что значит людскому ход

Что значит людскому ход

Масть — по воровскому укладу масти всего две — это вор и мужик, читайте «Воровские понятия».

Вор в законе — идеал преступного мира, кристально чистый человек.

Мужик — это опора вора в законе, воровского мира.
Воровская идея — заключается, прежде всего, в отрицании всего красного, мусорского.
Воровской ход – по вольному часто звучит как черный Поставленный закон для зэков колоний, где, прежде всего, учитывается интерес мужика — это главное. Еще одна суть воровского хода, это противостоять «мусорскому беспределу».
Бешеный ход — если можно так сказать развитый воровской ход, где все соблюдено по воровским понятиям.
Образ жизни — образ жизни арестанта принято говорить об отрицательных элементах (отрицало). Так же есть образ жизни мужика. Каждый должен соответствовать своему образу жизни.

Феня — это замаскированный, зашифрованный, обладающий определенной динамикой преступный язык. Раньше говорили «по фене ботать», и многие думали, что это просто сленг, но это не совсем так. Феня развивается согласно времени, некоторые слова и выражения имеют двойное или даже тройное значение, для того, чтобы скрыть или подчеркнуть что-то и всегда применяется арестантами. Понимать полностью феню, тем более современную, можно только постоянно общаясь в таких кругах.

Два шпанюка способны полностью обсудить рядом стоящего арестанта: статья, срок, размер сапог и даже историю его болезни, при этом обсуждаемый не поймет настоящего смысла, хотя может принимать активное участие в общении.

Познающие воровское зачастую использует этот язык в своем общение, чтобы их не понимала масса или, чтобы оставить что-то недосказанным между собой, а значит не за что будет предъявить, в случае чего. То, что становится постепенно известно массе, перестает использоваться в преступном мире при серьезном общении познающими воровское. Многие слова и выражения из фени устаревают либо меняют значение согласно времени, но некоторые выражения остаются актуальны во все времена, к примеру, «васек, я тебя засек» используется до сих пор. «Васек» — это обращение к подельнику во время делюги, это выражение очень старое, и его применяют при кражах, разбоях и т. д. Во все времена в преступном мире появляются новые выражения, новый блатной сленг, и большой «вклад» в эту динамику изменений происходит со стороны молодежи, то есть молодых людей с воли.
Раньше язык карманников называли — «рыба», он достаточно шифровался и изменялся, чтобы эффективно применять его при воровстве. Если в деле использовали женщину (бикса), то ее долго обучали, только потом отправляли к клиентам. Обученная бикса общаться «по рыбе», могла при клиенте рассказать: где у него бумажник, сколько там денег и даже какими купюрами. При этом клиент ничего не понимал, а рядом находящийся подельник уже все знал, даже куда они направятся и как лучше выбить лопатник.

Сейчас «поколение пепси» или «поколение чупа-чупс» внесло много изменений в феню в преступном мире, начиная с 90 годов прошлого века, да и не только в криминальном сообществе, послушайте их общение на свободе. Феню многие путают с муркой, но это разные вещи.

Мурка — понимается многими арестантами как феня, блатной жаргон, но это не совсем так, это только часть из всего, что входит в мурку. Мурка — это законы и постулаты воровских понятий, включают в себя все воровское, идущее от законников. Мурка это не только знание законов и изменений в преступном мире, это умение вести себя согласно воровскому этикету, умение правильно говорить, включая любое общество, а главное знание того языка, который поймут только избранные.

Отказник — тоже что и «отрицалово», то есть отказываться, не принимать условия режима, не подписывать документы — «быть в отказе» от режима содержания и, как правило, бесчеловечного отношения.

Ломка — «ломка лагеря» или «сломали на режиме» имеется ввиду перемена режима в первом случае, во-втором, говорится о зэке, который не прошел, не выстоял (сломался) физического и психологического воздействия.

Воровской столбик, воровская клетка — когда играют на интерес, то в игровой записи есть столбик, куда отписывается часть выигранного на вора в законе — это происходит всегда и в каждой игре. Процентов отчислений никаких нет, все от порядочности арестанта, но отписывают в среднем третью часть.

Сидеть под крышей — в основном имеется ввиду ПКТ и бурбарак, но говорят и про зэка «вышел из под крыши», отсидевшего несколько суток ШИЗО(Штрафной изолятор). На самом деле, здесь более глубокий смысл, к примеру, «находился под крышей 6 лет» — это говорит о сильном человеке, который отрицает режимы и признает только воровское.

Святые места — тубзона, сангород, тублокалка, бурбарак, БУР, кича, карантин, больничка в лагере, ПКТ (БУР).

Батонить — спать, высыпаться.

Ой-бой — употребляется в пренебрежительном аспекте к арестанту, имеющему промах в жизни (поступок), например, «ой-бой, сюда иди». Но может звучать и как обращение в целом, к примеру, сидя на киче, кричишь с хаты — » ой-бой, кича?» — просьба откликнуться кого-нибудь. Еще говорят, когда выясняют про кого-нибудь, допустим, — «у него там что, по игре ой-бой?», имеется ввиду, по игре неровность, или просто — «он с ой-боем?», что значит с неровностью в жизни.
Спросить по людски, а въебать по-конски — зоновское выражение-поговорка или прибаутка.
На ход ноги — или тусануть на ход ноги. Братва должна обеспечить всем необходимым что на воле, что на свободе, разумеется, своих. Тусануть на ход ногиозначает дать подъемные деньги на свободе. В тюрьме заряжают этап дают курить, чай и прочее это тоже считается дать на ход ноги.
Баландер — шнырь, пользоприносящий. Работает в столовой: повар, мойщик посуды (ложкомойник), полотер и так далее.

Откусаться — выиграть спор, опровергнуть, что-то сказанное против человека. В игре говорится — «откусался», что значит отыгрался, отбил все проигранное ранее.

Бугор — буквально бригадир, по понятиям красный.

Шкняга — в большинстве случаев стоит понимать как слухи и даже сплетни. Шкняга может загулять как от мусоров, так и от людей. Контора запускает свою инфу через кумовок (агентов), но это малоэффективно, шкняга гуляет среди разного рода непутей, к которой порядочный люд даже не прислушивается, а наоборот, остановит базар. Люди запускают инфу со сходняка с удела, к примеру, если надо переодеть лагерь (такое было) или другое изменение, которое может многих шокировать и нужно знать мнение массы, то сначала собираются узким кругом, зная заранее, что шкняга пойдет по лагерю, а порядочный люд скажет свое отношение к этому вопросу.

Зашиться — тюремное выражение: когда зэк объявляет голодовку, то по истечении нескольких суток менты могут его насильно накормить (сырыми яйцами), после этого арестант, если принял решении «держать стояк», зашивает себе рот, делая несколько швов. В некоторых случаях вместо ниток используют проволоку.

Пропылить — выстоять ломку в режимном лагере, зачастую ценой раскрутки.

ПВР — помещение временной релаксации, большая комната где стоит телевизор.

Заочница — подруга зэка, с которой он познакомился по переписке или в современном мире по телефонному звонку.

Тупик — это своего рода общак, собирается братвой, о нем не знают обычные арестанты: сколько там чего, что там есть, но это излишки, собираются как неприкосновенный запас, на случай когда вообще ничего не будет.

Источник

Понятия воровские, людские, гадские…

Понятия воровские, людские, гадские…

У меня вопрос правильно ли я понял суть воровских понятиях ВСЕ ВОРОВСКОЕ ИДЕТ ИЗ ЛЮДСКОГО А ВСЕ ЛЮДСКОЕ ИЗ БЛАГОРОДНОГО? И можно ли с такими понятиями жить на свободе? И вообще расскажите мне про эти понятия всё что знаете чем больше тем лучше заранее благодарен. 1

Ну, как бы воровать и грабить — это не совсем по-людски. Придумывая всяческие «благородные» пункты в понятиях, братва как бы оправдывается — мы вот тоже о чести и людском знаем. И не дает своей душе совсем зачерстветь.

Я не осуждаю — преступники в нашем мире тоже вроде как нужны. На то щука в озере, чтобы карась не дремал. Но сам к ним не отношусь.

Когда Христос говоря о том, что его предательство и распятие предопределены заранее, сказал: «Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается». И еще: «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят»

Т.е. вроде бы и предательство, и убийство могут быть предопределены и необходимы, но все равно их свершение остается на совести их сделавших. У человека всегда есть выбор, в любой ситуации — или в сторону любви, или от нее.

Так вот, немного о понятиях. Общее значение этого слова — правила, неписанные законы, кодекс чести. Если говорить о понятиях вообще, то они разделяются на две большие категории «положительные» и «отрицательные». Как всегда это вещь относительная — с точки зрения вора или простого арестанта что-то положительно, а с точки зрения мента или суки — наоборот. Я буду говорить с точки зрения «порядочных» арестантов — в данном случае это мне как бы ближе. Так вот, с точки зрения арестанта «положительные», то есть приемлемые для него, понятия делятся еще на две категории — воровские и людские.

В противовес этим двум категориям имеются понятия «отрицательные», которые делят на ментовские (противоположность воровским) и гадские (противоположность людским).

Эти термины используются не так часто, и обычно, когда говорят «жить по понятиям», имеется в виду по воровским понятиям. К этой теме я еще буду возвращаться — очень много вопросов приходит, да и говорить можно об этом много. Для споров же академических, которые нередки в среде арестантов, настоящих и бывших, весьма полезно понимать и уметь обосновать такое разделение. По крайней мере, оно даст вам большую фору в любом словесном конфликте и может быть даже вызовет к вам уважение, как к знатоку основ арестантской и воровской жизни.

Фундамент взаимоотношений — это понятия людские. Придерживающийся их человек называется порядочным арестантом, к которым могут быть причислены и мужики, и братва. Поведение чушков (не следящих за собой, морально опустившихся), обиженных (попавшие в петухи не в качестве наказания, а по бестолковке), хоть к категории порядочных не относящихся, оценивается тоже по людским понятиям, со скидкой, конечно, на их положение.

В противовес порядочным имеется категория гадов — т. е. тех, кто сознательно пошел против людских понятий. Это крысы, курицы, беспредельщики. Есть такое выражение «спросить как с гада» — в противоположность «спросить по-братски» — т. е. за незначительный проступок, часто по слабости или незнанке, первый раз, что может ограничиться беседой (что-то вроде общественного порицания), предложением внести что-то в общак, символической пощещиной. Если человек больше косяков не порет, то вскоре он обычно возвращается к обычным отношениям. Спрос как с гада дело более серьезное. Для этого надо совершить серьезный проступок — украсть у сокамерников, стучать, спровоцировать ментов на пресс всей хаты, совершить беспредел в тюрьме (отнять, ударить) или осуждаемый поступок на воле (преступления против детей, изнасилование). Очень часто спрос как с гада заканчивается опусканием — символическим или реальным переводом в нижайшую касту опущенных. Вопрос, как вы понимаете, индивидуальный. За одни и те же действия может быть разный спрос — все зависит от человека и обстоятельств.

Тюрьма — место, где отношения и события протекают намного быстрее и интенсивнее. Поэтому, в отличие от воли, переход в гадскую категорию обычно бесповоротен. Никакими поступками вернуться обратно уже невозможно. Совершив один раз проступок против людского, человек, как правило, до конца срока, а обычно и на все последующие срока, не зависимо от того сколько, когда и где ему придется еще побывать в заключении на просторах бывшего Союза, остается гадом — презираемым существом. Если же за свой поступок он был опущен, то дороги назад нет ни при каких условиях. С одной стороны это может показаться слишком строгим наказанием — например, мыть парашу все 15 лет сроку за однажды украденную у сокамерника конфету. С другой стороны, жизнь в переполненной клетке требует намного более строгого соблюдения правил и норм людского общежития — соответственно и наказания более строгие.

Общее правило по этому поводу — спросить можно, если действиями человека нанесен вред либо лично кому-то (в том числе моральный), либо общему (хате, тюрьме). Для спроса должна быть выдвинута предъява — обвинение, и она должна быть обоснована. У человека есть право на защиту, привлечение свидетелей (очевидцев т. е., слово «свидетель» относится к оскорбительным), ему могут дать время для связи. В общем, система очень точно повторяет систему правосудия, только с другой терминологией.

Что касаемо людских понятий, то от КАЖДОГО заведомо ожидается их принятие и за отказ от них происходит наказание. Понятия воровские — это же добровольно принимаемые на себя обязательства придерживаться воровского кодекса Т. е. прямое противопоставление себя власти и обществу, в первую очередь ментам, как их представителям. Так же как и понятия ментовские — добровольно принимаемые на себя обязательства, в т. ч. кодекс чести. Это две касты воинов, вышедших на тропу войны. Причем представители и одной и другой группы могут совершать как поступки людские, так и гадские. Блатной, совершивший беспредел, поступает по-гадски, а мент, не приносящий в свою работу личной ненависти — по-людски.

Если попытаться обобщить, то людское — это стремление к взаимопомощи, взаимопониманию, сочувствию, самопожертвованию, одним словом к взаимодействию, а гадское — выставление своих личных интересов выше общественных, стремление к их удовлетворению за счет других, в ущерб другим, одним словом — противопоставление. Причина гадского поведения всегда одна — страх. Как и основа людского — любовь. А причина страха — недостаток любви в душе.

Понятия воровские — это тоже противопоставление. С той же причиной. Например, если по понятиям людским можно простить обиду, то по воровским — нет. Чтобы совсем душу свою не погубить таким мировоззрением, в воровских понятиях существует масса «благородных» пунктов, типа, не воровать у работяг и т. п. Но сути это не меняет, а лишь создает иллюзию.

(в последних двух абзацах я, вероятно, пропустил кое-какие звенья в логической цепочке и использовал некоторые термины без должного пояснения, но исправлять не буду. Как мне показалось, все обычно понимают, о чем идет речь. Или могут понять, если захотят.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Сокращения и понятия

Сокращения и понятия АБЧ — Анатолий Борисович Чубайс. АТС — администратор торговой системы в части организации централизованной площадки по купле-продаже электроэнергии и обеспечению ее функционирования.ГРЭС — государственная районная электростанция.ГЭС —

Полувареные понятия

Полувареные понятия Яркой противоположностью такому гастрономическому идеалу является, по разумению французов, английская еда. Они клятвенно уверяют, будто британцы в своей жизни только и делают, что со скорбным видом жуют вареные овощи, переварившуюся брюкву и

Глава 10 Людские волнения

Глава 10 Людские волнения А никакой мистики тут и нет. Я имею в виду взаимозависимость таких, казалось бы, не связанных друг с другом вещей, как вулканизм, климат, солнечная активность, с одной стороны, и экономика и политическая активность людей с другой. Зависимость

Понятия и концепции строя

Понятия и концепции строя Федеральный канцлер Гельмут Коль был европейским визионером, но не экономистом. Его взгляды на мир происходили из поздних сороковых и ранних пятидесятых годов: только единство Европы, ядром которой являлись Германия и Франция, могло обеспечить

Глава 1. Основные понятия

Глава 1. Основные понятия Перед тем как перейти непосредственно к истории путинских реформ, следует уточнить ряд основных понятий, относящихся к теории государства.1Часто утверждается, что единого общепризнанного понятия государства не существует. С одной стороны это

12. Об определении понятия «жизнь»

12. Об определении понятия «жизнь» Мы подошли теперь к самому важному и вместе с тем самому грудному вопросу: каким образом и при каких условиях из неживого вещества возникло живое?Автор этой книги — астроном, а не биолог или химик. Поэтому для него это особенно трудный

Глава 2 Русские понятия

Глава 2 Русские понятия Немного экономической географии Российская империя, а потом и ее наследник СССР были расположены в центре материка, окружены другими государствами и почти нигде не имели с ними естественных границ. Последнее время СССР занимал самую большую

Предметы и понятия

Предметы и понятия Лишь немногие из записей в этой части указателя[173] нуждаются в комментариях, поскольку они представляют собой либо выражения на чужих языках (особенно часто на эльфийских), либо на современном английском (то есть на всеобщем), и их следует перевести

Понятия в стихах

Понятия в стихах Вот еще немного конкретики, теперь даже в стихах, от Рустема Мирсаитова:Здравствуйте, Виталий.Его я написал давно, когда еще не знал, что такое банальные или глагольные рифмы…когда еще не знал правила рифмоплетства…когда писалось то, что думалось…Хочу

Понятия, Масти и их История

Понятия, Масти и их История Любая группа людей, от трех человек и больше, в своем взаимодействии склонна к расслоению на определенные роли — мыслители, организаторы и исполнители. И чем экстремальнее ситуация, тем быстрее и жестче такое разделение произойдет. И

I. Понятия о свободе

I. Понятия о свободе Долгое время всеобщим обычаем нашей журналистики было считать американскую свободу образцом того, чем должна быть и чем будет свобода. Господи Боже! Журналисты сами не ведают, что творят! Левые кричат из принципа, правые протестуют по привычке; это

ГЛАВА 26. ВОРОВСКИЕ РАЗБОРКИ.

ГЛАВА 26. ВОРОВСКИЕ РАЗБОРКИ. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Евр. 10:35Казну царскую и народишко славно пограбили во имя светлого завтра, названного социализмом. Но социализм, утверждал Ленин, — это, прежде всего, строгий учет и

1. ВНЕСЕМ ЯСНОСТЬ В ПОНЯТИЯ

1. ВНЕСЕМ ЯСНОСТЬ В ПОНЯТИЯ Они обрели избирательное право тогда, когда избирательный бюллетень перестал быть инструментом общественных изменений.Они были допущены к учебе в университетах тогда, когда на место рационализма и анализа в качестве «метода исследования»

Понятия, суждения, парадоксы

Источник

Что такое людской ход. Воровские и человеческие понятия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое людской ход. Воровские и человеческие понятия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всех заключённых можно разделить на две большие группы:

Ключевыми среди понятий являются следующие требования:

Конечно же, понятий в тюрьме намного больше. Рассмотрит наиболее важные из них.

Как ответить на слова «ты кто такой»: оригинальные и правильные ответы на вопрос

Как формируется порядочность? Это врожденное качество или все же мы приобретаем его на протяжении жизни? Порядочный человек – это тот, которого с детства учат поступать согласно нормам морали. Ему рассказывают о том, что хорошо, а что плохо. Его воспитанием тщательно занимаются. Немного позже его идеалы формируют книги, а также достойные друзья. Однако вышеперечисленные факторы не будут играть роли, если в маленьком человечке с самого начала нет росточков доброты. К сожалению, всем известны случаи, когда у прекрасных родителей, которые вкладывали всю душу в воспитание малышей, вырастали черствые сердцем и жестокие дети. Поэтому однозначных выводов сделать нельзя, как и в любом жизненном вопросе.

Нужно чётко разделять истинные тюремные понятия и лжепонятия. Первые являются кодексом чести заключённых. Они признаются также и администрацией тюрем, поскольку позволяют поддерживать порядок в зонах.

Лжепонятия – способ вырасти в глазах других зеков за счёт кого-то. Этим способом обычно пользуются неопытные заключённые, которые не имеют реального авторитета среди блатных.

Говоря «жить по понятиям» обычно подразумевают именно блатные воровские понятия. Отрицательные «ментовские» понятия редко упоминаются в уголовном сообществе.

Человек, соблюдающий человеческие понятия, считается на зоне порядочным. Иногда по людским понятиям оценивают также обиженных и морально опустившихся блатных.

Те, кто сознательно пошёл против понятий, а не ошибочно их нарушил, считаются гадами. В тюрьме есть даже фраза «спросить, как с гада» в противовес «спросить по-братски».

Что касается общих тюремных законов, то они имеют отличия от воровских, но в чём-то похожи на них. Тюремные законы требуют:

Эти общие понятия должны соблюдать даже те, кто не относится к касте воров.

Что значит жить по понятиям в 2020 году? воровские и людские понятия

Пацанами в тюрьме называют воров подростков, которые перенимают опыт старших товарищей.

В группах пацанов принято:

Важно воспринимать такие понятия из самой жизни. Их не будут озвучивать и не скажут запомнить. Впервые попавшему в воровское сообщество нужно наблюдать за поведением его членов, чтобы понимать суть понятий в реальном поведении и повседневной жизни.

«Обещайте изменить мое имя, — просит женщина, называющая себя Людмилой, одна из четырех тысяч жителей Новопавловки. — Вы не представляете, до чего мы тут дошли. У нас настоящая война, эти дети и их родители нас терроризируют».

За десять дней до нашей беседы местные жители внезапно очутились в первых строках федеральных новостей. Для восстановления порядка из Читы в Новопавловку пришлось перебрасывать ОМОН.

Самым первым из воров в законе был «благородный» бандит по имени Мишка Япончик. Он прошел Гражданскую войну, стал ее героем. Был он и советским полководцем. По политической статье его отправили на каторгу в 1908 году. Вышел он оттуда только в 1917 году благодаря амнистии Керенского. Вернулся Япончик со званием «воровской Иван».

Новое звание и почти десятилетний опыт на каторге позволили Япончику реализовать свои амбиции. Он создал первый воровской стрелковый полк из каторжников и головорезов. Вместе с ними он успел повоевать в дивизии Якира за Советскую власть.

После окончания Гражданской войны «красный» командир по имени Моисей Винницкий со своим специфичным законом оказался ненужным. Япончика расстреляли.

Тем не менее определенные люди запомнили его и спустя полтора десятка лет создали собственный воровской закон.

Главных законов семь, но производных от них много. Воры не должны сотрудничать со структурами любой власти. Уважающий себя вор не будет давать показаний ни следственным, ни судебным органам. Такие люди также не будут давать чистосердечных показаний, не признаются в совершенном преступлении.

У вора нет собственности, как нет и своих сбережений, только воровской общак. Такие люди не заводят семью.

Воры в законе, находясь в местах лишения свободы, поддерживают в своих зонах порядок, следят за мирным урегулированием споров, разбирают возникающие конфликты, не допускают поножовщины и беспредела.

Понятия воровские, людские, гадские…

Пусть у воров и нет главаря, но есть преступные авторитеты. С такими людьми считаются даже начальники тюрем, понимая, у кого именно находится фактическая власть над заключенными. Сидя в камере, авторитет влияет на осужденных, поддерживает в тюрьме относительный порядок. Действует он исключительно по понятиям воровских правил и следит за неукоснительным их соблюдением.

Есть у этого типа людей и собственные меры наказания.

По понятиям, вор в законе, который безосновательно кого-то оскорбляет, может получить публичную пощечину. Оскорбление считается мелкой провинностью. Осуществить наказание позволительно только человеку того же «звания», то есть вору в законе.

Бывают случаи, когда такому человеку дают по ушам. Это наказание серьезнее. Оно означает, что человек оказывается в низшей категории своей иерархии. Он становится так называемым мужиком.

Приговор выносится на воровской сходке. О решении становится известно всем арестантам. Каждый уважающий себя преступник должен привести приговор в исполнение, если встретит осужденного.

Если осужденный, не являющийся вором в законе, нарушил основные правила, то в этом случае видов наказания больше, в зависимости от тяжести провинности:

Спрос — процедура принятия того или иного решения на «сходняке» (т.е. на собрании преступников) по отношению к провинившемуся.

Он может быть направлен как в адрес «гада» (тот кто осознанно идет против воровского закона), которого, как правило «валит» «торпеда» (тюремный палач), так и в адрес простого обидчика, равного или неравного по «масти» (определенная каста в преступном мире).

Если дело касается вора в законе, то сходняк состоит воров в законе. Если дело не касается вора, то достаточно присутствие положенца или очень авторитетного сидельца.

Как правило спрос бывает разным, как и приговор сходяка по нему. Последний пункт называется «получить».

По воровскому закону, получить с человека совершившего тот или иной поступок можно только после вынесения постановления сходняка.

Что такое людской ход. Воровские и человеческие понятия

Чтобы репутация не опустилась ниже плинтуса, а жизнь в тюрьме не висела на волоске, нужно запомнить базовые понятия. В правильных тюремных хатах действуют строгие правила.

Пресекается любое применение физической силы. Здесь запрещены вымогательства и любой эпизод подавления личности. Интересы каждого заключенного учитываются в той мере, в которой никто не будет ущемлен.

Новому сидельцу обитатели камеры (братва) должны все показать, рассказать, как нужно себя вести. Только после того как новенькому все расскажут и покажут, можно будет спрашивать с него. По теремных законам с новенького в тюрьме нет спроса, потому что пока он не знает тюремных законов.

На зоне порядок поддерживается с помощью правильных понятий – неформальных тюремных законов, а также тюремных правосудий, осуществляемых с помощью тюремных разборок.

На воле фраза «Жить по понятиям» означает жить вне закона. Правильные понятия – это сама атмосфера, в которой живут заключенные. Зеки сами создают эту атмосферу и поддерживают ее для того, чтобы выйти на волю нормальными людьми.

Очень многие нюансы в правильных понятиях обычному человеку могут показаться дикими, жестокими и бессмысленными.

Понятия – это неписаные законы арестантской жизни. Понятия не регулируются официальным законом. Акцент на понятиях в тюремной жизни ставится на личной свободе заключенного и общем благе.

Если в камере побьют человека, который повздорил с кем-то из «верхушки» камеры и об этом узнает администрация, то всем будет плохо: и смотрящим, и «торчкам», и другой «блатате».

Но если в камере поймают «крысу», укравшую у сокамерника сигареты, то никакой экзекуции не будет. Единственное, что могут сделать, так это посадить в разные камеры того кто бил и того, кто крал.

Тюремные понятия вырабатываются опытом. В отличие от истинных понятий существуют лжепонятия. Их поддерживают неопытные, неумные зеки. Таким образом они пытаются доказать себе и сокамерникам, что они чего-то стоят.

Истинные понятия – это суровые и жесткие законы, которые зачастую причиняют боль. Но их цель не в том, чтобы причинить кому-то страдания, а в том, чтобы выжить в тюрьме. Цель лжепонятий – вырасти в чьих-то глазах за счет кого-то другого.

Грабить или воровать – это не совсем по-людски. Заключенные придумывают различные тюремные законы для того, чтобы оправдать себя, не стать совсем «конченым» человеком. Однако воровские и тюремные законы – это разные вещи.

Воровские понятия распространяются только на воров в законе. Тюремные законы – это свод правил, традиций, которых должны придерживаться все заключенные независимо от причины их заключения. Если речь идет о воровских законах, то их придерживаются только ранее осужденные по статьям за кражу.

В тюремном мире выделяют такие правила воровского закона:

Это основные понятия. Но есть и дополнительные:

Тюремные законы несколько отличатся от воровских, хотя есть у них и общие положения. Так, жить по понятиям в местах лишения свободы – это значит:

В воровском сленге слово «пацан» применимо к вору-подростку, вращающемуся в среде других воров и перенимающего их традиции.

Пацаны обычно сбиваются в группы, где устанавливают свои правила:

Пацанские понятия не нужно запоминать, их надо прочувствовать. Поэтому человеку, впервые попавшему в преступную среду, нужно очень внимательно прислушиваться, присматриваться и запоминать.

Что такое людское по понятиям. Как быть реальным пацаном

Кто-то собирается делить воровской закон на тюремный и еще какой-то?

В воровских понятиях никакого тюремного закона — это заблуждение, за которое можно ответить, распространяя его! Воровские понятия и законы можно делить только на воровское и людское — и других не существует!

Все воровские законы и традиции начинались с тюрем и лагерей. Но в лагерях и тюрьмах не все могут строго придерживаться воровской идеи, где основополагающий смысл — противостоять любому режиму, пропаганде, которые идут вразрез с идеологией воров.

Всех заключённых можно разделить на две большие группы:

Ключевыми среди понятий являются следующие требования:

Конечно же, понятий в тюрьме намного больше. Рассмотрит наиболее важные из них.

Очень важно с самого начала жизни в тюрьме соблюдать понятия. С новичка не спрашивают за них, пока не объяснят все важные нюансы поведения. А объясняют их сразу же после попадания заключённого в камеру.

Быт камеры, в которой сидят блатные, организован вокруг требования соблюдать и не ущемлять интересы сокамерников. Нельзя применять физическую силу, вымогать деньги или подавлять личность.

В тюрьме под фразой жить по понятиям понимают следование негласному кодексу поведения, который позволяет сохранить отношения между людьми и не нарушить личные принципы заключённых.

Большинство понятий основаны на здравых жизненных требованиях – не воровать у других заключённых, не оскорблять, держать слово и т.д.

Но кроме этих принципов, которые не отличаются от таковых на воле, среди тюремных понятий есть немало непонятных людям, которые не находятся в тюрьме.

Поскольку понятия не прописаны официально, то разрешением спорных ситуаций занимаются авторитетные заключённые. При таком субъективном разборе конфликтов решения, принятые разными людьми, могут существенно различаться.

Отличается и реакция тюремной администрации на различные конфликты. В случае драки в камере, когда конфликт произошёл между одним из наиболее авторитетных её обитателей и другим блатным, наказать могут всех. Хотя, конечно, во многом ситуация зависит от роли блатных в конкретной зоне. Есть, так называемые, красные зоны, где всем управляет администрация, а есть чёрные, где администрация не вмешивается во внутреннюю жизнь заключённых. Там всё решают уголовные авторитеты.

В ситуации избиения «крысы», то есть заключённого укравшего что-либо у другого заключённого, участников драки просто рассадят по разным камерам.

В целом тюремные понятия строятся вокруг личной свободы заключённого при условии, что она не мешает общему благу всех арестантов.

Отца я не помню, и детство тоже кусками вспоминается. Помню, как ехали в поезде из Казахстана в Забайкалье. Брат недоволен был, а мама ему говорила, что все хорошо будет. Но чего-то обломилось у нее. В Чите она начала выпивать, на нас отрывалась часто, мы несколько раз сбегали из дома даже. Потом мама умерла ни с того ни с сего. На кладбище я не чувствовал ничего, кроме холода. Брату было 17, мне 12. Я сразу попал в семью к дядьке, брат один пожил, потом его посадили. Грех жаловаться, родне я благодарен, но чувствовал себя чужим. Закончил 8-й класс и пошел в гап (городское профтехучилище). Там обещали общежитие со столовой, стипендию и устроить на работу сразу. Мне хотелось строить свою жизнь. Пусть сначала штукатуром, а потом поднимусь.

Из-за брата я нифига не боялся. Даже украсть по мелочи мог, а за себя постоять или чего-нибудь у других отжать — в легкую. Это в общаге помогло. Там вообще просто: будь человеком, а не свиньей, крысой или дятлом. На старших курсах пацаны уже сбивались в «гопки», кололи себе перстни, мурлыкали на фене, блатняк на гитаре подбирали. Была у них ко мне какая-то жалость, сирота все-таки. Меня к себе тянули, звали «малЫм», за косяки не наказывали.

Через год я уже ни на какую работу не хотел. Получив «корки» штукатура, я еще раз поступил — на плотника, потом на тракториста, потом еще чему-то там учился. На самом деле — получал стипендию, сиротские пособия и талон на столовку и был эдаким «смотрящим» за общагой. Но тогда и слова такого не знали, хотя «смотряги» были, конечно. Ко мне подходили, спрашивали кто в такой-то ситуации виноват, просили наказать кого-то за неправильные поступки. Но тогда это было само собой разумеющееся, а не из тюрьмы пришедшее.

Каста «мужики» — самая большая, и в нее, как правило, входит около 60-70 процентов всех заключенных. В указанную группу входят самые обычные заключенные, которые отбывают наказание за незначительные (по меркам преступников) наказания: драки, небольшие кражи и другие аналогичные деяния.

«Мужики» правом голоса на «разборках» не обладают, никакие решения на зоне не принимают, словом, просто отбывают свой срок, стараясь никуда не вмешиваться, и после освобождения планируют вернуться к жизни обычного законопослушного гражданина.

Родился я в деревне, но родители наладили бизнес в райцентре — маленьком городке — и мы туда перебрались. В пятый класс я пошел уже в городскую школу. Новые люди, новые порядки, новые отношения. Меня почему-то странно приняли. Травли, оскорблений или обзывательств я бы не допустил — все-таки на деревенском молоке здоровый вырос. За спиной слышал какие-то прозвища. Тогда это было обидно, ведь городские порой жили в «деревяшках» с сортиром на улице.

Чтобы стереть разницу, я старался показать себя лучше других. Не буду скромничать — с детства умею добиваться целей. Драться не боюсь, еще в деревне умел в «пятачину залезть». Учился без единой тройки, за зиму по книжке освоил гитару, потому что соседа-музыканта во дворе любили и уважали. Этого мне не хватало. Меня не обижали, не били, просто игнорировали — неохотно звали в игры, не шли ко мне после уроков, хотя родителей дома часто не бывало. Мать и отец занимались делами, ковали копеечку, и я себя чувствовал одиноким не только в школе, но и в семье.

Их труд принес плоды, в том числе и для моего признания в обществе. Взрослея, одноклассники замечали мои шмотки, игрушки, отцов джип. Потихонечку я для «городских снобов» стал своим и даже влился в компашку самых крутых одноклассников. В 14-й день моего рождения по телевизору показали первую серию «Бригады». Вся компания школьных крутышей, сидевшая за столом, родители, родственники — просто глаз не могли оторвать. В первой серии, если помните, Пчёла с Космосом уже коммерсов трясут, а Саша Белый — этакий простачок, учиться идти хочет, бабу у него увели, серия еще не закончилась, пацаны уже распределили прозвища. Я с того момента стал Белым, и понеслось, как говорится. Две недели мы смотрели сериал, который определил наш жизненный путь. Смеяться не надо. Да, мы не пошли крышевать бизнес, но стали воспринимать это как норму. Так, наверное, и работает «окно Овертона».

Надо знать и тюремную иерархию — кто такие козлы, черти и так далее. Кого пацаном можно называть, а кого — мужиком

Жаргон — феню — начали учить. Сначала по «блатным песням», которые почему-то называют шансоном. У какого-то «шансонье» даже на обложке кассеты был словарик маленький. Феня потребовала знания понятий. Какая связь? Если ее используешь — по фене ботаешь — то материться нельзя. Послать собеседника, даже не на три буквы, а просто без направления, равносильно назвать его «петухом», «обиженным», к которому прикасаться запрещено. Это страшное оскорбление, не только в его адрес, но и в адрес его друзей, близких. Короче, в ответ можно самому «обиженным» стать. То есть надо следить за базаром — знать то, о чем говоришь. Следовательно, надо знать и тюремную иерархию — кто такие козлы, черти и так далее. Кого пацаном можно называть, а кого — мужиком. Все это казалось жутко интересным и нужным.

Результаты опроса учеников школ в Бурятии. Всего в анкетировании приняли участие 5565 учащиеся 9-11 классов школ, средне-специальных учебных заведений, специализированных центров для детей и подростков Республики Бурятия — всего 5565 подростка.

— 36% — ответили, что в их окружении есть лица, которые поддерживают традиции «АУЕ».

— На вопрос «распространены ли криминальная субкультура, движение «АУЕ» в вашей школе или микрорайоне» положительно ответили: 21,6% школьников (причем 38,3% затруднились ответить), 34,1% учащихся ссузов (35,6% затруднились), 29,5% учащихся спец.центров (26,5% затруднились).

Что касается общих тюремных законов, то они имеют отличия от воровских, но в чём-то похожи на них. Тюремные законы требуют:

Эти общие понятия должны соблюдать даже те, кто не относится к касте воров.

Людское — это стремление к самопожертвованию, взаимопониманию, сочувствию, то есть все те чувства, которые есть у простых граждан. Обычно, если человек совершает нечто плохое в глазах арестантов, идёт против людского, то он остаётся гадом на весь срок своего пребывания за решёткой.

Что значит страдать за людское?

Если попытаться обобщить, то людское — это стремление к взаимопомощи, взаимопониманию, сочувствию, самопожертвованию, одним словом к взаимодействию, а гадское — выставление своих личных интересов выше общественных, стремление к их удовлетворению за счет других, в ущерб другим, одним словом — противопоставление.

Как понять людское и воровское

Кого называют барыгой? Барыга – это человек, самостоятельно продающий билеты на футбольный матч. Стоимость таких билетов, как правило, выше. Однако некоторые болельщики все же приобретают их.

Кто такой бродяга в воровском мире?

Бродяга несет в арестантскую среду Воровское слово. Фактически он сам является авторитетом в преступном мире, пользующийся всеобщим уважением. Именно из бродяг получаются Воры в законе.

По воровским понятиям, «мужик» – это не «системный» вор, случайный «пассажир», заехавший в зону за совершение какого-либо преступления, чаще бытового. … Нацбол Роман Попков, отсидевший 2 года за хулиганство, уточняет, что понятие «мужик» в тюрьме не равнозначно «мужчине» – это всего лишь статус осужденного.

Кого на зоне называют мужиком?

«Мужики» – наиболее многочисленная и весьма обособленная каста заключенных. Это зеки, которым, в отличие от блатных, по воровским понятиям, дозволяется, более того, вменяется в обязанность работать.

    ЛЮДСКОЙ, людская, людское. 1. прил. к люди в 1 знач. «Людская молва, что морская волна.» (посл.) Людской род. Людская неблагодарность. Поступать по людски (как надлежит людям, нареч.; то же, что по человечески). «Род людской там спит глубоко уж… … Толковый словарь УшаковаЧеловечий, человеческий Словарь русских синонимов. людской см. человеческий Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимовСм. люди. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь ОжеговаI прил. 1. соотн. с сущ. люди I, связанный с ним 2. Свойственный людям [люди I], характерный для них. 3. Принадлежащий людям [люди I 1.]. 4. Состоящий из людей [люди I 1.]. II прил. устар. 1. соотн. с сущ … Современный толковый словарь русского языка ЕфремовойЛюдской, людская, людское, людские, людского, людской, людского, людских, людскому, людской, людскому, людским, людской, людскую, людское, людские, людского, людскую, людское, людских, людским, людской, людскою, людским, людскими, людском,… … Формы словлюдской – людск ой … Русский орфографический словарьлюдской – … Орфографический словарь русского языкаАя, ое. 1. к Люди (1.Л.; 1 зн.). Л. род. Л ие страсти. Л. быт. Л ая молва. // Свойственный, присущий людям. Л ие надежды. Л ая совесть. Л ая радость. 2. Устар. Предназначенный для дворни, слуг. Л ие дома. Л ая работа. ◁ По людски, нареч. Разг.… … Энциклопедический словарьлюдской – а/я, о/е. см. тж. по людски 1) а) к люди I 1) Людско/й род. Л ие страсти. Людско/й быт. Л ая молва … Словарь многих выраженийлюдской – прил. адамий халкъа наьха … Русско-Ингушский словарьлюдской – люд/ск/ой … Морфемно-орфографический словарь

Законники (те, кто боролся против «сук») жили по особенному своду правил еще со времен Гражданской войны. В частности, одна из ключевых концепций, которой они придерживались, заключалась в полном отрицании государства, его власти и законов. Такой принцип неудивителен, ведь каждый из уголовников находился в заключении, осужденный государством.

В последствии, после победы законников в «сучьих войнах» принцип противодействия государству стал основой воровских понятий.

Со временем принципы жизни законника менялись, появлялись новые идеалы и исчезали старые.

С началом Великой Отечественной войны часть заключенных из лагерей решили сотрудничать с властью и ушли на фронт в надежде, что после войны их освободят. Остальные заключенные («воры в законе») продолжали придерживаться старых правил, и в частности не признавали какого-либо взаимодействия с властью, поэтому они не вступали в ряды Красной армии. После того, как окончилась война, заключенных вернули с фронта назад в лагеря. Тех, кто воевал, прозвали «суками» за предательство воровского закона и сотрудничество с властью.

«Сучья война» началась в 1946 году, когда заключенных стали массово возвращать в лагеря. «Законники», которые придерживались воровских правил, были опасностью для лагерной администрации, поэтому начальники лагерей решили натравить «сук» на воров в законе. «Суки» объявили «новый воровской закон» и начали провоцировать «законников» на конфликт. Администрация не просто закрывала на это глаза, но создавала почву для таких конфликтов. В частности, «законников» и «сук» размещали вместе. Из-за этого регулярно возникали массовые драки и побоища.

Для того, чтобы выжить в войне, «законникам» пришлось затаиться. Они начали проводить встречи в большой конспирации для того, чтобы не привлекать лишнего внимания.

В ходе переговоров они решили внести изменения в «воровской кодекс». В частности, теперь «вор» мог работать парикмахером или бригадиром на зоне. Таким образом они получали некоторые привилегии: парикмахеры могли достать ножницы и бритвы, а бригадиры могли неплохо заработать для того, чтобы пополнить «общак».

Теперь для собственной безопасности они могли на словах «отвергнуть воровской закон». На самом же деле, они просто свели до минимума общение между собой и другими заключенными. Борьба с суками перешла из разряда активной в пассивную.

В администрации возникла твердая уверенность, что воровское движение разобщено и оно перестало представлять серьезную опасность. «Суки» оказались в положении «воров» — теперь власть начала борьбу с ними. Война длилась до начала 60-х.

Несмотря на то, что в 60-е годы не было такого же кровопролития, как в сучьей войне, жизнь в лагерях начала ухудшаться.

Администрация ужесточила условия заключения: сократили поставки продовольствия и урезали порции еды, практически не разрешали заключенным получать передачи с воли и видеться с близкими.

У воров в законе были связи с волей, поэтому они могли «доставать» продукты и получать передачи. Рядовые заключенные, не входившие в группировки, за деньги покупали у воров продукты. Благодаря этому «общак» стремительно пополнялся, а отношение заключенных к ворам ухудшалось.

Администрация и «ссученые» продолжали давить на «законников», хотя это происходило и не с таким рвением как раньше. В рядах воров понимали, что нужны перемены. Один из воров — Анатолий Черкасов, предложил несколько изменений в воровской кодекс:

Воровской кодекс, принятый Черкасом и другими ворами на сходке в начале 70-х годов действует и до сих пор. Его принципы несколько пошатнулись в 90-е. Тем не менее, эти правила действуют и в наше время.

Воров в законе короновали по-разному. Время от времени ритуал коронации менялся, но смысл оставался один и тот же — человек давал своеобразную клятву верности воровскому миру, обещал жить по понятиям и полностью отрекался от государственными органами власти.

Подробные сведения о том, как происходит коронация вора в законе неизвестны, но мы знаем некоторую информацию. Коронация происходит на сходке воров, как минимум — региональной. За него должны поручиться два знакомых вора. Претендент раздевается и предстает перед собранием воров. Есть предположение, что это делается для того, чтобы опытные законники могли увидеть наколки на теле кандидата.

Далее у кандидата спрашивают, не было ли за ним косяков и готов ли он жить по воровскому закону.

После того, как он соглашается, начинается обсуждение кандидатуры — каждый вор должен высказать свое мнение по поводу кандидата, и если у кого-то есть сомнения или он прямо против претендента, он должен об этом аргументированно сказать.

Если все согласны, кандидату предлагают сделать клятву. В ней он отрекается от общественных правил и государства и обещает жить по понятиям, не нарушать воровской закон.

Отступник — это вор, который нарушил блатные понятия. Когда отступник делает что-то вопреки воровскому закону, он обязан явиться на сходку воров, причем чем больше на ней воров — тем лучше.

Если вор без уважительной причины не явился на собрание, где решается его судьба, заседание проходит заочно. В большинстве случае неявка расценивается как окончательное предательство, так как вор не пришел защищать себя и свою честь. «Судьи», в таком случае, могут принять решение об убийстве вора, и его начинают искать.

Бывалые заключенные по разному относятся к жизни в тюрьме.

Человек, оказавшийся в местах заключения, обязан придерживаться людских понятий — следить за собой, своими словами и поступками, не воровать у своих и давать поводов для «опускания» (не общаться с опущенными, не здороваться с ними и не использовать их вещи), то с него спроса не будет (будет находиться на положении мужика). Соответственно, человек может жить спокойно.

Некоторые арестанты становятся «блатными» — начинают жить по воровским понятиям. В таком случае они обязаны выполнять все предписания понятий, участвовать в жизни братвы, справляться с поручениями вора. У воров и приблатненных есть привелегии, но с них есть и спрос.

Хуже всего на зоне живется опущенным. Чтобы не попасть в эту категорию заключенных, нужно уважать себя и других заключенных, не действовать вопреки понятиям и не взаимодействовать с опущенными.

Также не стоит играть в азартные игры, в том числе «на интерес». На зоне не стоит брать в долг или давать кому-то в долг.

значение: Это взаимопонимание и взаимопомощь. синонимы: Воровское.

Кто такой баклан на зоне?

Баклан — хулиган. Слово имеет презрительный оттенок; авторитетных, уважаемых заключенных, даже осужденных за хулиганство, бакланами называть не принято. … Авторитетный — заключенный, имеющий высокий статус в одной из двух групп (мастей) неформальной иерархии заключенных: блатные и мужики.

Определение слова «Чепушила»

Чепушила – беспардонный, ничего не представляющий из себя человек, но который создает «имидж» серьезного дельца. Термин возник среди купцов.

Что значит быть мужиком на зоне?

Вот эти люди и образуют касту мужиков. Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их «разборках» мужики не имеют.

Слова «понятия», «жить по понятиям», «раскидать по понятиям» в последнее время стали употреблять все. … Часто люди, далекие от тюрьмы и преступной жизни вообще, вкладывают в них негативный смысл, мол, по понятиям,— значит, нехорошо, в этом кроется какой-то обман и зло.

Кто такой бродяга по жизни?

Бродяга – это в криминальном жаргоне зек, который никогда и ни под каким предлогом не пойдёт на компромисс с администрацией, если дело касается отклонения от норм арестантской жизни. … По жизни у него всё должно складываться именно определённым образом, а не иначе, всё должно быть так, как велит арестантский долг.

Кто-то собирается делить воровской закон на тюремный и еще какой-то?

В воровских понятиях никакого тюремного закона — это заблуждение, за которое можно ответить, распространяя его! Воровские понятия и законы можно делить только на воровское и людское — и других не существует!

Все воровские законы и традиции начинались с тюрем и лагерей. Но в лагерях и тюрьмах не все могут строго придерживаться воровской идеи, где основополагающий смысл — противостоять любому режиму, пропаганде, которые идут вразрез с идеологией воров.

Не каждый будет умирать за воровскую идею. Законники это прекрасно понимают. Дальше заходим и смотрим, что познается в самом начале воровского закона, чтобы вам стало понятно, что такое людское:

По воровским понятиям — 90% населения тюрем и лагерей составляют мужики.По воровским законам есть только две масти — это вор и мужик.По воровским понятиям — никто не должен жить по краям и областям, а только по мастям.Кто шагает с мусорами в одну ногу тот бля…ь.

Отсюда получается, что если в лагере или тюрьме живут иначе (красный беспредел, блочная система), то это бля…ское.

На таком лагере вор в законе может поставить крест, и прибывшие оттуда зэки на воровской ход будут жестоко наказаны, так как приведенные выше законы должен знать каждый арестант.

Бля…ским — вор может объявить как весь лагерь, так и отдельно взятого человека — бля…иной, обычно это председатель какой-нибудь секции, являющийся главным козлом.

По воровскому прогону на того, кто объявлен бля…иной, начинается настоящая охота в тюрьмах и лагерях СНГ, и на свободе его будут ждать. Обычно такого человека братва встречает возле лагеря, где операм уже нет до него дела, а дальше вывозят и убивают.

Последний случай, который я хорошо помню: козла не стали трогать, так как его встречала мать, только через месяц на его родине ему переломали ноги, сделав инвалидом до конца дней. К нему отнеслись по людскине стали убивать.

По воровским законам начала 2000-х — «х.ем не наказывать, дабы не уподобляться красноперым»

Так как 90% тюрем и лагерей состоит из мужиков, то для познающего воровскую идею один из пунктов звучит так:

Пацан, шпана, жиган — живет интересами мужика.

Но, мужик, мужику рознь, и это понимает каждый, поэтому в преступном мире прошлое не прощается. Если есть у человека даже незначительный нюанс по жизни, то отношение к нему будет соответственное.

Нюансов и неровностей «по жизни» множество и перечислять их можно до следующей китайской пасхи. Основное, что должно быть ровно у мужика, не претендующего стать вором в законе:

Из 90% населения тюрем и лагерей останется немного, кто строго соответствует этим пунктам.

Познающий воровскую идею должен и к остальным относиться лояльно (строго по понятиям), а еще точнее по людски — это и есть людское. Но когда приходится выбирать, то братва всегда становится на сторону порядочного мужика. И к остальным, у кого «хвост до Магадана» относятся по людски — они приносят пользу порядочным мужикам и братве.

Что такое людское понятие. Как быть реальным пацаном

Среди своих такой окончательный вердикт выносится редко, зачастую «поправляют». Как поправляют — в конце сходняка, обязательно человек должен осознать, потом ему дают в ухо.

Поправляют в основном за проступок, за серьезные поступки так легко никто не отделывался.

Поступок в воровском мире — это уже серьезно, это однозначно как минимум хвост. Поступков, опять же строго по воровским законам, бывает только два:

С первым случаем понятно — человек осознанно идет против воровских понятий, что заканчивается его смертью.

Гадское это когда человек пошел против своих или сделал что-то неподобающее, или навредил кому-то. Каждому гадскому поступку дается имя, вот некоторые из них:

Разумеется, всего не расскажешь, тем более что по-настоящему понять, что такое воровская идея можно только когда варишься в этом.

Поверьте на слово, что нужно оставаться человеком при любом раскладе, даже если тебя бьют с утра до вечера как собственного ишака, помните — что вы не осел, а человек.

Человек должен жить по людски, правильно? Тогда единственная возможность в тюрьмах и лагерях на сегодняшний день — это жить по воровским понятиям.

Некоторые источники в интернете утверждают, что есть воровские и тюремные законы, повторюсь, что тюремных законов не существует, если авторы имеют ввиду «людское», то и отсюда выходит много ошибок в определении и не только, скажу о главном.

К примеру, под первым пунктом «в тюремном законе» википедии написано так — выделять долю в общак — это не так, такого нет. В тюрьме из мужиков сидят одни бедолаги, воры в законе это прекрасно знают, мужикам, наоборот, и выделяется из общака, а как есть? цитирую

«общак — дело добровольное»

Можно ли сказать что законы тюрьмы — это людское?

Нет, так как людского придерживаются и на свободе, не все зэки могут жить по воровскому укладу.

Большинство бывших арестантов и на свободе продолжают поддерживать эти «законы тюрьмы», так как истинно воровских традиций не знают, или не имеют права по ним жить.

Выше я писал, что есть только две масти — это вор и мужик.

Живут по мастям, а не по возрастам, регионам, погонам, областям и так далее, отсюда вторая ошибка википедии над которой балдеют престарелые чайханщики и другие шныри — это почитать старших нет такого и в помине, за что его почитать — за то что он полы моет 40 лет?

Следующий пункт — это почитать родителей, конечно это святое и для многих зэков стоит на первом месте, но это дело личное каждого арестанта, большая часть осужденных вообще не знает своих родителей.

А вообще, личное никогда не ставится впереди общего, ваше личное, если идет вразрез общему, воровскому, людскому, то будут проблемы, как минимум. Верить можно во что угодно, но… пока не будет очевидный вред общему положению.

P. S. В воровском законе есть такой пункт, где говорится — «Не вооружайте недостойных, не сейте воровское среди тех кому не дано».

Читайте похожие материалы:

«Зона строгого режима»

«Как жить в тюрьме? По закону или по понятиям?»

«За какие наколки могут спросить в тюрьме»

«Что такое Пресс-хата — беспредел в тюрьме и зоне»

«Чем славянские воры в законе отличаются от кавказских»

«Зоновские четки перекидухи»

«Положенец на зоне и на свободе, кто он?»

«Наркотики в тюрьмах»

Подписывайся на канал ВОРЫ В ЗАКОНЕ: https://t.me/voryvzakone

Всех заключённых можно разделить на две большие группы:

Ключевыми среди понятий являются следующие требования:

Конечно же, понятий в тюрьме намного больше. Рассмотрит наиболее важные из них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *