что значит мбр в авто

Расшифровываем аббревиатуру: что такое МБР

Аббревиатура: что такое МБР

Исходя из сути определения понятия – это в большинстве случаев укороченное инициальное сочетание (с итальянского abbreviatura переводится как сокращаю). Первые буквы трех слов создают новое образование.

Что они могут обозначать? Много чего. Если обратиться к специальному словарю, где собраны почти все из часто употребляемых аббревиатур, можно найти как минимум десять точных совпадений и более сорока упоминаний этих букв в том или ином сочетании. Что такое МБР по данным справочных изданий?

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Так может именоваться структура молодежного бизнеса России, речь может идти о морских биологических ресурсах или модификаторе биологических реакций. А еще под этим сокращением часто понимают названия банков (международный или межамериканский «Б» развития), а также тип баллистических ракет (морские или межконтинентальные). Можно встретить такое сокращение определения механизированных или моторизированных бригад, а также узкоспециализированные термины: например, когда речь идет о межбанковских расчетах, малобюджетной рекламе, многорежимных буферных регистрах.

Расшифровка аббревиатуры

С латыни brevis – это краткий. Основное предназначение аббревиатуры – это уменьшение объема печатного текста с целью облегчения его восприятия. Многословные конструкции сокращают различными способами. Для этого часто используется описанная выше инициальная схема. Пишутся такие образования заглавными буквами (исключение – вуз). Точки между ними не ставятся.

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Для сокращения есть и другой способ: от каждого составляющего берут не одну, а по несколько букв (главбух). Есть случаи и смешанного образования аббревиатур (КамАЗ). Иногда при формировании словоформы может потребоваться разделение букв пробелом. Это необходимо, когда нужно выделить два стойких выражения (МИД РФ).

В любом случае расшифровка аббревиатуры предполагает ознакомление с окружающим ее текстом. Однако есть всеми узнаваемые выражения, которые при упоминании сразу вызывают стойкие ассоциации (СССР, НАТО, США). Так сокращать другие словосочетания нецелесообразно – это неминуемо будет вызывать путаницу.

Что такое МБР в контексте военной стратегии

Топливом может служить гидразин, керосин или порошкообразный алюминий. Для каждого вида свои окислители реакций (перхлорат аммония, гексоген, жидкий кислород и т. п.). Скорость выброса сгоревших газов из сопла может достигать 4 км/с, а температура достигать 4000 К. Вес топливных баков нередко составляет более ¾ общей массы.

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Межконтинентальная баллистическая ракета (ее ступени) изготавливается из композитных материалов. Управляться она может поворотными соплами главного двигателя, газогенерирующими блоками при разведении ступеней или аэродинамическими рулями. Необходимое ускорение полета она набирает за 3—5 минут, при этом сгорает все топливо.

Ступень с баками и двигателем отделяются. На этом этапе скорость может достигать 7, 9 км/с. Ступень с боеголовкой закрыта обтекателем из высокопрочного сплава. На его конце может быть выдвинута аэродинамическая игла для уменьшения сопротивления при вхождении в плотные слои атмосферы.

Коммерческий Банк «МБР»

Что скрывается под этой аббревиатурой? Это Московский КБ «Международный банк развития». Государственная регистрация как кредитной организации состоялась в 2001 году. Его компетентность подтверждена Генеральной лицензией от 2012 года как профессионального участника на рынке ценных бумаг с правом осуществления услуг в сфере депозитарной, дилерской, брокерской и других видов деятельности (право выдачи гарантий на уплату таможенных платежей). Банк является участником системы, предполагающей обязательное страхование вкладов.

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Отзывы клиентов и сотрудников о банке самые позитивные. Несмотря на то что КБ «МБР» не является мегаструктурой, обслуживание вкладчиков и заемщиков находится на высоком уровне. Офис находится в центре города, так что добраться до него не составит труда. Коллектив хоть и небольшой, но дружный. Сотрудники кроме зарплаты получают хороший социальный пакет. Руководство дорожит ими, проводя выверенную кадровую политику. И они идут на работу с позитивом, чтобы делиться хорошим настроением с клиентами.

Источник

Межконтинентальные баллистические ракеты

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Ракетное вооружение является главенствующим направлением в военной обороне всех ведущих держав, поэтому так важно знать: МБР – что это?

На сегодняшний день межконтинентальные баллистические ракеты являются самым мощным средством сдерживания угрозы ядерного нападения.

Управляемая межконтинентальная баллистическая ракета имеет классность «земля-земля» и дальность полета более 5500 км.

Ее оснащение – ядерные боевые части, которые предназначены для уничтожения исключительно важных, расположенных на других континентах стратегических объектов вероятного противника.

Высота полета МБР

Одна из наиважнейших для точности поражения цели характеристик это высота полета межконтинентальной баллистической ракеты. Запуск производится при строго вертикальном положении ракеты, для ускоренного выхода из плотных атмосферных слоев. Далее происходит наклон в сторону запрограммированной цели. Двигаясь по заданной траектории, ракета в наивысшей точке может достигать высоты в 1000 и более км.

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Скорость полета МБР

Точность поражения цели противника во многом зависит от правильно заданной на начальном этапе, при запуске, скорости. В наивысшей точке полета МБР имеет наименьшую скорость, при отклонении в сторону цели скорость увеличивается. Большую часть ракета проходит по инерции, но в тех слоях атмосферы, где противодействие воздуха практически отсутствует. При спуске до соприкосновения с целью скорость межконтинентальной баллистической ракеты может составлять около 6 км в сек.

Испытания МБР

Первая страна, приступившая к созданию баллистической ракеты, стала Немецкая Германия, но достоверных данных о возможно проведенных испытаниях не существует, работы были приостановлены на стадии разработки чертежей и создания эскизов.

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Лучшие МБР мира

Межконтинентальные баллистические установки разделяют по нескольким важным для успешного поражения цели параметрам:

Межконтинентальная баллистическая ракета «Сатана»

МБР, что же это означает в плане общих характеристик. Например, то что «Воевода» превосходит по мощности запущенный недавно Американский «Минитмен»:

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Межконтинентальная баллистическая ракета «Булава»

«Булава» МБР это последняя разработка российских ученых и инженеров. В технических характеристиках указано:

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Межконтинентальные ракеты мира

От того как летит межконтинентальная баллистическая ракета (амплитуда движения) зависят скоростные и ударные показатели. Помимо России и США существует еще несколько мировых держав, на вооружении которых стоят МБР, это Франция и Китай:

Источник

Межконтинентальная баллистическая ракета

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) — управляемая баллистическая ракета класса «земля-земля», дальностью не менее 5500 км. [1] Ракеты этого класса, как правило, оснащаются ядерными боевыми частями и предназначены для поражения стратегически важных объектов противника, расположенных на больших расстояниях и на удалённых континентах.

Содержание

Распространение

Первая в Мире межконтинентальная баллистическая ракета (Р-7) успешно испытанная СССР в августе 1957 года, была официально принята на вооружение только в 1960 году, т. е. позднее своего американского конкурента SM-65 Atlas. В настоящее время межконтинентальные баллистические ракеты имеются на вооружении России, США, Великобритании, Франции и Китая.

Ведут разработку своих МБР Индия, КНДР и Пакистан, причём:

Для противостояния равно, как странам советского блока, так и Запада ЮАР в 1980-х годах разрабатывала МБР RSA-3 (при содействии Израиля), но отказалась от принятия её на вооружение после краха режима апартеида.

История

Вторая мировая война

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Наведение ракеты в начале и середине полёта осуществлялось при помощи радиомаяков, заранее установленных на цель и активируемых в определённый момент, на завершающей части — пилотом, который незадолго до цели должен был покидать небольшую кабину на парашюте и приводняться в Атлантическом океане после того как совершал суборбитальный космический полёт [7] По некоторым источникам, испытания в рамках создания A9/A10 проводились как минимум дважды — 8 и 24 января 1945 года, однако до боевого применения дело не дошло. [8] По другим источникам, работы по программе никогда не продвинулись далее эскизов (что более вероятно).

После разгрома Германии США и СССР вывезли к себе большое количество специалистов, документации и материальной базы по ракетным разработкам.

Холодная война

В США работы по созданию дальнобойных (впоследствии — межконтинентальных) баллистических ракет велись с 1946 года в рамках программы «Атлас». Ракета с индексом SM-65D после продолжительной серии испытаний трёх прототипов была запущена 14 апреля 1959 года, а на на вооружение была принята уже в сентябре 1959. Эта ракета, а также американский «Титан», принятый на вооружение в 1961 году, размещались изначально на незащищённых пусковых комплексах, но впоследствии стали развертываться сначала в заглубленных железобетонных бункерах (SM-65E, с 1960 года), а затем в надёжно защищённых шахтах (SM-65F, с 1961 года). Подготовка ракет к запуску занимала от получаса до 15 минут.

В 1962 году в СССР была принята на вооружение ракета Р-16, модификация которой стала первой советской ракетой, базирующейся в шахтной пусковой установке и первой в мире ракетой, стартующей из шахты (американские SM-65 Atlas только хранились в шахтах, перед запуском поднимаясь на поверхность лифтом).

В том же году в ВВС США поступила на вооружение первая МБР на твердом топливе: LGM-30A. В СССР для получения опыта в области твердотопливных ракет дальнего действия в 1959 году были начаты работы по трехступенчатой твердотопливной ракете РТ-1 (8К95) на баллиститном порохе (из-за отсутствия технологий по смесевым топливам), однако из стадии испытаний данный проект не вышел (аварийность пусков была высокой), хотя и позволил отработать ряд технологий, так, модификация РТ-1-63 использовалась для отработки верхних ступеней первой советской твердотопливной МБР РТ-2 (8К98), работы по которой были начаты одновременно с РТ-1, в рамках одного комплексного постановления. РТ-2 была принятая на вооружение только в 1968 году.

Важным этапом в развитии ракетной техники было создание систем с разделяющимися головными частями. Первые варианты реализации не имели индивидуального наведения боевых блоков, выгода от использования нескольких небольших зарядов вместо одного мощного заключается в большей эффективности при воздействии по площадным целям, так в 1970 году Советским Союзом были развёрнуты ракеты Р-36 с тремя боевыми блоками по 2,3 Мт. В том же году США поставили на боевое дежурство первые комплексы Minuteman III, которые обладали совершенно новым качеством — возможностью разведения боеголовок по индивидуальным траекториям для поражения нескольких целей.

В СССР были приняты на вооружение первые мобильные МБР: Темп-2С на колёсном шасси (1976 год) и РТ-23 УТТХ железнодорожного базирования (1989 год). В США также велись работы по аналогичным комплексам, но ни один из них не был принят на вооружение.

Особым направлением в развитии межконтинентальных баллистических ракет являлись работы по «тяжёлым» ракетам. В СССР такими ракетами стали Р-36, и её дальнейшее развитие Р-36М, принятые на вооружение в 1967 и 1975 годах, а в США в 1963 году на вооружение встала МБР «Титан-2». В 1976 году КБ «Южное» приступило к разработке новой МБР РТ-23, тогда как в США с 1972 года велись работы по ракете MX; они были приняты на вооружение в 1989 (в варианте РТ-23УТТХ) и 1986 годах, соответственно. Р-36М2, поступившая на вооружение в 1988 году, является самой мощной и самой тяжёлой в истории ракетного оружия: 211-тонная ракета при стрельбе на 16 000 км несёт на борту 10 боевых блоков мощностью 750 кт каждый.

Конструкция

Принцип действия

Баллистические ракеты, как правило, стартуют вертикально. Получив некоторую поступательную скорость в вертикальном направлении, ракета с помощью специального программного механизма, аппаратуры и органов управления постепенно из вертикального начинает переходить в наклонное положение в сторону цели.

К концу работы двигателя продольная ось ракеты приобретает угол наклона (тангажа), отвечающий наибольшей дальности её полёта, а скорость становится равной строго установленному значению, обеспечивающему эту дальность.

После прекращения работы двигателя весь дальнейший свой полет ракета совершает по инерции, описывая в общем случае почти строго эллиптическую траекторию. На вершине траектории скорость полёта ракеты принимает наименьшее своё значение. Апогей траектории баллистических ракет обычно находится на высоте нескольких сотен километров от поверхности земли, где из-за малой плотности атмосферы практически полностью отсутствует сопротивление воздуха.

На нисходящем участке траектории скорость полёта ракеты за счёт потери высоты постепенно увеличивается. При дальнейшем снижении плотные слои атмосферы ракета проходит с огромными скоростями. При этом происходит сильный разогрев обшивки баллистической ракеты, и если не будут приняты необходимые предохранительные меры, то может произойти её разрушение.

Классификация

Способ базирования

По способу базирования межконтинентальные баллистические ракеты делят на:

Первый способ базирования вышел из употребления ещё в начале 1960-х гг., как не отвечающий требованиям защищённости и скрытности. Современные ШПУ обеспечивают высокую степень защиты от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяют достаточно надёжно скрывать степень боеготовности стартового комплекса. Остальные три варианта являются мобильными, а значит более труднообнаружимыми, однако накладывают существенные ограничения на размеры и массу ракет.

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Неоднократно предлагались и другие способы базирования МБР, призванные обеспечить скрытность развёртывания и защищённость стартовых комплексов, например:

До сих пор ни один из подобных проектов не был доведён до практической реализации.

Двигатели

Современные МБР обычно имеют разнообразные средства преодоления ПРО противника. Они могут включать в себя маневрирующие боевые блоки, средства постановки радиолокационных помех, ложные цели и др.

Показатели

Точность стрельбы МБР (круговое вероятное отклонение, КВО) является очень важной характеристикой, так как повышение точности в 2 раза позволяет использовать в 5 раз менее мощный боезаряд. Точность ограничивается точностью навигационной системы и имеющейся геофизической информацией. Многие правительственные программы, такие как GPS, ГЛОНАСС, спутники дистанционного зондирования Земли, используются в том числе для повышения точности навигационной информации. Самые точные баллистические ракеты имеют КВО менее 100 метров, даже при межконтинентальной дальности.

Максимальная дальность полёта МБР 16 тыс. км, обеспечивая практически глобальную досягаемость для ракетного удара вне зависимости от расположения пусковой установки. Стартовая масса — 16—200 т, полезная нагрузка — до 10 тонн, апогей траектории — до 1000 км.

Орбитальные ракеты (Р-36орб) имеют неограниченную дальность, но они сняты с вооружения по договору ОСВ-2.

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

что значит мбр в авто. Смотреть фото что значит мбр в авто. Смотреть картинку что значит мбр в авто. Картинка про что значит мбр в авто. Фото что значит мбр в авто

Мирное использование

В России и США отслужившие свой срок МБР используются как ракеты-носители для вывода космических объектов на низкие круговые околоземные орбиты.

Например, при помощи американских МБР Атлас и Титан осуществлялись запуски космических кораблей Меркурий и Джемини. А советские МБР PC-20, PC-18 и морская Р-29РМ послужили основой для создания ракет-носителей Днепр, Стрела, Рокот и Штиль.

Источник

Что значит мбр в авто

МАСТИКА БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ ИЗОЛЯЦИОННАЯ

Bitumen-rubber insulating mastic. Specifications

Дата введения 1979-07-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1978 г. N 266 дата введения установлена 01.07.79

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2003 г.

Настоящий стандарт распространяется на битумно-резиновую мастику, представляющую собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума (или смеси битумов), наполнителя и пластификатора и предназначенную для изоляции подземных стальных трубопроводов и других сооружений с целью защиты их от почвенной коррозии.

Область применения битумно-резиновой мастики указана в приложении 1.

Мастика должна применяться в соответствии со строительными нормами и правилами.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Мастика должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

1.2. Мастика в зависимости от температуры размягчения подразделяется на марки: МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100.

1.3. Для изготовления мастики должны применяться:

1.4. Мастика должна быть однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом.

1.5. Мастика должна соответствовать требованиям, указанным в таблице.

1. Температура размягчения по методу «Кольца и шара», °С, не менее

2. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, не менее

3. Растяжимость при 25 °С, см, не менее

4. Водонасыщение за 24 ч, %, не более

1.6. Рекомендации по составу и приготовлению мастики и по составу резиновой крошки приведены в приложении 2.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Размер партии устанавливается в количестве сменной выработки, но не более 150 т. Партия должна состоять из мастики только одной марки, приготовленной по одной рецептуре, технологии и из одних и тех же компонентов.

2.2. Приемочный контроль производится предприятием-изготовителем по следующим показателям: температура размягчения, глубина проникания иглы и растяжимость.

2.3. Предприятие-изготовитель обязано проводить испытание мастики на водонасыщение не реже одного раза в квартал, а также при каждом изменении исходного сырья, применяемого для приготовления мастики.

2.4. Потребитель имеет право проводить контрольную выборочную проверку соответствия мастики требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом указанный ниже порядок отбора образцов и применяя методы их испытаний.

2.5. Для проверки соответствия мастики требованиям настоящего стандарта от каждой партии мастики отбирают по 1%, но не менее двух упаковочных мест (мешков, бочек).

2.6. При неудовлетворительных результатах испытаний мастики хотя бы по одному из показателей проводят повторное испытание по этому показателю удвоенного количества образцов. Результаты повторных испытаний считают окончательными.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Определение однородности

Однородность мастики определяют визуальным осмотром куска мастики в сколе или слоя мастики, нанесенной на полоску бумаги (картона) размерами 50х150 мм при окунании ее в расплавленную массу, температура которой 160-180 °С.

Мастику считают однородной, если частицы резиновой крошки распределены в ней равномерно без сгустков и скоплений.

3.2. Определение температуры размягчения мастики

3.2.1. Метод отбора проб и подготовка их к испытанию

Отбор проб производится по п.2.5.

Перед испытанием пробу мастики расплавляют и при необходимости обезвоживают осторожным нагреванием без перегрева до температуры 120-180 °С при перемешивании стеклянной палочкой.

3.2.2. Аппаратура, принадлежности и реактивы

Аппарат для определения температуры размягчения битума ЛТР по ГОСТ 11506-73.

Термометр ртутный типов ТН-3 и ТН-7 по ГОСТ 400-80.

Горелка газовая или плитка электрическая с регулятором нагрева.

Стакан стеклянный диаметром не менее 90 мм и высотой не менее 115 мм.

Чашка металлическая для расплавления мастики.

Пластинка металлическая полированная или стеклянная термостойкая.

Нож с прямым лезвием для срезания мастики.

3.2.3. Подготовка к испытанию

Расплавленную и обезвоженную мастику с некоторым избытком наливают в два латунных кольца прибора, помещенных на полированную металлическую или стеклянную пластинку, смазанную тальком с глицерином (1:3). Для мастики с предполагаемой температурой размягчения выше 100 °С используют ступенчатые кольца, которые слегка подогревают.

После охлаждения мастики на воздухе в течение 30 мин при температуре (20±2) °С излишек ее срезают нагретым острым ножом вровень с краями колец.

3.2.4. Проведение испытания

Кольца с мастикой вставляют в отверстия на подвеске прибора. В среднее отверстие подвески вставляют термометр так, чтобы нижняя точка ртутного резервуара была на одном уровне с нижней поверхностью мастики в кольцах.

Подготовленный прибор помещают в стеклянный стакан, наполненный водой, температура которой (15±0,5) °С, и выдерживают в нем в течение 15 мин. Если температура размягчения мастики выше 80 °С, то вместо воды в стакан заливают глицерин, температура которого (35±0,5) °С. По истечении 15 мин подвеску вынимают из стакана и в центр каждого кольца на поверхность мастики пинцетом кладут стальной шарик, после чего подвеску опускают обратно в стакан.

Стакан устанавливают на нагревательный прибор таким образом, чтобы плоскость колец была строго горизонтальной.

Температура воды или глицерина в стакане после первых 3 мин нагрева должна подниматься со скоростью (5±0,5) °С в 1 мин.

Для каждого кольца и шарика отмечают температуру, при которой выдавливаемая шариком мастика коснется нижнего диска прибора.

3.2.5. Обработка результатов

За температуру размягчения мастики принимают среднее арифметическое значение двух параллельных определений.

Расхождения между двумя параллельными определениями не должны превышать 1 °С.

3.3. Определение глубины проникания иглы

3.3.1. Метод отбора проб

Отбор проб производят по п.2.5.

3.3.2. Аппаратура и принадлежности

Пенетрометр с иглой (ручной или автоматический) по ГОСТ 1440-78.

Термометр стеклянный по ГОСТ 28498-90, интервал измеряемых температур 0-50 °С, цена деления шкалы 0,5 °С.

Секундомер при применении ручного пенетрометра.

Стержень металлический тарированный диаметром 10 мм, высотой 50 мм.

Сосуд стеклянный или металлический плоскодонный вместимостью не менее 1 м и высотой не менее 50 мм.

Чашка металлическая цилиндрическая с плоским дном внутренним диаметром (55±2) мм, высотой (35±2) мм.

Чашка металлическая для расплавления мастики.

3.3.3. Подготовка к испытанию

Расплавленную и обезвоженную мастику наливают в металлическую чашку так, чтобы поверхность ее была не более чем на 5 мм ниже верхнего края чашки. Затем быстрым движением горящей спички над поверхностью мастики удаляют пузырьки воздуха.

3.3.4. Проведение испытания

Чашку с мастикой вынимают из ванны и помещают в кристаллизатор, наполненный водой, температура которой (25±0,5) °С. Высота слоя воды над поверхностью мастики должна быть не менее 10 мм. Кристаллизатор устанавливают на столик прибора и подводят острие иглы к поверхности мастики так, чтобы игла только слегка касалась ее.

Кремальеру доводят до верхней площадки стержня, несущего иглу, и устанавливают стрелку на нуль или отмечают ее положение, после чего одновременно включают секундомер и нажимают кнопку прибора, давая игле свободно входить в испытуемый образец в течение 5 с, по истечении которых отпускают кнопку.

После этого кремальеру вновь доводят до верхней площадки стержня с иглой и отмечают показание прибора.

Определение повторяют не менее трех раз в различных точках на поверхности образца мастики, отстоящих от краев чашки и друг от друга не менее чем на 10 мм. После каждого погружения кончик иглы вытирают от приставшей мастики.

3.3.5. Обработка результатов

За глубину проникания иглы, выраженную в десятых долях миллиметра (или числах, соответствующих градусам шкалы прибора), принимают среднее арифметическое результатов трех параллельных определений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *