что значит настройка электросамоката
Настройки бортового компьютера для электросамокатов
P 01 Яркость подсветки жк-дисплея 3
1
3 (1-темный; 2 обычный; 3 яркий) — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать)
P 02 Выбор единицы измерения скорости 0
0 — км/ч; 1 — миль/ч
P 03 Напряжение аккумулятора 24В, 36В, 48В, 60В (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах могут отсутствовать 24 и 60в)
P 04 Время выключения жк-дисплея при бездействии самоката 10
мин по умолчанию — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
P 05 Настройка количества передач: 0
0 — (0
6) — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
P 06 Настройка диаметра колеса (дюймы) 11.3
Указывается с точностью до 0.1
P 07 Настройка соотношения силовых магнитных полюсов 30
Указывается количество силовых магнитов мотор-колес
P 08
P 09 Настройка функции старта самоката от толчка ноги 1
0 — Функция активна, 1 — Функция выключена
P 10 Настройка режима работы 2
0 — Педали, 1 — Электрический, 2 — PAS+Электрический
P 11 Настройка чувствительности датчика PAS 1 — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
1
24 (1 — чувствительный; 24 — выключено) — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
P 12 Настройка силы старта PAS 5
1 (Слабый)
5 (Сильный) — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
P 13 Настройка типа диска 5
5, 8, 12
P 14 Значение ограничения силы тока контроллера в амперах
0
20 Ампер — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
P 15 Настройка защиты контроллера от пониженного напряжения 49.0
Указывается напряжение с точностью до 0.1 — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
P 16 Сброс одометра (ODO) 0
Для сброса нажать и удерживать 5 секунд кнопку MODE
P 17 Настройка активности режима Круиз 0
0 — Не активен; 1 — Активен
P 18 Настройка точности спидометра 100
50%
100% (по-умолчанию 100%) — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
P 19 Настройка нулевой передачи 1
0 — Нет передачи; 1 — Есть передача — (доступно в QS-S4 LH-100 в остальных компах может отсутствовать )
P 20 Настройка коммуникационного протокола 0
0 — По-умолчанию 4 варианта на выбор
Большинство данных настроек подходит для JX-168 TF-100 QS-S4 LH-100 и им подобных компьютеров, в зависимости от версии прошивки компа некоторые пункты могут отсуствовать, у кого есть вопросы задавайте их тут
Как настроить бортовой компьютер электросамоката
Современные электрические самокаты часто оборудуются бортовым мини компьютером с дисплеем, благодаря которым происходит управление транспортным средством и отображение основных параметров движения. Именно компьютер обеспечивают контроль над всеми функциями гаджета: Начиная с пуска, разгона и торможения двигателем, заканчивая работой сигнального светодиода. Также, при помощи мини компьютера, можно настроить самокат под свои нужды.
Здесь настраиваются режимы работы самоката, ограничение максимальной скорости, настраивается мощность рекуперативного торможения, выбирается диаметр колес самоката, напряжение аккумуляторной батареи и многое, многое другое. Все настройки осуществляются при помощи нескольких кнопок или через специальное приложение на смартфоне.
В этой статье мы расскажем, какие именно параметры можно кастомизировать и как осуществить настройку при помощи приложения и кнопок. Для примера возьмем две популярных модели: Xiaomi Mijia и Kugoo M4.
1. Настройка параметров электросамоката Xiaomi Mijia.
1.1. Настройка при помощи приложения MiHome.
Компания Xiaomi разработала приложение MiHome, с помощью которого очень удобно настраивать все параметры. Существуют и другие приложения, но для данной модели лучше всего использовать именно это. MiHome скачивается на смартфон из Google Play и устанавливается на него. Для правильной работы всех опций рекомендуем указать Китай в разделе «Местоположение»!
Для начала настройки нужно синхронизировать бортовой компьютер с приложением на смартфоне через Bluetooth. После синхронизации на экране смартфона появится вся информация о параметрах самоката в нескольких разделах. Здесь все интуитивно понятно, каждый сможет легко разобраться.
Также, можно узнать пробег за последнюю поездку и общий, установить пароль для защиты от угона, включить круиз контроль или ограничить максимальную скорость.
Круиз-контроль работает следующим образом: если Вы будете ехать с постоянной скоростью в течении 5 секунд, компьютер запомнит этот скоростной режим и будет автоматически поддерживать его. Для выхода из режима круиз контроль, нужно увеличить скорость акселератором или притормозить.
Ограничение максимальной скорости до 18 км/ч работает в режиме ECO. Эта опция удобна в том случае, если самокатом пользуется подросток до 12-14 лет. Родители ограничивают скорость в приложении и могут не переживать, что ребенок будет гонять на большой скорости.
1.2. Управление при помощи кнопки.
Xiaomi Mijia можно управлять и при помощи одной единственной клавиши, здесь конечно функционал менее скромный и не такой удобный, как через приложение.
Долговременное нажатие на кнопку (несколько секунд) обеспечивает включение и выключение устройства.
Во включенном состоянии нажатие на клавишу обеспечивает:
Серьезные кастомизации, такие как изменения напряжения батареи или диаметра колеса, пользователям недоступны.
2. Управление и настройка параметров электросамокатов Kugoo M4 и M4 Pro.
2.1. Управление и настройка кнопками.
Бортовой компьютер имеет небольшой цветной дисплей круглой формы. Настройка параметров и перемещение по меню осуществляется при помощи 2-х кнопок: включения и Mode.
Режим круиз-контроль включается правой рукояткой акселератором. Для его включения, рукоятка зажимается на 6 сек. Когда круиз-контроль включается, на дисплее появляется зеленый спидометр. Для выхода из режима круиз-контроль нужно нажать на тормоз или на акселератор.
Фара и звуковой сигнал включаются отдельными кнопками с левой стороны руля.
Во время движения на экране отображается и переключается:
Рассмотрим основные настройки.
P15 – ограничение количества оборотов двигателя в процентах (100 – максимум оборотов). Этой настройкой удобно ограничивать максимальную скорость для детей, если поставите 50, то мотор не сможет набрать больше половины своих оборотов.
P18 – установка пароля.
P99 – сброс на заводские настройки, нажать кнопку Mode на 6 секунд.
2.2. Перечень ошибок.
Ошибка обозначаются буквой E, после которой идет номер ошибки. По номеру ошибки можно вычислить проблему с техникой.
Семь ошибок при использовании электросамоката
Содержание
Содержание
Электросамокат недавно и очень быстро стал одним из самых популярных средств передвижения в городе. Он мобилен и компактен, позволяет передвигаться с приличной скоростью и объезжать пробки. Но, как и любое транспортное средство, и электронное устройство, электросамокат требует соблюдения правил эксплуатации и обслуживания. Их игнорирование приводит к сокращению срока службы и несвоевременным поломкам. Поэтому поговорим об основных ошибках, приводящих электросамокаты к выходу из строя.
Использование в дождливую погоду
Одна из самых распространенных ошибок при использовании электросамокатов — неосторожное обращение с влагой: езда в дождь, хранение на балконе с попаданием влаги, регулярные проезды по лужам.
Все перечисленное допустимо только в том случае, если самокат имеет соответствующую степень влагозащиты. Степень защиты от пыли и влаги обозначается в документах на самокат как IPXX. Здесь «XX» — две цифры. Первая из них обозначает степень защиты от пыли, а вторая — от влаги. Чем она выше, тем лучше. IPX5, например, означает, что устройство обеспечено защитой от струи воды давлением 30 кПа на корпус с любого направления.
Если влагозащиты нет, то ездить в дождливую погоду не стоит. Также не стоит разъезжать по лужам, если аккумулятор стоит в деке, очень глубокая лужа запросто может затопить мотор в колесе. При регулярном использовании во влажную погоду самоката без влагозащиты сначала окислятся контакты. Потом дело дойдет до проводников управляющих плат и постепенно они выйдут из строя, а вам придется отдавать самокат в ремонт.
Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи
Еще одна распространенная ошибка — несоблюдение требований в части заряда аккумулятора и его хранения. Например, использование нештатного зарядного устройства. Да еще и мало того, что нештатного, но еще и не на то напряжение, что рано или поздно приводит к выходу из строя аккумулятора. Поэтому использовать нужно точно такую же зарядку, желательно фирменную.
Кроме правильной зарядки аккумулятора необходимо соблюдать и требования по его эксплуатации. Например, батарея будет «не рада» регулярным разрядам до нуля, когда вы выжимаете из самоката все соки в части расстояния, которое проезжает техника. Кроме того, владельцы нередко начинают использовать батарею самоката как Power Bank, раз уж около руля есть USB-разъемы. На самом деле этот разъем — технологический и для зарядки чего бы то ни было вообще не предназначен.
Не лучшим образом влияет на срок службы аккумулятора и слишком долгое его нахождение на зарядке. Скорее всего, ваш самокат снабжен блоком защиты от перезарядки, а также индикатором, сообщающем об окончании процесса заряда. Но после того, как батарея зарядится на 100%, зарядное устройство лучше отключить. Держать батарею на зарядке всю ночь не стоит.
Хранение в ненадлежащих условиях
Еще одна хорошая возможность «убить» аккумулятор и электронику — несоблюдение требований по хранению. Где вы собираетесь хранить самокат зимой? На балконе или в неотапливаемом гараже? Не забудьте прочитать в инструкции по эксплуатации, есть ли требования по хранению. Скорее всего, там будет указано, что самокат следует хранить при положительной температуре. Дело в том, что при хранении при отрицательных температурах срок службы аккумуляторных батарей сокращается.
Не стоит хранить самокат и в помещениях с высоким уровнем влажности. Особенно, если у него нет гидроизоляции. Причины этого аналогичны поездкам под дождем и по лужам — постепенно влага доберется до контактов, потом до дорожек, а потом они окислятся и электронная часть вашей техники перестанет работать.
Повышенная нагрузка на самокат
На улицах часто можно увидеть, как на одном электросамокате едут два человека. Если вы тоже регулярно практикуете такой финт, то стоит обязательно обратить внимание, на какой вес рассчитана ваша техника. Вполне вероятно, что вес двух человек для вашего самоката окажется выше максимальной нагрузки. В этом случае при подобных поездках вам грозят — износ шин и излишняя нагрузка на электродвигатель. И то, и другое нехорошо, так как приводит к их износу.
Перегрузка контроллера и двигателя может возникнуть и при регулярном движении в горку. Не надо перегазовывать при езде в горку. Также не забывайте, что безопасный наклон рельефа для подъема на самокате должен составлять не более 20 градусов, или меньше.
Отсутствие контроля за давлением в шинах
Покрышки могут быстро прийти в негодность, если они будут накачаны слишком слабо или, наоборот чрезмерно сильно. Если у вас надувные покрышки, то контроль давления в шинах и соблюдение установленного производителем значения — гарантия того, что они прослужат длительное время.
Если же на этот момент не обращать внимания, то вы столкнетесь с тем, что через несколько сотен километров пробега придется искать новые покрышки, а это может оказаться совсем не такой простой задачей, так как нужны именно те, которые подходят к вашей модели самоката.
Отсутствие контроля за тормозной системой
Хорошие тормоза — ваша безопасность. Относиться к ним безалаберно и не проводить регулярную проверку чревато неприятностями во время движения. При этом надо понимать, что тормозная система неизбежно подвержена износу и своевременная замена элементов тормозной системы и ее подстройка необходима и важна. Также подстройка и регулировка может потребоваться после падений или ударов о тормозную ручку.
Не доводите до того, что самокат перестанет тормозить и вам придется останавливаться методом торможения в столб, ограду или скамейку.
Невнимательное отношение к появлению люфтов
Использование самокатов, особенно со складным механизмом, приводит к постепенному появлению люфта, так как затянутые соединения постепенно ослабевают. Разбалтывание рулевого механизма приводит к ухудшению управляемости, управлять самокатом становится сложнее.
Для того, чтобы этого не случилось, следует регулярно проверять затяжку болтов, гаек и эксцентриков. Помните, что вы это делаете для удобства и обеспечения собственной безопасности, а не из-за того, что так написали в инструкции.
Оправдан ли саморемонт, если самокат на гарантии
Нужно ли заниматься саморемонтом, если самокат находится на гарантийном обслуживании? Конечно, нет. Сорванная пломба, даже из-за мелкого ремонта — для гарантийной мастерской прямой повод отказать в гарантийном обслуживании. Поэтому при возникновении проблем на этапе гарантии лучше всего обратиться в гарантийный сервис. Там и детали вам поставят оригинальные, и отремонтируют технику в соответствии с документацией производителя. Заниматься саморемонтом можно только в том случае, если вы в принципе не собираетесь обращаться в гарантийную службу.
А вот после того, как гарантийный срок закончится — можно и заняться внедрением своих усовершенствований в конструкцию. Или заниматься самостоятельным ремонтом, если есть знания и соответствующие умения.
Регулировка самоката и настройка после покупки — как подготовиться к первой поездке
Настройка и регулировка самоката обязательна. Электросамокат давно перестал быть простым транспортным средством. Новые типы оснащаются электронным управлением, аккумуляторами, светодиодными огнями. Все это требует отладки под владельца и дорожные реалии.
Настройка электросамоката
Выпуская самокаты, производители не учитывают климатические условия разных регионов. Для районов с частыми дождями и повышенной влажностью электросамокат требует дополнительных усовершенствований и защиты от влаги. Регулировка самоката и специальная защита уязвимых мест конструкции позволит не обращать внимание на погоду и спокойно кататься даже в дождь.
Накачиваем колеса
Неконтролируемое давление в шинах приводит к быстрому износу колесной покрышки. Излишняя мягкость резины, находящейся под нагрузкой веса владельца и неровностей покрытия, — главная причина разрыва кордовых нитей. Эти стальные нити являются «рамой» шины. Острые концы корды нарушают целостность шины, что приводит к разрыву и порче.
Перед тем, как использовать самокат, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Допустимый уровень производители указывают в технической документации к самокату.
Таблица рекомендуемого давления шин в самокатах Xiaomi.
При увеличении нагрузки (веса) рекомендуется аккуратное вождение, так как возрастает риск прокола.
Регулируем узел сложения
Регулировка самоката также часто требуется в части узла сложения. В этой части самоката частыми являются 2 неисправности:
Для того чтобы заменить износившийся язычок узла сложения, нужно проделать следующее:
Гидроизолируем верхнюю плату от попадания воды
Головная панель самоката часто приходит в негодность по причине попадания влаги. Производитель оснастил ее уплотнителями, но они способны защитить только от пыли и песка. Одной из основных проблем является герметичная резиновая прокладка под кнопкой. Эта прокладка от воздействия на кнопку проворачивается и уплотнитель перестает выполнять свои функции. Вследствие этого кнопка выходит из строя, самокат перестает включаться/выключаться, то есть электросамокат не работает.
Для решения проблемы необходимо:
Вода попадет в панель управления при мойке самоката под высоким давлением или протирания мокрой ветошью. Особенно часто это происходит, когда самокат в сложенном состоянии. Влага просачивается через рулевую трубку. Для зашиты этого электронного узла применяются накладки из силикона. Они надеваются на всю панель.
Гидроизолируем деку от попадания воды в батарейный отсек
При езде в мокрую погоду и во время мойки под высоким давлением вода может попасть в батарейный отсек самоката. Вода проходит через уплотнитель тормозного троса или через герметичные резиновые кольца, установленные, на «гусь» привода.
Предотвратить попадания влаги можно следующим образом:
Для того чтобы усилить нижнюю часть батарейного отсека от попадания воды, грязи и от механических ударов, можно использовать специальную защиту FERRY. Она изготовлена из прочного и скользкого пластика марки ПНД-1000. Подобная зашита не проводит влагу внутрь отсека, уберегает контакты батареи и способна гасить удары о камни и бордюры.
Гидроизолируем мотор-колесо, предотвращаем поломку контроллера
Попадание воды в моторный отсек приводит к коррозии двигателя и порче его подшипников, электросамокат не едет. Вода может попасть в мотор-колесо в случае:
Все эти недоделки и возникшие в процессе эксплуатации повреждения усиливаются нагреванием самого подшипника. Происходит его выработка, он начинает шуметь и в результате рассыпается. Рассыпавшийся подшипник повреждает мотор или его обмотку.
Двигатель также может выйти из строя по причине износа обмотки и ее прогорания. Подобное происходит, если самокат эксплуатируется под нагрузкой. Преодолевая высокие подъемы, глубокий снег или песок, двигателю приходится тянуть не только вес владельца, но и дополнительную нагрузку. Это приводит к межвитковым замыканиям и перегреву рабочей обмотки.
Для того чтобы избежать порчи двигателя, нужно провести ряд мероприятий по усилению и защите этого узла.
Замена подшипников очень важна. Для самокатов, которые имеют заводской брак посадочных мест под подшипник, крайне важно применение фиксатора Loctite 660. Стальная закаленная обойма подшипника в результате соприкосновения с посадочным местом из алюминия часто вызывает скрежет и свист при вращении. Состав Loctite 660 прочно фиксирует деталь. После замены, деталь должна свободно вращаться, не смещаться в посадочном месте и не издавать шумов.
Защищаем клеммы в контроллере
Одна из частых причин поломки контроллера является прогар фазных клемм в результате плохого контакта. Устранить неисправность можно при помощи пайки. Для этого требуется:
Пайка этого элемента не рекомендуется в сервисных центрах по причине наличия вибраций. При вибрации клеммы должны производить микродвижения, а «мертвая» пайка приводит к облому контактов. Пайка устранит проблему нагрева проводов.
Проверяем ось сложения
Перед эксплуатацией совершенно нового самоката нужно провести фиксацию гайки, крепящей ось сложения при помощи аэробного фиксатора Локтайт.
Фиксаторы более ранних моделей были оснащены втулкой диаметром 5мм. Такой диаметр не выдерживал полной нагрузки, втулки ломались. В следующих моделях производитель учел эту проблему, увеличил диаметр до 8 мм и оснастил втулки местом смещения. Узел стал намного прочнее.
Для решения подобной проблемы можно использовать более продвинутую и надежную ось сложения. Модель FERRY выполнена из нержавеющей стали и оснащена гайкой с обратной резьбой. В результате вибрации или сложения самоката подобная гайка вместо ослабления затягивается.
Усиливаем контроллер версии ПРО
Современные модели самокатов версии ПРО надежнее предшественников М365. ПРО оснащаются мощным мотором-колесом. Но на эти модели установлен контроллер от старой М365. Мотор-колесо не сопоставим со старым контроллером. При эксплуатации самоката в режимах повышенной нагрузки контроллер выходит из строя по причине выгорания дорожек печатной платы. Это способствует выходу из строя мосфетов (транзисторов микросхем контроллера).
Если самокат используется для быстрой езды и в тяжелых условиях, необходимо модернизировать дорожки платы. Для этого необходимо:
Подобная модернизация усилит контроллер и позволит эксплуатировать самокаты ПРО версии в любых допустимых режимах.
Проверяем фару и мотор в движении
Модели версий М365 и ниже имеют общую проблему с контроллером. Выходит из строя предохранитель питания F2. Неисправность выявляется при включении заднего фонаря. Вместо равномерного горения, он начинает моргать. Предохранитель F2 может влиять и на работу двигателя. Мотор-колесо теряет часть мощности и часто начинает стучать.
Почему самокат не включается
Электросамокат имеет массу сложной электроники. Устройство может не включаться по массе разных причин. Для выявления проблемы, конечно, лучше обратиться в сервис, тем более, если не включается б/у самокат. Одну из самых частых неисправностей можно устранить самостоятельно. Она связана с обрывом клемм батареи.
Для устранения неисправности необходимо:
Проверить правильную работу аккумулятора можно путем замера выходного напряжения. Оно должно равняться 30 вольтам. В этом случае самокат ставится на суточную зарядку. Если после суточной зарядки выходное напряжение батареи меньше 20 вольт, батарея требует замены, а самокат проверки в сервисном центре.
Ставим поддержку заднего крыла
Для предотвращения этих поломок следует провести модернизацию крыла:
Защищаем задний габарит
При поломке крыла габаритный фонарь отлетает, его провод рвется. Необходимо установить фонарь на место и соединить оборванную проводку.
Фонарь может выйти из строя и по причине окисления разъема. В этом случае соединение зачищается и соединяется с основной проводкой. Также на габаритных огнях может перегореть светодиод. Его просто меняют на новый с последующей герметизацией корпуса фары.
Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам
Содержание
Содержание
Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.
Зачем нужен электросамокат
Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:
А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.
Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.
Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.
Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.
Устройство электросамоката
Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:
Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.
Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.
Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.
Принцип работы
Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.
Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.
Основные характеристики электросамоката
Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:
Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.
По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.
Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.
Правила дорожного движения для электросамокатов
Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:
«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».
Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.
Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.
Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.
Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:
В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.