что значит лето господне

Что значит лето господне

Здравствуйте! Очень люблю «Лето Господне» И.С. Шмелева. Понятно, что название взято из Евангелия. Объясните, пожалуйста, как толковать слова «послал Меня… проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4: 18–19), и в какой трактовке эти слова у Шмелева?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Слова «лето Господне благоприятное» взяты из книги святого пророка Исаии (Ис. 61: 1–2), которую читал Господь наш в назаретской синагоге. Спаситель сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 21), то есть пришествие Мессии. Выражение «лето Господне благоприятное» означает: провозгласить год (слав. лето) спасительных событий. Исследователи видят здесь намек на юбилейный год, установленный Богом для освобождения рабов (см.: Лев. 25: 11–13). Год этот был в Ветхом Завете прообразом новозаветного освобождения людей от рабства греху и смерти. Благая весть о Царствии Небесном есть начало исполнения пророчества Исаии.

И.С. Шмелев назвал роман «Лето Господне» потому, что композиционно он построен соответственно годовому кругу церковных праздников. Философ И.А. Ильин дает такой комментарий к названию: «Два солнца ходят по русскому небу: солнце планетное, дававшие нам бурную весну, каленое лето, прощальную красавицу-осень и строго-грозную, но прекрасную и благодатную белую зиму; и другое солнце, духовно-православное, дававшее нам весною – праздник светлого, очистительного Христова Воскресенья, летом и осенью – праздники природного и жизненного благословения, зимою, в стужу – обетованное Рождество и духовно бодрящее Крещение. И вот Шмелев показывает нам и всему остальному миру, как накладывалась эта череда двусолнечного вращения на русский народно-простонародный быт и как русская душа, веками строя Россию, наполняла эти сроки года Господня своим трудом и молитвой. Вот откуда это заглавие “Лето Господне”, обозначающее не столько художественный предмет, сколько заимствованный у двух Божиих солнц строй и ритм образной смены».

Источник

Лето Господне благоприятное

Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия

Скачатьчто значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господне
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

День 14 сентября по новому стилю, или 1 сентября по старому стилю, мы по церковной традиции обозначаем как Новолетие, проводы старого и начало нового года.

Эта дата пришла на Русь из Византии, в которой каждые 15 лет 1 сентября, по окончании уборки урожая, собирали налог, чтобы обеспечить государственное пособие отставным военным, служившим в армии по 15 лет. На Руси Новолетие стало церковно-государственным праздником с 1492 года. И несмотря на то, что Петр I в 1700 году перенес гражданское празднование Нового года на 1 января, в церковном календаре Новолетие свою привязку к 1 сентября сохранило. Однако это празднование в настоящее время уже не имеет никакой связи ни с армией, ни с государственным налогом.

Смысл богослужения в Новолетие связан с проповедью Иисуса Христа в Назаретской синагоге, когда Спаситель сказал, что Он пришел «проповедывать лето Господне благоприятное» (см.: Лк. 4: 16–22).

Выражение «лето Господне благоприятное» в ушах древних иудеев воспринималось как ссылка на «субботний год» или на год «Юбилейный», когда рабам-евреям даровалась свобода и можно было за выкуп вернуть землю разорившихся собратьев (см.: Исх. 21: 2; Втор. 15: 12–18; Лев. 25). Для пророков Юбилейный год – год прощения и освобождения от рабства (см.: Иез. 46: 17; Иер. 34: 8).

Раб для древних людей – это бесправное существо, собственность господина своего. Раба можно было купить и продать за деньги (см.: Исх. 21: 32). И хотя у евреев законы о рабах были мягче, чем у язычников, однако и евреи-рабы зависели от произвола своих хозяев-соплеменников. По Псалтири, раб или рабыня «следили» за рукой господина или госпожи, ожидая милости (см.: Пс. 122: 2). Работая под палящим солнцем, раб, по книге Иова, «жаждал тени, как наемник ждет окончания своей работы» (Иов 7: 2). Даже и в наши дни выражение «рабский труд» носит оттенок изматывающей работы без отдыха при тяжелых условиях. А по современному Уголовному Кодексу, рабство – это принудительный труд, от выполнения которого человек по не зависящим от него причинам не может отказаться (ст. 127 УК РФ).

И поэтому фразы «избавить от тяжкого труда», «развязать узы ярма», «отпустить угнетенных на свободу» (Ис. 58: 6) со времен пророков и до сих пор являются символами благой вести о свободе.

Слова из книги Исаии «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать» (Ис. 61: 1) уже в древности понимались как обетование о пророке, который освободит народ Божий от угнетения. Мессианское толкование этих слов отражено в рукописях Мертвого моря (4Q521, 11Q13). Однако если сектанты из Кумрана применяли данные слова к пророкам своей общины или к абстрактному «Юбилейному году», то Христос относит пророчество Исаии к Себе и даже подчеркивает: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 21).

Евангелист Лука, который в подробностях описывает проповедь Спасителя в Назаретской синагоге, показывает неразрывную связь между пророческим помазанием Мессии Духом Господним, Его выходом на общественную проповедь и наступлением «лета Господня».

По мнению многих толкователей, для апостола Луки проповедь в Назаретской синагоге является программной речью перед началом служения Спасителя. В центре этой программной речи – суть служения Господа, переданная через слова пророка Исаии. Иисус Христос вошел в синагогу, раскрыл книгу и прочитал следующие слова: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4: 18–19).

Жители Назарета услаждались этими словами, поскольку, будучи внешне свободными, они ощущали внутреннюю неустроенность и, как следствие, – угнетенность. Именно поэтому они быстро отозвались на цитируемые из Исаии слова об освобождении пленных и измученных, о прозрении слепых. И, следовательно, уже для первых слушателей Иисуса Христа в данных словах угадывались метафоры: нищие – это не только страждущий Израиль, но и те бедняки, которых отвергают начальники и общество (см.: Лк. 14: 13); слепые – это не только больные глазами, но и те, кто не видит своего спасения (см.: Лк. 1: 78–79; 2: 29–32; 3: 6); плененные – это не только проданные в рабство за долги (см.: Лк. 11: 4), но и те, кто находится во власти сатаны (см.: Лк. 13: 10–17; Деян. 10: 38).

Именно к таким – нищим духом, плачущим, измучанным от повседневного тяжелого труда и не могущим избавиться от власти собственных страстей, – пришел с благой вестью Иисус Христос. Даже те жители Назарета, которые не видели Его чудес и знали Иисуса с детства только как сына плотника, засвидетельствовали, что из уст Его исходят слова благодати (см.: Лк. 4: 22).

Этим начинается и завершается Евангелие от Луки. Последние стихи свидетельства Луки говорят, что «так надлежало… проповедану быть во имя Христа… прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24: 46–48).

Те внешние обстоятельства и состояния души, которые были у первых слушателей Христа в Назарете, испытывают и многие наши современники. При мнимой внешней свободе многие испытывают материальные лишения, сталкиваются со своим и чужим горем, вынуждены рабски вкалывать ради удовлетворения прихотей и тщеславных устремлений своих начальников. Многих угнетают их собственные греховные привычки, и они не видят «свет в конце туннеля» от тяжести внешних обстоятельств. За всех них, вернее – за нас, Христос пролил Свою Кровь, чтобы мы могли освободиться от власти диавола и уз греха и через внутреннюю свободу увидеть «лето Господне благоприятное».

Христиане в наше время не являются очевидцами событий из жизни Христа на земле, но мы являемся свидетелями силы Христовой в нашей жизни. «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Ин. 5: 9–12).

Свидетельствовать о силе благодати, исходящей из уст Иисусовых, – это право и призвание каждого христианина. В ветхозаветные времена свидетельствовать о Боге было обязанностью Израиля: «…вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я – Бог…» (Ис. 43: 12). Рассказывая о Боге в наши дни, мы уделяем особое внимание Господу Иисусу как Спасителю. Господь Сам подталкивает нас свидетельствовать о Нем. В Евангелиях часто можно встретить такие фразы: «…вы же свидетели сему» (Лк. 24: 48), «вы будете свидетельствовать…» (Ин. 15: 27), «…и будете Мне свидетелями…» (Деян. 1: 8).

Дерзновение рассказывать о Христе не только освобождает человека от комплекса малознания, но и делает его сильным. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли», – заповедовал Христос Своим ученикам (Деян. 1: 8). И эти ученики не только «с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа», но и «великая благодать была на всех их» (Деян. 4: 33). Это означает, что нам не надо стесняться рассказывать о своей вере. Священное Писание укрепляет малодушных в том, что в момент расспроса «не вы будете говорить, но Дух Отца» Небесного (Мф. 10: 20).

Если мы, дорогие братья и сестры, хотим послужить Богу и приобрести ту благодать и силу, которую Он обещал апостолам, нам не нужно стесняться говорить другим о Христе. Служение апостола Павла состояло главным образом в том, чтобы распространять благую весть о Христе, свидетельствовать о Нем (см.: Деян. 22: 15–16; 26: 16, 22). Засвидетельствуйте людям своей жизнью и словом, что приблизилось Царство Небесное, что Христос пришел в мир, чтобы «благовествовать нищим», «исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4: 18–19), и благодать Божия да будет с вами!

Источник

Лето Господне благоприятное

(Ис 61:1) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное.

Прочитав до этого места, Господь закрыл книгу и отдал служителю. Иисус не стал дальше читать о дне мщения. Почему?

Спасение по вере

Наш Господь Иисус сделал больше чудес в Галилее, чем в Иерусалиме. Наверное потому, что Иерусалим — это религиозный центр. А самоправедность (спасение по делам) всегда блокирует течение благодати (спасение по вере) и чудес от Господа. Благодать и самоправедность — это как масло и вода, они не смешиваются. Когда благодать встречает грех, она прощает его. Когда благодать встречает нужду, она восполняет эту нужду. Единственное, что блокирует благодать, это когда вы пытаетесь оправдаться делами.

(Гал 5:4) Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

Вы отпали от благодати в то время, когда согрешили? Нет. Когда вы пытаетесь оправдаться законом, то есть делами, вы отпадаете от благодати.

Когда вы впали в грех, умножилась благодать (Рим 5:20). Благодать поднимет и восстановит вас.

Есть такое понимание, что, впав в грех, вы остаетесь в нем. Нет. Встретившись с Божией благодатью, вы поднимаетесь, потому что благодать обладает силой поднимать.

(Ис 9:1-2) Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

Это пророчество процитировано в Новом Завете.

(Мф 4:12) Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею.

Проповедь Иисуса в Галилее

В Галилее проживало много язычников и это одна из причин, почему Господь мог делать чудеса. Потому что язычники не знали о законе. Они не самоправедны и не знают, что грешники. И в тот момент, когда встречаются с Божьей благодатью, сила Божья и Божьи чудеса, могут действовать.

(Мф 4:16) Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

Язычники, жившие здесь, поклонялись идолам, придавались суевериям. Тем не менее Иисус сделал много Своих чудес. В Писании не сказано, что в Иерусалиме Иисус изгонял бесов. Поскольку в Иерусалиме жили религиозные люди, никакого поклонения идолам там не допускалось.

Причина одержимости и других проблем в том, что у себя дома люди практикуют поклонение идолам и верят в различные суеверия.

В Галилее Иисус сделал множество чудес, потому что эти люди находились, как говорит Библия, в тени смертной. Вся эта языческая область, была областью смерти.

(Пс 22) Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

Это еще одно пророчество о нашем Господе. Наряду с тем, что сказано в этом стихе — провозглашение истины. Но и еще пророчество о том, что Господь Иисус придет в Галилею и Он великий свет, пришедший в тень смертную.

Если вы чувствуете, что над вами тень смертная, например, вы узнали плохой диагноз от врача — знайте, в вашу жизнь пришел великий свет — Его имя Иисус Христос и Он любит вас.

Бог умалил землю Завулонову и землю Неффалимову, Галилею языческую по причине идолопоклонства, происходившего здесь. Это место было под судом, под проклятием. Но когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.

Если в своей области смертной тени, области нужды, вы откроетесь для благодати Господа, то будете весьма благословлены.

Эта земля видела Господа Иисуса. Он очищал прокаженных, отверзал глухие уши, открывал глаза слепым, воскрешал мертвых. Тем не менее люди отвергли Его. Место, которое было умалено Богом, было почтено Им. Когда же люди отвергли Иисуса, это место было снова умалено. Иисус произнес суд на города Хоразин, Капернаум и на Вифсаиду. На города Галилейского моря, потому что они отвергли Его.

(Ис 9:2-3) Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

Произошло ли это? Сейчас Израиль умален, и они веселятся, как во время жатвы. Но здесь есть интервал между тем, как они увидели свет великий. Интервал длится две тысячи лет.

(Ис 61:1) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих.

(Лук 4:18) Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное.

Иисус дошел до слов: «Проповедовать лето Господне благоприятное», остановился и закрыл книгу. Он знал где остановится и не стал говорить о дне мщения Бога нашего. Потому что есть интервал в две тысячи лет, между первым и вторым пришествием нашего Господа.

Первое пришествие, не для суда, но, чтобы проповедовать лето Господне благоприятное — это «год» Божьих благоволений. День мщения еще не пришел. Но он наступит.

Бог не наслаждается судом. Он наслаждается, когда являет любовь и благодать Своему народу.

Сын дан нам

(Ис 6:9) Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить Его и укрепить Его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Это пророчество из той же главы, где написано о Галилее языческой. Ответ тут же.

Младенец родился нам — Сын дан нам. Как младенец Он родился, но как Сын, Он существовал всегда.

Как Сын, как младенец — рожден, а как Сын — дан. Здесь говорится о человеческой и Божественной сущности Иисуса. В пророчестве приводятся Его имена: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Обратите внимание: «Умножению владычества Его и мира нет предела».

Когда Христос придет, чтобы царствовать на земле, как это будет?

Умножение Величества Его и мира нет предела. Мы думаем, что все ограничится небесами. Нет, владычество Его будет постоянно расширяться. Так и мир наш будет умножаться и умножаться.

Владычество на раменах Его, на плечах Господа? Плечи, это символ силы, символ власти.

«Владычество на раменах Его». Когда вы посвящаете свою жизнь Иисусу Христу, то ваши проблемы уже не ваши. Ваши трудности и испытания уже не ваши.

Лето Господне благоприятное в вашей жизни

Будущее — не предмет вашей тревоги, а предмет заботы Господа. А вы просто пребываете в покое.

Из земли Завулоновой, из земли Неффалимовой, из Галилеи языческой, где в тени смертной воссиял свет великий, и этот свет теперь в вас, в вашей жизни.

Иисус Христос вчера и сегодня, и вовеки тот же. И через какую бы тьму вы не проходили сегодня, отдайте Иисусу свою жизнь и скажите: «Господь, с этого момента, мое здоровье, мое тело, моя душа, мой дух, полностью принадлежат Тебе». Уповайте не Него и доверяйте Ему. А Он знает, как позаботиться о Своих.

Насколько хорошо вы знаете Библию? 👨‍🎓

Ответьте на вопрос: каких насекомых нашёл Самсон в львином трупе?

Источник

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Что такое Лето Господне?

что значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господнеЧто такое Лето Господне?

Слова «лето Господне» взяты из Книги святого пророка Исайи, которую читал Иисус Христос в Назаретской синагоге.

Свидетельство об этом – в Евангелии от апостола Луки: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Далее Спаситель говорит: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

В устах Спасителя эти слова обретают свой особенный смысл. Христос явил подлинность пророчества Исайи: Тот, о котором говорил пророк, пришел, чтобы провозгласить спасение для всего человечества. Время очищения, освобождения и прозрения. От духовного рабства, невежества, греха и смерти.

В Книге пророка Исайи выражение «лето Господне благоприятное», по мнению толкователей, указывает на так называемый юбилейный год, год, установленный Богом, который совершался через семь семилетий – каждый 50-ый год. Это был период отдыха от трудов, освобождения рабов, прощения долгов.

Указания на юбилей мы находим в ветхозаветной книге Левит: «Пятидесятый год да будет у вас юбилей… священным да будет он для вас» – сказал Бог.

Слово «лето» в переводе с церковнославянского имеет значения год и время. Под юбилейным «летом» понимается время действия особых, закрепленных законом льгот для всего израильского народа.

«Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле» – говорит Создатель о юбилейном годе.

Выражение «лето Господне» является синонимом года, который в Церкви начинается с осени, церковного новолетия, наступающего 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю.

Год называют летом благодати Господней, желая обозначить период времени, который благоприятно прошел или который предстоит прожить с упованием на Промысел Божий.

Источник

Лето Господне

что значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господнечто значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господнечто значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господнечто значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господнечто значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господнечто значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господне

что значит лето господне. Смотреть фото что значит лето господне. Смотреть картинку что значит лето господне. Картинка про что значит лето господне. Фото что значит лето господнеСлова «лето Господне» взяты из Книги святого пророка Исайи, которую читал Иисус Христос в Назаретской синагоге.

Свидетельство об этом – в Евангелии от апостола Луки:

«Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Далее Спаситель говорит: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

В устах Спасителя эти слова обретают свой особенный смысл. Христос явил подлинность пророчества Исайи: Тот, о котором говорил пророк, пришел, чтобы провозгласить спасение для всего человечества. Время очищения, освобождения и прозрения. От духовного рабства, невежества, греха и смерти.

В Книге пророка Исайи выражение «лето Господне благоприятное», по мнению толкователей, указывает на так называемый юбилейный год, год, установленный Богом, который совершался через семь семилетий – каждый 50-ый год. Это был период отдыха от трудов, освобождения рабов, прощения долгов.

Указания на юбилей мы находим в ветхозаветной книге Левит:

«Пятидесятый год да будет у вас юбилей… священным да будет он для вас» – сказал Бог.
Слово «лето» в переводе с церковнославянского имеет значения год и время. Под юбилейным «летом» понимается время действия особых, закрепленных законом льгот для всего израильского народа.

«Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле» – говорит Создатель о юбилейном годе.

Выражение «лето Господне» является синонимом года, который в Церкви начинается с осени, церковного новолетия, наступающего 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю.

Год называют летом благодати Господней, желая обозначить период времени, который благоприятно прошел или который предстоит прожить с упованием на Промысел Божий.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *