что значит нести свой крест в библии

Что значит нести свой крест?

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

Писатели и поэты, пытаясь украсить свои произведения красивым словом, часто заимствовали некоторые выражения из Библии. Красота требует жертв и литературная интерпретация порой искажала истинный смысл, заложенный в первоисточнике. А христиане, которые мало читают Библию, как попугайчики, не задумываясь, перенимают эти искаженные трактовки.

В этой статье мы поговорим о том, что на самом деле означают слова «нести свой крест».

Сегодня они воспринимаются как синоним трудностей выпадающих на долю человека, которые тот должен мужественно претерпевать до смерти, чтобы за это получить награду.

и все они якобы несут свой крест.

Отчасти это согласуется со словами апостола Иакова, что мы с великой радостью должны претерпевать различные испытания.

2. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3. зная, что испытание вашей веры производит терпение… (Послание Иакова 1:2,3)

Также, говоря о тяготах как о кресте, мы неправомерно приписываем их себе в заслугу, как некую праведную деятельность, христианский подвиг веры.

Но что на самом деле имел ввиду Иисус, когда побуждал всех, кто хочет идти за ним брать крест?

24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? 27. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (Св. Евангелие от Матфея 16:24-27)

Давайте рассмотрим контекст. Немного ранее Господь собрал учеников и начал открывать им, что ему необходимо идти в Иерусалим, чтобы быть схваченным, казненным и затем воскреснуть.. Апостол Петр, которому мама в детстве вместо сказок читала истории о Данииле, избавленном от пасти Львов и о том, как Бог спас трех друзей из огненной печи и о многих других чудесных избавлениях, подумал, что Иисус, возможно, упал духом или что-то в этом роде, и по-дружески решил его ободрить, сказав, что ничего страшного не случится, ведь Бог с тобой и он защитит тебя как и всегда этот делал для своих праведников.

Как я уже говорил ранее, в Библии в Ветхом Завете очень много случаев чудесного избавления от смерти. Но если честно, то все эти спасенные в конце концов состарилсь и умерли. Поэтому воздействие Бога было скорее временным отдалением неизбежного.

Истинное спасение заключалось в том, что Иисус Христос, придя на землю, отдаст жизнь за наши грехи и таким образом искупит человечество и избавит от власти смерти.

И только Веруя в него мы можем спастись.

Но что значит верить? Нельзя просто так сказать «Верю» и думать, что Бог автоматически даст долгие годы жизни и богатство, как Аврааму, жен и детей, как Иакову, и будет отгонять врагов.

Вспомните историю с Иовом. Сатана упрекает Бога в том, что тот оградил его от всех бед и именно поэтому Иов старается быть праведным. В результате Бог допускает, чтобы сатана испытал Иова через страдания.

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

Мораль этой истории тесно пересекается с нами и мы должны понимать, что мало сказать Верю, что вера без дел мертва, что нужно еще на делах показать, чего ты стоишь на самом деле.

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Св. Евангелие от Иоанна 3:16)

6. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 7. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. (Послание к Римлянам 5:6,7)

Источник

Для чего и как нести свой крест?

Библия повествует нам о духовном значении всего двух крестов (крест Христа и крест человека). Первый Крест – это крест Иисуса Христа или Крест Голгофы:

Иоан.19:17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

Второй крест – это крест каждого человека, который он должен нести ЛИЧНО сам:

Лук.14:27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником…

Мар.10:21 … и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

Отсюда уже видно, чтобы иметь сокровища на Небесах и стать учеником Иисуса Христа, надо взять какой-то «свой крест» (а не чужой и не Крест Иисуса Христа), а потом еще и нести его, следуя за Христом.

Сразу встает множество вопросов. А какой он (свой крест) из себя и где его взять?

Конечно, кто же не захочет иметь сокровища на Небесах? И, заодно, стать учеником Самого Иисуса Христа? Поэтому люди задают вопросы (в интернете):

«Обязательно ли крещеному человеку носить крест?»
«Что значит: креста на тебе нет!?»
«О каком кресте говорил Иисус со своими учениками?»
«Куда они должны были следовать со своим крестом?»

Ответы «знатоков» (в интернете):

Очень странный ответ, видно, что человек совсем не знает Слово Божье.

Из вопросов и ответов становится ясно, что большинство людей, искренне ищущих ответы в Писании, нуждающихся в понимании истины Слова Божьего, и не имеют единого понимания, о чем говорил Иисус Христос.

Это характерно и для учения в разных Церквах и разных эпохах.

Словосочетание «нести свой крест» понимается по-разному:

Согласно учению Менно Симонс (1540 год) это словосочетание касается лишь того, кто возрождён духовно и согласен нести крест, что означает умереть для греха

В одной современной Церкви на вопрос «Почему надо носить нательный крест» дается ответ (http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm):

Информация в Викисловаре:

Итак, мы видим, что учение некоторых Церквей напрямую связывает Библейский крест (Мар.8:34) с нательным крестиком, который обычно носят верующие. Скорее всего, это изделие и появилось среди церковной утвари на основании того, что каждый человек, считающий себя верующим должен носить крестик на шее.

Более того, существуют указания Церкви (http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm):

«При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись “Спаси и сохрани!”.

Совершенно не здравые советы. Как можно писать такое в Церкви?! Ведь это прямо противоположно тому, о чем говорит Слово Божье.

На сайте http://kreshchenie.ru/pro-kreshenie/natelny-krest/:

На сайте: http://azbyka.ru/dictionary/10/krest_natelnyi-all.shtml:

Что говорит Слово Божье.

Давайте подробно и последовательно разберемся в этих вопросах не на основании людских интерпретаций, а на откровениях Писания.

Только Слово Божье является критерием истины, а не человеческие вымыслы или обряды:

Иоан.17:17 Освяти их истиною Твоею; СЛОВО Твое есть ИСТИНА.

Поэтому все остальное, чего нет в Библии – НЕ ИСТИНА, т.е. ЛОЖЬ, или сатанинское учение, т.к. отец лжи – это сатана:

Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо НЕТ в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он ЛЖЕЦ и ОТЕЦ лжи.

Многие места Писания написаны языком символов, поэтому возникает много загадок в понимании сути написанного. Никто из людей не может постичь своей мудростью истины, заложенной в Библию. Хоть и писалась Библия людьми через откровения от Духа Святого. Открыть истинное значение может только Бог:

Дан.2:
27 Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, НЕ МОГУТ открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели.
28 Но есть на небесах Бог, открывающий тайны…

Иоан.16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то НАСТАВИТ вас на всякую ИСТИНУ: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Но люди и даже церковные служители часто пытаются сами объяснить эти символы, плодя и умножая человеческие традиции и обряды, которые не только далеки от истины Божьей, но и становятся прямо противоположными ей:

Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ЛЮДЕЙ, ОТВРАЩАЮЩИХСЯ от истины.

2Тим.4:
3 Ибо будет время, когда ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ ПРИНИМАТЬ НЕ БУДУТ, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые ЛЬСТИЛИ бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и ОБРАТЯТСЯ К БАСНЯМ.

Не соответствие Слову Божьему и непонимание Писания рождает Церковную обрядность, мешающую людям наладить правильные взаимоотношения с Богом и приводящую к пустой трате времени на совершение «церковных» традиций и мероприятий, которых НЕТ, И НИКОГДА НЕ БЫЛО в Слове Божьем.

Рассмотрим смысл слова «крест» в первоисточнике:

Матф.10:38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Иоан.19:
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там РАСПЯЛИ Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Гал.6:14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Лук.14:27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Характеристики креста, который должен нести человек:

Вот теперь все встает на свои места и мы понимаем что это за крест, который должны нести все, кто РЕШАЕТ СЛЕДОВАТЬ Христу, который сказал:

Иоан.14:12 Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, которые творю Я, и ОН СОТВОРИТ, и БОЛЬШЕ сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду

Христос сейчас на Небесах и Он дал власть верующим в Него СОВЕРШАТЬ ДЕЛА НА ЗЕМЛЕ ОТ ЕГО ИМЕНИ, ЕСЛИ ЭТО СОВПАДАЕТ С ЕГО ВОЛЕЙ.

А чтобы Бог позволил это делать в полную силу НАДО НАУЧИТЬСЯ РАСПИНАТЬ СВОЮ ПОХОТЬ НА «СВОЕМ КРЕСТЕ», а вовсе не НОСИТЬ на веревочке нательный крестик!

Какая связь между нательным крестиком и тем, что надо «ОТВЕРГНУТЬ СЕБЯ», что надо «распять» свои плотские желания ради ДУХОВНОГО служения Богу, что надо что-то СВОЕ личное ОТОРВАТЬ от себя ради служения Христу (следовать за Ним).

Можно носить нательный крестик, как символ христианства, но он не имеет НИКАКОГО отношения к фразе «возьми свой крест(распятия) и следуй за Христом», т.к. речь в этих местах Писания идет о ДУХОВНОМ служении Богу, о том КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧЕНИКОМ Христа и что для этого надо сделать. Ведь везде Христос говорил не о нательном крестике, а о КРЕСТЕ, НА КОТОРОМ РАСПИНАЮТ, лишая человека жизни, т.е. чего-то очень дорогого и ЛИЧНОГО.

Два креста в Библии.

Этот крест в Библии превратился в духовный символ. Существует два таких креста. Один человека, другой Крест Иисуса Христа. Оба креста обозначены одним и тем же словом в первоисточнике – это крест распятия, на котором римляне казнили преступников.

Крест Христа был физический. Но после победы Иисуса Христа на физическом кресте Голгофы, словосочетание «крест Христа» превратилось в символ, обозначающий победу Бога над всеми грехами человечества, т.к. они были возложены на Тело Христа:

Человек, аналогично Христу, должен тоже нести свой крест, чтобы служить Богу, жить по духу и иметь духовные победы:

Лук.14:
27 и кто не несет креста своего
и идет за Мною, не может быть Моим учеником

Здесь говорится об ученичестве и СТРЕМЛЕНИИ учеников к святости и непорочности, а вовсе не о ношении на шее крестика (как символа креста Голгофы), который еще оказывается исцеляет (. ) и изгоняет бесов (. как такое можно было придумать?).

Теперь мы понимаем, что словосочетание «нести свой крест» в Библии означает: распинать всякую греховную мысль, которая возникает в результате похоти плоти:

Нести свой крест – это значит не допустить греха, не смотря на похоть плоти, из-за которой возникают греховные мысли.

Победа – это усилием воли не совершить греха, насаждаемого похотью плоти.

Нужно всегда быть готовым не допустить грех и бороться с ним – это и есть «нести свой крест», а ПОБЕДИТЬ похоть плоти, не допустив грех – это «распять себя на своем кресте».

! Нести свой крест – это ПОБЕДИТЬ похоть плоти, не допустив совершение греха даже в МЫСЛЯХ.

Эта духовная война происходит в душе (в разуме). Душа («Я» человека) выбирает: поступить по желанию плоти или по духу:

Отгонит ли крестик бесов?

Совершенно ясно кто это придумал. Библия говорит, что бесы боятся ТОЛЬКО имя Иисуса Христа. И изгнать их можно только ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА. И ни как иначе:

Лук.8:29 Ибо [Иисус] ПОВЕЛЕЛ нечистому духу выйти из сего человека …

Христос дал людям ВЛАСТЬ ИЗГОНЯТЬ ЗЛЫХ ДУХОВ Его именем:

Когда Христос вознесся на Небеса, то люди продолжали изгонять бесов ИМЕНЕМ Христа:

Деян.16:18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и СКАЗАЛ духу: ИМЕНЕМ Иисуса Христа ПОВЕЛЕВАЮ тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час.

Нигде в Библии вы не найдете, чтобы злые духи изгонялись крестиками или не могли пройти сквозь «святой круг» или подобную чушь, которую сами же бесы внушили людям.

Они ничего не боятся КРОМЕ ИМЕНИ Христа и просто смеются над глупостью людей, верящих всяким сказкам о крестиках и т.д.

Это ложь сатаны, продвигаемая им через фильмы ужасов, где показывают, что бесы боятся яко бы крестика в руке человека.

Самое странное, что даже некоторые священники поверили этой лжи и думают, что крестик защитит их от злых духов! Бесы просто смеются над глупостью людей, не читающих и не понимающих Писания.

Защита от демонических существ ТОЛЬКО ОДНА – Иисус Христос и ангелы Его, которые изгоняют бесов ПО ПРИКАЗУ ЛЮДЕЙ ВО ИМЯ Христа.

Источник

Что имел в виду Иисус, сказав: «Возьми крест свой и следуй за Мною»? (Матфея 16:24; Марка 8:34; Луки 9:23)?

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

Начнем с того, что Иисус не имел в виду. Многие люди интерпретируют «крест» как некое бремя, которое они должны нести в своей жизни: сложные отношения, неблагодарная работа, физическое заболевание. С гордостью, смешанной с жалостью к себе, они говорят: «Это – крест, который мне нужно нести». Такое толкование не соответствует тому, что имел в виду Христос, сказав: «Возьми крест свой и следуй за Мною».

Две тысячи лет спустя христиане рассматривают крест как заветный символ искупления, прощения, благодати и любви. Но во времена Иисуса крест не представлял ничего, кроме мучительной смерти. Поскольку римляне вынуждали осужденных преступников нести свои кресты к месту распятия, несение креста означало переноску своего собственного орудия казни, сталкиваясь с насмешками по пути к смерти.

Поэтому «Возьми крест свой и следуй за Мною» означает готовность умереть, чтобы следовать за Иисусом. Это называется «смертью для себя». Это – призыв к абсолютной капитуляции. После Своих слов о кресте, Христос продолжил: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Луки 9:24-25; Матфея 16:26; Марка 8:35-36). Хотя призыв тяжелый, награда несравненна.

Куда бы ни шел Иисус, Он привлекал к Себе толпы. Хотя эти люди часто следовали за Ним как за Мессией, их взгляд на то, кем на самом деле был Мессия и что Ему предстояло совершить, был искажен. Они думали, что Христос восстановит царство. Они верили, что Он освободит их от гнета римских оккупантов. Даже Его ученики считали, что царство скоро наступит (Луки 19:11). Когда Иисус начал учить, что вскоре умрет от рук иудейских предводителей и их языческих повелителей (Луки 9:22), Его популярность упала. Многие из шокированных последователей отвергли Его. Воистину, они не смогли предать смерти свои собственные идеи, планы и желания и обменять их на Него.

Следовать за Христом легко, когда жизнь проходит гладко; наша истинная приверженность Ему проявляется во время испытаний. Иисус заверил нас, что испытания придут к Его последователям (Иоанна 16:33). Ученичество требует жертв, и Он никогда не скрывал эту цену.

В Луки 9:57-62 три человека, казалось, хотели следовать за Христом. Когда Он расспросил их, то их преданность оказалась в лучшем случае неполной. Они не подсчитали цену следования за Ним. Никто не желал брать свой крест и распинать на нем свои интересы.

Поэтому кажется, что Иисус отговорил их. Как же это отличается от типичной презентации Евангелия! Сколько человек выйдет в ответ на призыв: «Последуйте за Христом, и вы можете потерять друзей, семью, репутацию, карьеру и, возможно, даже собственную жизнь»? Количество ложных обращений, вероятно, уменьшилось бы. Но именно такой призыв имел в виду Иисус, сказав «Возьми крест свой и следуй за Мною».

Если вы задаетесь вопросом, готовы ли вы взять свой крест, рассмотрите следующие вопросы:
«Желаете ли вы следовать за Иисусом, если это означает потерю ваших близких друзей?
«Желаете ли вы следовать за Иисусом, если это означает отчуждение от вашей семьи?
«Желаете ли вы следовать за Иисусом, если это означает утрату вашей репутации?
«Желаете ли вы следовать за Иисусом, если это означает потерю работы?
«Желаете ли вы следовать за Иисусом, если это означает утрату собственной жизни?

В некоторых местах в мире эти последствия совершенно реальны. Но обратите внимание, что вопросы сформулированы: «Желаете ли вы…?». Следование за Христом не обязательно подразумевает, что все это случится с вами, но желаете ли вы взять свой крест? Если в вашей жизни наступает момент, когда вы сталкиваетесь с выбором – Иисус или комфорт этой жизни, что вы выберете?

Посвящение Иисусу означает ежедневно брать свой крест, отказываясь от своих надежд, мечтаний, имущества и даже самой жизни, если это необходимо для Его дела. Только если вы охотно возьмете свой крест, вас можно назвать Его учеником (Луки 14:27). Награда стоит того. Христос Сам последовал Своему призыву к смерти с даром жизни в Нем: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матфея 16:25).

Что имел в виду Иисус, сказав: «Возьми крест свой и следуй за Мною»? (Матфея 16:24; Марка 8:34; Луки 9:23)?

Источник

О несении креста и следовании за Христом

Слово пастырей

В третье воскресение Великого поста совершается поклонение Честному и Животворящему Кресту. В воскресном евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34).

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

Так что же значат эти слова – «нести свой крест», которые, к сожалению, нередко становятся расхожим выражением? Имеют ли они какое-либо отношение к нашим жизненным обстоятельствам? Как понять, что именно есть «наш крест», несение которого является условием следования за Христом? За ответами на эти вопросы мы обратились к нашим пастырям.

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского монастыря.

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

– Прежде всего, надо различать мирское и сакральное понимание выражения «взять свой крест». Часто в нецерковной среде им обозначают простое несение трудностей без всякого религиозного их осмысления.

Само собой разумеется, что у каждого из живущих есть дела, «которыми трудится он под солнцем» (Еккл. 1: 3), и в большинстве случаев, по слову премудрого, это суета сует (Еккл. 1: 2). Естественно, даже самый нерелигиозный человек, осознающий тягость жизни, начинает характеризовать ее как крест.

Но крест, который мы должны взять и следовать за Христом, не просто заурядная тягость бытия, его монотонности. Крест, о котором говорится в евангельском тексте, непосредственно связан с верой во Христа! Кто верует Господу, тому дается крест! И этот крест не тот крест, о котором говорят в миру, не крест трудностей жизни, а крест Христа, ради Христа, и несем его вместе со Христом.

Следует обратить внимание на контекст фразы: «Возьми крест свой и следуй за Мною». Это исповедование Петра (см.: Мк. 8: 29), после которого апостол уговаривает Спасителя не идти на страдания, на что Господь и отвечает: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Таким образом, кто хочет быть христианином, тот должен следовать за Христом и в несении креста Христова. Вместе с верой и доступом к благодати через веру во Христа (см.: Рим. 5: 2) даются и те испытания, которые мы должны нести ради Господа Иисуса Христа. Несение этого креста – подражание Христу. Верующим во Христа нужно быть готовыми к непониманию, к поношению, к оскорблению и даже к смерти. Вот в чем тот крест, который каждый из нас должен нести вслед Христу.

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

– Наверное, я скажу то, что мог бы сказать и практически каждый пастырь… Есть в церковной, христианской жизни темы, на которые проповедовать очень легко — столь богатый для этого материал находим мы как в самой теме, так и в творениях святых отцов, не говоря уже об окружающей нас реальности. Вот и о кресте говорить легко и говорить можно много. Но… стыдно подчас говорить, потому как ведь точно как-то выразился митрополит Антоний Сурожский: «Если проповедь священника не поразила прежде всего его собственного сердца, то и сердца слушателей она не достигнет». Да, повторюсь, говорить о кресте легко, нести вот только его непросто… Из чего складывается он? По большей части из двух составляющих. Из того, что влечет нас долу — наших греховных навыков, страстей, немощей. И из того, что все-таки заставляет стремиться горе — нашей веры, нашей слабой и несовершенной любви к Господу. Одно противится в нас другому, и нет оттого мира в душе, оттого страдает и мучается она. Как сказал однажды какой-то греческий подвижник: «Главное крест нести, а не тащить. Тащить — слишком тяжело». Нести — это значит мужественно «пробиваться» сквозь все то, что мешает идти за Христом каждому из нас, день за днем преодолевая себя, день за днем полагая начало исправлению. Тащить — малодушествовать, жалеть себя, страшиться вечной погибели и практически ничего не делать для своего спасения.

Впрочем, бывает и иной крест — болезней, невзгод, скорбей, несправедливых обид. И его тоже можно нести, а можно тащить. Можно благодарить за испытания Бога или, по крайней мере, раз за разом повторять: «Достойное по делам моим приемлю». И можно без конца малодушествовать, роптать, твердить без умолку: «За что мне все это?!». Забывая, что каков бы ни был посланный нам крест, все одно — древо, из которого он сделан, выросло на почве нашего сердца. И о том забывая, что из орудия казни претворил его Господь в орудие спасения. Не только Свой Крест, стоявший некогда на Голгофе, но и каждый из наших маленьких, едва приметных крестиков.

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

– Мне видится, что «несение своего креста» в жизни христианина проявляется в стремлении исполнить волю Божию, в повиновении Промыслу Божию.

Для каждого человека на земле существует свой путь, уготованный Богом, по которому Творец желает привести нас к конечной цели бытия – спасению и жизни вечной. Господь непрестанно направляет нас к тому, чтобы мы более всего обогащались не земными благами, но небесными, которые сможем взять за пределы этой жизни. Каждый человек может принимать волю Божию в своей жизни и следовать согласно с ней, а может отвергать ее, следуя своей собственной воле. Принимающий волю Божию в своей жизни «берет свой крест», а отвергающий – «отвергает свой крест». При этом мы должны понимать, что практически никому не дано исполнить волю Божию в совершенстве, так как нечистота нашего сердца, отсутствие духовного опыта, гордость и прочие наши немощи не позволяют всегда ясно расслышать голос Божий и найти силы следовать ему.

Не стоит полагать, что «несение креста» относится к отдельным жизненным обстоятельствам, к отдельным важным решениям – как сегодня считают многие. На самом деле «несение креста» продолжается всю жизнь и не прерывается до самой кончины, ведь нам непрестанно приходится делать выбор между добром и злом, между земным и небесным, между правдой и ложью – между волей Божией и волей собственной. Наш путь к вечности, путь ко спасению, согласно Промыслу Божию, не должен прерываться ни на секунду. Поэтому даже среди повседневных жизненных забот мы не должны прерывать движение к вечности. Пример такого жития показали нам святые угодники Божии.

К сожалению, нередко случается так: человек считает, что он «несет крест Божий», а на самом деле следует своей собственной воле и противится Богу. Встречая все новые и новые искушения на своем пути, он считает себя страдальцем за веру, служителем Божиим, а на самом деле причиной страданий является его собственная гордыня. Подобные страдания в итоге опустошают человека и духовно, и физически.

Для того чтобы различать «волю Божию» и «волю человеческую» и не делать трагических ошибок на своем жизненном пути, в Православии имеются верные средства: 1) чистота духовная и смирение христианина, делающие его более чутким к действиям Божественного Промысла; 2) хорошее знание православной веры и чтение святоотеческих творений, которое уберегает от ложных представлений о Боге и искажений в духовной жизни; 3) полноценное участие в таинствах святой Церкви, а также участие в жизни своей церковной общины, стремление к послушанию Церкви и ее священноначалию, ибо с нарушения такого послушания начинались многие беды; 4) следование совету духовно опытных людей.

Не стоит упускать из внимания очень важного обстоятельства: когда мы «берем свой крест», исполняя волю Божию, то на этом пути Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений, ибо Христос учил: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 30). Внешние трудности могут быть значительными, но Господь всегда остается с нами, укрепляя сердце действием Своей благодати.

Если человек, «неся крест», не получает духовных утешений от Бога, то это, на мой взгляд, является признаком не совсем верного его следования за Христом. Возможно, где-то человек перепутал «волю Божию» с «личным произволением». Это повод для серьезных размышлений о своем жизненном пути, о своем духовном устроении.

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

Нести крест свой – это значит выбирать не то, что получается, не то, что легче, а то, что лучше. То, что Богу угодно, то, что по совести, то, что приносит пользу ближнему.

Несение креста – это дело прежде всего внутреннее. Господь больше всего обличал внешнее, показное благочестие, фарисейство. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Разбойников было два со Спасителем на Голгофе, физически они страдали одинаково, а главное – вера, смирение, покаяние – то есть спасение – было внутри.

Не обижаться, а принимать укоры и каяться. Не говорить лишнего, а молчать. Не упрямиться, а уступать. Не унывать, а радоваться. Выбирать все время, постоянно благую часть, которая не отымется (Лк. 10, 42), уйдет с нами в будущую жизнь.

Возгордился – и сошел со креста. Осудил – и сошел со креста. Бросил терпеть – и сошел со креста. Можно очень долго терпеть, а потом сойти со креста мгновенно.

Дьявол, конечно, все время хочет сделать так, чтобы мы сошли со креста. Так и Спасителю говорили: Сниди со Креста (Мф. 27, 40). Всё для этого делает: лишь бы только раздражились, осудили, ослабили, оставили пост, молитву, хранение ума, сердца, языка…

Кайся – и снова бери крест. Другого пути нет.

Несение креста – как сама жизнь – может быть только постоянным. Поэтому апостол Павел заповедовал нам: Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (1 Сол. 5, 16-18).

Крест можно нести только с Божией помощью.

Потому Батюшка Николай Гурьянов просил:

Господи, помилуй, Господи, прости,

Помоги мне, Боже, крест мой донести.

Крест нужно донести до конца. Претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22).

Верный в мале, и во мнозе верен есть (Лк. 16, 10). Жизнь протекает в мелочах вроде бы, но сам выбор – это главное в течении нашей жизни. Из этого выбора она вся и составляется – как из минут составляются годы и вся жизнь, это и определяет ее качество.

Благой выбор – это путь жизни. Когда мы несем свой крест, мы действительно живем, мы идем путем Жизни Вечной. Крест – это путь на Небо. Крест – Животворящий.

Быть верным своему кресту бывает очень трудно. Даже когда требуется малое наше страдание – например, промолчать на какую-то напраслину, на недоверие, на холодность, равнодушие, раздражение, или ответить спокойно, доброжелательно, – бывает трудно. Проглотить, потерпеть. Не физическое страдание – а всего лишь вот такое страдание души – оно может быть очень велико, даже если речь не идет о чем-то важном: какая-то обидная, может быть очень обидная (для нас) мелочь (если смотреть на нее со стороны). Это незлобие – это несение креста.

Но даже если и «клевета ядовитая» (по Лермонтову), даже если явная несправедливость: тебе, допустим, приписали какие-то низкие намерения, которых у тебя не было, у тебя были даже какие-то высокие соображения – и это можно стерпеть, понести как крест, как страдание, остаться яко нем не отверзаяй уст своих (Пс. 37, 14). Смириться, сказать себе: а разве не было такого, что ты думал нечто дурное, а никто об этом и не догадался? Да сколько угодно! Но эта несправедливость тебя устраивала? Понеси и другую. Разве не было такого, что ты когда-то думал, говорил о ком-то, воспринимал кого-то хуже, чем они есть? Наверняка это было, теперь ты можешь почувствовать, каково им это было.

Даже предательство, любой чужой грех можно понести по-христиански, обратив на себя: вот какую боль причинял я, делая так, и еще хуже, ближнему.

Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2).

Ни один человек не относится к тебе хуже, чем ты есть, потому что ни один человек не заглядывал, не мерил твою бездну греховную – один Господь о ней знает. Какая же любовь Божия: знать это всё про нас, до дна – и все таки любить нас куда больше, чем мы любим друг друга, терпеть, прощать без конца… Страдать за нас! И прежде всего – страдать от нашей нелюбви: к Богу, друг к другу, от нашей безграничной неблагодарности.

Крест – это правда, это мудрость. Грех, гордость – это принятие дьявольской лжи, это глупость.

Крест – это то, что выше всех земных соображений, земной справедливости. Он поднимается и нас поднимает над землей. До него тянуться надо. Крест – это чудо, это неземное на земле, в самых простых обстоятельствах, в посте. Это небесные плоды земных усилий.

Страсти невозможно уговорить, убедить, ущипнуть – можно только плоть распять со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).

Страсть чревоугодия распинается постом. Гордость – смирением, терпением. Это мучительно для гордости. Но иначе с ней не справиться. Только несением креста.

Без поста, без креста нет истинной веры.

То есть всё происходит наоборот по отношению к тому, как видит жизнь мiр сей, прелюбодейный и грешный (Мк. 8, 38). Он страдает от эгоизма – и на него-то и надеется, за него-то и держится, никак не хочет, не решается от него отвергнуться. Боится, что потеряет себя. И теряет все больше и больше. Бояться не нужно, раз Сам Господь призывает нас к этому. Он – податель всякого блага. Он поможет. Будь что будет. Великое дело – решимость. Не бойся потерять – найдешь.

Отвержение себя – это тайна любви. Любовь – это тайна. Настоящая любовь – это самопожертвование: другой для тебя важнее, чем ты сам. И тогда-то и начинаешь по-настоящему быть. Без любви тебя нет в этом мiре, ты замкнут на себе, ты потребитель. Без любви нет человека, нет семьи, нет Церкви, нет страны. Любовь – это жизнь, без любви ее нет, жизнь не имеет никакого смысла.

Пост учит нас отвергаться себя, не делать всё только для себя, для своего удовольствия, по-своему, не потакать себе даже по мелочам, начиная с выбора блюд. Не отвлекаться на всякие ненужности – например, посмотреть, кто идет за окном (какая разница? Ну, допустим, Павел Иванович Чичиков – тебе какое дело?)

Пост вроде бы отнимает у нас что-то: этого не ешь, того не делай… А на самом деле он куда больше нам дает – причем, самое главное: укрепляет душу, учит ее отвергаться себя. И мы потом опытно открываем для себя, как много дает это святое время. Как говорил мудрый Гоголь, еще в Петербурге воспевший Великий пост: «Я своих скорбных минут ни за какие счастливые не отдам».

Это можно даже детям объяснять: когда ты сам съел яблоко или конфету, – порадовался твой рот, твое тело. Но когда ты отдал, подарил яблоко или конфету другому, даже если тебе самому хотелось бы это съесть, – порадовалась твоя душа. А душа наша важнее, чем тело, и радости ее выше, радостнее. Душа – главное в нас.

Пост – Великий не только по продолжительности, но и по своему духовному содержанию, по своей духовной глубине. Крест открывает нам суть поста: это очень малое, совсем посильное для нас лишение, но по сути – участие в великом: в страданиях Спасителя.

Высшее страдание, драгоценнее всех человеческих страданий, и самых острых, как страдание оскорбляемой любви (например, любви матери, оскорбляемой детьми), – это страдание Спасителя, несоизмеримое ни с каким нашим, человеческим страданием, даже самым сильным.

Страдания ребенка за родителей. Страдание невиновного за виноватого. Страдание чистого за грехи грешника. Страдание родителей, видящих, как их дети делают глупости, от которых потом будут страдать… Таковы наши отношения с Богом постоянно, только неизмеримо сильнее.

Как же нам нужно благоговейно лобызать Крест Господень – Крест Его страдания за нас, страдания чистейшего, непостижимого, не смешанного ни с чем греховным, ни с какой нашей человеческой слабостью души.

Крест выносится нам на поклонение посреди поста – напоминая и о том, что пост – это подвиг, и о том, что впереди – Воскресение.

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

– Крестом каждого из нас является несение в мир добра вопреки злу. Стать христианином в современном мире тяжело, но быть им – легко, если с радостью и любовью нести в себе образ Христа, Который учит нас быть добрыми, миролюбивыми, кроткими, трудолюбивыми и т.д. Мы имеем слова апостола Павла к Тимофею: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Это и есть наш крест! В семье, на работе, на улице, в церкви будем гонимы, но не надо бояться этого, ведь с нами – Бог!

Есть одна притча. По дороге шла толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжелый. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный тем, что ему стало гораздо легче нести свой крест, он догнал толпу и пошел дальше. Вдруг на пути оказалась пропасть. Все положили свои кресты на края пропасти и перешли по ним на другую сторону. А «умный» человек остался на той стороне, так как его крест оказался коротким…

Для христианина взять свой крест и нести его – это единственно верный спасительный путь. Не будем его оставлять, подпиливать, менять, а примем с благодарностью, кротостью и терпением.

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

– Путь христианина – это всегда крестоношение. Это не путь удобства и комфорта. Что мы носим на груди? Никакой другой знак, а именно крест Христов. И он каждый день напоминает нам, что дорога к нашему воскресению лежит только через крест.

Христианская жизнь по правде Божией, борьба с грехами – это уже крест. Но Господь никому не обещал легких путей. Он Сам нес Свой крест на Голгофу и был распят на нем. И каждый, кто хочет любить Христа, должен быть к этому готов. Но даже в обычной, повседневной, земной жизни мы несем наш крест – это те испытания и скорби, которые посылает нам Бог. Но не те, что мы сами себе находим, от которых сами потом и мучаемся.

Мы часто ропщем, не выдерживая тяжести жизненных трудностей, но Господь Сам знает, что нам по силам и что мы можем понести, что нам будет полезно в данное время. Я думаю, лучше об этом расскажет одна христианская притча о крестах.

Решил один человек, что у него слишком тяжелая жизнь. И обратился к Богу с такой просьбой: «Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы Ты заменить мой крест на более легкий?» И сказал Бог: «Хорошо, Я приглашаю тебя в хранилище крестов: выбери себе крест сам». Пришел человек в хранилище и стал примерять себе кресты. И все они кажутся ему слишком тяжелыми и неудобными. Перебрав все кресты, он заметил у самого входа крест, который показался ему меньше других, и сказал Богу: «Позволь мне взять этот крест, он кажется мне самым подходящим». И тогда Господь ответил ему: «Ведь это и есть твой крест, который ты оставил у дверей, перед тем как стал мерить все остальные».

что значит нести свой крест в библии. Смотреть фото что значит нести свой крест в библии. Смотреть картинку что значит нести свой крест в библии. Картинка про что значит нести свой крест в библии. Фото что значит нести свой крест в библии

Так примерно говорил Петр, и вот Господь обернулся к нему и гневно сказал: «Отойди от Меня, сатана»! Вы слышите, что Господь сказал тому, кого недавно называл основанием Церкви?! «Отойди от Меня сатана, – сказал, – потому что ты думаешь о том, что человеческое, а не о том, что Божие». В этот момент в апостоле проявилось в полной мере то, чем живет современный мир. И дальше Господь говорит, как будто прямо о нашей цивилизации, о главном в ней: «Кто хочет душу свою спасти, – говорит Господь, – тот ее потеряет». То есть тот, кто захочет прилепиться к земле, к земной жизни с ее удобствами, наслаждениями, достатком, комфортом, властью, тот душу свою погубит.

Когда мы говорим о необходимости отвергнуться себя и взять крест, мы говорим о необходимости отречься греха и приобщиться святости Бога. Но святость противна этому миру, который «лежит во зле», вот почему этот выбор предполагает конфликт и страдание.

«Несение своего креста» – это всякое страдание за правду в этом неправедном мире. Но и правда бывает душевная, человеческая. Можно быть яростным правдолюбцем, начетчиком и ригористом, но при том быть лишенным правды Божией. Эта правда заключается в жертвенной любви, без которой, по слову апостола Павла, все наши дела – «медь звенящая или кимвал звучащий», то есть банальное пустозвонство.

По-житейски рассуждая, первый человек, оказавшийся в раю, – разбойник, распятый с Христом, – страдал совсем не за правду. Он страдал за свои грехи. Но что же сделало этого грешника святым? Вера в Бога, покаяние и смиренное терпение заслуженных мук. Вот такое расположение души более приличествует и нам, в большинстве своем утратившим понятие о подлинной праведности. Терпеливое перенесение находящих скорбей, покаяние и распятие себя греху – вот наш крест, крест кающегося разбойника, терпящего за прежние грехи очистительные страдания.

Разбойник в сердце своем пожертвовал мнением падшего мира о Христе, прозрев в распятом человеке Спасителя. И тогда «безвольные» страдания на кресте стали для кающегося грешника поступком жертвенной любви.

Распиная себя греху, смиренно перенося ради Христа прилучающиеся страдания, мы несем «свой крест», в каких бы обстоятельствах ни находились. И только тогда мы можем надеяться на исполнение в нашей жизни слов апостола Павла: «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2: 11–12).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *