что значит маневренная коляска
Безопасная, легкая и маневренная детская коляска: как выбрать лучшую?
Совсем скоро можно будет гулять с ребенком долго, наслаждаясь теплыми лучами солнца, ласковым ветерком и хорошей музыкой в наушниках (или, может быть, вы слушаете подкасты?). Весной погода бывает коварной и непредсказуемой — где-то еще лежит снег, иногда на дороге можно встретить грязь и лужи. Важно, чтобы маме с малышом в коляске было удобно и безопасно проходить через все препятствия — и, конечно же, хочется, чтобы новая прогулочная коляска была поводом для гордости: ведь это и аксессуар мамы (хочется быть стильной даже в декрете!) и первый настоящий «гоночный автомобиль» ребенка. Рассказываем, почему коляски премиального бренда RECARO стоит рассмотреть в первую очередь.
RECARO: вековая история заботы о комфорте, безопасности и престиже автокресел и колясок
В 1906 году немецкий мастер по производству седел Вильгельм Ройтер основал компанию, которая стала пионером в производстве удобных кресел для салонов только-только появившихся к тому времени автомобилей. Бизнес фантастически быстро пошел в гору — о безупречной репутации и умении предлагать действительно инновационные решения для своих кресел и салонов говорит факт работы в разное время с культовыми автогигантами — Daimler-Benz, Volkswagen, Porsche, BMW.
Нет ничего удивительного, что, когда владельцы бренда решили производить коляски для детей и детские автокресла, они моментально стали символом престижа и безопасности, ведь для их создания использовались наработки в создании кресел для самолетов и гоночных болидов. Продукция RECARO отмечена многими европейскими наградами и премиями.
RECARO на российском рынке в 2021 году
В этом году в нашей стране можно будет купить две новых модели детских колясок — Sadena и Celona, а два знакомых многим хита для прогулок прошлых лет Easylife 2 и Easylife Elite 2 получили обновленный дизайн и небольшие технические усовершенствования.
Модульные системы RECARO
Модульные системы RECARO устроены так, что они подходят детям с рождения до того возраста, который родители сочтут необходимым для перемещения таким способом. «Фишка» такой системы: родители сразу при покупке выбирают те опции для прогулок и путешествий, которые соответствуют их потребностям.
Определитесь с тем, какая коляска подходит больше под ваш образ жизни — Sadena или Celona, — и подбирайте необходимые составляющие: прогулочный блок, комфортную люльку, облегченную люльку-переноску и автолюльку-переноску. Одна рама — четыре возможности!
SADENA — одна из самых узких в своем классе, ее ширина всего лишь 54 см. Она впечатляет своей маневренностью и хорошо подходит для использования в городских условиях.
Модель CELONA с большими задними колесами и превосходной подвеской гарантирует, что каждая поездка будет максимально комфортной, будь то путешествие по неровной или гладкой местности.
Easylife в обновленном варианте
Легкая и компактная коляска Easylife Elite 2 подходит грудничкам с рождения, а модель Easylife 2 — малышам от 6 месяцев. Стильный дизайн, немаркое покрытие и более 5 вариантов расцветок — эти модели подходят и для маленьких девочек, и для мальчиков. В багажнике она занимает очень мало места, ее легко разложить одной рукой (как и управлять). Колеса Easylife поворачиваются на 360 градусов и заполнены пеной — они не сдуются и не лопнут в неподходящий момент, полностью пружинная колесная подвеска позволяет гулять и по городскому парку, и по бездорожью. Флип-флоп-тормоз и 5-точечная система ремней с мягкими накладками делают модель безопасной для передвижения по оживленным улицам мегаполиса или в путешествии.
Стильный узнаваемый дизайн, качество материалов, великолепная проходимость и маневренность, независимая подвеска колес — за это коляски RECARO обожают мамы и папы во всем мире.
«Роскачество» назвало самые манёвренные и эргономичные детские коляски
Именно эти параметры сложнее всего протестировать перед покупкой.
Фото © ТАСС / Бобылев Сергей
Молодые родители при выборе коляски для своего ребёнка чаще всего обращают внимание на такие параметры, как манёвренность и эргономичность. Такой вывод на основании результатов своего исследования сделали специалисты «Роскачества».
— При выборе коляски родители отдают приоритет двум основным показателям: манёвренности (за неё отдали голоса 93% респондентов нашего опроса) и эргономике (в приоритете для 88,3%). Это объясняется тем, что до покупки определить манёвренность модели проблематично, — говорится в сообщении ведомства.
Лента новостей
В Якутии вспыхнул пожар на руднике с 98 рабочими
В Новосибирске нашли мужчин, которые запихнули человека в багажник и увезли
Ещё меньше шансов купить удобную коляску у тех, кто выбирает её онлайн. При этом почти 40% респондентов заявили, что обращали внимание на технические параметры аксессуара, но всё равно были разочарованы покупкой.
Помимо опроса «Роскачество» провело свои тесты колясок. В них принимало участие 54 товара. Все они были испытаны по таким показателям, как манёвренность, удобство управления, настройки, чистка, транспортировка, эргономика и возможность хранения. По результатам испытания лучшими моделями оказались коляски ABC Design Salsa 4, Baby Design Husky 2020, Kinderkraft Prime, Easywalker Harvey 2 и Bugaboo Fox.
Ранее в «Роскачестве» предупредили об уязвимостях умных домов, особо отметив отсутствие цифровой безопасности при использовании умных колонок.
Надежная, компактная и маневренная. Какой должна быть лучшая прогулочная коляска
Выбор прогулочной коляски для ребенка — дело серьезное и ответственное. «Транспорт» для малыша должен быть удобным, безопасным, маневренным и соответствовать еще целому ряду важных критериев.
Современные производители предлагают разнообразные модели прогулочных колясок на любой вкус и кошелек — от самых простых и недорогих до практически «автомобилей» класса люкс с необычным дизайном и солидной комплектацией.
Чтобы сделать выбор чуточку проще, сегодня мы решили поговорить о том, как правильно выбрать прогулочную коляску так, чтобы она понравилась и была удобна как для маленького владельца, так и для его родителей, а завершим материал рейтингом лучших по версии ФАН.
На что ориентироваться при выборе коляски
В магазинах детских товаров глаза буквально разбегаются от многообразия детских «прогулок» различных конфигураций и расцветок. Строгие черные — для любителей минимализма, с яркими рисунками — для веселых и смелых, на трех больших, почти велосипедных колесах — для спортивных поклонников джоггинга, невесомые и компактные — для путешественников, и настоящие внедорожники на тракторных колесах — для долгих прогулок по лесу. Найти именно свою модель, которая прослужит верой и правдой не один год, удовлетворяя все потребности конкретной семьи, не так-то просто. Ориентироваться в этом деле только на внешний вид явно недостаточно. Расскажем, на что в первую очередь нужно обратить внимание перед покупкой.
Разновидности прогулочных колясок, их плюсы и минусы
Даже если у вас пока нет детей, вы наверняка замечали, что коляски различаются между собой не только расцветками, но и своей конструкцией.
Существует три основные разновидности, на которые можно разделить все прогулочные коляски: трость, книжка и трансформер. Каждый механизм имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Говорить, что какой-либо тип однозначно лучше двух других, было бы некорректно, поскольку все они принципиально разные, и каждый по-своему хорошо служит определенным целям. Будем разбираться с каждым видом в отдельности.
Данная разновидность легких прогулочных колясок очень популярна среди любителей путешествий и просто людей, ведущих активный образ жизни, для которых важна возможность быстро и без проблем перемещаться в пространстве. За счет поворотных передних колес такие коляски отличаются отличной маневренностью даже в самых небольших помещениях. Трость не займет много места в сложенном виде, и ее можно брать с собой практически куда угодно, будь то борт самолета, пикник или музей. Если позволяют средства, идеальным вариантом будет приобрести такую «прогулку» в качестве дополнительной, поскольку, наряду с неоспоримыми плюсами, у нее есть и ряд существенных минусов:
Принципиально иная разновидность прогулочных колясок. Ее отличает более крепкая и, как следствие, тяжелая конструкция, которая, впрочем, довольно легко складывается, превращаясь в сравнительно компактную, удобную для хранения и транспортировки. Книжки могут иметь три или четыре колеса, передние почти всегда являются поворотными с возможностью блокировки. Такие коляски больше подходят для эксплуатации в холодное время года, поскольку в большинстве своем оснащены глубоким капюшоном и утепленным чехлом-накидкой на ножки. Еще один плюс — более удобная сплошная ручка, которая позволяет легко управлять коляской буквально одним пальцем. Некоторые модели таких прогулочных колясок оснащены перекидной ручкой, благодаря чему ребенка можно разместить как лицом к себе, так и по ходу движения.
Из минусов пользователи называют следующие:
Пожалуй, самый универсальный вариант, который можно использовать с рождения и до трех лет или дольше, если ребенок предпочитает и дальше ездить в коляске. Здесь возможны два варианта конструкции: либо люлька трансформируется в прогулочное сидение, либо коляска состоит из шасси, на которое в зависимости от необходимости устанавливается люлька, прогулочный блок или автокресло. Как правило, у таких «универсалов» большие проходимые колеса, регулируемая по высоте ручка и богатая комплектация, включающая в себя не только чехол на ножки и дождевик, но и различные приятные мелочи для мам и пап: подстаканник, сумку в тон и вместительную корзину для продуктов.
Важные детали
Помимо конструкции и типа сложения, существуют отдельные мелочи, которые на первый взгляд могут быть не слишком заметны, но при этом здорово влиять на удобство эксплуатации. Опытные родители советуют обратить внимание на следующие моменты:
Как выбрать детскую коляску
Чтобы пользоваться ей долго и с удовольствием
Выбрать транспортное средство для новорожденного — почти такая же непростая задача, как и купить автомобиль, особенно когда сталкиваешься с этим впервые.
У меня двое детей, и за все время родительства мы успели сменить уже пять колясок. В этой статье я расскажу, как не повторить моих ошибок и выбрать идеальную коляску с первого раза, даже если вы никогда раньше с этим не сталкивались. Чтобы сориентировать в ценах, я покажу примеры колясок средней категории — не самых дешевых, но и не дорогих.
Какие бывают коляски
Как в мире машин есть внедорожники, седаны и кроссоверы, так и коляски делятся на несколько крупных категорий: они различаются внешне и помогают родителям решить разные задачи.
Люльки и прогулки. Первые коляски для младенцев называют люльками. Их задача — обеспечить малышу ровную поверхность для лежания и защитить его от недружелюбных особенностей внешнего мира: амортизаторы смягчают тряску на колдобинах, а капюшон и накидка укрывают от ветра, дождя и палящего солнца.
Люльки стоят около 15—20 тысяч рублей. Часто производители добавляют полезные аксессуары — сумку для мамы в цвет обивки коляски и корзину для покупок, которая стоит на дне рамы.
Обычно люльки используют до тех пор, пока ребенок не начнет сидеть. После этого понадобится следующая модель — прогулочная коляска, или прогулка. В этом возрасте дети спят уже не так много и активно интересуются окружающим миром — чтобы увеличить ребенку обзор, сиденья колясок обычно повернуты в сторону улицы, а не мамы.
Прогулочная коляска с хорошими отзывами стоит 8 тысяч рублей.
Первая коляска моего сына — классическая люлька: этим транспортом он пользовался с рождения и до пяти месяцев
Трансформеры: два в одном и три в одном. Когда именно малыша понадобится пересаживать в прогулку, предугадать сложно: одни дети готовы к этому уже в пять месяцев, а другие предпочитают полежать в люльке подольше. Для таких неопределенностей придумали коляску-трансформер. В ее комплект входит рама и дополнительные элементы: люлька и прогулка, если коляска два в одном, или люлька, прогулка и автокресло в конфигурации «три в одном».
Коляска-трансформер Olsson 2 в 1 — 14 139 Р
Коляска-трансформер Adbor 3 в 1 — 26 929 Р
Автолюльку тоже можно установить на раму — получится аналог основной коляски. Постоянно возить ребенка в таком устройстве врачи не рекомендуют, но иногда это бывает удобно: например, чтобы заехать за покупками и не загружать машину громоздкой люлькой, а ребенка не носить по магазину на руках.
Еще коляски-трансформеры часто позволяют родителям выбрать, в какую сторону повернуть прогулочный блок: лицом к ним или к улице. Это может пригодиться, если ребенок не сразу привыкнет к изменениям или просто не захочет надолго упускать из вида маму.
Минусы у трансформеров тоже есть. Рамы таких колясок в первую очередь рассчитаны на то, чтобы обеспечить устойчивость люльке, — прогулка-трансформер, скорее всего, окажется более громоздкой и тяжелой, чем аналоги без возможности установить люльку. А еще не все родители доверяют безопасности автолюлек «из комплекта» и предпочитают покупать удерживающие устройства авторитетных производителей автокресел.
Чтобы избежать всех этих недостатков, можно собрать трансформер самостоятельно: купить отдельные части и объединить их с помощью специальных адаптеров. С коляской для дочери мы так и поступили и превратили удобную прогулку в трансформер три в одном с автокреслом Cybex.
Коляски для двойни и для погодок. Обычно коляски рассчитаны на одного ребенка, но для родителей, которым приходится возить сразу нескольких детей, предусмотрены специальные модели.
Коляски для двойни сконструированы так, чтобы на раму можно было прикрепить одновременно две люльки или две прогулки.
Коляски для погодок обычно два в одном: на шасси можно поставить люльку и прогулочный блок, чтобы родители могли одновременно возить новорожденного и его старшего брата или сестру, которые пока сами не слишком крепко стоят на ногах.
Вне зависимости от количества детей и конструкции коляски родителям понадобится выбирать и люльку, и прогулку. Расскажу подробнее, на что обратить внимание в каждом случае.
Как выбрать люльку
Когда я покупала первую люльку, все коляски казались мне одинаковыми, поэтому я выбирала по цвету и цене. Оказалось, что различий гораздо больше и все они влияют на комфорт родителей и малыша.
Габариты. В магазине колясок габариты люлек обычно не бросаются в глаза, зато после покупки родителей может ждать неприятный сюрприз: например, коляска не влезает в лифт или не помещается в багажник автомобиля.
С такой проблемой столкнулись и мы: надежная на вид коляска оказалась слишком тяжелой и с трудом помещалась в машину — поэтому с сыном мы «гуляли» на балконе, а на улицу выходили только в случае крайней необходимости. При первой возможности мы сменили громоздкую люльку на легкую прогулку.
Чтобы такого не произошло, перед покупкой я рекомендую измерить все места, куда должна проходить коляска: лифт — в длину и ширину, а багажник, сиденья автомобиля и место для хранения коляски — в длину, ширину и высоту.
В магазине сравните коляску с замерами — не стесняйтесь приходить в шоурум с рулеткой и складывать коляску так, как будете грузить ее в багажник: продавцы видели и не такое, а обнаружить, что в машину не помещаются два миллиметра торчащей ручки, будет очень обидно.
Обратите внимание на вес. Обычно коляски-люльки весят 13—16 кг — и это без ребенка. Если вы не планируете хранить коляску под лестницей или живете в доме без лифта, выбирайте варианты полегче: каждый дополнительный килограмм, который приходится таскать по ступеням, будет чувствоваться.
Колеса. Основное правило простое: чем больше колеса, тем легче везти коляску. Если гулять придется по сугробам или дорога в поликлинику усеяна рытвинами и колдобинами, обратите на этот параметр особенное внимание, иначе выход на улицу рискует превратиться в бесконечную полосу препятствий.
Другой важный параметр колес — поворачиваются они или нет. Поворотные колеса делают коляску более маневренной, но в грязи или снегу они быстрее буксуют. Идеальный вариант — колеса с кнопкой блокировки, которая позволяет родителям выбрать нужную опцию, исходя из условий дороги. На маневренность влияет и количество колес: трехколесными колясками проще управлять, зато классические четырехколесные более устойчивые.
Коляска 2 в 1 с надувными поворачивающимися колесами — 14 349 Р
Еще колеса бывают надувными, как у велосипеда, и ненадувными: например, из цельной резины или с гелем вместо воздуха внутри камеры. Надувные колеса едут более плавно и лучше защищают от тряски, зато их легко проколоть и нужно подкачивать.
Защита от погодных условий. Выход с ребенком на улицу не всегда получается подгадать под идеальную погоду: без осадков, яркого солнца и сильного ветра. Зато можно выбрать коляску, которая защитит малыша от нежелательных погодных явлений.
Насколько комфортно будет малышу в коляске, зависит от капюшона: чем он глубже, тем лучше укроет ребенка от осадков и обеспечит больше тени в жаркий солнечный день. Чтобы коляска меньше нагревалась, лучше выбирать люльки светлых оттенков или со светоотражающим покрытием, а водоотталкивающий материал поможет малышу остаться сухим, если внезапно начнется ливень.
Возможности для малыша. Первое время малыш лежит на спине и смотрит вверх, но через пару месяцев ему захочется расширить обзор. Помочь в этом могут дополнительные опции в коляске: окошко в задней стенке капюшона и регулирующаяся спинка.
Хотя окошко обычно называется вентиляционным, его можно использовать и по-другому : положить ребенка в люльке на живот и показать ему мир впереди коляски. Наклон спинки тоже позволяет увидеть больше, но уже со стороны мамы: иногда даже такие незначительные изменения помогают успокоить малыша, которому попросту наскучило смотреть в одну точку.
Удобство для родителей. Коляска должна подходить родителям по высоте: постоянно тянуться к ручке или слишком сильно наклоняться, чтобы поправить ребенку шапочку или дать соску, будет неудобно.
Если рост родителей различается значительно, а гулять с ребенком планируют оба, выбирайте коляску с регулируемой ручкой — так каждый сможет установить ее на комфортную для себя высоту.
Как победить выгорание
Как выбрать прогулочную коляску
Выбирать прогулочную коляску одновременно и легче, и сложнее, чем люльку. Легче — потому что родители уже знают, какие габариты у лифта и кладовки, и могут оценить дорожные условия рядом с домом. Сложнее — потому что пользоваться прогулкой ребенок будет уже не полгода, а год или даже два: если коляска не подойдет, перетерпеть пару месяцев уже не выйдет — придется раскошеливаться на новую.
Вот какие параметры стоит учесть дополнительно, чтобы не прогадать с прогулкой.
Механизм складывания. Благодаря тому, что ребенку уже не нужна люлька с жестким каркасом, производители прогулочных колясок уделяют больше внимания удобству родителей, которые будут поднимать коляску по лестницам и брать с собой в путешествия: прогулки, которые не входят в состав колясок-трансформеров, обычно удобно складывать и носить на одном плече.
Два самых популярных механизма складывания называются «трость» и «книжка».
Коляски-трости обычно весят меньше за счет тонкой рамы, небольших колес и двух ручек-крючков вместо одной ручки-скобы. Зато коляски-книжки более универсальны: большие колеса справятся с сугробами, и ребенка не придется пересаживать зимой в санки, а единая ручка позволит катить коляску даже одной рукой.
Хотя трость кажется более компактной, в небольших автомобилях она может не уместиться в ширину багажника: придется класть коляску по диагонали и жертвовать другим габаритным багажом. Книжка займет чуть больше места в высоту из-за размера колес, зато упаковывать остальные вещи будет проще.
Регулировка сиденья и подножки. Некоторые прогулки позволяют настраивать положение спинки: если ребенок уснет в такой коляске, его можно будет положить горизонтально или по крайней мере смягчить ему угол наклона спины.
Если спинка коляски раскладывается в ровную поверхность, в ней можно возить и ребенка, который еще не научился сидеть, но из люльки уже вырос.
Еще в коляске может подниматься и опускаться подножка: спать с приподнятыми ногами ребенку будет комфортнее, а совсем маленьких детей крайнее верхнее положение оградит от соскальзывания вперед.
Ремни безопасности. В прогулочной коляске ремни безопасности бывают трехточечными в виде пояса с веревкой между ног и пятиточечными с лямками поверх плеч. Дополнительно зафиксировать ребенка помогают твердые ограничители впереди: например, ручка-бампер или столик с подстаканником.
Для семей с аккуратными и спокойными детьми некоторые меры безопасности могут показаться излишними. Мои дети очень активные с рождения и не слишком переживают из-за синяков — для них я выбираю коляски, из которых трудно случайно выскочить или намеренно выбраться без разрешения родителей.
На что еще обратить внимание
Некоторые особенности колясок не так заметны в повседневном использовании, но все равно важны для родителей. Вот еще пара вопросов, которые я рекомендую задать продавцу в магазине.
Удобно ли стирать обивку. Новорожденные могут срыгивать лишнее молоко или пачкать коляску естественными испражнениями, а дети постарше — оставлять на сиденье следы грязной обуви, хватать коляску липкими руками, ронять внутрь куски еды и проливать сок.
Выбирая коляску, обратите внимание, легко ли оттереть пятна с ее поверхности и удобно ли снимать ткань с рамы: рано или поздно ее все равно захочется отправить в стиральную машинку.
Есть ли место для хранения. Когда я была беременной первым ребенком, наличие багажника, карманов или специальной сумки для коляски меня не беспокоило: казалось, что кроме ребенка мне на прогулке больше ничего не понадобится.
Теперь я знаю, что дополнительные места для хранения в коляске точно не помешают: конечно, всегда можно взять из дома рюкзак, но доставать бутылку или салфетки из кармана коляски может быть просто удобнее, чем долго рыться в рюкзаке, пока ребенок кричит или пачкает все вокруг.
Можно ли сложить и разложить коляску одной рукой. Это полезно, если одновременно нужно держать ребенка за руку, чтобы он не выбежал на дорогу или не залетел в лифт с незнакомыми соседями.
Выбирать прогулку исключительно по этому параметру я бы не стала, но между двумя колясками с одинаковыми характеристиками отдала бы предпочтение модели с более удобным механизмом складывания.
Стоит ли покупать коляску с рук
Некоторые родители покупают только новые вещи своим детям, но мне кажется это финансово нецелесообразным. Малыши растут так быстро, что детские вещи на «Авито» или «Юле» часто выглядят абсолютно новыми, а стоят дешевле, чем в магазине. Первую коляску мы купили с рук в идеальном состоянии за 8000 Р и продали через полгода за 7500 Р только потому, что потеряли подстаканник и прожгли дырку в сумке.
Если покупаете коляску с рук, уточните, сколько пассажиров сменила коляска. В люльке детей возят недолго, поэтому такие коляски можно спокойно покупать даже после двух детей. А вот прогулки я советую покупать только после одного ребенка и если коляской пользовались не дольше года.
Еще на состояние коляски влияет бережное обращение: если хозяева смазывали колеса, чистили шасси после прогулки и хранили коляску в сухой и теплой квартире, она прослужит дольше, чем та, за которой не ухаживали.
Не стесняйтесь спросить владельца, не идут ли в комплекте с коляской дополнительные аксессуары: муфта для рук, дождевик, москитная сетка, подстаканник или сумка. Такие детали часто отдают даром вместе с коляской, но даже если хозяин коляски попросит за них доплатить, это все равно будет дешевле, чем покупать все в магазине, заказывать с «Алиэкспресса» или искать на «Авито» по отдельности.
Итоги
С первого раза выбрать идеальную коляску сложно, но можно. Вот несколько советов:
Комментарий удален пользователем
Александр, Палкой гонит бюджет у родителей. Так бы все покупали новое, но найти стоящее БУ не простая задача, по временным затратам втч. У нас 2 коляски, обе куплены новыми, и я не жалею что не «сэкономил копеечку», потому что представляю как за год можно ушатать даже новую (сам ушатал), катая коляску и в лес и по снегам и с полной поклажей. А сервис БУ коляски, я что-то слабо представляю.
Пётр, у нас snap 3, но да, тросик у них больное место, это точно.
Полина, писал письмо в их представительство в рф (оптимакидз), ответ повеселил:
«Сожалеем, что вы столкнулись с такой проблемой. К сожалению, у нас нет больших данных о массовой проблеме.»
Покупали Thule Urban Glide за 45к, кажется, что очень нишевая, но невероятно крутая коляска для активных прогулок, пробежек и прочего. Проезжает и забирается куда-угодно, в сугробах не встаёт, если бегаете, то переднее колесо блокируется. Невероятное удобство, просто складывать-раскладывать (а в куче колясок это лютая боль). Ничего по кайфу даже близкого не видел у знакомых/друзей даже близко примерно со схожим бюджетом.
Тоже за БУ. Можно за тот же бюджет купить гораздо более крутую коляску: более легкую, более удобную. Наш сын катался Bugaboo Cameleon, она новая стоит 70к, мы купили с рук примерно за 20к, и она спустя 4 года практически также хороша как была при покупке. Какой смысл покупать новую, например, платить 30к за более плохую модель я не понимаю вообще.