что значит непомерное эго

НЕПОМЕРНОЕ ЛОЖНОЕ ЭГО

Если у нас слишком раздутое ложного эго, мы никогда не сможем оценить возвышенные качества других. В результа­те, как только кто-нибудь укажет нам на наши недостатки, мы начнем избегать этого человека или отчаянно защи­щаться. И напротив, по мере того, как мы развиваемся ду­ховно, с нами начнут происходить события, которые помо­гут нам увидеть свой рост и научат чувству благодарности. Подлинное духовное продвижение обязательно повлечет за собой смирение, потому что мы увидим, что такого продви­жения не достичь своими силами. Великий экстаз, который охватит нас при этом, только добавит нам смирения. И хотя подобные состояния вызывают у нас ощущение, что мы их не достойны, мы будем жаждать их повторения. Когда мы позволим Господу действовать через нас, с нами произойдут перемены в лучшую сторону, и мы будем постоянно предвкушать очередное откровение или приключение.

Те, кто постоянно скорбит, находится в депрессии, ощу­щает тревогу и беспокойства, очень редко развивают под­линное чувство благодарности, даже живя в духовных об­щинах. Некоторые люди замечают лишь негативные стороны того или иного события, и причиной тому их низ­кая самооценка, ложное эго, цинизм или склонность искать недостатки. Так они проходят мимо прекрасной реальности, лежащей в основе всего. Часто люди специально ищут недо­статки, уподобляясь крысам, которых интересуют лишь зловонные и грязные места. В таком умонастроении они охотятся за негативными фактами и, найдя, намертво вцеп­ляются в них. Потом такие люди недоумевают, почему, жи­вя вместе с другими, они ощущают себя ненужными и не­счастными. И даже вопреки чувству опустошенности они, получая поддержку других людей, продолжают считаться лишь со своими планами, идеями или мирскими удовольст­виями. Даже у тех, кто уже встал на духовный путь, порой развивается такое умонастроение, и единственным объек­том их медитации становятся их собственные корыстные желания и нужды. Духовный воин, достигший зрелости, так не поступает, поскольку настоящие трансценденталисты никогда не думают лишь о себе.

Источник

Как унять свое эго, пока оно не уничтожило вас

что значит непомерное эго. Смотреть фото что значит непомерное эго. Смотреть картинку что значит непомерное эго. Картинка про что значит непомерное эго. Фото что значит непомерное эго

В то время как уверенность является одним из самых могущественных качеств любого человека, самоуверенность, как необоснованное чувство уверенности, может привести к краху. Поэтому важно научиться распознавать первое и второе. Эго, речь о котором пойдет в нашей статье, становится причиной развития многих плохих качеств и самоуверенность — лишь одно из них.

Писатель Райан Холидэй в своей книге «Ego Is the Enemy» демонстрирует, каким образом эго может разрушить целую жизнь или отдельные ее аспекты. Чтобы защитить себя от деструктивного эго, нам следует быть бдительными. Любая, даже самая банальная ситуация может быть трактована вами таким образом, что вы лишитесь друзей, близких, денег и репутации. Холидэй дает несколько советов, которые помогут справиться с излишней самоуверенностью.

Сила тишины

Эго постоянно требует внимания и ему все равно, позитивное оно или негативное. Негативное внимание питает эго ничуть не меньше позитивного, поскольку главное — быть в центре внимания. Люди, чье эго слишком раздуто, постоянно воспроизводят звуки: они топают ногами, говорят громко, нелицеприятно выражаются, даже дышат шумно.

Иногда привлечение внимания работает и мы получаем то, чего хотели. Это приводит нас к простой мысли «Быть шумным = достигать успеха». Ничто не может быть более далеким от истины, нежели эта фраза. Когда вы считаете тишину чем-то негативным, то проигрываете.

Некоторые люди достаточно вежливы для того, чтобы указать вам на то, что вы ведете себя неподобающим образом. Так и формируется репутация. Мудрые люди не станут иметь с вами дело, когда речь будет идти о бизнесе или деньгах. Они станут воспринимать вас как некий раздражитель, от которого хочется избавиться.

Тишина — прекрасный антидот для эго. Она учит нас сделать шаг в сторону и позволить другим завладеть вниманием. Она позволяет обратить внимание на других людей, выслушивать их и научиться понимать. Легко говорить о себе, чем большинство и занимается. Тяжело слушать, поэтому хороший собеседник — это настоящее сокровище.

Всегда будьте студентом

Эго убивает стремление и желание учиться. Сложно познавать что-то новое, когда мы думаем, что уже знаем все. Устройство мира укладывается в модели типа «все богачи преступники», «любой в правительстве будет вором», «во всем виноваты они».

Так мозг выстраивает метафорический барьер, который не позволяет воспринимать новую информацию. Улучшается только тот, кто хочет и умеет делать это. Обучение новому — это всегда некоторое смирение, понимание того, что ты несовершенен. Поэтому людям с раздутым эго не нравится себя ощущать таковыми. Лучше думать о чем-то хорошем или и вовсе забыть о каком-то так развитии.

Учиться — это еще и понимать, что есть люди умнее и лучше, и что их много. Придя на курсы танцев, вы увидите, что являетесь самым слабым учеником. И эта ситуация будет длиться несколько месяцев. Приходя каждую неделю в класс, вы будете видеть и чувствовать, что ничего не умеете. Поэтому вы можете стать циником — судить о мире слишком плоско и смеяться над теми, кто чего-то достиг.

Приучите себя быть студентом. Учитесь каждый день чему-то новому.

Воображаемая аудитория

Часто наше эго считает, что нет ничего важнее, чем выглядеть идеально в глазах окружающих. Когда эта «воображаемая аудитория» (ведь на самом деле людям плевать на других) создается эгоистичным умом, это может привести к стрессу, беспокойству и депрессии. Нам нужно всегда соответствовать нереалистичным стандартам, а так как это будет получаться редко, придется врать, лицемерить и надевать маски.

Многие люди чувствуют присутствие воображаемой аудитории. Когда переживают, например, по поводу маленького пятнышка на одежде, которое, как кажется, видно всем. Стоит понять, что люди зациклены на себе, у них своя жизнь, проблемы и заботы. Даже если это пятно будет замечено, вряд ли кто-то придаст этому большое значение. Подумайте о том, как работает внимание. Часто вы концентрируетесь на подобных вещах в других?

Токсичность успеха

Успех — это прекрасно, но его обратная сторона кроется в преувеличении и росте эго. Не редкость встретить спортсмена, знаменитость или молодого бизнесмена, чей эгоизм просто зашкаливает. Причина в том, что когда они ощутили вкус успеха, он вскружил им голову и значительно повысил самооценку. Неясно какими будут их успехи дальше, они могут потерпеть поражение, однако эго не позволяет им взглянуть на вещи трезво.

Успех опьяняет. Он меняет способ, при помощи которого мы смотрим на себя и заставляет поверить в то, чего нет. А для того чтобы твердо стоять на ногах, нужно быть скромным, принимая успех и радуясь ему. Это очень важно, потому что успех не вечен. А значит, через какое-то время все может измениться. Помните, что ни у кого нет иммунитета на ошибки, препятствия и неудачи.

Делать правильно или получить признание?

Что случится, если вы сделаете все, что было в ваших силах, выполните задание правильно, однако не получите признания и доверия, которые заслужили? Наверняка будете испытывать разочарование и горечь.

Мы не имеем никакого влияния на то, как другие люди воспримут наш успех, оценят ли они его, наградят ли нас. Мы только можем делать все, что в наших силах, а остальное — не наша забота.

Да, неприятно, когда работа не получает признания. Однако лучше не получить признание, делая правильные и хорошие вещи, чем получить его, делая что-то на потеху публике.

Парадокс игры «проиграть, чтобы выиграть»

Мы хотим успеха, хотим выиграть. Но зачастую эти победы становятся пирровыми или бессмысленными, ведь в долгосрочной перспективе они не имеют значения.

Есть люди, которые заработали первый солидный доход и тут же его потратили на развлечения, купили дом и автомобиль. А есть те, кто тут же вложил их, чтобы заработать еще больше. Вторые не зануды, им бы тоже хотелось потратить все деньги на удовольствия, но они сознательно решают проиграть, чтобы потом выиграть. Это сложный путь, но правильный.

Наше эго не хочет проигрывать, не хочет уступать. Но это нужно делать: порой придется идти на компромиссы или жертвовать пешкой, чтобы затем приобрести ферзя.

Источник

Одурачить самого себя: как эго становится нашим злейшим врагом

Взяв на вооружение уроки, стратегии и тактики, описанные в книге Холидея «Эго — это враг», вы освободитесь для решения тех задач, которые перед собой ставите. С разрешения издательства «Манн, Иванов и Фербер» Forbes Life публикует отрывок из книги\

Возможно, вы юны и амбициозны, молоды и переживаете сложные времена. Не исключено, что вы заработали миллион или даже два, заключили первую сделку, вас выбрали в какую-то элитную группу или вы просто уже настолько успешны, что вам хватит полученного на оставшуюся жизнь. Возможно, вы были ошеломлены, узнав, насколько пусто наверху и что вам вменяется вести других через кризис. Допустим, вас только что уволили и вы только что достигли дна.

Кем бы вы ни были и что бы вы ни делали, ваш злейший враг уже живет внутри вас. Это ваше эго.

«Да это не про меня, — думаете вы. — Никто никогда не называл меня эгоцентристом». Может быть, вы считаете себя вполне уравновешенным человеком. Но для людей с амбициями, талантами, импульсами и потенциалом неотъемлемая часть жизни — эго. То же самое, что превращает нас во многообещающих мыслителей, творцов, предпринимателей, делает нас уязвимыми перед этой стороной психики.

Это не книга об эго, как его понимал доктор Фрейд. Великий психоаналитик любил такую аналогию: наше эго — это всадник на лошади. Бессознательные влечения — это оседланное парнокопытное, а эго пытается им управлять. Современные психологи называют эгоистом (эгоманьяком) человека, опасно сфокусированного на себе и пренебрежительного относящегося к другим. Приведенные определения вполне верны, однако за пределами медицины не особо ценны.

То, о чем мы говорим, обычно определяют менее официально: эго — это нездоровая вера в собственную важность. Высокомерие. Зацикленные на себе амбиции. Именно таким смыслом слова «эго» мы и будем оперировать в этой книге. Эго — это вздорный капризный ребенок внутри каждого из нас. Он предпочитает добиваться желаемого, пробиваясь через что угодно или наступая на тех, кто мешается на пути. Жажда быть лучше, чем диктует разумная потребность, жажда признания за ее рамками — это эго. Это ощущение превосходства и самоуверенность, выходящие за границы уверенности в себе и таланта.

Эго — это настолько раздутое представление о себе и мире, что окружающая реальность начинает искажаться. Когда, как объяснял американский футболист и тренер Билл Уолш, «упорство становится упрямством, а уверенность в себе — высокомерием и безрассудством». Это и есть то эго, которое, по словам английского прозаика Сирила Коннолли, «засасывает нас, как закон гравитации».

Такое эго становится врагом того, чего вы желаете, и того, что у вас есть. Овладения каким-нибудь мастерством. Настоящего творческого озарения. Хорошей работы с другими людьми. Создания лояльности и поддержки. Долголетия. Повторения и поддержания успеха. Оно отвергает выгоды и возможности. Оно магнит для врагов и ошибок. Сцилла и Харибда.

Большинство из нас не являются патологическими эгоистами, но эго лежит в основе почти всех мыслимых проблем и помех — от «почему мы не можем выиграть» до «почему нам нужно выигрывать все время и за счет других». От «почему у нас нет того, что нам хочется» до «почему, получив то, чего нам хочется, мы не чувствуем себя лучше».

Мы обычно не рассматриваем ситуацию с такой точки зрения. Мы считаем, что в наших проблемах виновато что-то или кто-то (чаще всего другие люди). Мы — тот самый больной, что не ведает причины болезни, как выразился тысячи лет назад поэт Лукреций. Особенно эго вредит успеш ным людям: они не могут увидеть, как эго мешает им, поскольку замечают только уже сделанное. Эго подрывает, а то и сводит на нет усилия, направленные на достижение любой цели — большой и маленькой.

Миллиардер и многолетний руководитель корпорации ITT Гарольд Дженин сравнивал эгоизм с алкоголизмом: «Эгоист не спотыкается, сбивая вещи со стола. Он не бормочет и не пускает слюни. Но он становится все более и более высокомерным, а некоторые люди, не зная, что под этим скрывается, принимают такое высокомерие за чувство силы и уверенности в себе». Вы могли бы сказать, что они начинают ошибаться и в отношении себя, не осознавая, что заболели или что тем самым они убивают себя.

Если эго — это голос, который вещает, что мы лучше, чем есть на самом деле, то можно утверждать: эго препятствует истинному успеху, мешает прямой честной связи с окружающим миром. Один из первых участников содружества «Анонимные алкоголики» определил эго как «сознательное отделение». От чего? Да от всего.

Это отделение проявляется огромным количеством способов. Мы не можем общаться с другими людьми, если возводим вокруг себя стены. Мы не можем улучшить мир, если не понимаем его или себя. Нельзя получить обратную связь, если мы неспособны прислушаться к внешним источникам или не заинтересованы в этом. Нельзя распознать или создать возможности, если не присмотреться к тому, что перед нами, — мы будем продолжать существовать в собственных внутренних фантазиях.

Если не оценить свои способности и верно не соотнести их с чужими, то у нас возникнет не уверенность в себе, а заблуждение. Как нам достучаться до других людей, мотивировать или возглавлять их, если у нас отсутствует связь с их потребностями, поскольку мы утратили связь даже с необходимым нам самим?

Только одно удерживает эго: комфорт. Погоня за чем-то большим в спорте, искусстве или бизнесе часто ужасает — эго смягчает страх. Оно — бальзам для незащищенности. Заменяя рациональную сознательную часть нашей души самовосхвалением и самолюбованием, эго нашептывает нам то, что мы хотели бы слышать, причем делает это в подходящее время. Однако все это временные меры с протяженными последствиями.

Эго была всегда. Сейчас оно поощряется

Дело не только в изменившихся технологиях. Нас убеждают: прежде всего, надо верить в собственную уникальность. Нам предлагают масштабно мыслить и масштабно жить, запоминаться и отваживаться. Мы думаем, что для успеха необходимо какое-то смелое видение или какой-то всеобщий план: именно это, по идее, было у создателей вон той компании или чемпионской команды. (Было? Точно?) Мы видим в интернете и средствах массовой информации рисковых и успешных людей и вслед за ними устремляемся к собственным успехам, пытаясь сформировать у себя правильное отношение, занять правильную позицию.

Мы интуитивно устанавливаем причинно-следственные связи, которых на самом деле нет. Мы предполагаем, что признаки успеха — то же самое, что сам успех, и в этой наивности путаем побочный продукт с причиной.

Конечно, для некоторых людей эго срабатывало: многие вошедшие в историю мужчины и женщины были откровенно эгоистичны. Но у них случалось и множество неудач. И на деле гораздо больше, чем нам известно. Но наша культура поощряет бросать кости — играть в азартные игры, игнорируя ставки.

Эго с вами всегда

В любой момент времени человек находится на одной из трех стадий. Мы стремимся к чему-нибудь, пытаясь оставить след во Вселенной. Либо мы достигли успеха — возможно, маленького, возможно, побольше. Или мы недавно потерпели неудачу (или терпим их постоянно). Большинство находится на этих стадиях динамично: стремится вперед, пока не преуспеет, преуспевает, пока не провалится или пока не устремится к большему, а после неудачи может вновь начать стремиться куда-то или преуспевать. Эго — враг на каждом этапе этого пути. В определенной степени эго — враг создания, поддержания и восстановления. Когда все идет легко и быстро, это, может быть, и хорошо. Но во времена перемен и трудностей… Именно поэтому в этой книге три части: «Стремление», «Успех», «Неудача».

Источник

А! Надо знать, что такое Эго!

При произнесении этого слова у большинства сразу возникают негативные ассоциации, связанные с эгоизмом, себялюбием, гордыней и т.п., однако, что это такое по сути, редко кто пытался понять. Тем не менее, никто не станет отрицать, что ни один человек не может существовать без своего эго, ведь синоним эго – внутреннее «я».

Эго – это способность дуального восприятия мира, где «я» и «моё» противопоставлены «не я» и «не моё». Эго придает собственной сущности некую форму, приводит самосознание к конкретному объекту своего «я». Причём «я» всегда оценивается положительно, а «не я» может быть как привлекательным, так и враждебным.

Эго делает возможным осознание самого себя как отдельной личности со всеми присущими атрибутами данной реальности, такими как принадлежность к человеческой природе, пол, возраст, темперамент… Мир эго – это вся Вселенная глазами человека, стоящего в центре неё. Осознание своей самости есть не только у человека, но и у многих животных, которые имеют разные характеры и склонности, однако, человек, в отличие от животных, может сам влиять на своё эго, работать над ним, преобразовывать в разных направлениях, то есть, осуществлять самовоспитание своей личности. Обычно слово «эго» используют как синоним своего «я» или понятия «личность». В религиозной и психологической литературе написано множество книг по данному вопросу, про эго рассуждают как философы и мудрецы, так врачи и учителя. В этой статье мы постараемся рассмотреть место и роль эго в жизни человека, его эволюцию, функции и структуру, а также подойдём к решению такого вопроса, как борьба с эго. И начнём, пожалуй, с эгоизма – понятия, родственного эго.

Термин эгоизм обычно подразумевает величину эго, силу влияния эго на жизнь человека. В классическом определении эгоизм – это жизненная позиция, при которой удовлетворение личных интересов ставится превыше всего, вне зависимости от методов достижения и потребностей окружающих. Это самозащита и жизнеобеспечение своего «я». Эгоизм – естественный инстинкт выживания, без него мы бы не смогли отвоевать своё «место под солнцем», у животных он выражен весьма ярко. Однако люди, в силу своей разумности и духовности, придали эгоизму новые функции, заставив служить не конкретному индивидууму, а коллективу, обществу, нации.

Связь эго и эгоизма состоит в том, что эгоизм, как преданный жрец, служит своему богу «я». От того, насколько развито эго, как широко и в какой форме распространяются интересы нашего внутреннего «я» на окружающий мир, будут зависеть удовлетворяемые эгоизмом потребности и те приказы, которые эго ему отдаёт. У одного индивида его «я» требует всяческих удовольствий, а у другого – благополучия своего окружения. Некоторые скажут: «Какой же это эгоизм, служить интересам общества? Это альтруизм». Но если присмотреться, то служение обществу есть личная потребность внутреннего «я». Разница лишь в том, что эго в первом случае воспринимает себя отдельно от общества, но зависимым от него, и ради собственного благополучия вынуждено заботиться о нём, а альтруисты не выделяют своего «я» от окружения, служа общему так же, как эго служит самому себе. У альтруистов, в отличие от эгоистов, развито так называемое коллективное сознание, распространяющее индивидуальное эго на уровень всего сообщества.

В эпоху Просвещения зародилась теория «разумного эгоизма», предполагающая, что человек, оставаясь эгоистичным в своих действиях и устремлениях, тем не менее, учитывает и потребности общества, с целью самосохранения внутри него и стяжания общих благ. Эгоист в обществе обречён на взаимовыгодное сотрудничество. Родоначальником этой теории были А. Смит и К. А. Гельвеций, продолжили развивать эту теорию Фейербах, а также Г. Чернышевский. Противоположностью разумного эгоизма служит гедонизм, когда личные интересы всегда и везде ставятся выше, несмотря на возможные конфликты и явный вред, приносимый другим. У такого человека в итоге возникают серьёзные проблемы, а именно: потеря друзей, разлад в семье, сужение круга общения вплоть до одиночества.

Американский исследователь Дж. Роулз в своей книге «Теория справедливости» обозначил эгоизм трёх видов:

Диктатора, где все служат личным интересам одного индивида;
Исключительный, где некто имеет право нарушать моральные и нравственные нормы ради личной выгоды;
Общий, в котором каждый член социума действует в своих интересах.

Также эгоизм может носить явный и скрытый характер, может быть постоянным или проявляющимся время от времени (или относительно определённых явлений), в отношении группы эгоизм может быть семейным, клановым, государственным, национальным (национализм), экономическим, религиозным, классовым (приводящим к геноциду или апартеиду).

В отношении конкретной личности эгоизм, как правило, проявляется в виде тщеславия, гордыни, агрессивного соперничества, жажды власти и корысти, эгоисты не терпят критики, обидчивы, ревнивы и завистливы. Иногда эгоизм проявляется пассивно в виде трусости, лени, лживости и тотальной неприязни к окружающим.

В соответствии с эзотерическими учениями, ущербное эго в человеке может находиться в определённом месте – чакре – создавая там омрачение и приводя к эгоизму в той или иной форме.

В ведическом эпосе Махабхарата указываются 64 признака гордыни и эгоизма. Проработка и устранение этих признаков ведёт к избавлению от иллюзий и объективному восприятию реальности.

Уверенность в собственной постоянной правоте (непогрешимость).
Покровительственное отношение к другим, отношение свысока.
Чувство собственной исключительности.
Ощущение себя жертвой. Обидчивость.
Хвастовство.
Приписывание себе трудов и заслуг других людей.
Умение поставить соперника в невыгодное положение, управление людьми для достижения желаемого.
Контроль над ситуацией, но без несения ответственности за ситуацию.
Суетность, стремление часто смотреться в зеркало.
Выставление напоказ достатка, одежды и пр.
Непозволение другим помогать себе и неготовность работать вместе с другими.
Привлечение внимания к своей личности голосом, манерами, поведением.
Болтливость или постоянные разговоры о своих проблемах и биографии.
Излишняя впечатлительность или беЗчувственность. Поспешность в выводах или нежелание признавать факты.
Чрезмерная занятость своей персоной, интроверсия.
Сосредоточенность на том, что другие думают или говорят о тебе.
Использование слов, которые слушатель не понимает, и ты об этом знаешь.
Ощущение своей никчёмности.
Отказ измениться или мысли о том, что у тебя это не получится.
Непрощение себя и других.
Разделение людей на иерархические уровни по типу «кто лучше или важнее», затем поведение в соответствии с этой иерархией. Нежелание признавать старшинство.
Чувство, что ты становишься важным, когда делаешь конкретную работу.
Брать на себя непосильную работу, а также находить удовольствие в праздности.
Подозрительность к людям, Богу, Посланникам.
Состояние озабоченности тем, какое впечатление ты производишь на других.
Мысль о том, что ты выше обычного закона и выполняешь особую миссию.
Нежелание идти на риск посвящения себя важному, вдохновляющему делу. Нет высшей цели и творчества.
Сотворение кумира из себя и из других.
Отсутствие свободного времени для самопознания и общения из-за беЗпокойства о деньгах.
Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем имеешь дело. Отсутствие простоты в отношениях.
Поверхностность в чувстве благодарности.
Игнорирование «малых» людей. Извлечение выгоды из своего положения.
Невнимательность к тому, с чем соприкасаешься в данный момент.
Неосознание того, каким образом каждое из перечисленных составляющих гордыни проявляются в тебе.
Недооценка могущества иллюзии.
Наличие раздражительного тона, нетерпимость к проявлениям ошибок и недостатков. В целом сращивание с отрицательными и положительными состояниями психики.
«Я – тело и ум. Я обречён на жизнь в материальном мире».
Страх проявлять своё эмоциональное состояние и отношение, говорить сердцем.
Мысль о том, чтобы проучить кого-либо.
Неосознание предубеждений и нежелание их прояснять.
Распространение слухов и сплетён.
Неподчинение воле Бога и старших, зависимость от собственных желаний.
Зависимость от всего того, что услаждает чувства, безумие.
Недостаток самоуважения, основанного на понимании своей сущности.
«Тебе нет до меня никакого дела».
Безрассудство, подавленное чувство меры.
Наличие отношения: «Моя группа самая лучшая», «Я буду слушать только своих и служить только им».
Индивидуализм, нежелание быть в семье и в обществе и нести ответственность за близких людей в молитве и практических поступках.
Нечестность и непорядочность в отношениях.
Неспособность понимать других и приходить к общим решениям.
Желание всегда оставлять последнее слово за собой.
Прибегать к высказываниям авторитетов для того, чтобы не разбираться с конкретными ситуациями. Штампованное мировоззрение.
Зависимость от советов и мнений, безответственность.
Нежелание делиться своими знаниями и информацией с другими для того, чтобы иметь возможность контроля над ними.
Невнимание к физическому телу под предлогом духовности или чрезмерное внимание к нему в ущерб душе.
Мысль о том, что делать это должен именно ты, т. к. никто другой не сможет сделать это лучше.
Указание на ошибки другого в тоне осуждения или унижения.
Мысль о необходимости спасать других от их проблем (и мысль, и действие).
Общение и поддержка других, в результате которой они попадают в интеллектуальную и эмоциональную зависимость от наставника.
Изменение отношения к людям в зависимости от их мнений, внешнего вида и пр.
Пренебрежение внешними нормами и правилами культуры, принятыми в своём обществе и семье.
Ощущение права распоряжаться имуществом других и игнорирование норм, принятых в другой семье.
Сарказм, цинизм и грубость в высказываниях и чувствах.
Отсутствие счастья.

Также по ведическим источникам есть 18 признаков эго, проявляемого во внешности человека:

Быстрая походка
Громкая речь
Быстрая речь
Жестикуляция во время разговора
Громкий смех
Много мимики на лице
Невыполнение своих обязанностей
Наличие симпатий и антипатий в отношении людей
Излишняя забота о своём теле
Рассказ о своих болезнях другим людям
Вялость в выполнении физической работы
Убеждённость в своей внешней красоте
Привлечение внимания к себе с помощью телодвижений
Бездействие Некачественное выполнение работы
Надменный и авторитарный тон
Перебивание других при разговоре
Частое употребление в речи «Я», «мне», «моё»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *