что значит обувь висящая на проводах
Почему ботинки висят на проводах? 5 причин
Все замечали кроссовки или ботинки, заброшенные кем-то на провода городских электрических сетей? Они висят на улицах, шоссе, рядом с жилыми домами, супермаркетами, в пригородах и в исторических центрах. Кто закидывает ботинки на провода, для чего это нужно: тривиальное хулиганство или тайные знаки? Сегодня поговорим о загадочном городском явлении.
Ботинки на проводах в кино
В фильме Тима Бертона «Крупная рыба» жители городка «Мираж», в котором оказывается главный герой, закидывают обувь на провод в знак того, что останутся здесь навеки.
В сюжете жест является метафорой желания людей остановиться, замереть в утопичном городке. Когда главный герой решает, что ему пора двигаться дальше, он покидает «Мираж» и отправляется в реальный мир босиком.
Ботинки на проводах в жизни
Забрасывание обувных пар на провода – массовое явление, которое больше всего распространено в странах Латинской Америки, США, но и в России тоже.
Кто и зачем впервые снял обувь, связал шнурки и зашвырнул пару на провод, неизвестно. Кроме того, опытным путем доказано – забросить пару, чтобы она точно повисла на проводе, с первого раза довольно сложно, тут нужно постараться и совершить несколько попыток.
Зачем же люди это делают?
Пять причин, по которым ботинки висят на проводах
О причинах значении аутентичной традиции есть несколько теорий.
Самая грустная версия гласит, что на месте, над которым висят ботинки, когда-то погиб человек. Так как пары часто можно заметить над проезжей частью, можно сделать предположение о гибели в ДТП. Тут сразу приходит на ум легенда о том, что когда человека сбивает машина, если при этом с его ног слетает обувь, значит, он, к сожалению, сбит насмерть.
2) Студенческий экстаз
Более жизнерадостная версия – о студентах. Дескать, сдав сессию или защитив диплом, студенты радостно забрасывают штиблеты на провода и босые бегут праздновать окончание изнурительного академического пути. Или же (немного горечи) старшекурсники отправляют на провода начищенные мамочками кедики первокурсников.
Версия для любителей гангстерской романтики повествует, что кроссовками на проводах отмечают места, где торгуют наркотиками или указывают на границы подконтрольных уличным бандам территории. Здесь вспоминаем ещё одну киноленту «Пса призрака» Джармуша, в которой главный герой бредет со своим чемоданом под проводами, увешанными ботинками, а голуби разлетаются во все стороны.
Байки о том, как любители поживиться металлоломом, растаскивают городское имущество (например, тросы лифтов), слышал каждый россиянин. Изобретательность бродяг поражает воображение. Существует версия, согласно которой, бородатые охотники за цветными металлом специально забрасывают свои гамаши на провода с целью вызвать короткое замыкание. Они надеются, что из-за замыкания сети временно отключат, а они успеют быстренько увести провода и еще быстрее превратить их в водку. Так как возникновение замыкания при таком раскладе крайне маловероятно, ботинки навеки остаются болтаться на проводах.
5) Эстетика и субкультуры (ШУФИТИ)
Признайтесь, прочитав все версии, вы и сами захотели попробовать забросить ботинки на провода. Просто ради веселья, ради того, чтобы глядя в небо в каком-нибудь особенном месте, знать, что это ваша пара. Или, например, дать новую жизнь любимым кроссовкам, в которых пробежали марафон или сходили в горы. Последняя причина нахождения обуви на проводах как раз такая: стихийная дань моде, способ подростков или просто чудаков, вроде нас с вами, присвоить часть городского пространства (в стритарте у явления даже есть название: ШУФИТИ, производное от граффити). Повод хитро улыбнуться, задрав голову.
Что означают висящие на проводах кроссовки
Наверное, многие из нас часто замечали связанную шнурками пару кроссовок, повисшую на линии электропередач. Сегодня расскажу для вас завесу тайны и расскажем об истории этой «традиции», а так же что означает и зачем висят кроссовки на проводах.
Существует много версий, правдоподобных и не очень. Мы остановимся на наиболее вероятных причинах появления кед на проводах – как оказалось, в разных странах и ситуациях они могут очень сильно различаться!
Интересный факт: этот ритуал называется шуфити – симбиоз английских слов «обувь» и «граффити». Что отсылает нас к одной из версий: подвешенная обувь, как тэг в граффити — способ отметить место, где побывал человек.
Вероятнее всего, традиция берет свое начало в США, в местах сосредоточения гетто-культуры и может означать следующее:
Из менее преступных трактовок можно выделить следующие:
Хулиганские или, вероятнее всего, наши традиции обуви на проводах:
Интересные и не совсем обычные традиции, связанные с кедами на проводах:
Согласно легенде, ходящей между некоторыми поклонниками шуфити, заброшенные кеды могут пригодится в следующей жизни, когда дух умершего вернется на землю. Тогда то и пойдет в ход обувь, висящая на проводах — поближе к небу. Как ни странно, эта версия отлично объясняет, почему на проводах иногда болтаются абсолютно новые пары кроссовок – кому захочется в загробной жизни носить протертые сникеры.
Интересный факт. Время от времени кроссовки забрасывают не только на провода, но и на деревья. Самым завешенным деревом в мире считался 23-метровый тополь в штате Невада, США. Местные жители заботливо закидывали его кедами более 25-ти лет, пока в конце 2010 года дерево не спилили хулиганы.
Ботинки на проводах: что это значит
В американском фильме «Хвост виляет собакой» камера дважды показывает эпизод с проводами, на которых висят связанные шнурками ботинки и кеды. Зритель невольно задается вопросом: что это, кто это делает и для чего?
Почему ботинки висят на проводах и что это значит
Висящая на проводах или деревьях обувь – не выходка хулиганов, как может показаться на первый взгляд, а одно из направлений стрит-арта в молодежной субкультуре — шуфити.
Справка! Шуфити является производным от слов shoe (обувь) и graffiti, то есть фактически это рисование обувью.
Не думается, что обычным жителям города приятно наблюдать раскачивающиеся над головой старые ботинки, но ряды последователей традиции «забрасывания кроссовок» постоянно ширятся.
Существует несколько вариантов ответов на вопросы: кто, зачем и что означает. Рассмотрим некоторые из них:
Это наиболее правдоподобные объяснения странной традиции. Но есть и другие, уходящие своими корнями в глубину на несколько десятилетий назад:
Кто и зачем вешает ботинки на провода
Вот еще несколько объяснений, которые имеют право на существование, но являются правдой или нет, доподлинно неизвестно:
В разных странах
Избавляться от ненужной обуви таким способом в традициях некоторых народов:
Такие «художества» стали распространяться по миру со второй половины XX века. Пионеры этого движения – две североамериканские страны, США и Канада. В штате Невада до недавнего времени даже существовало огромное дерево с тысячами пар обуви, оставленными на ветках тополя проезжавшими путешественниками. Таких деревьев во всей стране несколько.
В европейских странах – Франции, Чехии, Германии, Великобритании, Ирландии и других – тоже живет целая армия поклонников этого искусства. Немецкий городок Фленсбург даже пожертвовал одну из улиц для выражения молодежной творческой мысли с помощью обуви.
В Австралии и Новой Зеландии устраиваются ежегодные первенства с забрасыванием ботинок. Не обошла стороной эта традиция и некоторые страны СНГ – Украину, Беларусь.
В России — в Москве и в Санкт-Петербурге, Воронеже и Новосибирске, в Хабаровске и Смоленске, в Калуге и Саратове, Ростове и Орле, Тюмени и Нижнем Тагиле – уже появились островки шуфити и распространение его продолжается.
В интернете есть блоги и группы, посвященные технике забрасывания ботинок и «отчетам» о проделанной работе. «Художества» фотографируются и выкладываются на всеобщее обозрение. Грозди потрепанных и не очень кроссовок и ботинок продвигаются по проводам вглубь страны. Сомнительное украшение городов, не правда ли?
Зачем ботинки на проводах?
Называется это «шуфити» (англ. shoefiti), происходит от слов «shoe» + «graffiti» и переводится как «обувь» + «граффити», т.е. «обувное граффити». Иногда это явление называют «shoe tossing» или «shoe flinging». Забрасывание обуви распространено в первую очередь в США и Канаде, но имеет место также в Латинской Америке, Украине, России, Белоруссии, Франции и большинстве других европейских стран и многих других странах.
В США даже известны несколько десятков деревьев, на которые закидывают обувь. Деревом с самым большим количеством висящей на нём обуви считался 23-метровый пирамидальный тополь, росший у городка Мидлгейт, штат Невада. Его закидывали обувью с середины 1980-х годов до конца 2010 года. 30 декабря 2010 года тополь был спилен неизвестными вандалами. Было возбуждено уголовное дело, так как это дерево не просто было местной достопримечательностью, а служило единственным тенистым местом на несколько километров вокруг (что важно в климате Невады), на нём жили множество птиц и других животных. В историю оно вошло как Обувное Дерево (The Old Shoe Tree).
отсюда
Забрасывание обуви на провода и деревья как явление стало даже предметом рассмотрения в некоторых научных статьях: например, в одной из них имеет место попытка провести параллель между современным явлением бросания обуви и Холокостом, когда обувь уничтожаемых евреев сваливалась нацистами в кучи.
Несмотря на то, что акт забрасывания обуви не признаётся ныне преступлением ни в одной стране, как минимум в США ведутся дискуссии о причислении данного деяния к противозаконным. В Лос-Анджелесе была принята специальная программа по борьбе с забрасыванием обуви, в том числе из-за возможной связи этой деятельности, по мнению ряда аналитиков, с тайными знаками друг другу членов местных криминальных сообществ.
В Новосибирском Академгородке существует студенческая традиция, когда те, кто окончательно покидает общежитие, забрасывают обувь, связанную шнурками, на ветви деревьев, растущих между общежитиями в студгородке. Таким образом прощаются с alma mater.
А вот воронежские блогеры однажды даже жаловались на ботинки, висящие в центре города.
А вот в Москве самые большое скопление ботинок на проводах обнаружено в районе станции метро «Каширская».
Мотивы этого увлечения, скорее всего, те же, что и у других подобных увлечений, вроде планкинга. Это если не считать десятка других традиций, связанных с забрасыванием обуви:
1. Некоторые уличные банды так помечают свои территории.
2. Обувь студентов: ботинки первокурсников забрасывают «деды» в военных ВУЗах, старшекурсники так отмечают окончание учёбы.
3. В США военные так отмечали окончание службы, подкидывая в воздух всё, что попадётся под руку. После того, как первые пары обуви повисли на проводах, это вошло в традицию.
4. Некоторые спортивные команды забрасывают обувь на провода в честь проигрыша или выигрыша.
5. Память о погибшем в этом месте человеке.
6. Про наркотики уже упоминал.
7. Из хулиганских побуждений.
Получается, что в немецком Фленсбурге под это увлечение официально отвели целую улицу!
А вот так это делается 🙂
Ну вот, теперь вы знаете, почему на деревьях и проводах иногда висит обувь 🙂
Еще посты про наше паромно-автомобильное путешествие, организованное unis и ilyavaliev :
Поездка проходила при спонсорской поддержке:
А за нашими перемещениями можно было следить на интерактивной карте сервиса «ГдеМои»
Ботинки на проводах
Собственно вот что нашел по этому вопросу:
Аккуратно связанные шнурками, они раскачиваются над головами поодиночке и целыми группами. Они — это кеды, кроссовки и прочая обувь, какими-то шутниками закинутая на телефонные и электропровода.
Явление это — не просто баловство, а некий ритуал, который с недавних пор гордо именуется новой субкультурой. Имеет оно и вполне конкретное название — шуфити (от англ. “shoefiti”), или обувное художество. А термин был придуман одним из поклонников необычного обувного искусства всего лишь три года назад.
Культура “забрасывания кроссовок” развита в США, Канаде, Англии, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии и других заграничных странах. За бугром существуют даже целые сообщества, участники которых фотографируют шуфити по всему миру и выкладывают снимки в Интернет.
Кто первый связал шнурки и зашвырнул кеды высоко в небо — тайна за семью печатями. Тем не менее есть несколько версий происхождения этой традиции, а какую из них принять за основную, поклонники шуфити решают каждый индивидуально. Итак, забрасывают обувь на провода…
Трюк с закидыванием ботинок на провода и деревья пользуется большой популярностью у сценаристов. Самый известный фильм — “Плутовство, или хвост виляет собакой”. Еще одна картина, сообщившая миру о странном способе избавиться от обуви, — “Большая рыба” Тима Бартона. Здесь заброшенные на провода над дорогой ботинки и туфли символизировали желание путника остаться навсегда в городе, в который ведет эта дорога. Подобные сюжетные линии встречаются в фильмах “Как Майк”, “Бунтарка”, “Писатели свободы” и др.
Расстаться со старыми добрыми кедами в день выпускного вечера — это вполне реальная традиция, правда, опять-таки зарубежная. Согласно ей, тинейджеры в ознаменование того, что вступают во взрослую жизнь, забрасывают школьные кеды не деревья. На территории некоторых американских школ начальство даже специально отдает под “растерзание” самое высокое и крепкое дерево. Долго ботинки на них не задерживаются — максимум год, ведь на следующее лето объявятся новые выпускники.
Если кеды замечены неподалеку от хоккейной “коробки” или футбольного поля — это проказы местных футболистов. Среди некоторых дворовых команд сложился такой ритуал: проигравший в матче закидывает свои кроссовки на провода.
Так, некоторые поклонники шуфити искренне верят в то, что заброшенные на провода кеды могут пригодиться в следующей жизни. Согласно поверью, когда человек умирает, рано или поздно его дух возвращается на землю-матушку. Правда ходить он уже будет не по земле, а над землей. Кстати, эта версия вполне объясняет то, почему многие кеды висят на проводах в отличном состоянии: кому охота разгуливать в стоптанных кроссовках, даже после смерти? Можно воспользоваться другой версией и принести свои кеды в жертву Солнцу. Именно так поступали индейцы много веков назад. Правда, в этом случае ботинки должны быть сношены, а закидывать их нужно на деревья.
Всем спасибо за внимание.
Мне рассказывали про то что так обувь закидывает подросток, расставшийся с девственностью.
Реально интересно! Спасибо!
А я думал, что так в криминальной среде запада отмечается место где погиб член банды.
да и разговор про провода, причем здесь фото дерева?)
Одну половину мы помыли Fairy.
Счастье
Таксист
Зато без налога
Можно ли не поститься?
Пошутила, называется
Телевидение
После ДТП с обочечниками на МКАДе
Ответ на пост «Пара слов об агрессивных комментаторах»
Он вышел из дома и открыв огонь из своего дедовского ружья, отстрелил Алёше мужские причиндалы, отчего тот и помер в машине скорой.
Такие дела
Нет ничего приятнее осознания того, что ты красивее новой девушки своего бывшего
Тот факт, что он больше не ведется только на внешность, означает, что ты преподала ему ценный урок
Подгон видоса из Махачкалы
Чтоб ты сдох.
. а, ты же сдох. Спасибо.
Из Вестей: «Губденский, на которого в Instagram подписаны полмиллиона человек, любил выкладывать видео с опасным вождением и нарушениями правил дорожного движения».
К сути. Есть некий блохер, который зарабатывает бабло на том, что показывает как он нарушает ПДД, чем провоцирует своих подписчиков-долбоёбов на то же самое. В итоге перегнул палку и выпилился на встречке, спасибо, что невиновного со встречки с собой не забрал. Надеюсь, хоть нескольких из его идиотов-подписчиков данное событие отрезвит. Не будь долбоёбом- соблюдай ПДД.
Яблоки
— Сынок, купи яблочки, свои, домашние, не кропленные.
Именно это «не кропленные» и заставило Александра остановиться и обернуться. Так говорила всегда его бабушка в далёком детстве: не опрыскать, а покропить.
Старушка с кучкой яблок оживилась и быстро затараторила:
Александр невольно рассмеялся после этих слов:
— Так они у Вас все червивые?
Александру эти яблоки были и даром не нужны, он просто, проходя через вечерний базар, срезал угол на пути к дому. Но что-то в облике этой бабки, в её манере говорить, в открытом бесхитростном взгляде, в её способе убеждения червячком в правдивости своих слов напоминало его родную бабушку. Какое-то, давно забытое, чувство тёплой волной разлилось в груди, и Сашке захотелось сделать что-нибудь хорошее для этой старушки, торговавшей на базаре. Поэтому, не торгуясь, он купил два килограмма этих яблок, сам не зная зачем, рассказав, что у него дома сынишка приболел (он вообще здоровьем слабенький), кашляет и жена в положении, и что, наверное, им будет полезно не кропленные яблочки поесть. В общем, сам не понимая почему, Александр поделился с этой незнакомкой самым сокровенным, что мучило его душу.
Бабка охала, вздыхала, качала головой, приговаривая, что сейчас старики здоровее молодых, потому как, разве в городах сейчас еда? Это ж сплошная химия, и сам воздух тут тяжёлый и больной. Он кивал и соглашался. Когда уже собрался уходить, бабка вдруг схватила его за руку:
— Слушай, приходи завтра сюда же, я тебе липы сушёной привезу да баночку малины с сахаром перетёртой, от простуды первое дело. Так я привезу, ты приходи завтра.
Александр шёл с яблоками домой и улыбался, на душе было хорошо, как в детстве, когда бабушка гладила по голове своей шершавой натруженной рукой и говорила: «Ничего, Сашок, всё будет хорошо».
Родителей своих Сашка не знал. Бабушка говорила, что отца его она и сама не знает, а мать… мать непутёвой была. Как привезла его однажды из города, в одеяльце завёрнутого, так и укатила обратно. Обещала забрать, как жизнь свою наладит, да так и сгинула.
Бабушку Сашка любил. Когда она, бывало, зимними вечерами тяжело вздыхала, вспоминая дочь свою пропащую, прижимала голову внука к груди, целовала в макушку, он говорил:
— Не плачь, ба. Я когда вырасту, никогда тебя не брошу, всегда с тобой жить буду. Ты мне веришь?
А когда Сашке исполнилось двенадцать лет, бабушки не стало. Так он очутился в школе-интернате. Бабушкин дом продали какие-то родственники (это когда они вдвоём с бабушкой жили, то Сашка думал, что они одни на белом свете, а когда речь о наследстве зашла, претендентов оказалось немало).
Кто жил в детдоме, тому не надо рассказывать все «прелести» пребывания в подобных учреждениях, а кто не жил, тот до конца всё равно не поймёт. Но Сашка не сломался и по кривой дорожке не пошёл. Отслужил в армии, приобрёл профессию. Вот только с девушками ему не везло. И хотя сам Сашка был высоким, спортивного телосложения, симпатичным парнем, все его подруги, узнав о том, что он сирота, быстро исчезали с его горизонта. Поэтому, когда пять лет назад он случайно столкнулся в супермаркете со Светкой (они воспитывались в одном детдоме), то обрадовался, как самому родному и близкому человеку. Света тоже была очень рада встрече. А через полгода они поженились, родился сын, вот сейчас дочку ждут. И, в общем-то, жизнь наладилась.
Света, выросшая с рождения в детском доме, пропустила все эти эпитеты мимо ушей. Она помыла яблоки, положила в большую тарелку и поставила на стол. А спустя полчаса в комнате уже витал яблочный аромат.
— Так домашние же, не кропленные…
Этой ночью Александру снилась бабушка. Она гладила его по голове, улыбалась и что-то говорила. Сашка не мог разобрать слов, но это было и не важно, он и так знал, что бабушка говорила что-то хорошее, доброе, ласковое. От чего веяло покоем и счастьем, забытым счастьем детства.
Звук будильника безжалостно оборвал сон.
Весь день на работе Александр ходил сам не свой. Что-то беспокоило, какая-то непонятная тоска грызла душу, к горлу периодически поднимался ком. Возвращаясь домой, он поймал себя на мысли о том, что очень хочет опять увидеть ту бабку с яблоками на базаре.
Евдокия Степановна (так звали бабку, торговавшую яблоками) слонялась по двору, тяжело вздыхала, раз за разом вытирая набегавшие на глаза слёзы. Давным-давно её старший сын погиб при исполнении служебных обязанностей (пожарником был), даже жениться не успел, а младшая дочь, красавица и умница, когда училась в институте в столице, вышла замуж за африканца и укатила в жаркий климат, где растут бананы и ананасы. Муж её покойный долго бушевал и плевался по этому поводу. А она что? Она только плакала, предчувствуя, что не увидит свою девочку больше никогда. Так и вышло. Пока ещё был жив муж, держалась и она. Ну, что же делать, раз жизнь так сложилась? А как два года назад мужа не стало, померк свет в душе Евдокии Степановны. Жила больше по привычке, прося бога, чтобы забрал её побыстрее в царство покоя.
Этот молодой человек, что купил вчера яблоки, растравил ей душу. Ведь чужой совсем, а как хорошо с ней поговорил, не отмахнулся… Что-то было в его глазах… какая-то затаённая тоска, боль, она это сразу почувствовала. Её материнский инстинкт прорвался в словах: «Приходи завтра сюда же, я тебе липы сушёной привезу да баночку малины с сахаром перетёртой, от простуды первое дело. Так я привезу, ты приходи завтра».
И вот сейчас, заворачивая в газету банку с малиновым вареньем, Евдокия Степановна непроизвольно улыбалась, думая, что бы ещё такого захватить для этого парня и его семьи. Очень уж хотелось ей порадовать человека и, конечно же, ещё немного поговорить, как вчера.
Вчерашнее место за прилавком было занято, и Евдокия Степановна пристроилась неподалёку, в соседнем ряду. Выложив кучкой яблоки, она всё внимание сосредоточила на проходящих людях, чтобы не пропустить.
Саша свернул в ту часть базара, где вчера стояла бабка с яблоками, пошёл вдоль прилавка, не видно бабки. «Тьху, дурак, развели, как малого пацанёнка, хорошо что вчера, с дуру, Светке не похвастал обещанной малиной». Настроение мгновенно испортилось, не глядя по сторонам Саша ускорил шаг.
Она радостно схватила его за локоть, потянула за собой и всё тараторила:
— Место занято было, я тут рядом пристроилась, боялась, пропущу, думала, придёшь ли? Я ж всё привезла, а думаю, вдруг не поверил бабке…
Бабка всё «тарахтела» и «тарахтела», но Александр не прислушивался к словам, он на какой-то миг душой перенёсся в детство. Эта манера разговора, отдельные слова, выражения, движения рук, взгляд, в котором затаилось желание обрадовать человека своими действиями, всё это так напоминало его родную бабушку.
Он спросил: сколько должен, Евдокия Степановна замахала руками, сказав, что это она со своих кустов для себя варила, и принимать это надо, как угощение. А ещё говорила, что малина у неё не сортовая, а ещё та, старая, не такая крупная и красивая на вид, но настоящая, душистая и очень полезная. И Сашка вспомнил бабушкину малину, её запах и вкус, а ещё ему почему-то вспомнилась картошка. Жёлтая внутри, она так аппетитно смотрелась в тарелке, а вкусная какая. После смерти бабушки он никогда больше не ел такой картошки.
— А картошка жёлтая внутри у Вас есть? – перебил он старушку.
— Есть и жёлтая, и белая, и та что разваривается хорошо, и твёрденькая для супа.
— Милок, завтра суббота, выходной. А ты приезжай ко мне в деревню, сам посмотришь какая у меня картошка есть, у меня ещё много чего есть… Старая я уже, тяжело мне сумки таскать, а ты молодой, тут и ехать-то недалече, всего сорок минут на электричке. Приезжай, я не обижу…
И Сашка поехал. Не за картошкой, а за утраченным теплом из детства.
— Наташа, печенье точно свежее? – озабоченно вопрошала уже второй раз Евдокия Степановна.
— Да, говорю ж Вам, вчера привезли, ну, что Вы, ей богу, как дитё малое? – отвечала продавщица.
— Дети ко мне завтра приезжают с внучатами, потому и спрашиваю. Дай-ка мне одно, попробую.
— Ой, и не говори. Чужие люди, оберут до нитки, а то и по башке стукнут, дом-то хороший. Василий покойный хозяином был. Говорила ей сколько раз, отмахивается.
— Взвесь мне кило, хорошее печенье.
Евдокия Степановна, не спеша, шла домой и улыбалась. Что ей разговоры? Так, сплетни всякие. Родные – не родные, какая разница. Где они эти родные? За столько лет и не вспомнили о ней. А вот Саша со Светой помогают, да и не в помощи дело…
Александр посмотрел на своё семейство, улыбнулся, махнул рукой:
Они сидели в электричке, дети смотрели в окно, периодически оглашая вагон восторженными криками: «Смотри-смотри!» А Саша со Светой просто улыбались, ни о чём особо не думая. Ведь это так здорово, когда у тебя есть бабушка, которая всегда ждёт!