что значит обкатка в метро
В сентябре начнется обкатка первого поезда метро со сквозным проходом
Новый состав со сквозным проходом начнут обкатывать в московском метро в сентябре этого года. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов.
«Первый образец поезда нового поколения 81-765 появится в метро ко Дню города. Мэр анонсировал в своём „Твиттере“ конкурс на лучшее название этой серии поездов», — сообщил он.
Как отметил Максим Ликсутов, сквозной проход в новом подвижном составе должен увеличить вместимость поезда на 15 процентов за счёт отсутствия тамбуров. У поездов новой серии также будут шире дверные проёмы — пассажирам будет удобнее входить и выходить в часы пик, более комфортное освещение, которое будет меняться в зависимости от времени суток, усовершенствованная система вентиляции и кондиционирования, появятся откидные сиденья и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
В течение нескольких месяцев, с сентября 2016 до начала 2017 года, первый поезд со сквозным проходом будет ходить без пассажиров.
С 2017 по 2020 год Московский метрополитен планирует закупить 768 таких вагонов. Масса нового поезда будет на 22 тонны меньше, чем у предыдущего поезда, это снизит воздействие на рельсы метро, сократит расходы на электроэнергию.
С 2014 года столичная подземка первой перешла на обслуживание составов по контракту жизненного цикла. При этом затраты на сервисное обслуживание вагонов метро сократились на 15 процентов.
Порядок обкатки поездов на парковых путях и линиях метрополитена
(ПРИКАЗ №117Н ОТ 10.03.2015.) 2.6. Задание ТЧД на проведение обкатки даёт старший мастер ПТОР и ВЗ (ТЧ-1) или лицо, которая его заменяет, после согласования с заместителем начильника электродепо по эксплуатации или с заместителем начальника электродепо по ремонту (в электродепо «Московское»). Задание оформляется в «Журнале заданий дежурному по электродепо» (Дополнение 1).
7.1. Задание для ТЧД для проведения обкатки оформляется согласно п. 2.6. этой Инструкции.
7.2. ТЧД, после получения задания на обкатку подвижного состава на линии, обязан:
— согласовать с поездным диспетчером время выдачи состава, маршрут следования и станции оборота;
— сообщить работникам, который готовят состав к обкатке и будут принимать участие в обкатке, о времени выдачи его на обкатку;
— организовать приём и комплектацию состава поездным снаряжением и средствами пожаротушения;
— сообщить работникам, которые принимают участие в обкатке, или их руководителей о времени выхода состава из электродепо и про длительность обкатки.
7.4. Во время движения на линии работники, которые принимают участие в обкатке и локомотивная бригада обязаны фиксировать все отклонения в работе состава и, особенно, узлов, которые проходят проверку, придерживаться мер личной безопасности и требований охраны труда.
7.5. Режим ведения подвижного состава при обкаточных испытаниях на линии должны обеспечивать выполнение графика движения.
7.7. В процессе обкатки должно быть проверено:
7.7.1. на вагонах, которые проходят обкатку на обкаточном пути после завершения ремонта в объемах ПР-3, СР, КР работу механического, электрического и пневматического оборудования в процессе движения и работоспособность подвижного состава в целом для выявления возможных деффектов;
7.7.2. на вагонах, которые проходят обкатку на линии (в депо приписки) после завершения ремонта в объемах ПР-3, СР, КР:
— работоспособность подвижного состава в целом;
— работу механического, электричесого и пневматического оборудования, оборудования АЛС-АРС, радиосвязи, системы связи «пассажир-машинист»;
— проверку тормозов в движении;
— величины уставок тормозных токов;
7.7.3. на подвижном составе, который проходит обкатку на обкаточном пути электродепо и на линии после внепланового ремонта, внедрения мер по повышению надежности работы оборудования (модернизации) или по другим причинам:
— работу конкретного вида оборудования;
— работоспособность подвижного состава в целом;
Проверка должна проводится во время движения электропоезда в прямом и обратном направлениях.
7.8. При проведении обкатки выполняется:
7.8.1. приработка деталей ходовых частей, а также проверка нормальной работы электрической схемы на двух-трех перегонах линии, для чего трогание электропоезда с места должно проводится ручным пуском, то есть несколько первых позиций реостатного контроллера выводятся вручную с выдержкой 1-2 сек., дальше выполняется автоматический пуск.
7.8.2. проверка работы ходовых частей подвижного состава выполняется через открытые люки пола с соблюдением необходимых мер безопасности, на отсутствие:
— постороннего шума по работе редукторных и подшипниковых узлов;
— постороннего шума и вибрации при работе рычажной тормозной передачи;
— перекосов, защемления и постороннего шума в узлах центрального подвешивания.
7.8.3. на участках линии метрополитена, которые выделены для проведения тормозных испытаний, необходимо проверить на соответствие нормам «Инструкции по обслуживанию и эксплуатации автоматических пневматических и электрических тормозов на электроподвижном составе метрополитена» фактических тормозных путей.
7.8.4. остановки подвижного состава, который обкатывается, проводятся только по станциям по предварительному согласованию с поездным диспетчером. В случае вынужденной остановки подвижного состава на перегоне машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.
7.8.5. по время движения необходимо проверить работу мотор-компрессоров кнопкой «Резервный мотор-компрессор», а также работу переговорного устройства «Пассажир-машинист».
(ПРИМЕР) 7.9. При проведении обкаточных испытаний на составах из вагонов моделей 81-717, 81-714, 81-717.5, 81-714.5, 81-718, 81-719 аппаратуры АЛС-АРС «Днепр» на Холодногорско-Заводской и Алексеевских линиях необходимо:
7.9.1. проверить режим движения под контролем системы АЛС-АРС, одночастотной и двучастотной, на разрешающие сигналы «40», «60», «70», «80». Подвижной состав должен двигаться со скоростью не больше допустимой на данном участке.
7.9.2. проверить работу аппаратуры АЛС-АРС при остановке на срабатывание ВЗ№1 соответственно установленным нормам;
7.9.3. проверить режим управления подвижным составом с АЛС-АРС под контролем устройства ограничения скорости (УОС).
7.9.4. проверить режим управления электропоездом от резервного комплекта АЛС-АРС.
7.9.5. проверить режим движения от основного и резервного контроллеров управления с помощью кнопки аварийного хода (КАХ).
7.13. После завершения обкатки подвижной состав устанавливается на глубокую канаву, где мастером СО, ответственным за сдачу вагонов, контрольным мастером ВТК и инженером по приёмке локомотивов (вагонов) в депо (инженером-контролером) выполняется проверка оборудования вагона.
7.14. Недочеты и неисправности, которые обнаружены в процессе обкатки и проверки состояния оборудования, инженер по приёмке локомотивов (вагонов) в депо или инженер-контролер должен записать в книгу ТУ-28. Машинист, который проводит обкатку, должен записать замечания по работе подвижного состава в книги Т-1, ТУ-152.
7.15. Подвижной состав может быть выдан в эксплуатацию на линию метрополитена только после устранения замечаний, которые были обнаружены при обкатке.
Что значит обкатка в метро
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
14.1. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.
Требования к техническому состоянию подвижного состава, порядок его содержания, виды ремонта и технического обслуживания устанавливаются соответствующими Правилами ремонта и Инструкциями, утверждёнными Управлением метрополитена, а межремонтные сроки и нормы пробега в соответствии с техническими условиями на подвижной состав. Отклонение межремонтных пробегов в сторону увеличения утверждается начальником метрополитена по согласованию с городским органом управления транспортом и Советом Международной Ассоциации «Метро».
14.2. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и за безопасное движения подвижного состава несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих подразделений.
ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
14.3. Техническое состояние электроподвижного состава должно систематически проверяться путём осмотра его машинистами (локомотивными бригадами), работниками пунктов технического обслуживания и ремонтными бригадами, а также периодически контролироваться руководителями электродепо и службы подвижного состава. При техническом обслуживании проверяют:
— состояние и износ узлов и деталей и соответствие их установленным размерам;
— исправность действия тормозного оборудования, автосцепных устройств, устройств АЛС-АРС, контрольных, измерительных, сигнальных приборов и приборов безопасности, автоведения.
14.4. Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав, у которого имеется хотя бы одна неисправность:
— пневматических, электрических, стояночных или ручных тормозов;
— сигнальных приборов, скоростемера;
— поездных устройств АЛС-АРС на линиях, где они являются основным средством сигнализации при движении поездов;
— устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи «пассажир-машинист».
Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав с трещиной или изломом в раме тележки и других деталях подвагонного оборудования, с отсутствием пломб на приборах безопасности (по перечню, утверждённому Управлением метрополитена), а также имевший сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания его годным к эксплуатации.
14.5. Запрещается выпуск электроподвижного состава на линию без технического осмотра (ремонта) и записи о готовности в специальном журнале.
14.6. Устройства электрической защиты, воздушные резервуары, манометры, и пневматические приборы на электроподвижном составе должны подвергаться освидетельствованию или ревизии в установленные сроки. Манометры, предохранительные клапаны, универсальный автоматический выключатель автостопа и другие приборы безопасности по перечню, утверждённому Управлением метрополитена, должны быть опломбированы.
14.7. Электропоезда должны быть оснащены противопожарными средствами, набором инструментов и другим необходимым снаряжением по нормам, утверждённым Управлением метрополитена.
14.8. Электропоезд должен обслуживаться машинистом и помощником машиниста (локомотивной бригадой):
— на линиях, не оборудованных устройствами АЛС-АРС;
— при отсутствии на поезде устройств АЛС-АРС;
— при неисправности поездных устройств АЛС-АРС на линии, где автоблокировка является основным средством сигнализации при движении поездов;
— при управлении поездом не из головной кабины;
— при двухстороннем движении.
Обслуживание электропоезда машинистом без помощника допускается при действующих устройствах АЛС-АРС.
Маневровые передвижения на станционных путях при управлении из головной кабины разрешается производить машинисту без помощника.
Маневровые передвижения на станционных путях при управлении не из головной кабины производятся локомотивной бригадой.
Порядок обслуживания поезда и маневрового состава машинистом без помощника машиниста устанавливается Управлением метрополитена.
14.9. Машинисту запрещается оставлять в рабочем состоянии электроподвижной состав без наблюдения работника, знающего правила его обслуживания и умеющего его остановить. Для выполнения работ, требующих выхода машиниста на путь (осмотр состава, встреча вспомогательного поезда и т. п.), допускается оставлять электроподвижной состав после затормаживания вагонов состава стояночными или ручными тормозами в количестве, зависящем от профиля пути, и проверки скатывания состава. При необходимости снятие напряжения с контактного рельса производится по заявке машиниста.
14.10. Перегонка неисправного состава в электродепо должна производиться под руководством и в сопровождении должностных лиц. Перечень неисправностей, при которых подвижной состав требует сопровождения, а также перечень должностных лиц, осуществляющих сопровождение, устанавливается Управлением метрополитена.
14.11. Вагоны, вышедшие из капитального, среднего или подъемочного ремонта, должны быть осмотрены, обкатаны на линии или путях, предназначенных для обкатки, и приняты приёмщиком электроподвижного состава.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Что значит обкатка в метро
после проходки и до повторного нагнетания цемента за обделку должно пройти какое-то время, порядка дней 10-15 чтобы конструкция дала усадку.
потом какое-то время выдерживается до заливки путевого бетона, потом набор прочности бетоном.
потом пуск пустых поездов и только потом поездов с пассажирами.
а если надо быстро-быстро, то этапы комкаются, и многие остаточные усадки происходят уже с пассажирами.
Знакомство машинистов с особенностями езды по новым участкам Арбатско-Покровской линии стало главной причиной задержки поездов в первые дни эксплуатации
Влиться в нормальный график движения метросоставам синей ветки удалось лишь спустя неделю после введения в строй новых станций.
После Рождества в столичной подземке открылось движение сразу по двум вновь сооруженным отрезкам, присоединенным к Арбатско-Покровскому радиусу: “Строгино”—“Крылатское” и “Кунцевская–2” — “Парк Победы”. В результате станции “Молодежная” и “Крылатское”, изначально расположенные на Филевской линии, поменяли место “прописки” и тоже вошли в состав синей ветки.
Как сообщили “МК” в Московском метрополитене, в первые дни работы в обновленном виде на Арбатско-Покровском радиусе наблюдалось увеличение интервалов движения между поездами. Вместо положенных полутора минут время ожидания следующего состава достигало двух, а то и трех минут. По объяснениям специалистов, подобное смещение в графике движения вызвано необходимостью так называемой накатки, призванной в рабочем режиме выявить возможные “шероховатости” новых участков пути. Из-за большой протяженности вновь пущенных перегонов (подземное расстояние между “Крылатским” и “Строгино” составляет 6 км), их сложного рельефа (новые отрезки изобилуют поворотами, кривыми линиями, подъемами и спусками) поначалу машинистам приходилось проезжать осваиваемые участки на небольшой скорости. Кроме того, для обслуживания разросшейся Арбатско-Покровской ветки здесь пришлось заметно увеличить штат подземных вагоновожатых — до 200 с лишним человек.
Машинистам-новичкам потребовалось время для адаптации к условиям езды по преобразившейся синей линии. Впрочем, осваиваться на вновь введенных отрезках пришлось и машинистам со стажем. До тех пор пока они не составили для себя собственные “карты” движения — с точками торможения и разгона.
По уверениям работников московского сабвея, к сегодняшнему дню график движения на синем радиусе полностью вошел в норму. А безопасность перевозки пассажиров на новых перегонах изначально была обеспечена на все 100%.
Пересадки на московском транспорте стали бесплатны. Но вы все равно будете платить Если не пройдете сложный квест от Московского метрополитена
С 1 сентября пересадки с одного вида общественного транспорта на другой в течение 90 минут в Москве стали бесплатны. Письма об этом на днях получили пользователи mos.ru. Власти города уверяли, что это поможет сэкономить до 11 тысяч рублей в год тем, кто пользуется несколькими видами транспорта. Но это не произойдет автоматически, а только после персонализации вашей «Тройки». Шеф-редактор The Village Анна Соколова попыталась это сделать и едва не бросила эту затею.
шеф-редактор The Village
Как активировать бесплатные пересадки
Мне тоже пришло письмо от mos.ru о том, что пересадки будут бесплатны. Я думала, что эта опция активируется по умолчанию, но, присмотревшись, поняла, что это не так. Чтобы все заработало, нужно персонализировать карту «Тройка». Для этого нужно скачать приложение «Метро Москвы» или зайти на сайт Московского метрополитена, зарегистрироваться и привязать к личному кабинету.
Это происходит не самым очевидным способом. Кликнув на баннер, призывающий персонализировать свою «Тройку», вы попадаете на страницу с англоязычным интерфейсом. Залогиниться на ней можно через СМС, почту, соцсети, а также аккаунт на mos.ru.
Как на самом деле все работает
Я попыталась пройти этот путь, но все оказалось непросто. При попытке зайти в личный кабинет сайта московского метро по номеру телефона мне сообщили, что пароль из СМС не верен. Войти через mos.ru почти получилось. Сайт попросил предоставить ему доступ к контактным данным, идентификационному номеру и информации, позволяющей идентифицировать пользователя. На следующем экране нужно было задать пароль, но кнопка «Продолжить» не работала.
Тогда я решила скачать приложение. Правда, сначала скачала не то: в Play Market есть несколько приложений «Метро Москвы» — нужно выбрать то, что от Московского метрополитена. Зайти в него можно также по номеру телефона. После ввода кода из СМС приложение наконец позволяет добавить в него «Тройку».
Но на этом квест не кончается. Нужно подтвердить владение картой, а для этого на выбор вспомнить две последние станции входа в метро или пополнить карту на указанную сумму. Викторину на две последние станции я бездарно проигрываю. Не то чтобы у меня часто случаются провалы в памяти, но никакие варианты не подходят.
Соглашаюсь пополнить баланс на ту сумму, которую мне скажет приложение. Оказывается, нужно закинуть на «Тройку» 12 рублей через кассу, терминал или онлайн в течение получаса. Но кнопка «Оплатить» неактивна. Судя по рейтингу 3,6, подобные проблемы не только у меня. Пользователи пишут, что зайти в приложение невозможно.
Пытаюсь заплатить через сайт метро, но там невозможно добавить ни одной карты. Сайт общается со мной исключительно по-английски и выдает странные советы: You have not added any bank cards yet. To add a card to make a top-up and specify that you want to link the card. Что это значит? Я готова добавить карту, но не могу, ничего не работает.
Уже было отчаявшись сэкономить 11 тысяч рублей в год, я замечаю, что на сайте тоже есть опция указать последние две станции входа для верификации. Вбиваю те же названия, что отвергло приложение, и вдруг сайт их принимает. Теперь моя «Тройка» персонализирована, и я смогу делать пересадки бесплатно. Но это оказалось намного сложнее, чем обещали городские власти.
Что необходимо было сделать для регистрации «Тройки»»
Скачать приложение «Метро Москвы»;
Авторизоваться в нем через СМС и привязать карту «Тройка»;
Зайти на сайт Московского метрополитена;
Найти опцию подтверждения карты «Тройка» через указание последних станций входа;
Вспомнить две станции, на которых вы в последний раз садились в метро.