что значит мальчик бананан
Как расшифровывается название фильма «Асса» и куда пропал мальчик Бананан?
Премьера знаменитого хита «Мы ждем перемен» группы «Кино» состоялась в 1987 году в культовой картине «Асса» Сергея Соловьева. И сегодня эту песню поют и играют на различных протестных акциях. В свое время она символизировала Перестройку. Во второй половине восьмидесятых в СССР происходили кардинальные перемены. Но на самом деле фильм «Асса» совсем не об этом.
Сергей Бугаев и Сергей Соловьев. Фото взято из открытых источников
В главной роли культовой киноленты можно увидеть Сергея Бугаева – непрофессионального актера, свободного художника и музыканта. С ним режиссер «Ассы» познакомился в Ленинграде. В то время он тусовался с Виктором Цоем, Борисом Гребенщиковым и другими питерскими рок-музыкантами, которые называли его «Африкой». Комната Бугаева отличалась от традиционного жилья советских граждан. Она была оформлена в андеграундном стиле. Соловьеву хотелось, чтобы так выглядела комната главного героя его фильма, который он решил снимать в Ялте. Оформлением декорации занялся сам Бугаев. Он же подсказал режиссеру название картины.
Мальчик Бананан. Фото взято из открытых источников
Однажды вечером Сергей Александрович выразил недовольство по поводу наименования своего нового фильма «Здравствуй, мальчик Бананан». Тогда Африка предложил назвать его «Асса». В этом слове зашифрована фраза «Автор Соловьев Сергей Александрович». Режиссеру идея Бугаева понравилась.
Культовый фильм сделал Африку популярным, но он продолжил рисовать картины и временами играл на ударных в составах «Поп-механики», «Кино» и «Аквариума».
Сергей Бугаев и Виктор Цой. Фото взято из открытых источников
В девяностых годах некоторые известные западные музеи провели выставки картин Сергея. Также он писал книги и был ведущим радиопрограммы о подпольной культуре.
В начале нового тысячелетия Бугаев принимал участие в «Кинопробах» — проекте, основанном на песнях, которые сочинил Виктор Цой. В записи двух альбомов участвовали известные отечественные исполнители. Ведущими концертов «Кинопроб» были Африка и Олег Гаркуша. По словам Бугаева, молодежь нового тысячелетия знает и любит хиты «Кино», которые благодаря проекту «Кинопробы» получили новое дыхание и современное звучание.
Сергей Бугаев в фильме «Асса». Фото взято из открытых источников
Режиссер Алексей Герман-младший снял Бугаева в своем «Гарпастуме». В его исполнении в картине появился Осип Мандельштам. Мальчик Бананан был возрожден Сергеем Соловьевым в «Ассе 2». Кроме того, вышел фильм «Золотое сечение», где Африка играет самого себя. Больше он в кино не снимался.
В 2010-х годах Сергей заинтересовался политикой. Одно время он сотрудничал с депутатом Госдумы в качестве его помощника. В 2012 году во время президентских выборов Бугаев вел агитацию за Владимира Путина, как доверенное лицо главы государства.
«Мост-2» (2018). Фото взято из открытых источников
Сегодня Африка продолжает заниматься творчеством. В 2017 году он стал участником «ПроТоАрта» — петербургского фестиваля, на котором представил экспериментальную электронную музыку собственного сочинения. Через год Бугаев отправился на Ярмарку современного искусства, в рамках которой прошла выставка его новых картин.
Сергей Бугаев сегодня. Фото взято из открытых источников
У Сергея есть жена и дети. Его семья живет в Северной столице.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
30 лет «Ассе»: почему мальчик Бананан — снова герой нашего времени?
Подписаться:
Поделиться:
Художник Сергей Бугаев Африка сыграл в культовом фильме режиссера Сергея Соловьева «Асса» самого себя — кидалта и лишнего человека в системе. Спустя тридцать лет, ровно к юбилею картины, выяснилось, что мальчик Бананан — снова герой нашего времени, а переестроечную эстетику наперебой цитируют суперактуальные Vetements и Гоша Рубчинский.
В апреле фильму «Асса» исполняется тридцать лет, но он до сих пор является мысле-и стилеобразующим, в том числе и для поколения миллениалов. Как ты думаешь, почему?
