что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Нумерация вагонов

Отправляясь в путешествие, необходимо приобрести проездной документ на проезд в железнодорожном транспорте. Основная отличительная особенность каждого из них, это номер вагонного состава. На первый взгляд все достаточно просто, но так ли это?

Сведения о нумерации

Нумерация вагонов — целая наука. Цифра, которая установлена на подвижный состав, говорить о ряде характеристик, о которых даже не догадывались.

По номеру можно определить:

Для железнодорожных составов, которые передвигаются по территории страны, нумерация пассажирского вагона достаточно простая, а вот если пассажир отправится в путешествие на международное направление, особенно габаритами РИЦ, то тут не все так просто.

Номера вагонов РЖД: что обозначают

Нумерация пассажирских вагонов передвигающихся по территории России представлена 8 цифрами, и наносится на сам внешний его вид в две строчки. Номер начинается с «0» и это не так просто. Каждая цифра несет на себе значение. В данном случае — «0» — это перевозка людей.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Вагоны в отстойнике

Следующие 2 цифры обозначают код железной дороги, которая обслуживает данный состав. Для того чтобы понимать, какая к какой дороге принадлежит нумерация:

Эта информация указана в первом ряду на стене, следующая строка имеет другие обозначения, и определяет к какому типу, принадлежит состав.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Зная данную информацию, не только профессионал сможет определить, к какому типу он принадлежит, но и обычный пассажир, который не знал данную информацию.

Изотермический код

Первая цифра номера изотермического вагона важна для определения его принадлежности.

Изотермические используются на железной дороге для перевозки скоропортящихся продуктов. Для сохранности используется специальная теплоизоляция, благодаря которой, продукты доставляются в том виде, в котором они загружались.

Все они условно подразделяются:

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Понятно, что они относятся к грузовым, но как и другие имеют свою номерную емкость. Цистерна обозначается цифрой 7, изотермический — 8. Эта информация больше необходима сотрудникам, работающим на железной дороге. При необходимости перевести продукты при использовании наземного транспорта, достаточно обратиться в отдел, занимающийся данным вопросом.

С хвоста или с головы начинают нумероваться вагоны поезда

При посадке, обязательно следует слушать то, что сообщает диспетчер на вокзале, так как есть несколько вариантов нумерации. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста зависит от многих факторов. Нумерация с хвоста поезда — это, как правило, важная информация, которая требуется для изучения емкости.

Обратите внимание! При покупке посадочного талона информации о том, откуда начнется нумерация, нет. Информация становится доступной только тогда, когда он подходит к станции или выставляется на посадку на конечной станции.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Формирование происходит на конечной станции. Как правило, он состоит из 14 — 16 вагонов. Смена цифр зависит от того, в какой сезон отправляется он в поездку, а также от количества пассажиров.

Наиболее востребованными являются плацкартные вагоны. В составе их практически 50 % от всего количества.

Заранее узнать, откуда будет идти нумерация нельзя. Информация станет доступной только при объявлении или при посадке на него.

Нумерация вагонов

Кроме того, что каждый из них является собственностью той или иной дороги, о чем говорит номерная емкость на нем, стоит обратить внимание и на номера, которые формируются в зависимости от направления или сезона поездки.

Каждый имеет свой номер и присваивается он не так просто. Пассажирские подразделяются:

Информация о номере, указывается в посадочном талоне, и поэтому пассажир заранее может знать, на каком составе он отправиться в путешествие.

Что делать, если опоздал на поезд по причине ошибочного объявления порядка нумерации вагонов поезда?

Объявление нумерации поезда производится сотрудниками вокзала. При подаче поезда или по его приходу, они заранее знают о том, как он будет подаваться по отношению к главному вагону, ведущему состав.

Для того чтобы не пропустить эту информацию, необходимо внимательно слушать предоставляемую информацию на вокзале. Но, что делать, если пассажир опоздал на поезд, в случае неправильно объявления нумерации.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Правильные действия при опоздании заключаются в следующем:

Обратите внимание! Если пассажир опоздал и хочет вернуть билет через интернет, это не получится, так как возврат производится исключительно при обращении на вокзал.

Обратите внимание! При поездке в страны СНГ на поезде и опоздании на него, возврат билета возможен только в течение часа после опоздания на состав. Если покупка была при помощи интернета и на руках только номер электронного билета, то возврат вообще не производится.

Нумерация вагонов — важный процесс, которому уделяют большое внимание сотрудники — железнодорожники.

Источник

Откуда начинается нумерация вагонов в поезде

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Когда поезд прибывает на станцию мы слышим, как диспетчер объявляет, что нумерация вагонов начинается головы поезда или с его хвоста. Почему возможны такие варианты? Это связано с формированием пассажирского поезда и особенностями его маршрута. А почему поезд гудит, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-gudyat-poezda.

Как формируется состав

В пассажирском составе обычно бывают вагоны трёх категорий:

При формировании состава, в его середине находятся вагон СВ и купейные вагоны. Плацкартные вагоны располагаются по краям. Если в составе поезда есть вагон-ресторан, то он также всегда находится посредине. Зная категорию своего вагона, вы можете в общих чертах знать, где располагается ваш вагон.

Нумерация вагонов с головы поезда производится на станции, где формируется состав. Как же тогда получается нумерация с хвоста поезда? В пути поезд может менять направление. Для этого локомотив цепляется к составу с противоположной стороны. В зависимости от маршрута, таких изменений может быть несколько. Поэтому узнать заранее, как будут располагаться вагоны по прибытию поезда, можно в справочной вокзала. Обычно это важно знать пассажирам, садящимся на промежуточной станции, где время стоянки поезда ограничено. На таких станциях пассажиры могут садиться в любой вагон и пройти к своему вагону по составу, когда поезд уже тронулся с места.

Источник

Бес вины виноватый (архив)

Уважаемые пассажиры

на седьмой платформе продолжается посадка на поезд номер сорок два, Киев-Москва. Нумерация вагонов с хвоста поезда

Меня просто убивает эта часть про «с хвоста поезда». Кто все эти люди, для кого её произносят? Фак, я только что прибыл на вокзал, откуда я знаю где у поезда что. Такое ощущение, что те, кто придумал это объявление, представляют себе поезд в виде сказочного дракона на рельсах. И что вышедшие на платформу люди увидят его и скажут «А, ну ёпта ж, сразу понятно, вот у него голова, хвост, лапы и всё такое»

Даже если я пришёл на платформу заранее и вижу прибывающий поезд, этот мессадж нифига не помогает, потому что чёрт его знает, где остановится нужный тебе номер. Да и, бросив взгляд на пару вагонов, пока они проходят мимо меня, я наверное догадаюсь как у них идёт нумерация.

Выход на платформу через центральный переход, а также через восточный и западный подземные переходы.

Это фишка конкретно киевского вокзала, чтоб уж наверняка добить уважаемых пассажиров. В Киеве считают, что нормальные чуваки тут же забьют на все информационные указатели, и достанут компас. Ага.

А как в Австрии?

В Австрии дикторы не говорят «уважаемые пассажиры», потому что уважение выражается в продуманной навигации. Проводников, стерегущих все подступы к вагонам, здесь тоже нет. Вот фотка платформы Зальцбурга:

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Во всей Австрии платформы разбиты на секции A, B, C, D. И чтобы помочь пассажирам, диктор произносит что-то типа «Бизнес-класс находится в зонах C и D».

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

И, разумеется, когда идёшь по переходу, в нём уже́ висят указатели типа ← 2B и 2С → и ты сразу вчехляешь, что тебе и куда.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Кроме того тут не ленятся вешать информационные таблички и повторять информацию как можно чаще, указывая даже на самые очевидные вещи. Очевидно же, что если на текущей платформе находятся пути 2 и 3, то переход ведёт к путям 1 и 4-7, так?

Ну, почти. Где бы вы искали пути под номером 41?

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

На самом деле между путями 4 и 5.

Да, как всегда, у нас всё через одно место

Вот тут самое сложное. Можно ли ввести такую систему у нас? Допустим мы разобьём платформы на секции “А”, “Б”, “В” и “Г”. Приходит поезд из-за рубежа, из Венгрии. Ну и как объявить так, чтобы было понятно иностранцам? «Фоур-Бэ»? Они пойдут на “4В”.

Та же фигня, только наоборот, будет происходить если называть их латинскими A, B, C, D.

Я вижу тут несколько решений:

В общем, допустим мы как-то разбили их на секции. Тут внезапно оказывается, что платформы-то бывают разной длины. И что если платформа длинная, а поезд короткий, он не всегда остановится у самой крайней секции. И как тогда пояснять это? «Нумерация вагонов идёт от секции Цэ до секции Бэ»? «Нумерация с секции цэ в обратном направлении»? Я вот не могу придумать так, чтобы это было коротко и сразу понятно. И чтобы люди оставили в покое, наконец, проводников. Единственное, в чём я точно уверен — надо выкинуть фразу про части тела поезда и забыть её как страшный сон.

Напоследок, немножко фотографий на железнодорожную тему.

Заботливое сообщение на мониторе Рэйлджета (аналог украинских Интерсити+) на уровне глаз прямо перед выходом из салона: «Забыли что-нибудь? Багаж? Зонтик?».

Источник

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.

То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.

Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.

В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.

Источник

Нумерация вагонов и мест в поезде

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Купив железнодорожный билет, не сразу разберешься, где указан номер вагона. Причем иногда вместо ожидаемого двузначного номера на глаза попадается четырехзначный. Что уж говорить о поиске места, когда до отправления остается всего 5 минут.

Чтобы не впадать в панику перед важной поездкой, ознакомьтесь с правилами нумерации вагонов и принципами нумерации мест в пассажирских поездах РЖД.

Нумерация вагонов в поездах РЖД

Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой. В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах. Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.

Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Внутрироссийская нумерация

На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.

В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.

Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

Схема расположения мест в вагонах РЖД

Плацкарт

По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.

В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

Люкс/СВ/Спальный

По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.

Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.

что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Смотреть картинку что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Картинка про что значит нумерация вагонов с хвоста поезда. Фото что значит нумерация вагонов с хвоста поезда

РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.

Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *