что значит межотраслевые сетевые культурные и кросскультурные проекты
Межотраслевые проекты – новое слово в культуре
Тюменский район поддерживает идеи сотрудничества культуры и образования.
В Тюменском районе провели установочное совещание для работников культуры. По формату оно близко педагогическому совещанию, которое традиционно проходит здесь в августе и решает те же задачи – мотивации работников отрасли на новые успехи и достижения.
Образование и культура – две сферы, где задействовано практически все население – от мала до велика, поэтому в «Столичном» им уделяется максимальное внимание. Здесь учат и учеников, и учителей, а теперь и культработников.
На совещание, состоявшемся вчера в Доме культуры поселка Боровский, собрались около 300 участников. Среди них – директора учреждений, главные бухгалтеры, режиссеры, библиотекари, организаторы массовых мероприятий.
Как признается Андрей Неугодников, начальник управления по культуре администрации Тюменского района: «Сегодня мы учимся работать и жить, существовать и развивать культуру в новых условиях. И эти условия уже реализованы в районе. У нас произошло объединение учреждений культуры – вместо 23 учреждений досугового типа мы имеем теперь шесть более крупных с лучшей творческой организационной и ресурсной базой. Поэтому на установочном совещании мы рассказываем о формировании имеющихся на сегодняшний день стандартов и нормативов обслуживания населения».
«Министр» культуры Тюменского района отмечает, что результатом объединения, в первую очередь, стало повышение заработной платы профильных сотрудников, основной «рабочей» силы, которая непосредственно оказывает услуги жителям «Столичного».
О необходимости изменений в работе учреждений досуга и более весомых задачах, которые стоят перед культурой района, говорит глава муниципалитета Светлана Иванова: «Наша следующая задача – повышение качества услуг. Следующим этапом развития отрасли будет тема межотраслевых, межсетевых проектов – это совместные проекты образования и культуры, их взаимодействие. Интеграция общего образования в культуру через использование материальной и ресурсной базы филармонии, библиотеки, музейного комплекса и других. Проект станет пилотным на территории Тюмени и Тюменского района. Мы с вами одними из первых в 2018 году будем реализовывать такие замечательные проекты с участием наших воспитанников и населения».
На решение значимых задач настраивал участников встречи и доктор социологических наук, профессор Евгений Акулич, выступивший с докладом «Учреждения культуры и искусства как культурно-просветительские центры в сельской местности». Отдельно лектор остановился на развитии событийного туризма в регионе. И вспомнил про фестиваль яйца, который совсем недавно решили проводить в Тюменском районе.
Совещание продлилось в Боровском почти весь день. Работники культуры работали по секциям, делились друг с другом мнениями, опытом, планами. Впереди – большая и ответственная работа.
Управление информационной политики и информатизации
Гранты для социально-ориентированных НКО
Главная » Гранты для социально-ориентированных НКО
Фонды, с которыми мы работаем
Фонд президентских грантов
Фонд поддерживает различные социально-значимые проекты некоммерческих организаций и общественных объединений.
Сумма поддержки проекта от 500 тыс рублей до 100 млн рублей.
Фонд является оператором грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Поддержка общественных организаций осуществляется по следующим направлениям:
В своем роде фонд президентских грантов является универсальным и подходит для всех общественных организаций не зависимо от сферы их деятельности
Фонды, с которыми мы работаем
Президентский фонд культурных инициатив
Фонд финансирует проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий.
Проекты принимаются как от некоммерческих так и от коммерческих организаций и ИП.
Финансируются проекты от 500 тысяч рублей до 100 млн рублей.
Фонд культурных инициатив был дополнительно создан фондом президентских грантов.
Финансирование дается на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. В фонд можно подать творческие проекты с интересной идеей.
Проекты принимаются от Некоммерческих, коммерческих организаций, ООО и ИП.
Виды проектов поддерживаемые президентским фондом культурных инициатив:
КРОССКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД КАДЕТ
КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД КАДЕТ
Безносова Надежда Владимировна,
преподаватель французского языка
«Дисциплина, пытающаяся понять современность,
по существу должна быть компаративистской.
Она должна смотреть на Японию, чтобы понять
Запад, … на Индию, чтобы понять Бразилию. ».
Изменения, происходящие в жизни современного общества, вызвали необходимость разработки и введения новых подходов к системе обучения и воспитания. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования. На сегодняшний день приоритетной целью довузовского образования становится развитие способности воспитанника самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности УУД («универсальных учебных действий»). В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.[4]
Универсальные учебные действия представлены четырьмя группами: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные. Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире, овладение способами познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации относятся к интеллектуальным умениям и являются познавательными универсальными учебными действиями. В обучении иностранным языкам, формирование познавательных УУД имеет немаловажное значение и влияет на развитие языковой и социокультурной компетенций.
Для реализации поставленных целей ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности. Современные развивающие программы образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.[3] Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие кадет в деятельности секций дополнительного образования училища, а именно в работе лингвистического клуба «Юный дипломат». Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых.[5]
Кросскультурный проект – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности в процессе изучения иностранных языков и сравнения культурных аспектов, развития креативности кадет и одновременно формирование определенных личностных качеств.
— методика измерения социальной дистанции Е. С. Богардуса (Bogardus E. S., 1950);
— техника двойного перевода Д. Кэмпбелл и О. Вернер (Werner О., Campbell D. Т., 1970);
— тесты «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена;
— “Культурно-свободный тест” (CFT) Р. Б. Кеттелла;
— опросники Г. Ю. Айзенка ЕРIи EPQ;
— тест “Большая пятерка” (Big Five) МакКрея и Косты.
Слово «кросскультурный» употребляется сегодня в типологии менеджмента, психологии, методов, исследований.
В рамках деятельности клуба «Юный дипломат», изучения тематического блока о России, кураторы по иностранным языкам и кадеты реализовали кросскультурный проект. Целями проекта были знакомство с визитными картами России и Индии и выяснение того, как один и тот же культурный артефакт функционирует в обеих культурах. Проект предполагал проведение исследования и сравнения двух культур по конкретным интересующим переменным:
ступени общего образования в России и Индии;
преимущества медицинского образования в России и Индии;
возможности медицинского туризма двух стран.
Основу кросскультурного подхода, реализуемого в компаративистике, составляют методики оценки сходств и различий исследуемых объектов, что и позволило повлиять на развитие познавательных учебных действий кадет. Исходным пунктом кросскультурного метода выступает стратегия сравнения. Она ориентирует исследователя на поиск средств, которые обеспечивают методику кроссового сопоставления, позволяющего выявить и разграничить константы (общие признаки) и переменные (индивидуальные признаки), а также установить корреляции между ними, сформулировать гипотезы и обосновать закономерности, содержащие зависимые от культурного контекста переменные.
Результаты исследования и защита проекта были проведены в форме внеклассного мероприятия – круглый стол «Направления взаимодействия между Индией и Россией», участниками которого стали кадеты-участники клуба и иностранные студенты, представители Индии.
Круглый стол — это метод активного обучения, одна из орга-низационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения
Форма проведения мероприятия – круглый стол с элементами ролевой игры – способствовала атмосфере межкультурного общения, обмена информацией, понимания важности обсуждаемых вопросов сотрудничества России и Индии. Кадеты получили возможность проявить свои творческие способности, проявить активность и интерес к содержательной части мероприятия. Интегративный характер мероприятия определил перспективы личностного и языкового развития кадет.[1] Большое значение имела страноведческая информация о двух государствах. Использование наглядных и демонстрационных средств (фото, презентация, видеоролики, аналитические задания) позволило креативно и нетрадиционно представить визитные карты стран. Вторая часть встречи имела целью организовать неформальное общение между кадетами и иностранными гостями. Данный этап стал сильным мотивационным компонентом для кадет в изучении иностранных языков, так как имел прикладной характер в реальном общении в реальном времени.
Данная форма реализации кросскультурного проекта способствовала развитию социокультурной и лингвострановедческой компетенций учащихся, значительно расширило знания кадет о России и Индии, повлияло на мотивацию к изучению английского и французского языков, эффективно повлияло на формирование и развитие познавательный учебных действий воспитанников.
1. Безносова Н.В., Кулешова С.А. Кросскультурный круглый стол
как форма развития коммуникативных УУД кадет: методическая разработка. – Оренбург: Оренбургское ПКУ, 2014. – 35 с.
3. Логинова О.Б., Фирсов В.В. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
Проекты
Статус проекта: победитель конкурса
Секретная карта деревни Сеп
Обоснование
Основой творческой концепции проекта «Секретная карта деревни Сеп», как и других наших инициатив, является то, что мы не занимаемся «культурной интервенцией» передовых идей и красивых планов, а опираемся на ресурсы и достижения, потребности и ожидания, которые уже есть в конкретной деревне. Используя инструменты соучастия, мы вовлекаем в социокультурную деятельность жителей деревни, местную администрацию и привлеченных экспертов, получая в результате совместного творчества новый современный междисциплинарный продукт, который для деревни становится своим, а не навязанным извне или спущенным сверху. Таким образом, происходит «присваивание» результата жителями деревни, что является важной социальной составляющей и обеспечивает устойчивость проекта. Наша позиция подтверждается социологическим исследованием «Оценка инфраструктуры села местными жителями: социологические аспекты реализации этнокультурных проектов», проведенным в 2018 году кандидатом философских наук, доцентом кафедры социологии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» Т. А. Власовой и старшим преподавателем кафедры социологии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» К. Н. Обуховым: «Сельское население в целом незначительно вовлекается в практики мобильности, что вероятно сказывается на скорости и характере переноса основных «городских» или «глобальных» практик социального взаимодействия… Сами этнокультурные проекты воспринимаются селянами скорее как повод для разнообразия собственного досуга и общения, приглашения гостей и знакомых, которые проживают за пределами села…» По данным их исследования, 66.2% жителей деревни Сеп считают этнокультурные мероприятия поводом для общения со своими же односельчанами, а не приезжими туристами. [Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2018. No 4].
Важной творческой и социальной составляющей проекта является работа по актуализации культурного наследия. Создавая «секретную карту», мы продолжаем изучать и сохранять историю места и локальную идентичность, затрагивая темы близкие и понятные всем, от пожилых деревенских жителей до городской молодежи. Обращение к нематериальному культурному наследию является эффективной формой общения с широкой аудиторией, в том числе и с молодым поколением, что особенно важно для удаленных сельских территорий. Человек, живущий в глубинке, начинает не только испытывать трепет и гордость за место, где он живет, но и видит, что история его деревни интересна многим, значима для общей культуры и является частью культурного кода страны.
Благодаря энергии местного сообщества и вовлеченности рядовых участников запускаются механизмы преобразования культурной среды деревни, возникает «место силы», которое является источником дальнейших созидательных инициатив.
Реализуя новый проект с элементами творческих индустрий, мы создаем комфортную для жизни среду, развиваем инфраструктуру для возникновения в будущем благоустроенного социокультурного комплекса, востребованного далеко за пределами одной деревни.
Задачи
Актуальность и общественная значимость
Работая с 2002 года с различными деревенскими инициативами, мы понимаем, что социальное самочувствие деревни ухудшается – отсутствие ресурсов в экономической, социальной, культурно-досуговой сфере, нехватка рабочих мест, плохие дороги, отсутствие сотовой связи и т.д. Сегодня общество предъявляет новые требования к качеству жизни на сельских территориях, что диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, развития новых форм и методов работы, направленных на процесс перехода от «выживания» к «развитию».
Доктор социологических наук В. И. Ильин в работе «Российская глубинка в социальной структуре России» писал: «На одном полюсе – столица с ее бешеным темпом жизни… На другом полюсе – глубинка с ее тягучим временем. Большие потоки, определяющие динамику страны, сюда почти не доходят или доходят в очень ослабленном виде. Потоки отсюда в основном уходят тонкими ручейками, их низкая интенсивность создает иллюзию остановившегося времени… Однако именно они питают огромные реки. Огромные города без фундамента подпитывающей глубинки – это… Волга без бесчисленных безымянных ручейков, т. е. гигант, обреченный на исчезновение…
Если столицы являются двигателями прогресса, задавая его направление и динамику, то глубинка, обеспечивает устойчивость и преемственность. Столицы – это очаги глобализации, глубинка – это масса мельчайших очагов локализации. И лишь баланс этих двух противоположностей порождает глокализацию, гарантирующую динамичность и преемственность цивилизационных процессов». [Ильин В. И. Российская глубинка в социальной структуре России. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т.XIII. №4. С.25-47].
Проект «Секретная карта деревни Сеп» — это часть системной работы, которую ведет наша организация на протяжении пяти лет на территории деревни Сеп Игринского района Удмуртии. Создание «Народного Музея исчезнувших деревень», «Публичного архива традиционной культуры севера Удмуртии», реновация дома культуры, появление «Лаборатории музыкальных коммуникаций «Студии Сеп», гончарной и столярной мастерских, собственного выставочного пространства, коворкинга, ремонт дороги, появление сотовой связи, привлечение первых инвесторов для гостевых домов сделало сегодня деревню Сеп пилотной площадкой для демонстрации нового качества жизни в сельской местности. В деревне сложилось постоянное, работоспособное, эффективное местное сообщество, готовое к экспериментам и уверенное в своих силах. А типовой сельский клуб, переформатированный в Культурный Центр местного сообщества «SEP COMMUNITY», отчетливо приобрел черты ресурсного центра.
Пытаясь соблюсти баланс «двух противоположностей» и считая культуру драйвером социального и экономического развития любой территории, мы, реализуя проекты, создаем новые комфортные культурные пространства, включая при этом в работу деревенское сообщество, актуализируем местную повестку, сохраняя и используя уникальность места. Подключая к работе профессиональное научное, педагогическое, художественное, архитектурное сообщество, мы исследуем и применяем на практике новые технологии, методики, инструментарий, запуская механизмы преобразования культурной среды деревни. Развивая междисциплинарное, межведомственное, межрегиональное взаимодействие, мы выявляем скрытые возможности долгосрочного развития территории. Местная инициатива из «глубинки» встраивается нами в широкий внетерриториальный культурный контекст, становится триггером для экономического развития территории, привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, способствует сплочению и самоорганизации жителей деревни.
Проекты
Статус проекта: проект не получил поддержки
Цифровизация наследия: оцифровка национальных костюмов. Дагестан
Обоснование
Задачи
Актуальность и общественная значимость
Сейчас учреждениями культуры нашей страны ведутся работы по оцифровке коллекций фондов музеев. Актуальность нашего проекта в том, что мы хотим не просто оставить оцифрованные вещи на сайте музея, а встроить их в современную повестку. Таким образом, их можно будет не только изучить подробнее, увидеть детали, но и использовать в проектах современных дизайнеров, объединять с текущими визуальными стилями, то есть вернуть локальные коды обратно в индустрию моды. Глубокое изучение местной культуры разных народностей поможет молодым дизайнерам найти самобытный стиль, сформировать локальный культурный код.
Актуальность для целевых групп
— Представители креативной индустрии: дизайнеры, digital-художники, 3D-дизайнеры:
Специалисты из креативных областей в своих проектах смогут использовать цифровые лекала традиционных костюмов. Опыт работы с национальным костюмом послужит толчком для исследования одежды других народов.
— Студенты творческих вузов:
Помимо того, что студенты также лучше смогут изучить национальные костюмы Дагестана и использовать их как источники вдохновения в своих работах, молодые люди получат образец для будущей реализации цифровизации в культурных учреждениях своих городов.
— Посетители музеев – люди, интересующиеся культурой страны, туристы, местные жители:
Проект направлен не только на работу с профильными специалистами – через оцифрованные костюмы посетители сайта смогут узнать историю Дагестана и познакомиться с богатой культурой республики. Республика Дагестан – одна из особенных областей Кавказа, на сравнительно небольшой территории которой проживает около 30 коренных народностей и небольших этнических групп, создавших самобытную и разнообразную по своим типам традиционную одежду. Проект поспособствует развитию и внутреннего туризма, если представители целевой группы захотят лично увидеть разнообразие предметов народных художественных промыслов.
— Gen Z:
Сохранение в цифровом пространстве облегчит доступ к предметам традиционной культуры представителям Gen Z – создаст интерес к изучению истории своей страны. Визуальный стиль – это критерий, по которому поколение Z выбирает проекты, поэтому чтобы пробудить интерес к традиционной культуре и истории страны, важно, чтобы он соответствовал и их представлениям.