что значит оставаться собой аргументы
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Что значит быть самим собой — аргументы для итогового сочинения
Тезисы
Аргументы
«Гроза», А.Н. Островский. Человек остается самим собой, если даже в невыгодной для себя ситуации гнет свою линию и не подчиняется необходимости лжи. Такой героиней является Катерина из пьесы Островского «Гроза». Живя в доме деспотичной свекрови и мирясь с ее вздорным и жестоким характером, Катерина все же не лицемерит и говорит то, что думает, в глаза, не боясь осуждения. «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю» — признается героиня, и мы верим ей. Она — единственный член семьи Кабановых, который открыто возмущается, получая незаслуженные упреки. Поэтому у нее часто возникают конфликты с Марфой Игнатьевной, которая привыкла к лести, раболепию и лжи. Правда Катерины сердила ее, и любая реплика воспринималась Кабанихой, как вызов. Но таков был характер ее невестки. Она осталась верной самой себе, даже когда изменила мужу. Катерина нашла в себе силы покаяться прилюдно и еще раз выразила себя настоящую. Ее поведение наглядно показывает, что значит быть самой собой.
«Отцы и дети», И.С. Тургенев. Человек, который остается самим собой, всегда выражает свою истинную позицию, не боясь вызвать неудовольствие людей. Таким героем можно назвать Евгения Базарова из романа Тургенева «Отцы и дети». Пребывая в гостях у дворян, он, обычный сын лекаря, не конфузился и не старался пустить пыль в глаза. Даже с гордостью Евгений рассказывал, что его дед пахал землю, и что он совсем не знатного рода. Он твердо и без прикрас говорил о своем противоречивом мировоззрении, не страшась критики и спора. Базаров не признавал авторитетов и обо всем имел свое суждение: «Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить? Мне скажут дело, я соглашаюсь, вот и все» — говорил он. На каждый вечный или злободневный вопрос у него был свой ответ, и он излагал его прямо. Например, Евгений мог осуждать и высмеивать помещиков в разговоре с Кирсановыми и отстаивал свою позицию, приводя аргументы. В каждой беседе он не пытался показаться кем-то другим, в каждом его слове прослеживались честность и индивидуальность. Вот что значит быть самим собой.
«Евгений Онегин», А.С. Пушкин. Тот, кто остается самим собой, несмотря ни на что, часто вынужден приносить жертвы, сохраняя верность себе. Именно так произошло в судьбе Татьяны, героини романа в стихах «Евгений Онегин». Первая и единственная любовь девушки была несчастной: избранник не был готов к семейной жизни и вернул ей письмо с признанием, чтобы ничем ее не связывать. Потеряв его навсегда, Татьяна долго горевала, но все же вынуждена была выйти замуж по настоянию родных. В браке она обрела уважение и поддержку, богатство и авторитет, но не любовь. И все же героиня была честным и принципиальным человеком, дающим свое слово раз и навсегда. Поэтому когда ее возлюбленный раскаялся и признался в своих чувствах, Татьяна отказала ему: «Но я другому отдана и буду век ему верна». В данном случае героиня сохранила верность себе и своим моральным убеждениям. Она осталась преданной и серьёзной женщиной, которой все мы ее знали, но цена этого выбора очень высока.
«Чистый понедельник», И.А. Бунин. Чтобы сохранить себя в неприкосновенности и цельности, человеку приходится вступать в противоречие с другими людьми, которые имеют свои виды на его будущее. Так произошло и в рассказе «Чистый понедельник». Главная героиня встречалась с богатым, красивым и молодым кавалером, который очень хотел сблизиться с ней и создать полноценную семью. Он безумно любил избранницу и засыпал ее приглашениями, подарками, знаками внимания. Однажды она подарила ему долгожданную близость, но после этого навсегда исчезла из его жизни. Оказалось, что героиня давно мечтала о постриге и духовном призвании. Свое будущее она видела в пределах женского монастыря и в служении Богу. Если бы она уступила горячим просьбам своего спутника и стала его женой, но безвозвратно потеряла бы себя. Сохранение индивидуальности вынудило ее бросить своего избранника. Принеся эту жертву, она осталась самой собой.
«Алые паруса», А. Грин. Человек, который остается собой в любой ситуации, должен противостоять влиянию общества и его предрассудков. Чтобы сохранить свою индивидуальность, Ассоль, героиня произведения «Алые паруса», вынуждена была терпеть одиночество и град насмешек в свой адрес. Поверив в предсказание волшебника о судне с алыми парусами и прекрасном принце, девушка навлекла на себя неприятности. Жители Каперны были людьми ограниченными и склочными. Фантазии Ассоль убедили многих из них в том, что она просто не совсем здорова. Ее называли дурочкой, с ней почти никто не общался. Если бы героиня сдалась и стала как все, чтобы покончить с изоляцией и травлей, она потеряла бы свою самобытность. Но Ассоль терпела такое отношение и сохраняла верность своей мечте. Судьба вознаградила ее исполнением грез, потому что девушка до последнего верила в свою счастливую звезду и не менялась в угоду большинству. Вот что значит быть самой собой.
«Юшка», А. Платонов. Многие люди стремятся сделать так, чтобы все люди в их окружении были одинаковыми и жили по одному образцу. Чтобы сохранить себя, немногим индивидуальностям приходится постоянно сталкиваться с непониманием и даже агрессией. Так было и в рассказе «Юшка». Герой от природы был добрым, отзывчивым и самоотверженным человеком, который любил людей и не хотел никого обижать. Но всех остальных жителей его городка раздражал непонятный образ жизни и мыслей Юшки. Он не пил чая с сахаром, ходил в одной и той же одежде, а куда девались накопленные деньги, никто не знал. Таинственности его образу добавляли летние отлучки в неизвестном направлении. Кроме того, Юшка вел себя совершенно неестественно: никогда не отвечал злом на зло, не отгонял от себя детей, которые бросали в него камни и насмешки. Он ни с кем не конфликтовал, хотя многие люди его унижали. Безответность и великодушие Юшки воспринимались как слабость. Чтобы сохранить себя в неприкосновенности, чтобы быть честным с собой и миром, герою приходилось терпеть издевательства. Поэтому «быть собой» — это означает иметь стойкость оставаться таким, какой ты есть.
«Вишневый сад», А.П. Чехов. Тот, кто остается собой, не подчиняется даже времени. Несмотря на перемены вокруг себя, такие люди придерживаются раз и навсегда выбранных стандартов поведения и мышления. Такими героями являются Раневская и Гаев. Они — дворяне, привыкшие к роскоши, праздности и неистощимому богатству. Даже находясь на пороге разорения, Любовь Андреевна щедрой рукой дает милостыню золотом и закатывает праздничные обеды. Лопахин, купец и друг семьи, уговаривает хозяев сада, заложенного и выставленного на продажу за долги, разделить его на участки для дачников и выйти из сложного материального положения. Но помещики остается верными себе: они не могут допустить, чтобы сад и дом, где жили призраки их счастливого прошлого, стали частью пошлого и обывательского проекта Лопахина. Для них есть вещи, которые более ценны, чем деньги. Их поведение можно осуждать или оправдывать, но неоспоримым остается тот факт, что Раневская и Гаев остались собой, даже несмотря на изменившиеся обстоятельства жизни.
«Чучело», В.К. Железников. Главная героиня повести «Чучело» смогла остаться собой, даже несмотря на травлю и бойкот одноклассников. Лена была доброй и отважной девочкой, способной на преданность и подвиг во имя нее. Она стала свидетельницей ябедничества со стороны всеобщего любимца — Димки. Видя его смятение, Лена взяла вину на себя, ведь симпатизировала мальчику. Он, конечно, пообещал ей сознаться во всем, но струсил и тянул время до последнего. А в это время одноклассники превратили жизнь Лены в кошмар, преследуя ее. За эти ужасные дни всеобщей ненависти и презрения Лена не отступила от своего решения и защищала собой Диму. Из-за насмешек и оскорблений она не озлобилась на детей и не отомстила им. Когда все выяснилось, девочка решительно высказалась против бойкота Димы. Она смогла простить его и дать детям важный урок великодушия и благородства. Несмотря на испытания и давление окружения, Лена осталась собой — отзывчивой, сильной и доброй девочкой, которая выше всего ставит моральные принципы.
«Человек на часах», Н.С. Лесков. Быть самим собой – значит оставаться верным своим принципам даже в экстренной ситуации. Ярким примером служит рассказ Николая Семёновича Лескова «Человек на часах». Главный герой – солдат Измайловского полка Постников. События разворачиваются во время его ночного дежурства на посту часового. Перед юношей встаёт трудный нравственный выбор: он слышит крики о помощи откуда-то из темноты, но броситься на помощь не позволяет военный устав. Вернее, он запрещает покидать пост. Что же делать? Ведь совесть говорит об обратном – нужно бежать, нужно спасать, человек в беде. Именно такие ситуации – нравственного выбора – и помогают понять, что значит быть самим собой. Когда человек в столь затруднительной истории решается послушать себя, свои принципы, свою совесть, своё сердце – он способен быть самим собой. Постникову в рассказе Н.С. Лескова это удалось. Герой пришёл на помощь к утопающему. А после достойно вынес наказание за то, что покинул пост часового – то есть полностью взял на себя ответственность за свой поступок. Это также признак сформировавшейся личности – такой, которая верна себе. Таким образом, быть самим собой – значит уметь самостоятельно принимать решения, даже в тяжёлых ситуациях, уметь справляться с последствиями своих решений и действий, не жалеть о совершённом, слушать самого себя, самостоятельно анализировать ситуации.
«Война и мир», Л.Н. Толстой. Когда просят вспомнить героя русской классической литературы, который не боялся быть самим собой, на ум непременно приходит Пьер Безухов из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Он — незаконно рождённый сын знатного графа Безухова. Однако юноша вовсе не вписывается в светское общество и его рамки. На вечере в салоне Анны Павловны Шерер Пьер скучает. Ему гораздо интереснее вести живые разговоры с другом – князем Андреем Болконским. Безухов не знает и половины правил и негласных норм светского общества – но и не стремится узнать их, а тем более соблюдать. При этом герой не груб, не хамит, не оскорбляет, он действительно мил, добр и вежлив. Он самоотвержен и благороден, даже умён. То, что Пьер Безухов не пытается быть кем-то другим, не подстраивается под окружающих людей, остаётся при своём мнении, – это и значит, что он является самим собой. Ведь быть самим собой – значит отстаивать собственные взгляды на вещи, самостоятельно мыслить, не бояться и не стесняться вести себя так, как хочешь, говорить то, что думаешь – конечно, в рамках приличия, морали и нравственности. Пьер позволяет себе не соблюдать некоторые формальности «высшего общества», быть более искренним, настоящим, выражать свои чувства и мысли. Герой не боится ни осуждения, ни репутации глупого или смешного юноши. Это и есть то, что мы называем «быть самим собой».
«Горе от ума» А.С. Грибоедов. В пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» читатель находит пример человека, который на личном опыте знает, что значит быть самим собой. Таким героем стал Александр Андреевич Чацкий. Оказавшись в фамусовском обществе, он видит пороки окружающих людей. Более того, Чацкий не боится и не стесняется говорить об этом вслух, высказывать своё мнение, которое отличается от общепринятого. Например, Павел Афанасьевич Фамусов и его знакомые считают, что лесть и раболепство – хорошие и эффективные инструменты для достижения целей, для продвижения по карьерной лестнице, для получения более высоких должностей. Александру Андреевичу принадлежит знаменитая фраза: «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Главный герой не подстраивается под «нормы» светского общества, не уподобляется этим безнравственным людям. Он бесстрашно рискует идти наперекор обществу и его мнению. Ему решительно все равно, «что будет говорить княгиня Марья Алексевна», ведь он не хочет лестью и ложью пробивать себе дорогу в жизнь. Он честен с собой и своим окружением. Даже когда гости Фамусова принимают Чацкого за сумасшедшего, Александр Андреевич не отступает от своих принципов, своего мнения. Это и значит быть самим собой.
«Ионыч» А.П. Чехов. В рассказе Антона Павловича Чехова «Ионыч» читатель находит пример человека, который в начале своего пути был самим собой, но со временем деньги и обывательская среда, застывшая в своем консерватизме и невежестве, испортили его, он поменял свои взгляды и отказался от былых принципов. Главный герой – врач Дмитрий Ионыч Старцев. Он работал земским доктором и выполнял свои задачи прекрасно, а главное – с удовольствием и искренне. Он действительно хотел помогать людям, лечить их. Потом у героя стало появляться всё больше пациентов в городе, он стал больше зарабатывать. И постепенно отказывался от земской практики, становился более алчным, безразличным к собственному когда-то любимому делу. Теперь медицина была была для него лишь источником дохода, а пациенты — денежными мешками. Так, Ионыч перестал быть самим собой – предал свои прежние взгляды, сбился с пути, потерял нравственный ориентир. Из искреннего и доброго человека превратился в равнодушного и жаждущего выгоды. Быть самим собой – значит быть искренним, несмотря ни на что, слушать своё сердце (а не звон золотых монет), не зависеть от чужого мнения, самостоятельно принимать решения, придерживаться своих принципов.
«Старуха Изергиль» М. Горький. Вспомним рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Героиня-рассказчица делится легендой о Данко. Он умел быть самим собой – даже когда народ не верил ему, оскорблял его, обижал его. Несмотря на эти трудности, на непринятие со стороны общества, Данко отстаивал своё мнение, свой взгляд на решение проблемы. Герой знал, что он прав, что выход есть – и он там, куда Данко ведёт людей. Так что юноша бесстрашно руководил народом и в итоге привёл его к спасению. Финальные аккордом в его пути была жертва: он вырвал сердце из груди и осветил им путь к свободе. Таким образом, быть самим собой – значит верить и доверять самому себе больше, чем кому-либо другому, не поддаваться давлению общества, чужому или общепринятому мнению. Такой человек не сомневается я в себе, даже когда все вокруг сомневаются. Таким был Данко в произведении М. Горького.
«Олеся» А.И. Куприн. Говоря о том, что значит быть самим собой, непременно стоит обратиться к повести Александра Ивановича Куприна «Олеся». Главная героиня (именем которой названо всё произведение) – смелая девушка, которая не боится быть самой собой. Раньше она жила в деревне вместе со своей бабушкой. Но их необыкновенные способности предсказывать будущее, лечить людей были приняты людьми за колдовство и зло. Народ практически выгнал их. Но не сломил, не заставил поменять мировоззрение и образ жизни. Олеся и её бабушка остались верны своим взглядам и своей вере, поэтому ушли жить в лес, ближе к природе. Олеся по-прежнему занималась развитием своих аномальных способностей и противилась общепринятым крестьянским догмам. Она осуждала охоту и вредительство природе, не принимала жестокие суеверия и традиции. Она готова была жить с любимым человеком без брака, лишь бы не обременять его. Быть самим собой – значит не подстраиваться под чьи-то стандарты и нормы, не меняться под давлением тех, кто не понимает тебя и не поддерживает.
«Гранатовый браслет» А.И. Куприн. Быть самим собой – значит не стесняться своих чувств, быть искренним, проявлять свои эмоции (конечно, не нарушая личных границ и свободы других людей), несмотря на мнение общества. Пример такого человека – герой повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Георгий Желтков по-настоящему любит Веру Шеину. Но он телеграфист, а она – княгиня. Разное социальное положение, предрассудки общества, безответные чувства – всё это не страшит героя. Он всё равно признаётся в любви Вере, пишет ей трогательные письма и даже присылает фамильную драгоценность в качестве подарка. Он не давит на неё, не требует от неё ничего. Георгий лишь смело выражает свои эмоции, он настоящий – он умеет быть самим собой. Ведь быть самим собой – значит принимать себя со всеми своими чувствами и переживаниями, невзирая на давление общества, на чужое мнение и осуждение. Не стеснятся себя и своих эмоций, быть искренним.
«Обломов» И.А. Гончаров. Быть самим собой – не значит быть достойным, благородным, хорошим и абсолютно положительным героем. Это доказывает Илья Ильич Обломов в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой не любит выходить в свет, не любит активный образ жизни. Он обожает свой домашний халат и проводит все время на диване. Он мало читает, ничему не учится, никуда не движется. Он спокоен, почти ко многому равнодушен и пребывает в дремотной праздности. Однако он предпринимает попытку измениться – ради своей возлюбленной Ольги. Со временем Обломов понимает, что меняясь, делая постоянные усилия над собой, он перестаёт быть самим собой, перестаёт быть искренним и обманывает как самого себя, так и свою любимую женщину. Тогда он оставляет попытки сломать себя и срывает помолвку. Позже он знакомится с Агафьей Пшеницыной, которая принимает Илью Ильича таким, какой он есть, – со всеми недостатками и достоинствами. Таким образом, быть самим собой – значит не подстраиваться под общество, под стандартные нормы, не строить из себя личность, которой ты не являешься, не менять своё мировоззрение под чьи-то давлением, быть настоящим, даже если не все тебя понимают и принимают.
«Исповедь хулигана», С.А. Есенин. Примеры людей, которые смоги остаться собой, можно найти не только в прозе, но и в лирике. Например, в стихотворении Сергея Александровича Есенина «Исповедь хулигана». Это автобиографичное и личное произведение: «Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган». В лирическом герое поэт видит самого себя и от его лица выражает собственные чувства и делится собственными взглядами на мир. Несмотря на популярность, которую С.А. Есенин получил как в Москве, так и в Петербурге, на литературный успех и признание, литератору удалось остаться самим собой. Сергей Александрович родился в крестьянской семье в небольшой рязанской деревне Константиново. Он всей душой любил свою семью и свою родину. Поэт не забывал обо всём этом – и отразил свои чувства в «Исповеди хулигана». «Я всё такой же. Сердцем я все такой же», – пишет он. С.А. Есенин не боялся осуждения и не стеснялся своего незнатного и небогатого происхождения. Получается, быть самим собой – значит не боятся общественного мнения, осуждения, не стесняться своего рода, а принимать и уважать всё это. Такой человек не поддается сиянию славы, признания и богатства, не предает свои принципы и взгляды.
Запомни!
Трудно ли быть самим собой?
При проверке Вашего сочинения я обнаружила,что оно написано не самостоятельно,а представляет собой скопированные фрагменты из чужих работ с разных сайтов.Судите сами:
В соответствии с требованиями,предъявляемыми к проверке итогового сочинения,работы,написанные несамостоятельно,не подлежат рецензированию и оцениваются 0 баллов.
Вместе с тем хочу отметить,что вступление и заключение вы все-таки писали сами.Сделаю несколько замечаний.
Конечно же,ни И.А.Гончаров,ни Л.Н.Толстой(кстати,Вы не назвали автора произведения и неправильно указали жанр:роман-эпопея)отдельно не рассуждали над вопросом о трудности быть самим собой.Сами произведения довольно объемные,а Вы приводите сразу два текста!Правильно: рассмотрим два произведения,в которых раскрывается эта проблема.
Вы не ответили на вопрос во вступлении,но рассмотрели двух героев,которые,на Ваш взгляд,являются примером естественного поведения в обществе.
Обломов-это яркий пример того, что оставаться собой не сложно, если не пытаться подражать другим.
На примере Пьера Безухова мы видим, что быть собой нелегко, так как другие люди, не согласные с твоей точкой зрения, могут тебя не понять.
Из второго примера вытекает другой микровывод: герою нравилось высказывать свои мысли,и он не чувствовал себя непонятым.
Подводя итог, можно сказать, что быть самим собой достаточно тяжело, если быть зависимым от мнения окружающих тебя людей, а не идти на поводу у общества очень непросто. Поэтому по-настоящему оставаться самим собой могут только сильные духом люди, которые умеют, не смотря ни на что, прислушиваясь к собственному «я», не копируя взгляды, образ мыслей и идеи других людей.
В выводе Вы отвечаете на поставленный вопрос,но следом заявляете тезис,который представленные примеры не доказывают. По Критерию 3 Вы получили бы 0 баллов.
Варвара!Советую Вам писать сочинения самостоятельно и правильно выстраивать тезисно-доказательную часть.
При проверке итогового сочинения эксперты руководствуются абсолютно точными и понятными критериями проверки, сформулированными в методических материалах, опубликованных на сайте ФИПИ. Вот выдержка из документа:
В соответствии с требованием № 2 итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Первый аргумент списан частично (совпадает с другими источниками по ключевым словам), произведение изложено шаблонно, тривиально, поэтому текст похож на все остальные рассуждения по этому роману.
Для того чтобы признать работу несамостоятельной, достаточно совпадения небольшого фрагмента текста. Эксперт, проверявший вашу работу, сделал больше положенного: проверил те фрагменты, которые признал самостоятельно написанными. Обычно при подозрении на плагиат мы сразу отправляем работу в «незачет» и не тратим время на ее проверку, так же поступают эксперты на реальном экзамене.
Эксперт указал вам на другие серьезные ошибки, подробно объяснив их. На мой взгляд, работа оценена корректно.
При подготовке к итоговому сочинению вы имеете право пользоваться любыми банками аргументов и источниками. Но писать работу нужно полностью самостоятельно, БЕЗ ОПОРЫ на эти источники. Попробуйте сейчас заново написать это сочинение, никуда не глядя, стараясь избежать прежних ошибок и неточностей. Присылайте сочинение снова, мы постараемся его проверить как можно быстрее.
Аргументы по направлению «Разговор с собой» для итогового сочинения
Аргументы по направлению «Разговор с собой» необходимы в итоговом сочинении для раскрытия собственной точки зрения. Данное направление способствует размышлениям о предназначении человека, о том, что значит быть самим собой. Часто вопросы, которые люди задают себе самим, остаются без ответа в результате недостаточной ориентированности в жизни. Именно поэтому морально-этическая тематика всегда останется актуальной в проверочных работах по русскому языку. Подобные темы побуждают задуматься о положительных и негативных сторонах своей личности, о жизненных ценностях и внутреннем мире, о необходимости самопознания и самосовершенствования.
Проблема
Трудно ли быть самим собой?
Отношение автора к проблеме
Быть самим собой – значит поступать в соответствии со своими желаниями, ценить собственную индивидуальность, иметь свои жизненные принципы и всегда им придерживаться. К сожалению, в современном мире очень трудно сохранить свою неповторимость и выразить истинную сущность. Жить согласно зову сердца и велению души – практически невозможно. Реальная жизнь устанавливает свои законы и правила, которым человек должен подчиняться, но не обязан. Часто человек сливается с обществом, преследуя свои личные цели. Ему легче не выделяться из толпы, чтобы не столкнуться с препятствиями в виде непонимания и осуждения. Поэтому важно помнить, что нет ничего плохого в принятии своих недостатков, в признании отрицательных качеств и в освобождении от навязанных стереотипов. Быть честным, уверенным в себе и свободным человеком можно в любом обществе.
Аргументы
Эпитеты к слову «разговор»
Конфиденциальный, беглый, приватный, откровенный, задушевный, содержательный, бесконечный, быстрый, длинный, длительный, долгий, затяжной, короткий, краткий, минутный, небольшой, недолгий, непродолжительный, нескончаемый, продолжительный, оживлённый, непринуждённый, тягостный, обстоятельный, занимательный, увлекательный, бестолковый, беззвучный, бесцеремонный, благопристойный, бойкий, бурный, вежливый, веселый, волнующий, выразительный, вялый, горячий, громкий, деликатный, жаркий, живой, ленивый, медлительный, наглый, негромкий, немой, неофициальный, непоследовательный, неспешный, неторопливый, обходительный, оживленный, официальный, приглушенный, приличный, простой, пылкий, развязный, размеренный, резкий, свободный, сдержанный, скачущий, скованный, спокойный, степенный, тихий, торопливый, тягучий, уважительный, унылый, холодный, чинный, чопорный, шумный, телефонный, незаконченный, доверительный, предметный, предстоящий, бесплодный, памятный, светский, взрослый, неприятный, бессвязный, неловкий, отвлечённый, примечательный, судьбоносный, ненужный, вкрадчивый, дипломатичный, дружеский, душевный, заветный, извилистый, иносказательный, интимный, искренний, непринужденный, обтекаемый, опасливый, откровенный, открытый, прямодушный, прямой, секретный, сердечный, сокровенный, тайный, товарищеский, уединенный, уклончивый, хитрый, чистосердечный, щепетильный, бесцельный, большой, важный, вздорный, воспитательный, душеспасительный, застольный, злой, значительный, интеллигентный, конкретный.
Синонимы к слову «разговор»
Беседа, диалог, встреча, болтовня, фраза, речь, изложение, объяснение, спор, дискуссия,
Примеры из художественной литературы
Перед глазами читателя проходит становление личности Гамлета, хоть и повествуется о всего лишь нескольких месяцах, но именно в этот период принц датский превратился из мальчика в мужчину, готового к действиям. Произошедшая трагедия сделала из главного героя мыслителя, философа, вознёсшегося над серыми буднями.
До возникших в жизни трудностей Гамлет был обычным юношей, который учился в самом лучшем университете, вёл беззаботный образ жизни и наслаждался молодостью. Гамлет был достойным наследником престола и мог бы стать мудрым правителем, если бы не сложившиеся обстоятельства. Он хорошо был знаком с литературой, искусством, естественными науками. Сам писал стихотворения, любил театр.
Главный герой способен на поступки, и он их совершает, но его терзают совесть и сомнения, поэтому месть остаётся только желанием.
Вопрос «Быть или не быть» не имеет чёткого ответа, поэтому остаётся актуальным и в наши дни. А такие литературные герои как Гамлет напоминают людям о том, что, прежде всего, необходимо сохранить самого себя, ценить себя и прислушиваться к зову своего сердца и разума.
При первом знакомстве с главной героиней пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», можно подумать, что она всего лишь кукла, выполняющая роль жизнерадостной хозяйки опрятного, словно игрушечного, домика. Её муж Торвальд Хельмер не воспринимает свою жену как личность, для него она тоже всего лишь игрушка. За восемь прожитых вместе лет Торвальд ни разу не заговорил с Норой серьёзно. Главное для него, чтобы жена играла по правилам своего мужа. Нора хорошо вжилась в свою роль, даже к воспитанию детей она относилась неответственно, будто играла в куклы.
За этим внешним благополучием и беспечностью кроется глубокая натура главной героини. Она не настолько проста и глупа, как кажется вначале. Нора вполне может быть самостоятельной, серьёзной и рассудительной женщиной, которая способна при помощи хитрости тайком работать, чтобы вернуть деньги, потраченные на спасение жизни мужа. Нора очень многое делает для того, чтобы ей семья была счастливой и ни в чём не нуждалась. Но никто даже не подозревает, чего ей стоит поддержание домашнего уюта. К примеру, на Рождество у их семьи не было денег для покупки ёлочных украшений, поэтому Нора больше месяца делала их самостоятельно, чтобы подарить праздник мужу и детям. Она постоянно себе отказывала во всём, экономила, как могла ради выплаты долга. В полной мере сила характера Норы проявляется в эпизоде, когда она танцует тарантеллу, зная о злополучном письме в почтовом ящике. Ничто не способно сломить эту хрупкую женщину, хотя об этом никто и не догадывался.
В итоге главная героиня осознала, что всю жизнь являлась просто игрушкой в чужих руках. Нора поняла, почему чувствовала себя несчастной и решилась изменить свою судьбу, уйдя из дома Хельмеров. Ей была необходима свобода, для того чтобы сбросить маску куклы, ставшую ненавистной за все эти долгие годы. Нора не стала другой, просто в ней проявились те черты характера, которые были преднамеренно спрятаны под обликом жизнерадостной домохозяйки. Она по-новому посмотрела на саму себя и увидела сильную личность, способную бороться за свою реализацию. С этих пор главная героиня захотела жить полноценной жизнью и чувствовать себя человеком, а не игрушкой.