что значит мостовое подключение усилителя к динамикам
Мостовое подключение: плюсы и минусы?
Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))
Ответы
Вы сами ответили на свой вопрос)
Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )
Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.
вопрос интересный но буду честен. у меня опыта в такой теме на данный момент нет. подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы. вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой. и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель. с какими коррекциями и тд. в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым. в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то. но это все прогноз. как там что по факту нужно пробовать. на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух. а все остальное контролируется инженером-разработчком.
кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках.
про мощность Вадим выше верно подметил. основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза. почти во все 4. потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома. если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом. в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11. при этом напряжение удвоилось. на 4х омах все еще хуже. они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей.
Интересная информация, спасибо. Осталось только пробовать. В частности на примере двух усилков Classe CA-200. У них переключение тумблером в моно-режим. Сделать 2 моноблока. Колонки 8 омные.
Одним из недостатков мостового подключения является повышение минимально допустимого сопротивления акустики вдвое.
Другими словами, если падение сопротивления до 2-3 Ом в некоторых участках усилитель переносит относительно легко, то при мостовом подключении есть вероятность «подавиться».
А про сопротивление я и не додумался. Интересно, что будет лучше для АС? Подходящий по сопротивлению усилок слабоват по мощности или пару таких усилков подключить в мостовом соединении.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
О мостовом включении усилителя
По сабжу из моего опыта, для кого то это конечно само собой разумеется. Но думаю многим будет понятнее почему нежелательно включать мост с сопротивлением ниже заявленного. А если и включать, то на страх и риск и охлаждать дополнительно весьма желательно особо летом.
В поисках грабель (приобретении опыта) и в общем то опытным образцом недавно появившимся у меня Sundown E-10 и не самым подходящим (усилителем Mosconi 120/4) для моих не грамотных попыток освоить авто звук методом научного тыка и знаменитого русского слова авось (на новый-старый манер авось прокатит)… я все таки решил почитать и подумать, ведь внутреннее чутье как бы намекает, что то не так…
День 1 – Погоняв немного саб от моста в 2 Ома, но не на критической мощности я понял, что он жутко греется… Видимо не с проста?
День 2 – Перекинул саб в те же 2 Ома, но на 1 канал, по заявке там дает 175 Вт (реально не прокачивает, на малой громкости недостаток НЧ) для разминки пойдет, усилок стал греться в пределах нормы
От недостатка опыта и знаний, а точнее от незнания принципа работы в мостовом режиме (для кого то это покажется обыденно и понятно), но для меня это было как бы открытием, да признаюсь я этого не знал, но не стыдно мне поэтому рассказываю, думаю таких как я много.
Из анализа паспортных данных мощности усилителей:
Mosconi Gladen One 120.4
Номинальная мощность, 4 Ом: 120 Вт х 4
Номинальная мощность, 2 Ом: 175 Вт х 4 (175х2=350…)
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 350 Вт х 2
Kicx KAP-49
Номинальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 4
Номинальная мощность, 2 Ом: 250 Вт х 4 (250х2=500…)
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 500 Вт х 2
Phoenix Gold Ti600.4
Номинальная мощность, 4 Ом: 90 Вт х 4
Номинальная мощность, 2 Ом: 120 Вт х 4 (120х2=240…)
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 240 Вт х 2
Усилители брал просто для примера, никакого подвоха нет.
Из книги А. Шихатова «Минимальное сопротивление нагрузки. Для автомобильных усилителей обычно в два раза меньше номинального, что вытекает из условия возможности работы пары каналов в мостовом включении на номинальную нагрузку»
Итого: подключая саб сопротивлением 4 Ома мостом на 2 канала усилителя, мы заставляем работать каждый канал как бы в 2 Ома, от чего и получаем номинальную мощность в мосту равную двойной мощности 1 канала в 2 Ома… это опять же если я все правильно понял, не вдаваясь в тонкости всякие (гыгы, дабы не запутаться еще сильнее)
А гоняя его в 2 Ома мостом каждый канал получается в 1 Ом, отсюда и тепло… Кстати пошарившись, посмотрел что Mosconi AS 100.4 уже по заявке как раз держит мостом 2 Ома и понял…
Вывод: т.к. от одного канала в 2 Ома толку нет, буду подключать последовательно в мост на 8 Ом надеюсь усилок даст в теории 240 Вт.
PS не переключайтесь, потом расскажу ощущения
ТЫЦ сцылка
Как подключить 4 канальный усилитель в 2 канала мостом
Подключение усилителя мостом
Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.
Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.
Мостовое подключение двух каналов
Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.
Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 4х канальника
В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.
Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.
Подключение усилителя к магнитоле: как правильно подключить усилитель
Современный автомобиль имеет набор стандартных опций, обеспечивающих водителю и его пассажирам во время движения комфорт и безопасность. Однако установленная на автомобиль штатная система мультимедиа (магнитола) часто не устраивает автовладельцев по качеству звучания.
При этом важно знать, как подключить усилитель в машине правильно, чтобы получить полную работоспособность и хороший результат. Давайте рассмотрим, как подключить усилитель к магнитоле самостоятельно.
Внешний усилитель в автомобиле: для чего нужен, как устроен и работает
Итак, основным элементом, влияющим на звук, является на само устройство, а встроенный в магнитолу усилитель, который обычно слабый, искажает звучание даже на средней громкости, не способен «раскачать» более мощную акустику и т.д.
Устанавливая другой усилитель (внешний), повышается не только качество звука, но и мощность самого звукового сигнала. Основное назначение устройства заключается в усилении поступающего на него от магнитолы сигнала без искажений. Сигнал малой амплитуды, поступающий от магнитолы на вход усилителя, на выходе увеличивается до определенного значения, необходимого для нормальной работы динамиков.
Еще усилитель можно подключить к сабвуферу, это позволит оптимально настроить аудиосистему автомобиля, так как входной и входной сигналы отличаются только мощностью.
Также подключение через кроссовер позволяет воспринимать звук лучше на всех диапазонах частоты. Как показывает практика, напряжение в 14.2 В, обеспечивающие максимальную мощность усилителя, не всегда соответствует напряжению бортовой сети автомобиля.
По этой причине возникает необходимость установки электролитических конденсаторов большой емкости, которые накапливая необходимый заряд при пиковой нагрузке, не допускают «проседания».
Конструкция любого усилителя, причем независимо от количества каналов (1-6) и от способа усиления (аналоговый и цифровой сигналы), состоит из трех основных узлов:
Подключение усилителя — процедура не самая простая, но и не сложная. Для начала нужно определиться с выбором усилителя, потом с местом его установки, затем подключить его к магнитоле, сабвуферу и колонкам. При этом нужно четко следовать инструкциям.
Количество предлагаемых сегодня на рынке усилителей достаточно велико. Все они классифицируются по способу усиления, их два: цифровой D и аналоговый (AB), также есть отличия по количеству каналов.
Краткая характеристика устройств разной классификации по количеству каналов:
Место расположения усилителя и провода на усилитель
Определившись с типом, нужно знать, как правильно подключить усилитель с учетом его места расположения, так как от этого зависит длина монтажных проводов. Например, при установке усилителя в багажнике автомобиля могут понадобиться дополнительные соединительные провода (соединение магнитолы с усилительным устройством и сабвуфером).
Место монтажа усилителя должно быть с нормальной циркуляцией воздуха ( усилитель имеет свойство нагреваться). Несколько возможных вариантов установки усилителя мощности:
Примечание: длина монтажного провода будет зависеть от варианта установки и от конструкции самого автомобиля. Для системы мультимедиа понадобится порядка 5-6 метров, для автомобильных колонок порядка 3-4 метров.
Сами провода на усилитель и предохранитель являются важным элементом. Межблочные провода (провода межблочного соединения) и питания выбирают согласно параметрам (мощности) усилительного устройства, при этом прибавив еще 30% из-за низкого КПД.
Как подключить два усилителя мостом
Master/Slave
На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.
Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.
Подключение акустических проводов
Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!
Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.
Как подключить саб к 4 канальному усилителю
Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю обеспечит отличное качество звука в автомобиле. Отдельные тракты усиления низкой частоты позволяют подстыковать к четырёхканальному аппарату фронтальную и тыловую акустику, и сабвуфер.
Подключение саба к четырёхканальному усилителю может быть выполнено в двух вариантах. В первом случае соединение акустических систем выглядит следующим образом:
Второй вариант подразумевает, что четырёхканальный блок будет использоваться только для сабвуфера. В этом случае подключаются две низкочастотные акустические системы. Одна в первый и третий канал, а вторая в третий и четвёртый.Подключение сабвуфера мостом к 4 канальному усилителю считается самым удобным вариантом.Такая конфигурация означает, что низкочастотная звуковая система подключается между плюсом одного канала и минусом второго так, как это показано на рисунке.
Мостовое подключение 4 канального усилителя к сабвуферу следует осуществлять очень внимательно. В инструкции к усилителю указывается минимально допустимое сопротивление громкоговорителей, которые можно задействовать на один канал или на два канала в мостовом включении. Подключение саба к 4 канальному усилителю может иметь ограничения, так как некоторые модели допускают подключение колонки с сопротивлением не менее 4 Ом.При подключении четырёхканального усилителя к сабвуферу важно не перепутать полярность и выполнить подсоединение так, как показано на схеме.
Перед установкой соединительного кабеля на клемму под винт, его нужно тщательно зачистить, чтобы удалить с поверхности меди окисную плёнку. Винт нужно вывернуть, на конце кабеля сделать медную петлю и затянуть её под шайбу. Если зажать только конец кабеля, то от вибрации резьба может ослабнуть и провод выйдет из под шайбы.
Мостовое подключение 4 канального усилителя к колонкам в машине
Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.
Схема подключения
В схеме подключения 4-канального усилителя требуется предусмотреть надежное питание, которое подается от положительной клеммы аккумулятора. Кабели подключаются через предохранительную вставку, номинал защитного элемента на 5-10% превышает номиналы заводских предохранителей в корпусе усилителя. Сечение кабеля подбирается по таблице в зависимости от потребляемой мощности. При использовании тонкого кабеля происходит перегрев и разрушение изоляции, приводящие к короткому замыканию и воспламенению конструкции или автомобиля.
Отрицательный сигнал подается через соединение с болтом «массы», приваренным к панелям кузова автомобиля. На кабель одевается наконечник, который затем прижимается гайкой. На подержанных автомобилях отечественного производства рекомендуется выводить питание от минусовой клеммы батареи, поскольку коррозия на поверхности болта повышает сопротивление контакта и ухудшает питание оборудования.
Для автоматического включения усилителя используется медный кабель (сечением до 1 мм²), идущий от разъема REM головного устройства. После включения магнитолы к усилителю подается управляющий сигнал, активирующий цепи питания. Для передачи звукового сигнала применяются кабели стандарта RCA, оборудованные экраном для защиты от помех. На концы шнуров надеваются специальные металлические наконечники, обеспечивающие надежный контакт. Межблочные кабели запрещается прокладывать около силовой электропроводки из-за появления помех.
Головное устройство оборудовано отдельной цепью питания, кабель с красной изоляцией проводится через замок зажигания или переключатель, принудительно разрывающий цепь. В питании магнитолы предусматривается дополнительный кабель, оснащенный защитным слоем желтого цвета.
Шнур коммутируется к положительной клемме батареи, что обеспечивает поддержание встроенной памяти в магнитоле (для хранения настроек или частот радиостанций).
Допускается использование активного низкочастотника, который подсоединяется к линейному выходу на магнитоле. Второй линейный канал применяется для коммутации внешнего усилительного модуля, для подключения применяется разветвитель типа Y. Передаваемый сигнал автоматически разделяется микропроцессорным блоком управления на 4 канала (2 тыловых и 2 фронтальных).
Усилитель 1-канального типа предназначен для коммутации низкочастотного динамика, за счет уменьшения числа выходов повышена мощность оборудования. Изделия позволяют подсоединять сабвуферы сопротивлением ниже 4 Ом, в конструкции предусмотрены фильтры частот с ручной регулировкой. Допускается подключение 1-канального усилителя совместно с 4-канальным устройством.
4 колонки и 4 канальный усилитель
Чтобы подключить 4 колонки к усилителю, требуется вывести кабели, идущие от динамиков, к месту установки дополнительного оборудования. От каждого репродуктора идет 2 шнура, применяемых для передачи положительного и отрицательного сигнала. Кабели подсоединяются к соответствующим выводам фронтальных и тыловых каналов. При монтаже важно не перепутать расположение динамика и тип канала, при некорректной установке формируется смазанная звуковая картина.
Допускается подсоединять 4 репродуктора к фронтальным каналам, элементы соединяются в параллельную цепь попарно. С выхода подключается цепь динамиков, расположенных по левому или правому борту автомобиля. Перед осуществлением коммутации необходимо убедиться в возможности эксплуатации усилительного блока с нагрузкой 2 Ом на канал. Оставшиеся тыловые каналы предназначены для мостового подсоединения сабвуфера.
Еще одним способом использования 4-х канального устройства является задействование каждого канала для подключения пары громкоговорителей, имеющих суммарное сопротивление 2 Ом. Схема позволяет установить в автомобиле 8 динамиков, которые монтируются в дверях, приборной панели и полке под задним стеклом.
Как настроить
На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.
Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.
Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.
Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.
You are here: Home // Статьи и видео // Как подключить усилитель. Мостовое включение #1
Инструкции по настройке
Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.
На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.
Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера
После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:
Настройка усилителя под сабвуфер и динамики
Настройка производится по аналогии с регулировкой системы со стандартной акустикой. Для обеспечения улучшенной звуковой картины рекомендуется разгрузить громкоговорители от трансляции низких частот. Мероприятие позволяет снизить ход диффузора и улучшает воспроизведение средних частот. Для регулировки применяется корректор HPF, положение потенциометра определяется пользователем на слух. Часть автовладельцев не включают корректировку HPF из-за искажения звуковой картины.
Применение усиления низких частот для сабвуфера не рекомендуется, поскольку затрагивает полосу выше 40 Гц. При использовании низкочастотного динамика с фазоинвертором включается фильтр сабсоник, который настраивается на частоту на 2-5 Гц ниже значения фазоинвертора (указывается на оборудовании).