что значит не гони лошадей

не гони лошадей

Полезное

Смотреть что такое «не гони лошадей» в других словарях:

Ямщик, не гони лошадей — «Ямщик, не гони лошадей» … Википедия

Ямщик, не гони лошадей (фильм) — Ямщик, не гони лошадей … Википедия

Ямщик, не гони лошадей! — Название и строка из стихотворения (1905) русского поэта Николая Риттера, которое получило широкую популярность после того, как композитор Я. Фельдман написал (1915) известный романс: Ямшик, не гони лошадей! Мне некуда больше спешить, Мне некого… … Словарь крылатых слов и выражений

Ямщик, не гони лошадей (значения) — «Ямщик, не гони лошадей» «Ямщик, не гони лошадей» русский романс, созданный в 1915 году «Ямщик, не гони лошадей (фильм)» немой художественный фильм Евгения Бауэра (1916) … Википедия

не гони! — нареч, кол во синонимов: 7 • да ладно (6) • да неужели (5) • не гони лошадей (13) … Словарь синонимов

Ямщик — У этого термина существуют и другие значения, см. Ямщик (значения). Ямщик, опирающийся на кнутовище (картина В. Тропинина … Википедия

Ямщики — Ямщик, опирающийся на кнутовище (картина В. Тропинина, 1820 е) Ямщик (от монг. ямчи проводник и дзям дорога) человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте. До широкого распространения железнодорожного… … Википедия

ЯМЩИК — Человек, перевозящий почту и/или пассажиров на почтовых (станционных) лошадях (см. лошадь*). Слово ямщик образовано от существительного тюркского происхождения ям, имеющего значение ‘почтовая станция, на которой меняют лошадей’. Встречается в… … Лингвострановедческий словарь

Перестиани Иван Николаевич — (1870 1959), кинорежиссёр и актёр, народный артист Грузинской ССР (1949). Один из создателей грузинской кинематографии. Снимался в фильмах: «Ямщик, не гони лошадей», «Арсен», «Георгий Саакадзе» и др. Поставил фильмы: «Арсен Джорджиашвили» (1921) … Энциклопедический словарь

Тоннель в конце света (альбом) — Тоннель в конце света … Википедия

Источник

Не гони коней

Смотреть что такое «Не гони коней» в других словарях:

КОНЬ — Бывать (быть) и на коне, и под конём. Волг., Пск., Сиб. Многое испытать, приобрести опыт в жизни. Глухов 1988, 8; СРНГ 2, 228; ФСС, 20. Загнуть, что на добром коне не объедешь (не увезёшь). Сиб. Неодобр. или Ирон. Наговорить много… … Большой словарь русских поговорок

ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНАЯ ТЕРАПИЯ (Э. С. Т.) — Мысли о возможности, а потом и о необходимости создания своей рок группы стали посещать Жана Сагадеева и Андрея Гернезу еще в 1983 1984 годах, когда они заканчивали бибиревскую школу № 332. Андрей, с детства фанатевший Нестором Махно и… … Русский рок. Малая энциклопедия

Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия

Фаэтон — (Phaethon, Φαέθων). Сын Гелиоса и Климены. Он просил у своего отца позволения один день править солнечной колесницей, но не сумел справиться с конями и слишком близко подъехал к земле, так что чуть не зажег ее. Тогда Зевс, чтобы спасти мир от… … Энциклопедия мифологии

Изгнание — Почтительно приветствуя царевича, уже одетого в бересту, но не снявшего золоченых сандалий, Сумантра сказал: Взойди на повозку, доброславный, и я, как мне приказано, домчу тебя до цели. И тогда из дворца выбежала Сита в… … Энциклопедия мифологии

Легенды про янтарь — Содержание 1 Легенда о двух солнцах 2 Легенда о птице ГАУЕ 3 Легенда о Фаэтоне 4 Легенда о … Википедия

Легенды о янтаре — Содержание 1 Легенда о двух солнцах 2 Легенда о птице ГАУЕ 3 Легенда о Фаэтоне 4 Легенда о … Википедия

ЕГОРИЙ-ЛЕНИВА-СОХА — ниж. день 23 апреля. Егорий вешний. День Егория храброго, Егорья вешнего. На Егорьевской неделе прилет ласточкам. Егорий с теплом, а Никола с кормом. Егорий с водой (сь росой), а Никола с травой. Егорий с летом, а Никола с кормом. Егорий с ношей … Толковый словарь Даля

МЕСЯЦЕСЛОВ — Январь. году начало, зиме середка. Перелом зимы. Январь два часа дня прибавит (к 31 января прибудет 2 ч. 20 мин.). 1. Васильев день, авсень, таусень. Новый год. Гадания; варят кашу, щедрованье, обсыпают зерном и пр. Уроди, Боже, всякого жита по… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Источник

Что значит не гони лошадей

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадейТехническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадейАлфавитный указатель статей в книгах и журналах

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадейБонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей
сделано в Украине

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Справочник / Крылатые слова, фразеологизмы / Ямщик, не гони лошадей!

Крылатые слова, фразеологизмы. Значение, история происхождения, примеры использования

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей

Ямщик, не гони лошадей!

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей
Николай Александрович фон Риттер

Фразеологизм: Ямщик, не гони лошадей!

Значение: Просьба не торопиться, сбавить темп событий.

Происхождение: Название и строка из стихотворения (1905) русского поэта Николая Риттера, которое получило широкую популярность после того, как композитор Я. Фельдман написал (1915) известный романс: «Ямщик, не гони лошадей! // Мне некуда больше спешить, // Мне некого больше любить, // Ямщик, не гони лошадей!»

Другие интересные крылатые слова, фразеологизмы:

Случайный фразеологизм: Пляска святого Витта (Виттова пляска).

Значение: Нервное заболевание, то же, что хорея (вид гиперкинеза, который проявляется быстрыми подергиваниями конечностей, подмигиваниями, причмокиваниями и др.).

Происхождение: Название связано с преданием, что у часовни св. Витта в Цаберне (Эльзас) излечивались больные, страдающие судорогами, напоминающими движения танца.

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадейСмотрите еще случайный фразеологизм.

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадейСмотрите другие статьи раздела Крылатые слова, фразеологизмы.

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадейЧитайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Источник

Старинные приметы, пословицы и афоризмы про лошадей

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей

У каждого, кто любит лошадей, есть лошадь всех прекрасней и умней. Не важно: то араб или рысак, порода не влияет здесь никак. Однажды лошадь, а быть может конь, уткнется мягким носом вам в ладонь, посмотрит взглядом добрым и простым,и вы поймете, что роднее с ним…

Народные пословицы про лошадей

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей

Народные приметы про лошадей

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей

Афаризмы, изречения и высказывания

что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадей

Легенды, притчи и поговорки про коней

“…На всей земле по пальцам можно пересчитать тех, в чьей жизни и памяти, в испытаниях судьбы и личных пристрастиях лошадь вовсе не занимала бы места.” (У. Фолкнер)

“Еще не известно, кто из нас люди – лошади, или мы.” (Ищи ветра)

“Настоящему ездоку – шенкель и повод, плохому хлыст.” (Джеймс Филлис)

Для любого необходима регулярная работа с тренером. Только тренер увидит все недочёты в вашей работе, укажет на них.” (Олимпийская чемпионка по выездке Изабель Верт)

Господь, сотворив лошадь, сказал ей: «С тобой не сравнится ни одно животное; все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без мяча…». (Арабская легенда)

“На конюшне мелочей не бывает.” Николай Насибов)

“В доме без лошади нужда хозяйничает.”

“Ласка и наказание лежат в основе обучения лошади, но применять ласку, равно как и наказание надо умело.”

“Вопреки расхожему мнению, умственные способности лошади сильно ограничены, а одарена она главным образом памятью.”

“Самое трудное в выездке лошади – это заставить её понять, что от неё требуется.”

“Главное достоинство лошади – это откровенность и расположение идти вперёд.”

“В работе не следует быть слишком строгим, чтобы не вызвать сопротивления, но иногда надо разозлить коня – поднять уверенность в себе.”

“Подкова держится на гвозде, лошадь держится на подкове, на лошади держится всадник, на всаднике держится крепость, на крепости держится государство.”

“Даже хорошему наезднику нужно помнить, что с коня можно упасть.”

“Держи коня за гриву, за хвост не удержишь.

“Держись за гриву, держись за воздух, держись за землю. Если не удержишься – всё равно держись.”

“Ездить верхом может научиться лишь только тот, кто этого очень захочет.”

Грустное стихотворение про лошадь

Четыре копыта, облезлая шкура…
По грязной дороге плетётся понуро
Забывшая думать о чём-то хорошем,
Давно ко всему безразличная лошадь.
Она родилась жеребёнком беспечным,
Но скоро хомут опустился на плечи,
И кнут над спиной заметался со свистом…
Забылась лужайка в ромашках душистых,
Забылось дыхание матери рыжей…
Лишь месят копыта дорожную жижу,
И только сгибается всё тяжелее
Когда-то красивая, гордая шея.

Четыре копыта, торчащие рёбра…
Скупится на ласку хозяин недобрый.
А жизнь повернуться могла по-другому –
Ведь где-то сверкают огни ипподрома,
Там тоже есть место обидам и бедам,
Но мчатся по гулкой дорожке к победам
Могучие кони, крылатые кони…
И кутают их золотые попоны.
Им, лучшим, награды и слава – но кто-то
Всегда занимается чёрной работой.
Чтоб им предаваться волшебному бегу,
Тебя спозаранку впрягают в телегу,
И если до срока работа состарит –
Другого коня подберут на базаре.

Четыре копыта, клокастая грива…
А время обманчиво-неторопливо,
И сбросишь, достигнув однажды предела,
Как старую шерсть, отболевшее тело.
Ругаясь, хомут рассупонит возница…
Но ты не услышишь. Ты будешь резвиться
В лугах, вознесённых над морем и сушей,
Где ждут воплощения вечные души.
Опять жеребёнком промчишься по полю,
Неся не людьми возвращённую волю –
Большие глаза и пушистая чёлка,
Четыре копытца и хвостик-метёлка.

Источник

История одной песни. Ямщик не гони лошадей

«Ямщик, не гони лошадей» — русский романс, относящийся к так называемым ямщицким песням. О них я уже писала.

Автор стихов: Николай Алексеевич фон Риттер, автор музыки: Яков Лазаревич Фельдман.что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадейПриблизительные даты создания: стихи написаны не позднее 1905 года, музыка — в 1915 г.

Точная дата появления стихотворного текста неизвестна, но написано стихотворение не позднее 1905 года. Музыка к ним — не позднее 1914 года, а скорее всего — в 1915 г. Стихи, хоть и были сочинены лет на десять раньше, но обрели известность значительно позже благодаря появившемуся музыкальному оформлению.

Музыка к романсу «Ямщик, не гони лошадей» была сочинена как ответ на романс «Гони, ямщик!» Романс «Гони, ямщик!» написан от лица женщины, пережившей измену любимого. Романс не относится к широко известным. Может быть, именно поэтому не сохранилось никакой информации ни об его авторах (только фамилии: К.

Почему ответ — неизвестно. Стало ли это только творческим «разговором» или авторы обоих романсов хорошо друг друга знали, — неизвестно. Возможно, что композитор увидел общую тему романса: обманутая в любви женщина. Ведь первой исполнительницей романса «Ямщик, не гони лошадей» тоже стала женщина — певица Агриппина Сергеевна Гранская.

И далеко не всем известно, что за историей этого произведения скрывается не жестокий роман, а чистая и верная любовь. что значит не гони лошадей. Смотреть фото что значит не гони лошадей. Смотреть картинку что значит не гони лошадей. Картинка про что значит не гони лошадей. Фото что значит не гони лошадейНа фото: Агриппина Сергеевна Гранская, Николай фон Риттер, Яков Фельдман

В 1905 году Николай фон Риттер написал стихи будущего романса „Ямщик, не гони лошадей”. Успешный юрист по гражданским делам, Риттер был также талантливым поэтом. Многие известные композиторы писали музыку на его стихи, да и сам автор порой тоже сочинял музыку. Возможно, стихотворение о ямщике осталось бы неизвестным, если бы не случай.

В 1913 году в одном из московских издательств встретились и познакомились два автора: обрусевший немец Николай фон Риттер и начинающий еврейский композитор и музыкант Яков Фельдман. Такова историческая правда об авторах истинно русского романса. Поэт показал свои стихи – Фельдман выбрал некоторые из них, чтобы положить на музыку. „Ямщик, не гони лошадей” особенно приглянулся композитору своей неизбывной печалью и трагедийным звучанием.

В те годы Яков Лазаревич Фельдман в воронежском варьете „Бристоль” руководил оркестром, который благодаря его стараниям достиг высокого исполнительского уровня. Вообще-то, Фельдман был одессит. Как многие еврейские дети, он с ранних лет занимался музыкой, играл на многих инструментах, и другой карьеры, чем быть музыкантом, для себя не видел. Успешно окончив музыкальную школу знаменитого Пинхуса Столярского, он выступал как пианист, был вторым дирижером ряда оркестров.
Однажды после концерта к нему подошел элегантно одетый мужчина.
— Я слышал ваше выступление, — сказал он. — Предлагаю вам контракт на работу в Воронеже. У наших музыкантов нет хорошего руководителя.
— Почему бы и нет? — ответил Фельдман. — Воронеж, конечно, не Одесса, но город неплохой.
Прослушав музыкантов, Яков схватился за голову: играли они просто скверно. Работа предстояла огромная. Яков с утра до ночи проводил со своими оркестрантами, занимался с каждым индивидуально и со всеми вместе, добиваясь чистоты звучания, полной согласованности, понимания требований дирижера. Музыканты старались, они понимали, что от этого во многом зависит их будущее. Поэтому репетировали усердно и охотно, и оркестр стал быстро меняться к лучшему. Уже через год его нельзя было узнать. Выступления оркестра начали пользоваться успехом у любителей музыки. Его стали приглашать на гастроли в другие города. В Воронеж начали приезжать известные певцы, чтобы выступить в сопровождении оркестра Фельдмана. Сам дирижер взялся за сочинение музыки, и значительно пополнил репертуар оркестра интересными пьесами.

Некоторые произведения репертуара Фельдман писал сам. В том же 1913 году на гастроли в Воронеж приехала молодая, но уже популярная певица Агриппина Сергеевна Гранская. Девушка не обладала ни большим диапазоном, ни силой голоса, не блистала красотой, но покорила воронежскую публику мгновенно. Концерты производили фурор, звучали несмолкаемые аплодисменты… Критики отмечали, что певица выступает в жанре интимной песни или романса-настроения. Гранская создала на эстраде образ чистый и целомудренный, ей удалось чистым и красивым тембром задеть в душе слушателей какие-то не тронутые доселе струны. Сумела она завоевать и сердце дирижёра –

29-летний Фельдман влюбился сразу, безоглядно и на всю жизнь. Девушка ответила взаимностью. Год спустя Агриппина Сергеевна стала супругой Фельдмана. Они начали гастролировать вместе как самостоятельный дуэт, и решительно везде их принимали на ура.

Любовь всегда раскрывает в человеке дремавшие силы и таланты. Чувства к несравненной Агриппине Сергеевне вдохновили Якова Лазаревича на сочинение собственных романсов, хотя прежде ничем „таким” он не увлекался. С этих пор на протяжении 15 лет все свои сочинения он посвящал только своей возлюбленной. Надпись посвящения ей стоит на всех его прижизненных изданиях романсов, начиная с того самого 1913 года.

Первым романсом, написанным Фельдманом для Гранской, как раз и был „Ямщик, не гони лошадей”. Молодая певица стала его первой исполнительницей. Аккомпанировал ей на рояле сам автор. Наши современники привыкли слышать „Ямщика” чаще всего в мужском исполнении или же контральто, но Гранская была обладательницей нежнейшего сопрано. Романс имел оглушительный успех. Это был полный триумф! Сначала его запел Воронеж, а следом – вся Россия.

Считается, что „Ямщик, не гони лошадей” был написан как ответ на популярный в те годы романс К. Остапенко на стихи В. Семенова „Гони, ямщик!”, обязанный своей славой известной певице Анастасии Вяльцевой, которая с 1910 года неизменно включала его в концерты и записывала на пластинки. В романсе Семёнова есть такие слова:

Гони, ямщик, быстрее вдаль,
Авось рассеем грусть-печаль.
Пусть разлюбил – тоска пройдёт.
Гони, ямщик, скорей вперёд…

Но поэтическая душа Риттера дала выход полярному отражению слов Семёнова:

Ямщик, не гони лошадей,
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить…

Был ли это ответ – останется загадкой, но фактом остается то, что оба романса объединяет тема обманутой любви. „Ямщик” потряс слушателей своей искренностью, печалью безответной любви…

Романс приобрёл большую народную популярность. Исполнители буквально вырывали романс друг у друга. Не было нотного издательства, не издавшего этот романс, не было ни одной русской фирмы грампластинок, не штамповавшей его с разными исполнителями. „Ямщик” стал гвоздём сразу двух сезонов – 1915 и 1916 годов. На повторных тиражах романс рекламировался как „излюбленнейший” и „новейший”. На сюжет романса даже был снят Е. Бауэром в 1916 году немой фильм с одноимённым названием, в котором главные роли сыграли Н. Тэффи и И. Перестиани. Успех картины был велик, но до наших дней фильм не сохранился. Признаком сногсшибательной популярности служили и появившиеся в 1916 году пародии, а также возникновение в 1917 году романсового ответа „Эй, ямщик, гони-ка к „Яру”!” а потом – знаменитые „Бубенцы”. Романс Риттера и Фельдмана стал частью русского фольклора. И всё бы хорошо, не случись революция в России…

В 20-е годы советская власть запретила романс как жанр, его безжалостно изгнали с концертных площадок, объявив классово чуждым и несовместимым с идеалами коммунизма. Но к этому времени „Ямщик” уже стал настолько любимым и популярным произведением, что его всё равно пели на свадьбах и вечеринках и просто от грустного настроения, неотделимого от жизни личности в эти трагические годы. Причём слова и музыку искренне считали народными. Также романс продолжал жить богатой жизнью за рубежом, везде, где оказались русские эмигранты. Но сам Фельдман даже боялся напоминать о своей причастности к знаменитому романсу. Лишь через много лет романс „Ямщик, не гони лошадей” вернулся к слушателям, заняв место в одном ряду с самыми популярными вокальными произведениями.

Какова же была дальнейшая судьба авторов романса и первой исполнительницы? Автор текста романса Николай фон Риттер, чьи стихи были положены в основу романса, до революции был автором многих лирических стихотворений, в том числе положенных на музыку разными композиторами: «Ах, зачем эта ночь», «В небе ясном пташечка», «Весенний сон», «Всей силою страсти», «Где туберозы и левкои», «Как янтарь вино горит» и мн. др. Он родился и вырос в интеллигентной семье, отец его был известным литератором и журналистом. Николай Алексеевич получил прекрасное гуманитарное образование, стал поэтом, но и не только поэтом — он и сам положил на музыку несколько своих стихотворений, ставших таким образом романсами (романс «Шутила ты»). Происходил он из обрусевших немцев — в 1766 году его предок Георг фон Риттер приехал в Россию, поступил в Московский полк и к началу XIX века дослужился до генерал-лейтенанта. Приняв Российское подданство, он и все его потомки стали жителями России. Потомки Георга верно служили России, были генералами, профессорами, литераторами. Как память о своем немецком происхождении многие из них сохраняли приставку «фон».
Писателем был и Алексей фон Риттер, отец поэта Николая фон Риттера. Ничего выдающегося ни отец, ни сын не создали, их произведения забыты, видимо, навсегда. И только несколько романсовых текстов Николая все же остались жить.

Первая мировая война и революция 1917 года в России вынудила к эмиграции и многих русских людей, которых стали рассматривать как не русских или не нужных стране и государству. Покинул Россию после 1917 года и Николай фон Ритер, его следы затерялись в эмиграции. Где и когда он закончил свои дни, неизвестно, но стихотворение о ямщике навечно вписало его имя в мировую историю русских романсов.

Фельдман и Гранская переехали в Москву, но адаптироваться к новой действительности так и не смогли. В 1925 году Агриппина Сергеевна скончалась от тяжёлой болезни. Фельдман пережил супругу на четверть века. Он гастролировал по стране, по-прежнему посвящал новые сочинения памяти жены, но ни одно из его произведений не достигло такой высоты и проникновенности, как „Ямщик”, который так и остался его лучшим „звёздным” творением. Триумфального возвращения своего романса Фельдману не было суждено дождаться.

Прошло сто лет. Давным-давно нет на наших дорогах ямщиков, погоняющих лошадей… Наша современность – век стремительного развития технического прогресса, бесконечного потока информации, cумасшедших скоростей… Но этот маленький лирический музыкальный шедевр Риттера и Фельдмана по-прежнему остаётся нам дорог. Трогательный до слёз, он пробуждает в нас тонкие и нежные чувства.

Как жажду средь мрачных равнин
Измену забыть и любовь,
Но память — мой злой властелин,
Все будит минувшее вновь.

Припев: Ямщик, не гони лошадей,
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить…
Ямщик, не гони лошадей.

Все было лишь ложь и обман,
Прощай и мечты, и покой,
И боль незакрывшихся ран
Останется вечно со мной.
Припев.

Послушаем в исполнении разных певцов.

Борис Штоколов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *