что значит основное образование и дополнительное

Что значит основное образование и дополнительное

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Источник

Интеграция дополнительного образования и общего образования: виды, механизм, условия

Задача современной школы уже давно не заключается только в передаче знаний по ряду предметов. Более того, эта функция отходит на второй план, и приоритетным становится создание условий для всестороннего развития ребенка. У каждого есть склонности и способности к той или иной области знаний, творчества, практической или спортивной деятельности. И выявить эти задатки, дать им возможность развиться – одна из основных педагогических задач. Одних уроков для этого недостаточно. Поэтому такое внимание сегодня уделяется различным видам внеурочных практик школьников. Именно интеграция общего образования и дополнительного образования дает ребенку максимум возможностей для личностного развития.

Внеурочная деятельность или дополнительное образование?

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное Вам будет интересно: Объем правильной четырехугольной пирамиды. Формула и примеры задач

Эти два понятия часто путают между собой. Они действительно схожи тем, что создают условия для разностороннего развития школьника, но фактически это две разные сферы образования.

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное Вам будет интересно: Характеристика деятельности: общая, профессиональная, экономическая. Виды деятельности, процесс и общая оценка

Внеурочной деятельностью охвачены все школьники, участие в ней обязательно. Ребята пробуют себя в разных направлениях, чтобы понять, какая область им ближе. Учитель сопровождает этот процесс, помогая выявить задатки и склонности.

При определенных условиях интеграция общего и дополнительного образования возможна. Более того, внеурочные занятия и посещение кружков во дворце творчества могут эффективно дополнять друг друга. Непосредственные механизмы интеграции общего и дополнительного образования зависят от многих факторов: нормативной базы, материальных и технических возможностей, локации, кадрового потенциала и т. д.

Организация внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями федеральных стандартов внеурочные занятия направлены на достижение образовательных результатов, решение задач воспитания и социализации ребенка. Проводятся в формах, отличных от классно-урочной практики. Выделяют несколько основных тематических направлений внеурочной деятельности:

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное Вам будет интересно: Зенитные башни люфтваффе: особенности конструкций и назначение. Фортификационные сооружения Третьего рейха

В качестве организационных форм используются кружки, общества, мастерские, лаборатории, а также массовые экскурсии, конференции, соревнования, проекты.

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное

Разработан ряд моделей внеурочной деятельности, базирующихся как на возможностях самой школы, так и на интеграции общего и дополнительного образования детей.

Сотрудничество школы и системы дополнительного образования

Результативность процесса развития школьника может быть увеличена за счет использования ресурсов учреждений дополнительного образования. Это следует и из положений стандартов. Во ФГОС об интеграции в среднем общем образовании говорится: при организации внеурочной деятельности могут быть использованы возможности организаций культуры, спорта.

Кадровые, технические, информационные возможности системы дополнительного образования способствуют расширению развивающего пространства, формированию межпредметных знаний.

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное

При этом основным условием интеграции общего и дополнительного образования остается выработка четких правил и форм взаимодействия. Эффективность сотрудничества обеспечивается созданием общего программного и методического пространства. Предусматривается разработка соответствующей нормативной базы, коррекции локальных актов, распределение полномочий, модернизация образовательных программ.

Принципы интеграции

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное Вам будет интересно: Двигатель НЛО: устройство и принцип работы

Само понятие «интеграция» предполагает эффективную и продуктивную связь ряда элементов, относящихся к разным системам. То есть в случае вовлечения в образовательное пространство учреждений нескольких типов коэффициент полезного действия должен возрасти. Уровень образовательных результатов, которых дети могут достичь, находясь в таких условиях, значительно выше.

В ходе интеграции создается особая развивающая среда, которая может разрушиться в случае прекращения сотрудничества. Любые интеграционные связи мобильны и динамичны, для их эффективного использования требуется постоянная коррекция, оперативная реакция на возникающие сложности со стороны участников образовательного процесса.

Можно выделить несколько обязательных условий продуктивной интеграции общего и дополнительного образования детей. К ним относятся:

Виды интеграции общего и дополнительного образования

В связи с введением новых стандартов меняются принципы взаимодействия на разных образовательных ступенях, появляются новые формы сотрудничества. Их задача – обеспечить непрерывность образования, создать условия для успешной социальной адаптации учащегося.

В сфере интеграции общего образования и дополнительного образования можно выделить два компонента: внешний и внутренний. Первый отвечает за создание единой педагогической системы, второй – за взаимное проникновение элементов разных образовательных областей.

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное

Для обеспечения совместного использования ресурсов применяются:

Последние признаны наиболее эффективной, хоть и организационно трудоемкой формой интеграции. Довольно часто применяются: модель муниципальной сети с рядом крупных ресурсных центров, расположенных недалеко друг от друга; формат межшкольного комбината, взаимодействующего с профессиональными учреждениями, технопарками, учреждениями культуры и спорта.

Отдельного внимания заслуживает проблема интеграции и дифференциации общего и специального образования. Речь идет о социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Основная идея состоит в применении принципов «нормализации», когда ребенок растет и развивается в условиях, максимально приближенных к стилю жизни современного общества. Интеграция специального и общего образования это реальный шанс для таких ребят участвовать в различных формах социальной жизни в условиях, компенсирующих ограниченность их возможностей. В современной школе практикуются различные формы совместного обучения, а также создаются классы коррекции и педагогической поддержки.

Федеральные модели

В ходе проектирования формата интеграции общего образования и дополнительного образования создана вариативная модель взаимодействия. Она включает в себя ряд компонентов, каждый из которых может быть выбран как основа для разработки собственной версии и адаптирован под конкретные условия.

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное

Если речь идет не просто о выборе ребенком некой дополнительной сферы интересов, а о профессиональной ориентации, организационно этот процесс осуществляется в ходе интеграции профессионального и общего образования.

«Школа – социокультурный центр»

Данная модель строится на взаимодействии школы сразу с несколькими типами учреждений. Это могут быть организации допобразования, спорта, культуры, иные социальные партнеры. Фактически происходит интеграция общего и дополнительного образования при организации взаимодействия нескольких образовательных пространств: учебного, внеурочного, дополнительного в рамках сетевого взаимодействия.

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное

В таких условиях залогом успеха является слаженность действий сотрудников всех задействованных организаций, единство педагогических целей, задач, используемых технологий. Фактически речь идет о создании единой воспитательной системы на основе межведомственного взаимодействия. Дополнительное образование, урочная, внеурочная деятельности ориентированы на общий результат – развитие личности ребенка в ходе его приобщения к учебным, социальным и культурным практикам. Такой подход обеспечивает:

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное Вам будет интересно: Биография польского политического деятеля Болеслава Берут

В ходе совместной работы учреждений может быть создана единая система информирования учащихся о готовящихся на территории района (города) проектах, мероприятиях, событиях, которые становятся частью общего воспитательного процесса.

«Школа – единое образовательное пространство»

Достаточно результативная модель интеграции дополнительного образования и общего образования, предусматривающая создание единого пространства развития и воспитания детей путем включения центра дополнительного образования в структуру школы.

Такое объединение позволяет более эффективнее решать общую для двух сфер образования задачу реализации индивидуальных социальных, творческих, познавательных интересов и потребностей школьника, формирования индивидуальной траектории его развития.

Подобная интеграция не становится формальностью. Каждая школа проводит анализ своих возможностей, позволяющих обеспечить дальнейшее развитие нового структурного подразделения.

Создаваемая образовательная среда дает ребенку возможность:

Показателями эффективности модели выступают: расширение спектра дополнительных образовательных программ; увеличение числа совместно проводимых мероприятий и проектов; заключение договоров о сотрудничестве; сохранение и увеличение контингента обучающихся и педагогов; удовлетворенность участников образовательного процесса.

Примеры интеграции из практики

Сегодня опыт разработки и внедрения эффективных моделей интеграции общего и дополнительного образования есть во многих регионах.

Так, в Мурманске на базе школы успешно действует музыкально-эстетический центр, в задачи которого входит приобщение подростков к музыкальному, изобразительному, театральному искусству. Открыто три отделения: хоровое, фольклорное, оркестровое. После 9-го класса ребята могут получить не только аттестат, но и свидетельство центра с правом поступления в средние и высшие музыкальные образовательные учреждения.

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное

Нередким становится и создание крупных учебно-воспитательных комплексов, когда в рамках одного кластера объединяются образовательные организации разного уровня. В Ставрополе создан образовательный центр для одаренных учащихся на базе лицея, Дворца детского творчества и государственного университета, реализующий программу «школа – университет – аспирантура».

Интеграция программ среднего общего и профессионального образования

Реформы в сфере образования предоставляют учреждениям больше возможностей для выбора программ и форм обучения. Расширяется и диапазон форматов взаимодействия разных ступеней образования. Одно из востребованных направлений – интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и программ среднего профессионального образования на основе индивидуального учебного плана. Это становится возможным в результате профилизации старшей школы, позволяющей сочетать элементы программ разного уровня. Вариативная часть программ, по которым учатся старшеклассники, может быть скорректирована таким образом, чтобы на первый план выходило изучение материала, связанного с будущей профессиональной деятельностью. Важное значение при разработке образовательно-профессиональной программы имеет выбор форм и методов обучения. В них особенно заметно влияние системы профобразования с его упором на практико-ориентированность и деятельностный подход.

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное

Целью такой интеграции являются: оптимизация сроков обучения; повышение качества профессиональных знаний и навыков; привлечение потенциальных работодателей к разработке конечных образовательных результатов. При этом школьники могут заранее ориентироваться на востребованные программы, заинтересовавшие работодателей.

После окончания обучения по такой интегрированной программе в 10-11-х классах и сдачи ЕГЭ, помимо школьного аттестата, выпускник получает академическую справку с указанием освоенных дисциплин (модулей) программы профобразования и результатов итоговой аттестации по ним.

При продолжении обучения по выбранному направлению студенту зачитывается ранее освоенный материал, что сокращает продолжительность получения профессионального образования.

Источник

Сфера образования

что значит основное образование и дополнительное. Смотреть фото что значит основное образование и дополнительное. Смотреть картинку что значит основное образование и дополнительное. Картинка про что значит основное образование и дополнительное. Фото что значит основное образование и дополнительное

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Совокупность образовательных стандартов и программ.

Органы управления образованием.

Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

Обучение в учебных заведениях.

Образование в семье.

Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Классификация функций образования

Функция образования в обществе — это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс относительно целого явления.

Функции общего образования:

воспитательная — воспитание нравственных качеств личности, передача культурно-исторического опыта и правил поведения;

образовательная — сам процесс обучения;

социализация — облегчение вхождения человека в социум и успешного пребывание в нем;

подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни;

приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Функции образования с точки зрения государства:

Экономическая — образование формирует социально-профессиональную структуру общества, в которой люди могут осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Главная цель — покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики.

Социальная — образование социализирует личность, формирует социально значимые навыки. Образовательный процесс начинается в семье, а продолжается в школе и других учебных заведениях.

Культурная — образование помогает передать культурные ценности подрастающему поколению в целях воспитания, развития творческих способностей.

Контролирующая — образование осуществляет контроль за поведением, формирует этические и правовые нормы поведения.

Образование как социальный институт состоит из ряда учреждений, органов управления и обширной системы норм и правил. Посмотрим, как выглядит система образования в Российской Федерации.

Система образования в РФ

Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, которые определяют ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.

Структура российской системы образования:

Органы управления образованием;

Совокупность образовательных стандартов и программ;

Сеть образовательных учреждений:

дошкольное образование (ясли, детские сады),

начальное образование (начальная школа — с 1 по 4 класс),

основное общее (с 5 по 9 классы), среднее общее (с 10 по 11 класс) — средняя школа, гимназия, лицей,

среднее профессиональное (специальное) образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы),

Принципы образовательной политики в РФ:

гуманистический характер образования;

приоритет общечеловеческих ценностей;

право личности на свободное развитие;

единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;

адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

светский характер образования в государственных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Таблица: уровни и ступени системы образования в РФ

1начальное (обязательно)12основное общее (обязательно)3среднее (полное) общее24начальное профессиональное (1 год)35начальное профессиональное образование повышенного уровня, которое требует дополнительного года обучения и приводит к рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации6среднее профессиональное (2–3 года)47среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки (4 года)8высшее профессиональное — бакалавр (4 года)59высшее профессиональное — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность10высшее профессиональное — магистр (6 лет), ориентация на научно-педагогическую деятельность11послевузовское профессиональное образование, которое можно реализовать в аспирантуре (3 года)6

Тенденции в развитии мирового образования

В рамках курса по обществознанию школьники должны знать направления образования в современном мире. Расскажем про некоторые из них.

Демократизация системы образования. Созданы условия для удовлетворения потребностей всех представителей общества. Образование доступно широким слоям населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Рост продолжительности образования. Современному обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, из-за чего срок обучения может удлиняться.

Непрерывность образования. В условиях научно-технической революции сотрудник должен уметь быстро переключаться на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Гуманизация образования. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, например, экономической теории, социологии, политологии, основ правовых знаний.

Интернационализация процесса образования. Создание единой системы образования для разных стран.

Компьютеризация процесса образования. Использование современных технологий обучения.

Источник

Образование основное и дополнительное — взаимодополняющее единство

В предыдущем разделе мы рассмотрели образование как целостную систему, которая обеспечивает взаимосвязь субъектов и объектов образовательной деятельности, непрерывность процесса образования, единство образовательного пространства на содержательном и организационном уровнях.

Этими двумя автономными, уникальными сферами являются основное и дополнительное образование, каждая из которых направлена на решение своих целей и задач, но в совокупности этих сфер и лежит смысл образования.

Говоря об основном и дополнительном образовании, мы рассматриваем их как равноправные сферы общего образования, обеспечивающие его целостность. Такая трактовка позволяет не только развести понятия «общее» и «основное» образование (первое явление более широкое, чем второе), но и подчеркнуть, что дополнительное образование, как и основное, нельзя вывести за пределы общего образования, что иногда делается. Подобное терминологическое пояснение вполне согласуется с Законом Росийской Федерации «Об образовании», где система образования рассматривается как совокупность преемственных образовательных программ и образовательных стандартов, а программы (общеобразовательные и профессиональные) в свою очередь подразделяются на основные и дополнительные.

Здесь главным процессом является развитие ребенка как субъекта жизнедеятельности, а главной деятельностью выступает педагогическая поддержка (о чем речь пойдет в третьей

Итак, если поменять точку зрения с «ведомственной» на «смысл образования», то сразу обнаружим, что в центр должен быть поставлен ребенок с его возможностями и потребностями в самоосуществлении ОБРАЗА человека, причем обладающего

огромным ресурсным потенциалом, который он наследует как «правопреемник» культуры.

Для этого рассмотрим и сопоставим перечень главных ориентаций основного и дополнительного образования.

Основное образование

Дополнительное образование

_______ ОРИЕНТИРОВАНО НА:

построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно-целесообразной деятельности

раскрытие ценностно-смысловой компоненты мира и развитие самодеятельности детей

усвоение предметных знаний и способов их употребления

освоение возрастно-нормативного пространства

построение пространства саморазвития

социализацию детей, формирование социально-адаптированной личности

индивидуализацию, воспитание свободной, самобытной личности

типологизирующее, моновоз- растное образование, социально-групповые нормы развития

поливозрастное образование, личностные нормы, обеспечивающие индивидуальные траектории развития

общечеловеческий опыт познания

личный опыт практической жизнедеятельности ребенка

адаптирующее и корректирующее образование

развивающее и реабилитирующее образование

может даже начать осуществляться, если не поставить перед собой четкие целевые ориентиры. Основное образование их достаточно явно проявляет и связывает в первую очередь с необходимостью трансляции культурных образцов и приобщения к

ним подрастающего поколения.

Однако заметим, что если нет специально спрограммирован- ной и осуществленной деятельности по поводу выявления и развития этих ресурсов, то мы до бесконечности только и будем, что их учитывать, а вот разовьются они и в какую сторону — за это никто отвечать не будет (и не обязан).

На наш взгляд, основное образование, пытающееся расши рить собственные границы возможного в области развития индивидуального потенциала ребенка лишь на основании собственных ресурсов, собственных ориентаций и содержания, сможет повторить лишь предыдущий печальный опыт советской школы, которая «хронически» декларировала заранее не обеспеченные адекватной деятельностью и ресурсами цели.

В данном случае дополнительное образование выступает вполне самостоятельной и самоценной частью целостного образования ребенка, если только не начнет менять ориентацию на цели, решаемые в основном образовании. Иначе произойдет путаница: все или будут делать одно и то же, оставляя без внимания важные цели, или каждый будет делать, что ему захочется, ничуть не заботясь о том, получает ли при этом реоенок возможность развивать себя как индивидуальность и вместе с тем осваивать богатства культурного опыта.

Без осмысленного, позиционного самоопределения этих двух сфер в единых стратегических целях ничего по сути не изменится в отношениях между основным и дополнительным образованием.

Мы уверены, что, используя принцип вариативности, любой педагог сможет определить, в чем смысл и специфика це лей, которые ставит перед собой дополнительное образование,

Переход от ученичества к самодеятельности и обратно создает уникальную образовательную ситуацию для ребенка, где он во всей полноте может реализовать свой культурно-личностный потенциал. То есть получает возможность знакомиться и усваивать культурные образцы, следуя взрос- лому-педагогу (обучаться), а может задать свою логику усвоения, а взрослый (педагог дополнительного образования) не только этому не воспрепятствует, а наоборот, поможет ребенку развернуть процесс исследования собственных интересов, способов их проявления и эффективности, а если необхо-

В этом «взаимопереходе» ребенок сталкивается со множеством образовательных проблем, решение которых и создает

реальную возможность для развития.

Естественно, что реализация названных проблем невозможна без осмысления установок, задающих направление основному и дополнительному образованию как взаимодополняющему единству. Кроме того, необходимо четкое выделение приоритетов и ориентаций, задающих специфику педагогической деятельности в сфере основного и в сфере дополнительного образования, которые, исходя из единого замысла, несут в себе черты,

отличающие их друг от друга.

Что же является основой для возникновения взаимодопол- нительности? Это конкретный ребенок, именно он ставит перед педагогикой проблему полноты развития его многообразных

Такая фундаментальная задача сегодня встает перед общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования. В идеале весь образ жизни ребенка, «каж дый квадратный метр его жизни» (А.С. Макаренко), должны быть заняты образованием. Возможно ли подобное? В принци пе возможно. Вопрос в том, знаем ли мы необходимые условия, имеем ли их, а если не имеем — умеем ли создавать?

Прежде чем мы попытаемся ответить на эти вопросы, рассмотрим более обстоятельно сущность дополнительного образования, его основные ценности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *