что значит отдать якоря

«Отдать якорь»

Смотреть что такое ««Отдать якорь»» в других словарях:

ЯКОРЬ — ЯКОРЬ, якоря, мн. якори якоря, муж. 1. Приспособление для удержания судна на месте в виде прикрепленного к длинной цепи металлического стержня с лапами, которые зацепляются за грунт. Стоять на якоре. Отдать якорь (см. отдать в 9 знач.). Выбирать… … Толковый словарь Ушакова

ОТДАТЬ — отдам, отдашь, отдаст, отдадим, отдадите, отдадут, пов. отдай, прош. отдал, отдала, отдало; отдавший, сов. (к отдавать). 1. кого что. Вернуть (взятое) тому, у кого было взято; вручить обратно. «Алтына бы два али копеек восемь дали бы, за нами не… … Толковый словарь Ушакова

ЯКОРЬ — (Anchor) приспособление для удержания судна на месте при стоянке на свободной воде. Вес Я. находится в определенной зависимости от величины судна. Пользуясь нижеследующими эмпирическими формулами, можно приближенно определить вес того Я., который … Морской словарь

ОТДАТЬ — ОТДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут; ал и (разг.) ал, ала, ало; ай; авший; отданный ( ан, ана и разг. ана, ано); ав и авши; совер. 1. кого (что). Дать обратно, возвратить. О. долг. О. библиотечную книгу. 2. кого (что). Дать, предоставить (что … Толковый словарь Ожегова

ЯКОРЬ — ЯКОРЬ, я, мн. я, ей, муж. 1. Металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна, бакена, плавучего маяка. Стать на я. Стоять на якоре. Отдать я. (опустить). Выбирать якоря (поднимать). Бросить я … Толковый словарь Ожегова

отдать концы — дать дуба, умереть, скопытиться, перекинуться, задрать ноги, гигнуться, загнуть копыта, откинуть хвост, свернуться, откинуть копыта, поднять якорь, сняться с якоря, порешиться, скапуститься, околеть, издохнуть, окочуриться, загнуться, скончаться … Словарь синонимов

якорь — я; мн. якоря, ей; м. 1. Приспособление для удержания на месте судов, плавучих маяков и т.п. в виде металлического стержня с лапами, которые зацепляются за грунт. Стоять на якоре. Поднять я. Отдать я. (опустить). Выбирать якоря (поднимать).… … Энциклопедический словарь

отдать — да/м, да/шь, да/ст, дади/м, дади/те, даду/т; отда/й; о/тдал и, (разг.), отда/л, ла/, ло/; отда/вший; о/тданный; дан, а/ и, (разг.), ана, о; отда/в и отда/вши; св. см. тж. отдавать … Словарь многих выражений

якорь — я; мн. якоря/, е/й; м. см. тж. якорёк 1) Приспособление для удержания на месте судов, плавучих маяков и т.п. в виде металлического стержня с лапами, которые зацепляются за грунт. Стоять на якоре. Поднять я/корь. Отдать я/корь. (опустить) … Словарь многих выражений

отдать — дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; отдай; отдал и (разг.) отдал, ла, ло; отдавший; отданный; дан, а и (разг.) ана, о; отдав и отдавши; св. 1. (кого что). Дать обратно, возвратить. О. книгу. О. назад, обратно письмо. О. быстро, вовремя. Долг… … Энциклопедический словарь

Источник

Способы отдачи якоря

В данной статье рассмотрены именно способы отдачи якоря, а не способы постановки судна на якорь в тех или иных условиях. Соответственно, мы не будем рассматривать влияние внешних факторов на судно: ветра, течения, скорости судна, характера грунта и т. д., так как все эти факторы влияют, в основном, на способ маневрирования при постановке на якорь, а не на способ отдачи якоря, хотя, разумеется, и эти факторы могут повлиять на выбор способа отдачи якоря.

Способ отдачи якоря зависит от глубины в предполагаемом месте постановки на якорь. Существуют четыре способа отдачи якоря. Глубины разделены на четыре диапазона.

Первый: глубины до 20 метров.

Второй: глубины от 20 до 30 метров.

Третий: глубины от 30 до 50 метров.

Четвертый: глубины от 50 до 82,5 метров.

Необходимо отметить, что постановка на якорь на глубинах свыше 82,5 метров не рекомендуется. Это обусловлено тем, что в соответствии с требованиями классификационных обществ, якорное устройство обычных грузовых судов, должно обеспечивать выбирание отданного якоря с тремя смычками, находящимися в подвешенном состоянии. Длина смычки принимается равной 27,5 метров, следовательно, длина трех смычек составляет 82,5 метра. Таким образом, якорное устройство не испытывается на выбирание якоря с глубин более 82,5 метров и, следовательно, никто не может гарантировать его работоспособность на больших глубинах. Несмотря на это, если якорное устройство исправно, то как правило, судно может становиться на якорь и на глубинах до 100 метров. На глубинах свыше 100 метров, постановка на якорь не рекомендуется. В случае сомнений, капитану рекомендуется обратиться за разъяснениями к капитану-наставнику или к морскому суперинтенданту, как их называют в иностранных судоходных компаниях. В некоторых компаниях, наученных горьким опытом многочисленных потерь якорей с полной длиной якорь-цепи, в Судовом Руководстве по Безопасной эксплуатации, в разделе Управление судном, помещена подробная процедура постановки судна на якорь, в которой указано на каких максимальных глубинах разрешена постановка на якорь судов компании.

Далее мы рассмотрим способы отдачи якоря при исправном якорном устройстве. Якорное устройство принято считать исправным только тогда, когда выполняются его регулярные проверки, техническое обслуживание, ремонт и испытание, сертифицированными специалистами, с периодичностью, и в сроки, установленные, в соответствии с требованиями завода изготовителя и правилами классификационного общества. Также необходимо заметить, что данные способы могут безопасно применяться только когда судно, имеет незначительную скорость относительно грунта, около 0,5 узла. При больших скоростях судна, контроль за вытравливанием якорь-цепи может быть потерян.

Первый способ: на глубинах до 20 метров.

После осмотра, проверки и если необходимо, то прогрева якорного устройства, по команде с мостика, мотором, приспускают якорь на высоту, примерно 2-х метров от уровня воды и готовят якорь к отдаче с ленточного стопора. По команде с мостика «Отдать якорь», ослабляют ленточный стопор и отдают якорь. Затем докладывают на мостик, сколько вытравилось якорь-цепи и направление якорь-цепи. После того, как вытравится необходимое количество смычек якорь-цепи, зажимают ленточный стопор.

Второй способ: на глубинах от 20 до 30 метров.

В этом случае, якорь также приспускается мотором на высоту примерно 2-х метров от уровня воды и остается соединенным с мотором. По команде с мостика «Отдать якорь», продолжают травить якорь-цепь мотором, примерно на высоту 10 метров от грунта, затем готовят якорь к отдаче с ленточного тормоза и по команде с мостика отдают, как и в первом случае.

Третий способ: на глубинах от 30 до 50 метров.

В этом случае, якорь также приспускается мотором на высоту примерно 2-х метров от уровня воды и остается соединенным с мотором. По команде с мостика «Отдать якорь», продолжают травить якорь-цепь мотором до грунта, затем готовят якорь к отдаче с ленточного тормоза и по команде с мостика отдают, как и в первом случае. Необходимо отметить, что при постановке на якорь на глубинах свыше 35 метров, при сильном ветре или течении, или когда они действуют совместно, может быть безопаснее вообще не разобщать якорь с мотором и продолжать вытравливать якорь-цепь до требуемой длины.

Четвертый способ: на глубинах от 50 до 82,5 метров.

На глубинах 50 метров и более, якорное устройство никогда не разобщается с мотором. В этом случае, якорь также приспускается мотором на высоту примерно 2-х метров от уровня воды и остается соединенным с мотором. По команде с мостика «Отдать якорь», продолжают вытравливать мотором требуемое количество якорь-цепи. После того, как требуемое количество якорь-цепи будет вытравлено, по команде с мостика, накладываются стопора. Количество стопоров зависит от типа конкретного якорного устройства.

Необходимо объяснить, с чем связана необходимость вытравливания якорь-цепи мотором, а не отдача с ленточного стопора. Если на глубинах, от 30 до 50 метров, отдавать якорь с ленточного стопора, как в первом способе, то в следствии большой скорости вытравливания якорь-цепи, усилия ленточного стопора может быть недостаточно, чтобы затормозить и остановить вращение звездочки. На глубинах свыше 50 метров, даже если удастся остановить вращение звездочки, то якорь-цепь за счет очень большой скорости разгона, начнет просто проскакивать через звездочку со все возрастающей скоростью вытравливания, до тех пор, пока не вылетит полностью. Как правило, жвака-галс не выдержит рывка, будет поврежден и вся якорь-цепь уйдет за борт. Якорь и вся цепь будут потеряны.

Еще раз обратим внимание наших читателей на то, что, при кажущейся простоте, постановка на якорь является одной из сложнейших судовых операций, и требует тщательного планирования, подготовки и слаженных действий всех участников.

Источник

Что значит отдать якоря

что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря

1.Право руля. Starboard!
2.Лево руля. Port!
3.Больше право. More starboard?
4.Больше лево. More port!
5. Право на борт. Hard a-starboard!’
6. Лево на борт. Hard a-port!
7. Отводи. Ease the helm!
8. Прямо руль. Midships!
9. Одерживай. Meet her!
10. Так держать. Steady!
11. Как на румбе. How does she head?
12. Право не ходить. Nothing to starboard?
13. Лево не ходить. Nothing to port!
14- Приводи на курс. Steer the course!
15. Как слушает руля. Are you good at steering?
16. Право десять. (по аксиометру)!Starboard ten!
17. Лево десять. (по аксиометру)! Port ten!

Команды при работе с якорем

29. Якорь приготовить к отдаче! Get anchor ready!
30. Отдать якорь! Let go the anchor!
31. Травить якорь-цепь! Slack away the chain!
32. Сколько смычек вышло? How many shackles out!
33. Якорь-цепь держать слабо! Keep cable slack!
34. Стоп травить канат! Hold on the cable!
35. Якорь не держит. Anchor comes home.
36. Как смотрит якорь-цепь? How is chain leading?
37. Сниматься с якоря! Up anchor!
38. Вира якорь! Heave away!
39. Панер! Anchor is apeak!
40. Якорь встал!’ Anchor is aweigh!
41. Якорь вышел из воды! Anchor is up!
42- Якорь чист! Anchor is clear!
43. Якорь не чист! Anchor is foul!
44. Якорь под клюзом! Anchor at the hawse!
45. Якоря держать готовыми к отдаче! Keep anchors ready!
46. Закрепить якоря по-походному! Secure the anchors!

Команды при швартовке

Источник

Отдача якоря на судне

что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря

что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря

что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоряПодготовка проводится под руководством помощника капитана. У поста управления брашпилем находится боцман.

Подготовку осуществляют в следующем порядке:

снимают металлические задвижки с якорного клюза, а также парусиновый чехол или заглушку с палубного клюза, через который якорная цепь проходит в цепной ящик;

проверяют состояние якорной цепи в цепном ящике (цепь не должна быть перекручена);

убеждаются в отсутствии людей в цепном ящике;

проверяют ленточный стопор, после чего отдают все дополнительные стопоры, наложенные на якорную цепь;

проверяется работоспособность брашпиля на холостом ходу;

убеждаются в отсутствии за бортом судна посторонних предметов, могущих создать помехи свободной отдаче якоря;

стравливают якорь под клюз и держат его на ленточном стопоре;

докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче.

По команде с мостика боцман отдает ленточный стопор. Малый задний ход судна позволяет якорю быстрее забрать грунт и предотвращает навал якорной цепи на якорь.
Якорную цепь следует травить с умеренной скоростью, чтобы цепь легко было застопорить в тот момент, когда якорь коснется грунта. При быстром стравливании цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его лап, вследствие чего они не смогут войти в грунт.
В дальнейшем якорную цепь потравливают по мере натяжения, постепенно задерживая ее, поскольку требуется приостановить продвижение судна. Не следует резко зажимать ленточный стопор. Если якорная цепь натянется, а затем ослабнет, можно считать, что якорь удерживает судно и оно остановилось в своем движении.

Отдача якоря на судне

По мере вытравливания цепи помощник докладывает на мостик о количестве смычек «на брашпиле» или «в воде», натяжение цепи (слабое, среднее, сильное) и направление цепи относительно диаметральной плоскости судна. Параллельно боцман дублирует доклад ударами в колокол, количество ударов соответствует количеству вытравленных смычек (с шестой отсчет начинается сначала).

что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря

На большой глубине якорь не следует отдавать сразу, так как от удара о грунт якорь и звенья первой смычки могут получить повреждения. На глубинах от 30 до 50 м якорную цепь следует травить медленно при помощи ленточного стопора до тех пор, пока якорь не ляжет на грунт. На глубинах более 50 м якорную цепь необходимо травить при помощи брашпиля, сообщенного с цепным барабаном, остановить якорь на небольшой высоте над грунтом, затем разобщить брашпиль и травить при помощи ленточного стопора.

Когда будет установлено, что якорь держит (забрал), на баке поднимают днем черный шар, ночью включают якорные огни и выключают ходовые.

Источник

Что значит отдать якоря

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

19.05.2015 19:19
дата обновления страницы

Маневры при съемке и постановке судна на якорь и плавучие швартовые сооружения Дата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Отдача якоря на малых глубинах.

Все команды, подаваемые с мостика на бак, обязательно репетуются с бака на мостик. Заблаговременно на подходе к месту постановки судна на якорь подается команда с мостика «Якоря приспустить». Приспущенный якорь считается тогда, когда шток с якорной скобой выйдет из якорного клюза По исполнении этой команды подается следующая: «У правого (левого) якоря стоять». С приходом судна в точку отдачи якоря подают команду «Отдать правый (левый) якорь». По этой команде, предварительно убедившись, что в цепном ящике и вблизи якорной цепи нет людей, а за бортом под клюзом нет плавучих средств, боцман ослабляет ленточный стопор, и якорь под действием силы тяжести уходит в воду. Когда якорь дойдет до грунта, задерживают якорную цепь с помощью ленточного стопора.
Это делается для того, чтобы якорная цепь не получила значительного ускорения, а также не вывалилась и не запуталась на его лапах. Якорную цепь потравливают постепенно по мере движения судна назад, и она ложится на дно почти по прямой линии. При вытравливании якорной цепи боцман следит за прохождением соединительных скоб между смычками и через помощника капитана докладывает на мостик о количестве смычек в воде, на клюзе или на брашпиле. По команде с мостика «Столько-то смычек в воду» вытравливается в воду рассчитанное количество смычек. Соединительная скоба фиксирует положение якорной цепи на уровне воды, клюза, брашпиля. По команде «Задержать канат» боцман зажимает ленточный стопор на брашпиле При задержании якорной цепи соединительные скобы не должны находиться на цепном барабане (звездочке брашпиля). Когда судно задержится якорем («Якорь забрал») и выйдет носом против ветра или течения, это значит судно «вышло на канат» и маневры постановки на якорь судна на этом заканчиваются. Если якорная цепь, натянувшись, ослабла (провисла) и вновь натягивается, это показывает на то, что якорь «не забрал». В этом случае еще травят якорную цепь. Если якорная цепь, натянувшись, ослабла и больше не натягивается, означает, что судно надежно встало на якорь.

Отдача якоря на больших глубинах. На глубинах более 25 м постановка на якорь осуществляется следующим образом. Первоначально якорь потравливают с помощью брашпиля до грунта Затем разобщают брашпиль и ослабляют ленточный стопор и потравливают рассчитанное количество смычек. Так делается потому, что если на больших глубинах отдать якорь прямо из-под клюза без стравливания с помощью брашпиля, то он может набрать большую скорость и при задержании якорной цепи возможны повреждение ленточного стопора, поломка брашпиля или обрыв якорной цепи и потеря якоря

Постановка судна на два якоря.

Для повышения надежности и безопасности стоянки на якоре и для уменьшения радиуса разворота судна на якоре в стесненных условиях, а также при усилении ветра и приливно-отливных течениях рекомендуется становиться на два якоря. Для постановки судна на два якоря существует несколько способов.

1. Постановка на два якоря с ходу (рис. 176, а). Маневры, выполняемые при постановке на два якоря с ходу, следующие. К месту постановки на якорь судно подходит на самом малом ходу, лагом к ветру. В расчетной точке отдачи первого якоря дают машине «Стоп» и отдают якорь с наветренного борта (рис. 176, а, положение /). Судно продолжает движение по инерции, якорная цепь свободно травится. Вытравив несколько смычек, судно останавливается, и в этот момент отдают второй (подветренный) якорь (рис. 176, а, положение //). Если судно под действием ветра хорошо уходит под ветер, потравливают якорную цепь второго якоря. При необходимости развернуть судно носом на ветер быстрее следует подработать машиной на задний ход. Выравнивают брашпилем по длине якорные цепи обоих якорей. Угол между якорными цепями должен быть 60- 90° (рис. 176, а, положение III)
2. Отдача второго якоря при стоянке на одном якоре (рис. 176, б). При стоянке на якоре иногда возникает необходимость отдать второй якорь (усиление ветра, течения и т. д.). В этом случае маневрируют следующим образом. Подбирают якорную цепь отданного якоря, не подрывая его. Количество смычек остается в воде в зависимости от глубины (рис. 176, б, положение 1). В тот момент, когда судно само рыскнет в сторону, противоположную отданному якорю (рис. 176, б, положение II), отдают второй якорь и травят якорную цепь, или, не дожидаясь зарыскивания судна, перекладывают руль «право на борт» и дают «толчок» судну двигателем и в расчетной точке отдают второй якорь. По мере возвращения судна в первоначальное положение курса (против ветра) и при переходе линии ветра потравливают обе якорные цепи и выравнивают их натяжение (рис. 176, б, положение III). В сильный ветер этот маневр необходимо выполнять только с использованием СЭУ.

3. Постановка cyдна на якорь способом фертоинг (рис. 176, в). Этот способ используется при постановке судна на якорь на ограниченной акватории и с сильным приливно-отливным течением. Большой разнос якорей обеспечивает надежную и безопасную стоянку судна, при перемене направления и скорости течения занимать небольшую акваторию, исключить перекручивание якорных цепей. Угол между якорными цепями должен быть 160-170°.

Маневр выполняется следующим образом. Судно заранее разворачивается и следует против течения. Подойдя к месту предполагаемой стоянки, отдают первый якорь (рис. 176, в, положение 1). Судно продолжает движение на самом малом ходу Одновременно потравливают якорную цепь отданного якоря. Вытравив несколько смычек, дают машине «Стоп», гасят инерцию (движение) при необходимости задним ходом. Отдают второй якорь. Оба якоря должны быть отданы почти на одной линии направления течения (рис. 176, в, положение II ).

Когда судно под действием течения пойдет назад, потравливают вторую якорную цепь, а слабину первой подбирают до тех пор, пока судно не встанет между якорями в расчетной точке (рис. 176, в, положение III). При этом способе работает только один якорь со стороны течения, поэтому судно практически стоит на одном якоре, так как якоря лежат почти на одной линии. Постановку судна на якорь осуществляет капитан.

Средства для чистки катеров что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря

Чистка ультразвуком что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря

Чистка ультразвуком что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря

Чистка инжектора, форсунок что значит отдать якоря. Смотреть фото что значит отдать якоря. Смотреть картинку что значит отдать якоря. Картинка про что значит отдать якоря. Фото что значит отдать якоря

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *