что значит молочный брат в исламе
Молочное родство
Молочное родство возникает в результате вскармливания женщиной грудным молоком чужого ребёнка при наличии следующих условий:
1) необходимо, чтобы молоко было женским. К примеру, если мальчик и девочка выпьют молоко одного и того же животного, молочное родство не устанавливается;
2) чтобы кормилице было не менее девяти лет, а ребёнку – не более двух. По мнению некоторых учёных ханафитского мазхаба, молочное родство устанавливается до исполнения ребёнку двух с половиной лет, однако более весомым является вышеупомянутое мнение, т. е. до двух лет, как по шафиитскому мазхабу.
Согласно шафиитскому мазхабу также необходимо, чтобы вскармливание проходило в пять приёмов. Например, один приём засчитывается, даже если ребёнок оторвался от груди и сразу же вернулся, либо оторвался, чтобы перейти на другую грудь. А если ребёнок несколько раз оторвался, отказываясь, то сколько раз он оторвался, столько приёмов и засчитывается. Если всё молоко выцедили одним разом, но кормили пять раз, либо наоборот, а кормили всего один раз, то засчитывается только одно кормление. Согласно ханафитскому мазхабу молочное родство возникает даже при одном приёме молока, в каком бы малом количестве оно ни было, например хоть с каплю.
А если кормилица засомневается в том, сколько раз она кормила ребёнка или сколько лет было ребёнку во время кормления, то тогда молочного родства не будет.
Брак между молочными родственниками по Шариату запрещается. По мазхабу имама аш-Шафии молочное родство возникает и при употреблении ребёнком не только самого молока, но и любого другого продукта, в который попало женское молоко или который образовался из этого молока. Согласно ханафитскому мазхабу молочное родство возникает только при проникновении молока именно в жидком виде в утробу ребёнка. В том случае, если при кормлении будут соблюдены все вышеупомянутые обстоятельства, кормилица становится молочной матерью ребёнка, а он – её молочным сыном или дочерью. А муж кормилицы – молочным отцом. Его дети – молочными братьями и сёстрами этого ребёнка. Кровные либо молочные родители кормилицы становятся ему молочными дедушками и бабушками. А дети кормилицы – его братьями и сёстрами. Её (кормилицы) братья и сёстры – дядями и тётями (ребёнка). Отец мужа кормилицы – дедушкой, а его (мужа кормилицы) брат – дядей тому ребёнку, и так далее все остальные родственники.
Брак между молочными родственниками по Шариату запрещён. В том случае, если муж даст развод жене или скончается, то любой ребёнок, которого вскормит его бывшая жена (или вдова во 2-й ситуации), становится молочным ребёнком не только кормилицы, но и её бывшего или покойного (во 2-й ситуации) мужа. Молочного родства между ребёнком и бывшим мужем кормилицы не возникает только тогда, когда кормилица в момент кормления ребёнка будет только что родившей, либо беременной от другого мужа и с момента беременности пройдёт столько времени, за которое начинается процесс выработки молока.
Если мужчина будет утверждать, что некая женщина – его молочная сестра (или любая другая близкая родственница, с которой ему запрещено вступать в брак), то ему запрещается на ней жениться, но при условии правдивости его признания. Например, он утверждает, что некая женщина – его дочь, а она оказалась старше его по возрасту, тогда брак между ними не запрещён. А если оба супруга признают, что между ними есть молочное родство, препятствующее продолжению брака, они должны расстаться. Следовательно, муж даёт жене калым (махр), соответствующий её уровню и статусу, вместо оговорённого при заключении брака, если у них была половая связь. Если же связи не было, то ничего не должен.
В случае если муж утверждает, что они с супругой – молочные родственники, а она это опровергает, то брак расторгается. Он обязан дать жене оговорённый махр, если у них была половая связь, а если нет, то половину махра. Если жена утверждает, что они молочные родственники, а муж отрицает, то принимают слово мужа, подкреплённое клятвой, что её выдали замуж по её согласию. Если её выдал замуж муджбир (отец или дедушка) без её согласия на то, то оправдывают её. Брак расторгается, и муж обязан дать ей махр, соответствующий её уровню и статусу, если у них была половая связь, а если нет – то не должен.
