что значит off road
Офф-роуд
Офф-роад (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.
Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину, и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.
Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Офф-роуд» в других словарях:
Чуков, Владимир Семёнович — Владимир Семёнович Чуков Дата рождения: 27 июля 1946(1946 07 27) (66 лет) Место рождения: Уссурийск Награды и премии … Википедия
ГАЗ-М-72 — ГАЗ М 72 … Википедия
Land Rover Freelander — Land Rover Freelander … Википедия
Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63 — Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ 63 … Википедия
Новицкий, Леонид Борисович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Новицкий. Леонид Борисович Новицкий Гражданство … Википедия
Наумов, Алексей Львович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Наумов, Алексей. Алексей Наумов Личная информация … Википедия
Джиппинг — Джиппинг (англ. Jeeping) экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (дж … Википедия
Pinaroba Tesisleri — (Demirci,Турция) Категория отеля: Адрес: Ataturk Mah. Tevfikbey Caddesi No:69 Pi … Каталог отелей
Лутон Таун — Лутон Таун … Википедия
Чемпионат Футбольной лиги Англии — Чемпионат Футбольной лиги Football League Championship … Википедия
Режим OFF-road или как стать вНЕДОрожником
А вот дальше началось самое «интересное». Завести режим офф-роуд с 1го раза не удалось. Как выяснилось, на двигателе 2л CCZD к ВСМ, а не к ЭБУ. Хотя все инструкции говорили об обратном. Но в итоге все было сделано в лучшем виде! Имеем следующее
Рабочая кнопка активации режима
Пиктограмма на приборке
Режим помощи при спуске активирован.
Что касается ощущений: педаль газа стала менее чувствительной, не давая колесам срываться в букс; распределение по осям происходит иначе (кажется 50/50); при спуске с горы электроника контролирует процесс, не давая машине катиться, набирая скорость.
Короче, забрался я зимой в глубокую колею, в такую, что мне даже страшновато стало — как бы на пузо не сесть. Включил этот режим. А в конце колеи меня ждала жестокая снежно-ледяная каша. Опцией удовлетворен. Машина продолжала ехать внатяг, аккуратно дозируя момент на колеса. Не зарываясь вхолостую.
Что касается спуска, то, как и написал выше, машина не катится вниз, как угорелая, а подключает тормозилки. Иногда даже АБС стрекочет и пиктограмка на панели мигает.
По мне — опция стоит своих денег. Да и панель со всеми кнопками гармоничнее смотрится, нежели одна кнопка с 4 заглушками.
Зимой часто жалею владельцев заднеприводных немцев. Вот дяденька на свежей 5ке пытался к нам во двор заехать. Уклон такой на вьезде градусов на 30. И сдался он на 3й попытке. В очередной раз сползая вниз на тормозах. Я все это время переживал, как бы его на косяки ворот не снесло. И, чуть нажав на газ, мой Тигуан легко и непринужденно заехал во двор, даже не давая намека на неразрешимость вопроса. Млин, подумал я, чуваки берут авто за 2+ ляма и мучаются вот так. Все-таки в наших климатических условиях и организацией уборки дворов от снега 4*4 решает. И пусть он жрет на 4 литра больше, но свою функцию выполняет. Кстати, мой расход упал. Было 18 литров, стало 16,3. Прям ненарадуюсь)
PS Достало выскочившее сообщение «Долейте омывающую жидкость». Взял 5 литров жижи, оставшейся с зимы. Каково же было мое удивление, когда все эти 5 литров вошли в бачок. Он, вообще, на сколько литров?) И да, вот так надо крышку омывайки заправлять, чтобы она не мешалась. А то тратитесь тут на всякие поршекрышки))
PPS Для фотосессии на этом холме был использован режим офф-роуд. Там еще на ночь трек энд филд встает обычно)
С чего началось движение off-road
Такой вид экстремального спорта как off-road стремительно популяризируется в России, и с каждым годом появляется все больше и больше желающих поучаствовать в этом.
Напомним, что off-road, в переводе с английского, означает «бездорожье». Это вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник. Сейчас офф-роад мероприятия можно разделить на два типа: порт и активный отдых. К офф-роад мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
Как же появился в России этот увлекательный вид спорта?
Говоря об истории off-road нельзя не упомянуть об истории внедорожника. Внедорожник – это автомобиль, без которого участие в таких мероприятиях невозможно.
Внедорожник (от английского field car, off-road vehicle, нем. Geländewagen) — это полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости, где все 4 колеса ведущие (4х4). Внедорожники предназначены для эксплуатации на всех типах дорог и на пересеченной местности.
История внедорожника уходит далеко в прошлое. В прошлом веке, в 1938 году американское автомобилестроение для армии, приняло решение освоить новый вид автомобиля для вооруженных сил. Был объявлен конкурс среди автомобильных компаний на лучший вариант армейского автомобиля, который бы соответствовал всем требованиям американской армии, т.е. он должен быть мощным, недорогим, хорошо преодолевающим бездорожье, а также простым в эксплуатации. В результате компания Willys, предоставив свои модели, получила заказ на поставку американской армии многоцелевых, грузовых автомобилей, а компания Ford, помогавшая в выполнении контракта, начала производить модель под названием «Ford GP», и по буквам Джи, Пи, американские солдаты прозвали автомобиль — «джипом». Впоследствии все машины этого типа стали называть джипами.
Но, разумеется, для участия в экстремальных мероприятиях таким автомобилям придется подвергнуть себя некоторым изменениям – тюнингу для off-road.
Сейчас движение офф-роад в России представлено великим множеством различных клубов, которые поддерживают, как правило, между собой тесные партнерские связи и, кроме своих «фирменных», организовывают и совместные мероприятия. Но все-таки возникают споры, кто же достоин лавров первооткрывателей off-road.
Все началось в конце 1990х – начале 2000х годов, когда директор холдинга «Бастион» небезызвестный Александр Зайцев находился в Бангкоке проездом и увидел незабываемое зрелище, которое его впечатлило: развеселые аборигены лихо гоняли по пересеченной местности на мощных джипах. Это настолько ему понравилось, что, возвратившись на родину, он поделился своими наблюдениями с Виктором Дьячковым, чемпионом России по спортивному ориентированию. Этот дуэт, по их версии, и дал начало движению офф-роад на просторах стран СНГ. Это можно было назвать слиянием экстремального вождения и спортивного ориентирования. Первое же мероприятие показало, что у новоиспеченной идеи в Тамбове масса сторонников. Эта гонка под названием «RALLY-FAMILY» состоялась в 2000 году и с этого момента количество участников «4х5 Чернозём» росло в геометрической прогрессии. Сейчас этот клуб организовывает свои рейды регулярно и авторитет его среди приверженцев активного отдыха чрезвычайно высок.
Говоря о таких мероприятиях, невозможно не упомянуть питерский клуб «Ладога», который также стоит у истоков офф-роад. Его авторское мероприятие «Ладога-рейд» — одно среди самых известных и авторитетных в среде пилотов и штурманов-экстремалов. Ралли проходят вокруг Ладожского озера по пересеченной местности, изобилующей топкими местами. Даже водители-трофисты делят себя на две категории: прошедшие Ладогу и нет. На соревнованиях царит уникальная атмосфера не только соперничества, но и взаимовыручки. Также в этих ралли могут учавствовать водители не только джипа, но и квадроцикла. Патриархом этого клуба является А.А.Трушников, который, несмотря на весьма почтенный возраст, продолжает участвовать во всех мероприятиях.
В наше время движение офф-роад настолько набрало обороты, что его можно назвать всероссийским или даже международным, ведь клубы любителей экстремального вождения есть не только почти в каждом регионе, а и в каждой из стран СНГ, и практически все считают себя его основоположниками.
Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха
Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.
Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.
В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.
Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Джип-спринт
В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.
Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.
На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.
Ориентирование
Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.
Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.
Триал
Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.
Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.
На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.
Трофи-рейд
Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.
Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.
Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.
Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Как принять участие?
Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.
Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум – профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.
Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.
Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.
Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.
Видео что такое офф-роуд
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Зачем нужен режим offroad
В журнале Scoda о нем написано. А т.к. Scoda — это тот же VAG, то все это относится и к Тигуану:
Для кроссовера Yeti в полноприводных версиях система ESP помимо прочего является основой специального внедорожного режима Off road. Он задействуется нажатием отдельной кнопки на консоли. При активации функции Off road антипробуксовочная система ASR допускает большее проскальзывание — на бездорожье это полезно. EDS быстрее способствует перераспределению крутящего момента между колесами и в какой-то степени заменяет блокировки дифференциалов (даже если из четырех колес лишь у одного нормальное сцепление с дорогой, автомобиль продолжает движение вперед).
С включением режима Off road активируется система HDC (Hill Descent Control), которая помогает поддерживать постоянную скорость при спуске. Зачем это надо? Дело в том, что когда автомобиль сползает с холма, он начинает ускоряться под действием силы тяжести. Можно применить рабочую тормозную систему, чтобы снизить скорость, но это чревато тем, что автомобиль развернет поперек склона, а тут и до переворота недолго.
HDC помогает удерживать постоянную скорость при спуске с горы автоматически. Человеку не надо даже нажимать на педали, только рулить. Электроника сама подтормозит нужные колеса, чтобы машина не сбилась с намеченного курса.
ABS на Yeti тоже имеет внедорожный режим.На малой скорости система допускает более длительную блокировку колес, что позволяет собрать перед ними «тормозные башмаки» из грязи, снега или песка. Маленькая хитрость, позволяющая сократить тормозной путь на подобных сложных покрытиях.
Таким образом, я получал весь набор фич ESP. Разве что DSR вроде нет, зимой посмотрим. А так ASR, EDS, XDS (полезная вещь, рад, что активировал…), MSR, TSA (вроде тоже штатно есть, её, правда, все отключают… 🙂 ), HHC, TPM (у меня прямой метод измерения), RBS (вроде на Тиге это штатно), HBA, HDC.