпендикулярно друг другу, а постепенно сдвигаясь. В верхней точке стекла смыкались, и переднее стекло попадало в уплотнитель, закрепленный на боковой кромке стекла задней двери.

Достоинства и недостатки кузова хардтоп

Хардтопы, безусловно, выделялись среди автомобилей с другими типами кузовов. В первую очередь, машина без центральной стойки и рамок стекол выглядела очень стильно. Кроме того, заметно улучшается обзорность и зрительно увеличивается внутрисалонное пространство.

На ходу вентиляция салона при полностью опущенных стеклах остается практически на уровне кабриолетов, поэтому хардтопы и были особенно популярны в южных американских штатах.

Главные недостатки хардтопов, опять же, связаны с отсутствием центральной стойки. Со временем (в особенности, при езде по плохим дорогам) изначально ослабленный кузов постепенно расшатывался, и салон начинал трещать и скрипеть на все лады. Кроме того, по пассивной безопасности хардтопы существенно уступали седанам.

Источник

Что такое хардтоп и в чем его преимущества

Среди огромного множества кузовов современных автомобилей одним из самых интересных, неоднозначных и в то же время достаточно редких типов кузова по праву считается хардтоп. Этот тип кузова называют одним из самых необычных, ведь используют его в основном только в люксовых моделях автомобилей. В большинстве случаев это купе и кабриолеты. Причем истории автомобилестроения известны случаи, когда использовали хардтопы даже в стандартных седанах и хэтчбеках. Были даже универсалы, которые сконструированы по такой технологии. Яркий пример последнего – модель Hardtop Wagon 1958 года выпуска.

Если же говорить о распространенности таких кузовов, то вы вряд ли встретите автомобили с такими кузовами на дорогах. А всё потому, что особую популярность они получили именно в США, причем пик автомобилей с такими кузовами пришелся на 50-60-е года двадцатого века. Уже к 80-м годам такие кузовы практически полностью перестали использоваться, так как автомобили с ними перестали отвечать должным требованиям пассивной безопасности, ведь не имели центральных стоек, а соответственно и достаточной жесткости.

Хардтопы в современных автомобилях

Спустя долгие годы со дня последнего использования таких кузовов в выпускаемых автомобилях, мода на хардтопы вновь возвращается. На «вооружение» такие корпуса взяли многие известные производители, в особенности немецкие автоконцерны в лице BMW и Mercedes-Benz. Ярким примером можно назвать модель Mercedes-Benz CL-class. Да, нужно признать, что это очень дорогой автомобиль, но его внешнее исполнение благодаря кузовухардтоп в буквальном смысле поражает воображение. Ясно только одно: мода на хардтопы возвращается, причем стремительными темпами.

Преимущества хардтопов

Рассматривая хардтопы как кузова с легендарной историей, нельзя не упомянуть об их основных преимуществах:

• Невероятно красивый внешний вид (особенно при спущенных стеклах);
• Хорошая вентиляция, благодаря чему такие автомобили отлично подходят для жаркого климата;
• Зрительное увеличение объема салона;
• Удобство при загрузке крупного багажа.

Конечно, нельзя не учитывать и ряд очевидных недостатков, однако современные автомобили, которые будут выполнятся в таких кузовах, очевидно, будут рассчитаны не на ежедневные поездки на работу. Это будут автомобили для людей высокого статуса, которые ценят мощность, роскошь, а также не заботятся о стоимости.

Источник

Хардтоп по-европейски. Купе.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

В самом деле, нельзя рассказать историю о Красной Шапочке, забыв упомянуть Серого Волка. У кабриолетов с жесткой цельносъемной крышей были «братья», на которых они так старались быть похожими — купе без центральной стойки. К счастью, этот элегантный вид кузовов дизайнеры крупных автопроизводителей все же смогли отстоять перед скучными маркетологами и брюзжащими занудами экспертами по безопасности, однако удалось это только ребятам из Mercedes, за что им низкий поклон и купите мне новую клавиатуру, эту я залил слюнями

Купе-хардтопы в Европе всегда считались автомобилем для успешных, знающих толк в стиле клиентов, и появились аккурат в середине 60-х — начале 70-х, одновременно с войной во Вьетнаме, стагфляцией и переходом от психоделиков к кокаину. Поколение хиппи нуждалось в свободе от рамок, в т.ч. от дверных, и в 1962 г. BMW выпустил 3200cs

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Однако в то время психоделики меняли взгляды дизайнеров с невероятной скоростью, и в 1965 г. BMW явило миру 2000 CS, а чуть позже — в 1968 г. — ее рестайл в соответствии с новым корпоративным дизайном — легендарную е9.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Посмотрите на эти формы, проведите взглядом по этим тонким линиям крыши, вглядитесь в напряженное спокойствие четырех фар, пощекотите нервы тонким поясом хромированных струн… Этот автомобиль хочется поставить на полку, разглядывать каждое утро перед завтраком, показывать друзьям и натирать его бока до блеска. Его Величество Классика.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

К сожалению, пришедшая на замену e9 6 серия e24 была уже с мощной центральной стойкой. Хотя справедливости ради стоит сказать, что это был совершенно другой автомобиль, и тогдашние технологии производства кузовов не позволяли сделать купе без центральной стойки для использования под его капотом двигателя, который впоследствии лег в основу суперкара столетия — Mclaren F1.

В то же самое время Mercedes выпускает красивейшее купе 280SE w112, а в 1970 представляет более лаконичный w114/115.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Параллельно с 6 серией е24 Mercedes выпускал w123 coupe, который, формально являясь первому одноклассником, исповедовал совершенно другую философию.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Выпущенный в 1981 г. w126 CE намекнул, что любовь Mercedes к купе-хардтопам — всерьез и на долго, а w124, представленный тремя годами позднее, дал понять, что в концерне видят перспективу снижения градуса люксовости подобных кузовов.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Перепрыгнем в 2002 г. и увидим, что купе без центральной стойки присутствует уже в самом нижнем в иерархии Mercedes классе в то время — С

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

В начале 90-х у BMW случился последний роман с купе-хардтоп — в сентябре 1989 г. во Франкфурте была представлена 8 серия е31. У меня, как и у многих, кто смотрит на е31 пропадает дар речи, так что я просто скажу, что до сих пор у BMW нет замены этому шедевру.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

C Mercedes случился w140 CE, правда на 4 года позже, и это был не вполне одноклассник e31, гораздо вернее будет сказать, что BMW и Mercedes в то время стали жертвами героинового бума рецессии, так что друг на друга особо не оглядывались и четко понимали своих клиентов.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

История замедляет ход сегодняшним днем, и Mercedes вынимает джокер без центральной стойки из рукава, не изменяя своим традициям — S-klass coupe вновь роскошен, монументален, а из страз его фар можно собрать слово КИЧ.

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Впрочем, сей факт его ничуть не портит, ведь теперь он играет в лиге других хардтопов- Bentley Continental GT и Aston Martin DB9.

Купе-хардтоп снова атрибут автомобилей высшего общества, и главная интрига заключается в том, каким будет новый c-class coupe- будет ли он иметь среднюю стойку, как предыдущее поколение, или вспомнит «дедушку» w209, по которому до сих пор многие сходят с ума?

Источник

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

СОДЕРЖАНИЕ

Жесткие крыши без опор

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Жесткая крыша без опор по своей сути менее жесткая, чем кузов с опорными стойками, поэтому для предотвращения тряски требуется дополнительная прочность днища. Серийные хардтопы обычно имеют раму или усиленную конструкцию кузова современной модели с откидным верхом, которая уже усилена, чтобы компенсировать отсутствие фиксированной крыши.

Хардтопы, как правило, более дорогие и коллекционные, чем модели седанов того же автомобиля.

Некоторые модели с жесткой крышей развили внешний вид кабриолета, включая такие детали, как имитация каркаса складного верха в обшивке потолка салона и придание крыше формы, напоминающей приподнятый холст. К концу 1960-х годов такие конструкции можно было подчеркнуть дополнительным виниловым покрытием, нанесенным на стальную крышу.

К концу 1990-х годов почти все конструкции жесткой крыши исчезли, поскольку стандарты структурной целостности продолжали расти.

Происхождение

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Ранние автомобили не имели крыши или бортов, однако к 1900 году некоторые автомобили предлагались с тканевой крышей и примитивным складным верхом. Однако автомобили с полностью закрытыми кузовами (то есть с жесткой крышей и бортами) стали популярными и вскоре стали нормой.

В 1915–1918 годах были произведены первые автомобили с жесткой крышей без опор, которые тогда назывались «кабриолетами» (или «туристическими седанами» или «Спрингфилдс»). Дизайн Springfield отличался складывающимися верхними рамами на дверях, а задние стеклянные рамы снимаются и хранятся под или за сиденьями. В позднем подростковом возрасте Cadillac предлагал седан со съемными стойками «В».

Соединенные Штаты

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Kaiser-Frazer 1949 Virginian был ранним образцом четырехдверной жесткой крыши, хотя и со съемной тонкой центральной стойкой из хрома и стекла, удерживаемой пятью винтами. Автомобиль был спроектирован так, чтобы иметь вид кабриолета, а крыша была покрыта мягким нейлоном или хлопком, чтобы способствовать внешнему виду с мягким верхом.

Двухдверные хардтопы стали популярными среди потребителей в 1950-х годах, в то время как дизайн кузова двухдверного седана потерял популярность среди покупателей.

К 1956 году каждый крупный американский автопроизводитель предлагал двух- и четырехдверные хардтопы в определенной модельной линейке. General Motors провела рестайлинг своих новых моделей и теперь предлагала четырехдверные хардтопы из всех подразделений и почти всех серий, за исключением самых дешевых моделей. Chrysler также предлагал двух- и четырехдверные хардтопы для каждой марки от Imperial, Chrysler, DeSoto, Dodge и Plymouth.

Япония

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

В июле 1965 года Toyota представила первое в Японии двухдверное купе с жесткой крышей, а в августе 1967 года они установили двигатель DOHC 9R объемом 1587 куб. См на Toyota 1600 GT. Затем несколько производителей предложили популярный стиль кузова в качестве роскошного автомобиля. В 1970-е годы Toyota производила Toyota Crown в двухдверной версии без опор с жесткой крышей. Nissan последовал его примеру с Nissan Cedric и Nissan Gloria в 4-дверном седане и 2-дверном кузове с жесткой крышей, причем последний был «представлен как личный автомобиль премиум-класса». Subaru представила новое компактное купе как подлинную двухдверную жесткую крышу вместе с Subaru Leone в 1971 году. Модели с жесткой крышей без опор были более дорогими и роскошными, чем версии седана.

Европа

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Британские хардтопы без опор включали Sunbeam Rapier и Ford Consul Capri (355), которые, в отличие от американских моделей, продавали меньше автомобилей, чем их обычные седаны с центральной стойкой.

Новый Mini два-дверный седан был продан как хардтоп в Соединенных Штатах, хотя это не имеет B-столб, который замаскированный будучи окрашены в черный цвет.

Съемные хардтопы

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Выдвижная жесткая крыша

что значит кузов хардтоп. Смотреть фото что значит кузов хардтоп. Смотреть картинку что значит кузов хардтоп. Картинка про что значит кузов хардтоп. Фото что значит кузов хардтоп

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *