что значит нет доступных лицензий
Решение проблем с отсутствием клиентских лицензий удаленного рабочего стола
При использовании RDP на компьютере под управлением операционной системы Windows по некоторым причинам может возникать ошибка об отсутствии клиентских лицензий удаленного рабочего стола. Далее в статье мы расскажем о причинах и методах устранения подобного сообщения.
Способы устранения ошибки
Возникает рассматриваемая ошибка вне зависимости от версии ОС из-за отсутствия лицензий на клиентском компьютере. Иногда то же самое сообщение можно увидеть из-за невозможности получения новой лицензии, так как ранняя была кэширована.
Способ 1: Удаление веток реестра
Первый метод заключается в удалении определенных ключей реестра, связанных с лицензиями RDP. Благодаря данному подходу можно обновить временные лицензии и вместе с тем избавиться от проблем по части кэширования устаревших записей.
Примечание: Не забывайте делать копию изменяемых ключей.
Если вы все сделали правильно, стабильная работа RDP будет восстановлена. В противном случае переходите к следующему разделу статьи.
Способ 2: Копирование веток реестра
Первый способ исправления проблемы с отсутствием клиентской лицензии удаленного рабочего стола является действенным не на всех версиях ОС Windows, что в особенности относится к десятке. Исправить ошибку можно путем переноса веток реестра с машины под управлением Windows 7 или 8 на ваш компьютер.
Примечание: Несмотря на различия в версиях ОС, ключи реестра работают должным образом.
После выполнения описанных в данной инструкции действий ошибка должна исчезнуть.
Заключение
Рассмотренные способы позволяют избавиться от ошибки отсутствия клиентских лицензий в большинстве случае, но все же не всегда. Если настоящая статья не помогла вам с решением проблемы, оставляйте свои вопросы нам в комментариях.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12426 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Клиенты не могут подключиться и получают сообщение об ошибке «Нет доступных лицензий»
Такая ситуация наблюдается в развертываниях, в которых задействован сервер RDSH и сервер лицензирования удаленных рабочих столов.
Сначала определите, какое поведение видят пользователи:
Войдите на узел сеансов удаленных рабочих столов как администратор домена и откройте средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов. Найдите следующие сообщения:
Как правило, эти проблемы связаны со следующими сообщениями для пользователя:
Если в средстве диагностики лицензий удаленных рабочих столов перечислены другие проблемы, например «Компонент X.224 RDP-протокола обнаружил ошибку в потоке протокола и отключил этот клиент», вероятно, возникла проблема, которая влияет на сертификаты лицензий. Как правило, такие проблемы связаны со следующими сообщениями для пользователя:
Из-за ошибки безопасности клиент не смог подключиться к серверу терминалов. Убедитесь, что вы вошли в сеть, и повторите попытку подключения к серверу.
Настройка службы лицензирования удаленных рабочих столов
В следующей процедуре используется диспетчер серверов для изменения конфигурации. См. подробнее о том, как настроить и использовать диспетчер серверов.
Обновление разделов реестра для сертификата X509
В точности следуйте инструкциям из этого раздела. Неправильное изменение реестра может вызвать серьезные проблемы. Прежде чем редактировать реестр, создайте резервную копию реестра, чтобы вы могли восстановить его в случае ошибки.
Чтобы устранить эту проблему, создайте резервные копии для разделов реестра сертификата X509 и удалите эти разделы, а затем перезагрузите компьютер и повторно активируйте сервер лицензирования удаленных рабочих столов. Выполните следующие действия.
Выполните следующую процедуру на каждом сервере RDSH.
Чтобы повторно активировать сервер лицензирования удаленных рабочих столов:
Что значит нет доступных лицензий
Вопрос
Пару дней назад отвалился терминальник, похожие ситуации я тут у людей находил, но решений там не видно. Ситуация следующая:
Поднят Терминальный сервер на 2012 согласно мануалу c Teсhnet-а, все работало нормально, а теперь вдруг выдает: Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удалённых рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование. Обратитесь к администратору сервера. Не пускает ни под админом ни под остальными пользователями. Установлено 10 лицензий на клиентов, всего 4 пользователя в системе, AD нету, Средство диагностики ошибок не находит, сервер Лицензирования виден, пробовал и удалять ветку MSLIcensing, добавлял в ветку реестра LicenseServers папку с именем/ip сервера. Куда копать еще? Спасибо.
Ответы
Это не две службы, это просто два разных фильтра по журналу событий. RDS состоит из нескольких компонентов.
Есть два треда по этой проблеме в англоязычной ветке: первый и второй.
Для быстрого решения твой проблемы нужно удалить этот ключ: HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server\RCM\Grace Period
Решение, предложенное MS. Проблема возникает только в режиме лицензирования «на пользователя» в рабочей группе. Помечено как ответ в теме по первой ссылке. После этого пользователи смогут работать.
Ошибка «Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола»
Итак, при подключению к серверу терминалов по протоколу RDP возникает ошибка: «Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола.»
Данное сообщение можно увидеть в следующих случаях:
1. Настройка сервера лицензирования
Об установке сервера терминалов, а также о настройке сервера лицензирования удаленных рабочих столов и об активации лицензий можно прочитать в статьях:
Если прежде подключение через удаленный рабочий стол к серверу терминалов работало, то возможно данному клиенту была выдана временная лицензия на 180 дней, и срок этой лицензии уже истек. Для того чтобы заново получить временную лицензию необходимо на клиентской машине удалить из реестра сведения о действующей просроченной лицензии.
Запускаем редактор реестра. Сделать это можно выполнив команду regedit.exe («Пуск» — «Найти программы и файлы», либо «Пуск» — «Выполнить» или нажать комбинацию клавиш Win+R и вписать имя команды в окне «Выполнить»).
Настоятельно рекомендуется при любом изменении реестра делать его копию, для восстановления работоспособности Windows либо программ в случае возникновении проблем.
В запустившемся редакторе реестра необходимо удалить следующий каталог:
После удаления, нужно обязательно запустить клиента «Подключение к удаленному рабочему столу» с правами «Администратора», для того чтобы в реестре прописалась новая временная лицензия.
2. Нехватка CAL-лицензий
Если на сервере лицензирования, который лицензирует данный сервер терминалов, закончились лицензии, необходимо дождаться пока кто-либо освободит лицензию, либо приобрести и активировать необходимое число CAL-лицензий.
Просмотреть общее, занятое и доступное количество лицензий можно в оснастке «Лицензирование сервера терминалов». Чтобы открыть данную оснастку в MS Windows Server 2008 нужно последовательно зайти в меню «Пуск» — «Администрирование» — «Службы удаленных рабочих столов» — «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов»
Далее следует выбрать свой сервер лицензирования, нажать «Действие» и «Создать отчет». Этот отчет покажет:
Созданные отчеты отображаются на вкладке «Отчеты» в Диспетчере лицензирования удаленных рабочих столов.
Смотрите также:
В данной статье будет подробно описан набор действий, который необходимо выполнить для получения программной лицензии для клиента «1С:Предприятие» версии 8.3 (в версиях 8.2 и 8.1 набор действий аналогичен) в автоматическом режиме. …
Наряду с аппаратными LPT и USB-ключами типа HASP4 Net, программные продукты «1С:Предприятие» могут быть защищены от копирования при помощи системы программного лицензирования. Данная система обеспечивает совместную работу пользователей без каких-либо дополнительных физических…
Лицензия не обнаружена. Не обнаружен ключ защиты программы 1С: как исправить
Почему программа 1С не видит лицензию? Рассмотрим причины в каждом случае отдельно.
Поставка лицензии 1С
Приобретая программу 1С, в комплект поставки включается лицензия на данное программное обеспечение. Лицензия может быть представлена в виде:
1С: Предприятие поддерживает одновременное использование аппаратной лицензии и программной при работе с информационной базой.
Использование программной лицензии
При использовании программной лицензии файл лицензии сохраняется в специальной папке компьютера и имеет расширение *.lic. Файл с лицензией может располагаться в различных местах файловой системы:
Также могут быть и другие места хранения в зависимости от версии ОС Windows. Самый простой способ найти лицензию — через поиск по строке *.lic.
Поиск должен найти файл для 1C формата *.lic. Если нашлось несколько таких файлов, то, скорее всего, эти файлы остались от предыдущих активаций 1С, поскольку на каждую новую активацию 1C создается новый файл. Актуальным считается файл с самой свежей датой.
В файле содержится закодированная информация о количестве лицензий и данных компьютера и его параметрах.
Лицензия «привязывается» к компьютеру по параметрам:
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Открыть файл можно с помощью программы Блокнот.
Файл однопользовательской лицензии для конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия (базовая версия).
Лицензия не обнаружена — что делать
Изменение параметров компьютера (замена каких-либо комплектующих, устройств, установка другой операционной системы и т.п.) может привести к сообщениям, что лицензия 1С не обнаружена.
При этом указываем полученный при покупке 1С пинкод. Посмотреть пинкоды можно в конверте, который поставляется вместе с конфигурацией.
В открывшемся окне вставляем данные из файла.
Следуем шагам установщика по кнопке Далее до кнопки Готово и сохраняем полученную лицензию.
Использование аппаратного ключа защиты
Ошибка «Лицензия не обнаружена» может возникнуть и при использовании аппаратного ключа защиты программы. В этом случае, первое, что необходимо сделать — проверить, вставлен ли ключ в порт USB. Зачастую бывает, что ключ извлекли или пошевелили и компьютер его просто не видит.
При работе с сетевым ключом, могут быть и другие причины:
Флажок выставляется при установке платформы, когда происходит установка драйвера аппаратных ключей защиты. Необходимо проверить, возможно, при установке платформы его не установили.
Возможна ситуация, что сам ключ поврежден, что редко, но случается. В этом случае система его не будет видеть: светодиод ключа не будет светиться. В таком случае, необходимо обратиться в обслуживающий центр 1С и произвести замену ключа.
Если Вы еще не являетесь подписчиком системы БухЭксперт8:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Олюшка, спасибо мегаполезный вебинар, сложная тема разложилась с Вашей помощью по полочкам, спасибо за юмор, за задорный смех, спасибо за ответы на вопросы в эфире
Содержание
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>