что значит машина на армянских номерах
Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?
По сравнению с российскими подержанными автомобилями, машины с пробегом из Европы, США и Японии имеют огромное преимущество. Все это время они эксплуатировались в условиях близких к идеальным (в нормальном климате и на хороших дорогах), поэтому даже экземпляры со 100-150 тысячами км на одометре выглядят практически новыми.
Кроме того, такие подержанные автомобили продают по вполне себе доступным ценам, вот только чтобы законно ввести их в Россию нужно заплатить большие налоги и пошлины, после чего выгода уже не кажется столь очевидной.
Впрочем, в народе придумана схема, позволяющая существенно минимизировать сопутствующие траты. Речь идет о так называемом «армянском учете», который позволяет ввозить б/у автомобили из-за границы, не платя налоги и растаможку.
Как это работает?
В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться машины с армянскими номерами. Связано это с тем, что Армения входит в Евразийский экономический союз, в который она вступила три года назад. Для участников данного Союза действуют определенные правила. Одно из них позволяет ввозить в Россию и свободно эксплуатировать армянские автомобили, при этом не платя таможенные пошлины.
Интересно, что изначально в данном правиле была сноска, согласно которой из Армении можно было вывозить только автомобили импортированные в эту страну до октября 2014 года, однако затем данное ограничение было снято, после чего в Россию хлынул настоящий поток нерастаможенных легковушек самого различного возраста.
Проще всего приобрести в Армении подержанный автомобиль, прибегнув к услугам местных перекупщиков. Для этого покупателю необходимо предварительно договориться с одним из них о том, какая именно машина его интересует. После этого перекупщик приобретает заказанный авто, привезет его в Армению, растаможит по местным расценкам, а далее переоформит на нового владельца.
Конечно, услуги перекупщиков стоят недешево, однако приобретенный таким образом автомобиль все равно обойдется заметно дешевле, чем аналогичная машина растаможенная по всем правилам непосредственно в России.
Для еще большей экономии купить б/у авто в Армении можно и самостоятельно. Сделать это несложно, но определенные подводные камни все же есть. Прежде всего, покупателю придется получить временную регистрацию в стране. Лучше всего это сделать с помощью специальных организаций, которые возьмут оформление необходимых бумаг на себя.
После этого надо будет съездить с продавцом в местное ГАИ, оформить машину, а также получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. К слову, последние здесь можно выбрать прямо на месте, при этом стоит такое удовольствие не так уж и дорого. И все — автомобиль в вашей собственности. Можно ехать назад в Россию!
Эксплуатация машины с армянскими номерами каких-либо неудобств не вызывает. Сотрудники ГИБДД на такие авто особого внимания не обращают, а за руль можно пускать любого, при условии, что этот человек вписан в страховку.
Известные плюсы и минусы
Помимо сэкономленных на покупке машины денег, эксплуатация «армянского» автомобиля выгодна и в плане транспортного налога. Он примерно на 40% ниже российского, при этом платить его придется в казну Армении.
Сделать это можно через Интернет, так что ехать куда-то не придется. При желании налог можно и вовсе не платить, и пока вы эксплуатируете машину на российских дорогах, никто вас не побеспокоит. Но если вам потребуется выехать в Армению, то здесь долги дадут о себе знать.
Также отметим, что штрафы с российских камер пока не приходят, хотя оборудование различает армянские номерные знаки, записывая все нарушения в базу данных, то есть лихачество со временем все же может аукнуться. К тому же штрафы по сути некуда отправить (хотя можно указать адрес вашей временной регистрации на момент покупки авто), а оплачивать их рано или поздно все же придется.
Из очевидных минусов стоит отметить невозможность нормально продать автомобиль с армянскими номерами по месту жительства, то есть в России. Чтобы избавиться от надоевшей машины придется вновь ехать в Армению, так как продавец на сделке должен присутствовать лично, хотя можно оформить и генеральную доверенность, назначив своего представителя.
Впрочем, при желании продать машину можно и в России, однако в этом случае таки придется уплатить российские таможенные платежи и официально поставить автомобиль на учет в российском же ГИБДД.
Еще одним недостатком машины с армянскими номерами являются определенные неудобства при оформлении полиса ОСАГО. Страховка для таких авто обойдется примерно на 2-3 тысячи рублей дороже, что, впрочем, не так уж и страшно.