Кормление грудью подтверждается свидетельством двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, а в шафиитском мазхабе подтверждается не только вышеупомянутыми категориями лиц, но и свидетельством четырёх женщин. Кормилица тоже может выступать в качестве свидетеля, если не требует платы за оказанные ею услуги. Свидетели должны помнить точную дату кормления, количество кормлений, попадание молока в желудок ребёнка.
Ислам не запрещает кормить чужих детей, ведь у самого Пророка (мир ему и благословение) были кормилицы. Работникам роддомов, в которых имеется практика сбора молока у всех рожениц, необходимо прекратить её либо информировать всех матерей о том, кого и сколько раз кормили их молоком. В противном случае им (работникам роддома) придётся держать суровый ответ перед Всевышним на Том свете за каждую супружескую пару, которая имела близкие отношения, не имея на то право по Шариату (мусульманское право).
Надеемся, что эта статья не останется без внимания. У меня убедительная просьба к руководителям и работникам родильных домов, чтобы те не допускали подобных случаев.
Что значит молочный брат в исламе
Почему в исламе запрещено жениться на кормилице и на молочных братьях и сёстрах? (Фото: obislame.info).
В Священном Коране чётко определены границы того, с какими людьми мусульманину не дозволяется вступать в брак. И одним из препятствий для создания семьи двумя верующими является их молочное родство: запрещено жениться на кормилице и на молочных братьях и сёстрах:
«Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде (ниспослания данного запрета). Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный!» (Ан-Ниса, 22-23).
Однако в чём кроется мудрость такого запрета, тогда как изначально гены молочных родственников абсолютно разные?
«Генетика предполагает, эпигенетика располагает» (Фото: shutterstock.com).
Прогресс современной генетики и знаний о физиологии человека приблизил учёных к разгадке сего запрета. Не вдаваясь в излишние подробности, простым языком это можно объяснить следующим образом:
Грудное молоко женщины является весьма богатым питательными веществами, которые насыщают малыша. А благодаря антителам, содержащимся в молоке, ребенок находится под защитой от различных инфекций, пока не сформируется его собственная иммунная система.
Для благополучного исхода жизнь верующих должна быть тесно связана со своим Господом (Фото: elements.envato.com).
Изначальная генетическая структура человека остаётся неизменной всю его жизнь. Однако, помимо этого, существует механизм, именуемый эпигенетикой, который изменяет активность генов во время дальнейшего роста и деления клеток.
Суть в том, что такие изменения наследуются и сохраняются в ряде митотических делений* соматических** клеток, а также могут передаваться следующим поколениям. То есть, это влияет на формирование характера, психологическую структуру личности и другие его данные. Или, как сказал выдающийся английский биолог Питер Медавар: «Генетика предполагает, эпигенетика располагает».
Вещества, находящиеся в грудном молоке женщины, оказывают прямое влияние на РНК*** и ДНК**** вскормленного ею ребёнка. Например, микроРНК, содержащиеся в грудном молоке одной женщины отличается от микроРНК другой.
Грудное молоко трансформирует когнитивную и психологическую структуру ребёнка (Фото: shutterstock.com).
МикроРНК происходят из генов матери, а значит, ребенок, пьющий молоко кормилицы, находится под влиянием её генов, которые перестраивают его гены на эпигенетическом уровне.
«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца…» (Аль-Бакара, 233)
Согласно последним исследованиям, первые два года жизни человека, то есть период грудного вскармливания, являются временем, в течение которого эпигенетические изменения наиболее активны.
Грудное молоко трансформирует когнитивную и психологическую структуру ребёнка благодаря этим эпигенетическим характеристикам.
В течение двух лет грудного вскармливания эпигенетические факторы молока кормящей матери способны подвергнуть изменению более 146 генов!
Молочные родственники приобретают те же характеристики, что имеют между собой и кровные братья и сестры (Фото: shutterstock.com).
Если учесть, что даже один ген способен вызвать серьёзные изменения в физическом и психологическом характере человека, – можно представить насколько огромную роль играет грудное вскармливание!
Как было сказано, эпигенетические изменения, передаваемые от молока к ребенку, не ограничиваются лишь психологией, постоянно регулируя все его физиологические характеристики. Поэтому молочные родственники приобретают те же характеристики, что имеют между собой и кровные братья и сестры.
Среди прочего, у кормилицы развиваются материнские чувства по отношению к ребёнку, которого она вскармливает своим молоком, так же, как и у ребенка развивается ответное чувство по отношению к ней.
Принимая во внимание этот регулирующий и гомогенизирующий эффект грудного молока на генетическую структуру молочных родственников, запрет ислама на браки между ними соответствует мудрости, интересу, научному подходу и является правильным.
Бесконечная хвала Господу, Который сотворил нас из ничего и оповестил о Своём существовании!
_____________________________________________________
*Митотическое деление – особый способ упорядоченного деления клеток, при котором каждая из двух дочерних клеток получает хромосомы в точно таком же количестве и точно такого же строения, что и хромосомы, которые имела материнская клетка.
**Соматические клетки – клетки, составляющие тело многоклеточных организмов и не принимающие участия в половом размножении. То есть, это все клетки, кроме гамет.
***РНК – рибонуклеи́новая кислота́ – одна из трёх основных макромолекул, которые содержатся в клетках всех живых организмов и играют важную роль в кодировании, прочтении, регуляции и выражении генов.
****ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота́ – макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.
Молочное родство
Молочное родство возникает в результате вскармливания женщиной грудным молоком чужого ребенка при наличии следующих условий:
1 – необходимо, чтобы молоко было женским. К примеру, если мальчик и девочка выпьют молоко одного и того же животного, молочное родство не устанавливается.
2 – чтобы кормилице было не менее девяти лет, а ребенку – не более двух. Также необходимо, чтобы вскармливание проходило в пять приемов. Например, один прием засчитывается, даже если ребенок оторвался от груди и сразу же вернулся, либо оторвался, чтобы перейти на другую грудь. А если ребенок несколько раз оторвался, отказываясь, то сколько раз он оторвался, столько приемов и засчитывается. Если все молоко выцедили одним разом, но кормили пять раз, либо наоборот, а кормили всего один раз, то засчитывается только одно кормление.
А если кормилица засомневается в том, сколько раз она кормила ребенка или сколько лет было ребенку во время кормления, то тогда молочного родства не будет.
Брак между молочными родственниками по Шариату запрещается. Грудное молоко или любой другой продукт, полученный из подобного молока. В том случае, если при кормлении будут соблюдены все вышеупомянутые обстоятельства, кормилица становится молочной матерью ребенка, а он ее молочным сыном или дочерью. А муж кормилицы – молочным отцом. Его дети – молочными братьями и сестрами этого ребенка. Кровные либо молочные родители кормилицы становятся молочными дедушками и бабушками. А дети кормилицы – его братьями и сестрами. Ее (кормилицы) братья и сестры (ребенка) – дядями и тетями. Отец мужа кормилицы дедушкой, а его (мужа кормилицы) брат дядей тому ребенку и так далее все остальные родственники.
Брак между молочными родственниками по Шариату запрещается. В том случае, если муж даст развод жене или скончается, то любой ребенок, которого вскормит его бывшая жена (или вдова во 2-й ситуации), становится молочным ребенком не только кормилицы, но и ее бывшего мужа. Молочного родства между ребенком и бывшим мужем кормилицы не возникает только тогда, когда кормилица в момент кормления ребенка будет только что родившей, либо беременной от другого мужа и с момента беременности пройдет столько времени, за которое начинается процесс выработки молока.
Если мужчина будет утверждать, что некая женщина – его молочная сестра (или любая другая близкая родственница, с которой ему запрещено вступать в брак), то ему запрещается на ней жениться, но при условии правдивости его признания. Например, он утверждает, что некая женщина его дочь, а она оказалась старше его по возрасту, тогда брак между ними не запрещен. А если оба супруга признают, что между ними есть молочное родство, препятствующее продолжению брака, они должны расстаться. Следовательно, муж дает жене калым (махр), соответствующий ее уровню и статусу вместо оговоренного при заключении брака, если у них была половая связь. Если же связи не было, то ничего не должен. В случае, если муж утверждает, что они с супругой молочные родственники, а она это опровергает, то брак расторгается. Он обязан дать жене оговоренный махр, если у них была половая связь, а если нет, то половину махра. Если же жена утверждает, что они молочные родственники, а муж отрицает, то принимают слово мужа, подкрепленное клятвой, что ее выдали замуж по ее согласию. Если ее выдал замуж муджбир (отец или дедушка) без ее согласия на то, то оправдывают ее. Брак расторгается и муж обязан дать ей махр, соответствующий ее уровню и статусу, если у них была половая связь, а если нет – то не должен. Кормление грудью подтверждается свидетельством двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, либо свидетельством четырех женщин. Кормилица тоже может выступать в качестве свидетеля, если не требует платы за оказанные ею услуги. Свидетели должны помнить точную дату кормления, количество кормлений, попадание молока в желудок ребенка.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
7. Глава о том, что молочное родство делает запретным то же, что и кровное
Хадис 2055
Из хадиса также можно понять, что запрещено жениться одновременно на двух женщинах, которые являются молочными сёстрами или молочными тётей и племянницей.
Из хадиса можно понять, что молочное родство подобно кровному, если говорить о браке, и оно создаёт такие же запреты. Молочная мать и её родственники запретны для человека так же, как и его родная мать и соответствующие кровные родственники. Однако молочная мать человека не становится запретной ни для его отца, ни для его брата, ни для кровных родственников, за исключением детей и внуков. Молочные родственники не имеют права вступать в брак, как и кровные, и им разрешено смотреть друг на друга, оставаться наедине и путешествовать вместе, однако между ними нет наследования и они не обязаны содержать друг друга [‘Аун аль-ма‘буд].
Хадис 2056
Если мусульманин женился на женщине, у которой есть дочь от первого мужа, и вступил с ней (женщиной) в половую связь, её дочь становится запретной для него, то есть он не имеет права жениться на ней до конца жизни, даже если в дальнейшем он разведётся с её матерью.
* Подразумевается Умм Хабиба, дочь Абу Суфьяна. Одна из жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, [‘Аун аль-ма‘буд].
** Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, удивило её предложение, ведь Умм Хабиба сама предлагала ему жениться на другой женщине притом, что обычно женщины проявляют ревность в подобной ситуации и не желают этого [‘Аун аль-ма‘буд].
*** То есть я всё равно делю тебя с другими твоими жёнами, которые чужие для меня, и я хочу, чтобы моя сестра как родной для меня человек тоже разделила со мной это благо.
*** Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, имел в виду, что ислам запрещает мужчине жениться на родных сёстрах жены [‘Аун аль-ма‘буд].
Как устанавливается молочное родство?
Здравствуйте! Я хочу жениться на дочери своей тети (по линии матери). Проблема в том, что ее мама меня в детстве кормила грудью, когда моя мама была в больнице. Тетя кормила меня грудью, когда у нее была старшая дочь, а я хочу жениться на самой младшей. Можно, или она тоже мне как сестра?
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Для установления молочного родства необходимо выполнить следующие условия:
1. Чтобы молоко было человеческим. Т.е. если два младенца пили молоко одной коровы или козы, то этим они братьями не становятся. И не установится материнство, кроме как в том случае, если кормящая является из дочерей Адама.
2. Чтобы было 5 кормлений или более того, как это приводится у Муслима со слов ‘Аиши, которая сказала, что сначала было ниспослано в Коране 10 кормлений, и было это отменено, и стало 5. И умер посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и это положение оставалось таковым.
И если женщина кормила грудью ребенка один, два, три или четыре раза, то он не становится для нее молочным сыном. А если накормит 5 раз, то становится она молочной матерью для этого ребенка.
3. Чтобы кормление происходило в течение первых двух лет жизни ребенка. Если же кормление имело место после достижения ребенком двух лет и более, то это уже в расчет не берется.
Ученые разошлись во мнениях относительно того, что считать одним полноценным кормлением. Одни считают, что если ребенок приложился к груди, затем отпустил, то это засчитывается за одно кормление, если присосался второй раз и отпустил – это второе кормление, даже если все это происходит в течение одного сидения. И по словам этих ученых, возможно получить 5 кормлений за один раз, т.е. за одно сидение с ребенком для кормления.
Если упомянутые условия выполняются, то женщина становится ребенку молочной матерью, ее муж – молочным отцом, брат мужа – молочным дядей, все ее дети – молочными братьями (сестрами).
Запрещается жениться на молочной матери, молочной бабушке и выше, дочери молочной матери, внучке молочной матери и ниже. Запрещено женщине выходить замуж за молочного сына, его сына, его внука и ниже. Но женщина может выйти замуж за брата молочного сына, его отца, дядю или деда, если они не являются ей родными по груди.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Запрещается вскармливанием то, что запрещается родством» (Аль-Бухари).
Это означает, что Вам запрещается брать в жены Вашу двоюродную сестру после того, как вы оба были вскормлены одной матерью, если при этом были выполнены все вышеупомянутые условия.