что значит not for sale
not for sale
1 not for sale
2 not for sale
3 not for sale
4 not for sale
5 not for sale
6 not for sale
7 not for sale
8 not for sale
9 not on sale
10 not in the trade
См. также в других словарях:
not for sale — not to be sold … English contemporary dictionary
Not for Sale Campaign — Not for Sale is a 501(c)(3) non profit organization based out of California. According to their mission statement, Not For Sale equips and mobilizes Smart Activists to re abolish slavery in their own backyards and across the globe. Not For Sale… … Wikipedia
Not For Sale (social single) — Infobox Single Name = Not For Sale Artist = Ruslana Album = Wild Energy Released = TBR Format = TBA Recorded = The Hit Factory (Miami, Florida) Genre = Pop Length = 3:20 Label = Warner Writer = O. Ksenofotov, R. Bokarev, G. Mishenskiy Producer =… … Wikipedia
The Lady’s Not For Sale — Infobox Album | Name = The Lady s Not For Sale Type = Album Artist = Rita Coolidge Released = October 1972 Recorded = Genre = Pop Length = 43:49 Label = A M Producer = David Anderle for Willow Productions Last album = Nice Feelin (1971) This… … Wikipedia
Education Not for Sale — (ENS) is a left wing student campaign in the United Kingdom. The name originally derives from the European Education Not for Sale network and was first used by socialist and other radical activists at the National Union of Students of the United… … Wikipedia
veterinary medicinal products not for sale — rinkai netiektini veterinariniai vaistai statusas Aprobuotas sritis veterinariniai vaistai apibrėžtis Naikintini, pašalinti iš rinkos veterinariniai vaistai, taip pat veterinariniai vaistai, kurių tinkamumo naudoti laikas pasibaigęs. atitikmenys … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
Not 4 Sale — may refer to: Not 4 Sale (Sammy Hagar album), 2002 hard rock Not 4 Sale (Kardinal Offishall album), 2008 Canadian hip hop Not for Sale (song), by Ruslana in 2008 Not for Sale (organization), an organization which combats human trafficking. This… … Wikipedia
for sale — adjective available for purchase (Freq. 2) purchasable goods many houses in the area are for sale • Syn: ↑purchasable • Similar to: ↑available * * * for sale … Useful english dictionary
for sale — available for people to buy That particular item is not for sale … English dictionary
Not 4 Sale (Kardinal Offishall album) — Not 4 Sale Studio album by Kardinal Offishall Released September 9, 2008 (see … Wikipedia
Что значит not for sale
у нас закон запрещает продажу товаров с такой надписью?
я исходил из того, что вы написали
т.е. вы полностью легально купили товар
и далее кто и на каком основании может вам запретить его продавать?
а то, что там написано может касается только отношений производителя и вендора, вас ни кто не обязывает вникать в их отношения
а может вендор сам разрешил продажу этих товаров производителю?
причем тут блокировка сайта и всё остальное?
если уж вендору что-то не нравится, то пусть разбирается с производителем, а вы как белый покупатель тут вообще не при чём.
s2709:
а то, что там написано может касается только отношений производителя и вендора, вас ни кто не обязывает вникать в их отношения
Более того, такие непонятные надписи попахивают картельным сговором, также как и РРЦ, в чём, если по хорошему ФАС должна разбираться.
вот прям реальный случай из жизни моего хорошего знакомого
он сам не очень крупный предприниматель
время от времени закупает товары в китае
и у него получилась такая ситуация, что он закупил по практически бросовой цене какие то украшения для свадебных церемоний (типа какие то замочки, плакатики, полотенца и т.д.)
оказалось, что эти товары были произведены китайской стороной для другой российской фирмы
в судах фигурировало какое то ИП, но там достаточно крупная организация вроде из Ебурга
вообщем товарисч получил судебные иски, что мол дизайн, и т.п. принадлежат этой фирме из РФ и типа он торгует ими незаконно и вообще нарушает авторские права и просили возместить более 2 000 000 руб.
а там сама закупка была менее чем на 300 000 руб.
нужно отметить, что и китайская сторона повела себя более чем адекватно, мало того, что они предоставили все необходимые документы для суда, но и приехал с Мск их представитель и прям на суде разъяснил в чём дело 🙂
оказалось, что у первоначального заказчика с китайцами был контракт на производство определённых изделий
в контракте был пункт, что при задержке платежей из графика контракта китайцы могут возмещать свои издержки путём реализации уже произведённых товаров
со стороны заказчика из РФ были задержки платежей более 45 дней и китайцы со спокойной совестью начали распродавать уже произведённый товар
часть которого умудрился купить мой знакомый 🙂
вообщем суд в удовлетворении иска полностью отказал
мало того, фирма из Ебурга возместила знакомому 22 тр типа за адвоката, без всяких судебных разбирательств.
а кто даёт гарантию, что тут не такой же случай?
Что значит not for sale
И так, (not for sale) «не для продажи».
Как видно на данном фото тестер Bvlgary Omnia edt 65ml отличие только в упаковке, флакон же соответствует флакону номинального объема. Давайте заметим, что все тестеры будут номинального объема. Об этом расскажем в следующей статье.
На самом деле отличается и упаковка и флакон. На флаконе тестера есть или наклейка с надписью «not for sale», «tester» или на колпачке закрывающем горловину надпись «tester»
Странная надпись на этих тестерах «не для продажи» при том на продукции которая ассоциируется с модой и стилем. И мы все чаще встречаем такие выражения как купить тестер духов. Не для кого ни секрет, что тестер купить можно. И его цена чуть ниже ни для кого ни секрет.
Надпись «demonstration testrer»
На следующем фото тестер Dolce&Gabbana L`imperatrice 3 вот как раз здесь видно надпись «demonstration testrer» на колпачке горловины.
Все остальное ни чем не отличается от формы выпуска для продажи.
Как правило тестер приобретается не на подарок, но у нас сформировалось мнение что качество тестера безупречно и приобретая его мы гарантированно получаем безупречный аромат элитных духов, который не стыдно подарить.
Марки такие как Chanel, Versace, Christian Dior, D&G
Особый интерес представляют тестер парфюмерии премиум класса, только лишь потому что ни каждый позволит себе иметь данную продукцию.
Данная продукция тестер нашего интернет магазина парфюмерии и косметики входит в VIP сегмент. Приобретая тестер вы получаете максимальный объем туалетной вода, отличное качество, безупречный аромат за цену значительно ниже.
Неужели такой огромный ассортимент.
Да, каждый аромат подразумевает такую форму выпуска как тестер. И не все магазины имеют возможность предоставить такой огромный ассортимент. На любой вкус, известных брендов, широкий порядка 70 поз. ассортимент тестера парфюмерии.
Купил в одном большом интернет-магазине батарейки, а на них написано «Not for Retail Trade».
Прямой перевод «Не для розничной продажи».
Заказывал через интернет, оплатил картой при покупке.
Может кто-то прояснить, что означает эта надпись, и зачем ее вообще пишут?
Предназначены для поставок на заводы, чтобы комплектовать всякие игрушки, пульты дистанционного управления и прочее. Могут быть пониженной емкости, типа как стартовые картриджи в принтерах. Просто чтобы продемонстрировать работоспособность устройства при продаже (но это не точно)
Походу кто-то россыпью закупил батарейки для промышленности, самостоятельно упаковал их в блистеры по 4 штуки и пустил в розничную сеть. Energizer, потребнадзор и таможня могут заинтересоваться.
Это производили под ОЕМ или для конкретного производителя. А кто-то увел налево и стали распродавать, нормальная ситуация. Предупреждение стандартное, потому что под конкретный контракт могли незначительно изменить характеристики(например, гораздо меньшая ёмкость батареек)
Если сделано в Китае то может ничего не означать., не заморачиваясь печатают этикетку
Для промоакций скорее всего предназначались. Либо для оем поставок (типа телевизор, а в комплекте батарейки на пульт)
верно подметили, батарейки поставляются по контракту. их стоимость смешная, примерно 1 руб штука, но поставляются в больших коробках по 100 штук.
Черный рынок купонов Aliexpress
Аккаунты с купонами разных номиналов 10-20% от номинала купона. Услуги получения купонов, аккаунты в любых объемах и тд. Там же и нашлись эти купоны Top Brands. Продаются они вполне открыто даже прямо сейчас. Вот магазин одного из пользователей.
Например сейчас там в продаже купоны, которые Aliexpress планировала раздавать к 11.11 ¯\_(ツ)_/¯
Полный набор. Но простой пользователь никогда не сможет получить самостоятельно(далее объясню почему). Мне стал интересен этот магазинчик и его владелец, и я написал простой парсер. Выяснилось, что владелец (в виду своей скромности, наверное) почему-то выкладывает купоны по 20-30 шт. и постоянно пополняет, в итоге среднее кол-во
300 шт на каждый магазин Aliexpress. Общая прибыль больше 1000000 руб за несколько дней.
Впервые я сообщил об этой проблеме Aliexpress два года назад )) Как видите, ничего не изменилось, магазин существует до сих пор.
Как они это делают
Немного поковыряв, я понял, что фродеры получают доступ к купонам продавцов почти в момент регистрации их в системе Aliexpress. Все что интересно для перепродажи тут же разбирается на недавно зарегистрированные аккаунты. Происходит это примерно за 2-3 недели до начала акций. Другими словами, к моменту начала акции все купоны получены и уже большая часть перепродана.
Для получения купона достаточно знать его id (даже не хеш). Видимо есть запрос к api который показывает все доступные купоны продавца, в том числе и те, которые скрыты. Сам запрос мне найти не удалось.
С купонами самой платформы аналогично. Обычно весь их месячный лимит выбирается за несколько часов и потом перепродается на фрод-форуме и в ботах.
Но что самое удивительное, пепродаются даже промокоды! У каждого промокода есть лимит применений, фродеры через скрипты оформляют заказы с промокодами, выбирая лимит применения кода. Заказ висит неоплаченным, покупатель такого аккаунта может потом отменить его и промокод можно применить повторно.
Вообще при анализе форума показалось, что вообще весь фрод Aliexpress сосредоточен в России. По моим примерным оценкам примерно 60-70% бюджета Aliexpress на мотивацию покупателей оседает в карманах мошенников. Самое удивительное, что сами Aliexpress все это игнорируют.
При этом очевидно, что издержки сама платформа перекладывает на покупателей. Защита покупателя, например, уже почти полностью не работает для покупателей из России.
По сообщениям кажется, что основном все фрод-аккаунты с купонами потребляет розница, но есть отдельная каста, которая почти не общается на форуме и живут в закрытых чатах.
Обнальщики. Как не трудно догадаться они занимаются обналичиванием купонов, делается это через подконтрольные магазины. Раньше магазины выкупались у китайцев или их брали в долю, но с момента как разрешили регистрироваться продавцам из России этой проблемы не стоит. Просто создается магазин на подставные данные, и выкупается товар у самого себя.Средний объем потребления обнальщиков 10000-15000 аккаунтов в месяц. Каждый магазин приносит примерно 200-400к после чего улетает в бан и цикл повторяется. По их сообщениям, все это происходит в автоматическом режиме, используются средства автоматизации типа Selenium.
Дыры в безопасности
Кроме того, что фродеры имеют неавторизованный доступ к внутренним данным системы, кроме того, что подпись запросов это простой md5, я обнаружил еще одну занимательную штуку. Просто для понимания уровня китайских разработчиков.
Ничего не измениться, если за два года Aliexpress даже не обратили внимание на эту проблему, значит так и нужно. Фрод генерирует новых пользователей, да, все они фейки, но зато в годовом отчете можно показать рост базы.
Что значит not for sale
7” – Seven Inch Single – пластинка диаметром 7 дюймов с записанными на ней 2 композициями. Называться может по-разному – сингл, сорокапятка, семидюймовка, семерка и т.д. На заре музыкальной индустрии синглы были 78-ми оборотными, затем на рубеже 40-50-х стали 45-ти оборотными, таковыми они и известны до сих пор. Иногда встречаются 33-х оборотные, но их гораздо меньше. Сингл содержит 2 трека: основная, заглавная вещь – A-side, и второстепенная, зачастую “не альбомная” (или т.н. “non-album track”) – В-side. Сам по себе сингл был очень удачным коммерческим носителем, поскольку в период самого расцвета сорокапяток – 50-60-е – выходило гораздо меньше альбомов, чем в последующие годы. Кроме того, сорокапятки всегда были на порядок дешевле и доступнее долгоиграющих пластинок, которые порой стоили в три-четыре раза дороже – до двух фунтов вместо десяти-пятнадцати шиллингов (в 50-е).
6” – Six Inch Single – обычный сингл, но вышедший на формате 6 дюймов и нечасто встречающийся. Содержит те же композиции, что и семидюймовое издание. Бывает как в обложке, так и без нее, и может иметь несколько отличный лейбл. Особого смысла в издании синглов в подобной форме нет, и такие релизы можно рассматривать, как попытку заставить коллекционеров и покупателей раскошелиться в очередной раз.
10” – Ten Inch Single – обычный сингл, но вышедший на формате 10 дюймов. Может содержать на одну композицию больше, чем семидюймовое издание. Бывает как в обложке, так и без нее. Особого смысла в издании синглов в подобной форме также нет, и данный формат можно также рассматривать, как попытку заставить публику выложить в очередной раз свои деньги на прилавок.
12” – Twelve Inch Single – двенадцатидюймовые синглы получили распространение во второй половине 70-х, с появлением диско-музыки. Самые первые макси-синглы часто не имели обложек, однако, с начала 80-х, большинство двенадцатидюймовок выходило в собственных конвертах “с картинками”, благодаря чему они и нашли свое место во многих коллекциях. Cинглы-двенадцатидюймовки бывают двух видов: просто Single и Maxi Single. Если первый является фактически тем же, что и обычная семерка (только больше размером), то второй содержит дополнительный ремикс на заглавную вещь, а иногда и сам ремикс вместо оригинала. Обычно Maxi-Singles содержат от трех до пяти треков, это могут быть несколько ремиксов плюс одна-две второстепенных вещи.
78 RPM (Seventy Eights) – пластинки на 78 оборотов, для большинства коллекционеров подобные экземпляры представляют достаточно малый интерес. Во-первых, изготовленные из шеллака, они очень ломкие; во-вторых, проигрывать их сейчас проблематично с технической точки зрения; в-третьих, большинство таких пластинок содержит материал “до рок-н-ролльной” эпохи, которая представляет интерес для узкого числа специалистов. Как ни странно, но 78-ми оборотные пластинки не представляют собой большую редкость и малое их число коллекционно. Эквивалентные сорокапятки эпохи рока пользуются большим спросом, нежели чем их 78-ми оборотные аналоги (стоят они, как правило, четверть-половину суммы от стоимости эквивалентной семи дюймовки).
EP – Extended Play – этот формат был очень популярен в Европе в середине 60-х, в особенности во Франции. На пластинку 7 дюймов “нарезалось” от 3 до 6 композиций (как правило 4). Пластинка обязательно сопровождалась глянцевой “твердой” обложкой с картинками. Подобные издания стоят сейчас у коллекционеров немалых денег, а в каталогах идут отдельной строкой. Со временем понятие ЕР расширилось, и теперь под ним также подразумевают пластинку 12 (реже 10) дюймов, на которой записано до 6-7 композиций на скорости 45 об/мин. Обычно такие ЕР представляют собой компиляцию новых и ранее изданных (на синглах, например) вещей. Если все композиции новые, то может именоваться как mini-LP.
LP – Long Play – “долгоиграющая пластинка” или альбом. LP печатаются на виниле диаметром 12 дюймов (реже 10) и время их звучания в среднем составляет около 40 минут. Такие пластинки появились на свет благодаря переходу в начале 50-х на скорость 33 1/3 об/мин. На одну сторону двенадцатидюймовой пластинки стало возможным записывать 20-25 минут музыки. Результат получил название “long play” и со временем LP стали одним из самых популярных видов музыкальных носителей. После окончательного воцарения компакт-диска на рынке записей этот формат изрядно сдал свои позиции, но не умер.
Autographs – к сожалению, автографы являются той самой “ахиллесовой пятой”, которую проще всего подделать. По этой причине автографированные копии пластинок стоят “чисто символически” больше, чем обычное неподписанное издание. Особенно в тех случаях, если речь идет о современном, активно концертирующем исполнителе, не мировой величины. С автографами “звезд” дело обстоит иначе. Цена многих редких пластинок “подстегивается” наличием оригинальных автографов исполнителей. Автографы Битлз или Элвиса Пресли – частые гости на Лондонских рок-аукционах. Подлинность автографа определяется путем его сравнения с оригинальной росписью исполнителя и заверяется экспертами. Некоторые дилеры требуют представления документов и доказательств того, как автограф был получен, в особенности, если его цена особо высока. Надо заметить, что подписанные фотографии Битлз, которые рассылал фан-клуб, не были реально подписаны четверкой. Хотя Ринго Старр очень любил подобные проявления славы и иногда, ради забавы, расписывался за всех четверых сразу.
Bootlegs – бутлеги, пластинки содержащие концертный материал или “студийные пробы и отбросы”, “репетиционный мусор”. Подобные издания не дублируют какие-либо официальные релизы, их производство, в отличие от подделок, является нелегальным и держится в строжайшем секрете, поскольку оно наносит “серьезный” финансовый ущерб крупным рекорд-компаниям. Иногда сам артист может быть вовлечен в производство бутлегов, и даже получать с этого какие-то отчисления. Стоят бутлеги недешево и, без сомнения, вызывают большой интерес коллекционеров, благодаря уникальности представленного на них материала. Популярные бутлеги периодически переиздаются различными пиратами-производителями, хотя и здесь коллекционеры предпочитают “оригинальные” издания. Например, релизы фирм “Wizardo Records”, “Trade Mark Of Quality” или “Amazing Kornyphone Label”.
Colour Vinyl – цветной винил, название говорит само за себя. “Расцвечивания” удостоился каждый из возможных пластиночных форматов. Бывает всевозможных цветов, включая прозрачный (т.н. clear) и многоцветный (т.н. multicolour). Цветной винил гораздо старше, чем многие коллекционеры могут себе представить. “В цвете” выходили еще пластинки на 78 об/мин. Время от времени цветные пластинки выпускались в 50-60-х годах. Все подобные блюзовые и рок-н-ролльные релизы тех времен сейчас являются настоящими коллекционными редкостями. На цветном виниле, преимущественно красном, было также напечатано огромное количество детских пластинок, однако такие издания раритетами не являются. В 70-х использование цветного винила приняло повальный характер. “Эпидемия” дошла до такой степени, что “расцвечивание” перестало быть гарантом покупаемости и коллекционности пластинки. Ситуация сохранилась и в первой половине 80-х, хотя на рубеже 90-х цветной винил снова стал “диковинкой”. Однако в любом случае, по сравнению с обычными пластинками, цветной винил издается в основном ограниченным тиражом, ценится выше и стоит дороже.
Counterfeit (Repro) – большое количество редких пластинок подделывается и бессовестно перепродается под видом “настоящего продукта”. Временами отличить подделку очень сложно, поэтому затруднительно давать советы в данной ситуации, в особенности, если вы не видели оригинала. Обратите внимание на наличие у пластинки матричных номеров, расцветку яблока и конверта: не слишком ли новыми и яркими они выглядят, соотвествуют ли краски, указана ли информация на торце конверта. Если пластинка – коллекционная вещь и выставляется на продажу по бросовой цене, а продавец вызывает у вас подозрения, то, скорее всего, это подделка (хотя встречаются фантастические распродажи, но это другой вопрос). В последнее время на рынке появилось множество неофициальных переизданий редких пластинок 60-70-х годов. Однако их производители (преимущественно итальянцы) вносят свои изменения на конверте и лейбле, и определить подделку не представляет никакого труда.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Export – периодически крупные британские звукозаписывающие компании печатали специальные тиражи пластинок своих, “отечественных” исполнителей для их продажи за пределами Туманного Альбиона. На родине подобные релизы неизменно становились раритетами и перепродавались коллекционерами “втридорога”. От изданий дочерних компаний данной страны подобные экспортные экземпляры могли отличаться измененным оформлением, каталожными номерами и клеймом “Manufactured in Great Britain”. Например, альбомы команды Level 42, предназначенные для продажи в Японии, выходили просто без имени группы на конверте, но со специально придуманными для этого названиями. Вся причина в том, что сочетание цифр 4 и 2, произнесенное по-японски, означает слова “смерть” или “смертный”, что никак не связывалось с группой и её прямо противоположной музыкой.
Flexi Disc – гибкий диск. Такие пластинки были самыми разнообразными по цвету, но практически неизменным оставался их формат – 7 дюймов. Гибкие грампластинки появились на свет в самом начале 60-х, во Франции, в качестве звуковых иллюстраций к различного рода изданиям. Flexies были одним из самых дешевых и самых популярных музыкальных носителей, который можно было, без особых опасений за его сохранность, вложить в журнал или газету. Flexies были широко распространены как разовое (или регулярное) бесплатное звуковое приложение к различным музыкальным изданиям (журналы “Flexipop” в Англии и “Кругозор” в СССР), в частности, независимым. Как эксклюзивное издание для членов различных фан-клубов (рождественские пластинки Битлз). Как дешевые лимитированные издания независимых фирм грамзаписи. Крупные рекорд-компании использовали flexies как промо-материал, представляя будущие релизы и бесплатно прилагая их к другим пластинкам (фирма “Harvest”). Единицы гибких пластинок коллекционны. Во многих случаях, их тестовые копии, отпечатанные на обычном черном виниле, стоят в 3-4 раза дороже, чем окончательный коммерческий “гибкий” вариант!
Gold Discs – наградные диски, которые вручаются звукозаписывающей компанией аристам, чьи пластинки разошлись определенными тиражами. Различают: серебряные, золотые и платиновые диски, соответствующие определенному числу проданных копий. На самом деле, подобных наградных дисков изготовлялось гораздо больше, чем кто-нибудь может себе представить. Тем не менее, на коллекционном рынке они – “редкие гости”, и чаще всего выставляются на аукционах, нежели чем продаются за фиксированную цену. В большинстве случаев они имеют вполне “земные” цены – порядка сотен фунтов. Наиболее ценными считаются диски, врученные непосредственно самим музыкантам, но это большая редкость. Продукция компаний, предлагающих Вам сделать “Золотой Диск Вашего Любимого Артиста”, имеет малое ко всему этому отношение и вообще никак не котируется.
Interview Discs – законы о соблюдении авторских прав в Соединенном Королевстве и в Соединенных Штатах Америки не распространяются на “живое слово”. Таким образом, пластинки с записями интервью того или иного исполнителя может выпускать кто угодно и как угодно, невзирая на то, что у самого артиста может быть сейчас свой контракт. Например, компания BAKTABAK специализируется на издании подобных интервью-дисков (очень симпатично оформленных). Некоторым такие пластинки могут показаться серьезным коллекционным материалом. На самом деле, мало коллекционеров всерьез интересуются подобными изданиями, и их “коллекционная” цена практически не превышает рыночной стоимости. Исключением являются пластинки, изданные компанией артиста как “промо-материал”. Но даже в таких случаях пластинки с записями интервью редко превышают в цене промо-диски, содержащие музыку.
Matrix number – матричный номер, который имеет каждая пластинка и который находится на виниловом поле в районе сбега звуковой дорожкой, недалеко от яблока. Иногда этот номер оказывает неоценимую помощь при определении и уточнении пластинки. Большая часть номера представляет собой каталожный номер фирмы, это жизненно необходимая информация, особенно в случае тест-прессинга, когда оба лейбла пластинки могут быть абсолютно белыми. Отдельные цифры, как правило, дают информацию о “клейме”, которым печаталась пластинка. (“Matrix” – так называется сама “форма” или “лекало”, с которого делалось “клеймо”). В некоторых случаях в процессе допечатки тиража версии песен заменялись, соответственно менялся и матричный номер. Таким образом, иногда пользуясь только этой информацией можно без прослушивания идентифицировать различные версии одной и той же композиции. Теоретически, матричные номера позволяют определить первую печать тиража пластинки и более поздние издания, каталожные номера которых одинаковы.
В случае английских изданий, матричные номера штамповались машиной, а рядом могли помещаться один-два слогана или послания, нацарапанных “от руки”. В особенности этим славилась одна из первых английских независимых фирм “Stiff”. По определенным фразам, речевым оборотам и почерку этих дружеских напутствий можно также получить дополнительную информацию о пластинке. Например, о звукоинженере.
Mispressed records – если музыка, записанная на пластинке, не соответствует тому, что заявлено на конверте и лейбле, то можно с уверенностью сказать, что вы имеете дело с пластинкой-опечаткой. Это одна из самых распространенных ошибок и происходит она в тех случаях, когда фабрика-изготовитель одновременно штампует несколько различных пластинок. Отдельные партии виниловых “заготовок” могут случайно попасть не под тот пресс. Это так же справедливо для тех пластинок, одна сторона которых “правильная”, а вторая – “ошибочная”. Подобные экземпляры являются, естественно, “диковинками”, но стоят они недорого. Исключения составляют самые собираемые артисты – Битлз и некоторые другие. Опечатки характерны и для компакт-дисков – циркулирует масса компактов, звуковое содержание которых не имеет ничего общего с информацией, напечатанной на самом диске и на этикетках.
Очень часто пластинки сопровождаются лейблами правильными, но неверно наклееными. Диски могут иметь на обоих сторонах этикетку А (или В), могут быть потеряны обе этикетки, А и В могут быть перепутаны. Этикетки могут содержать грамматические опечатки или ошибочную информацию. Подобные казусы на стоимости пластинки сильно не отражаются, если отражаются вообще, хотя бы потому, что их очень просто воспроизвести на подделках. Если лейбл пластинки не попал на свое место по центру, но пластинка тем не менее играет, то такие диски являются не опечатками, а простым браком и не представляют никакой ценности.
Picture Disc (PD) – дословно “диск с картинкой”. Представляет собой одну из самых интересных разновидностей пластинок – на каждую сторону диска (или на одну из них) нанесено изображение, поверх которого “нарезаны” дорожки. Пластинки изготавливаются в 2 слоя с использованием ломкого прозрачного пластика, поэтому диски получаются толстыми, тяжелыми и недолговечными. Первое такое “колесо” увидело свет в 1933 году в Америке. Это была пластинка формата 10 дюймов на 78 об/мин, на которой была записана вещь “Cowhands Last Ride” в исполнении Jimmy Rodgers. Впоследствии было издано еще какое-то количество подобных декоративных дисков, но все они отличались неудовлетворительным качеством записи, что плохо отражалось на продажах. Первые “рок-диски с изображением” вышли на рубеже 60-70 годов. Ими стали альбомы Curved Air “Air Conditioning” и Saturnalia “Magical Love”. Качество записи было также очень плохое, поскольку фактически, это было две односторонних гибких пластинки, наклеенных на картонку с изображением. С конца 70-х, “диски с картинками” прижились и, несмотря на то, что качество записи по-прежнему прежнему уступало оригинальному черному винилу, они нашли свое место во многих коллекциях, став элементом оформления. Пик популярности Picture Discs пришелся на восьмидесятые годы, эпоху расцвета new wave. Множество новых романтиков и их современников – Billy Idol, Frankie Goes To Hollywood, The Stranglers, Thompson Twins, etc – издавалось на таких дисках, выбор был огромен. Этот носитель удостоился особого внимания со стороны металлистов – каждая уважающая себя “металлическая” команда имеет в своей дискографии несколько подобных экземпляров. Такие “колеса” можно вешать на стену, здорово смотрятся семи- и десятидюймовки, еще лучше – двенадцати, совсем потрясающе выглядит Shaped Picture Disc.
Private Pressings – пластинка, которую группа по разным причинам самостоятельно финансировала, записывала, выпускала и продавала. Подобным образом была выпущена масса синглов эпохи пост-панка. Однако в действительности под этим термином подразумевают большое количество “прогрессивных” (и тому подобных) альбомов, изданных в 70-е годы. Большинство таких изданий перепродается коллекционерами за сумасшедшие деньги. Фактически, столь высокие цены есть результат ведения дел несколькими дилерами-специалистами. По крайней мере, споры об истинной стоимости этих пластинок до сих пор ведутся. Тем не менее, коллекционеров стоит предупредить, что данная область – настоящая “русская рулетка”, в особенности, если речь идет о вложении внушительной суммы денег.
Shaped Disc – виниловый диск, имеющий своеобразную, отличную от круглой, форму. Такие пластинки встречаются самых разных форм и расцветок, в том числе и “с картинкой” (в этом случае они обозначаются как Shaped PD) и имеют определенную коллекционную ценность. Это любимый формат звукозаписывающих компаний для издания интервью. Первыми Shaped PD стала серия синглов Police, изданная в США. Синглы имели форму полицейских значков, и к ним прилагались специальные картонные коробочки. По разным причинам Shaped PD не издавались широко до 1982-83 года, но в дальнейшем выпуск подобных пластинок стал одним из самых распространенных рекламных ходов многих звукозаписывающих компаний. Подобно обычным “дискам с картинкой”, Shaped PD часто просто вешают на стены в специальных прозрачных пакетах “для красоты”. Надпись в каталогах и журналах Uncut Shaped PD означает тот же самый “диск с картинкой”, только круглый, двенадцатидюймовый, с прозрачными “необрезанными” полями и дорожками, “нарезанными” под 7 дюймов. Такие копии стоят примерно раза в 3 больше, чем окончательный, “обрезанный” вариант.
Split – пластинка, стороны которой поделены между двумя исполнителями. Бывает различных форматов – 7, 10 и 12 дюймов, а артисты обычно “сходны” по жанру. Если в 50-60-е годы такие пластинки были обычным явлением, то в наши дни они встречаются в большинстве случаев в promo-виде. Нередкое явление – тройные BBC Transcription Discs в split-варианте с двумя артистами.
Transcription Disks – эти пластинки крайне редко указываются в справочниках и каталогах, но тем не менее, являются очень раритетными и коллекционными позициями. Музыкальные программы ВВС записывались на пластинки (а впоследствии и компакт-диски) с целью их дальнейшего распространения по радиостанциям. Такие диски очень просто было использовать для радиовещания. По большому счету, практически все значимые исполнители 80-х и 90-х присутствовали на этих пластинках, имея хотя бы по одной стороне своих записей. Также широко представлены артисты 70-х, у рок-коллекционеров большой популярностью пользуются записи программы “In concert” Radio 1. К сожалению, сами ВВС не санкционируют продажу таких пластинок, также они не предоставляют никакой информации или дискографии, что значительно препятствует их продаже. Тем не менее у коллекционеров подобные релизы не задерживаются и уходят из расчета 50-60 фунтов за штуку как минимум. Исключением из правил являются самые популярные артисты. Например, пластинка Битлз “Beatles at The Beeb” была продана за 500 фунтов. Естественно, циркулирует огромное число подделок и бутлегов. Так что, если подобная вещь вдруг попадет Вам в руки, то заметим, что любой черно-белый лейбл ВВС – подделка, оригинальными цветами были зеленый с белым (или зеленый с желтым). Также подделки могут иметь “правильные” цвета самого яблока, но затертые матричные номера.
Transcription Disks – эти пластинки крайне редко указываются в справочниках и каталогах, но тем не менее, являются очень раритетными и коллекционными позициями. Музыкальные программы ВВС записывались на пластинки (а впоследствии и компакт-диски) с целью их дальнейшего распространения по радиостанциям. Такие диски очень просто было использовать для радиовещания. По большому счету, практически все значимые исполнители 80-х и 90-х присутствовали на этих пластинках, имея хотя бы по одной стороне своих записей. Также широко представлены артисты 70-х, у рок-коллекционеров большой популярностью пользуются записи программы “In concert” Radio 1. К сожалению, сами ВВС не санкционируют продажу таких пластинок, также они не предоставляют никакой информации или дискографии, что значительно препятствует их продаже. Тем не менее у коллекционеров подобные релизы не задерживаются и уходят из расчета 50-60 фунтов за штуку как минимум. Исключением из правил являются самые популярные артисты. Например, пластинка Битлз “Beatles at The Beeb” была продана за 500 фунтов. Естественно, циркулирует огромное число подделок и бутлегов. Так что, если подобная вещь вдруг попадет Вам в руки, то заметим, что любой черно-белый лейбл ВВС – подделка, оригинальными цветами были зеленый с белым (или зеленый с желтым). Также подделки могут иметь “правильные” цвета самого яблока, но затертые матричные номера.
Sleeve – конверт, в котором (естественно) хранится пластинка. Нет нужды говорить о том, что поврежденный (или отсутствующий) конверт серьезно снижает стоимость издания в целом. Главное правило: конверт отвечает половине стоимости пластинки, сам носитель – другой половине. Исключением является тот случай, когда “обычная” пластинка сопровождается “необычным” конвертом, который и “несет” на себе основную часть коллекционной стоимости. Такие случаи в каталогах отмечаются отдельно. Конверты бывают нескольких видов: art sleeve, record company sleeve, picture sleeve, die-cut sleeve.
Die-Cut Sleeve (или Cut Out Sleeve) – так называют “жесткие” конверты с отштампованными вырезами. Подобные обложки характерны для пластинок различных форматов, а сами вырезы могут быть как отштампованными под лейбл пластинки, так и являться элементами оформления конверта.
Fold Out Sleeve – обложка пластинки, выполненная без склейки отдельных частей и раскладывающаяся подобно картам укрепрайонов Генштаба. В развернутом виде такой конверт представляет из себя плакат, постер или что-то вроде того. По сути дела, это и есть плакат, в который “заворачивается” пластинка. Для семерок такая упаковка может также иметь название wrap around cover.
Gatefold Sleeve – конверт, открывающийся наподобие книги. Периодически использовался в 50-60-х годах при издании альбомов мега-звезд, чтобы придать оформлению “еще больший шик”. Примерами тому являются пластинки Элвиса “Golden Records” и “Elvis Is Back”, Синатры “Sinatra-Basie” и Битлз “Beatles For Sale”. В середине 70-х подобные развороты стали “общим местом” и превратились в необходимый элемент оформления диска. Вместе с падением интереса к прогрессивному року в конце 70-х, развороты потеряли свою актуальность и использовались в основном при издании альбомов и сборников супер-звезд. В настоящее время подобные конверты используются как для одиночных пластинок, комплектов (пластинка + постер, вкладка и.т.д.), так и для двух пластинок и различных limited edition изданий.
Inner Sleeve – внутренний конверт пластинки. Он может быть выполнен как из жесткой, так и из обычной бумаги. Обычно внутренние конверты используются в альбомах и содержат тексты вещей, фотографии и дополнительную информацию. У синглов Inner Sleeve встречаются не часто.
Insert – вкладка в пластинку. Подобно Inner Sleeve, она также может быть выполнена как из жесткой, так и из обычной бумаги. Вкладки также содержат тексты вещей, фотографии, дополнительную информацию или рекламу звукозаписывающей компании. У синглов вкладки также встречаются редко.
Picture Sleeve – дословно “конверт с картинкой”. Picture Sleeve является неотъемлемой частью пластинки, а так же своего рода маленьким произведением искусства. Подобные конверты сопровождали большинство европейских семерок (с незапамятных времен), некоторые американские синглы, а со второй половины 60-х годов они появились и в Британии. С 1978 года в Англии стало обычной практикой выпускать первые несколько тысяч копий сингла с обложкой. В этих случаях коллекционеры ищут издания с картинками и мало интересуются синглами без обложек. Конверты у одного и того же сингла в зависимости от страны могут быть разными. Также оформление конвертов может изменяться в связи с более поздним переизданием диска (например, на другом лейбле). Необходимо заметить, что особенности оформления обложек для SP, EP и LP помогают определить оригинальность издания.
Special Art Sleeve – оригинальная обложка пластинки, которая дает мизерную информацию о фирме-производителе и музыке, записанной на диске. Оформление конверта настолько минимально, что его никак нельзя назвать “picture sleeve”.