что значит легитимность собрания
Легитимность общего собрания
Если при передачи протокола ОСС и бланков решений нарушен 10 дневный срок, будет ли такое ОСС признано недействительным? Спасибо
Решение о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений может быть принято только в судебном порядке, никакие другие органы, либо УК или ТСЖ самостяельно не имеют на это полномочий.
Доброго времени суток!
Вопрос о признании протокола общего собрания собственников недействительным разрешается в судебном порядке.
В соотвествии с п. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Минстрой России полагает возможным в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) продлить – до снятия соответствующих ограничений в субъекте РФ – сроки
— направления инициаторами ОСС подлинников решений, протоколов ОСС в управляющие компании (ТСЖ, ЖСК и т.п.),
— направления управляющими компаниями (ТСЖ, ЖСК и т.п.) подлинников решений, протоколов ОСС в органы госжилнадзора.
(Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 апреля 2020 г. N 10966-ОГ/04)
Полагаю, что речь идет о тех общих собраниях, которые либо начались до момента введения запрета на проведение массовых мероприятий, либо о заочных ОСС («обычных», без использования информсистем).
Обращаю Ваше внимание на то,
что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характер.
Легитимность общего собрания и принятия решений
Губин Виталий
Любое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно быть легитимным. Легитимность общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме как годового, так и внеочередного, определяется наличием кворума – установленного законом минимально необходимого количества голосов собственников, при котором принимаемые на собрании решения считаются правомочными.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Кворум определяется на основании сведений, включенных в реестр собственников помещений в многоквартирном доме на дату созыва общего собрания.
Подтверждением присутствия собственников помещений и наличия или отсутствия кворума является регистрация принявших участие в общем собрании собственников помещений в листе регистрации участников общего собрания с личными подписями собственников помещений.
В листе регистрации участников общего собрания должны указываться:
– в отношении физических лиц – фамилия, имя, отчество, адрес проживания;
– в отношении юридических лиц – полное наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения;
– реквизиты документа о праве собственности на помещение;
– доли в праве общей собственности на общее имущество;
– площадь помещения собственника.
Если в собрании принимает участие представитель собственника помещения, к листу регистрации обязательно должна прилагаться доверенность на право участия и голосования на собрании. Доверенность должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные), полномочия представителя. Доверенность должна быть оформлена в простой письменной форме и удостоверена по месту работы, учебы, жительства (п. 3 ст. 185.1 ГК РФ). Доверенность юридического лица подписывается его руководителем и удостоверяется печатью юридического лица (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).
Порядок регистрации собственников помещений, принявших участие в общем собрании, рекомендуется устанавливать на общем собрании собственников помещений и закреплять либо решением общего собрания, либо в утвержденном решением общего собрания локальном нормативном акте о порядке проведения общих собраний.
Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают только собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица, а также собственники комнат в коммунальной квартире. Если помещение находится в совместной собственности без определения долей у нескольких лиц, то по общему правилу доли между ними распределяются поровну. Если помещение находится в долевой собственности у нескольких лиц и доли каждого определены, то каждое из этих лиц вправе участвовать в общем собрании. Правом голоса на общем собрании обладает только собственник помещения, либо его представитель.
Каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании обладает количеством голосов, пропорциональным его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ч. 3 ст. 48 ЖК РФ). Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ). Перечень общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на которое возникает право собственности у всех собственников помещений в данном доме, установлен ст. 36 ЖК РФ.
Определение количества голосов каждого собственника на общем собрании рекомендуется производить в следующем порядке:
– составляется реестр собственников помещений в многоквартирном доме;
– устанавливается общее количество голосов собственников помещений;
– рассчитывается доля в праве общей собственности на общее имущество и количество голосов, которыми обладает каждый собственник помещения.
Указанные сведения необходимы как для определения кворума на общем собрании, так и для подсчета количества голосов при голосовании по вопросам, поставленным на голосование.
Доля собственника помещения доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д (пом.)× S (пом.) / S (общ.),
Д – доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
Д (пом. ) – доля собственника в праве собственности на помещение;
S (пом.) – общая площадь жилого или нежилого помещения, принадлежащего конкретному собственнику;
S (общ.) – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника комнаты в коммунальной квартире, находящейся в данном доме, пропорциональна сумме размеров общей площади указанной комнаты и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме и рассчитывается по следующей формуле:
К гол. = Д × К общ.,
К гол. – количество голосов, которым обладает собственник;
Д – доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
К общ. – общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме (принимается равным 100).
Орган местного самоуправления имеет право участвовать в голосовании по поставленным вопросам повестки дня общего собрания, если в данном доме ему принадлежат на праве собственности жилые и/или нежилые помещения.
Орган местного самоуправления принимает участие в общем собрании и голосует по поставленным вопросам повестки дня через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью с соблюдением правил, указанных выше.
10 ошибок при проведении общих собраний собственников
Общее собрание собственников – привычное для управляющих организаций и собственников помещений дело. Тем не менее при проведении собраний УК часто допускают ошибки, которые могут привести к судебным разбирательствам и признанию недействительными решений таких собраний.
Сегодня мы расскажем, что нужно знать, чтобы избежать этих ошибок.
Нарушение порядка уведомления о предстоящем собрании
Первый шаг к проведению общего собрания собственников – это уведомление собственников о предстоящем мероприятии. О проведении собрания инициатор должен уведомить всех собственников помещений в МКД не позднее, чем за 10 дней до его начала (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).
Основная ошибка инициаторов собраний заключается в выборе способа уведомления. Самый популярный способ сообщить собственникам о предстоящем собрании – разместить уведомление на информационных стендах или на дверях подъездов МКД.
Согласноч. 4 ст. 45 ЖК РФ, сообщить собственникам об ОСС таким образом можно только в том случае, если решение об этом принято собственниками на одном из проведённых ранее собраний. Если решение об уведомлении собственников помещений путём размещения объявлений принято не было, инициатор собрания в десятидневный срок направляет каждому собственнику заказное письмо или вручает уведомление каждому собственнику лично под подпись.
Неправильное оформление решений собственников
Если собственник не отметил ни одной позиции в каком-то из вопросов повестки дня, или наоборот, поставил в нём несколько галочек, такой вопрос в этом решении стоит признать недействительным и не учитывать его при подведении итогов собрания (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).
Неправильный подсчёт голосов
От подсчёта голосов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме напрямую зависит наличие кворума по вопросам повестки дня и исход собрания.
К неправильному подсчёту голосов приводят неправильно оформленные решения собственников или недостоверные данные о праве собственности на помещение в МКД.
Кроме этого, ошибки при подсчёте голосов возникают из-за такого понятия, как долевая собственность. Количество голосов участников долевой собственности должно соответствовать принадлежащим им долям в праве на жилплощадь.
Если один человек или юридическое лицо владеет несколькими помещениями в МКД, проголосовать он может всего один раз. При этом в бюллетени указывается общая площадь помещений, которые принадлежат такому лицу.
Некорректно оформленные доверенности
Ошибка в выборе формы собрания
Формы проведения общих собраний собственников перечислены в ст. 44.1 ЖК РФ. Их три: очная, заочная и очно-заочная.
Бывает, инициатор в уведомлении указывает, что собрание будет очным. На собрание приходит мало собственников, кворум не набирается. Тогда инициатор решает провести заочную часть. При этом не уведомляет собственников о заочной части и составляет один протокол на обе части. Это неверный подход. Если заявленное очное собрание не состоялось, можно провести отдельное заочное собрание. При этом о нём собственников нужно уведомить и составить отдельный протокол (ч. 1 ст. 47 ЖК РФ).
Преимущество очно-заочной формы в том, что часть собственников смогут очно обсудить с инициатором проблемы, а на заочной части вы наберёте недостающие голоса. При такой форме собрания собственников не придётся уведомлять о каждой части отдельно и придётся составить всего один протокол.
Устаревшие сведения о праве собственности на помещение
Следите за тем, чтобы в реестре собственников помещений были отражены актуальные сведения. Собственники не всегда вовремя предоставляют в управляющую организацию актуальные данные о смене владельцев объектов недвижимости, об изменении площадей помещений.
Чтобы данные были правильными, обратитесь за выписками в Росреестр, в котором хранится актуальная информация о собственниках помещений в МКД. Тогда у вас не возникнет проблем с подсчётом голосов.
Нарушение порядка передачи документов в ГЖИ
В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение 5 дней с момента получения от инициатора собрания решений и протокола ОСС, должна направить в орган ГЖН оригиналы протокола собрания и решений. Затем их электронные образы нужно разместить в ГИС ЖКХ.
Частая ошибка УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК заключается в том, что они вовремя передают документы в орган ГЖН, но не размещают информацию о собрании в системе. За неразмещение сведений можно получить штраф по ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Проведение собраний с аналогичной повесткой дня
Когда собственники недовольны решением собрания, они решают провести новое по аналогичным вопросам как можно быстрее, чтобы изменить предыдущее. Управляющая компания этому не противится. Но это может привести к негативным для УО последствиям.
Если в течение трёх месяцев в ГЖИ поступают два и более протокола собраний одного МКД, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, орган ГЖН обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Изменение повестки дня
Бывает так, что во время проведения собрания появляется вопрос, который собственники хотят обсудить, и он дополнительно включается в повестку дня. Так делать запрещено, согласно ч. 2 ст. 46 ЖК РФ. В ходе собрания нельзя принимать решения по вопросам, не включённым в повестку дня, а также изменять повестку собрания.
Если вопросы, появившиеся в ходе собрания, важны, запишите их и внесите в повестку следующего собрания.
Нарушение кворума собрания
Ещё одна трудность при проведении собрания – разобраться в том, каким количеством голосов на собрании принимается то или иное решение.
Общее собрание собственников помещений в МКД считается легитимным, если на нём присутствовало более 50 % собственников помещений в МКД. Но 50 % голосов не обеспечивают наличие кворума по всем вопросам, вынесенным на ОСС.
ЖК РФ разделяет вопросы по степени важности. Вопросы выбора председателя, секретаря и счётной комиссии собрания, способа управления и Совета МКД решаются 50 % от всех голосов, принявших участие в голосовании.
Способ формирования фонда капитального ремонта выбирается 50 % от количества голосов всех собственников помещений в МКД (п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Другие вопросы решается квалифицированным количеством голосов – это ⅔ от количества голосов всех собственников помещений в МКД. Один из таких вопросов – об использовании фонда капитального ремонта в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Абсолютным большинством (100 %) решаются только вопросы, связанные с уменьшением площади общего имущества многоквартирного дома.
Чтобы инициатор был уверен, что собрание проводится по всем правилам, он должен руководствоваться ст. 44 – 48 ЖК РФ, в которых указаны основные нюансы проведения ОСС.
Подготовьте и проведите успешное общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%». Сервис помогает оформить необходимые для собрания документы в соответствии с приказом № 937/пр, сформировать повестку дня, подсчитать голоса и подготовить протокол ОСС.
Легитимность общего собрания НКО
Устав НКО предусматривает, что о предстоящем собрании нужно уведомлять членов НКО за 1 месяц. НКО вывешивает объявление (так делали всегда), через месяц проходит собрание, и в конце председатель НКО (ему дано право) объявляет об окончании этого собрания и о назначении через час нового собрания. Все уведомлены, повестка известна. В ГК и Законе об «НКО» запретов нет. Здесь ситуация даже не такая. Не то, что нужно предупреждать за 1 месяц, а результаты голосования будут легитимны при любом количестве членов НКО пори условии уведомления членов НКО о проведении собрания за 1 месяц.
Ответы на вопрос:
Решение собрания будет ОСПОРИМО (т.е. может быть признано судом недействительным) если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.
Если на собрании присутствовали все члены и повестка дня известна всем участникам сообщества, то результаты голосования легитимны. То есть решение легитимно, пока не оспорено и не признано недействительным судом.
Это конечно, если в течении этого месяца никто не должен был совершать юридически значимых действий, влияющих на ход собрания. (То есть не нарушена уставная деятельность НКО)
Поскольку я не знаю специфики НКО, то говорю только относительно «формы» проведения собрания.
Похожие вопросы
В гаражном кооперативе прошло общее собрание. Заранее были вывешены объявления. На собрании присутствовало 60 % членов кооператива. Вел собрание сам председатель. Вопросы обсуждались, по ним принимались решения, проводилось голосование. Была избрана ревизионная комиссия, которая, судя по всему, не понравилась председателю. Через несколько дней председатель заявил (и опубликовал свое заявление в письменном виде на доске объявлений), что собрание считается не состоявшимся, т.к. на нем не избирался председатель собрания и секретарь и не велся протокол. На самом деле все посчитали, что коль с самого начала собранием руководил председатель ГК, то, стало быть, он и является председателем собрания. Процедура выборов председателя собрания, действительно, не была обозначена. Секретарь собрания также не избирался, протокол собрания не велся. Но производилась звукозапись происходящего на собрании.
В уставе ГК нет прямого указания на то, что в обязательном порядке должен избираться председатель собрания и секретарь. Но сказано, что решение собрания заносится в протокол, который подписывает председатель собрания и секретарь. Председатель ГК отказывается оформлять такой протокол. Но если признать собрание не состоявшимся, следовательно и все принятые на нем решения также будут не действительны, в том числе и избрание ревизионной комиссии (которая необходима по уставу).
Насколько правомерно такое единоличное решение председателя?
Оппоненты председателя заявляют, что у него нет права по формальным обстоятельствам объявлять собрание не состоявшимся. Это может сделать только общее собрание или суд при наличии веских обстоятельств.
Как доказать, что действия председателя не правомерны? Или он поступает правильно?
24. Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:
1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;
2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
Вопрос: из п. 23 и названия собрания мы понимаем, что сначала проходит очная часть, где не набирается кворум и переходит в заочную часть и начинается заочное голосование по бюллетеням, но из п.24 получается что собрание должно быть заочно-очным, так как бюллетени должны быть направлены до проведения общего собрания… как трактовать и правильно в соответствии с нормой закона провести собрание?
Правление не проводит очные собрания членов СНТ с 2010 г. в очередной раз хочет провести заочное голосование по исключению законопослушных членов садоводства, если мы без разрешения правления инициируем проведение очного общего собрания, оповестим людей и проведем очное собрание в разрез с требованием устава по организации проведения собраний так как правление не хочет заниматься организацией очного собрания будет ли оно легитимным и правомочным, это собрание планируем провести в промежутке границ заочного голосования организованного правлением и стоит ли нам участвовать в заочном голосовании если результат этого голосования уже предсказуем.
Правление не проводит очные собрания членов СНТ с 2010 г. в очередной раз хочет провести заочное голосование по исключению законопослушных членов садоводства, если мы без разрешения правления инициируем проведение очного общего собрания, оповестим людей и проведем очное собрание в разрез с требованием устава по организации проведения собраний так как правление не хочет заниматься организацией очного собрания будет ли оно легитимным и правомочным, это собрание планируем провести в промежутке границ заочного голосования организованного правлением и стоит ли нам участвовать в заочном голосовании если результат этого голосования уже предсказуем.
В СНТ было проведено общее собрание членов товарищества. Первым вопросом по повестке дня были выбраны председатель собрания и секретарь общего собрания. На собрании присутствовало 68% от общего числа членов товарищества. По всем вопросам были приняты решения единогласно либо почти единогласно. Перед собранием был составлен шаблон протокола собрания с вопросами и информацией для голосования, председатель собрания зачитывал и выставлял на голосование вопросы строго по заранее подготовленному шаблону. Секретарю оставалось только вписать результаты голосования. В момент собрания и по его завершению никаких вопросов со стороны секретаря не возникло. На собрании полностью избрали новые исполнительные и надзорные органы. Прошлому правлению не понравилась смена власти и они сейчас всяческими путями пытаются поставить под сомнение законность данного собрания. Так получилось, что секретарь общего собрания тоже состояла в прошлом правлении и сейчас отказывается подписывать протокол общего собрания. Как быть в данной ситуации председателю собрания, которого в итоге выбрали председателем СНТ?
С 1 января 2019 года вступил в силу новый закон ФЗ #217. Согласно частям 1 и 2 статьи 21, а так же части 25 статьи 17 данного закона, основная подпись в протоколе общего собрания является подпись председателя собрания. Так же, по ФЗ #217, в компетенцию общего собрания не входит выборы секретаря общего собрания и в ФЗ #217 вообще не говориться о необходимости наличия секретаря для общих собраний.
Но как быть с тем, что выборы секретаря собрания были указаны в повестке дня и общее собрание утвердило голосованием кандидатуру секретаря для проведения общего собрания?
Секретарь каждый день придумывает новые поводы и требования, лишь бы не подписывать протокол общего собрания. а время идёт. уже не уложились в положенные 3 дня, чтобы внести изменения о смене председателя в налоговой. секретарь специально тянет время.
Опыт управдома: Вопрос легитимности собрания жильцов дома
__1. __Инициатором общего собрания может быть любой собственник или группа собственников. При этом в прошлом году в ЖК РФ были внесены изменения, согласно которым жители вправе перепоручить организацию общего собрания своей УК, ТСЖ или ЖСК. Необходимо, чтобы собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов, письменно попросили об этом управляющую организацию. В обращении обязательно нужно указать вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. На то, чтобы созвать и провести собрание, у жилищников есть 45 дней с момента поступления обращения. “Наиболее циничные жители могут попросить свою УК провести собрание по расторжению договора с самой собой и выбору новой компании, и жилищники не вправе отказать в этом”, — акцентирует внимание председатель общественного движения “Народный контроль в ЖКХ” Роман Казаков.
Иногда только после смены управляющей компании в управлении домом появляются положительные изменения
__2. __Инициатор собрания формирует повестку, выбирает форму проведения и уведомляет собственников о сходе не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено каждому собственнику заказным письмом или вручено лично под роспись. Как говорят эксперты, зачастую именно несоблюдение этого требования приводит к тому, что решение людей признаётся незаконным. Каждый раз, когда нужно провести собрание, лично вручать объявление каждому собственнику проблематично, однако закон даёт выход из ситуации.
3. Самая реальная форма проведения общего собрания — очно-заочная. Таким образом, если очно кворума достичь не удалось (на сход пришло менее половины жителей), не нужно инициировать новое собрание, а можно сразу приступать к заочному голосованию. Высказывать своё отношение по поводу тех или иных вопросов, стоящих в повестке, могут только собственники, просто зарегистрированные в квартире люди не имеют права голоса.
Для каждого собственника готовится бланк для голосования.
Важно! Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включённым в повестку, а также изменять её.
4. В зависимости от поднимаемых вопросов количество голосов для принятия решения может быть разным. Так, если речь идёт о реконструкции дома, то за неё люди должны высказаться единогласно, если требуется текущий ремонт, то достаточно двух третей голосов, большинство же вопросов, как и смена способа управления, решается простым большинством (50 процентов плюс один голос).
К сожалению такой ажиотаж бывает только около соцзащиты, на собрание, как показывает практика, приходит не более 10 человек. Остальных собственников инициаторам приходится отлавливать поквартирно.
__Важно! __Решение общего собрания является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех жителей, которые не участвовали в голосовании.
5. Итоги общего собрания оформляются протоколом.
Важно! Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами. За их подделку предусмотрена уголовная ответственность.
6. В течение десяти дней после проведения собрания инициатор схода обязан передать копию протокола в свою управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК. Управляющая организация в свою очередь обязана в течение пяти дней передать копию этого протокола в службу жилищного надзора. Кроме того, в течение десяти дней инициатор обязан уведомить об итогах голосования и собственников.
Протокол общего собрания необходимо передать для исполнения в УК.
__Важно! __Если в стройнадзор в течение трёх месяцев попадёт несколько копий протоколов с одного и того же дома по собраниям со сходной повесткой, то это будет основанием для проведения внеплановой проверки.
__7. __Таким образом, решение общего собрания вступает в силу в тот момент, когда документ проверен службой жилищного надзора. Следовательно, договор с прежней УК будет расторгнут в тот момент, когда дом будет исключён из лицензии.
__8. __Если по итогам общего собрания жители решили заключить договор с новой УК, то, по сути, на этом участие инициаторов в процессе смены компании заканчивается. Новая организация сама истребует у прежней техдокументацию на дом, средства, накопленные на счёте дома, а также заключит договоры с ресурсоснабжающими организациями. Если по итогам голосования принято решение создать ТСЖ, то, прежде чем товарищество приступит к управлению домом, его надо зарегистрировать. Для этого избранное правление уплачивает соответствующую пошлину, нотариально заверяет заявление о регистрации, которое пишется на специальном бланке (его можно получить в налоговой службе), и вместе с утверждённым на собрании уставом подаёт на регистрацию в ближайшую инспекцию ФНС.
__Важно! __При государственной регистрации ТСЖ также представляется протокол общего собрания собственников, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
На заметку
Как лучше всего сформулировать пункт протокола об информировании собственников об общих собраниях и их итогах
«Определить, что уведомление собственников помещений о проведении общих собраний будет осуществляться путём размещения уведомления на информационных стендах, досках объявлений, подъездных дверях и других доступных для обозрения собственников местах в подъездах и (или) вне подъездов, но в границах придомовой территории.
Определить, что информирование собственников помещений о решениях, принятых общим собранием собственников, будет осуществляться путём размещения соответствующего объявления либо копии протокола общего собрания на информационных стендах, досках объявлений, подъездных дверях и других доступных для обозрения собственников местах в подъездах и (или) вне подъездов, но в границах придомовой территории».
В тему
Что обязательно должно содержаться в сообщении о проведении собрания
1) сведения об инициаторе;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или, в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования, дата окончания приёма решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Где получить исчерпывающую консультацию по вопросам организации и проведения общего собрания.
МКУ “Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления”
Контакты: ул. 60 лет Октября, 46, оф. 407, тел. 261-85-00
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Ресурсный центр «Управления по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления»
Ул. 60 лет Октября, 55, тел. 261-57-71
Ул. Октябрьская, 3, тел. 277-58-29
Ул. 40 лет Победы, 4, тел. 225-02-14
Ул. Кирова, 2, тел. 227-28-85
Ул. Юности, 39, тел. 264-60-38
Ул. Пионерской правды, 8, тел. 260-00-71
Общественное движение “Народный контроль в ЖКХ”
Контакты: ул. Горького, 10, тел. 288-16-10, сайт: НКЖКХ.РФ, e-mail: krasgkh@gmail.com
Режим работы: понедельник — четверг, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Органы муниципальной власти
Департамент городского хозяйства
Контакты: ул. Парижской Коммуны, 25, тел. 265-31-93, сайт: admkrsk.ru, e-mail: dgn@admkrsk.ru
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Администрации районов города
Отдел ЖКХ администраций Железнодорожного района
Контакты: ул. Ленина, 160, каб. 302, тел. 22116-33, сайт: admkrsk.ru, e-mail: zdr@admkrsk.ru
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Отдел ЖКХ администраций Кировского района
Контакты: ул. Ак. Вавилова, 56, каб. 1-02, 1-04, тел. 222-37-37, сайт: admkrsk.ru, e-mail: kir@admkrsk.ru
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Отдел ЖКХ администраций Ленинского района
Контакты: ул. Юности, 11, тел. 264-14-64, сайт: admkrsk.ru, e-mail: len@admkrsk.ru
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Отдел ЖКХ администраций Октябрьского района
Контакты: ул. Высотная, 15, каб. 307, тел. 247-01-52, сайт: admkrsk.ru, e-mail: oct@admkrsk.ru
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Отдел ЖКХ администраций Свердловского района
Контакты: ул. 60 лет Октября, 46, тел. 261-98-89, сайт: admkrsk.ru, e-mail: svr@admkrsk.ru
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Отдел ЖКХ администраций Советского района
Контакты: ул. Партизана Железняка, 36, тел. 255-38-70, сайт: admkrsk.ru, e-mail: sov@admkrsk.ru
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Отдел ЖКХ администраций Центрального района
Контакты: пр. Мира, 63, тел. 227-94065, сайт: admkrsk.ru, e-mail: cnt@admkrsk.ru
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14
Консультационно-правовой центр по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению при МинЖКХ края
Контакты: ул. Ленина, 125, тел. 8-800-333-7007 (бесплатный звонок для всех жителей края), 273-03-00
Режим работы: понедельник — пятница, с 9 до 20 часов