что значит normal call clearing это
Q.850 cause – рекомендация ITU-T, также описывающая коды ответов узлов телефонной сети стандарта ОКС-7 (ISUP).
Один из узлов, принимающий участие в обработке вызова (оконечное устройство или транзитный коммутатор), завершая соединение (в конце разговора или на этапе попыток установить соединение, найти подходящий маршрут для отправки вызова) указывает причину такой операции в соответствующем поле сообщения, передаваемого другим узлам. Причины завершения рекомендации Q.850 практически полностью соответствуют Q.931 для ISDN.
Обычно на коммутаторе можно настроить, какой звук будет проигрываться абоненту для каждого кода завершения (абонент недоступен, абонент занят, сеть перегружена и т.п.).
Таблица соответствия Q.850 cause codes
Q.850 код | Q.850 описание | SIP код | SIP описание | Комментарий |
---|---|---|---|---|
1 | Unallocated number | 404 | Not found | N/A |
2 | No route to specified transit network | 404 | Not found | N/A |
3 | No route destination | 404 | Not found | N/A |
16 | Normal calling clearing | N/A | BYE message | A call clearing BYE message containing cause value 16 normally results in the sending of a SIP BYE or CANCEL request. However, if a SIP response is to be sent to the INVITE request, the default response code should be used. |
17 | User busy | 486 | Busy here | N/A |
18 | No user responding | 408 | Request timeout | N/A |
19 | No answer from the user | 480 | Temporarily unavailable | N/A |
20 | Subscriber absent | 480 | Temporarily unavailable | N/A |
21 | Call rejected | 603 | Decline (if location filed in Cause information element indicates user; otherwise 403 Forbidden is used) | N/A |
22 | Number changed | 301 | Moved permanently (if information in diagnostic field of Cause information element is suitable for generating SIP Contact header; otherwise 410 Gone is used) | N/A |
23 | Redirection to new destination | 410 | Gone | N/A |
25 | Exchange routing error | 483 | Too many hops | N/A |
27 | Destination out of order | 502 | Bad gateway | N/A |
28 | Address incomplete | 484 | Address incomplete | N/A |
29 | Facility rejected | 501 | Not implemented | N/A |
31 | Normal, unspecified | 480 | Temporarily unavailable | N/A |
34 | No circuit, channel unavailable | 503 | Service unavailable | N/A |
38 | Network out of order | 503 | Service unavailable | N/A |
41 | Temporary failure | 503 | Service unavailable | N/A |
42 | Switching equipment congestion | 503 | Service unavailable | N/A |
47 | Resource unavailable unspecified | 503 | Service unavailable | N/A |
55 | Incoming calls barred with CUG | 403 | Forbidden | N/A |
57 | Bearer capability not authorized | 403 | Forbidden | N/A |
58 | Bearer capability not presently available | 503 | Service unavailable | N/A |
65 | Bearer capability not implemented | 488 | Not acceptable here | N/A |
69 | Requested facility not implemented | 501 | Not implemented | N/A |
70 | Only restricted digital information available | 488 | Not acceptable here | N/A |
79 | Service or option not implemented, unspecified | 501 | Not implemented | N/A |
87 | User not member of CUG | 403 | Forbidden | N/A |
88 | Incompatible destination | 503 | Service unavailable | N/A |
102 | Recovery on timer expiry | 504 | Server time-out | N/A |
Дополнительная информация:
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Hangupcause в Asterisk и их значения
Самое важное про Hangupcause
Привет, дорогой читатель! На этапе траблшутинга системные администраторы прибегают к просмотру и анализу лог – файлов Asterisk. В статье поговорим про причины отбоя вызова (hangupcause) в Asterisk, как их найти в лог – файле и что они означают.
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Поиск Hangupcause
Подключаемся к нашему серверу IP – АТС по SSH. Открываем консоль и вводим следующую команду:
После того, как Вы нашли hangupcause, его необходимо понять. Переходим к следующему шагу – интерпретация.
Все причины отбоя вызова в Asterisk
Ниже, в таблице, мы составили причины отбоя вызова и соответствующие для них коды SIP ответов с небольшим описанием:
Базовый курс по Asterisk
Мы собрали концентрат всех must have знаний в одном месте, которые позволят тебе сделать шаг вперед на пути к экспертному владению Asterisk
Сообщил: | alx | Владелец: | dimag |
---|---|---|---|
Приоритет: | major | Этап разработки: | 2 очередь |
Компонент: | ПО MC04-Dispatcher. Пульт диспетчера/техника | Ключевые слова: | interface |
Копия: | san |
Описание
К сожалению, я не знаю, каким образом был получен такой результат (вызов был инициирован не мной). Надо разобраться, в каких случаях возникает описанная ситуация, и придумать решение для более адекватной индикации ошибки (если ошибка вообще имела место).
История изменений (6)
comment:1 следующий: ↓ 2 Изменён 5 лет назад пользователем dimag
Наблюдалось ли подобное поведение в r482 и более поздних?
Если нет, то предлагаю закрыть.
comment:2 в ответ на: ↑ 1 Изменён 5 лет назад пользователем alx
Наблюдалось ли подобное поведение в r482 и более поздних?
Мной не наблюдалось.
С какой резолюцией Вы предлагаете закрыть?
comment:3 Изменён 5 лет назад пользователем san
r483 Воспроизводится так:
1.Пользователь 3 вызывает абонента 117
2.Пользователь 3 нажимает крестик на абоненте 117 пока он ещё не ответил
3.Пользователь 4 наблюдает в своей программе красную кнопку абонента 117 с Normal_clearing
comment:4 Изменён 5 лет назад пользователем alx
Спасибо, Саша, за уточнение. Это подтверждает, что имеет место баг пульта: никакой ошибки не было, все происходило как и должно происходить, а пульт говорит «Ошибка».
Насколько я понимаю, в описанной ситуации «плашка» должна выглядеть точно так же, как если бы разговор состоялся, и затем был завершен.
comment:5 Изменён 5 лет назад пользователем dimag
Блог разработчиков системы диспетчеризации ЛЭРС УЧЕТ.
Ошибка установки соединения
Этой проблеме уже была посвящена статья «Самые распространённые ошибки опроса». В этой статье подробнее остановимся на причинах появления этого сообщения и о способах борьбы с ним.
Прежде всего стоит сказать, что эта ошибка никак не связана с ЛЭРС УЧЁТ. Программно её можно решить только в редких случаях. Причина здесь или в настройках ваших модемов, или в настройках оборудования у оператора сотовой связи.
Если всё-таки произошёл сбой установки связи, каким образом можно выяснить что стало его причиной? Для этого нужно считать код ошибки ISDN. В описании HAYES-команд стандартных GPRS-модемов нет команды для его получения, однако производители модемов самостоятельно вводят такие команды. Для того, чтобы получить код в ЛЭРС УЧЁТ необходимо сделать следующее.
После этого, сообщение об ошибке примет такой вид.
Видно, что модем вернул ошибку номер 88. Обычно, ошибки с кодами 128 и меньше модему сообщает базовая станция сотового оператора. Ошибки с кодами выше 128 возвращаются модемом и могут быть связаны со сбоями в работе самого модема или SIM-карты.
Рассмотрим что может быть причиной возникновения тех или иных ошибок установки связи.
Текст ошибки говорит сам за себя. Модем, с которым вы хотите установить соединение, не зарегистрирован в сети GSM. Возможно, он потерял сигнал сети или просто выключился из-за неисправности или отсутствия питания.
Hangup Cause Mappings
Asterisk Hangup Cause Code Mappings
ISDN Cause codes (Q.850 & Q.931 unless specified)
2. No route to specified transmit network
3. No route to destination
5. Misdialled trunk prefix (national use)
6. Channel unacceptable
7. Call awarded and being delivered in an established channel
14. QoR: ported number
16. Normal Clearing
18. No user responding
19. No answer from user (user alerted)
20. Subscriber absent
23. Redirected to new destination
26. Non-selected user clearing
27. Destination out of order
28. Invalid number format
29. Facility rejected
30. Response to STATUS ENQUIRY
31. Normal, unspecified
34. No circuit/channel available
(Note that we’ve called this «Circuit/channel congestion» for a while which can cause confusion with code 42)
38. Network out of order
41. Temporary failure
42. Switching equipment congestion
43. Access information discarded
44. Requested circuit/channel not available
50. Requested facility not subscribed
52. Outgoing call barred
54. Incoming call barred
57. Bearer capability not authorized
58. Bearer capability not presently available
incompatible-parameters, media-error, unsupported-applications
65. Bearer capability not implemented
66. Channel type not implemented
69. Requested facility not implemented
81. Invalid call reference value
88. Incompatible destination
95. Invalid message unspecified
96. Mandatory information element is missing
97. Message type non-existent or not implemented
98. Message not compatible with call state or message type non-existent or not implemented
99. Information element nonexistent or not implemented
100. Invalid information element contents
101. Message not compatible with call state
102. Recover on timer expiry
? Mandatory IE length error
111. Protocol error, unspecified
127. Interworking, unspecified
Notes
Powered by a free Atlassian Confluence Open Source Project License granted to Asterisk Project. Evaluate Confluence today.