В заключении заметим, что пригнать автомобиль в Армению можно с любого популярного аукциона США, Кореи, Японии и т.д., что позволяет приобретать интересные машины, которые недоступны на отечественном рынке.
Интересно, что все эти авто сначала оказываются в Грузии, где экземпляры с правым рулем переделывают под левый, поэтому при покупке таких легковушек следует быть осторожными и внимательно изучить — насколько качественно была произведена данная работа.
Затем машины ввозят и растамаживают в самой Армении, где пошлины рассчитываются по каталогам. В расчет берется процент от базовой/каталожной цены, при этом ознакомиться с самим каталогом можно на официальном сайте таможни Армении.
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
На российских дорогах с каждым днём появляется всё больше машин с армянскими номерами. Но, что любопытно, за рулём находятся отнюдь не граждане Армении. Объяснение очень простое: эти автомобили можно беспошлинно ввезти в Россию, прилично выиграв в цене, и получить ещё несколько бонусов — например, стать невидимкой для камер и не платить транспортный налог. Джекпот? Не совсем. Рассказываем почему.
История с армянскими номерами один в один копирует историю с автомобилями из Беларуси. Напомним, количество «белорусов» прилично увеличилось в период с 2009 по 2011 год, и причиной тому была дешевизна машин из РБ, а также возможность ездить на иностранных номерах в полном соответствии с законом, ведь и Россия, и Беларусь входят в единое таможенное пространство. Сказка была недолгой: после принятия Минском новых таможенных пошлин в июле 2011 года подержанные иномарки в стране-соседке резко подорожали, и уже белорусы начали ездить в Россию за подержанными авто.
В чём выгода?
После этого счастливый новый собственник возвращается обратно в Россию и собирает завистливые взгляды. Почему?
Во-первых, в Армении существует огромное количество машин, которые в нашей стране либо редки, либо стоят намного дороже.
Во-вторых, дорожные камеры не читают армянские номера.
В-четвёртых, можно приобрести интересующий автомобиль на аукционе. Например, в Японии, за смешные деньги и растаможить его в Армении. Экономия колоссальная. Этого уже достаточно для того, чтобы отправиться в Ереван, скажем, за Toyota Alphard или Ford Mustang.
А недостатки у этой схемы есть?
Первый, он же главный: в 2020 году Армения изменит стоимость растаможки, пошлины вырастут. Логично, что и подержанные машины станут дороже.
Второй минус: если вы захотите сменить регистрацию автомобиля с армянской на российскую, то следует помнить, что это возможно сделать только для авто экологического класса не ниже Евро-5 и ввезённого в Армению до 10 октября 2014 года. Помимо этого, придётся уплатить утилизационный сбор и установить кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Третья проблема — это машины с правым рулём. Формально в Армении они запрещены. Но давно уже стало классикой жанра переоборудование в соседней Грузии «под левый руль». Стоит ли говорить, что делается это кустарно, и о нормах безопасности «установщики» не задумываются. Поэтому к азиатским авто — особое внимание.
Краткие выводы
Армянские номера: как ездить в России
Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?
Что произошло с машинами из Армении в 2020 году
Начиная с 2019 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками. Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.
Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации. Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна. А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Никакой растаможки. Шах и мат!
Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.
Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого.
Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом
Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».
Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией. Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия. Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.
Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей. Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара. А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам. Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.
История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.
Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:
И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.
Как хитрецов подвела жадность
Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку?
Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество. Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.
В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил: «Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов». Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле. Еще немного – и заживем!
Армянские номера в России (фото drom.ru)
Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей. В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона. Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?
В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками. Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут. Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам. Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.
Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)
Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.
Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (калькулятор). Дешевле сжечь.
Кто виноват?
В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2019 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.
Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.
Что делать владельцам машин с армянскими номерами
Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания. Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить. Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь. Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта. Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.
На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:
Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.
Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.
Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках. Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом. А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя. Разве это новость?
Горькая правда об армянском учёте
В чем состояла новизна идеи? Всё очень просто:
По условиям переходного периода (в терминах договора о присоединении Армении к таможенному союзу, пункты 30-35), Армения оставила себе право ввозить легковые автомобили по старым ставкам таможенных платежей, существенно ниже аналогичных в остальном таможенном союзе.
Ввозить автомобили по таким ставкам могли резиденты РА, также из благих побуждений, резиденты РА могли временно выезжать на таких автомобилях за пределы РА. Армения взамен брала на себя обязательство не допустить отчуждение и выезд таких автомобилей для постоянной эксплуатации на территории остального ЕАЭС, Что было прописано в том же договоре.