Дело в том, что в момент его съемок встретились несколько поколений мощных магов, оперировавших в культуре. Прошу заметить, что их столкновения происходят не только в кинофильме про Джонни Поттера. Прошу не изменять мои слова! Я буду специально делать подобные ошибки для дальнейшей дискриминации буржуазной капиталистической культуры и ее неподвижной иерархии. Движение магов по территории культуры является очень важным для авангарда, с территории которого мы управляли этим фильмом. Во многом его успех предопределил тот факт, что принципиальным отличием того времени было желание консолидации для совместного творчества, благодаря чему мы использовали различные каналы воздействия, важнейшими из которых были музыка, визуальное искусство и мода. Это и помогло создать такую мощную концептуально-эстетическую волну, обрушившуюся на нашу страну вместе с этой картиной. Ее вызвали самостоятельные творческие единицы, которые составляли на тот момент художественный андеграунд города Ленинграда. Режиссер Соловьев просто перенес в свой фильм наш круг, состоящий из предельно самобытных персонажей, в которых он увидел потенциал стать впоследствии настоящими героями нашей страны.
В этой жизненности и есть секрет сокрушительного успеха «Ассы»?
Для начала нужно обрисовать уникальную социодинамику советской культуры. Съемки происходили в определенной степени вакуума, который на территории страны образовала советская идеология. В нем только высказывания членов ЦК КПСС были звучащим и значимым, все остальные не имели права голоса. При этом важно понимать, что песни, которые звучат в фильме, в том числе песни Виктора Цоя, не были разрешены. В этой ситуации фильм стал территорией борьбы за свободу, прежде всего за свободу слова. Нельзя было в Советском Союзе, самом мощном и контролируемом государстве планеты на тот момент, просто так исполнить песню с требованием перемен. Так что фильм получился культовым только потому, что помимо того, что было зарегистрировано и одобрено в сценарии советским руководством, в процессе работы совершенно дерзко и нагло появилось совсем другое, без каких бы то ни было на то разрешений. Сегодня это хороший пример того, как люди совершали позитивную культурную революцию, в результате которой миллионы людей как минимум узнали о группе «Кино». Социальную роль Ленинградского рок-клуба в истории русской культуры нельзя переоценить. Ни в одной стране рок-движение не сыграло такой роли, как в Советском Союзе. Вышли молодые ребята, спели запрещенные песни и тем самым повлияли на ход мировой истории.
Мы пожинаем плоды той революции или продолжаем борьбу, которую вы начали тогда?
Сегодня развернута международная борьба за первенство в знаковой системе. В рамках нее идет война за обладание «Черным квадратом», в которую включены многие страны, оспаривающие в том числе и национальную принадлежность Малевича. Мы ведем войну на фронте искусства, для правильного понимания которого я предлагаю ввести очень простые категории — вредное или полезное для здоровья. На этой территории существует очень много визуальных вирусов, которые попадают в организм человека через глаза. Экология внутреннего пространства связана с тем, что не все из того, что нам предлагается для потребления, является полезным для организма и духовного совершенствования. Вредного гораздо больше. К нему относится все то, что Джон Кейдж называл «cheap imitation», дешевыми подделками, которые сегодня сложно отличить от настоящих вещей. Я являюсь большим поклонником уличной негритянской моды. В свое время в Нью-Йорке я очень подружился с грязными ниггерами, как их называют в фильме Тарантино «Джанго освобожденный». Они меня очень хорошо приняли, потому что я донес до них суть своего имени, то есть почему белый русский зовется Африкой. А суть такова: мы, белые русские, очень близки с афроамериканцами по отношению к той группе, которая угнетает и их, и нас. Черные очень ценят то, что среди русских есть белые, которые четко понимают существующую сегодня систему угнетения.
Здравствуй, мальчик Бананан… )))
Юрий Чернавский… сейчас мало кто вспомнит имя этого советского композитора, аранжировщика и просто талантливого музыканта. К сожалению, в 1990 году он покинул Советский Союз и уехал работать на Запад…
Чем же он известен и, даже, знаменит?
В первую очередь, он известен как джазовый музыкант — работал в оркестрах Ренского, Лундстрема, Утёсова. Позже сотрудничал с Муслимом Магомаевым в качестве аранжировщика и саксофониста.
Позже, сотрудничал с такими известными ВИА, как «Весёлые ребята», «Красные маки», «Карнавал». Организовал группу «Динамик» (да, ту самую, с которой до сих пор выступает Владимир Кузьмин).
Как композитор, продюсер и аранжировщик известен довольно плодотворным сотрудничеством с Аллой Пугачёвой, Леонтьевым, Глызиным, Боярским, Минаевым, Пресняковым-мл. и т.д.
Это так, вместо эпиграфа…
Теперь небольшая предистория…
Ноябрь 1993 года. Мне 7 лет, я учусь в первом классе. На день рождения старшему брату родители дарят магнитофон «Романтик 306». В комплекте с магнитофоном идёт демо-кассета с несколькими песнями Юрия Антонова, типа:
«… летящей походкой
ты вышла за водкой
и скрылась из глаз
под машиной КАМАЗ…»
Но через пару дней, вместо привычного Антонова, я услышал ритмичную и довольно весёлую мелодию. А некто, довольно странным голосом, запел:
«Здравствуй, мальчик Бананан!
Ту-ту-ту. «
Эта песня стала символом моего детства, как и сам альбом «Банановые острова». Я даже не мог предположить, что к этому «безобразию» мог приложить «руку» столь известный советский композитор, как Владимир Матецкий и не менее популярный вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые Ребята». Вдохновителем и соавтором альбома «Банановые острова» стал тот самый Юрий Чернавский, в те годы сотрудничавший с «Весёлыми Ребятами».
«Такого» в Советском Союзе больше никто не делал… Не буду вдаваться во все подробности, тем более информации в сети достаточно, даже здесь.
Так к чему я это всё здесь пишу?
На днях я стал обладателем винилового проигрывателя. У меня есть довольно скромная коллекция советского и раннего российского винила. Есть несколько раритетов и новоделов импортного производства. Но хотелось чего-то такого, что могло бы «вновь перевернуть мой мир»…
Вчера вечером повеселились на славу… ))) Дети и… соседи в восторге! Вновь окунулся во времена беззаботного детства… Эмоции захлёстывают… )))
В общем, как-то так… Спасибо, что прочитали. Да пребудет с вами сила! )))
Метки: чернавский, банановые острова, бананан
Комментарии 29
Заинтриговали. Загуглю, качну, послушаю. )
Прям дня два назад вспомнился бананан…
Году, наверное, в 91 приехали в гости к деду в Новосиб и у него в кассетах эта песенка попалась. Благо у него два магнитофона было, а у меня кассеты. Переписал… и ещё какого- то свежачка в придачу. А когда в Кузню свою вернулись понеслась дворовая дискотека…
не брат ли он Чернавскому из «Чёрный кофе»
В Чёрном Кофе — Варшавский… )))
на флэшке в машине есть несколько песен с альбома. Банановые острова
Мальчик Бананан, Асса, негр Витя.картина жизни- пальмы в снегу… сразу вспоминаю 2005 год, февраль, я в Сочи…на набережной…
Такая сладостная ностальгия.👍
Мой любимый Чернавский- это По Дороге в Голливуд.
При всём уважении к Леонтьеву- это единственный альбом в его исполнении, который слушаю целиком.
Вообще он много хорошей и доброй музыки написал — к фильму «Выше Радуги», к мультфильму «Следствие ведут Колобки»… А его песни для Пугачёвой…
Осень 1983 года. В те годы каждую осень страна «боролась за урожай». Выглядело это так — на студентов, преподавателей, работников проектных учреждений, как впрочем и на рабочих различных производств приходила «разнарядка».
Это означало что всех, кто по мнению начальства околачивал груши, бил баклуши, и просто был особо не нужен отправляли
в близлежащие колхозы помогать собирать урожай. В основном возили автобусами в рабочее время, но для удаленных районов
вокруг которых не было цивилизации и достаточного количества «бездельников» была придумана «отработка».
Заключалась она в следующем — всех второкурсников обязывали участвовать в сельхозработах под угрозой не допуска к семестру.
Итак 83 год, мы студенты уже второго курса едем в какие то @беня на краю области. Название деревни «Карагайла» уже подразумевало
что ничего хорошего, а возможно даже электричества там не будет. Предстояла грандиозная пьянка длинной почти месяц. Поэтому был
срочно найден более менее звучащий кассетник, и быстренько записано несколько абсолютно новых магнитоальбомов которые тогда только появились.
В итоге мы 3 недели слушали «В темные подъезды стоит заходить» «Зебра, зебра, зебра…» и «Крутится волчок» не зная, кто это исполняет ))
Как говорится музыка и тексты запали в душу, и уже через неделю мы встречали вечно пьяного председателя который приезжал по утрам на уазике выдавать задания, дружным криком «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЬЧИК БАНАНАН!» Он не обижался, ржал вместе с нами, и пару раз вечером приходил пообщаться «с культурной молодежью» с 3 литровой банкой самогона. Так что с творчеством Чернавского я познакомился задолго до того как вообще узнал о его существовании ))) Вот такой у меня ассоциативный ряд. Ну а фильм «АССА» где это впервые прозвучало легально на всю строну — это уже отдельная история ))
54-летний мальчик Бананан из «Асса». В кого вырос и что делает сейчас Сергей Бугаев
Фильм Сергея Соловьева «Асса» стал одним из символов перестройки.
К/ф «Асса» / Мосфильм (студия «Круг»)
Фильм Сергея Соловьева «Асса» стал одним из главных событий 1988 года. Зрители, особенно молодежь, толпами валили в кинотеатры. А кинокритики сразу же назвали картину символом перестройки. В кино снялся лидер группы «Кино» Виктор Цой, а в саундтрек фильма вошли песни Бориса Гребенщикова, Жанны Агузаровой и группы «Браво».
Кроме того, благодаря фильму зрители узнали новые имена. Например, художника Сергея Бугаева, исполнившего роль мальчика Бананана. Кстати, название «Асса» придумал именно он. Расскажем, куда пропал мальчик Бананан, и как он живет сейчас.
Соловьеву очень хотелось снять кино, которое бы «взорвало» кинотеатры
К 1986 году в послужном списке режиссера Сергея Соловьева было около десятка фильмов, в числе которых «Сто дней после детства», «Станционный смотритель», «Мелодии белой ночи», «Чужая белая и рябой».
Но вот что интересно: получая комплименты от кинокритиков и множество наград на различных кинофестивалях, в прокате фильмы Соловьева почему-то не делали больших кассовых сборов.
Сам Соловьев говорил, что ему очень хотелось снять кино, которое бы по-настоящему «взорвало» кинотеатры. Режиссер начал анализировать, на какие фильмы больше всего ходят люди. И выяснил — на индийские мелодрамы с песнями и танцами.
Сделав это открытие, Соловьев отправился к молодому сценаристу Сергею Ливневу и попросил его помочь написать сценарий индийского фильма, но с учетом наших реалий. Вскоре совместными усилиями сценаристов появился любовный треугольник: молодая красивая девушка — пожилой богатый любовник — смелый юноша.
Местом действия картины решили выбрать зимнюю Ялту.
«Давай попробуем, а вдруг на этот раз получится»
Имя для главной героини придумал Сергей Ливнев. В то время у него был роман с актрисой Аликой Смеховой, впоследствии закончившийся свадьбой. Поэтому и главную героиню он назвал, как свою возлюбленную, — Аликой.
На эту роль без всяких проб была утверждена жена и муза Сергея Соловьева — Татьяна Друбич.
На роль пожилого богатого любовника, а еще и финансового махинатора и криминального авторитета, по типажу отлично подходил друг и коллега Соловьева режиссер Станислав Говорухин. Но, прочитав сценарий, он неожиданно заартачился. Мол, я уже несколько раз пробовал сниматься и мне не понравилось.
И только после долгих уговоров Говорухин сказал:
«Ну ладно, давай попробуем, а вдруг на этот раз получится»
«С тех пор Боря прозвал меня Африкой»
Оставалось найти исполнителя роли смелого юноши, которого сценаристы наградили прозвищем Бананан. Взяли они это имя из песни «Здравствуй, мальчик Бананан», написанной и исполненной музыкантом Юрием Чернавским.
Поначалу в роли Бананана Соловьев видел рок-музыканта Бориса Гребенщикова, фронтмена группы «Аквариум». Но Гребенщиков сразу отказался, мотивируя тем, что в свои 33 года никак не тянет на «зеленого» юношу. Кроме того, по словам Бориса, каждый должен заниматься своим делом: певцы — петь, а актеры — играть.
Тем не менее, Гребенщиков пообещал найти себе замену. И вскоре действительно прислал к Соловьеву молодого парня — начинающего художника Сергея Бугаева по прозвищу Африка.
На недоуменные вопросы киношников «А почему вдруг Африка?» Бугаев объяснил, что это прозвище дал ему БГ.
Дело в том, что приехав из родного Новороссийска, Сергей некоторое время жил у Гребенщикова. И однажды утром тот рассказал, какой ему интересный приснился сон:
«Он сказал, что ему привиделась многоголовая многорукая субстанция, похожая на африканское божество. В которой он опознал меня. С тех пор Боря прозвал меня Африкой»,— рассказывал Бугаев.
С пробами на главную роль Африка справился отлично, но возникла одна загвоздка: по сценарию Бананану нужно петь, а Бугаев напрочь был лишен вокальных данных. К счастью, выход был быстро найден — все песни за Бананана исполнил один из мэтров рок-тусовки Сергей Рыженко.
«Если хотите фильму успеха, то назовите его «Асса»
Мало кто знает, что название картины «Асса» появилось с легкой руки Сергея Бугаева. До его прихода фильм должен был называться, как песня — «Здравствуй, мальчик Бананан».
По воспоминаниям Сергея Соловьева, однажды между ним и Бугаевым произошел следующий диалог:
«Если хотите фильму успеха, то назовите его «Асса»
«Но почему? И что такое Асса?»
На следующий день Бугаев начал, по словам режиссера, стал плести какую-то чушь про «чистых» и «нечистых» спасенных тварей и ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Ас-с-са!!»
Но увидев, что Соловьев едва не крутит пальцем у виска (Что за ерунда!), неожиданно сказал:
«Ну хорошо, не хотите про Ноя — не нужно. Тогда считайте, что Асса — это аббревиатура от Автор Соловьев Сергей Александрович».
С такой трактовкой режиссер не смог не согласиться.
«Мы даже предлагали переименовать винзавод»
Интересно, что спустя много лет, на премьере фильма «Асса» Сергей Бугаев выдвинул новую версию названия.
По его словам, на съемках в 1986 году было выпито немало массандровского вина. И вот однажды, во время очередного застолья кто-то из киношной компании взял бутылку и зачеркнул в слове «Массандра» первую букву, а потом четыре последних. Так и получилась «Асса».
«Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в «Ассу» и выпускать напиток с таким красивым названием», — сказал Бугаев.
«В фильме я сыграл сам себя»
На съемках «Ассы» Сергей Бугаев познакомился с Иреной Куксенайте, исполнившей роль сотрудницы КГБ. Несмотря на то, что актриса была несвободна, между молодыми людьми закрутился роман.
«Наш безумный роман по накалу страстей был схож с тем, что происходило у Бананана с Аликой. Так что в фильме я практически сыграл сам себя, отразил свои переживания…»,— рассказывал Бугаев.
По воспоминаниям актера, как и герои фильма, они с Иреной катались на канатной дороге и целовались в фотокабинке. А в выходные дни, когда к Куксенайте приезжал ее жених, Сергей бродил по городу и сгорал от ревности.
«У нас семейная традиция — играть свадьбы в каждой стране мира»
По окончанию съемок влюбленные разъехались по разным городам: Ирена — в Москву, а Сергей — в Ленинград. И только через два года они смогли наконец воссоединиться и пожениться.
«Наше скромное бракосочетание закончилось квартирником с самыми близкими друзьями. Однако позже у нас появилась семейная традиция — играть свадьбы в каждой стране мира»,— говорит Бугаев.
Переехав к Бугаеву в Ленинград, Ирена оставила актерскую карьеру и стала его помощницей в организации художественных выставок. У супругов родились двое детей — сын Илья и дочь Екатерина.
«Обо мне пошла дурная слава раздолбая»
По словам Сергея, после «Ассы» его просто забросали предложениями. Но он карьере актера предпочел карьеру художника.
«Своими отказами я испортил отношения со многими режиссерами. Например, с Эльдаром Рязановым, который хотел меня снять в драме «Дорогая Елена Сергеевна». Тогда обо мне пошла дурная слава раздолбая», — рассказывает артист.
А у Сергея просто не было времени чтобы надолго связывать себя со съемками. Он тогда получил заказ на декорации для нью-йоркского балета, а также готовился к открытию выставки авангардного искусства.
Правда, в одной картине Бугаев все-таки появился — мистификации «Два капитана-2», где его партнерами стали Борис Гребенщиков, Сергей Курехин и Дмитрий Месхиев.
И только в 2000-х, уже став довольно знаменитым художником, Сергей Бугаев снова вернулся в кино. Он сыграл Осипа Мандельштама в историческом фильме «Гарпастум», Дока в арт-хаусной картине «Золотое сечение», психотерапевта Панкратова в сериале «Мост-2».
«Бананана воскресили, подняв со дна Черного моря»
В 2008 году Сергей Соловьев пригласил Бугаева сняться в продолжении «Ассы» — картине «Асса».
А поскольку в первой картине героя Сергея — мальчика Бананана убили, сценаристы придумали необычный ход.
«Бананана воскресили, подняв со дна Черного моря и пришив его голову к чужому телу. И,тем самым, как бы показали весь абсурд нашей современности. Ведь точно так же поступили и с нашей культурой. Но я надеюсь, что и она когда-нибудь переживет реинкарнацию…», — говорит Бугаев.
В конце 2007 года Сергей Бугаев основал фонд свободных искусств «Институт нового человека», который занимается поддержкой молодых художников, пропагандой и образованием в сфере современного искусства. Сегодня произведения Бугаева находятся в музеях разных стран и в частных собраниях по всему миру. К примеру, работы из серии «Ребус», выполненные на кусочках стеклотекстолита, можно увидеть в Нью-Йорке, Париже, Вене, Брюсселе.