что значит отпетый человек

Отпетый (человек, дурак)

ОТПЕТЫЙ (ЧЕЛОВЕК, ДУРАК и т. п.)

Для семантической истории многих выражений очень важно определение социальной среды формирования их значений и путей их экспрессивно-смысловых странствований. Эту мысль особенно ярко и внушительно в XX в. защищал А. Мейе. Вот пример. Разговорное прилагательное отпетый в значении «безнадежно-неисправимый, отъявленный», носящее яркую печать экспрессии осуждения, по своей этимологической природе прозрачно. Легко восстановить и внутреннюю форму современного качественного значения этого слова применительно к лицам. Она ярко видна в таком, например, прозвище одного из действующих лиц «Петербургских трущоб» Вс. Крестовского, «. желтоволосый старичонко, с неподвижными рыбьими глазами, ”отпетый, да не похороненный“, Пахом Борисович Пряхин» (Крестовский, 1899, 2, с. 543). Очевидно, это переносное значение слова отпетый развилось из причастия отпетый, т. е. подвергшийся всем обрядам, совершаемым над умершим перед погребением, перед отправлением в могилу (отпеть покойника). Иными словами, «такой, что люди его как бы отпели, совершили обряд отпевания», – с отрицательной экспрессией – «пропащий, вычеркнутый из списка достойных жизни людей».

Ср. у Островского в комедии «Не так живи, как хочется»: «Прощай, Груша! Коли со мной что недоброе сделается, на твоей душе грех будет. Я голова отпетая, ты меня знаешь». У Достоевского в «Дядюшкином сне»: «Ну, что на меня глаза выпучил, отпетый дурак?» У Б. Маркевича в романе «Бездна»: «. пред вами находился давно порешенный, давно отпетый человек. » (Маркевич 1912, 8, с. 17).

Ср. тип отпетого в «Очерках бурсы» Н. Г. Помяловского. Помяловский в очерке первом «Зимний вечер в бурсе» изображает отпетого в лице Гороблагодатского: «Он был отпетый. Отпетый характеристичен и по внутреннему, и по внешнему складу. Он ходит заломив козырь на шапке, руки накрест, правым плечом вперед, с отважным перевалом с ноги на ногу; вся его фигура так и говорит: ”хочешь, тресну в рожу? думашь не посмею!“ – редко дает кому дорогу, обойдет начальника далеко, чтобы только избежать поклона. Гороблагодатский поддерживает самое неприличное дело, если оно относится ко вреду высших властей, отмачивает дикие штуки. Он ревнитель старины и преданий, стоит за свободу и вольность бурсака, и, если нужно будет, не пощадит для этого священного дела ни репутации, ни титулки. Он основной столб товарищества. Бурсаки с такими доблестями обыкновенно звались отпетыми. Но отпетые были разного рода: одни из них назывались благими: это были дураковатые господа, но держащиеся тех же принципов; другие назывались отчвалыми: эти были вообще не глупы, но лентяи бесшабашные; Гороблагодатский же был отпетый – башка: он шел в первых по учению и в последних по поведению. Башка и отчвалый умно гадили начальству, а благой глупо: например вдруг захохочет учителю в лицо и покажет ему кукиш; вздерут благого, а через несколько времени он опять выкинет какую-нибудь глупую дерзость. Но никто из отпетых так не солил начальству, как Гороблагодатский» (Помяловский 1868, 2, с. 13–14).

В очерке втором «Бурсацкие типы»: «Сторож. крикнул вслед утекающей бурсы:

Сволочь отпетая! Всех вас перепороть следует!» (с. 64–65).

В очерке «Женихи бурсы»: «Но Аксютка, как отпетая личность, не обращал внимания на служительские власти. Он продолжал ломиться к Цепке в хлебную.

Кто тут? – послышался голос Цепки.

Я тебе дам такого хлебца, что не съешь. прочь пошел» (с. 136).

В отрывке «Андрей Федорыч Чебанов»: «Детский либерализм и преждевременная, ни к чему не ведущая дипломатика, привитая насильственно, была делом француза, действительно враля отпетого, всегда искусственно раздражавшегося своими фразами» (с. 283).

Это употребление и значение слова отпетый еще не были отмечены в академическом словаре 1847 г. Очевидно, они вошли в норму русского литературного языка не ранее 40-х годов. Но где, в какой социальной среде они сложились? В среде духовенства, в бурсе, в кругу блатного мира? Неясно. Ведь отпевали всех, кого хоронили.

Но, по-видимому, была еще совсем иная экспрессивно-идеологическая линия развития и движения слова отпетый, ярче всего выступающая в стилях публицистической окраски. В академическом «Словаре современного русского литературного языка» почему-то слово отпетый включается в такие фразовые контексты: отпетый вопрос, отпетая старина и т. п. – «о чем-либо прошлом, невозвратном». Такое применение иллюстрируется двумя цитатами: «Таким образом прошло двадцать лет. В конце 1858 года отпетый и похороненный вопрос воскрес с новой силой» (Писарев, Подвиги европ. авторит.); «Если и сохранилось что-нибудь от этой прежней, франтоватой его жизни, то сохранилось. в виде какой-то пережитой, отпетой старины, которую, увы! не воскресят никакие косметики (Достоевский, Дядюшкин сон)» (БАС, 8, с. 1519).

Ясно, что оттенок «невозвратимого», «далекого от живой общественной жизни» ведет совсем к другой экспрессивно-семантической атмосфере, чем та, которая характеризует образы «отпетой головы», «отпетого дурака» и т. п. Вместе с тем в публицистическом употреблении слова отпетый более выпукло выступают его этимологические основы, его смысловые оттенки, намекающие на отношение к прошлому, уже потерявшему актуальное значение для современности.

Опубликовано вместе с очерками о словах и выражениях: «Зодчий», «Поползновение», «Стих нашёл», «Хоть святых вон выноси» под общим названием «Историко-этимологические заметки» в сб.: «Этимология 1968» (М., 1971). В архиве сохранился машинописный экземпляр очерка с авторской правкой и рукопись (на 3-х листках, написанных в разное время), полностью вошедшая в публикацию. Здесь публикуется по оттиску, сверенному с оригиналом. В архиве сохранился рукописный авторский текст (на ветхой бумаге зелеными чернилами), не вошедший в публикацию: «Разговорное имя прилагательное отпетый в значении «неисправимый, безнадежный в каких-нибудь своих отрицательных качествах» очень ясно по своему происхождению. Оно восходит к причастной форме глагола отпеть в его церковном значении «совершить над покойником особый церковный обряд так наз. отпевания перед похоронами». Гр. Дьяченко в своем словаре так определяет отпевание: ”чин погребения усопшого; конец пения, церковного служения“ (Дьяченко, Ц-сл. сл., с. 397). В словаре 1847 г. это значение иллюстрируется таким примером: ”Отпетого покойника повезли хоронить в деревню“ (сл. 1847, 3, с. 124). Внутренний ход переноса значения в форме отпетый без труда можно представить себе в таком виде: «такой, что остается только похоронить, пропащий», а в сочетании с именами существительными, выражающими отрицательную характеристику, – «отъявленный, безнадежный». В русском литературном языке 50—60—х годов XIX в. эта ”нутренняя форма“ слова отпетый еще очень живо ощущалась. У Всев. Крестовского в ”Петербургских трущобах“ встречается такое словоупотребление: ”. рядом с ним желтоволосый старичонко, с неподвижными рыбьими глазами, ”отпетый, да не похороненный“. “ (Михельсон, Свое и чужое, 1912, с. 587). Карамзин и Пушкин не знают прилагательного отпетый. Лермонтов в своей ранней статье ”Панорама Москвы“ (1833–1834 гг.) употребляет слово отпетый в переносном значении: «отошедший в прошлое, умерший» – при описании Сухаревой башни: ”Она гордо взирает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано на ее мшистом челе! Ее мрачная физиономия, ее гигантские размеры, ее решительные формы, все хранит отпечаток другого века, отпетой грозной власти, которой ничто не могло противиться“ (Лермонтов 1937, 5, с. 344). Понятно, что переносное значение отпетый должно было прежде всего сложиться и укрепиться в среде духовенства. Но, по-видимому, это значение рано было усвоено и крестьянской и мещанско-городской средой. Так, у Н. Полевого в рассказе ”Крестьянин“ из серии ”Рассказы русского солдата“ в речи крестьянина: ”Тебе жениться на моей дочери, голь отпетая, тебе?“ (Полевой, 1834, 1, с. 234)». – М.Л.

Источник

Что такое отпевание?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

что значит отпетый человек. Смотреть фото что значит отпетый человек. Смотреть картинку что значит отпетый человек. Картинка про что значит отпетый человек. Фото что значит отпетый человек

Отпева́ние – это богослужение, во время которого Церковь молитвенно провожает усопшего в мир иной, просит у Бога прощения его грехов и дарования ему упокоения в Небесном Царстве. Отпевание — народное название, которое было дано этому чинопоследованию потому, что большая часть молитв в нем поется. В Требнике отпевание именуется «последованием мертвенным» («последованием погребения»).

Какое значение имеет отпевание для скончавшегося? Любые дела, от самых, казалось бы, незначительных до более важных, христианин сопровождает молитвой, обращаясь к Богу за Его благословением. Когда мы просыпаемся, отходим ко сну, садимся за трапезу, мы читаем молитвы; когда мы рождаем ребенка, мы крестим его и тем самым вводим в вечную жизнь, когда женимся – совершаем таинство венчания и так далее. Тем более, когда наш близкий человек умирает, мы усиленно за него молимся. Мы не знаем, раскаялся ли человек в своих грехах перед смертью, не забыл ли покаяться в чем-то важном. И поэтому просим о том, чтобы его душа была прощена и вошла в Царствие Небесное.

Душа усопшего переходит в новый, совершенно иной мир, и проводить ее туда, дать «последнее целование», нужно достойно. Таинство смерти, как часто его называют, сопровождается особым молитвенным чином — и отпевание является самым важным и, можно сказать, торжественным моментом при погребении тела человека. Отпевание — это то, что приносит пользу душе усопшего. Эту пользу не принесут ни, скажем, минута молчания, какие-то особенные ритуальные принадлежности — венки, цветы и прочее, потому что это что-то упрощенное, а бывает и показное. Отпевая же усопшего, мы, действительно, совершаем для него благое дело.

Еще, совершая отпевание, мы соприкасаемся с вечностью, представляем себя лежащими во гробе, думаем о том, как мы пойдем на Суд к Богу. Бывает, например, что некоторые девушки рассуждают так: я буду, грешить, а потом, как Мария Египетская, покаюсь. Конечно, такая точка зрения недопустима, но, кроме того, мы можем попросту не успеть. Поэтому отпевание назидательно: оно напоминает нам, что нужно быть христианами.

Зачем отпевать усопших?

Молясь за человека, мы верим, что Господь услышит наши молитвы. Тем более, что Сам Иисус Христос сказал нам: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18:20). Поэтому мы надеемся, что когда мы соборно молимся на отпевании о прощении человеку грехов “вольных и невольных”, поем “Со святыми упокой, Христе, душу раба твоего”, Господь пребывает посреди нас.

Важно понимать, что отпевание – это звено в большой цепи духовного делания, которое нам необходимо совершить за наших умерших, любимых людей. Поэтому недостаточно просто прийти на отпевание, постоять с угрюмым лицом и с гвоздиками в руках и снова начать заниматься своими житейскими делами. Все начинается с приуготовления человека к таинству смерти – с причастия умирающего Святых Христовых Таин (если это возможно). Дальше, когда человек умирает, читается канон на исход души – чтобы душа человека укрепилась в такой трепетный час. Перед отпеванием в храме совершается панихида – краткое молитвословие за умершаго. И вот наступает сам чин отпевания – самый важный чин молитв. Опять же, этим ничего не кончается: впереди у нас 40 дней очень важных молитвословий за человека, чтения псалтири дома и молитв на Божественной Литургии.

Дает ли отпевание гарантии, то душа попадет в рай?

Есть семь церковных таинств – это таинства Крещения и Миропомазания, таинство Покаяния (исповедь), таинство Причащения (Евхаристия), таинство брака, таинство Елеосвящения (Соборование), таинство священства (хиротония). После совершения таинства Крещения, например, мы можем утверждать, что человек стал христианином, что он теперь – часть Церкви, после хиротонии мы можем утверждать, что человек стал священником и так далее. Таинство всегда что-то гарантирует. Отпевание же не является церковным таинством: это особый чин или молитвословие, и мы не можем быть уверены в том, что человек непременно попадает в рай.

Это должно подтолкнуть нас к тому, чтобы не делать одной рукой добрые, а другой грешные дела. Человек может заниматься восстановлением храма, и, в то же время, вести распутную жизнь – но после смерти и похорон со всеми почестями, вероятнее всего случится как в одной притче, когда ангел не впустил богача в рай, вернув ему все деньги, которые он жертвовал на храмы. Поэтому пользоваться тем, что ты помогаешь Церкви, бессмысленно. Это относится ко всем, не только к тем, кто жертвует средства. Говорят, например, что мыть пол в храме – большая благодать. Но нужно понимать, что только это уборщицу не спасет. Купить билет в Царствие Небесное нельзя.

Нужно ли отпевание?

Может ли душа попасть в рай и без отпевания?

Но не нужно воспринимать отпевание как неважное действо, потому что для умершего человека это главный подарок, который мы можем ему преподнести. В наше время мы сталкиваемся с тем, что люди не хотят отпевать усопшего, так как это связано с немалыми затратами на транспорт и прочее. И если бедной старушке, которая все последние годы жила, молясь и мечтая скорее отойти ко Господу, ничего не будет от того, что ее не отпоют, то, конечно, для ее родственников, пожелавших сэкономить, это может стать тяжким грехом.

Как отпеть после похорон?

Можно, но только в исключительных случаях. Скажем, матрос погиб на корабле, и его тело было опущено в море, или солдат погиб на войне, и его похоронили ближайшем месте – в таких случаях усопших отпевают после похорон. Возможно также, что в связи с историческими событиями, наши родители, бабушки или дедушки были похоронены не надлежащим христианину образом – тогда тоже можно объяснить священнику ситуацию и совершить чин отпевания – в Церкви или на кладбище.

Однако если родственники собираются назначить отпевание после похорон из-за удобства – это, конечно, неправильно.

Где получить разрешение на отпевание?

Разрешение на отпевание берется, если вопрос о том, можно ли отпевать человека или нельзя, спорный. Например, если речь идет о самоубийстве. Приходской священник не в праве сам решать, отпевать ему в таких случаях или нет. Такие вопросы решает архиерей. Скажем, если самоубийство было совершено в состоянии психического расстройства – то нужно обратиться в епархиальное управление, чтобы архиерей дал свое благословение и объяснил, как дальше молиться за усопшего.

Кого нельзя отпевать в Церкви?

Мы не можем отпевать людей, которые сознательно не приняли крещение – потому что они не были частью Церкви. Нужно иметь это в виду и, если есть возможность, стараться беседовать со своими некрещеными родственниками и близкими людьми и пытаться способствовать их крещению – хотя бы чтобы совесть была спокойна, что мы были рядом и сделали все что, от нас зависело. А дальше все зависит от свободной воли самого человека.

Так же мы не можем отпевать людей, которые пошли на самоубийство, и людей, которые жили как явные безбожники.

Но и за них можно молиться, чтобы Господь простил им тяжкие грехи. Потому что у Бога обителей много. Мы можем молиться за них келейно (дома), можем молиться про себя в храме.

Можно ли отпевать наркоманов?

Наверняка, люди, которые страдают наркотической или алкогольной зависимостью, сознательно на это пошли. Но важно понимать, что задача Церкви – не погубить, а, по возможности, оправдать человека. И такие люди не относятся к тем, кого Церкви отпевать запрещается.

Как вести себя на отпевании?

Если человек не знаком с церковными службами, то чаще всего, приходя на отпевание, он становятся лицом не к алтарю, а ко гробу, и всю службу не сводит глаз с усопшего. Это, конечно, неправильно. К сожалению, такая история повторяется из раза в раз – хотя сложно чего-то требовать от человека в тяжелый для него момент.

Но все же отпевание – это молитвословие, которое совершается в храме, и поэтому пришедшие должны молиться за усопшего, прислушиваться к словам священника и хора и пытаться вникнуть в них.

Что надеть на отпевание?

Священнослужители надевают белые облачения, когда крестят и отпевают – потому что оба эти события являются важнейшими в жизни человека, большими праздниками. Когда человек умирает, он переходит в жизнь вечную, он видит свет, и этот свет – Христос. Поэтому мы, как жены-мироносицы, которые в белых одеждах шли ко гробу Господа, тоже надеваем белые облачения.

А черный цвет – не богослужебный: даже постовые облачения священников выделяются бело-серебряной вышивкой.

Материал подготовила Дарья Баринова

Источник

ОТПЕТЫЙ

ОТПЕТЫЙ (ЧЕЛОВЕК, ДУРАК и т.п.)

Для семантической истории многих выражений очень важно определение социальной среды формирования их значений и путей их экспрессивно-смысловых странствований. Эту мысль особенно ярко и внушительно в XX в. защищал А. Мейе. Вот пример. Разговорное прилагательное отпетый в значении `безнадежно-неисправимый, отъявленный’, носящее яркую печать экспрессии осуждения, по своей этимологической природе прозрачно. Легко восстановить и внутреннюю форму современного качественного значения этого слова применительно к лицам. Она ярко видна в таком, например, прозвище одного из действующих лиц «Петербургских трущоб» Вс. Крестовского, «. желтоволосый старичонко, с неподвижными рыбьими глазами, ”отпетый, да не похороненный“, Пахом Борисович Пряхин» (Крестовский, 1899, 2, с. 543). Очевидно, это переносное значение слова отпетый развилось из причастия отпетый, т. е. подвергшийся всем обрядам, совершаемым над умершим перед погребением, перед отправлением в могилу (отпеть покойника). Иными словами, `такой, что люди его как бы отпели, совершили обряд отпевания’, — с отрицательной экспрессией — `пропащий, вычеркнутый из списка достойных жизни людей’.

Ср. у Островского в комедии «Не так живи, как хочется»: «Прощай, Груша! Коли со мной что недоброе сделается, на твоей душе грех будет. Я голова отпетая, ты меня знаешь». У Достоевского в «Дядюшкином сне»: «Ну, что на меня глаза выпучил, отпетый дурак?» У Б. Маркевича в романе «Бездна»: «. пред вами находился давно порешенный, давно отпетый человек. » (Маркевич 1912, 8, с. 17).

Ср. тип отпетого в «Очерках бурсы» Н. Г. Помяловского. Помяловский в очерке первом «Зимний вечер в бурсе» изображает отпетого в лице Гороблагодатского: «Он был отпетый. Отпетый характеристичен и по внутреннему, и по внешнему складу. Он ходит заломив козырь на шапке, руки накрест, правым плечом вперед, с отважным перевалом с ноги на ногу; вся его фигура так и говорит: ”хочешь, тресну в рожу? думашь не посмею!“ — редко дает кому дорогу, обойдет начальника далеко, чтобы только избежать поклона. Гороблагодатский поддерживает самое неприличное дело, если оно относится ко вреду высших властей, отмачивает дикие штуки. Он ревнитель старины и преданий, стоит за свободу и вольность бурсака, и, если нужно будет, не пощадит для этого священного дела ни репутации, ни титулки. Он основной столб товарищества. Бурсаки с такими доблестями обыкновенно звались отпетыми. Но отпетые были разного рода: одни из них назывались благими: это были дураковатые господа, но держащиеся тех же принципов; другие назывались отчвалыми: эти были вообще не глупы, но лентяи бесшабашные; Гороблагодатский же был отпетый — башка: он шел в первых по учению и в последних по поведению. Башка и отчвалый умно гадили начальству, а благой глупо: например вдруг захохочет учителю в лицо и покажет ему кукиш; вздерут благого, а через несколько времени он опять выкинет какую-нибудь глупую дерзость. Но никто из отпетых так не солил начальству, как Гороблагодатский» (Помяловский 1868, 2, с. 13—14).

В очерке втором «Бурсацкие типы»: «Сторож. крикнул вслед утекающей бурсы:

• Сволочь отпетая! Всех вас перепороть следует!» (с. 64—65).

В очерке «Женихи бурсы»: «Но Аксютка, как отпетая личность, не обращал внимания на служительские власти. Он продолжал ломиться к Цепке в хлебную.

• Кто тут? — послышался голос Цепки.

• Я тебе дам такого хлебца, что не съешь. прочь пошел» (с. 136).

В отрывке «Андрей Федорыч Чебанов»: «Детский либерализм и преждевременная, ни к чему не ведущая дипломатика, привитая насильственно, была делом француза, действительно враля отпетого, всегда искусственно раздражавшегося своими фразами» (с. 283).

Это употребление и значение слова отпетый еще не были отмечены в академическом словаре 1847 г. Очевидно, они вошли в норму русского литературного языка не ранее 40-х годов. Но где, в какой социальной среде они сложились? В среде духовенства, в бурсе, в кругу блатного мира? Неясно. Ведь отпевали всех, кого хоронили.

Но, по-видимому, была еще совсем иная экспрессивно-идеологическая линия развития и движения слова отпетый, ярче всего выступающая в стилях публицистической окраски. В академическом «Словаре современного русского литературного языка» почему-то слово отпетый включается в такие фразовые контексты: отпетый вопрос, отпетая старина и т. п. — `о чем-либо прошлом, невозвратном’. Такое применение иллюстрируется двумя цитатами: «Таким образом прошло двадцать лет. В конце 1858 года отпетый и похороненный вопрос воскрес с новой силой» (Писарев, Подвиги европ. авторит.); «Если и сохранилось что-нибудь от этой прежней, франтоватой его жизни, то сохранилось. в виде какой-то пережитой, отпетой старины, которую, увы! не воскресят никакие косметики (Достоевский, Дядюшкин сон)» (БАС, 8, с. 1519).

Ясно, что оттенок «невозвратимого», «далекого от живой общественной жизни» ведет совсем к другой экспрессивно-семантической атмосфере, чем та, которая характеризует образы «отпетой головы», «отпетого дурака» и т. п. Вместе с тем в публицистическом употреблении слова отпетый более выпукло выступают его этимологические основы, его смысловые оттенки, намекающие на отношение к прошлому, уже потерявшему актуальное значение для современности.

Опубликовано вместе с очерками о словах и выражениях: «Зодчий», «Поползновение», «Стих нашёл», «Хоть святых вон выноси» под общим названием «Историко-этимологические заметки» в сб.: «Этимология 1968» (М., 1971). В архиве сохранился машинописный экземпляр очерка с авторской правкой и рукопись (на 3-х листках, написанных в разное время), полностью вошедшая в публикацию. Здесь публикуется по оттиску, сверенному с оригиналом. В архиве сохранился рукописный авторский текст (на ветхой бумаге зелеными чернилами), не вошедший в публикацию: «Разговорное имя прилагательное отпетый в значении `неисправимый, безнадежный в каких-нибудь своих отрицательных качествах’ очень ясно по своему происхождению. Оно восходит к причастной форме глагола отпеть в его церковном значении `совершить над покойником особый церковный обряд так наз. отпевания перед похоронами’. Гр. Дьяченко в своем словаре так определяет отпевание: ”чин погребения усопшого; конец пения, церковного служения“ (Дьяченко, Ц-сл. сл., с. 397). В словаре 1847 г. это значение иллюстрируется таким примером: ”Отпетого покойника повезли хоронить в деревню“ (сл. 1847, 3, с. 124). Внутренний ход переноса значения в форме отпетый без труда можно представить себе в таком виде: `такой, что остается только похоронить, пропащий’, а в сочетании с именами существительными, выражающими отрицательную характеристику, — `отъявленный, безнадежный’. В русском литературном языке 50—60-х годов XIX в. эта ”нутренняя форма“ слова отпетый еще очень живо ощущалась. У Всев. Крестовского в ”Петербургских трущобах“ встречается такое словоупотребление: ”. рядом с ним желтоволосый старичонко, с неподвижными рыбьими глазами, ”отпетый, да не похороненный“. “ (Михельсон, Свое и чужое, 1912, с. 587). Карамзин и Пушкин не знают прилагательного отпетый. Лермонтов в своей ранней статье ”Панорама Москвы“ (1833—1834 гг.) употребляет слово отпетый в переносном значении: `отошедший в прошлое, умерший’ — при описании Сухаревой башни: ”Она гордо взирает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано на ее мшистом челе! Ее мрачная физиономия, ее гигантские размеры, ее решительные формы, все хранит отпечаток другого века, отпетой грозной власти, которой ничто не могло противиться“ (Лермонтов 1937, 5, с. 344). Понятно, что переносное значение отпетый должно было прежде всего сложиться и укрепиться в среде духовенства. Но, по-видимому, это значение рано было усвоено и крестьянской и мещанско-городской средой. Так, у Н. Полевого в рассказе ”Крестьянин“ из серии ”Рассказы русского солдата“ в речи крестьянина: ”Тебе жениться на моей дочери, голь отпетая, тебе?“ (Полевой, 1834, 1, с. 234)». — М.Л.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *