что значит оправдана премудрость чадами ее

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 11:19

Свт. Иоанн Златоуст

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее

Беседы на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 11:17

Свт. Иларий Пиктавийский

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее

Блж. Иероним Стридонский

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее

Блж. Феофилакт Болгарский

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ея

Господь говорит: так как жизнь Иоанна и Моя не нравится вам, но вы отвергаете все пути ко спасению, то Я, Премудрость, оказываюсь правым. У вас нет уже оправдания, и вы, конечно, будете осуждены, ибо Я все исполнил, и вы неверием своим доказываете, что я прав, так как не опустил ничего.

См. также Толкование на Мф. 11:18

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ея

Прот. Иоанн Бухарев

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее

Сын человеческий, т. е. Иисус Христос (чит. объясн. 20 ст. 8 гл.). Ест и пьет (ядый и пияй), т. е. не воздерживается, подобно Иоанну, от употребления обычной пищи и не уклоняется от вина, как простой человек, а не Назорей; с любовью разделял трапезу с мытарями и грешниками, только бы привлечь их к себе и спасти. Вот человек, который любит есть и пить (ядца и винопийца) и пр., т. е. упрекают Иисуса Христа в том, что Он не соблюдает воздержания и таким образом не соответствует строгой жизни Иоанна Крестителя. Св. Златоуст так объясняет слова Спасителя о Себе и об Иоанне Предтече: «Иисус сказал: мы играли вам на свирели, и вы не плясали, т. е. Я вел не строгую жизнь, и вы не покорились Мне; мы пели вам печальные пести, и вы не рыдали, т. е. Иоанн проводил жизнь строгую, и вы не внимали ему. Что Господь употребляет простые и неблагородные сравнения, – прибавляет Златоуст, – ты не удивляйся сему. Он говорил, приспособляясь к немощи слушателей». И оправдися (оправдана) премудрость от чад своих (чадами своими). Чадами мудрости называются мудрые люди, т. е. те, которые правильно понимают предметы и события. Истинная божественная мудрость – это та, которая явилась в Иоанне и его действиях, и особенно в Самом Иисусе Христе, как самой воплотившейся Премудрости Божией и в Его действиях. Оправдалась такая премудрость, т. е. познали ее как истинную премудрость; познали чада ее, т. е. те, которые ищут ее, любят и стараются приобрести. Оправдалась мудрость тем, что такие люди не увлеклись неправильным мнением об Иисусе Христе и Иоанне, какое имели вообще Иудеи, а узнали в Них Мессию и Его Предтечу.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее

(Лк. 7:34). Так же, как и ст. 16, здесь имеется немало разночтений. “Мытарям (мытарей) друг” и “друг мытарей”; “от всех дел”; вместо “дел” в некоторых кодексах “чад” — “оправдана от чад ее” (или как в русск.); вместо “говорят” у Лк. “вы говорите”, как и в 18 стихе; “оправдана мудрость делами ее” — у Луки “всеми чадами ее”. По Златоусту, Спаситель, “предоставив Иоанну блистать постом, Сам избрал путь противный: участвовал в трапезах мытарей, вместе с ними ел и пил”.

“Оправдана премудрость чадами (делами) ее.” Что это значит? Выражение причинило почти бесконечные затруднения комментаторам. Прежде всего, затруднительно было объяснить “и” (καί) вместо “но;” “оправдана” (έδικαιώθη) вместо настоящ. “оправдывается” (δικαιοῦται); “от ее чад” вместо “ее чадами”. И затем на какую мудрость ссылается здесь Спаситель? На какое оправдание? Какую связь имеют эти слова с предшествующими? Для решения этих вопросов прежде всего нужно установить, как следует читать у Матфея “от чад” или “от дел”. Во время Иеронима чтение “от дел” встречалось только в “некоторых кодексах”. С мнением, что до 4 века нет никаких следов чтения “от чад”, нельзя согласиться. В параллельном месте у Луки 7:35, несомненно, поставлено τέκνων. Но Цан принимает ἔργων и предлагает остроумную гипотезу о том, каким образом со временем появилось слово τέκνων у Матфея. Причиною этого было сходство еврейских слов эвед, которое означает раб (отсюда — сын, чадо, τέκνων) и авода (от авад — работать) — дело, занятие. Таким образом, в арамейском подлиннике переписчики могли прочитать и “ее (премудрости) дела”, и “ее рабы” (слуги). А различие в произношении этих слов, говорит Цан, не настолько велико, чтобы сделать невозможною такую замену, которая встречается и в других местах, например, Климент. 1 Кор. 39. Правильный перевод abdeh был бы οἱ παῖδες (употребительнее, чем δοῦλοι) αὐτῆς, а не τέκνα. Новейшие экзегеты принимают τέκνων, но не все. Морисон упрекает Тишендорфа за его пристрастие к кодексам Синайскому и Ватиканскому и говорит, что выражение ἔργων “не имеет смысла”. Но Гольцман, принимая ἔργων, полагает, что смысл выражения следующий: мудрые познаются из своих дел. Таково значение слова δικαιοῦν = признавать или считать справедливым (ср. Мф. 12:37; Лк. 7:29 (греч.); 10:29; 16:15; 18:14). Под εργα не следует понимать здесь “чудесных дел”, но именно внешнюю форму жизни, от которой зависит суд толпы. Смысл выражения тот, что дело жизни Иоанна и Спасителя оправдывает их поведение, и этим уже оправдана мудрость Божия, которая послала и руководила их.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 21-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Господь показывает странное легкомыслие и развращенность людей рода сего и их слепоту. «С кем сравню людей рода сего? — говорит Христос. — И кому они подобны?» «Они подобны детям, которые сидят на улице». Они не обращают внимания ни на что серьезное, все для них — игра. Как если бы дела Божии были забавой, подобно той, которую они устраивают, играя друг с другом на улице. Они «кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». Одни не хотят принять участия в свадебном представлении, а другим не нравится изображать погребальный плач. Те и эти настаивают, чтобы игра была по их выбору, и отвергают все, что им предлагают.

В этом легкомыслии — причина гибели слишком многих. Речь идет об их вечной участи, о спасении их душ, а им и в голову не приходит, насколько это серьезно. Непостижимо это безумие слепотствующего мира! Господь хочет пробудить их, вывести из состояния кажущегося благополучия и безопасности. Он посылает к ним пророков, большего из пророков — Предтечу, наконец, Сам приходит к ним. Но и здесь, отвлекаясь на какое-то время от игры, подобно капризным детям, они находят только повод для недовольства. Иоанн Предтеча вел суровый подвижнический образ жизни, пребывая среди пустыни в непрестанном посте и молитве. Кого как не этого мужа мудрости и созерцания, казалось бы, должны они были слушать! Но то, что было его похвалой, обращается у них в упрек ему. Оттого что он ни хлеба не ест, ни вина ни пьет, они говорят: в нем бес. Это — слишком мрачный человек, в таком неумеренном воздержании — действие сил зла. Господь наш Иисус Христос имел более свободное и открытое общение со всеми. «Он ест и пьет» — так говорили они о Нем. Он разделяет трапезу с фарисеями и с мытарями, в надежде просветить тех и других, Он ведет с ними задушевные беседы. Господь показывает по Своему человечеству, что у служителей его может быть неодинаковое призвание, различный образ трудов и проповеди, по-разному нужный и полезный для Церкви. Не существует единого стандарта для всех, и никто не должен поспешно судить о других, если они не следуют внешнему подвигу. Господь благословляет активную деятельность монастырей преподобного Иосифа Волоцкого и созерцательное уединение скитов преподобного Нила Сорского. С самого начала на Своем собственном примере и примере Предтечи Господь показывает, как могут отличаться внешние формы служения.

Но их общие враги выступают против них обоих. Те же самые люди, которые представляют святого Иоанна Предтечу утратившим рассудительность, называют Спасителя потворствующим нравственной распущенности. «Вот человек, — говорят они, — который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Где злая предрасположенность, там не жди добрых слов. Они не могут увидеть, что Господь, начавший Свое служение сокровенным сорокадневным постом, не постится теперь, при других, чтобы явить Своей праздничной трапезой приближение брака Агнца, мессианского пира веры, предназначенного для всего человечества, спасения всех.

«И оправдана премудрость всеми чадами ее». Кто ищет оправдания своей беспечности, останется со своей мудростью, которая есть безумие пред Богом. А Божественная премудрость, раскрытие Превечного Совета о мире — в человеческих душах и в истории, будет узнаваться и возвещаться всеми, кто является чадами ее. Люди могут употребить свою свободную волю для отвержения Бога. В своем легкомыслии они могут быть слепы и глухи ко всем Его призывам. Бог мог бы силой принудить человека к послушанию Себе, и в мире не было бы никаких потрясений и бед, но это был бы механический мир. Но Бог избрал опасный путь любви, и мудрость любви в конце концов восторжествует во всех, кто хочет быть человеком, чадом Божиим, созданным по образу Его.

Источник

Что значит оправдана премудрость чадами ее

Окончен и опубликован 4 том «Комментарий на книгу псалмов» Пс. 90-117

аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь

что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть фото что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть картинку что значит оправдана премудрость чадами ее. Картинка про что значит оправдана премудрость чадами ее. Фото что значит оправдана премудрость чадами ее

Обновлен файл книги Пасечнюк В. «НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ» версия 08.2021

Объявления

Окончен и опубликован 4 том «Комментарий на книгу псалмов» Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор

аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь

Окончен и опубликован 5 том «Комментарий на книгу псалмов» Пс. 118-151

аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь

Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги » ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ » версии 2019

Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.

Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.

Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.

Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:

что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть фото что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть картинку что значит оправдана премудрость чадами ее. Картинка про что значит оправдана премудрость чадами ее. Фото что значит оправдана премудрость чадами ее

что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть фото что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть картинку что значит оправдана премудрость чадами ее. Картинка про что значит оправдана премудрость чадами ее. Фото что значит оправдана премудрость чадами ее

ОПРАВДАНА ПРЕМУДРОСТЬ ЧАДАМИ ЕЕ

ОПРАВДАНА ПРЕМУДРОСТЬ ЧАДАМИ ЕЕ

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

В Евангелии есть фраза, которая бывает не всегда и не всем понятна.

«И оправдана премудрость чадами ее». (Матф.11:16-19)

Эти слова были приведены в контексте слов о людях, которые в своем духе противления Истине, противоречили сами себе.

16 Кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,

17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Матф.11:16-19)

Порой, читающие эти слова об «оправдании премудрости чадами ее» понимают, как заключительное обличение Христом строптивого рода, противящихся Истине. Читая эту фразу, может показаться, что здесь говорится о строптивых людях, которые всегда оправдывают свои неподдающиеся объяснению противоречивые действия и мысли какими-то доводами, какой-то мудростью. Но такое понимание этой фразы неправильное. Эта фраза не относится к строптивым людям одержимым духом противления. Вопрос: Так как же нужно понимать эти слова Мессии?

Христос говорит, что многие из религиозных лидеров и ученых книжников того времени были предвзято настроены как к Иоанну Крестителю, так и к Нему Самому. Иоанн Предтеча был осуждаем ими за аскетизм, который был присущ ессеям, жившим в пустыне. Суровая подвижническая жизнь Иоанна вызывала непонимание у книжников, и обвинения в его адрес, что такой аскетизм, это последствие беснования. Христос же был частым гостем у людей грешных, – у мытарей и беззаконников, обращенных Его проповедью, которые собирали пир после своего обращения на путь правды. У законоучителей были свои доводы, чтобы обвинять и Иоанна Крестители и Иисуса Христа, но как сказал Христос: оправдывается премудрость чадами ее. Эти слова мы можем истолковать в двух аспектах.

Первый аспект, – мессианский. Христос есть воплощенная Премудрость Божия. Премудрость не следует человеческим традициям, но все делает лишь для пользы и спасения людей. Если законоучителям и книжникам по традиции не позволялось разделять трапезу с мытарями и грешниками, то для Христа это не было этической проблемой, и опасностью присоединения к обществу грешников. Там, где присутствовал Христос, люди обращались от злого своего пути и вставали на путь спасения. Этими «плодами мудрости» оправдывалась Сама Премудрость – Христос. Почему написано, что « Премудрость оправдывается чадами = τεκνων = ТЕКНОН ее »? Потому что еврейское слово ילד = ЯЛАД = «рожать, порождать», или ЕЛЕД = «мальчик, ребенок», в греческом переводе соответствовало слову τεκνων = ТЕКНОН = «ребенок, чадо, потомство». «Чада» или «дети», это «плоды» или «порождения». Плоды Премудрости Божией, это благо, которое для всех очевидно. С одной стороны, были человеческие традиции и предрассудки, а с другой стороны – реальные благие последствия для погибающих людей, – изменение их жизненного пути после соприкосновения со словом Машиаха.

И Сын Человеческий, по своему земному естеству Сам является порождением [1] Божественной Премудрости. Он Сам, и плоды Его дел, которые Он совершил ради спасения людей, были оправданием того, что не могли принять религиозные лидеры Израиля из-за своей строптивости и своего духа противления.

Второй аспект понимания фразы « оправдывается премудрость чадами ее » применим к любым действиям человека, совершенным по воле Бога. Например, Иоанн Креститель по слову, данному ему свыше, совершал погружение людей. И хотя это погружение было похоже на обычное погружение в микву, все же еврейская традиция такого погружения не знала. Это было «погружением покаяния во оставление грехов», когда при окунании в воду человек исповедовал свои грехи. Множество людей подходили к этому погружению и совершали обращение на путь правды. В этом был плод премудрости. И то, что было соблазном, было оправдано этими плодами. Как и сказано:

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф.7:16-18)

Добрый плод, это всегда оправдание того, на кого могли возвести поклеп имеющие дух противления. Человек может находится в традиции и делать все «по уставу», но его плоды могут быть худыми. Это значит, что его дела были совершаемы не по воле Творца, и не по мудрости, подаваемой свыше. Такой человек как «репейник» приносящий плод в своих «колючках». Худые и горькие плоды приносят худые делатели. Как говорит народная мудрость: «от осинки не родятся апельсинки». Но если человек действует по мудрости, данной свыше, то его плоды будут сладки и добры. И эти порождения мудрости оправдают делателя, который бывает порицаем строптивым родом.

Как сказал апостол Иаков «мудрость, сходящая свыше, …полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». (Иак. 3:17). Премудрость не смотрит на человеческие предрассудки и традиции, но ищет только Истины. Истина же всегда в справедливости, милости, и в духе любви.

Наша жизнь должна быть оправдана «порождением мудрости» – добрым плодом. Иначе вся наша традиционность и все предписания не будут иметь никакого веса и не будут оправданы на суде Божьем.

Трудно делать дело не имея мудрости, т.е. руководства Божьего. Поэтому все наши действия должны совершаться в свышней мудрости, чтобы плоды нашего действия были совершенными и оправданными вкупе. Мудрость нужна для того, чтобы наше действие оказалось совершенным, и чтобы мы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из нас недостает мудрости, то да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». (Иак. 1:4-6)

[1] Слово ТЕКНОН, которое использует греческий текст евангелия может быть, как во множественном, так и в единственном числе. τέκνον, ου ср.р. 1) дитя, ребенок; 2) сынок, детка; 3) мн.ч. потомки, потомство; народ, жители. Примечательно что греческие слова τέκνον = ТЕКНОН = «потомок», чадо и τέκτων = ТЕКТОН = «зиждитель, зодчий (плотник)» созвучны. Если Христос по Иосифу был «тектонов сын», то Он же был порождением = «ТЕКНОН» Великого Зодчего = «ТЕКТОН» – Всевышнего.

Источник

Трудные места Евангелия: «Оправдана премудрость…»

что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть фото что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть картинку что значит оправдана премудрость чадами ее. Картинка про что значит оправдана премудрость чадами ее. Фото что значит оправдана премудрость чадами ее

«Оправдана премудрость чадами ее».

Эти слова Иисуса мы встречаем в Евангелии от Матфея (11:19); у Луки (7:35) эти слова повторяются, как и вообще практически весь этот отрывок, с очень небольшими отличиями, а у Марка ничего подобного нет.

О чем говорит здесь Иисус, сразу не поймешь. Если взглянуть на контекст, то Он явно спорит со Своими слушателями: они обвиняли Иоанна Крестителя за излишний аскетизм, а Иисус им показался, напротив, слишком неразборчивым: пирует с грешниками.

«И оправдана премудрость чадами ее…» Может быть, это такая ирония: дескать, хороша же та «премудрость», которую ее сторонникам постоянно приходится «оправдывать» с помощью всяких рассуждений? Или наоборот, здесь идет речь о Премудрости Божией, которую не понимают некоторые люди, но те, кто причастны ей, доказывают ее правоту?

Дело осложняется тем, что в некоторых древних рукописях Евангелия от Матфея вместо слова «чадами» стоит слово «делами», и тогда уже это выражение можно понять только в положительном смысле: премудрость Божья оправдывается делами людей. Иоанн и Иисус доказывают своими поступками, что Бог открывает через них свою мудрость людям, кто бы там что ни говорил.

Иоанн Златоуст отмечал, что Иоанн и Иисус здесь действуют как охотники, которые с двух сторон загоняют зверя: один строго постится в пустыне, а другой, напротив, погружен в самую гущу повседневности, разделяя трапезу с самыми разными людьми. Человеку обычно хочется вывести некоторую «правильную формулу», как надо поступать во всех случаях жизни – но оказывается, что поступать можно очень по-разному, и все равно оказаться на стороне Премудрости. Суть не во внешних признаках.

Образ Премудрости Божией был прекрасно известен слушателям Иисуса. Вот как она сама говорит о себе еще в ветхозаветной книге Притчей:

«Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» (8:22-26).

что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть фото что значит оправдана премудрость чадами ее. Смотреть картинку что значит оправдана премудрость чадами ее. Картинка про что значит оправдана премудрость чадами ее. Фото что значит оправдана премудрость чадами ее

София Премудрость Божия, фрагмент иконы.

Не случайно в этих словах издревле многие толкователи видели прямое указание на Христа. Потому и главные храмы Константинополя, а следом за ним Киева и Новгорода были посвящены именно Премудрости, по-гречески – Софии.

Так что если принять эти слова Иисуса в положительном смысле, они указывают Его слушателям на дела, которые сотворили Иоанн Креститель и Сам Иисус.

Вы хотите понять, – спрашивает Он их, – кто тут самый благочестивый, самый правильный из нас? Вы ищете формулу религиозного образа жизни, которая раз и навсегда подошла бы всем и каждому? Вы не тем занимаетесь – взгляните лучше на дела, которые сотворил Иоанн и которые творю Я, и познайте, что в этих делах раскрывается та самая Премудрость, о которой говорило Писание задолго до нас.

А можно ли понять эти слова иронически – особенно в версии Луки, где никаких «дел» точно нет, а есть только «чада»? Разумеется, можно.

Это далеко не единственное место Писания, которое может быть понято в двух разных смыслах. В конце концов, всё зависит от расположения человека: готов ли он принять Премудрость Божью, или сам изобретает такую хитренькую «премудрость», которую он вынужден постоянно оправдывать, потому что сама она никого ни убедить, ни тем более оправдать не может.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Вторник 4-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись.

Господь обличает неверие и жестоковыйность тех, кто отвергает проповедь спасения. «Кому уподоблю род сей?» – говорит Он. Он сравнивает этих людей с малыми детьми, которые играют, подражая взрослым, во взрослые свадьбу и похороны, изображая веселье и плач. Но поскольку это только игра, ничего серьезного не происходит. И точно такое же воздействие оказывает на этот род служение Иоанна Крестителя и Самого Христа.

Господь наш употребляет множество средств для спасения душ человеческих. Он хочет, чтобы все спаслись, и делает все для достижения этой цели. В притче это названо игрой на свирели и пением печальных песен. Господь играл нам на свирели в драгоценных обетованиях Евангелия и пел печальные песни в грозных предупреждениях Закона. Он играл нам на свирели в благодатных и милостивых деяниях Промысла Божия и пел печальные песни – посещая нас бедами и скорбями.

Объясняя притчу, Евангелие показывает нам различный характер служения Предтечи и Христа. Иоанн пришел – с печальными песнями, он не ест, не пьет, вся жизнь его – проповедь поста и покаяния, но они предпочитают не обременять себя воздержанием. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и играет им на свирели, вступая в общение со всеми людьми, никого не отвергая. Казалось бы, те, кто не ужаснулся своим грехам жизни от суровых слов Иоанна, должны были быть привлечены к Богу кротостью и любовью Христа, от Которого апостол Павел научился быть всем для всех.

Но все оказалось напрасным для слишком многих: «вы не плясали и вы не рыдали». «Господи, кто веровал слуху нашему, и мышца Господня кому открылась?» Хуже всего, что, сами не принимая дар спасения, эти люди стараются возбудить у других недоверие и презрение к слову истины и его проповедникам. О Предтече они говорят: «в нем бес». Его печаль и суровость они объясняют воздействием на него сатаны. А Спасителя обвиняют в том, что Он «любит есть и пить вино». Могло ли быть сказано что-либо более лживое о Том, «Кто не Себе угождал», Чья жизнь была всецелым самоотвержением и служением другим, восхождением ко Кресту и Крестом? Они обвиняют Христа, что Он – друг мытарям и грешникам. Поистине Он – их самый лучший Друг, какой только когда-либо был у них, ибо Он пришел в мир спасти грешников.

Род сей «подобен детям, которые сидят на улице». Улица – это место праздности, или деловой сутолоки, или шумных развлечений. Умы и сердца сидящих здесь заполнены мирскими попечениями, которые заглушают проповеданное им слово, и, в конце концов, умерщвляют их самих. «И оправдана премудрость чадами ее». Христос – истинная мудрость, у Него сокрыты все сокровища премудрости. Крест Христов – для одних безумие и соблазн, для призванных же – Божия сила и Божия премудрость. Есть премудрость, сходящая свыше, и есть земная, душевная, бесовская.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *