что значит отпетые мошенницы
Что значит отпетые мошенницы
Оценивать фильмы вроде «Отпетых мошенниц» сложно. Безусловно, это паршивая и провальная по всем параметрам комедия, чью пустоту восполняет разве что актриса Ребел Уилсон и немного Энн Хэтэуэй. Однако среди других проходных бадди-муви с пошлым юмором фильм Криса Эддисона — не самое худшее, что можно увидеть на экране.
Что, впрочем, не отменяет того факта, что смотреть подобное кино очень больно и неловко. И все же «Отпетые мошенницы» помогут передохнуть от заполонивших прокат напыщенных российских фильмов о войне. Более чем.
Ремейк Эддисона почти в точности повторяет события предшественника 1988 года: те же локации, характеры главных героев и сюжет, только в современных декорациях. Жозефина (Энн Хэтэуэй) — высокоинтеллектуальная снобка, уже не первый год обрабатывающая богатых мужчин ради собственной выгоды, встречается с Пенни (Ребел Уилсон) — тоже мошенницей, гораздо менее умелой и способной, но зато с длинным языком.
Так вышло, что обе оказываются в одном и том же маленьком и богатом на улов городе — где сначала работают сообща, а, после устраивают состязание, кто быстрее сумеет развести наивного IT-миллиардера (Алекс Шарп).
«Отпетых мошенниц» можно смело назвать эталонным фильмом новой волны Netflix, в которую входит целый ряд guilty pleasure-лент, уже год стабильно пополняющих библиотеку сервиса. Это полуторачасовые комедии, пропитанные клишированной романтикой, современными социальными повестками, шипотребными шутками и прочим авантюризмом.
По качеству и реализации «Отпетые мошенницы» подходят под каждый пункт — даже удивительно, что лента вышла в мировой прокат, а не попала к целевой аудитории на стриминг. Отличие от формулы Netflix лишь в том, что в «Отпетых мошенницах» есть звезда А-класса (Энн Хэтэуэй), в то время как сервис обычно делает ставку на восходящих актеров. Например, ту же Ребел Уилсон, которая в начале года сыграла главную роль в нетфликсном ромкоме «Ну разве не романтично?».
Впрочем, наличие крупной знаменитости кардинально на ситуацию не повлияло. «Отпетые мошенницы» почти полностью построены на гротеске, отчего движения, мимика и поступки каждого персонажа фильма избыточны и нарочито переиграны — ждать чего-то помимо выдавленных смешков и комично-пафосного выражения лица от Хэтэуэй не стоит.
В то же время от Ребел Уилсон клоунады ждешь заранее, и в некоторых моментах актриса не разочаровывает — в ход идет образ простушки и классическая ирония над собственным весом, которая способна невольно выдавить один-два смешка за сеанс.
Да, налицо всего лишь пара действительно забавных моментов за полтора часа беспрерывных шуток и заигрывания с чувством юмора зрителя. Если ремейк Оза был просто нелепым, то версия Эддисона вышла напрочь абсурдной — от идеи с платьем под цвет мусорного пакета до ржавых железных памперсов на замке (уж лучше бы они оставили немую сцену с писающим под себя Стивом Мартином).
«Отпетые мошенницы» ощущаются как ремейк ради ремейка — Голливуд захотел освежить классическую историю о двух мошенниках, отчего выдал все то же самое, только переиначив сцены под первые пришедшие в голову сценаристам идеи.
И в итоге еще одна потенциально качественная комедия по мотивам классики превратилась в откровенное посмешище, от которого можно получить удовольствие разве что в нетрезвом состоянии. И то — не факт.
Продюсер и актриса Ребел Уилсон о ремейке «Отпетых мошенников»
Кадр из фильма «Отпетые мошенницы» (2019)
— Как к вам пришла идея сделать ремейк популярного фильма «Отпетые мошенники»?
— Идея сделать ремейк «Отпетых мошенников» была у меня давно. И когда студия дала зеленый свет, я поняла, что надо сразу бежать и предлагать свои наработки. И мне очень хотелось выпустить кино, в котором женщины надувают мужчин, так как многие десятилетия в кино все было наоборот.
— В последнее время стали чаще выходить ремейки популярных картин со сменой гендерных ролей. Например «8 подруг Оушена» и «Охотницы за привидениями». Эта тенденция будет в дальнейшем усиливаться?
— На мой взгляд, дело не только в том, что мужчин и женщин меняют местами. Все-таки для такого «фокуса» нужна веская причина — почему женщины могут быть мошенницами и обманывать мужчин. И дело не только в твердолобости мужчин (хотя в одном из эпизодов появляется такой персонаж). Важно, что в нашем мире все живут на равных, и каждый человек может заниматься любым делом.
Любопытно, что еще до того, как подобного рода ремейки оказались в тренде, я задумывалась об этом и часто в своих стендап-монологах использовала этот прием. Более того, на раннем этапе кинокарьеры я брала на себя смелость переписывать свою героиню, потому что тогда еще не было большого количества интересных женских комедийных персонажей.
Основной же задачей «Отпетых мошенниц» я вижу представление известной истории под другим углом.
— «Отпетые мошенники» с Майклом Кейном и Стивом Мартином был очень популярным фильмом в России. Как, на ваш взгляд, отреагируют у нас в стране на необычное прочтение известной истории?
— Для меня этот сюжет — настоящее комедийное золотое дно. Майкл Кейн был просто великолепен в том фильме. Плюс ко всему, это такая универсальная история, которая должна понравиться всем. Также напомню, что оригинальный фильм с Марлоном Брандо вышел в 1964 году и назывался «Истории на ночь».
По сравнению с предыдущими картинами, мы, конечно, добавили новые черты. В нашем фильме гораздо больше моды, интересных костюмов. Хотя структурно он похож на предыдущие, но я надеюсь, что юмор в «Отпетых мошенницах» будет более понятен молодежи, на которую мы ориентировались.
— Расскажите поподробнее о вашем персонаже — Пенни Раст.
— Моя героиня очень интересна. В отличие от персонажа Энн Хэтэуэй (Жозефин Честерфилд), которая является профессиональной мошенницей, Пенни работает без команды и на более скромном уровне. Жозефин уже нажила многомиллионное состояние, и моя героиня проходит у нее обучение, но в конечном итоге понимает, что может так же.
— Как вам понравилось работать с Энн Хэтэуэй?
— Так как я продюсер картины, я также принимала участие в подборе актеров. Я всегда была большой поклонницей талант Энн Хэтэуэй еще со времен картин «Как стать принцессой» и, конечно, «Дьявол носит Prada». Она лауреатка «Оскара» и очень разноплановая актриса. И мне повезло, что она согласилась на участие в нашем фильме. Мне кажется, из нас получилась отличная пара.
— На долю вашего персонажа выпало много комических сцен, которые требовательны физически — на вас падали предметы, вы врезались в препятствие. Насколько безопасно сниматься в такой роли?
— Да, было непросто. Эпизод на берегу океана мы снимали в Испании, и все трюки я выполняла сама, что доставило мне огромное удовольствие. Я очень люблю физически требовательные комедии положений. Безусловно безопасность актеров была на высшем уровне, и у меня был дублер для особо опасных сцен. Тем не менее, некоторые трюки, которые выполняла сама, были болезненными — например, когда я со всего разбегу врезаюсь в дверь.
— Какого результата вы ожидаете от фильма, и есть ли у вас желание продолжить заниматься подобными ремейками, или даже снять сиквел «Отпетых мошенниц»?
— Несмотря на то, что я живу в Голливуде, я стараюсь создавать фильмы с юмором, понятным людям во всем мире. Меня привлекают шутки на универсальные темы. Поэтому я надеюсь, что зрителям понравится наш фильм, потому что, на мой взгляд, он позволяет людям расслабиться и получить удовольствие, а также ненадолго отрешиться от повседневных дел.
Испытание дружбой: что стало с участниками самой популярной российской рэп-группы 90-х «Отпетые мошенники»
Мы помним этих ребят по бессмертному хиту «Люби меня, люби», и в этом тоже есть какой-то символизм. Обычные парни из Питера поднялись на волне тяги ко всему западному. Тогда их и правда хотели любить все школьницы страны и, в общем-то, они получили что просили, но ради чего. Один сейчас работает таксистом, второй в 42 года красит волосы и носит очки на пол-лица, а третий перенёс кому и оказался в инвалидной коляске.
Фото © ТАСС / Юрий Самолыго
«Помогать нужно таким, как мы, потому что талантливые люди пробьются сами», — в этой фразе, сказанной кем-то из участников группы «Отпетые мошенники», вся суть зарождающегося хип-хопа на рубеже 90-х и 2000-х. Коллектив был создан в 1997 году. Про это не говорят, но можно считать, что изначально было два дуэта: старший и младший. Первый — состоялся из более взрослых Евгения Орлова, Вячеслава Зинурова. Второй — из совсем ещё мальчишек — Сергея Суровенко (в будущем он возьмёт псевдоним Аморалов) и Игоря Богомазова. Орлов и Зинуров взяли на себя продюсерскую часть, а Аморалов и Богомазов — творческую. Позже появился и пятый участник группы, но о нём речь пойдёт отдельно.
Кадр из видео YouTube / Style Records
В итоге сформировалась, как они сами это называют, социальная рэп-группа. Самым ярким звеном в ней был Аморалов, которого многие всерьёз называли русским Эминемом. Музыку и стихи писали другие. После выхода альбома «Из цветного пластилина» на них обрушилась слава. Начались гастроли, клипы, контракты, постеры с их изображениями на стене почти у каждой российской девчонки. Довольно быстро «Мошенники» записали ещё три альбома и начались туры по всему миру.
Фото © ТАСС / Олег Дьяченко
В 2011 году из группы ушёл Игорь Богомазов. С этого момента начался распад. Прежде всего для самого Богомазова, который сохранил за собой право петь песни группы и решил построить сольную карьеру. У него не получилось. Сейчас он не поёт, а из-за пандемии даже был вынужден пойти работать таксистом:
Не буду скрывать, да. Вынужден был немножко поработать в такси, дабы содержать семью. Ничего плохого в этом не вижу. Просто я объяснил, что не мы одни в такой ситуации сложной, а вся страна. У нас ещё плюс ко всему растёт маленький ребёнок, ему сегодня семь месяцев, поэтому, наверное, я не буду рассказывать, какие цены в магазинах
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/1/17/775400329185.3354.png» loading=»lazy» />
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/1/17/775400329185.3354.png» loading=»lazy» />
Нагиев оскорбил Лободу, защищая семилетнюю участницу «Голоса», которой она сорвала выступление
На место Богомазова 10 лет назад ребята решили взять автора многих своих хитов Андрея Репникова. Он пробыл «мошенником» пять лет. Судьба его сложилась особенно трагично. Он попал в аварию и впал в кому. Потом всё-таки очнулся и оказался в инвалидной коляске. Дальше была реабилитация, но не это испытание для него оказалось самым сложным. Его ждало предательство тех, кого он считал друзьями. Позже на своей странице в соцсетях он опубликовал чужой пост, как бы показывая, что сам он ситуацию комментировать не хочет, но факты таковы:
Они его обратно в группу не пускают, хотя он уже более-менее очухался после аварии. Репников — автор почти всех их хитов, так что группа окончательно сдохла: у них нет денег, нет продюсера и весь коллектив разошёлся по швам.
Фото © Instagram / amoralov777, © ТАСС / Евгений Стукалин
Оставшиеся «отпетые» в комментариях были сдержанны, отметив лишь, что Репников ещё до конца не реабилитировался. Дела тем не менее у группы продолжали складываться всё хуже и хуже. Аморалов попытался даже запустить собственный бизнес по производству упаковки, но заработать у него не получилось. Сейчас на его страницу в Instagram подписано 25 тысяч пользователей. Там он выкладывает фотографии с использованием фильтров либо в очках, которые скрывают лицо 42-летнего мужчины. Он также продолжает красить волосы и выщипывать брови. Тем не менее в одном из последних интервью он рассказал, что у группы всё хорошо, она выступает стабильно, правда, лишь на городских мероприятиях.
Сейчас в основном мы выступаем на городских мероприятиях, на больших площадках, но иногда и в клубах. По ДК мы не ездим. Это муторно. Ещё выступаем на корпоративах. У нас, в принципе, по концертам так же, как и было 20 лет назад. Ничего не изменилось. Наверное, их даже больше стало.
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/1/17/26857673938.54391.png» loading=»lazy» />
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/1/17/26857673938.54391.png» loading=»lazy» />
Вячеслав Зинуров, который отвечал в группе за хореографию и запомнился поклонникам своим «ананасом» на голове, в этом году отмечает 50-летие. Он не женат, продолжает мелькать в различных музыкальных передачах и шоу на радио и поддерживает отношения с другими звёздами родом из 90-х — уже в качестве продюсера.
Кадр из видео YouTube / Style Records
Побег из шоу: во что превратилась жизнь Бари Алибасова после отравления «Кротом»
Ностальгия по 90-м — вот что сейчас позволяет оставшимся «мошенникам» держаться на плаву. Подростки, которые слушали их тогда, вспоминают лучшие годы своей жизни, и эти ассоциации вызывают позитивные эмоции. Группу стабильно приглашают выступать на проходных мероприятиях, но нового они уже ничего не создают, да и не стоит пытаться. Они своё отпели и теперь просто стараются жить как получается.
«Отпетые мошенницы»: Рецензия Киноафиши
Семен Грицай рассказывает про авантюрную комедию об особенностях женской и чуть-чуть мужской дружбы.
Залихватская миллениалка пышных форм Пенни (Ребел Уилсон) разводит на деньги жадных до женской плоти хамоватых американцев и спешно скрывается от копов, прикидываясь мусорным мешком. Однако, мелкие дозы адреналина быстро надоедают, и она отправляется на кишащее олигархами средиземноморское побережье, где тут же сталкивается с опытной мошенницей старого света и высокого полета, – токсичной стройняшкой Жозефиной (Энн Хэтэуэй), любительницей роскошных вилл, здорового питания и брюликов. Но двум аферисткам в миру не ужиться. И после неудачной попытки избавиться друг от друга, строптивая худышка и обаятельная пышка заключают пари – на кону право обирать совсем не резиновый туристический городок.
Свежие ремейки нашумевших в свое время кассовых хитов с заменой героев на героинь – пожалуй, одна из самых масштабных затей сегодняшнего Голливуда. Забавные «Охотники за привидениями» («охотницы» звучало бы круче), звездные «8 подруг Оушена» (кстати, с Хэтэуэй) и проходные «Чего хотят мужчины» – вся эта обойма опирается, в первую очередь, на популярность первоисточника. «Отпетые мошенницы», безусловно, тоже относятся к сегменту «all-female», но в отличие от вышеперечисленного, вершат целую череду подзабытых фильмов-ремейков, главным образом работая с авантюрной комедией Фрэнка Оза восьмидесятых годов «Отпетые мошенники» (в оригинале «Грязные, мерзкие негодяи»). В этом смысле переименовать бэнгерное и хлесткое «The Hustle» в известный русской публике бренд, – относительно логичный поступок для дионисийски-непредсказуемых русских прокатчиков.
Дебютирующий в полном метре режиссер Крис Эддисон, стилистически и сюжетно верен первоисточнику. Авторы с педантичной прилежностью и явным удовольствием конструируют классическую криминальную комедию с элементами «бадди муви», умело жонглируют жанровыми клише и добиваются неожиданно легкого и качественного развлекательного кино, как дневной коктейль – пусть и почти безалкогольный, но зато освежающий. Здесь и дурашливо-наивные, но смешные смол-токи, перетекающие в бойкие каламбуры, и изощренная механика вождения глупых жертв за нос, и выпуклые характеры героинь, безобидно цапающихся между собой ради победы.
Фабульные отступления от оригинала, кроме заглавного гендерного перевертыша и незначительных поправок на современность, сведены к минимуму. Если в фильме 80-х местный аристократичный жиголо обучал приехавшего простака обчищать богатеньких кисейных барышень, то сегодня женщины берут заслуженный и закономерный реванш. В их арсенале правильные манеры, бытовой психоанализ, бег, рукопашка и даже ножевой бой. Если тогда мужчины за право носить корону на спор дурили загулявшую американку: один притворялся колясочником, другой – доктором. То сегодня ради спора за богатства молодого айтишника (Алекс Шарп), Петти якобы слепнет, а Жозефина становится лекарем. Разумеется, что охотный до резких поворотов сюжет, оставляет самые сочные перлы на финал.
Впрочем, химия подобных комедий сюжетом не ограничивается. Главное обаяние картины, помимо дополнительных приятностей в виде бодрых саундтреков, бурлескно-клиповых вставок и гладкой операторской работы Майкла Коултера с модной игрой цветов, глянцево-чистыми интерьерами и легковесной портретной съемкой, – в неожиданно органичном дуэте главных героинь. Энн Хэтэуэй ловко примеряет на себя роль колючей, деланной красотки – неискренней, закомплексованной и, разумеется, несвободной. А Ребел Уилсон, видимо устав от непережевываемо-приторных ромкомов, и впечатлившись участием в сравнительно недавних «Братьях из Гримсби», стала продюсершей фильма и впервые настолько виртуозно исполнила уже знакомый для себя образ смышленой и веселой блондинки.
Столкновение со своей противоположностью и важность контакта с непохожим на тебя, в общем, ключевая тема жанра. Жозефина, скрывающая оберточным шиком и напускным цинизмом хрупкость и ограниченность, благодаря Пенни, приближается к себе настоящей, становится терпимее и добрее. А Пенни, побыв с Жозефиной, окрыляется и укрепляет веру в себя. Женская дружба и солидарность (неважно на какой почве) оказываются тем стержнем, который поможет очухаться даже после самой неприятной оплеухи. А далее, не дожидаясь, когда на солнечных пляжах наступит осень, стоит незамедлительно рвануть дальше. «Show must go on», как говорится. И ни шагу назад.
Рецензия на фильм «Отпетые мошенницы»
Кажется, история «Охотниц за приведениями» и «Подруг Оушена» никого ничему не научила. Чем думали продюсеры, когда брались снимать женский римейк подзабытой комедии 1988 года, не очень понятно, разве что они рассчитывали на полную амнезию у своих будущих зрителей, поскольку «Отпетые мошенницы» — это такая побуквенная копия, что даже неловко. Сцены тут переснимаются настолько в лоб, что даже малейший зазор отсутствует. Сначала казино, потом поезд, потом сцена с тачкой, далее везде, только пол всех действующих персонажей сменён на диаметрально противоположный, с той небольшой изюминкой, что если Энн Хэтуэй в качестве заменителя Майкла Кейна ещё ничего так, то Ребел Уилсон со своим бодипозитивом в качестве имперсонатора Стива Мартина — это как-то настолько странно, что в сцене с «обучением» ты слегка округляешь глаза.
Второй существенный момент, кто подзабыл оригинал, что это никакие не «друзья Оушена» и по жанру, поскольку как и оригинал, это скорее комедия про придурков, только почему-то на серьёзных щах, особенно в эпизодах «властелина колец». То есть тут скорее не про то как команда суперкрутых аферистов окучивает богатеньких лохов на Лазурном берегу, а как взрослые дяди и тёти кривляются на камеру, изображая умственно-альтернативных. Какое такое новое дыхание околофеминистический дискурс мог открыть в этом жанре, вообще не понятно. Ну, да, обувать лохов-мужчин — это современнее, чем наоборот, но концовка тут всё равно никуда не денется.
Наконец третья проблема этого фильма в том, что вообще оригинал был довольно театрализованным действием, неспешно шутящим свои шутки в стиле водевилей сороковых, и все попытки снимать то же самое сейчас даже с современным подходом к монтажу и операторской работе не в состоянии сделать кино достаточно бодрым, чтобы удовлетворять зрителя. Да, местами это смешно, но в основном — просто слегка забавно. Все эти игры с профессором Профессором, переписанные чутка на современный лад, и выпучившая глаза Пенни выглядят в достаточной степени нелепыми, но смеялись в зале раза три. Что, соглашусь, для нынешнего состояния жанра комедии ещё не самый плохой результат.
В финале авторы вообще так разошлись, что переписали ключевую сцену, в каком-то смысле поменяв финал на противоположный, но всё равно оставив всё как есть. Так инвалид в коляске превратился в «истерическую незрячую», в ход пошла какая-то мутная бабушка-медуза, а Хэтуэй пошутила про «джаваскрипт» и «регулярки». Юмор в зале оценили, кажется, только единицы. В остальном же шутка про «мусорное платье» остаётся единственным действительно самобытным изобретением авторов, которое им так понравилось, что пришлось повторить его дважды. MGM может собой гордиться. Впрочем, «Капитан Марвел» два месяца назад снова подняла флаг женских блокбастеров, а значит, на этом киноделы не остановятся. Ждём новых провальных римейков.