что значит lbs в амортизаторах
Что такое 9500Lbs…
В прошлый раз был самый яркий пример противоположностей, с кажущейся (заявленной) одной тягой. www.drive2.ru/b/556521934641168635/
Однако сильно разных лебёдок 9500 хватает. Вот беглый список (больше всего в «9500» преуспели Рунва и GP, всех их не буду приводить):
1. Runva EWX9500-Q-evo (80:1 так же есть модификации 110 и 130:1)
2. Runva EWB9500-Q (108:1)
3. Tungsten T9500 (265:1)
4. 4х4 9500 (150:1)
5. T-Max ML9500 (161:1)
6. Superwinch Talon 9500 (148:1)
7. GP EWB 9500 (148:1, а так же 75:1, 95:1 и др.)
8. Comeup G2 9500 (159:1)
9. Comeup GIO100 (235:1)
10. Runva EWX 9500 (230:1)
11. Masterwinch WS9500 (216:1)
12. Рысак 10000 (197:1)
13. Warn XP9500 (156:1)
14. Спрут 9000 (270:1)
15. GP 9274 (112:1)
16. Milemarker (Rockwinch) SEC9500 (212:1)
Как видно представлен весь спектр существующих редукторов, в принципе. Лебёдки с такими редукторами могут встретиться с совершенно любым номиналом: 6500, 8000, 9000, 9500, 12000, 13500.
Разумеется, тяга зависит не только от редуктора, но и мотора. Кроме того влияют некоторые другие факторы – диаметр барабана и, даже, трение тормоза.
Чем «выше» редуктор, тем мощнее нужен мотор для достижения одной тяги. Но дело в том, что каждый производитель может использовать свою собственною технологию определения тяги. Чаще всего испытание на предельную тягу показывают, что лебедка перекрывает заявленный номинал. Но при этом запас у всех разный.
В целом логика проста – чем дороже лебёдка, тем она лучше. Как по конструкции и качеству, так и по мощности мотора.
Самые слабые в этом списке лебёдки это 4х4 и ML. К своим скоростным редукторам они имеют бюджетные моторы. И установка этих лебёдок целесообразна лишь на легкие внедорожники, либо на средние, до 2х тонн для очень лайтовых выездов.
Для лебёдок с редукторами за 200:1 ситуация противоположная. Для легких автомобилей они избыточны, даже будь у них слабые моторы. Эти лебёдки можно ставить на тяжелые внедорожники.
«Середняки» в этом списке — Лебедки с быстрыми редукторами и мощными моторами. Они уместны на любом авто. Если не брать совсем экзотику — 75:1.
Warn XP можно встретить как на легкой спортивной Ниве, так и на тяжелом экспедиционном Defender. Хотя это уже крайности.
Архив — Задние амортизаторы: основные характеристики, подбор пружины, настройка
От правильно подобранной пружины и грамотных настроек амортизатора зависят не только такие характеристики, как плавность работы и обработка препятствия, но и ваша безопасность при катании. Современные амортизаторы имеют приличное количество настроек, и многие просто боятся их крутить. Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться с тем, что происходит с вашим задним амортизатором и сделать работу подвески еще лучше! Амортизатор — один из элементов любой подвески велосипеда. Существует множество типов амортизаторов — воздушные и пружинные, со стабильной платформой и без нее, однако принцип работы основных настроек остается неизменным. К ним мы вернемся чуть позже (на примере заднего амортизатора Fox DHX 5), а пока расскажем об основных характеристиках амортизатора и пружины.
Что написано на амортизаторе?
В каждом амортизаторе есть 2 параметра — длина по осям и ход штока. Рассмотрим их на примере амортизатора со следующими параметрами: 8.75х2.75 (1 дюйм=2.54 см=25.4 мм) Первая цифра — длина по осям в дюймах. Измеряется по центру отверстий, в которые вставляются элементы (болты или оси) для жесткого закрепления его в раме. (в миллиметрах получается 222.2 мм) Вторая цифра — ход штока. Измеряется также в дюймах. Это значение показывает, на сколько миллиметров шток входит в корпус амортизатора. (в миллиметрах получается 70 мм). Оба значения очень важны. Каждая рама проектируется под заданную длину амортизатора. При установке амортизатора большей или меньшей длины изменяется геометрия (чаще всего в худшую сторону) — заваливается или заостряется угол вилки, каретка завышается или занижается. Плавность, прогрессивность и линейность работы подвески меняются, и, в редких случаях, из-за изменения работы амортизатора случаются поломки рамы или самого амортизатора. От хода штока непосредственно зависит ход подвески. Напомню, что ход подвески — это то расстояние, которое проходит заднее колесо по вертикали от состояния при полностью разжатом амортизаторе до состояния при полностью сжатом амортизаторе (когда шток утоплен до самого конца). Стоит заметить, что иногда амортизаторы с одинаковой длиной по осям имеют разную длину штока. Пример: 8.75х2.8 и 8.75х2.5.
Если рама спроектирована под ход штока 2.8, а вы поставили амортизатор с длиной штока 2.5 (при неизменной длине по осям обоих), то ход подвески сократится при неизменной геометрии велосипеда. При установке амортизатора с ходом штока, превосходящим родное значение, при пробое подвески возможно механическое повреждение частей рамы. Другой пример — одинаковый ход штока по осям при разных длинах амортизатора. Пример: 8.75х2.8 и 9.0х2.8. В этом случае ход подвески остается практически неизменным, но изменится геометрия.
Совет: ставьте именно тот амортизатор, который рекомендует производитель. Если же на рынке нет нужного образца, то выбирайте что-то максимально приближенное к данному значению. По своему опыту скажу, что длина по осям не должна быть отлична от родной на значение ± 5 мм, а ход штока — не более, чем на 3-5 мм.
Пружина.
Пружина может быть титановой, или стальной. В отличие от авто и мото подвесок, пружины на велосипедах всегда линейные, без изменения толщины витков по всей длине. В пружине есть 5 параметров — жесткость, рекомендованный ход штока, длина, внутренний и внешний диаметры. Жесткость измеряется в lbs/inch², что означает фунт/квадратный дюйм. Это значение в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 700 с шагом в 50 (редко — 25). Рекомендованный ход штока — тот ход штока амортизатора, на который рассчитана пружина. Чаще всего на амортизаторах пишется: 400х2.8 Первое значение — жесткость, второе — рекомендованный ход штока. Длина пружины в первую очередь зависит от рекомендованного хода штока. Чем он больше — тем длиннее пружина. Также длина увеличивается с увеличением жесткости, т.к. витки увеличиваются в диаметре, а расстояние между ними — нет.
Внутренний диаметр зависит от посадочной площадки и шайбы амортизатора, которыми фиксируется пружина. Стоит заметить, что две с виду одинаковых пружины могут различаться по внутреннему диаметру (пример — Fox Vanilla до 2006 года и Fox DHX имеют разные посадочные места для пружин, соответственно пружины будут разные). Помимо точной установки пружины в пазы шайб амортизатора, должно быть обеспечено достаточное расстояние от витков пружины до корпуса амортизатора. В противном случае пружина начнет протирать корпус. Внешний диаметр, по сути, зависит от того же, что и внутренний. Однако разные производители пружин делают пружины из разных материалов. По этой причине толщина витков может превышать стандартное значение для родной пружины. Она, в одном случае, может просто не влезть между бачком и корпусом, а с другой — начать протирать бачок.
Можно ли поставить пружину 400х3.0 на амортизатор 8.75х2.8? Можно при условии того, что длина пружины не превышает максимальную длину между полностью открученной шайбой и нижней площадкой. Если же длина пружины превышает это значение, и для установки пружины ее необходимо сжать, то крайне не рекомендуется ее использование. Использование такой пружины в конечном счете может оторвать нижнюю площадку амортизатора, плюс при любом отрыве заднего колеса от земли крышка штока, сальник, корпус и сам шток несут повышенную нагрузку, т.к. пружина постоянно сжата. В добавлении ко всему пружина 400х.3.0 весит больше, чем 400х2.8. Можно ли поставить пружину 400х2.5 на амортизатор 8.75х2.8? Нельзя. Т.к. ход штока пружины меньше хода штока амортизатора, то при полном срабатывании подвески витки пружины сомкнуться между собой и после этого последует разрушение площадки и шайбы амортизатора с возможным разрушением штока. Отметим еще один момент. Чем жестче пружина, тем толще ее витки. Т.к. расстояние между витками должно оставаться неизменным, чтобы избежать соприкосновения витков (описано выше), то увеличивается длина пружины и внешний диаметр.
Рамы с различными типами подвесок имеют различную работу и даже при одинаковой массе райдера, жесткость пружины может отличаться на 50,100, а то и 200 фунтов. Немалую роль играет и работа амортизатора. Многие производители в техническом руководстве к рамам имеют таблицу нужных настроек. Однако с одной стороны, не каждого райдера они устроят, с другой стороны, катаются все по-разному.
Жесткость пружины. Это один из главных параметров работы амортизатора. Сэг (Sag) — важнейший показатель при подборе пружины. Когда вы садитесь на велосипед, подвеска прожимается на определенное значение. Для фрирайда и даунхилла оно составляет от 25 до 40% (в среднем 1/3). Что же такое сэг? Sag = длина, на которую прожался амортизатор/полный ход штока, % При ходе штока в 70 мм сэг в 25 мм составляет примерно 1/3 Как его измерить проще всего? Измерьте длину амортизатора по осям в мм при полностью разжатой подвеске. Предположим у нас она 222 мм. Ход штока составляет 70 мм. Сядьте на велосипед (лучше встать на педали, немного облокотившись на руль). Попросите друга измерить расстояние между осями амортизатора. Оно, для примера, будет составлять 195 мм. Вычтите из длины амортизатора (222 мм) полученное значение (195 мм). 222-195=27 мм. Это и есть величина, на которую сжался амортизатор. Sag=27/70*100%=38.5% Наш сэг составил 38.5%. Для его увеличения поставьте пружину помягче, чтобы амортизатор сжался под вашим весом на бОльшую величину. Для уменьшения сэга поставьте пружину жестче. При небольшом опыте подбора пружины, я бы рекомендовал выбирать пружину, чтобы сэг составил 33%. На что влияет сэг? Понятнее всего будет, если представить себе ровную дорогу и ямку на ней. Когда заднее колесо доедет до ямки, благодаря тому, что пружина под вашим весом сжата, колесо пойдет вниз на ту величину, которой равен сэг, и обработает ямку. Слишком мягкая пружина. Сэг->50%. На каждой ямке колесо будет слишком сильно проваливаться, что с одной стороны, конечно, улучшит контроль над трассой, а с другой будет тормозить велосипед. При слишком мягкой пружине амортизатор будет постоянно пробиваться, что повлечет за собой разрушение как его самого, так и рамы. Слишком жесткая пружина. Сэг 200 Psi) давление так же ухудшит работу, подвеска станет слишком жесткой, к тому же возрастет шанс разрушения амортизатора (от повышенной нагрузки на сальники и шток до взрыва бачка). По сути давление в бачке примерно равно изменению компрессии. При низком давлении амортизатор работает наиболее плавно, лучше обрабатывает кочки. При высоком давлении его работа становится жестче, маслу труднее протечь сквозь все отверстия, в какой-то степени он начинает подтупливать на кочках и меньше пробиваться. Запомните одну важную вещь — если вы накачали до 125 Psi при полностью закрученном Bottom-Out, и решили открутить Bottom-Out, то давление в бачке упадет ниже минимума. Так же при полностью открученном Bottom-Out и давлении 200 Psi при закручивании Bottom-Out давление превысит допустимое значение. Мой совет — сначала спустите амортизатор, затем настройте Bottom-Out и только потом накачайте заново. Итог: давление в бачке зависит от того, как вы катаетесь. Любите пожестче — давление выше, помягче — давление ниже. 4.Регулировка отскока. Отскок — то время, за которое амортизатор возвращается из сжатого состояние в разжатое. Много ездите по кочкам — сделайте отскок побыстрее, много прыгаете дропы — медленнее. При слишком медленном отскоке амортизатор будет не успевать разжаться, чтобы обработать следующую кочку. При слишком быстром — будет подбрасывать колесо со значительным ухудшением сцепления с трассой. Не забывайте делать отскок помедленнее на дропах — при быстром отскоке подвеска при приземлении выкинет вас через руль, что часто заканчивается переломами рук, ключицы и сотрясениями мозга. На трассах, на мой взгляд, решающее значение имеет регулировка отскока именно на амортизаторе, чем на вилке. Несмотря на то, что на трассе всегда есть огромное количество препятствий, сделайте отскок на 1-3 щелчка медленнее оптимального значения. Это добавит стабильности.
Регулировка ProPedal. Какая бы подвеска не была у вас, амортизатор при педалировании все равно будет раскачиваться. Почему такое происходит? Ноги человека не могут крутить педали с той же скоростью и той же сбалансированностью, что двигатель мотоцикла. Низкие обороты вращения шатунов с кареткой заставляют при каждом нажатии на педаль прожиматься подвеску. За счет этого часть энергии теряется на раскачку. Для этого и существует регулировка ProPedal, которая препятствует раскачке. В ней 15 положений, от полностью выключенного до полностью включенного. Казалось бы — зачем она вообще нужна, нельзя ли один раз ее включить, чтобы изолировать раскачку? Нет, нельзя. Несмотря на заверения фирмы Fox, о том, включение регулировки не сказывается на работе амортизатора, это не так. Чем сильнее вы закручиваете ProPedal, тем хуже амортизатор начинает обрабатывать кочки, появляется небольшой стук. Поэтому нужно искать компромисс между уменьшением раскачки и отработкой подвески кочек. Если трасса длинная и несложная, где нужно очень много крутить, Propedal может быть включен от 10 до 15 щелчков. Если трасса с огромным количеством кочек и поворотов, не включайте Propedal больше, чем на 8 щелчков. Итог: положение Propedal зависит от трассы. Ищите компромисс между раскачкой и обработкой кочек. Конечно, в идеале амортизатор нужно настраивать под каждую трассу, и понимание того, какими должны быть настройки, приходит исключительно с опытом. Не бойтесь лишний раз залезть в подвеску и покрутить какую-нибудь крутилку — главное запомните, что вы сделали и тут же проверьте, как изменилось поведение велосипеда. Удачи в настройке!
Текст: Арсен «Bars-Zerwick» Ханбекян
Фото: Fox Shox
lbs — что это за обозначение и как перевести lbs в кг
Привет, читателям! Вы когда-либо задумывались, что одна единица измерения может использоваться в разных контекстах, и обозначать разные вещи. Не бойтесь, я не сошел с ума и не пытаюсь напустить дыму в глаза, сегодня мы рассмотрим значение lbs что это? Где чаще всего можно встретить такую аббревиатуру и что она значит.
Краткое содержание статьи (кликабельно)
Lbs как единица измерения
Первый раз я познакомился с показателем Lbs совершенно случайно. Если вы читаете мой блог, то наверняка знаете, что я увлекаюсь спортом и регулярно занимаюсь уже не один год. И как только появились первые электронные весы, я не мог устоять, чтобы не приобрести их.
Раскрыв коробку, нажав несколько кнопок (точно не помню, сколько мне было тогда лет), я включил весы и сразу же решил использовать их по назначению. Представьте мои удивленные глаза, когда на экране появилась цифра 170. Я был в шоке, и только через несколько секунд понял, в чем подвох. Весы не выставились на Kg, они показывали фунты. А как переводить lbs в кг — было не ясно.
Перевод в кг
Чтобы выполнить перевод Lbs в килограмм, надо умножить количество фунтов на 0,453 кг.
Чаще всего эта аббревиатура используется в таких понятиях:
Что такое lbs трекер
Location-based service — информационная и развлекательная услуга, основанная чтобы определить текущее местоположение мобильного телефона. Визуализационная возможность современного мобильного телефона (часто используется в смартфоне) позволит отобразить на экран электронную карту высокого расширения, что позволит использовать трекер, для решения разнообразных задач по бизнесу, навигаций и развлечений.
LBS необязательно должен использовать технологические особенности ГЛОНАССА, GPS или других спутниковых систем, чтобы определить местоположение. Место, где находится мобильный телефон, к примеру, можно определить с использованием заранее известных информационных данных о том, где расположены базовые станции сетей мобильной связи GSM, UMTS и др., а также посредством информации о расположении точки доступа Вай-Фай.
При этом в каждом случае используют одну и ту же методику расчета положения — обратную геодезическую засечку.
Gps и навигация
На сегодняшний день система GPS-мониторинга выполняет функцию достоверного инструмента над контролем и оптимизацией работы транспорта. Она позволяет получить достоверную информацию о том, где автомобиль находится, сколько он проехал километров, какой при этом расход топлива и др. А вы пользуетесь услугой GPS? Думаю, все читатели этой статьи ответят: «Да».
Система GPS-мониторинга удобна не только водителям, но и руководителям компаний, ведь на основе проанализированных данных можно принять важное управленческое решение, провести координацию работы на более высоком уровне, а диспетчеры и экспедиторы – смогут увидеть реальную и наиболее актуальную картину, чтобы оперативно провести реагирования на любую нестандартную ситуацию.
Но как поступать, если ключевая технология, чтобы определить местоположения — GPS больше не функционирует, или на нее оказал негативное воздействие сам водитель и сделал это специально? В такой форс-мажорной ситуации единственной альтернативой является система LBS-мониторинг, что с недавнего времени поддерживается во многих существующих системах.
Принцип работы
По принципу работы LBS-мониторинг напоминает GPS, но источником сигнала выступает не спутник, а ближайшая GSM-станция оператора сотовой связи.
Поэтому если по каким-то причинам пропал GPS-сигнал, вы быстро определите местоположение транспорта везде, где есть сотовая сеть (и чем больше на телефоне палочек, которые указывают на сигнал — тем точнее можно определить местоположение).
Также мониторинг используют, чтобы контролировать передвижения объектов в местах, где сигнал GPS недоступен: это может быть подземный паркинг, тоннель, бетонный гараж.
Максимально точно определить координаты по технологии LBS не так реально, нежели с использованием GPS. Это все зависит от густоты покрытия и сети базовой станции, какие существуют текущие местные радиоусловия и конфигурация сот.
Например, в центральном крупном европейском городке погрешность координат может варьироваться в диапазоне несколько десятков метров, на окраине и в небольшом городе — до сотен метров. В деревнях или пустынях — точность может снизиться на несколько километров. Но, по моим личным наблюдениям и расчетам, данные от сотовой станции позволят вполне точно показать на карте, по какой дороге ехал объект. Точность пробега, конечно, не получится рассчитать, но примерное местоположение, а также приблизительную траекторию движения показать реально.
Полезное дополнение
Можно прийти к выводу, что, несмотря на то, что функциональность LBS-мониторинга уступает GPS по конкретике и точности, как вы уже наверняка себе отметили, его можно считать достойным помощником и «вторым возможным вариантом» если вдруг сигнал GPS будет отсутствовать или перебиваться помехами.
Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваши автомобили упускались из виду, всегда держать руку на пульсе — смело находите в интернете как правильно настроить LBS-детектор. Вы можете проводить мониторинг в ручном или автоматическом режиме.
Кстати, LBS-сервисы также активно используются в приложении «Яндекс.Пробки». Если расположение человека непрерывно обновляется, а он несколько минут назад был посредине дороги и не двигается с места, ему стоит только посочувствовать: приятель стоит в километровой пробке.
В мире придуманы различные схемы, чтобы отследить ситуацию на дороге: оперативные сводки, камеры и детекторы, которые на автоматическом режиме анализируют картинку, и, конечно же, софт, что используют LBS-сервисы.
Если у вас остались любые вопросы по рассматриваемой теме, пожалуйста, пишите в комментариях. Буду рад если вы станете подписчиком проекта «На Грани». До скорой встречи!
Задний амортизатор. Выбор и настройка.
От правильно подобранной пружины и грамотных настроек амортизатора зависят не только такие характеристики, как плавность работы и обработка препятствия, но и ваша безопасность при катании. Современные амортизаторы имеют приличное количество настроек, и многие просто боятся их крутить. Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться с тем, что происходит с вашим задним амортизатором и сделать работу подвески еще лучше!
Что написано на амортизаторе?
(1 дюйм=2.54 см=25.4 мм)
Пружина может быть титановой, или стальной. В отличие от авто и мото подвесок, пружины на велосипедах всегда линейные, без изменения толщины витков по всей длине.
Чаще всего на амортизаторах пишется:
Можно ли поставить пружину 400х3.0 на амортизатор 8.75х2.8? Можно при условии того, что длина пружины не превышает максимальную длину между полностью открученной шайбой и нижней площадкой. Если же длина пружины превышает это значение, и для установки пружины ее необходимо сжать, то крайне не рекомендуется ее использование. Использование такой пружины в конечном счете может оторвать нижнюю площадку амортизатора, плюс при любом отрыве заднего колеса от земли крышка штока, сальник, корпус и сам шток несут повышенную нагрузку, т.к. пружина постоянно сжата. В добавлении ко всему пружина 400х.3.0 весит больше, чем 400х2.8.
Можно ли поставить пружину 400х2.5 на амортизатор 8.75х2.8? Нельзя. Т.к. ход штока пружины меньше хода штока амортизатора, то при полном срабатывании подвески витки пружины сомкнуться между собой и после этого последует разрушение площадки и шайбы амортизатора с возможным разрушением штока.
Отметим еще один момент. Чем жестче пружина, тем толще ее витки. Т.к. расстояние между витками должно оставаться неизменным, чтобы избежать соприкосновения витков (описано выше), то увеличивается длина пружины и внешний диаметр. В нашей практике был случай, что пружина 500х2.5 отлично становилась в амортизатор, а пружина 850х2.5 превышала допустимый внешний диаметр.
При выборе пружины следует руководствоваться следующими параметрами:
-рекомендуемый ход штока пружины должен быть либо таким же, как и в амортизаторе, либо превышать на незначительное значение
-длина пружины не должна превышать расстояние при полностью раскрученной шайбой и площадкой амортизатора
-внутренний диаметр должен точно совпадать с посадочным местом площадки и шайбы. Пружина не должна касаться при работе корпуса амортизатора
-пружина внешней частью витков не должна соприкасаться с бачком
Настройка амортизатора (на примере FOX DHX 5.0)
-выбор нужной жесткости пружины
-выбор давления в бачке
Рамы с различными типами подвесок имеют различную работу и даже при одинаковой массе райдера, жесткость пружины может отличаться на 50,100, а то и 200 фунтов. Немалую роль играет и работа амортизатора.
Многие производители в техническом руководстве к рамам имеют таблицу нужных настроек. Однако с одной стороны, не каждого райдера они устроят, с другой стороны, катаются все по-разному.
Это один из главных параметров работы амортизатора.
Когда вы садитесь на велосипед, подвеска прожимается на определенное значение. Для фрирайда и даунхилла оно составляет от 25 до 40% (в среднем 1/3). Что же такое сэг?
Sag = длина, на которую прожался амортизатор/полный ход штока, %
При ходе штока в 70 мм сэг в 25 мм составляет примерно 1/3
Как его измерить проще всего? Измерьте длину амортизатора по осям в мм при полностью разжатой подвеске. Предположим у нас она 222 мм. Ход штока составляет 70 мм. Сядьте на велосипед (лучше встать на педали, немного облокотившись на руль). Попросите друга измерить расстояние между осями амортизатора. Оно, для примера, будет составлять 195 мм. Вычтите из длины амортизатора (222 мм) полученное значение (195 мм). 222-195=27 мм. Это и есть величина, на которую сжался амортизатор.
Наш сэг составил 38.5%. Для его увеличения поставьте пружину помягче, чтобы амортизатор сжался под вашим весом на бОльшую величину. Для уменьшения сэга поставьте пружину жестче.
При небольшом опыте подбора пружины, я бы рекомендовал выбирать пружину, чтобы сэг составил 33%.
На что влияет сэг? Понятнее всего будет, если представить себе ровную дорогу и ямку на ней. Когда заднее колесо доедет до ямки, благодаря тому, что пружина под вашим весом сжата, колесо пойдет вниз на ту величину, которой равен сэг, и обработает ямку.
Слишком мягкая пружина. Сэг->50%. На каждой ямке колесо будет слишком сильно проваливаться, что с одной стороны, конечно, улучшит контроль над трассой, а с другой будет тормозить велосипед. При слишком мягкой пружине амортизатор будет постоянно пробиваться, что повлечет за собой разрушение как его самого, так и рамы.
Слишком жесткая пружина. Сэг 200 Psi) давление так же ухудшит работу, подвеска станет слишком жесткой, к тому же возрастет шанс разрушения амортизатора (от повышенной нагрузки на сальники и шток до взрыва бачка).
По сути давление в бачке примерно равно изменению компрессии. При низком давлении амортизатор работает наиболее плавно, лучше обрабатывает кочки. При высоком давлении его работа становится жестче, маслу труднее протечь сквозь все отверстия, в какой-то степени он начинает подтупливать на кочках и меньше пробиваться.
На трассах, на мой взгляд, решающее значение имеет регулировка отскока именно на амортизаторе, чем на вилке. Несмотря на то, что на трассе всегда есть огромное количество препятствий, сделайте отскок на 1-3 щелчка медленнее оптимального значения. Это добавит стабильности.
Итог: положение Propedal зависит от трассы. Ищите компромисс между раскачкой и обработкой кочек.