С момента начала применения Арменией ставок таможенных платежей на общем уровне с остальным ЕАЭС (по факту это произошло с начала 2020 года), такие автомобили изначально признаются товарами союза и никаких ограничений не имеют. Равно как не имеют и привкус желанной халявы для предприимчивых граждан в силу математики таможенных платежей, равной на всем пространстве ЕАЭС.
Автомобили, ввезенные до осени (??) 2014 года признавались товаром союза, но имели привкус отсутствия понта в силу ржавости несущего корыта для предприимчивых граждан. Таким образом, пытливый ум предприимчивых граждан нацелился на машины, ввезенные в РА в переходный период 2014-2020 годов.
Осознавая своим предприимчивым умом, что на Родине за постановку на РФ учёт придется доплатить некислую растаможку, утиль, платить с авто налоги каждый год, чехлиться на штрафы с камер, указанные предприимчивые граждане обратились к армянским юристам помогайкам. Спрос породил невиданное предложение.
Производство временных прописок для предприимчивых граждан моментально потеснило производство лаваша для внутреннего потребления. Каждый наперсточник на армянском рынке теперь показывал один и тот же фокус: договор требует регистрации на территории РА. Вот ваша временная регистрация, чек на оплату и в подарок немного лапши, что вас никто не тронет, где же ваши уши?
Про термины таможенного кодекса, договора о присоединении, ограничения по пользованию на условно выпущенные товары шарик в наперстках, разумеется не выпадал. Новоиспечённые лаваши резиденты Армении по временной регистрации косяками потянулись в автомобильный Эльдорадо и всё заверте.
Особо отбитые предприимчивые граждане начали приторговывать условно выпущенными товарами на территории остального союза. Без чеков, без регистрации предпринимателем, без ничего. В терминах таможенного кодекса ЕАЭС таможенные органы имеют право на постконтроль в течение трёх лет после выпуска во внутреннее обращение любого товара на территорию ЕАЭС.
Условно выпущенные машины на АМ учёте в силу невыпуска их для внутреннего потребления (читай, недоплаты таможенных платежей до общего уровня), находятся на таможенном контроле постоянно. И в любой момент таможенный орган по таким автомобилям может провести проверку. Полноты уплаты платежей в том числе.
Каково же было удивление предприимчивых граждан с армянским учётом и липовой пропиской из лавашной палатки, что нормы законодательства так сильно противоречат тому, что им вешали наперсточники по ту сторону хребта. Начались неприятные проверки на дорогах, изъятия машин, дела об АП, уголовные дела.
Особо одарённые даже умудряются заниматься частным извозом, обрекая себя на ещё большие проблемы
Понимая близость неминуемого раскрытия аферы, армянские юристынаперсточники не придумали ничего проще, чем натравить потерпевших предприимчивых граждан на контрольные органы: на таможню, на ГИБДД, на ЕЭК.
Используя ресурсы малограмотных городских сумасшедших и разного рода однолетних сельских депутатов, барыги до последнего пытаются отвести претензии от себя и выскочить за сроки исковой давности по тем аферам с автомобилями, в которых они приняли немалые денежные средства от предприимчивых граждан и не хотели бы их добровольно возвращать в связи с явными недостатками товара в виде запрета пользования таким товаром за пределами Армении.
Задействованы ресурсы низкопробных СМИ, блогеров, малограмотных депутатов и конечно же, армянских псевдоюристов. К примеру, в уши потерпевших граждан продолжает литься довод про статью 260 пункт 5 Кодекса, который никоим образом не может быть применима к товарам УВТ в силу статьи 126 того же кодекса.
Нельзя поместить в таможенную процедуру товар, уже выпущенный на территории союза, хотя и условно. Об этом нам говорит пункт 8 статьи 126 Кодекса. Нельзя ввезти автомобиль для личных нужд по статье 260 повторно, уже однажды ввезенного в Союз (в Армении).
От факта пересечения границы статус автомобиля не меняется никак. Он как оставался условно выпущенным иностранным товаром, так им и остался. И тем не менее, пока пострадавшие обыватели пережёвывают брошенную жвачку 260-й статьи, исковая давность предъявления претензий к армянским комбинатора продолжает себе течь
Чтобы отвлечь пострадавших граждан от претензий в свой адрес, нечистоплотные армянские коммерсанты развернули цирк с обращением в ЕЭК, изображая бурную деятельность по решению вопроса в высоких кабинетах.
Разумеется, профильные комитеты ЕЭКа дали закономерный отлуп реализаторам мутных схем и чтобы «сохранить лицо» благочестивой стороны сделки по отчуждению непроходных машин в РФ армянские дельцы начали концентрировать свой гнев на профильных госорганах: ФТС, ГИБДД, ЕЭК, перемешивая свою позицию с грязью, выпадами и личными оскорблениями.
Недалёкие заложники ситуации начали в этом деле подпевать армянским заводилам, однако перспективы решения вопросов при такой риторике весьма туманны, однако, открылись новые факты относительно данных граждан.
Так, оказалось, что большинство влипших товарищей и особо рьяных «разбиральщиков» с должностными лицами не имеют достаточного дохода, чтобы надлежащим образом оформить свои автомобили. Более, того, значительная часть таких лиц не имеет легальных источников дохода.
Указанная информация в формате межведомственного взаимодействия будет доведена до коллег из ФНС с целью установить легальность доходов, на которые приобретались указанные автомобили.
Также оказалось, что часть покупателей, в том числе вагинальной половой принадлежности, являются счастливыми многодетными родителями. То есть пренебрегая интересами малолетних детей, указанные лица направили существенную часть семейного дохода на приобретение автомобилей по мутным схемам, поставив под угрозу благополучие семьи и несовершеннолетних детей.
При этом указанные лица намеренно не предпринимают мер по возврату денежных средств с нечистоплотных продавцов, тем самым ставят под угрозу благополучие семьи и своих детей дважды. Что ж, по этим фактам в рамках все того же смежного межведомственного взаимодействия возможно поручить органам опеки, защиты детства и материнства, познакомиться поближе с указанными семьями и оценить условия проживания детей.
Особо упоротым матерям-одиночкам с несколькими наследниками, возможно придётся поставить выбор между тачкой и детьми с оставлением прав на что-то одно в случае отсутствия надлежащих доходов.
гыгык, у меня сосед Лёхус какой-то, ну такой, свежий достаточно, купил летом, нежно намывал, гордился какой он умный и всех ловко наебал. Уже в конце сентября он его поставил и за высокие ворота и перестал ездить. Решаю, говорит. Думается мне не решит)
Ты бы вместо этой простыни написал что-то вразумительное.
Со ссылками на пункты НПА.
Под совершенно нечитаемой простыней о хитрозадых любителях мутных схем регистрации авто, почти сразу разгорается срач на тему «АВТОВАЗ-говно».
Почему людей, которые хотят сэкономить на поборах, таможенник называет «предприимчивыми гражданами»? Скажите мне, таможенник, вы считаете народ дойными коровами? Как вы относитесь к толпо-элитарной модели построения общества и есть ли у нас демократия?
Очередной рупор “самого демократичного государства”. Как будто люди украли эти авто. Последнее готовы содрать сволочи со своего же народа. Автор чмо еще то.
Зачотно обули лохов. (с) Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!
Самые популярные камеры на дорогах
1. Автоураган: фиксирует скоростной режим и выезд на выделенные полосы до 4х полос одновременно.
2. Автодория: фиксирует разметку и скоростной режим, также выслеживает машины в розыске. Умеет вычислять среднюю скорость (сейчас неактуально).
3. Стрелка-СТ: нарушения скоростного режима и размещение транспорта по проезжей части.
4. Стрелка-плюс: фиксирует непристёгнутый ремень и использование телефона.
5. Стрит-Фалькон: нарушения правил стоянки и остановки. Поворачивается на 360°.
6. Паркрайт: нарушения парковки и остановки (находится на лобовом стекле патрульной машины)
В Самаре запустили аэростат с камерой, она круглосуточно контролирует участок 3-4 км с обзором 360°
📸 Камера фиксирует выезды на встречку и другие грубые нарушения, а сотрудники ДПС уже сидят в засаде. Раньше для таких целей использовали дроны, но их батарейки всегда хватало ненадолго.
Под Архарой «обгоняльщик» устроил смертельную аварию
ДТП произошло 14 ноября в Архаринском районе. Водитель «Toyota Allion» пытался обогнать большегруз по встречной полосе. В то же время водитель встречной «Honda Civic», попытался избежать столкновения с несущейся на него иномаркой, но его занесло на заснеженной обочине и откинуло прямо под колеса грузовика.
В результате ДТП погибли водитель «Хонды» и его пассажирка.
«Слепая зона» видать, как обычно.
Модница-прелестница
Ответ на пост «Ответ на пост » «>
Очень похожая ситуация была со мной. Получил права в 2007, ехал по трассе, стоит патруль ДПС, я их проезжаю и начинаю моргать встречному потоку, типа ахтунг ребята, не торопитесь и всë в таком духе. Еду я значит, моргаю, встречные водители мне в ответку рукой махают, пятерню показывают, типа спасибо братан. Один показал, второй, третий показал, а следом ехал экипаж ДПС и сотрудник точно так же мне показал, спасибо мол тебе. Улыбнуло тогда.
Картинка из этих ваших интернетов.
What the luck?
Ответ на пост
Читаю Пикабу давно но пост пишу первый раз, сильно не пинайте.
Случилось это в 2006г, права получил несколько месяцев назад и лет мне было совсем мало. Уже тогда, от старших товарищей, я знал какие сигналы не указанные в ПДД надо подавать другим участникам движения.
Ответ на пост «Бывают и такие» или «Вот что дробовик животворящий делает!» ®
У друга подобный случай был года 4 назад, он показывал мне потом видео с регистратора. Видео не будет, так как друг у меня не любит выкладывать в сеть видео. Короче, ехал он на стрельбище с товарищем, за городом поворачивал по главной, по второстепенной на перерез неслось «зубило» с быдло-тюнингом, еле разминулись. Тот умчался дальше, а друг поехал в ту же сторону. У водятла зубила наверняка взыграла гордость, дескать- как это меня рЫяльного ПОЦана не пропустил какой- то терпила?! Ну и начал оттормаживаясь перед ним, попутно прокачивая свою быдло нутуру. Друг тормозит на обочине, быдлюк тоже. Выскакивают из машины пара христоматийных гопарей в спортивных костюмчах. Один не торопясь лезет в багажник, второй матерясь и размахивая руками идёт к машине друга. Товарищ в машине не долго думая скидывает чехол со своего вепря, проверяет нет ли в патроннике патрона, в магазине же у него всегда заряжены пара травматических патронов, берёт вепрь и магазин («стоппер» фото приложу) и выходит из машины. Не спеша вставляет магазин в карабин, взводит затворную раму и спрашивает- Вы что- то хотели?
Гопарь встал как вкопанный, ручки опустил и попятился. Второй уже доставший из багажника что- то напоминающее кусок трубы аккуратно ложит её обратно и закрывает багажник. Оба садятся в свою девятину и с пробуксовкой уносятся по дороге. Звук лязга затвора разряжаемого вепря и закрывающейся двери машины. Занавес.
Про теплый ламповый свет Москвича. Огоньки из детства
Всем привет! Совсем не ожидал такого отклика на предыдущий пост про капсулу времени.
Для меня, как и для многих здесь, это не просто автомобиль, а возвращение в прекрасное время, когда, выражаясь языком моей работы, записывался BIOS «базовая система ввода-вывода». То есть основы собственной личности, понятия прекрасного и ужасного, доброго и плохого. Все то, что будет с тобой на всю жизнь. В том числе и батина машина.
И поэтому, особенно смешно и нелепо выглядят сообщения, о том, что это плохая старая небезопасная машина, которой место в музее. Эти товарищи ждали своего часа, что бы открыть правду людям! О да, спасибо, теперь благодаря вам я знаю, что современный новый автомобиль безопаснее пятидесятилетнего старого.
При этом, скорее всего, что эти комментарии были написаны уткнувшись в смартфон во время неспешного перехода через дорогу в наушниках) Беспощадные эксперты, блин))). Ладно, оставлю этих немногочисленных прямо мыслящих людей в покое и перейду к прекрасному.
Из детства особенно ярко запоминаются разные огоньки, особенно в темноте. Думаю каждый помнит свою первую в жизни гирлянду на елке, звезду на ее вершине. Теплый свет от свечки, жаркий от костра или домашней печи.
Я тоже все это помню, и даже нашел и купил гирлянду «Снежинка» на прошлый новый год!)
Но особенно ярко в моей душе запомнились огоньки от нашего Москвича.
Это были особенные огоньки, теплые, загадочные, спокойные и бесконечно интересные.
Каждый как отдельная вселенная со своими мирами, планетами и самой яркой звездой в центре.
Каждый из этих миров можно было рассматривать долго и несмотря на это, находить что-то новое и ранее не открытое.
Очень любил смотреть назад, когда дым из выхлопной трубы подсвечивался ярким красным светом от габаритных огней. Особое зрелище, не отпускавшее внимание ребенка и развлекавшее его во время длительных поездок к бабушке и дедушке.
Так же запомнился момент, когда Москвич проезжал освещенный участок дороги и в салон попадали мелькающие световые полосы от больших и высоких фонарей сверху. Я просто ложился на заднее сиденье и предугадывал момент появления следующей световой волны.
А вот разноцветные индикаторы света, поворотов, давления масла были для меня загадкой. Это как их так сделали, что светится вся поверхность одинаково. Вот такие вопросы мучали меня в детстве)
Но особенным сокровищем был всегда включатель аварийки.
Он светился вообще всей своей поверхностью! Свет заполнял его прозрачное пространство, а потом вырывался наружу, освещая весь салон и даже немного улицу. Настолько он был ярким.
А как он это делал! От момента разжигания до полной яркости проходила целая жизнь. Ты наблюдал за каждым мгновением светопоявления. Это было настолько плавно и неспешно как и жизнь в те времена. А потом процесс поворачивался вспять для соблюдения ритмического обряда. И опять возрождение света как будто это сама птица Феникс.
Ну и конечно лампы подсветки, которые были просто номинально.
Хорошего света там где нужно они не давали, но всего были рядом и морально поддерживали.
Вот такие огоньки души)
Бывают и такие
Борзый фитнесс тренер устроил опасную ситуацию на дороге, после заблокировал водителю дорогу, вышел и начал угрожать ножом.
Потерпевший избегая конфликта сдерживался до последнего, но терпение лопнуло, достал свою игрушку и быстро угомонил петуха с мышцами.
Новые штрафы за повторные нарушения ПДД могут ожидать российских водителей
Ужесточение наказания за несоблюдение ряда правил дорожного движения грозит российским водителям. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленный проект Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Первая редакция проекта нового КоАП была представлена в начале 2020 года, после документ дорабатывался. В мае прошлого года его снова вынесли на обсуждение и вновь направили на доработку. В настоящее время подготовлена новая редакция, в которой обнаружены новые нормы, не упоминавшиеся в прежних версиях.
Как пишет «Коммерсант», предлагается усилить ряд наказаний для водителей, которые совершают в течение года повторные нарушения. В частности, за рецидив с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 3 тыс. рублей, а за вождение автомобиля с грязным нечитаемым номером, если это не первый такой случай, водителя могут оштрафовать на 5 тыс. рублей или даже лишить прав. Также ужесточается наказание за отказ остановиться по требованию полицейского: если в действующей ст. 12.25 КоАП за это предусматривается штраф в 500-800 рублей, то в новом кодексе предусматривается лишение прав на срок до трех лет или штраф 40 тыс. рублей за неоднократный отказ остановиться, если это создало угрозу здоровью или жизни граждан. В данном случае, как поясняется в материале, речь идет о ситуациях, когда полицейские вынуждены гнаться за нарушителем или даже открывать огонь.
Кроме того, водителям грозит повышение штрафа с 1 тыс. до 3 тыс. рублей за стоянку вне специально отведенных «карманов». Также вводится штраф в 1-2 тыс. рублей за управление механизмами и средствами, которые не предназначены для движения по автодорогам общего пользования, например снегоходами, болотоходами, кроссовыми мотоциклами, мотоблоками.
Максимальный штраф за перевозку детей без автокресла вырастет с 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Вместе с тем в новом КоАП предусматривается и смягчение наказания для автомобилистов. В частности, полное исключение такого вида наказания, как арест. Такая норма прорабатывается в рамках гуманизации законодательства об административных правонарушениях, но окончательного решения еще нет. Впервые в кодексе вводится процедура временного ограничения права управления транспортным средством. Ее будут применять в случаях, когда водитель грубо нарушил правила дорожного решения, до решения суда. На данный момент запрета водить машину нет. Тех, кто продолжит ездить, оштрафуют на 1-3 тыс. рублей.
Важные изменения предусматриваются для водителей, которые платят штрафы за нарушения, которые зафиксированы дорожными камерами. Планируется, что правительство установит требования к софту и комплексам, информированию автомобилистов и правилам размещения камер. Если хотя бы одно из этих правил не будет соблюдаться, «письмо счастья» отправлять не будут, либо станет основанием для отмены штрафа.