что значит open matte версия фильма

Соотношение сторон или Почему современное видео смотрят из танка?

В фото и видеосъемке оператор может изменять фокусное расстояние на камере. Так сменяют друг друга общие и близкие планы, решаются определенные художественные задачи. Но у кадра существует еще один важный параметр, который влияет на восприятие зрителя — соотношение сторон. Каким оно должно быть, и каким его делают?

Начнем с фотографии. Если проанализировать самые знаменитые снимки ХХ века, то мы увидим абсолютный перевес горизонтально ориентированных кадров. Вертикальную картинку чисто композиционно сложнее сделать более выразительной. Существовали еще системы с квадратными пропорциями, в частности средний формат 6 х 6 см. Но в те времена, когда еще не было моды на Инстаграм и фильтры «под пленку», подобные квадратные кадры использовались не для понтов, а для дальнейшего кадрирования под нужды печати.

Классический ныне 35-мм кадр пришел в фотографию именно из киноиндустрии. Уже в 1909 году Конгресс кинопредпринимателей учредил ее в качестве стандарта. Что касается фотографии, в первой половине века все уважающие себя пацаны снимали на большие пластины или в крайнем случае на средний формат для репортажников. 35-мм пленка считалась форматом скоротечным и босяцким, фотоаппаратам Leica предрекали забвение. Тем не менее соотношение сторон кадра у 35-мм пленки сохранялось таким же, как и у большеформатной фотографии — 4:3 или 1:1,33. Об этом позаботился Томас Эдисон, представив в 1888 году свой «кинетоскоп» — первую систему домашнего кинотеатра. Как все мы знаем, эти пропорции живут в XXI веке в миллионах дисплеев и телевизоров.

что значит open matte версия фильма. Смотреть фото что значит open matte версия фильма. Смотреть картинку что значит open matte версия фильма. Картинка про что значит open matte версия фильма. Фото что значит open matte версия фильма

В 30-х в кино пришел звук, и для него понадобилось немного места на пленке. Оптическая аудиодорожка немного уменьшила габариты картинки до 16 х 22 мм. Соотношение такого кадра составило 1:1,37 и с тех пор, согласно учрежденному американской киноакадемией стандарту, называлось «академическим».

Широкоэкранная картинка впервые появилась в кинотеатрах 50-х годов — как более зрелищная альтернатива набирающему популярность телевидению, использовавшему все те же пропорции 4:3. В начале это были системы панорамной съемки несколькими камерами, громоздкие и дорогущие. Но подобная техника в дальнейшем не получила массового распространения. Равно как и 70 мм пленка, которая до наших дней дожила лишь в системе IMAX. Но тогда индустрия искала более дешевый способ получить широкую картинку.

что значит open matte версия фильма. Смотреть фото что значит open matte версия фильма. Смотреть картинку что значит open matte версия фильма. Картинка про что значит open matte версия фильма. Фото что значит open matte версия фильмаIMAX — это High End кинотеатрала: больше картинки, больше информации!

До появления анаморфных линз, широкоформатную картинку на 35 мм кадре получали так называемым кашетированием. Т.е. тупо наложением маски (каше) с целью уменьшения высоты кадра. А полученное изображение затем растягивалось под соответствующий формат полотна кинотеатра. Соотношение сторон картинки получалось 1:1,66 — для европейских залов, и более узкое 1:1,85 — для американских. Вот американское в конечном итоге и стало доминирующим.

При съемке с кашетированием у оператора в видоискателе была рамка, на которую он ориентировался, выстраивая композицию. При подготовке пленки к прокату в кинотеатре копировалась только широкоэкранная картинка внутри рамки. Остальное можно было увидеть только в телевизоре или домашнем видео. Open Matte — так называлась полнокадровая версия на профессиональном жаргоне. Поскольку создатели всегда фокусировались на кинопрокате, за ляпсусами в Open Matte следили менее строго. Так что фанаты любят развлекать себя, находя на телеверсиях любимых фильмов штанги с микрофонами и прочее оборудование, которое не должно было попасть в кадр.

что значит open matte версия фильма. Смотреть фото что значит open matte версия фильма. Смотреть картинку что значит open matte версия фильма. Картинка про что значит open matte версия фильма. Фото что значит open matte версия фильма

Несложно догадаться, что кашетирование не прибавляло качества изображению. Вырезанная из кинопленки картинка имела всего 11-12 мм высоты. При проекции такого материала сильнее было заметно зерно и другие дефекты. Поэтому на помощь были призваны анаморфные линзы, растягивающие изображение по всей высоте кадра, а затем при проекции сжимающие его обратно. Таким образом, плотность изображения получалась выше, чем у кашетированного формата, но пропорции анаморфированного кадра стали еще более узкими по высоте — 2,35:1, которые сегодня считаются классическим голливудским стандартом. Никакой глобальной перестройки кинотеатров эта новая система не требовала, достаточно было анаморфной насадки на объектив проектора.

что значит open matte версия фильма. Смотреть фото что значит open matte версия фильма. Смотреть картинку что значит open matte версия фильма. Картинка про что значит open matte версия фильма. Фото что значит open matte версия фильма

Много еще было предложено различных форматов. Среди них наблюдалась и совсем экзотика вроде 2,76:1, довольно остроумный способ развернуть кадр на 90 градусов, чтобы на него приходилось уже 8 отверстий перформации 35 мм пленки, а не 4, как обычно. Но самой устойчивой системой оказался формат Super 35, в котором выделили дополнительное место для изображения, раньше занимаемое оптической аудиодорожкой. Таким образом, индустрия вернулась к тому, с чего начинала — пропорциям кадра немого кино. Это пленка предназначалась исключительно для съемки, потому что прокатным копиям все-таки требовалась фонограмма.

что значит open matte версия фильма. Смотреть фото что значит open matte версия фильма. Смотреть картинку что значит open matte версия фильма. Картинка про что значит open matte версия фильма. Фото что значит open matte версия фильма

В Super 35 также применялась система кашетирования, но в силу того, что качество фотоматериалов росло, итоговая деградация изображения носила более приемлемый характер. Эти же размеры 35 мм кадра перекочевали и в цифровые светочувствительные матрицы, поэтому вся оптика оборудования оказалась взаимозаменяемой.

что значит open matte версия фильма. Смотреть фото что значит open matte версия фильма. Смотреть картинку что значит open matte версия фильма. Картинка про что значит open matte версия фильма. Фото что значит open matte версия фильма

В 80-х на телевидении при разработке стандарта HDTV решили сделать что-то среднее между «квадратным» и широкоэкранным кино. Так появились первые широкоэкранные видеодисплеи 16:9, которые все мы знаем и пользуемся. При соотношении сторон 1:1,78 придется мириться с черными полосками — либо сверху, либо по бокам.

Сегодня цифровое кино снимается на светочувствительную матрицу с такими же пропорциями, как и более ста лет назад — 1:1,33, но мало кто использует ее площадь на все 100%. Сегодня также применяется кашетирование и анаморфный процесс, как и в 50-х, только уже в цифровом виде. Широкий экран стал еще меньше по высоте — 1:2,39.

Все настолько привыкли к этому сверхширокому, а вернее сказать, узкому, как щель, формату, что при издании Blu-ray даже не удосуживаются делать адаптацию под наши телевизоры. А ведь они по-прежнему выпускаются с соотношением экрана 1:1,78. В итоге четверть экрана занимают бесполезные черные полосы. К счастью, часть фильмов можно найти в приемлемом 1:1,85, где можно даже нарваться на бонус в виде дополнительной площади телес Терминаторши из «Rise of the Machines».

что значит open matte версия фильма. Смотреть фото что значит open matte версия фильма. Смотреть картинку что значит open matte версия фильма. Картинка про что значит open matte версия фильма. Фото что значит open matte версия фильмаВ кинотеатрах и Blu-ray версии Терминатора-3 вы такого не увидите. В кадре соотношением 2,35:1 все самое интересное останется за рамкой

Но главным венцом абсурда сегодня выступает постпродакшен клипмейкеров. Претензия трехминутного опуса на голливудский Большой Стиль выражается в видеоряде 2,39:1 и знаменитых черных полосках, куда ж без них! В кинозал, собственно ради которого 60 лет назад эти пропорции и затевались, все эти пляски никогда не попадут. Зато черные полоски отправятся на телеканал. В трансляции влепят это видео в свое квадратное поле и повесят логотипы, рекламу и бегущую строку. Затем телевизор в парикмахерской или спортзале еще разок растянет картинку квадратного канала на 16:9 и сделает героев видеоклипа крабами, на которых смотрят из танка. Жалко, что из этого танка нельзя чем-нибудь стрельнуть.

что значит open matte версия фильма. Смотреть фото что значит open matte версия фильма. Смотреть картинку что значит open matte версия фильма. Картинка про что значит open matte версия фильма. Фото что значит open matte версия фильмаВ музыкальном видео «по-богатому» картинка должна быть зажата траурными плитами

Источник

Как изменить соотношение сторон видео

Формат кадра – показатель, который задает соотношение сторон видео либо фото. Технически нет принципиального различия, какими будут эти пропорции, но для зрительного восприятия отношение сторон друг к другу имеет значение. Не так давно наиболее гармоничным считалось соотношение 4:3, потому что оно соответствует полю зрения взрослого человека. Так, большинство картин и строений прошлого интуитивно вписано в форматы, близкие к этому идеалу, и такими же были экраны старых телевизоров.

В борьбе с конкурентом за зрителя кинематограф создал «широкий формат», в котором длина больше ширины в 1,78 раза, – в нем эффектно смотрелись батальные сцены, панорамы и пейзажи. А затем произошел обратный процесс – экраны телевизоров тоже стали широкоформатными. На сегодня самое распространенное соотношение размеров – 16:9, но есть и другие.

При современном обилии форматов кадров видео и разрешений мониторов нередки конфликты между ними – либо видеоролик отображается с черными полосами по краям, либо картинка искажена, когда объекты и фигуры кажутся растянутыми. В таких случаях, чтобы сделать изображение корректным, нужно изменить пропорции видео, например, с помощью программы Movavi Video Editor – простого и удобного инструмента для работы с видеофайлами.

Пропорции видео от academy ratio до open matte

Соотношение ширины и высоты кадра – ключевое понятие при работе с фото и видео. Однако если в фотографиях пропорции могут быть нарушены в угоду художественному замыслу (например, фото имеет форму квадрата или овала), то в видео все подчинено удобству пользователей. То, насколько комфортно воспринимается ролик в том или ином разрешении, задает популярность различных форматов.

Золотой стандарт и academy ratio

Для каждого видеоформата определены свои пропорции. В те времена, когда цифровое видео еще не изобрели и кино снималось на пленку, существовало два основных формата – стандартный и широкий. Причем поначалу при маркировке имел значение только один показатель – ширина кадра. Форматы появились одновременно с изобретением кинематографа, и золотым стандартом стала пленка шириной в 35 мм – считалось, что фильмы на ней позволяют максимально естественно передавать изображения. Соотношение сторон кадра на такой пленке могло быть различным и со временем менялось, так как вскоре понадобились отступы для звуковой дорожки. В итоге появился общемировой стандарт для кинематографа под названием academy ratio, в котором размер кадра составлял 16 × 22 мм, а соотношение ширины и высоты равнялось 1,375:1.

Широкоформатные фильмы снимались на пленке в 60-70 мм, и во время демонстрации в кинотеатрах этот параметр выдавал себя полосами в верхней и нижней части экрана. Но считалось, что у такой киносъемки отличная детализация, на большом экране такие фильмы воспринимались более реалистично. Неудивительно, что до появления современных видеоформатов многие художественные кинокартины снимались на пленке 70 мм и имели соотношение сторон кадра 2 к 1, а точнее – 2,2:1.

Появление цифровых форматов

Век цифровых технологий подарил миру новые форматы видео, а заодно внес коррективы в пропорции кадра. Они менялись в зависимости от различных факторов, среди которых не последнюю роль играли технические достижения. Например, в 2009 году компания Philips представила LED-телевизор с соотношением сторон экрана 21:9, который не прижился из-за проблем с согласованием форматов видео – смотреть фильмы на таком экране было очень неудобно из-за существенной обрезки ширины либо высоты. В то же время на телевидении очень быстро стал востребованным цифровой формат HDTV, который позволяет получать изображение повышенной четкости. Соотношение пропорций видео при таких съемках составляет 16:9.

Этот формат получил название open matte, сейчас он считается оптимальным для зрительного восприятия и, как показывают научные исследования, имеет минимум искажений. В формате 16:9 создаются видеоролики, клипы, новостные сюжеты и полнометражные фильмы, на него ориентированы многие современные кинотеатры. С учетом того, что большинство кинофильмов презентуется не только на большом экране, но и в Интернете, на open matte ориентируются многие производители ноутбуков и плазменных телевизоров – вместо привычных форматов 1024 × 768 и 1366 × 768 пикселей все чаще используется формат 1920 × 1080 пикселей (пропорции видео составляют 16:9). Примечательно, что параметры еще одной популярной настройки экрана, которую можно встретить в современных ноутбуках и телевизорах, составляют 2560 × 1440 пикселей. При этом пропорции сторон остаются теми же – 16:9.

Источник

4к фильмы лучшего качества

4к фильмы лучшего качества

Сообщение Игорь » 08 фев 2017, 20:44

Предлагаю более извилистый путь:
во-первых, нам нужно знать, какими камерами(и оптикой) снят фильм. Сейчас в приоритете
Arri Alexa XT Plus и проч
Red Epic
Arriflex 765
Panavision разного рода

Подробную информацию о каждом фильме можно увидеть на сайте IMDB(http://www.imdb.com/?ref_=nv_home) в разделе Technical Specs.

Список фильмов с настоящим 4к:

Re: 4к фильмы лучшего качества

Сообщение aleksgarmash » 08 фев 2017, 20:50

Re: 4к фильмы лучшего качества

Сообщение Игорь » 09 фев 2017, 19:55

Будем пополнять со списками и прочим, пока времени нет)

«Настоящие» 4к фильмы:

Другой мир: Войны крови (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/840824/
http://www.imdb.com/title/tt3717252/?ref_=fn_al_tt_1
Камера:
Red Weapon Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (6K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Atmos | Auro 11.1

Неоновый демон (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/623721/
http://www.imdb.com/title/tt1974419/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa XT Plus
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
J-D-C Scope (anamorphic) (source format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | SDDS

Союзники (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/915140/
http://www.imdb.com/title/tt3640424/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Weapon Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (6K) (8K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Чудо на Гудзоне (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/805650/
http://www.imdb.com/title/tt3263904/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa 65, Arri Alexa IMAX
Исходник:
ARRIRAW (6.5K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Соотношение сторон: 1.90 : 1 (IMAX версия), 2.39 : 1
Аудио: Dolby Atmos | 12-Track Digital Sound

День независимости: Возрождение (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/505827/
http://www.imdb.com/title/tt1628841/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic Dragon, Red Weapon Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Redcode RAW (4K) (6K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Dolby Atmos | 12-Track Digital Sound (IMAX 12 track) | DTS-ES

Люди Икс: Апокалипсис (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/814016/
http://www.imdb.com/title/tt3385516/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Phantom Flex, Red Epic Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (2K) (master format)
Digital Intermediate (4K) (Master Format)
Redcode RAW (6K) (dual-strip 3-D) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Atmos

Дивергент, глава 3: За стеной (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/817931/
http://www.imdb.com/title/tt3410834/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa 65, Arri Alexa XT
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (6.5K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Master Scope (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Atmos | DTS (DTS: X)

Дэдпул (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/462360/
http://www.imdb.com/title/tt1431045/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa XT Plus, Panavision
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (source format) (несколько кадров)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby | Dolby Atmos | Dolby Surround 7.1

Рыцарь кубков (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/645039/
http://www.imdb.com/title/tt2101383/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa M, Arricam LT, GoPro HD Hero, Panavision 65 HR Camera, Red Epic
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision Super 70 (source format)
Redcode RAW (4K) (source format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Да здравствует Цезарь! (2016)
https://www.kinopoisk.ru/film/841335/
http://www.imdb.com/title/tt0475290/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arricam LT, Arriflex 535B
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (3-perf) (source format)
Соотношение сторон: 1.37 : 1 (некоторые сцены), 1.85 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat

Убийца (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/817324/
http://www.imdb.com/title/tt3397884/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa XT M, Arri Alexa XT Plus, Arri Alexa XT Studio
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Соотношение сторон: 2.39 : 1
Аудио: Dolby Digital | Dolby Atmos | Auro 11.1 | DTS (DTS: X)

Последний охотник на ведьм (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/506066/
http://www.imdb.com/title/tt1618442/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa XT Plus
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Auro 11.1 | Dolby Surround 7.1 | DTS (DTS: X)

Омерзительная восьмерка (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/819101/
http://www.imdb.com/title/tt3460252/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arriflex 765, Panavision 65 HR Camera, Panavision Panaflex System 65 Studio
Исходник:
Ultra Panavision 70 (anamorphic)
Соотношение сторон: 2.76 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | DTS 70 mm

Выживший (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/522941/
http://www.imdb.com/title/tt1663202/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa 65, Arri Alexa XT M, Arri Alexa XT, Red Epic Dragon
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (6.5K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (Anamorphic)
Redcode RAW (6K) (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Dolby Atmos | Dolby Surround 7.1 | 12-Track Digital Sound | IMAX 6-Track

Комната (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/798068/
http://www.imdb.com/title/tt3170832/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (5K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Шпионский мост (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/840884/
http://www.imdb.com/title/tt3682448/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Arriflex 435 Advanced
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Земля будущего (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/596643/
http://www.imdb.com/title/tt1964418/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Sony CineAlta F65, Sony CineAlta PMW-F55
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
F55 RAW (4K) (source format)
F65 RAW (4K) (source format)
Соотношение сторон: 1.90 : 1 (IMAX версия), 2.20 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | Dolby Atmos | IMAX 6-Track (IMAX version) | Dolby Surround 7.1

007: Спектр (2015)
https://www.kinopoisk.ru/film/678552/
http://www.imdb.com/title/tt2379713/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa 65, Arri Alexa XT M, Arriflex 235, Arriflex 435 ES, Beaumont VistaVision Camera, Panavision Panaflex Millennium XL2, Red Epic Dragon
Исходник:
ARRIRAW (3.4K) (6.5K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Master Scope (anamorphic) (source format) (некоторые сцены)
Panavision (anamorphic) (source format)
Redcode RAW (6K) (source format) (сцены в воздухе)
Super 35 (source format) (некоторые сцены)
VistaVision (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | 12-Track Digital Sound (IMAX 12 track) | Dolby Surround 7.1

Люси (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/760326/
http://www.imdb.com/title/tt2872732/?ref_=nv_sr_5
Камера:
Arri Alexa XT Plus, Red Epic, Sony CineAlta F65
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format) (некоторые сцены)
Digital Intermediate (4K) (master format)
F65 RAW (4K) (source format)
IMAX (source format) (некоторые сцены)
Redcode RAW (5K) (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Datasat | Dolby Digital | Dolby Atmos | Auro 11.1

Неудержимые 3 (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/696813/
http://www.imdb.com/title/tt2333784/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic, Red Scarlet
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (4K) (5K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Atmos | Datasat | Dolby Digital | Auro 11.1

Джон Уик (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/762738/
http://www.imdb.com/title/tt2911666/?ref_=nv_sr_2
Камера:
Arri Alexa M, Arri Alexa XT
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Auro 11.1

Исчезнувшая (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/692861/
http://www.imdb.com/title/tt2267998/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic Dragon
Исходник:
Digital Intermediate (6K DPX 10-bit log) (окончательный монтаж)
Digital Source Master (5K) (master format)
Redcode RAW (6K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital

Ярость (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/740644/
http://www.imdb.com/title/tt2713180/?ref_=nv_sr_2
Камера:
Panavision Panaflex Millennium XL2
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Datasat | Dolby Digital

Превосходство (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/687670/
http://www.imdb.com/title/tt2209764/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arriflex 235, Arriflex 435 ES, Panavision Panaflex Millennium XL2, Panavision Panaflex Platinum, Phantom Flex
Исходник:
Panavision (anamorphic)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Datasat | Dolby Digital | Dolby Atmos

Охотники за сокровищами (2014)
https://www.kinopoisk.ru/film/662149/
http://www.imdb.com/title/tt2177771/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa Plus 4:3 Arricam LT
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | SDDS

Элизиум: Рай не на Земле
https://www.kinopoisk.ru/film/487409/
http://www.imdb.com/title/tt1535108/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Canon EOS 5D Mark II, Red Epic
Исходник:
Canon H264 (1080p/24) (source format) (некоторые кадры)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: DTS | SDDS | Dolby Digital | Dolby Atmos | Auro 11.1

Волк с Уолл-стрит (2013)
https://www.kinopoisk.ru/film/462682/
http://www.imdb.com/title/tt0993846/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa Plus, Arri Alexa Studio, Arricam LT, Canon EOS C500,Phantom Camera HD
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format)
Canon Cinema RAW (4K) (source format) (aerial shots)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 1.85 : 1 (некоторые сцены), 2.35 : 1
Аудио: Datasat | Dolby Digital

Голодные игры: И вспыхнет пламя (2013)
https://www.kinopoisk.ru/film/602373/
http://www.imdb.com/title/tt1951264/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arriflex 435, IMAX MSM 9802, Panavision Panaflex Millennium XL2
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
IMAX (source format) (некоторые сцены)
Panavision (anamorphic) (source format)
Super 35 (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 1.44 : 1 (IMAX version: некоторые сцены), 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | Dolby Atmos

Джанго освобожденный (2012)
https://www.kinopoisk.ru/film/586397/
http://www.imdb.com/title/tt1853728/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Panavision Panaflex Millennium XL2
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Panavision (anamorphic) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Datasat | Dolby Digital

Операция Арго (2012)
https://www.kinopoisk.ru/film/462487/
http://www.imdb.com/title/tt1024648/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arri Alexa Plus, Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Arriflex 35 BL4, Arriflex 435, Bolex H16 REX-5, Canon 1014 AZ
Исходник:
ARRIRAW (2.8K) (source format) (некоторые сцены)
Digital Intermediate (4K) (master format)
Hawk Scope (anamorphic) (source format)
Super 16 (source format) (некоторые кадры)
Super 35 (source format) (некоторые сцены)
Super 8 (source format) (некоторые кадры)
Techniscope (source format) (некоторые сцены)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Datasat | Dolby Digital

Девушка с татуировкой дракона (2011)
https://www.kinopoisk.ru/film/491724/
http://www.imdb.com/title/tt1568346/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Red Epic MX, Red One MX
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Redcode RAW (4.5K) (5K) (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | Datasat | SDDS

Солт (2010)
https://www.kinopoisk.ru/film/447284/
http://www.imdb.com/title/tt0944835/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arriflex 235, Arriflex 435 ES, Panavision Panaflex Millennium XL, Panavision Panaflex Platinum
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | SDDS | DTS

Ангелы и демоны (2009)
https://www.kinopoisk.ru/film/257401/
http://www.imdb.com/title/tt0808151/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Arriflex 435 Advanced, Red One Camera
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: SDDS | Dolby Digital | DTS

Код да Винчи (2006)
https://www.kinopoisk.ru/film/77711/
http://www.imdb.com/title/tt0382625/?ref_=nv_sr_1
Камера:
Arricam LT, Arricam ST, Arriflex 235, Cine SL 35
Исходник:
Digital Intermediate (4K) (master format)
Super 35 (source format)
Соотношение сторон: 2.35 : 1
Аудио: Dolby Digital | DTS | SDDS (8 каналов)

Как видим:
а) Долби доминирует
б) 4к фильмы появились задолго появления 4к. 8к на подходе, а фильмов нет даже и близко
в) общее кол-во полноценных 4к фильмов запредельно малое

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *