что значит муниципальное образование для заявки
Определение наименования муниципального образования
Определение порядка установления и изменения наименований муниципальных образований, и собственно установление и изменение этих наименований в российском законодательстве до 2003 года полностью находились в компетенции органов власти субъекта Федерации.
В Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вполне однозначно написано о том, что наименование муниципального образования должно определяться уставом муниципального образования, который, как известно, принимается представительным органом самостоятельно и нет ни слова о праве каких-либо органов государственной власти. Таким образом, полномочие устанавливать наименование муниципального образования и полномочие устанавливать границы муниципального образования оказались разделены между двумя различными субъектами правотворчества.
Органы государственной власти немалого количества российских регионов (в том числе и наша республика) посчитали возможным проигнорировать факт утраты полномочий по установлению наименований муниципальных образований и установили наименования последних наряду с их границами и статусом.
Последнее время органы государственной власти республики предлагают муниципальным образованиям республики войти с законодательной инициативой в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в связи с изменением наименования муниципального образования в Законах Республики Северная Осетия-Алания о границах либо обозначить в Уставе второе равнозначное наименование муниципального образования. При этом во второе равнозначное наименование поселения предлагается включить слова «муниципального образования» перед наименованием муниципального района.
Призывы региональных органов власти привести наименование муниципального образования в соответствие с региональным законом не всегда встречают понимание. Нежелание справедливо объясняется тем, что формулировка в уставе наименования, отличного от того, которое сформулировано в региональном законе об установлении границ и определении статуса, не может считаться противоречием региональному закону, ибо наименование муниципального образования не является предметом регулирования такого закона. В результате последней российской муниципальной реформы вопрос о соответствии наименования муниципального образования законодательству утратил смысл.
Возможность выхода из создавшейся ситуации может стать более ясной после рассмотрения техники официального наименования муниципального образования.
В качестве дополнительных элементов в наименовании муниципальных образований включается указание на статус муниципального образования (городское, сельское поселение, городской округ, муниципальный район), на принадлежность к территории муниципального района (если речь идет о муниципальном образовании, имеющем статус поселения) и субъекта Федерации.
В наименования городских поселений вместо указания на статус муниципального образования нередко включаются указания на вид населенного пункта, который является административным центром поселения или в границах которого создано муниципальное образование. То же самое относится и к официальным наименованиям городских округов.
В наименование муниципальных образований в качестве дополнительного элемента может входить указание на почетный или специальный статус территориальной единицы, в границах которой существует муниципальное образование (город-герой, город-курорт, город воинской славы).
Наличие в наименовании муниципального образования дополнительного элемента, указывающего на статус последнего, делает лишним упоминание о том, что данная территориальная единица является муниципальным образованием. Таким образом, например, словосочетание «муниципальное образование Иронское сельское поселение Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания»- семантически избыточно.В результате появляются обременительные словесные конструкции.
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления дает разъяснение по поводу определения наименования муниципального образования. Согласно этим разъяснениям включать в название муниципального образования термины, обозначающие его юридический статус (такие как «муниципальное образование», «поселение», «городское поселение», «сельское поселение», «городской округ», «муниципальный район») не следует.
Наименование муниципального образования представляет из себя довольно длинное сочетание слов, малоудобное не только в устной речи, но и в официальном делопроизводстве. Устранить указанное неудобство можно, установив двойное наименование. Этот прием использовали авторы Конституции Российской Федерации 1993 года, определив в части 2 статьи 1, что «наименования Российская Федерация и Россия равнозначны».
Вопрос определения официального наименования муниципального образования остается актуальным в силу возможности преобразования муниципальных образований, создания вновь образованных поселений на межселенных территориях.
Что значит муниципальное образование для заявки
Статья 2. Основные термины и понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 387-ФЗ, от 01.07.2021 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
О выявлении конституционно-правового смысла абз. 22 ч. 1 ст. 2 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Что значит муниципальное образование для заявки
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Разъяснения об особенностях преобразования муниципальных районов в городские или муниципальные округа Республики Саха (Якутия)
Разъяснения об особенностях преобразования муниципальных районов в городские или муниципальные округа Республики Саха (Якутия)
Федеральным законом от 01.05.2019 №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ч.1 ст.2 даны определения понятиям «муниципальный округ» и «городской округ» следующего содержания:
Отличия в понятиях «муниципальный округ» и «городской округ» заключаются в том, что в «городском округе» не менее двух третей населения проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах».
Статья 11 дополнена п. 3.2.; 3.3 и 3.4. следующего содержания:
«3.2) территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения;
3.3) в состав территории городского округа входят один или несколько городов и (или) иных городских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее двух третей населения городского округа, при этом в состав территории городского округа также могут входить территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, и территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского округа, размер которых не может превышать в два и более раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа. На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации;
3.4) в состав территории муниципального округа входят несколько объединенных общей территорией населенных пунктов. Указанное требование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях».
Статья 13 дополнена частью 3.1.-1. следующего содержания:
«3.1-1. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется.
Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования».
Таким образом, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия представительных органов соответствующих поселений и муниципального района. Если депутаты двух и более поселений не выразили своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется.
При преобразовании (объединении всех поселений) муниципального района в городской или муниципальный округ, все поселения и муниципальный район теряют статус «муниципальное образование». В таких населенных пунктах, ранее имевших статус «городское» или «сельское поселение» главою округа формируются территориальные подразделения окружной администрации, назначаются руководители (представители). Должности руководителей территориальных подразделений окружной администрации относятся к должностям муниципальной службы.
В соответствии с ч.2. статьи 13 Федерального закона N131-ФЗ «Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума».
В соответствии с п.4) части 3 статьи 28 Федерального закона N131-ФЗ вопросы о преобразовании муниципального образования должны выноситься на публичные слушания.
В соответствии с ч.4. ст. 28 ФЗ №131-ФЗ «Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».
Пошаговые действия органов местного самоуправления при преобразовании муниципального района в городской (муниципальный) округ по инициативе органов местного самоуправления
действия
исполнители
основания
Подготовка проектов решений представительных органов всех поселений, входящих в состав муниципального района и районного Совета депутатов о согласии на объединение и образование городского (муниципального) округа
Советы депутатов поселений и районный Совет депутатов
ч.3.1-1. ст. 13 ФЗ №131-ФЗ
Назначение публичных слушаний для обсуждения проекта решения представительного органа о согласии на объединение и образование городского (муниципального) округа
Советы депутатов поселений и районный Совет депутатов
В соответствии с Уставом МО
Проведение публичных слушаний по обсуждению проекта решения представительного органа о согласии на объединение и образование городского (муниципального) округа
Комиссия МО по проведению публичных слушаний
В соответствии с Уставом МО
Назначение и проведение сессии Совета депутатов для принятия решения о согласии (не согласии) на объединение и образование городского (муниципального) округа
Советы депутатов поселений и районный Совет депутатов
п. 4 ч. 3 ст.28 ФЗ №131-ФЗ
Решение всех поселений, входящих в состав муниципального района и районного Совета депутатов о согласии на объединение и образование городского (муниципального) округа
Советы депутатов поселений и районный Совет депутатов
ч.3.1-1. ст. 13 ФЗ №131-ФЗ
Подписание главами поселений и главою муниципального района решений, принятых Советами депутатов поселений и районного Совета депутатов
главы поселений и глава муниципального района
В соответствии с Уставом МО
Опубликование (обнародование) решения Совета депутатов о согласии (не согласии) на объединение и образование городского (муниципального) округа
главы поселений и глава муниципального района
В соответствии с Уставом МО
Примечание : если Советы депутатов двух и более поселений не выразили своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. (ч.3.1-1 ст.13 ФЗ №131-ФЗ).
Подготовка и направление в Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) проекта закона Республики Саха (Якутия) «О преобразовании (указать наименование) муниципального района в городской (муниципальный) округ и о наделении его соответствующим статусом»
Совет депутатов муниципального района
В порядке законодательной инициативы
Принятие закона Республики Саха (Якутия) «О преобразовании (указать наименование) муниципального района в городской (муниципальный) округ и о наделении его соответствующим статусом»
Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я)
ч 1.1. ст. 10 ФЗ №131-ФЗ
ВАЖНО: Законом Республики Саха (Якутия) «О преобразовании (указать наименование) муниципального района в городской (муниципальный) округ и о наделении его соответствующим статусом» определяются:
При образовании муниципального округа в структуре местной администрации муниципального округа могут образовываться территориальные органы, на которые возлагается осуществление на соответствующих территориях части функций местной администрации (ч.4. ст. 2 ФЗ №87-ФЗ).
Разъяснения разработаны Исполнительной дирекцией Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) – ассоциации межмуниципального сотрудничества.
Муниципальные образования — что это, их назначение и структура
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наша страна занимает 1/7 часть суши планеты Земля.
Управление (что это?) такими огромными территориями, координирование процесса развития всех без исключения (даже самых отдаленных) районов требует дифференциации страны на отдельные территориальные образования, подчиненные централизованной власти.
Разберемся, как решена эта проблема в Российской Федерации, что такое муниципальные образования (МО), и какие виды МО существуют.
Муниципальные образования — это.
Все субъекты РФ для удобства управления, ведения хозяйственной деятельности, решения локальных вопросов поделены на части, называемые муниципальными образованиями.
Они не одинаковы по размеру, по количеству проживающих людей, имеют свои территориальные центры, подчинены определенной иерархии (одни МО входят в состав других МО).
Практически во всех субъектах России деление на муниципальные образования совпадают с территориально-административным делением нашей страны (т.е. делением по природным, национальным, экономическим и др. признакам на районы, области, края, автономные республики).
Управление муниципальными образованиями осуществляется местным населением посредством выбранных ими органов управления.
МО наделены правами и обязанностями субъектов, находящихся в гражданско-правовых отношениях (так же как физические или юридические лица, субъекты РФ и государство).
Законодательное регламентирование
Очевидно, что деление страны на муниципальные образования проведено не стихийно, а согласно определенному законодательному акту на основании исторически сложившихся территориальных, производственных и общественных связей.
На сегодняшний день таковым документом является Федеральный Закон (ФЗ) РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. в редакции от 06.02.2019 г. Данный закон определяет:
Например, наделение местных органов самоуправления правом лицензирования каких-либо товаров или видов деятельности, регулирования тарифов тепловой энергии и т.д.;
Виды и структура муниципальных образований
Упомянутый ранее ФЗ № 131-ФЗ учреждает 7 видов МО (восьмой вид включен в классификацию Госдумой 19.04.2019 г.) и их иерархию. Рассмотрим эту тему немного подробней.
Примечание: на этой схеме нет нового типа МО – муниципального округа.
Управление осуществляется населением или (и) органами самоуправления (ОС), которые могут быть наделены некоторыми гос.полномочиями:
К городскому округу могут относиться только территории, где не менее 2/3 жителей проживают в городах, а плотность проживания больше среднего по стране в 5 раз. Если же условия не соблюдены, то такой городской округ переводится в разряд Муниципального округа (подробней – в статье ниже). Данные уточнения введены 19.04.2019 г. Государственной думой РФ.
Управление городским округом выполняется населением или (и) ОС, наделенными некоторыми гос.полномочиями.
Заключение
Разделение субъектов РФ на муниципальные образования и двухуровневая иерархия позволяют оптимально управлять всеми МО внутри каждого субъекта.
Читайте наш блог, знания никогда не бывают лишними.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
И в чем заключается их управление? Нет, понятно, что если дорога муниципальная, то и бремя её содержания ложится на муниципальную власть, тоже самое с муниципальным жильем.
А платные парковки муниципальная власть вводит на своей территории или этим занимается региональная власть?
Если платная парковка размещается на федеральной трассе, проходящей по территории муниципального образования, то все, что касается этой парковки «разруливает» федеральная власть.
Если парковка на территории муниципальной территории, то принятие решения о ее существовании находится в компетенции муниципальной власти.
Муниципальное образование
Полезное
Смотреть что такое «Муниципальное образование» в других словарях:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, городское или сельское поселение (см. НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ), его часть, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность,… … Энциклопедический словарь
Муниципальное образование — в РФ городское, сельское поселение или иная населенная территория, в пределах которых: осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. См. также: Местное… … Финансовый словарь
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — по законодательству РФ городское, сельское поселение (его часть), несколько поселений, объединенных общей территорией, иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет… … Юридический словарь
Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо … Официальная терминология
Муниципальное образование — в РФ городское, сельское поселение или иная населенная территория, в пределах которой: осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов
Муниципальное образование — (англ. municipal formation) в РФ городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законодательством, в пределах которых осуществляется… … Энциклопедия права
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — в РФ городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и… … Юридическая энциклопедия
Муниципальное образование — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы… … Википедия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — в РФ городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и… … Энциклопедический словарь экономики и права
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — особый субъект гражданского права, наделенный законом (ст. 132 Конституции РФ) некоторыми функциями публичной власти и составляющий наряду с государственными образованиями категорию публично правовых образований, участвующих в гражданских… … Энциклопедия юриста