что значит менять масло в машине

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:

советы по замене масла в моторе
Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.

Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

6. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Источник

Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше. Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями. Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили — регулярно покидать залы автосалонов.

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.
1. Простой автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.
2. Продолжительная работа двигателя вхолостую.
Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.
3. Регулярная транспортировка больших грузов.
Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
4. Частые трогания с места.
Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.
5. Низкое качество используемого топлива.
Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.
6. Экспресс-замена масла.
Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

LONGLIFE – УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Некоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

— производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла
— производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife
— авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

Источник

Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин. Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем, так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании. Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры. В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.

Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла, так как именно при такой эксплуатации автомобиля, масло подвергается наибольшему износу.

Источник

Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе

Как часто нужно менять моторное масло? Многие владельцы авто считают, что ревизия транспортного средства может проводиться исключительно во время технического обслуживания – этот тезис имеет право на жизнь в том случае, если автомобиль находится на гарантии. После ее окончания, автомобилисты выбирают разные периоды замены масла в двигателе, в том числе при достижении определенного количества километров автопробегов или при смене сезона.

Через сколько менять масло: что говорят производители авто?

Типовая заводская рекомендация периодичность замены масла в двигателе автомобиля варьируется в пределах диапазона от 13 000 до 15 000 тыс. км. автопробега. Однако производитель при этом не учитывает сложные условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны в том случае, если:

Подобный режим достигается при постоянной скорости не более 50 км/ч, что обеспечивается при езде по дорогам хорошего качества на длинные расстояния.

Можно ли отходить от рекомендаций производителя?

После истечения срока гарантийного обслуживания, в большинстве случаев можно отходить от сроков замены моторного масла, рекомендованных производителем. Интервал сокращается в следующих случаях:

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Как «работает» моторное масло?

Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок. При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее. Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH.

Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев.

Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре.

Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке. Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски. Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля.

Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть – например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс.

При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Несвоевременная замена моторного масла приводит к следующим последствиям:

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

Режимы эксплуатации автомобиля

Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается. Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем. Это приводит к перегреву силовой установки.

Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.

Объем и тип двигателя

Мощность двигателя также влияет на интервал замены масла. Так, чем производительнее силовой агрегат, тем он проще переносит изменение нагрузки и трудные условия эксплуатации. Соответственно, на масло также не будет оказываться сильное воздействие. Для мотора, имеющего хорошую мощность, движение по трассе в интервале от 100 до 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки – уровень воздействия будет ниже среднего. Увеличение скорости приведет к плавному изменению нагрузки на двигатель и масло.

Что касается малолитражных силовых установок, то на них устанавливается трансмиссия, рассчитанная на небольшой скоростной диапазон и интервал рабочих оборотов. Поэтому на маломощные моторы оказывается большая нагрузка в критических режимах езды. При нагрузке на двигатель, увеличивается температура его поршней и возрастает количество картерных газов. Это приводит к нагреву силового агрегата и увеличению температуры моторного масла.

Малолитражные форсированные двигатели (к примеру, 1,2 TSI и др.) также “страдают” от дополнительной нагрузки, создаваемой турбиной.

Прочие факторы

К иным негативных факторам, которые влияют на сокращение интервала замены моторного масла, влияют:

Расчет интервала замены масла по моточасам и расходу топлива

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Сервисный интервал, указанный производителем, во многих случаях не подходит для выбора момента замены моторного масла – опытные автомобилисты и специалисты советуют смело делить указанный производителем интервал в 1,5-2 раза. Например, если указаны 15 000 км. автопробега, то поменять масло и расходники лучше через 7500-7000 км. Однако рассчитывать интервал замены можно не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов и расчета по скорости.

Для того чтобы узнать, количество моточасов, можно воспользоваться счетчиком моточасов – электронным или аналоговым. Прибор подключается к любой цепи, на которой напряжение появляется после включения зажигания. Счетчики моточасов комплектуются встроенным аккумулятором, позволяющим сохранять показания в памяти устройства даже при отключении бортовой сети автомобиля.

Оптимальным интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов в смешанном режиме эксплуатации, за исключением максимальной нагрузки, езды на максимальной скорости и при максимальных оборотах.

Также можно подсчитать моточасы без использования дополнительного оборудования. Для этого потребуется знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров автопробега. Также для подсчета понадобится учитывать рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге потребуется менять масло. Например, пробег до замены смазывающей жидкости составляет 15 000 км, а средняя скорость по городу 29,5 км/ч. Чтобы вычислить моточасы, потребуется разделить пробег на скорость, получится 508 моточасов. Так, чтобы продлить срок работы двигателя, нужно использовать масло с ресурсом 508 моточасов. Однако таких масел, на сегодняшний день, не существует на сегодняшний день.

Ресурсное количество моточасов зависит от типа масла:

Минеральное – 150 моточасов Полусинтетическое – 250 моточасов

Для синтетических масел ресурс в моточасах выглядит следующим образом:

API SJ/SL – 250 моточасов API SM/SN – 300. 350 моточасов Полиальфаолефины – 350. 400 моточасов Эстеры – 400. 450 моточасов

Допустим, что в двигатель авто залито масла класса SM/SN, с рабочим ресурсом 350 моточасов. Чтобы узнать пробег, это число нужно умножить на среднюю скорость в 29,5 км/ч, в результате получится 10325 км. Этот пробег отличается от значений, указанных автопроизводителем. А при скорости в 21,5 км/ч, что характерно для городского режима эксплуатации, то получится 7525 км автопробега.

Также рассчитать оптимальный интервал замены масла можно по количеству расходуемого топлива. Для этого нужно знать паспортный объем расхода топлива на каждые 100 км/ч, фактический расход и рекомендуемый пробег замены – допустим, 15 000 км. Так, на этот пробег автомобиль номинально потратит 1200 литров (1500 км*8 л/100 км), а фактически – 1590 литров (15000 * 10,6 / 100).

Затем понадобится вычислить, на каком расстоянии потребуется проведение фактической замены масла. Для этого потребуется 1200 литров умножить на 15000 км, а затем разделить на 1590 литров. Получится 11 320 км автопробега, после которых следует заменить масло и масляный фильтр.

Нюансы замены масла в дизельных двигателях

что значит менять масло в машине. Смотреть фото что значит менять масло в машине. Смотреть картинку что значит менять масло в машине. Картинка про что значит менять масло в машине. Фото что значит менять масло в машине

Замена масла в двигателях, работающих на дизельном топливе, осуществляется по той же логике, как и для бензиновых двигателях. При выборе интервала замены следует учитывать, что смазывающая жидкость подвергается большему внешнему воздействию, поэтому менять масло в дизельном моторе следует несколько чаще. Также нужно учитывать состав дизельного топлива, произведенного в России – оно отличается большим содержанием серы, за счет чего оказывается негативное воздействие на мотор транспортного средства.

При замене масла в дизельных моторах. интервал, указанный производителем, нужно также делить в 1,5-2 раза – подобный алгоритм актуален для легковых автомобилей, фургонов и малогабаритных грузовиков, выпущенных зарубежными автоконцернами.

Отечественные автовладельцы транспорта с дизельными силовыми агрегатами, как правило, меняют масло через каждые 7-10 тыс. километров автопробега. Интервал зависит от качества и типа используемого масла, а также параметров двигателя машины.

В теории, выбор моторного масла основан на значении общего щелочного числа (TBN), которое измеряет число активных антикоррозийных присадок в смазывающей жидкости, сообщает о склонности составов к образованию отложений. Чем больше число – тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, которые образуются при окислении. Для дизельных силовых установок показатель TBN является оптимальным от 11 до 14 ед.

Также при выборе масла учитывают показатель TAN (общее кислотное число) – оно отображает наличие в масле продуктов, которые провоцируют развитие коррозии и интенсивности износа различных пар трения в моторе транспортного средства.

Своевременная замена моторного масла продлевает эксплуатационный ресурс мотора, а также обеспечивает стабильность его работы. При выборе интервала замены, нужно учитывать множество факторов – начиная от качества топлива и заканчивая режимом эксплуатации транспорта. Рекомендации производителя по интервалу замены масла, как правило, завышены, поэтому к этим значениям нужно относиться со здравой долей скептицизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *