что значит масло первой заливки
Что значит масло первой заливки
24.11.2019
Масла TOTAL для первой заливки на автомобильных заводах как гарантия высокого качества
В настоящее время в мире насчитывается большое количество производителей автомобильных масел и смазок.
Но не у каждого производителя качество достигает такого высокого уровня, чтобы автопроизводители использовали их смазочные материалы в первоначальной заливке в новых автомобилях.
Автомобильные производители, прежде чем выдать заключения о соответствии масел к использованию в своих автомобилях, проводят длительные ресурсные тесты и испытания.
Компания TOTAL уже более ста лет производит смазочные материалы – моторные и трансмиссионные масла, смазки и специальные жидкости.
Сотрудничество французских производителей: автомобильного концерна PSA (PEUGEOT CITROEN) и компании TOTAL длится на протяжении двадцатого и двадцать первого веков.
И все это время моторные и трансмиссионные масла TOTAL рекомендованы для первой заливки на производстве автомобилей и для послепродажного обслуживания.
В частности синтетическое масло TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 одобрено к применению в бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбонаддувом.
Для дизельных двигателей специально разработаны синтетические масла TOTAL INEO ECS 5W-30 и TOTAL INEO FIRST 0W-30.
По мере расширения присутствия на европейском рынке, концерн HYUNDAI/KIA и компания TOTAL заключили соглашение о сотрудничестве.
По результатам исследований, лабораторных испытаний и ресурсных тестов концерн HYUNDAI/KIA принял решение, что в двигателях автомобилей, производимых автозаводами Европы и Кореи, нужно использовать моторные масла TOTAL.
В дизельные двигатели в качестве масла первой заливки – синтетическое моторное масло TOTAL INEO HKS D 5W-30 C2.
Для бензиновых двигателей утверждено к применению синтетическое масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30.
Новые поколения автомобилей оснащаются шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями.
Масло для них должно соответствовать только классификации DEXRON IV и допуском HYUNDAI/KIA SP-IV.
По результатам проведенных испытаний концерном HYUNDAI/KIA принято решение, что масло TOTAL FLUIDMATIC MV LV допущено к заливке на конвейере автозаводов в автоматические трансмиссии.
Масло обладает высоким уровнем эксплуатационных характеристик и способствует экономии топлива.
Для долговечной и бесперебойной работы таких сложных агрегатов трансмиссии необходимо использоваться только масло TOTAL FLUIDMATIC MV LV.
Не зря автолюбители в дальнейшей эксплуатации своих машин, по мере дальнейшего технического обслуживания, придерживаются рекомендаций производителей автомобилей.
При обращении в нашу компанию «Эксперт-ойл», в отдел продаж 8-495-77-11-093, за консультациями по моторным и трансмиссионным маслам,
мы подберем для каждого конкретного автомобиля масла с требуемыми допусками и спецификациями.
Как выбрать моторное масло: советы экспертов
Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить
В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.
ВЯЗКОСТЬ
В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.
Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?
Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.
Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.
МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ
Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.
Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.
МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.
КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?
На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.
Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль
ИТОГИ
Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:
Total масло первой заливки — миф или реальность? Версия КМР и моя.
В преддверии первого ТО решил тут немного собрать инфу по предстоящим работам и ценам. Как говорится “Осведомлен, значит вооружен”.
Делать было нечего и решил я глобально изучить сайт www.kia.ru/. Ради интереса зарегистрировался в личном кабинете и понеслась))). В нем особо ни чего интересного нет, за исключением двух моментов:
1. Можно записаться на ТО или ремонт.
2. Можно составить обращение в КМР. Забегая немного вперед скажу, фишка в том, что все обращения и ответы сохраняются в личном кабинете. Достаточно удобно если вдруг.
Так вот захотел проверить как всё это работает и немного потролить КМР, предварительно зная чем это закончится)).
По первому пункту тут вопросов не возникло. Отправил заявку, через пять минут перезвонили из ДЦ и записали на все работы (ТО- 1 + осмотр лкп. дисков). Короче говоря поеду 23-го. На этом останавливаться не буду, уже другая тема.
По второму решил отправить вопрос по поводу масла. Было интересно стоит ли заморачиваться с промывкой ДВС при первой замене. Хотя за ответом к гадалке не ходи.
На том, что написано в руководстве и на сайте, заострять внимание не буду, тема не нова.
Собрал всё в кучу и отправил вопрос с заковыркой.
Калькулятор с сайта
Минут через 30 позвонила девушка-оператор и решила сразу ответить на все вопросы, что бы не составлять заявку. Увы не получилось. Попросил предоставить номер заявки и ответ в письменном виде.
Через некоторое время приходит ответ. Как и предполагалось, обо всём и ни о чем.
Отправил его повторно и ни ответа ни привета. Наверное в космос)).
Решил короче говоря, до конца домучать этот вопрос.
По факту получается только два варианта.
Либо ДВС из Китая приходят уже заправленные со своим типа оригинальным маслом, что не особо целесообразно и накладно. Либо же КМР пользуется услугами местных поставщиков, а это как Вы поняли Total.
Побывав на некоторых заводах нашей необъятной, первый вариант думаю реален процентов на 10.
Решил пойти по второму, и результат не заставил себя долго ждать. На сайте www.total-lub.ru/ увидел следующее:
Сделав пару звонков, у меня на почте оказалась презентация с коммерческим предложением от той самой компании.
На одном из слайдов видим то же самое.
А дальше контрольный в голову – звонок на горячую линию Тотал. После непродолжительной беседы получил ответ: Total является поставшиком ГСМ на заводы в Калининграде и СПБ.
Так что други на 100% утверждать не буду — лично при процессе заправки на заводе не присутствовал, но с большей долей вероятности у нас с самого начала применяется Total.
МАСЛА TOTAL ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ В KIA
С января 2015 года ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» становится поставщиком моторных масел для первой заливки в двигатели автомобилей KIA и Hyundai, выпускающихся на мощностях завода «Автотор» в Калининграде.
ТОТАЛ ВОСТОК поставляет на производственные линии моделей KIA: Cerato, Sorento, Sportage, Soul, Venga, Optima, Ceed и Hyundai i40 одобренные и рекомендованные автопроизводителем смазочные материалы линейки Total Quartz.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 – один из поставляемых продуктов, специально разработанный для бензиновых двигателей Hyundai-Kia Motors Corporation, и обеспечивающий оптимальную защиту двигателя, чистоту его деталей и продленный интервал замены.
Напомним, что моторные масла Total Quartz рекомендованы для послепродажного обслуживания и прописаны в сервисных книжках автомобилей KIA с начала сотрудничества с компанией КИА МОТОРС РУС с середины прошлого года.
QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 – моторное масло, специально разработанное для удовлетворения требований Hyundai-Kia, которое используется в качестве масла первой заливки. Высокое качество данного масла обеспечивает непревзойденную защиту двигателя.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 подходит для применения во всех бензиновых двигателях Hyundai-Kia Motors Corporation.
Оно обеспечивает оптимальную защиту двигателя, чистоту его деталей и продленный интервал замены.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 может использоваться в самых жестких условия эксплуатации автомобилей KIA. Подходит для любого стиля вождения, особенно для спортивной и городской эксплуатации для различных климатических условий.
Первая заливка
Сопровождать автомобиль на протяжении всего цикла эксплуатации, от производства до утилизации, — заветная мечта и идеальная модель для любого производителя масел. Первый шаг на этом пути — конвейерная заливка, приносящая небольшой доход, но позволяющая выйти в гораздо более прибыльный сегмент сервисного обслуживания и обеспечивающая продвижение на розничном рынке.
Рынок первой (конвейерной) заливки, конечно, невозможно сравнивать по масштабу с сегментами фасованных масел или даже сервисной заливки. По данным Discovery Research Group, которые приводит РБК, в целом объем российского рынка моторных масел в 2012 году составил 579,57 тыс. тонн. Прогноз объема рынка масел первой заливки на 2013 год — 17,3 тыс. тонн. Естественно, емкость этого сегмента напрямую связана с состоянием автомобильного рынка. По данным Росстата, с января по октябрь в России было произведено 1,6 млн легковых автомобилей. Это на 0,7% меньше, чем за аналогичный период 2012‑го. Производство грузовых автомобилей за то же время уменьшилось на 2,8% — до 168 тыс. штук. То есть динамика отрицательная — в первую очередь за счет насыщения рынка на фоне общего снижения покупательской способности в связи с общим экономическим спадом. Соответственно, снижаются и объемы рынка конвейерных заливок масла. Однако привлекательность этого сегмента не в объемах, а в возможности изначально сориентировать автовладельцев на использование масла одного производителя на протяжении всей эксплуатации автомобиля.
Всего за год компания «Газпромнефть — смазочные материалы» создала для автопроизводителей девять новых видов масел
Идеальное масло
С точки зрения автопроизводителей, товарные масла делятся на две группы: продукты первой и сервисной заливки. Масло первой заливки попадает в агрегат еще до окончания сборки автомобиля, поэтому еще называется маслом конвейерной заливки. Порядок заправки связан как с технологией самого сборочного процесса, так и с необходимостью предварительных испытаний ответственных агрегатов — например, каждый двигатель до окончательной установки необходимо обкатать и протестировать.
После завершения сборки автомобиль своим ходом перемещается в зону готовой продукции, откуда отправляется к месту продажи. На следующем этапе дилер обязан убедиться в полной исправности автомобиля, провести предпродажное обслуживание, в ходе которого при необходимости доливаются все масла и технические жидкости. Таким образом, к потребителю автомобиль попадает в полной готовности к эксплуатации. Автопроизводитель жестко регламентирует и пробег, после которого автомобиль должен проходить сервисное обслуживание, где масло первой заливки заменяется на сервисное.
11% российского рынка конвейерной заливки занимает сегодня «Газпромнефть-СМ»
При этом маслам первой заливки автоконцерны уделяют особо пристальное внимание. «Строго говоря, это масло, идеально удовлетворяющее требованиям конкретного автопроизводителя, — пояснил начальник отдела по работе с производителями техники OEM „Газпромнефть-СМ“ Николай Дорошенко. — Для получения допуска к первой заливке масла проходят полный цикл испытаний, подтверждающих как соответствие базовым требованиям,общепринятым в отрасли, например ACEA или API, так и сугубо специфичным требованиям, обусловленным особенностями конструкции конкретного автомобиля».
Трудоемкость и стоимость таких проектов высока, но вложения окупаются, так как речь идет о достижении технологического лидерства. Производитель масла получает эксклюзивный продукт с защищенными правами на первую заливку, присадочная компания — надежный рынок сбыта технологии, автоконцерн — надежный и экономичный в эксплуатации агрегат, наличие которого — конкурентное преимущество на рынке.
Определенные возможности для развития существуют и с компаниями, уже имеющими стратегических партнеров, — такими, например, как КАМАЗ
Пример подобного сотрудничества — разработка масла первой заливки для группы ГАЗ в Совместно с присадочными компаниями специалисты «Газпромнефть-СМ» разработали рецептуры, которые испытывались на двигателях ЯМЗ-238ДК, ЯМЗ-236НЕ2—3, ЯМЗ-7511 в инженерно-конструкторском центре компании «Автодизель». В результате новое масло получило допуск к первой заливке на конвейере Ярославского моторного завода. Дальнейшее сотрудничество получило развитие уже в области сервисных продуктов с увеличенным интервалом до замены для двигателей серии 650, производящихся по лицензии Renault на Тутаевском моторном заводе.
Другой пример совместной разработки, но уже в сегменте спецмашин — универсальное трансмиссионно-гидравлическое масло для агрегатов техники под брендом «Четра» концерна «Тракторные заводы». Высокие требования производителя к низкотемпературным свойствам и универсальности применения определили высокий уровень эксплуатационных свойств, соответствующий спецификации Caterpillar TO-4. В настоящее время проводятся совместные масштабные полевые испытания продукта в регионах с различными климатическими условиями. Эта разработка должна заместить на конвейере ГОСТовский продукт, что обеспечит машинам новый уровень эксплуатационных свойств.
Есть у «Газпромнефть-СМ» и опыт совместных инжиниринговых проектов. Помимо поставок масел на сборочную линию производственной площадки «Мерседес-Бенц Тракс Восток», идет внедрение автоматизированного комплекса по заправке масел и технических жидкостей.
G-ENERGY F SYNTH 0W-40
SAE 0W-40, API SM
Спецификации/Одобрения: ACEA A3/B4; ILSAC GF-4
Полностью синтетическое (PAO&VHVI) моторное масло наивысших эксплуатационных характеристик, предназначенное для использования в современных бензиновых двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Обладает уникальными низкотемпературными и энергосберегающими свойствами.
G-ENERGY FE DX I
SAE 5W-30, API SN
Спецификации/Одобрения: ILSAC GF-5
G-BOX ATF DX VI
Спецификации/Одобрения: Dexron VI
G-Box ATF DX VI — рабочая жидкость для автоматических коробок передач, соответствующая новейшим спецификациям General Motors с увеличенным сроком замены. Рекомендована как для самых современных, так и для более ранних моделей трансмиссионных систем. За счет эксплуатационных свойств повышает производительность АКПП.
Стратегическое движение
Сегодня в России, по данным Минпромторга РФ, действует 12 автосборочных кластеров. Этот жесткий каркас обеспечивает стабильность расстановки сил в сегменте первой заливки масел. Особенно учитывая, что многие партнерства производителей масел и автомобилей в России — просто продолжения существующих уже много лет международных альянсов. «Рынок масел первой заливки — сложный и не ждет новых игроков с распростертыми объятиями, однако сегодня компания уже занимает на нем 11%‑ную долю», — отметил начальник отдела развития продаж в специальных каналах (ОЕМ) «Газпромнефть-СМ» Борис Горбунов. Всего в России, по данным РБК, 39 производственных площадок ОЕМ. Резервы для роста можно оценить исходя из структуры рынка, который условно делится на три сегмента.
Первый — это производственные площадки, где практически нет барьеров для вхождения новых игроков. «У таких производителей нет соглашений о стратегическом сотрудничестве, это значит, что теоретически любая компания может предложить поставлять свою продукцию», — рассказал Борис Горбунов. Второй сегмент на рынке масел первой заливки — это компании, для которых должны быть разработаны абсолютно новые продуктовые решения, а порой целые линейки новых масел. Третий сегмент — самый сложный. Это компании, у которых уже есть соглашения о стратегическом сотрудничестве с какими-либо производителями масел. Как правило, это международные нефтегазовые корпорации с глобальным присутствием на мировом рынке масел — лидеры мирового рынка.
В идеале развитие компании на рынке масел первой заливки — это перевод предприятий первой и второй категорий в третью за счет заключения с ними собственных договоров о стратегическом партнерстве. Совсем свежий пример такого движения — заключение «Газпромнефть-СМ» соглашения о стратегическом партнерстве с «Лифан Моторс Рус» о поставках масла на сборочную площадку Derways в Черкесске, где производятся китайские автомобили Geely и Lifan. Помимо стабильного объема продаж, это сотрудничество обеспечивает и дальнейший контакт «Газпром нефти» с обширной дилерской сетью Lifan в России и владельцами автомобилей этих марок. «Под капотом каждого Lifan, собранного в нашей стране, теперь размещаются специальные таблички с логотипом компании в качестве рекомендованного производителя масел и списком одобренных продуктов, так что владелец всегда будет знать, что выбрать. Это лучший способ коммуникации, — пояснил Борис Горбунов. — Кроме того, в подобных соглашениях практически всегда существует специальный пункт, где указывается, какое масло должно использоваться при прохождении техобслуживания в сервисах официальных дилеров, и эта информация доступна в сервисных книжках. А у каждого автопроизводителя в стране десятки фирменных техцентров».
«ГАЗПРОМНЕФТЬ — СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
Дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Располагает пятью производственными площадками в России, Италии и Сербии. Общий объем производства — 450 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. Система менеджмента компании «Газпромнефть-СМ» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001. Ассортимент продукции включает более 400 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (свыше 1000 товарных позиций).
Компания «Газпромнефть-СМ» занимает 14% рынка смазочных материалов России, а также работает на рынках Восточной и Северной Европы, в странах СНГ и Балтии, Центральной Азии, Доминиканской Республики и других регионах. Всего продукция компании представлена более чем в 40 странах мира.
Таким образом, небольшой доход от поставок масел первой заливки многократно увеличивается за счет выхода в сегмент послепродажного обслуживания и маркетингового эффекта в рознице.
Помимо Lifan, у «Газпромнефть-СМ» есть соглашение о стратегическом партнерстве с еще одним китайским ОЕМ — Chery, и компанией «Чери Автомобили Рус».
Определенные возможности для развития существуют и с компаниями, уже имеющими стратегических партнеров. «Основные объемы там приходятся на других поставщиков масел, но мы реализуем некоторое количество фасованных масел и налив. Таким образом компания сотрудничает, например, с ГАЗом и КамАЗом, — рассказал Борис Горбунов. — В таких случаях инженеры и технологи стараются использовать новые технологии, активно сотрудничать с научными организациями, что позволяет создавать новые высококачественные продукты».
Из 11% российского рынка конвейерной заливки, которые сегодня занимают «Газпромнефть — смазочные материалы», около 3% приходится на поставки в рамках соглашений о стратегическом партнерстве. О перспективе укрепления рыночных позиций в «Газпромнефть-СМ» говорят осторожно, ссылаясь на стагнацию российского авторынка. В качестве ориентира на 2014 год рассматривается увеличение общей доли до 15%.
ОЕМ карта России
По данным Минпромторга
В России 39 производственных площадок ОЕМ Источник: РбК, Автомобилестроение в России, 2012