что значит остановка по требованию в автобусе
Что значит остановка по требованию в автобусе
В Республике Алтай автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. От его четкости и надежности работы пассажирских автобусов во многом зависят: трудовой ритм предприятий, настроение людей и их работоспособность. В последнее время качество оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в республике вызывает много нареканий от потребителей. В основном потребители жалуются на нарушение графиков движения автобусов. По всем обоснованным обращениям потребителей Роспотребнадзором проводятся внеплановые проверки, виновные привлекаются к административной ответственности, в виде штрафа, выдаются Предписания об устранении нарушений. В порядке информации напоминаем потребителям, что отношения между перевозчиком и гражданином-потребителем регулируются: Законом РФ «О защите прав потребителей», «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112. В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение оказываемой услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если: а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте; б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация: а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; б) наименование остановочного пункта; в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Для того, чтобы не стать заложниками недобросовестных перевозчиков, потребителям следует знать свои права при оказании услуги ненадлежащего качества, которые установлены ст.4, 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В случае оказания Вам услуги ненадлежащего качества, Вы вправе обратиться с претензией к руководителю организации, оказывающей услугу с требованием о возврате денег за некачественную услугу. Если при оказании услуги Вам причинен вред жизни, здоровью или имуществу, то при обращении в суд Вы имеете право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, а также компенсации морального вреда. Также Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефонам 6-42-41; 6-43-84. В Управлении в ежедневном режиме работает «Горячая линия», специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, находящимся в компетенции службы. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 492 гостей онлайн |
Оказывается, для того, чтобы определить, может остановиться маршрутка вне остановки, необходимо ознакомиться с ее документами. Как нам пояснил старший преподаватель автошколы «Аванта-Плюс» Владимир СТРОКИН, маршрутки бывают разные.
Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.
А пассажирам только и остается уповать на то, что водитель все-таки остановит «по требованию».
Правила перевозки пассажиров в автобусе
В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.
Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:
2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.
3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.
4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.
Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.
Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.
Кто попадает под категорию
Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.
Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.
Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.
Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.
Что сказано в законодательной базе
Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.
Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.
Новые правила перевозки пассажиров автобусами
Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.
Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.
Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:
техническое состояние должно быть исправным;
в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
соответствие нормам экологии;
в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
наличие знака аварийной остановки;
в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;
снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
наличие указания маршрута следования;
внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
правила перевозки должны быть размечены на видном месте.
Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.
Требования к водителю автобуса включают:
наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
следить за необходимым запасом топлива;
около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
объявлять название очередной остановки;
продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.
Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.
При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.
Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:
Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
Не перевозить опасные вещества.
Не высовываться в открытое окно.
Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.
Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.
Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.
Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».
В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.
При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.
Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов , предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.
Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.
С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.
Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.
Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.
Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.
При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».
Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.
При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.
Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.
Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.
Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.
Остановка по требованию
«Агентство правовой информации»: Полиция не вправе беспричинно проверять документы у законопослушных граждан и ограничивать их свободу
Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях делегирует полиции право доставления и задержания на срок до трех часов подозреваемых в совершении любых административных проступков. Кроме того, если за вменяемое правонарушение предусмотрен административный арест, гражданин может оставаться в камере до двух суток. Причем этот срок исчисляется не с момента, когда подозреваемого остановили на улице, а когда уже принудительно доставили в отделение. Нередко на это уходит еще несколько часов.
Позиция Конституционного Суда России по этому вопросу противоречива. С одной стороны, он неоднократно указывал, что любое задержание в значении Европейской конвенции является лишением свободы, а также признавал недопустимым произвольное применение мер обеспечения по административным делам. «Должностное лицо, производящее административное задержание, должно располагать такими фактами и сведениями, которые достаточны для объективно обоснованного подозрения в том, что задерживаемый мог совершить соответствующее правонарушение», – констатировала высшая инстанция.
С другой стороны – само по себе отсутствие в действиях подозреваемого вины, установленное в ходе дальнейшего разбирательства, не означает незаконность действий полиции по его доставлению и задержанию. «Требования, обусловливающие правомерность применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не предполагают, что компетентное должностное лицо уже в момент принятия решения о применении таких мер должно иметь доказательства, достаточные для разрешения дела по существу», – отмечается в определении Конституционного Суда России.
Признавая действия сотрудников правоохранительных органов формально законными, суды отклоняют иски не совершавших никаких противоправных действий, но подвергшихся различным мерам принуждения граждан. В качестве подтверждения СМИ приводят несколько историй, произошедших в разных регионах страны.
Руководство правоохранительных органов считало действия подчиненных обоснованными и уличило активистов в «стремлении придать ситуации резонанс, пошуметь, возмутиться «беззаконием» и попасть в ленту новостей». Согласно заявлению пресс-службы МВД Республики Дагестан группа с видеокамерой привлекла внимание сотрудников патрульно-постовой службы и отказалась предъявить документы.
Суд, в который обратились активисты, пришел к выводу, что поводом к принудительному препровождению истцов в отдел полиции явилось предположение работников полиции о наличии в их действиях состава административного правонарушения. Тогда как само по себе возбужденное административное производство отсутствовало, равно как не имелось и самого события. Районным судом действия офицеров были признаны незаконными. Апелляционная коллегия поддержала это решение, к такому же выводу пришел и кассационный суд.
Эксперты отмечают, что Конституционный Суд России неоднократно указывал, что применение такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление, не может быть произвольным. То есть полиция и суд обязаны соизмерять ограничение прав гражданина с одной стороны и диктуемую обстоятельствами дела действительную необходимость – с другой. Также требуется учитывать возможность практического достижения цели при минимальном ограничении свободы.
Советник Федеральной палаты адвокатов РФ Нвер Гаспарян считает, что нет никаких разумных причин отказываться предъявить удостоверяющий личность документ по требованию сотрудника полиции. Такое поведение как раз может вызвать дополнительные подозрения у проверяющего.
С другой стороны, полицейские могут установить личность гражданина на месте посредством телефонных звонков, обращения в соответствующие базы данных и иным способом, без доставления в отделение.
«Кроме того, сотрудник правоохранительных органов вправе проверять документы не по одной своей прихоти, а при наличии подозрений в совершении преступления, административного правонарушения или наличии иных оснований для задержания», – пояснил Нвер Гаспарян.
Что значит остановка по требованию в автобусе
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Общие технические требования
Bus stops on roads. General technical requirements
Дата введения 2003-06-01
1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».
ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия*;
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения*;
ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры*;
ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ
3.1. Элементы автобусной остановки
3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
— туалет (для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.
3.2. Остановочная площадка
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3. Посадочная площадка
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.4. Площадка ожидания
- что значит горячая колода
- что значит желтое сердечко в тиндер